Вывоз топп что это
Вывоз мусора в Ростове: анатомия явления
Вывоз мусора в Ростове — услуга в сфере ЖКХ, ставшая уникальной.
Строго говоря, вывоз мусора состоит из двух услуг — транспортировки отходов на свалку Ростова и их последующей утилизации. Захоронение ТБО (твердых бытовых отходов, они же ТОПП — твердые отходы потребления) является коммунальной услугой, регулируемой тарифом.
Перевозка отходов относится к списку обязательных работ по содержанию жилья.
Вступившее в силу постановление администрации Ростова №645 нагородило великий огород с вывозом мусора. Основная суть интриги — взвинтить в Ростове норматив на вывоз мусора, а не величину тарифа. С 1 июля норматив вырос раза в полтора, при этом со следующего года его намерены интенсивно растить дальше, обдирая ростовчан.
Внимание: в июле 2014 г. текст статьи о вывозе мусора в Ростове обновлен и соответствует современным реалиям
Оглавление.
I. Вывоз мусора в Ростове и правовые коллизии
Как разъясняет письмо Минрегионразвития РФ от 03.10.2008 № 25080-СК/14, «федеральный закон не относит услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем (1)
Дополнительную информацию можно почерпнуть, ознакомившись с решением Верховного Суда РФ от 21 ноября 2007 г. № ГКПИ07-985 и определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 21 февраля 2008 г. № КАС07-764. Предоставлять услугу по вывозу мусора частным многоквартирным домам должны и ТСЖ, а не «Чистый город».
Ну а собственникам индивидуальных домов и небольших МКД Ростова, пребывающих в непосредственном управлении, для вывоза мусора следует напрямую нанимать подрядчиков, с каждым из которых на местах установится индивидуальный тариф путем торга (2) .
Таким образом, по отношению к нам, ростовчанам, «Чистый город» является самой настоящей прислугой, причем девкой с черного двора, а отнюдь не холеной и накрахмаленной горничной. Поскольку заниматься вывозом мусора в Ростове, как и в других российских городах, может практически любой гражданин, имеющий машину.
Муниципальный тариф, установленный на вывоз мусора в Ростове, в принципе не имеет никакого отношения к собственникам частного многоквартирного жилья. Заломившей слишком высокую цену фирме можно указать на дверь, чем должны заниматься ТСЖ и управляющие компании. В индивидуальном жилье или при непосредственном управлении аналогичное решение могут принять сами собственники.
При этом стоимость услуги по утилизации бытовых отходов регулируется региональной службой по тарифам — организацией, подчиняющейся субъекту РФ, а не муниципалитету. Таким образом, даже городская свалка далеко не полностью подвластна городской администрации.
Навязываемая методика начисления тарифа на вывоз мусора в Ростове также не имеет никакого отношения к собственникам частных многоквартирных домов. Пункт 28 постановления правительства РФ №491 обязывает собственников жилья нести бремя по содержанию общего имущества пропорционально своим долям в общей собственности многоквартирного дома. В соответствии с пунктом 11Д данного документа, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми помещениями в многоквартирном доме, отнесены к работам по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Резюмировать приведенную информацию
можно следующими тезисами:
▪ деятельность по утилизации бытовых отходов регулируется областными властями (региональной службой по тарифам), устанавливать стоимость услуги мэрия не полномочна;
▪ услуга по вывозу мусора на свалку Ростова (в которой, безусловно, «сидят» расходы и на его утилизацию) не регулируется никем: ни городскими, ни областными властями, ни самим Президентом, сие есть свободный рынок;
▪ власти Ростова не полномочны устанавливать тариф на вывоз мусора и для «Чистого города», поскольку формально он стал частным и «независимым» ОАО;
▪ в многоквартирных домах Ростова, управляемых ТСЖ и УК, за вывоз мусора отвечают управляющие компании и ТСЖ, а не «Чистый город». Последние могут нанимать любое предприятие на договорной основе (если сочтут нужным), при этом начислять оплату они должны пометражно;
▪ во всех остальных домах Ростова подрядчика на вывоз мусора ищут сами собственники жилья.
А посему стоит поинтересоваться у городских властей, не только прибравших основную часть рынка по вывозу мусора в частных индивидуальных и многоквартирных домах Ростова, но и установивших оным тариф: а вы, прошу прощенья, кто такие?
Объясняя же свою активную, но малоэффективную деятельность в сфере вывоза мусора власти Ростова могут лишь сослаться на статью 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», относящую вопросы организации вывоза мусора к вопросам городского значения. Наверное, это будет весомый аргумент, если, например, сложившейся ситуацией в городе заинтересуется то же управление федеральной антимонопольной службы.
Но при этом представители городского сообщества отнюдь не обязаны пользоваться их сервисом, отвечая взаимной «любовью». А дальше – думайте сами…
II. Круговорот мусора в Ростове
1) Весы на свалке
Вообще мусор в Ростове — явление столь же загадочное, сколь и зимний снег, который то падает, то тает. Какие объемы мусора реально вывозятся у ростовчан, также рассчитать в принципе невозможно. По крайней мере, при нынешней системе.
На последнем этапе вывоза мусора машина становится на весы перед городской свалкой и взвешивается. А затем, зная вес «КамАЗа» и численность посетивших свалку грузовиков (который у многочисленных моделей, безусловно, разнится), удается теоретически рассчитать, сколько же килограммов выбрасывает средний ростовчанин.
Хотя зачем всей этой чушью долгие годы занимается ростовская власть, ведомо только ей одной, болезной. Городскую свалку (официально — полигон ТБО Ростова) не должен интересовать вес привозимого мусора, поскольку в дальнейшем отходы зарываются в землю.
Таким образом, для городской свалки стоимость утилизации отходов складывается из их объема. А вторая принципиальная составляющая тарифа на вывоз мусора формируется исходя из километража, который прошла машина от жбана до свалки (амортизация техники + ГСМ). Плюс одним из главных критериев на этом этапе также является объем, а не вес; грузовику в целом все равно, что везти: хоть кирпичи, хоть солому.
Приводимые постановлением мэра Ростова нормативы на вывоз мусора в килограммах нам мало что скажут.
2) Контейнерная площадка
Подавляющее большинство контейнерных площадок принадлежит «Чистому городу». Вообще, бардак на них царит полный, а складируется неизвестно что. Пожалуй, уже то, что направляется в свалку Ростова в рамках услуги по вывозу мусора, процентов на пятьдесят не является нашими отходами.
Что воруют из жбанов «Чистого города»:
Чем пополняются жбаны «Чистого города»:
▪ Крупногабаритный мусор — выносимая обычно в темное время суток старая мебель к бытовым отходам официально не относится. Чтобы ее утилизировать, собственник должен оформить индивидуальный заказ, благо выбрасываем мы различные диваны-кровати не так часто.
▪ Строительные отходы — также не относятся к бытовому мусору, подлежат вывозу за отдельную плату, но кто этим занимается в Ростове при существующих нравах?
▪ Бизнес-отходы» – многие собственники коммерческих объектов Ростова не хотят платить за вывоз мусора и заваливают своими отходами контейнерные площадки окрестных жилых домов. Но эти отходы не имеют отношения к мусору жильцов — за исключением собственников нежилых помещений в доме, которые обычно также платят за услугу.
Иными словами, в контейнерах «Чистого города» уже скапливается не наш мусор, и к его вывозу мы имеем опосредованное отношение. При этом остатки ремонта (битый кирпич, старая побелка и т. п.), а также старая мебель весьма ощутимы на вес, в отличие от обычных бытовых отходов. А тариф на вывоз мусора власти Ростова рассчитывают исходя из его веса.
У страшно далеких от потребителей и профессионально алчных чиновников своя логика. Как следует из комментариев СМИ заместителя мэра Ростова по ЖКХ Владимира Арцыбашева, рост норматива на вывоз мусора произошел потому, что жить стало лучше:
«Уровень жизни постепенно меняется. И хотя мы порой скептически относимся к тому состоянию, в котором находимся, говорим, что уровень жизни ухудшается, это не так. Объективно жить мы стали лучше. И это не может не сказаться на потреблении мусора. Взять хотя бы упаковки от продуктов и различных покупок, которых стало в разы больше, чем, скажем, 15 лет назад. Естественно, все они отправляются в наше мусорное ведро. Очевидно, что нормальные для 90-х годов XX века 245 кг отходов на человека в год в 2014-м году уже не соответствуют положению дел (4) ».
Не трудно заметить, что заммэра по ЖКХ сам себе противоречит. Поскольку различная «тара» в виде кульков, картонных коробок и пенопласта представляет собой воздух. Другое дело, что этот «воздух» займет много места в контейнере и даже в мусоровозе, пройдя небольшое прессование в машине. Но Арцыбашев-то считает отходы Ростова в килограммах, и именно в килограммах он взвинчивает норматив на вывоз мусора!
3) Мусороперегрузочная станция
Надо иметь в виду, что в процесс вывоза мусора в Ростове внедрены примитивные технологии сортировки неорганических отходов. И то, что не растащили из контейнеров «Чистого города» конкуренты-бомжи, частично извлекается на мусороперегрузочной станции и направляется на переработку.
А значит, за вывоз части такого мусора заммэра Ростова по ЖКХ Владимир Арцыбашев, должен был бы платить нам, поставщикам этого «товара», но отнюдь не наоборот.
4) Окрестные свалки
Дальше — больше. В новый норматив на вывоз мусора в Ростове чиновники включили ликвидацию свалок, образующихся по различным причинам (прежде всего, из-за собственной халатности). Помойки должны устраняться за счет бюджета и штрафов, налагаемых на их непосредственных организаторов:
«На мусорном полигоне есть пост весового контроля, который взвешивает отходы Ростова. По словам Владимира Арцыбашева, их вес практически совпадает со старыми нормативами. Но зато Ростов пестрит несанкционированными свалками, куда горожане отправляют «лишний» мусор. Новые нормативы, как надеются в мэрии, помогут включить эти отходы в объем, вывозимый соответствующей техникой. В совокупности рост вывоза бытовых отходов на полигон составит около 1/3 от нынешнего количества и, по расчетам, превысит 100 тысяч тонн в год. На полигон, таким образом, будут заходить дополнительно две машины в час, груженные отходами (4) ».
Эта кошка свидетель: в нормативе на вывоз мусора (то есть отходов бытовых) «сидят» строительные и деловые отходы, разбросанные по помойкам.
Обратим внимание: по словам самого же Арцыбашева, официально на полигон ТБО поступают прежние объемы бытовых отходов! Иными словами, вместо того, чтобы наказывать и пресекать действия тех, кто непосредственно гадит в городе, их мусор решили заложить в общегородской норматив и дополнительно подзаработать. Более того, в прежние годы все главные помойки мегаполиса образовывалась по глупости самих же чиновников, а не по вине горожан. В качестве примера мы можем привести репортаж с одной колоритной свалки.
И наконец, последний штрих. За часть мусора «частников», который официально оплачивается жильцами кварталов индивидуальной застройки, власти Ростова хотят получать дополнительные деньги с собственников многоквартирных домов:
«Дополнительные скопления мусора образуются и на стыке многоквартирных домов и частного сектора. Многие жильцы индивидуальных домов, не дождавшись мусоровозов в срок, доезжают или доходят до ближайших контейнеров МКД и складывают свои пакеты туда. А число контейнеров рассчитано исключительно на определенный дом или несколько домов. Поэтому появление новых килограммов отходов создает мусорные горы вокруг контейнерных площадок (4) ».
III. Как организовать в домах Ростова-на-Дону нормальный вывоз мусора
1) Мусорник
В данном случае, скорее всего, первым делом придется купить мусорник. В соответствии с решением Верховного Суда РФ, контейнерная площадка относится к общему имуществу собственников многоквартирного дома:
«… к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
Эксплуатация таких объектов и оборудования, заключающаяся в сборе и вывозе накапливаемых в них твердых бытовых отходов, ремонте и содержании самих объектов, осуществляется собственниками помещений многоквартирного дома в общих интересах.
Следовательно, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт оборудования и помещений, в том числе предназначенных для обслуживания всего дома, и т. п.), являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, что и закреплено в оспариваемой норме (2) ».
Было дело, руководитель «Чистого города» Ростова Сергей Пухкалов грозился демонтировать свои контейнерные площадки, обидевшись на некие «расчетные центры», задерживающие платежи за вывоз мусора. Что ж, давно пора, пусть забирает свои игрушки.
2) Расчет норматива потребления и тарифа
Хотя потребитель, решивший сменить «Чистый город» на другую организацию, может столкнуться с обилием подводных камней. Например, по вине мэрии, тормозящей естественное развитие рынка вывоза мусора, на многих участках Ростова можно нарваться на дефицит подобных компаний.
Другой нюанс — купленную контейнерную площадку придется располагать на части придомовой территории, огороженной от посторонних. Или же мусорники должны запираться на замки, хотя это будет выглядеть забавно. В противном случае жбаны могут захламить окрестные бизнесмены, не желающие платить за вывоз мусора, или другие жильцы, у которых отходы своевременно не вывозятся.
Зато если в доме приличные собственники, при такой схеме можно наладить раздельный сбор и вывоз мусора. Собираемые в отдельные контейнеры ветошь, макулатуру, пластик, металлолом можно или просто отдавать перерабатывающим предприятиям, продавать за небольшое вознаграждение, дарить бомжам и т. п. В результате тариф на услугу в отдельно взятом доме существенно снизится.
В жилых домах такой документ иметь не обязательно, но на всякий случай мы решили привести его форму. Составить его в многоквартирном или индивидуальном доме могут и сами жильцы, благо мусор — все же не радиоактивные отходы. Возможно, такая бумага пригодится — для порядка.
IV. Список подрядчиков Ростова по вывозу мусора
«Южный город» — главный конкурент «Чистого города» по вывозу мусора в Ростове. Крупная компания, предоставляющая данную услугу и жителям других городов области. Параллельно осуществляет строительство полигонов бытовых отходов, благоустройство территории, выполняет альпинистские работы.
«Элитклинсервис» — помимо вывоза мусора в Ростове, предоставляет ряд смежных услуг: зимнюю и летнюю уборку придомовой территории, профессиональную уборку домов после ремонта, включая мытье поверхностей, покос травы, мойку фасадов и окон.
«Чистые технологии Ростова» — организует вывоз мусора в кварталах индивидуальной застройки, вывоз старой мебели, строительных отходов, веток и деревьев. Если городские мусоровозы не добираются до вашего микрорайона, скооперировавшись 10–12 индивидуальными домами, можно заказать абонентское обслуживание данной фирме.
«Радуга» — ростовская компания, не только вывозящая мусор за деньги, но и скупающая отдельные бытовые отходы у ростовчан. Стоимость одного рейса машины на полигон составляет 2 тыс. рублей без учета утилизации отходов на свалке. Стоимость утилизации мусора на свалке Ростова — 390 рублей за тонну, Аксая — 94 рубля за тонну. Одновременно компания покупает картон 1–1,5 рублей за килограмм и полиэтилен — 5 рублей за килограмм. Вывоз этого сырья осуществляется бесплатно.
«Ростовгруз» — осуществляет вывоз строительного и бытового мусора.
«ОптСнабСервис» — вывоз бытового и строительного мусора, продажа урн и контейнеров.
«Стройотряд» — вывоз бытовых отходов, строительного мусора, деревьев, других видов отходов, уборка снега, листвы.
О принятии «Правил по обеспечению чистоты и порядка в городе Ростове-на-Дону. Часть I. Организация удаления и утилизации, в том числе захоронения отходов потребления и производства»
20 апреля 2004 года Заседание №23
О принятии «Правил по обеспечению чистоты и порядка в городе Ростове-на-Дону. Часть I. Организация удаления и утилизации, в том числе захоронения отходов потребления и производства»
Руководствуясь статьями 22, 40 и 42 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума
1. Принять «Правила по обеспечению чистоты и порядка в городе Ростове-на-Дону. Часть I. Организация удаления и утилизации, в том числе захоронения отходов потребления и производства» (приложение).
2. Рекомендовать Мэру города привести нормативные акты администрации города в соответствие с настоящими Правилами.
3. Контроль исполнения решения возложить на комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству, дорожному строительству, энергетике ().
к решению городской Думы
от 01.01.01 г. № 000
по обеспечению чистоты и порядка
в городе Ростове-на-Дону
Часть I. Организация удаления и утилизации,
в том числе захоронения отходов потребления и производства
1. Термины и понятия
Термины и понятия, используемые в Правилах:
1.1. Отходы потребления и производства (ОПП) – изделия, материалы, продукты, товары, утратившие полностью или частично свои потребительские свойства в процессе общественного или личного потребления.
Отходы потребления бывают твердые и жидкие:
К ТОПП не относятся отходы, образующиеся в результате капитального ремонта квартир и строений, они относятся к отходам строительного производства, а также смет, включая опавшие листья;
жидкие отходы потребления и производства – это нечистоты и помои, удаляемые из выгребов неканализованных зданий;
1.2.Источник образования ОПП – жизненная деятельность населения города и производственная деятельность, организаций, учреждений и предприятий, в результате которых образуются ОПП, отвечающие требованиям п. п. 1.1.
1.5.Утилизация ОПП – уменьшение количества отходов, вовлечение отходов в новые технологические циклы, использование в полезных целях с частичным захоронением неиспользуемых фракций.
1.6.Объекты утилизации ОПП – специализированные предприятия, осуществляющие извлечение из отходов отдельных компонентов с последующим получением сырья для производства стройматериалов, компостов и т. п..
1.7.Захоронение ОПП – изоляция отходов в целях исключения возможности их дальнейшего использования, а также предотвращения попадания загрязняющих веществ в окружающую среду.
1.8.Объекты захоронения ОПП – специально оборудованное сооружение, предназначенное для захоронения отходов.
Единственным местом захоронения ТОПП в городе Ростове-на-Дону определен полигон ТОПП в Северо-Западном промрайоне города.
Единственным местом размещения жидких отходов потребления и производства в городе Ростове-на-Дону определена сливная станция МППО «Водоканал».
1.9.Удаление ОПП – процесс, включающий в себя сбор, временное хранение, вывоз на объекты утилизации ОПП.
К местам временного хранения относятся:
— специальные площадки, оборудованные контейнерами, определенных типов и размеров. Площадки должны иметь твердое покрытие, обеспечивающее возможность их уборки, ограждение. Подъезды и подходы к площадкам должны иметь твердое покрытие и обеспечивать свободный подъезд и подход людей для выноса ТОПП в контейнеры;
— в домах с мусоропроводами – специальные помещения с контейнерами, куда поступают отходы из мусоропроводов;
— урны, установленные для сбора мусора на территориях общего пользования города;
— места, определенные для временного хранения ТОПП, при бес контейнерном способе вывоза, в том числе в специальных черных полиэтиленовых пакетах различной емкости, на территориях где отсутствуют контейнеры;
— к местам временного хранения жидких отходов потребления и производства относятся сливные ямы в неканализованных домовладениях.
При развитии и усовершенствовании материально-технической базы могут использоваться места временного хранения ОПП, оборудованные иными способами.
1.11. В зависимости от объективных условий могут применяться различные системы удаления отходов:
— контейнерная со сменяемыми сборниками предусматривает накопление ТОПП в местах временного хранения, оснащенных контейнерами (сборниками), с последующим вывозом отходов в тех же контейнерах и заменой использованных контейнеров чистыми;
— контейнерная с несменяемыми сборниками предусматривает накопление ТОПП в местах временного хранения, оснащенных контейнерами (сборниками), с перегрузкой отходов для их вывоза из контейнеров в мусоровозы и периодической санитарной обработкой контейнеров на месте;
— бесконтейнерная предусматривает накопление ТОПП в таре потребителей и погрузку отходов в мусоровозы, в том числе, самими потребителями услуг по удалению отходов.
1.12.Физическое лицо – гражданин Российской Федерации или другой страны, или лица, не имеющие гражданства.
1.13.Индивидуальный предприниматель – гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с момента государственной регистрации.
1.14.Юридическое лицо – организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающая по своим обязательствам этим имуществом, могущая от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету.
По договорным отношениям с исполнителем услуг, производитель может быть прямым производителем или субпроизводителем. Прямой производитель заключает договор непосредственно с исполнителем услуг, а субпроизводитель – с прямым производителем, которому передает свои ОПП и который в свою очередь заключает договор с исполнителем услуг. К субпроизводителям относятся, как правило, производители, расположенные на территории других производителей.
1.17.Недостаток услуги – несоответствие услуги по удалению ОПП действующим нормам и правилам, установленным в отношении вывоза ОПП, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству такой услуги в соответствии с «Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» (Постановление Правительства РФ от 01.01.2001 г. N 155), а также несоответствие услуги по утилизации или другим видам работ требованиям технологического регламента их производства.
2.1. Настоящие правила в соответствии со ст. 51 Закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» (10.01.02 г. ) основаны на том, что предприятия, учреждения, организации, граждане обязаны:
— принимать эффективные меры по удалению, утилизации, в том числе захоронению, производственных и бытовых отходов, соблюдать действующие экологические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические нормы и правила;
— производить утилизацию, в том числе захоронение в местах, определяемых решением Администрации города.
2.2.Настоящие правила в соответствии с законами Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (30.0399 г. ), «Об отходах производства и потребления» (24.06.98 г. ), «Об охране окружающей среды» и другими исходят из принципа ответственности природопользователей, которыми являются все физические и юридические лица (включая иностранных), осуществляющие любые виды деятельности на территории города, за повышение социально-экологической безопасности города от воздействия отходов потребления, в частности повышения уровня чистоты на его территории.
2.3.Настоящие правила также исходят из принципа целостности обслуживаемой территории, т. е. администрация города отвечает за организацию работ по удалению, утилизации, в том числе захоронении ТОПП с территории города.
2.5.Муниципальное учреждение (МУ) «Чистый город», как исполнитель в своей деятельности, руководствуется законодательством и нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами Ростовской области и города Ростова-на-Дону, настоящими Правилами, подотчетен Администрации города и несет полную ответственность перед производителем, заключившим с ним договор, за выполнение договорных обязательств, а перед Администрацией города – за организацию и осуществление работ по удалению, утилизации, в том числе захоронению ОПП, а также вывозу и утилизации смета и органических отходов, собранных с территории города.
На исполнителя возложены также функции ответственного за организацию, координацию и перспективное развитию всей системы управления твердыми отходами потребления, в том числе:
2.5.1. Проведение деятельности по заключению договоров, обеспечивающих удаление, утилизацию, в том числе захоронение твердых отходов потребления;
2.5.2. Ведение базы данных с необходимой информацией о всех производителях, включая субпроизводителей;
2.5.3. Утверждение периодичности, сроков и графиков вывоза ТОПП, обязательные для всех исполнителей услуг по вывозу ТОПП;
2.5.4. Контроль за наличием условий для подъезда спецтранспорта всех исполнителей услуг по удалению ТОПП по улицам к местам временного хранения ТОПП;
2.6. Каждый производитель обязан поддерживать необходимый уровень чистоты на территории города, в том числе своевременно удалять образующиеся у него ОПП, для этого он заключает с исполнителем договор, обеспечивающий оказание ему услуг по удалению ОПП или удаляет ТОПП собственными силами (при наличии условий для удаления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), заключив с исполнителем договор, обеспечивающий утилизацию, в том числе захоронение ТОПП.
2.7. Исполнитель привлекает на договорной основе подрядчиков по техническому обслуживанию контейнерных площадок, по вывозу ТОПП, смета и органических отходов, собранных с территории города, подрядчиков по иным видам деятельности, предусмотренных уставом исполнителя.
3. Порядок обеспечения чистоты в городе и основные функции его участников
3.1. Настоящими Правилами предусматривается следующий порядок обеспечения чистоты территорий, на которые распространяются Правила.
В многоэтажных домах с мусоропроводами жители этих домов сбрасывают образующиеся у них ТОПП в мусоропроводы, откуда последние поступают в контейнеры, находящиеся в специальных помещениях. На территориях других многоквартирных жилых домов, предприятий, а также в индивидуальных домовладениях, где это возможно, создаются места временного хранения ТОПП в виде площадок с контейнерами в соответствии с нормативными требованиями, куда производители складируют ТОПП. Подрядчик с установленной периодичностью перегружает содержимое контейнеров в свои мусоровозы и вывозит его на объекты утилизации ТОПП.
Для вывоза ТОПП от индивидуальных жилых домов и других объектов (например, киосков, лотков и т. п.), не снабженных контейнерами, мусоровозы подрядчика по установленному расписанию и с установленными остановками проезжают по улицам, где находятся обслуживаемые таким способом производители; производители перегружают ТОПП в мусоровозы для последующего вывоза на объекты утилизации ТОПП.
Крупногабаритные предметы, относящиеся к ТОПП, грузятся на транспорт силами подрядчика и вывозятся им по мере накопления на объекты утилизации ТОПП.
Администрация района определяет размещение в соответствии с требованиями санитарных правил мест временного хранения ТОПП при обязательном согласовании их со службами Госсанэпиднадзора и архитектуры.
В жилищном фонде, не оборудованном централизованной системой канализации, жидкие отходы накапливаются в сливных ямах. Подрядчик с установленной периодичностью перегружает их содержимое в специализированный транспорт и вывозит на объекты размещения.
3.2.1. Обязан складировать образовавшиеся у него ТОПП в установленных в соответствии с действующим законодательством в местах временного хранения и своевременно удаляет их.
Обеспечить складирование образовавшихся у него ТОПП в установленных местах временного хранения при контейнерной системе удаления ТОПП или в своей таре, в том числе в специальных черных полиэтиленовых пакетах, в местах погрузки в мусоровозы, при бесконтейнерной системе удаления ТОПП, или производить самостоятельную транспортировку ТОПП на объекты утилизации, определенные исполнителем;
3.2.2.Заключает с исполнителем договор, обеспечивающий удаление нормативного объема ТОПП, образующегося у него и его субпроизводителей, если последние не заключили договор на вывоз ТОПП самостоятельно. Производитель вправе осуществлять удаление ТОПП своими силами и средствами (при наличии условий для удаления ТОПП в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), при наличии с исполнителем договора, обеспечивающего утилизацию, с последующим захоронением твердых отходов производства и потребления на объектах утилизации ТОПП, определенных исполнителем;
3.2.3.Немуниципальные производители создают и эксплуатируют места временного хранения ОПП, с обеспечением санитарных норм для их содержания, подъездов и подходов к ним;
3.2.4.Не допускать загрузку контейнеров крупногабаритными предметами и отходами, не являющимися бытовыми;
3.2.5.В соответствии с заключенным договором оплачивать услуги, предоставленные исполнителем;
3.2.6.Требовать от исполнителя заключения договора об оказании любой услуги, входящей в обязанности последнего, если этому не препятствуют обстоятельства, оговоренные настоящими Правилами;
3.2.7. Предприятия и организации, занимающиеся уборкой объектов общегородского назначения, заключают с исполнителем договоры, обеспечивающие утилизацию смета и органических отходов на объектах, определенных исполнителем. Смет, образующийся в результате деятельности иных муниципальных и немуниципальных пользователей, складируется в
местах временного хранения ТОПП с последующим вывозом его силами подрядчика.
3.3. Исполнитель:
3.3.1.Заключает с производителями договоры, обеспечивающие удаление, утилизацию, в том числе захоронение ТОПП в полном объеме его нормативного образования у производителя и исполняет их;
3.3.2.Собирает предоставляемые производителями сведения об источниках образования ТОПП, нормативному объему их образования, составу элементов, из которых состоит оказываемая услуга;
3.3.3.Определяет способ удаления ТОПП и размещение мест временного хранения ТОП на территориях производителей, пункты остановок мусоровозов при бесконтейнерной системе вывоза ТОПП, для производителей, заключивших с ним договор на удаление ТОПП;
3.3.4.При необходимости создает новые места временного хранения ТОПП с учетом обеспечения нормативных разрывов до жилых домов, детских и лечебных учреждений, объектов общественного питания и торговли;
3.3.5. Контролирует соблюдение надлежащего состояния мест временного хранения. Отвечает за техническое и санитарное состояние мест временного хранения ТОПП муниципальных производителей, обеспечивает у них ремонт мест временного хранения ТОПП;
3.3.6. По отдельному договору с немуниципальными производителями выполняет для них работы, перечисленные в п. п. 3.3.4;
3.3.7. Предоставляет производителям следующую информацию:
— о правах и обязанностях участников удаления ТОПП;
— о сроках, расписании и порядке организации вывоза ТОПП;
— о тарифах, организации и сроках расчетов за оказанные услуги;
— о льготах и преимуществах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Ростовской области и города Ростова-на-Дону для отдельных категорий производителей;
— наименование подрядчика (или подрядчиков), обслуживающего производителя, адреса подрядчика и исполнителя, их телефоны и имена лиц, к которым можно обращаться по возникшим вопросам, режим их работы;
— о гарантийных обязательствах исполнителя перед производителями.
3.4.1.Заключает договор с исполнителем на удаление ТОПП и (или) техническое обслуживание контейнерных площадок, и (или) иные виды деятельности, предусмотренные уставом исполнителя;
3.4.2.Подрядчик по вывозу ТОПП:
3.4.2.1. Вывозит ТОПП от мест временного их хранения (при контейнерной системе удаления) или от источников образования ТОПП (при бесконтейнерной системе удаления) на объекты утилизации ТОПП согласно схеме и графику маршрутов мусоровозов, согласованных сторонами; содержит в чистоте контейнеры и контейнерные площадки, места сбора ТОПП при бесконтейнерной системе удаления, в радиусе 2 м, предоставляет исполнителю документацию, подтверждающую факт вывоза ТОПП на объекты утилизации;
3.4.2.3.Содержит специализированный транспорт в состоянии, отвечающем техническим и санитарным требованиям. Не допускает засорение отходами пути следования специализированного транспорта;
3.4.2.4.Грузит и вывозит крупногабаритные предметы, относящиеся к ТОПП, по мере их накопления, на объекты утилизации ТОПП;
3.4.2.5.Извещает исполнителя обо всех случаях нарушения сроков и графика вывоза ОПП и других нарушениях договорных условий и причинах этих нарушений, а также о выявленных нарушениях, допущенных другими участниками удаления ОПП.
4. Финансирование и порядок оплаты работ по обеспечению чистоты в городе
4.1. Удаление, утилизация, в том числе захоронение ТОПП, финансируются за счет производителей, в размере, соответствующем нормативному объему образования у них ТОПП.
При этом производители – юридические лица и индивидуальные предприниматели, в случае отсутствия у них нормативов образования отходов и лимитов на их размещения, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» (24.06.98г. ), пользуются нормативами, утвержденными Администрацией города.
4.2.Услуга по удалению ТОПП, оплачиваемая конкретным производителем, состоит из нескольких постоянных элементов, каждый из которых имеет своих исполнителей и свою цену.
4.3.Тариф на услугу по удалению ТОПП устанавливается администрацией города. Порядок предоставления льгот по оплате вывоза ТОПП определяется действующим законодательством Российской Федерации.