Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений

ГДЗ биология 6 класс Пасечник Дрофа Задание: 8 Влияние факторов среды на строение листа Видоизменение листьев

Стр. 41. Вопросы в начале параграфа

№ 1. Что изучает экология?

Экология – это наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой.

№ 2. Какие факторы среды могут оказать влияние на растение?

Влажность, температура, чистота воздуха, наличие или отсутствие ветра, освещение – все эти факторы способны оказывать влияние на растение.

№ 3. Вспомните, какие различия имеют одуванчики, растущие на открытом месте при недостатке влаги и в тени на хорошо увлажнённой почве.

Одуванчики, которые растут на открытой местности с достаточным количеством света, будут прочные, с яркими листьями, насыщенным оттенком цветка. А одуванчики, растущие в тени, будут с тусклыми листьями, которые при этом могут быть длиннее в 2 – 3 раза.

Стр. 44. Вопросы

№ 1. Можно ли по внешнему виду различить растения влажных мест и засушливых районов?

Да, можно. Растения, которые растут во влажных местах, больше по размеру, прочные, напитанные влагой. А вот растения, которые растут в засушливых местах, небольшие по размерам и могут иметь приспособления, способствующие накоплению влаги и предотвращающие ее быстрое испарение. Например, у алоэ или агавы есть сочные листья с колючками, которые запасают воду.

№ 2. Докажите, что строение листа связано с условиями обитания растений.

У растений, которые произрастают во влажных местностях, листья сочные и широкие. У растений степей листья имеют некоторые приспособления для запасания влаги, например опушка, восковый налет. А вот те, что растут в пустынях и полупустынях, имеют для этого толстые колючки, например молочай или кактус. У водных растений есть воздухоносные полости, благодаря которым они могут держаться на поверхности воды и не тонуть.

Также можно легко определить, в каком ярусе растет растение. Если это растение верхнего яруса, то у него светлые листья. А если растение нижнего яруса, то у него листья уже темно-зеленого цвета за счет содержания в них большого количества хлорофилла.

3. Почему у плавающих листьев водных растений устьица расположены только на верхней стороне листа, а у погружённых в воду листьев устьиц совсем нет?

Устьица на поверхности листа могут быть только с той стороны, которая не соприкасается с водой. Если вода будет попадать в устьица, то лист начнет гнить. Соответственно, поэтому на листьях, которые полностью погружены в воду, нет устьиц.

№ 4. Каково значение видоизменённых листьев в жизни растений? Приведите примеры таких листьев.

Видоизменение листьев у растений является главным показателем их приспосабливаемости к окружающей среде. Например, листья кактуса имеют вид колючек, в которых накапливается и сохраняется влага, потому что это растение распространено на засушливых территориях. У гороха или фасоли листья представлены длинными усиками, с помощью которых растение может крепиться в вертикальном положении за другие растения, используя их как опору для своего стебелька.

Стр. 44. Подумайте

Почему в кроне одного дерева световые листья сходны по строению с листьями растений открытых мест, а теневые — с листьями теневыносливых растений?

Чем выше расположены листья на кроне дерева, тем ближе они к солнцу, а значит, к источнику света. Это адаптация листьев к месту, где они растут.

Стр. 44. Задания

Рассмотрите несколько комнатных растений. Постарайтесь определить, в каких условиях они произрастали на своей родине. На основании каких признаков вы сделали свой вывод?

Фикус – растение влажных мест обитания, с широкими и крупными листьями. НА листьях можно увидеть большое количество устьиц.

Каланхоэ – растение влажных мест обитания с крупными, мясистыми листьями. На каждом листике можно увидеть много устьиц.

Кактус – растение сухих мест обитания, потому что листья у него преобразованы в колючки, которые сохраняют влагу.

Сансевиерия – растение сухих каменистых мест – тропические полупустыни. У него мясистые и длинные листовые пластины, которые не только наполнены влагой, но и покрыты дополнительно восковым налетом.

Стр. 44. Задания для любознательных

Приготовьте и рассмотрите под микроскопом препараты листьев алоэ, традесканции, узамбарской фиалки и других растений. Зарисуйте их. Выясните, какие особенности строения листьев этих растений связаны с условиями обитания.

Лист алоэ толстый, мясистый, снизу выпуклый, а сверху вогнутый. Края его зазубрены, но без колючек. Под микроскопом можно увидеть его большие мешковидные клетки, которые наполнены слизистым соком.

Под микроскопом структура листа традесканции выглядит как сочетание клеток двух типов: бесцветные, плотно соединенные друг с другом паренхимные, и зеленые клетки бобовидной формы, расположенные посередине них попарно, которые образуют устьица.

Источник

Лабораторная работа: Строение семян двудольных растений

1. Рассмотрите сухие и набухшие семена фасоли. Сравните их размеры и форму — Форма набухших семян фасоли остаётся прежней, а размер увеличивается.
2. На вогнутой стороне семени найдите рубчик — место прикрепления семени к семяножке — Рубчик фасоли находится на вогнутой стороне семени (в углублении).
3. Над рубчиком находится маленькое отверстие — микропиле (от греческих слов «микрос» — малый и «пиле» — ворота). Оно хорошо заметно у набухшего семени. Через микропиле в семя проникают воздух и вода.
4. Снимите блестящую плотную кожуру. Изучите зародыш. Найдите семядоли, зародышевые корешок, стебелёк, почечку.
5. Зарисуйте семя и подпишите названия его частей.
6. Выясните, в какой части семени фасоли находятся питательные вещества — Питательные вещества находятся в семядолях.
7. Пользуясь учебником, выясните, в каких частях семени запасают питательные вещества другие двудольные растения — Запас питательных веществ семени двудольных растений находится в запасающей ткани — эндосперме либо в самом зародыше. У фасоли запас питательных веществ находится в самом зародыше — в двух семядолях. Вывод: Фасоль является двудольным растением. Она не имеет эндосперма и все питательные вещества запасает в двух семядолях (части самого зародыша).

Лабораторная работа: Строение зерновки пшеницы

1. Рассмотрите форму и окраску зерновки пшеницы — Зерновка пшеницы (зерно) имеет вытянутую продолговатую форму. Цвет зерновки пшеницы — золотисто-желтый.
2. Препаровальной иглой попробуйте снять часть околоплодника с набухшей и сухой зерновок. Объясните, почему она не снимается — Кожистый околоплодник зерновки пшеницы очень плотно срастается с семенной кожурой, поэтому снять его невозможно.
3. Рассмотрите в лупу разрезанную вдоль зерновку. Найдите эндосперм и зародыш. Пользуясь рисунком учебника, изучите строение зародыша — Зародыш зерновки состоит из одной семядоли, почечки, стебелька и корешка.
4. Зарисуйте зерновку пшеницы и подпишите названия её частей.
5. Пользуясь учебником, выясните, какие особенности строения могут иметь семена других однодольных растений — У ландыша (однодольного растения) эндосперм окружает зародыш, а не прилегает к нему с другой стороны. У частухи (однодольного растения) созревшие семена не имеют эндосперма, а семя состоит из тонкой кожуры и зародыша. Вывод: Зерновка пшеницы является однодольным растением. У неё есть маленький зародыш с одной семядолей и большой эндосперм.

Источник

Лабораторная работа № 4. Исследование признаков растений класса Однодольных и Двудольных растений (8 класс под редакцией Ж.Курмангалиевой, 2018).

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Лабораторная работа № 4.docx

Примерный ответ на лабораторную работу № 4

по биологии 8 класс

под редакцией Ж.Курмангалиевой, 2018.

Лабораторная работа № 4.

Исследование признаков растений класса Однодольных и Двудольных растений.

Цель: изучить особенности строения различных растений и определить их принадлежность к классу Однодольные или Двудольные.

Материалы и оборудование: гербарные экземпляры, рисунки растений, интерактивная доска, учебник.

Рассмотрите предложенные гербарные экземпляры,

Выберите по одному растению из класса Однодольных и Двудольных растений. Дайте им видовое название.

Класс Однодольных: Пшеница мягкая

Класс Двудольных: Фасоль обыкновенная.

Определите внешнее строение листьев, тип жилкования, тип корневой системы.

Пшеница мягкаяпростые листья, параллельное жилкование, мочковатая корневая система.

Фасоль обыкновеннаятройчатосложные листья, перистое жилкование, стержневая корневая система.

Рассмотрите особенности строения цветка выбранных вами растений. Подсчитайте количество лепестков, пестиков, тычинок.

Имеются ли чашелистики?

Рассмотрите семена растений, выясните, снимается ли с них кожура. Можно ли разделить их на две половинки?

У пшеницы мягкой кожура не снимается, разделить на 2 половинки нельзя.

У фасоли обыкновенной кожура снимается, можно разделить на 2 половинки.

Распределите указанные растения по классам: тыква, кукуруза, рис, арбуз, горох, тюльпан, шиповник, подсолнечник, пшеница, фасоль, дыня.

Класс Двудольные: тыква, арбуз, горох, шиповник, подсолнечник, фасоль, дыня.

Все свои исследования по растениям внесите в таблицу:

Листья (простые или сложные)

Простые или сложные (у фасоли – тройчатые)

Листья (черешковые или сидячие)

Параллельное (пшеница) или дуговое

Сетчатое: перистое (фасоль) или пальчатое

Тип корневой системы

Травы или кустарники

Травы, кустарники, деревья

Пшеница, ландыш, тюльпан

Фасоль, вишня, капуста, астра

8. Сделайте вывод: По каким основным признакам устанавливается принадлежность растения к определенному классу? ( По типу корневой системы, жилкованию листьев, по количеству семядолей – основной признак).

9. Определите, к какому классу относятся растения на рисунках? Установите видовое название.

Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений. hello html 425724d6. Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений фото. Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений-hello html 425724d6. картинка Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений. картинка hello html 425724d6. Стр. 41. Вопросы в начале параграфаВывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений. hello html m5e17e079. Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений фото. Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений-hello html m5e17e079. картинка Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений. картинка hello html m5e17e079. Стр. 41. Вопросы в начале параграфаВывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений. hello html m5e7219c7. Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений фото. Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений-hello html m5e7219c7. картинка Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений. картинка hello html m5e7219c7. Стр. 41. Вопросы в начале параграфа

Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений. hello html m4b9e76e6. Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений фото. Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений-hello html m4b9e76e6. картинка Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений. картинка hello html m4b9e76e6. Стр. 41. Вопросы в начале параграфаВывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений. hello html m3072ac8a. Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений фото. Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений-hello html m3072ac8a. картинка Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений. картинка hello html m3072ac8a. Стр. 41. Вопросы в начале параграфаВывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений. hello html m51e3919f. Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений фото. Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений-hello html m51e3919f. картинка Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений. картинка hello html m51e3919f. Стр. 41. Вопросы в начале параграфа

Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений. placeholder. Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений фото. Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений-placeholder. картинка Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений. картинка placeholder. Стр. 41. Вопросы в начале параграфа

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений. placeholder. Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений фото. Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений-placeholder. картинка Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений. картинка placeholder. Стр. 41. Вопросы в начале параграфа

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений. placeholder. Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений фото. Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений-placeholder. картинка Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений. картинка placeholder. Стр. 41. Вопросы в начале параграфа

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений. a loader. Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений фото. Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений-a loader. картинка Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений. картинка a loader. Стр. 41. Вопросы в начале параграфа

Номер материала: ДБ-699255

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений. placeholder. Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений фото. Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений-placeholder. картинка Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений. картинка placeholder. Стр. 41. Вопросы в начале параграфа

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений. placeholder. Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений фото. Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений-placeholder. картинка Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений. картинка placeholder. Стр. 41. Вопросы в начале параграфа

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений. placeholder. Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений фото. Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений-placeholder. картинка Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений. картинка placeholder. Стр. 41. Вопросы в начале параграфа

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений. placeholder. Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений фото. Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений-placeholder. картинка Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений. картинка placeholder. Стр. 41. Вопросы в начале параграфа

В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей

Время чтения: 2 минуты

Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений. placeholder. Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений фото. Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений-placeholder. картинка Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений. картинка placeholder. Стр. 41. Вопросы в начале параграфа

Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования

Время чтения: 1 минута

Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений. placeholder. Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений фото. Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений-placeholder. картинка Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений. картинка placeholder. Стр. 41. Вопросы в начале параграфа

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Вывод докажите что вы верно определили класс рассматриваемых вами растений

Подробное решение Параграф § 8 по биологии для учащихся 6 класса, авторов Пасечник В. В. 2014

1. Что изучает экология?

Экология — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

2. Какие факторы среды могут оказать влияние на растение?

На растение могут оказать влияние следующие факторы среды: влажность, освещение, температура, воздух, ветер и др.

3. Вспомните, какие различия имеют одуванчики, растущие на открытом месте при недостатке влаги и в тени на хорошо увлажнённой почве.

У одуванчика, который растёт на открытом месте, т.е. там много света и при этом листья у одуванчика будут 15-20 см, а у одуванчика, который растёт в тени, будут в 2 раза, а то и в 3 раза длиннее.

Вопросы

1. Можно ли по внешнему виду различить растения влажных мест и засушливых районов?

Листья растений засушливых мест невелики по размеру и имеют приспособления, уменьшающие испарение. Это густое опушение, восковой налет, относительно небольшое число устьиц и др. У некоторых растений, например у алоэ, агавы, листья мягкие и сочные. В них запасается вода.

2. Докажите, что строение листа связано с условиями обитания растений.

3. Почему у плавающих листьев водных растений устьица расположены только на верхней стороне листа, а у погружённых в воду листьев устьиц совсем нет?

Устьица могут быть только с той стороны листа, которая соприкасается с воздушной средой. В противном случае вода бы поступала через них в лист, а он бы сгнил.

4. Каково значение видоизменённых листьев в жизни растений? Приведите примеры таких листьев.

В процессе приспособления к условиям окружающей среды листья у некоторых растений видоизменились потому, что стали играть роль, несвойственную типичным листьям. Например, у барбариса часть листьев видоизменилась в колючки. Превратились в колючки и листья кактусов. Они испаряют меньше влаги

и защищают растения от поедания травоядными животными.

У гороха верхние части листьев превращены в усики. Они служат для поддержания стебля растения в вертикальном положении.

Подумайте

Почему в кроне одного дерева световые листья сходны по строению с листьями растений открытых мест, а теневые — с листьями теневыносливых растений?

Эти листья похожи, т.к. сходно адаптируются к недостатку света.

Задания

Рассмотрите несколько комнатных растений. Постарайтесь определить, в каких условиях они произрастали на своей родине. На основании каких признаков вы сделали свой вывод?

Монстера – растение влажных мест обитания, т.к. листья крупные, с большим количеством устьиц.

Алоэ – растение сухих мест обитания, т.к. листья мягкие и сочные (в них запасается вода).

Кактус – растение сухих мест обитания, т.к. листья преобразованы в колючки, чтобы испарять меньше влаги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *