Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы автор
Таблица по биологии 8 класс Становление наук о человеке
(конец VI – начало V в. до н. э.)
Высказал мысль, что организмы развиваются по законам природы, и, познав их, можно использовать эти законы на благо людей. Он считал, что мир постоянно меняется: «В одну и ту же реку нельзя войти дважды».Сравнивал органы животных и людей. Обратил внимание на то, что любое живое существо отличается от неживых тел чёткой и строгой организацией. Теперь мы знаем, что душевная деятельность связана со свойством мозга получать, использовать информацию для своих потребностей. Ввёл термин «организм».(около 460-377 гг. до н. э.)
Стал изучать влияние на здоровье людей природных факторов: воды, пищи, земли, на которой выращивают продукты, температуры и влажности воздуха. Ему удалось найти причины болезней, в которых виноваты сами люди.Описал организмы диких и домашних животных. Подробно изучив строение костей, мышц и суставов обезьяны, предположил, что человек устроен сходным образом. Ему принадлежат многие работы о функциях органов. Открыл госпиталь.Энциклопедия теоретической и клинической медицины «Канон врачебной науки».Изучал, описывал, зарисовывал строение тела человека. Изображал с разных сторон, что давало возможность воспринимать орган в разных ракурсах.Считал, что для правильного изображения человека надо знать расположение костей его скелета в той или иной позе.Исправил 200 ошибок Галена, правильно описав скелет, мышцы, внутренние ограны. Внёс большой вклад в медицинскую науку. Точно описал и с помощью учеников-художников изобразил внутренние органы человеческого тела и скелет. Установил, что левый и правый желудочки человеческого сердца не сообщаются между собой, описал клапаны сердца.«Всё живое – из яйца». Открыл два круга кровообращения: малый и большой. Также он впервые применил экспериментальные методы для решения физиологических проблем. Проводил эмбриологические исследования.Иван Михайлович Сеченов
(1829-1905 гг.) Россия и
Иван Петрович Павлов
(1849-1936 гг.) Россия
(1822-1895 гг.) Франция и
Илья Ильич Мечников
(1845-1916 гг.) Россия, Франция
Внесли вклад в развитие науки об иммунитете. Луи Пастер создал вакцину от бешенства и сибирской язвы. Мечников разработал новую теорию воспаления. Благодаря развитию иммунологии и хирургической техники стали возможны операции по пересадке мозга.
© 2021Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]
Презентация на тему «Становление наук о человеке»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Ответьте на вопросы Что является объектом изучения анатомии? Предмет, методы, задачи анатомии. Используя знания анатомии, докажите, что человек относится к классу млекопитающих? Физиология как наука. Что изучает наука психология? Предмет и задачи гигиены как науки. Каково положение человека в системе органического мира? Объясните высказывание Ф. Феллини: «Из всех приключений, уготовленных нам жизнью, самое важное и интересное, — отправиться внутрь самого себя, исследовать неведомую часть себя самого». Спорят двое. Первый: «Здоров я или часто болею, закаляюсь я или нет – это мое личное дело, никого не касается». Второй: «Нет, здоровье каждого человека не личное дело, а общественное достояние, влияет на жизнь и труд многих людей». Кто из них прав? Приведите свои доказательства
Подготовила Учитель биологии Трохина Т.Е. Становление наук о человеке Тема сегодняшнего урока: «Становление наук о человеке». Сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока
Чарака самхита – часть Аюрведы, основной труд по терапии. Приведенные примеры свидетельствуют о начальном накоплении знаний, о строении человеческого организма. Истоки же возникновения науки следует искать в античном искусстве врачевания, который суммировал опыт предшествующих тысячелетий. Интерес к анатомии и физиологии диктовался потребностью разобраться в человеческих страданиях и, по возможности, облегчить их. Уже в Древнем Египте имелись знания о строении человеческого тела. Египетский врач Имхотеп описал строение некоторых органов, деятельность сердца и распространение крови по сосудам. В древнекитайской литературе также встречаются упоминания о таких органах человека, как сердце, легкие, печень. Индийский трактат «Аюрведа», датируемый IX-III вв. до н. э, содержит большой объем анатомических данных, которые включают данные о нервах, мышцах, мозге
Становление наук о человеке Ученый Годы/век Основные идеи. Вклад в науку 4 клетки 4 клетки Самостоятельная работа с учебником (§2, с. 9-10). Задание: прочтите и заполнить таблицу
Гераклит Организмы развиваются по законам природы. Он считал, что мир непрерывно меняется
Гиппократ Описание костей тела Описание органов по аналогии с животными Сочинение по травматологии (о перевязках, лечении ран, переломах) Трактаты по гигиене (о здоровом образе жизни, о влиянии воды, воздуха и местности на здоровье) Отвергал божественное происхождение человека
Клавдий Гален Проводил опыты на животных Испытывал действие лекарственных веществ Доказал, что при жизни у животных течет по артериям кровь (до этого считали, что воздух) Подробно изучил строение органов обезьяны и делал ошибочные выводы, что человек устроен сходным образом В течение 14 столетий его работы были основой мед. знаний в Европе и Ср. Востоке.
Прентация на тему «Становлении наук о биологии»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация к уроку по биологии 8 класс Тема урока: Становление наук о человеке Подготовил: Медведева Н.А. учитель биологии МКОУ Побединская ООШ Программа В.В. Пасечник Учебник Д.В. Колесов, Р.Д.Маш, Н.И.Беляев
Тема СТАНОВЛЕНИЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ Задачи: познакомить с историей становления наук о человеке; усвоить понятия основных этапах развития анатомии, физиологии и гигиены человека В работе используется много гиперссылок, без использования которых, нарушается логика изложения материала
Науки, изучающие организм человека и условия сохранения его здоровья Анатомия Цитология Экология человека Генетика Гигиена Эмбриология Антропология Психология Физиология
Человек – биосоциальное существо
Опытные охотники делились сведениями о наиболее уязвимых местах добычи.
Методы анатомии 1. Рентгеноскопия 2. Просвечивания УЗИ 3. Метод рассечения, препарирования 4. Метод фиксации (бальзамирования трупов) 5. Метод окрашенных инъекций 6. Электроэнцефолографы (записывают биотоки головного мозга) 7. Электрокардиографы (биотоки сердца)
УЗИ Ультразвуковое излучение
Вклад деятелей греко-римской культуры в развитие биологии, знаний о человеке
Изучение человека в эпоху Возрождения. Леонардо да Винчи Рафаэль Санти Уильям Гарвей Андреас Везалий Рене Декарт
Абу-Али Ибн-Син (Авиценна) 980-1037 н.э.
Санти 1483-1520 Изучал, описывал и зарисовывал строение тела человека
Анатомические студии основоположника анатомии Андреаса Везалия 16 век
Рисунки из анатомического атласа Везалия 1543 г
Развитие анатомии, физиологии, психологии и гигиены с начала XIX в. до наших дней.
Ч. Дарвин 1809-1882 Теория эволюции
Н.И.Пирогов Русский анатом, хирург
И.М.Сеченов 1829-1905 «Отец русской физиологии» Рефлексы головного мозга Объяснения психической деятельности человека
И.П.Павлов 1849-1936 Подтверждение теории Сеченова экспериментально
Основоположники иммунологии Э.Дженнер (1749-1823) Луи Пастер (1822-1895
Основоположники иммунологии Открытие фагоцитоза И.И. Мечников 1845-1916
1. Назовите кто из ученых (зарубежных и отечественных), внесли большой вклад в становление наук анатомии, физиологии и гигиены?
1.Впервые применил экспериментальные методы для решения физиологических проблем, открыл два круга кровообращения: малый и большой. 2. Основоположник пластической анатомии, классифицировал мышцы по величине, форме, изображал в объеме. 3. Высказал мысль, что организмы развиваются по законам природы и, познав их, можно использовать эти законы на благо людей.
4. Написал первое руководство по анатомии человека, основанное на непосредственном изучении тела человека, и по праву считается основателем современной анатомии. 5. О строении человеческого тела судил на основании данных полученных на животных. 6. Ввел представление о рефлексе. 7. Отечественный ученый, внесший большой вклад в развитие науки об иммунитете. 8. Одним из первых стал изучать влияние на здоровье людей природных факторов.
9. Ввел термин организм. 10. Основоположник русской физиологии, автор книги «Рефлексы головного мозга». 11. Предложил фистульный метод изучения функций пищеварительных желез, открыл условные рефлексы. 12. Разработал метод предупредительных прививок, которые явились эффективным средством борьбы с различными заразными заболеваниями.
Домашнее задание § 2, ответить на вопросы в конце параграфа, таблица
Гигиена человека – наука о создании условий, благоприятных для сохранения здоровья человека, о правильной организации труда и отдыха, о предупреждении болезней.
Положение человека в классификации животного мира
Сходство между человеком и животными Развитие зародыша внутри материнского организма (в матке) и вскармливание детёнышей молоком Постоянная температура тела Черты сходства Дифференциация зубного аппарата Наличие ушной раковины Наличие рудиментов (копчиковая кость, волосяной покров…) Общий план строения организма
Мозговой отдел черепа преобладает над лицевым Нижняя челюсть с выступающим подбородком, что связано с развитием мускулатуры языка Человеку свойственна речь как средство общения Черты различия Увеличение объёма мозга и развитие мыслительной деятельности Развитие кисти руки в связи с трудовой деятельностью прямохождение S-образный позвоночник Изменения в расположении внутренних органов Отличия между человеком и животными
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1291930
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Биосоциальная природа человека и науки
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ урок 2 био 8 Кол.docx
Тема: Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его
Цель: раскрыть двойственную биосоциальную природу человека, показать черты, роднящие человека с миром животных, и принципиальные отличительные особенности людей, позволившие им создать цивилизованное общество.
— Мы продолжаем знакомство с природой человека, но сначала вспомним о науках, которые способствуют этому.
Проверка домашнего задания
Слайд 1 – Заслушать сообщения обучающихся о жизни и деятельности ученых древности, связанных с развитием наук о человеке.
Впервые применил экспериментальные методы для решения физиологических проблем, открыл два круга кровообращения: малый и большой.
Основоположник пластической анатомии, классифицировал мышцы по величине и форме.
Высказал мысль, что организмы развиваются по законам природы и, познав их, можно использовать эти законы на благо людей.
Написал первое руководство по анатомии, основанное на непосредственном изучении тела человека, и по праву считается основателем современной анатомии.
О строении человеческого тела судил на основании данных, полученных на животных.
Ввел представление о рефлексе.
Ученый, внесший большой вклад в развитие науки об иммунитете.
Одним из первых стал изучать влияние на здоровье людей природных факторов.
Ввел термин «организм»
Основоположник русской физиологии, автор книги «Рефлексы головного мозга»
Предложил фистульный метод изучения функций пищеварительных желез, открыл условные рефлексы.
Разработал метод предупредительных прививок, которые явились эффективным средством борьбы с различными заразными заболеваниями.
1 – 9, 2 – 4, 3 – 5, 4 – 1, 5 – 3, 6 – 8, 7 – 6, 8 – 2, 9 – 12, 10 – 7,
С какими трудностями было связано становление наук анатомии и физиологии?
Какие методы изучения человеческого организма использовались в древние и средние века?
Как отразились успехи техники на развитие анатомии, физиологии и медицины?
Задание 3. Объясните смысл фразы: «Врач спасает человека, а гигиенист – человечество!»
Изучение нового материала (лекция с элементами беседы)
Слайд 4 – Сегодня мы познакомимся с биосоциальной природой человека и науками, изучающими его. Запишите тему урока.
Биологический вид Человек разумный (Homo sapiens) представляет собой уникальную жизненную форму, соединяющую в себе биологическую и социальную сущности.
Человек – существо биосоциальное! Что это значит? Давайте рассмотрим понятия «биологическая и социальная сущность человека».
Слайд 6 – Биологическая сущность человека разумного. Общность с миром животных.
— Проявление основных биологических функций организма и клеточное строение.
— Схожесть строения человека и млекопитающих.
— Отличие от млекопитающих: прямохождение, наиболее совершенное развитие головного мозга.
— Способность к трудовой деятельности, к устной и письменной речи, позволяющей наладить связь между членами общества, сознание и мышление.
Это специфические особенности человека, которые позволили:
— создать социальную и техногенную среды, дающие возможность расширить пищевые и энергетические ресурсы;
— способность к устной и письменной речи обеспечивает передачу знаний и опыта предшествующих поколений;
— высшая нервная деятельность способствует рефлексии и возможности контролировать собственное поведение.
Обладание такими возможностями определяет в человеческом обществе понятие «Личность»
Слайд 8 – Личность – человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности.
Происхождение человека, как существа биосоциального, явилось естественным и закономерным результатом развития одной из ветвей эволюции животного царства.
Слайд 9 – Биологическое составляющее является условием существования человека: анатомия, физиология, потребность в пище, сне, движении, инстинкты.
Социальное – сущность человека: мышление, членораздельная речь, способность к целенаправленной деятельности.
Слайд 10 – Объясните высказывания! /Фронтальная беседа/
Здоровье человека – общественное достояние, важнейшая жизненная ценность, необходимое условие работоспособности и развития личности.
Почему это общественное достояние?
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав личности, одно из условий социального и экономического развития.
Здоровье – совокупность физических и духовных качеств, свойств человека.
Слайд 11 – На прошлом уроке мы с вами говорили, что анатомия, физиология и гигиена человека – науки, изучающие строение, жизненные функции организма, условия сохранения и укрепления здоровья человека. Для человека важно и сохранение психического здоровья в век нагрузки, переутомления, стрессов. Этим занимается психология.
Психология – наука об общих закономерностях психических процессов и индивидуально-личностных свойствах конкретного человека.
Классификация наук о человеке
Теория физического воспитания, гигиена
Медицинская география, демография
Слайд 13 – Человек с первых дней своей жизни включается в социальный, общественно-исторический мир, его окружают люди, созданные им предметы. Это уже выводит человеческого индивидуума за рамки чисто биологического вида, делает его социальным существом, зависимым от общества, формирует его как личность. Процесс социализации ребенка начинается с того момента, когда он начинает овладевать речью, несущей в себе общественно-исторический опыт.
Процесс индивидуального развития человека базируется на информации двух видов:
Благодаря ей, в индивидуальном развитии человека складывается уникальный комплекс структурных и функциональных признаков, отличающих его от других живых организмов.
Второй вид информации представлен суммой знаний, умений, которые создаются, сохраняются и используются поколениями людей в ходе развития человеческого общества. Освоение этой информации индивидуумом происходит в процессе его воспитания, обучения и общения в социуме
Слайд 14 – Знаменитый Маугли, воспитанный волками, становится сверхчеловеком – с разумом человека и волчьей хваткой по задумке Киплинга.
Редкие реальные случаи подобного рода показывают, что человеческое дитя, силой обстоятельств вырванное из людского сообщества и выжившее в джунглях, вернувшись через много лет к людям, уже никогда в полной мере не сможет овладеть речью, приобрести достаточно сложные трудовые навыки, необходимые для сознательной деятельности.
Подлинное человеческое у каждого из нас формируется только в процессе жизни общества. Организм и личность – две неразделимые стороны человека.
Слайд 16 – Давайте еще раз рассмотрим соотношение понятий «человек», «личность», «индивидуальность» (схема)
Человек индивид – Его особенностью, как биологического вида, принадлежащего к классу млекопитающих, является прямохождение, приспособленность рук к трудовой деятельности, высокоразвитый мозг.
Индивидуальность – Каждый человек имеет свои особенности. Его индивидуальность проявляется в интеллектуальной, эмоциональной, волевой сферах.
Подведение итога урока
Подготовить дополнительный материал о методах изучения человека и роли санитарной службы для сохранения здоровья населения.
Вспомнить основные систематические категории, изученные в курсе зоологии.
Выбранный для просмотра документ урок 2 био 8 Кол.pptx
Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы автор
Подробное решение парграф § 2 по биологии для учащихся 8 класса, авторов Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. 2018
Вопрос 1. Что вам известно о греко — римской культуре?
Древняя греко — римская культура вошла в историю под названием «Античность». Это время расцвета цивилизаций Древней Греции и Древнего Рима. Большое внимание уделялось человеку и его месту в природе.
Вопрос 2. С какими именами она связана?
Греко — римская культура связана с именами Аристотеля, Гиппократа, Галена, Гераклита.
Вопрос 3. Почему эпоха Возрождения получила такое название?
Эпоха Возрождения явилась ярким проявлением светского начала в христианстве. Ренессанс распространил свое влияние прежде всего на духовные области человеческой деятельности. Меняется картина мира. Вся культура Возрождения и есть создание некоего гигантского пьедестала божественному величию человека, который осознал себя творцом собственной судьбы и творцом окружающего мира. Происходит возрождение античной системы образования, формируются гуманитарные дисциплины, то есть ориентированные на проблемы человека и человечества.
Вопросы после параграфа
Вопрос 1. Как представлял Гераклит происходящие в природе процессы?
Гераклит высказал мысль, что организмы развиваются по законам природы и, познав их, можно использовать эти законы на благо людей. Гераклит считал, что мир непрерывно меняется.
Вопрос 2. Кому из ученых принадлежит термин «организм»? Какое свойство живой природы было отмечено в этом названии?
Аристотель ввёл термин «организм», происходящий от слова «организация ».
Вопрос 3. Как решал Аристотель проблему души и тела?
Аристотель первым из мыслителей понял, что душевная деятельность человека есть свойство его тела и существует до тех пор, пока живёт тело. Теперь мы знаем, что душевная деятельность связана со свойством мозга получать, обрабатывать и использовать информацию для удовлетворения потребностей организма. Жизнь любого существа невозможна без информации о состоянии окружающей среды.
Вопрос 4. Кто из античных философов впервые заинтересовался проблемами гигиены и охраны здоровья?
Для развития медицины и гигиены много сделал известный медик Античности Гиппократ.
Вопрос 5. Чем вы можете объяснить, что Средние века явились периодом застоя в изучении человека, его строения и особенностей жизнедеятельности?
После падения Западной Римской империи в Европе наступил застой в развитии наук и ремесла. Этому способствовали феодальные порядки, установившиеся во всех европейских странах, постоянные войны между феодалами, нашествия полудиких народов с востока, массовые эпидемии, а главное — идеологическое закабаление умов широких народных масс римско — католической церковью. В этот период римско — католическая церковь, несмотря на многие неудачи в борьбе за политическое господство, распространила свое влияние во всей Западной Европе. Имея огромную армию духовенства различных рангов, папство фактически добилось полного господства христианской римско — католической идеологии среди всех западноевропейских народов. Проповедуя смирение и покорность, оправдывая существующие феодальные порядки, римско — католическое духовенство вместе с тем жестоко преследовало все новое и прогрессивное. Естественные науки и вообще так называемое светское образование были полностью подавлены.
Вопрос 6. Какой вклад в науку о кровообращении внесли Везалий и Гарвей?
Везалий точно описал и с помощью учеников — художников изобразил внутренние органы человеческого тела и скелет. В частности, он установил, что левый и правый желудочки человеческого сердца не сообщаются между собой. Гарвей открыл два круга кровообращения: малый и большой.
Вопрос 7. Как отразились успехи техники на развитии анатомии, физиологии и медицины?
Медикам и химикам удалось разработать целый класс эффективных лекарств, в том числе антибиотиков, и победить многие опасные болезни. Успехи в области иммунологии — науки о защитных силах организма — позволили создать эффективные предупредительные прививки против ряда опасных инфекционных болезней.
1. Систематизируйте знания, полученные из этого параграфа. Составьте и заполните таблицу «Ученые и их достижения в изучении человека».
2. Используя дополнительную литературу и интернет — источники, подготовьте сообщение или презентацию о современных достижениях медицины или фармакологии – науки о лекарственных веществах и их действии на организм.
Сегодня наука о создании, применении и действии лекарственных препаратов обязательна для изучения студентами всех медицинских вузов, считается, что одной из основ успешного лечения пациента является фармакология. Классификация лекарственных средств основывается на признаках применяемых препаратов и может разделяться следующим образом: По химическому составу и строению (например, производные или соединения фурфурола, пиримидина и пр.). Согласно фармакологической группе (основывается на воздействии средства на организм). По происхождению (природные, синтезированные, минеральные и пр.). Международная классификация (АТХ – анатомо — терапевтическо — химическая). При формировании учтены фарм. группа, химическая природа препарата, а также нозология средства. Нозологическая классификация (по заболеваниям). Фармакология — бурно развивающаяся наука, перед которой стоит много задач. Еще не найдены безотказные и универсальные препараты от заболеваний сердечно — сосудистой системы, нет лекарства от СПИДа, рака, сахарного диабета, старости и многих других болезней. Ученые считают, что XXI век принесет много открытий в фармакологии.