Вырвало в такси что делать
Ребенка стошнило в такси во время поездки. Должна ли я по закону компенсировать водителю химчистку салона.
Ребенка стошнило в такси во время поездки. Должна ли я по закону компенсировать водителю химчистку салона.
Ответы на вопрос:
А кто по Вашему должен? Ребенок ведь Ваш. Пакетики нужно брать с собой на такой случай
Всегда рады помочь! Удачи Вам.
Наталия, добрый день.
Да, вы обязаны возместить водителю ущерб, но не за чистку всего салона, а за чистку испачканного сиденья.
А, кто должен по Вашему её оплачивать?
Водитель? За счет своих средств?
Или Вы считаете, что раз это случайно, то и не Ваша вина?
А водитель думает оп другому, что Вы плохо заботились о ребенке и это привело к таким последствиям.
Похожие вопросы
Должен ли пассажир такси оплачивать чистку салона в такси, если пассажира вырвало во время поездки в такси?
Клиент наблевал в салоне такси потребовал что бы оплатил химчистку, что делать.
В такси стошнило ребенка, немного попало на пол. Яя была согласна оплатить ущерб 1000 руб, но таксист стал вымогать 5500 руб (1000 проезд, остальное-ущерб) и не отдавал вещи ребенка из машины, Вызвала полицию, они сказали, что таксист либо берет деньги, либо пишет заявление и таксист уехал писать заявление. Я оплатила поездку. Вопрос: если он напишет несуществующие повреждения, как можно доказать правду в суде? И исходя из чего суд определяет размер порчи?
Должен ли пассажир такси оплачивать чистку в салоне такси, если его вырвало во время поездки в такси?
1.5 годовалого ребёнка от жары стошнило и он испачкал 1 сиденье сзади. Мы конечно убрали это ка смогли и предложили заплатить двойную цену за поездку-330 Х 2 но водитель сказал, что химчистка салона стоит 2500 руб и мы должны ему это сразу заплатить мы были в шоке и от жары и боялись за здоровье детей, сразу перевели ему 2500 руб на карту и 330 руб наличными за поездку позже мы выяснили, что чистка 1 сиденья стоит 300 руб прав ли водитель?
Ребёнка стошнило в бассейне аквапарка. Администрация требует оплатить 15 тыс. рублей штрафа. Это законно?
Меня зовут Илья. На днях на автомойке делали химчистку салона на моем авто, в результате отказали стеклоподъемники, обнаружил через несколько часов после того как забрал автомобиль. Пытался сначала решить вопрос мирным путем. Машина оставалась в их автосервисе на ночь и просушивалась, результата это не дало и в итоге они сказали что это не их вина и ремонт они оплачивать отказываются. Как правильно подать в суд?
Вызвал такси. При поездке моего знакомого стошнило на заднее сиденье. Должен ли я, или мой знакомый платить за химчистку сидений?
Пассажира вырвало в такси. Сколько ему придется заплатить водиле, чтобы уладить неприятности?
Чувак один знакомый рассказал историю: он перебрал на корпоративе, садиться за руль своего авто не стал, вызвал такси. В машине ему неожиданно поплохело. Так, что его вырвало в такси.
Неприятная ситуация, да. Водитель вошел в положение: довез до дома, но потребовал в качестве возмещения ущерба 10 тысяч рублей.
Сколько именно отдал ему знакомый, он не сообщил. Спросил только: 10 тысяч — это справедливая цена?
Давайте разбираться. Отдельного закона или хотя бы пункта закона на тот случай, когда вас тошнит в чужой машине (рвет в такси), нет.
Если салон вашего автомобиля заблевал пьяный пассажир и категорически отказывается возмещать ущерб, вы можете применить по отношению к нему статью 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации («Общие основания ответственности за причинение вреда»). В первом же пункте этой статьи говорится следующее: «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред».
Есть вред? Есть. Имеет ли право водитель требовать его возмещения с пассажира, которого вырвало в такси? Несомненно. Если он не хочет признать это, в его отношении можно применить положение указанной выше статьи — по суду.
Что касается величины компенсации, рассчитать ее не так сложно.
Если вас вырвало в такси (не дай бог, конечно) с тканевым салоном, не ведитесь на требование оплатить полную химчистку салона. Эта процедура действительно дорого стоит — от пяти до восьми тысяч рублей, однако в списке услуг у предприятия всегда окажется химчистка одного элемента. В частности, химчистка сиденья сегодня стоит порядка 500-600 рублей.
Это все? Нет. Водитель, отправляясь на химчистку, теряет время и соответственно клиентов. Поэтому справедливым будет оплатить ему поездку в двойном размере.
Итак, чтобы уладить вопрос, пассажиру, которого вырвало в такси, достаточно заплатить 600 рублей за химчистку сиденья и еще 1-2 тысячи — за упущенную выгоду (на последнем не настаивайте). Если не повезет, получается тысячи полторы. Если повезет все ограничится стоимостью поездки и стоимостью химчистки сиденья.
Как вы видите, ни о каких 10-ти тысячах речи не идет. Не поддавайтесь на нажим — оставайтесь спокойным и рассудительным. Если, конечно, вы не настолько пьяны, что готовы во избежание скандала переписать на водителя такси свою квартиру.
И последнее. Если вы воспользовались услугами агрегатора, достаточно воспользоваться приведенной выше схемой. Если вы обращались в традиционную службу такси, вполне возможно, что у сервиса есть регламент, учитывающий такого рода ситуацию. Позвоните диспетчеру, скажите, что вас вырвало в такси и поинтересуйтесь о том, как вам следует компенсировать ущерб.
ПАМЯТКА для потребителей «Защита прав потребителей при оказании услуг по перевозке пассажиров легковым такси»
ПАМЯТКА для потребителей
«Защита прав потребителей
при оказании услуг по перевозке пассажиров легковым такси»
Услуги такси являются очень востребованными в наше время. Поэтому потребителю данных услуг необходимо знать некоторые правила их предоставления.
Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования в устной форме, который Вы можете заключить непосредственно с водителем легкового такси или путем осуществления заказа услуги.
Заказ принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.
Ваш заказ, принятый к исполнению, обязаны зарегистрировать в журнале регистрации. Номер принятого к исполнению заказа сообщается фрахтователю (п. 104, 106 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом утвержденные постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 112 (Далее – Правила).
По прибытии такси к месту его подачи Вам должны сообщить местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи такси (п.107 Правил).
Чтобы быть уверенным в добросовестности исполнителя услуги, к которому Вы обратились, убедитесь в наличии необходимой информации, которая должна быть размещена на передней панели легкового такси справа от водителя. Она должна включать следующие сведения:
— полное или краткое наименование фрахтовщика;
— условия оплаты за пользование легковым такси;
— визитная карточка водителя с фотографией;
— наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
Кроме того, в легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются потребителю по его требованию.
Согласно п. 111 Правил таксист обязан выдать кассовый чек либо квитанцию в форме бланка строгой отчетности. Форма квитанции утверждена Приложением № 5 к Правилам. В частности, в бланке должны быть указаны: наименование, серия и номер квитанции, ФИО заказчика такси, дата выдачи квитанции, стоимость поездки.
Рекомендации потребителям услуг такси
Если Вы вызвали такси, а оно не приехало. Что делать?
Такая ситуация возникает нередко. Такси можно вызвать, но обещанная машина либо приедет не вовремя, либо не явится вовсе.
Причин, по которым служба такси может не справиться с Вашим заказом, множество. Начиная от плохих погодных условий, пробок и ДТП и заканчивая просто человеческим фактором.
Не приехал автомобиль к назначенному времени, звоните еще раз и еще, пока не дадут четкую информацию, где Ваше такси. Также если Вы понимаете, что опаздываете, а таксист не предпринимает никаких действий, чтобы доставить Вас вовремя необходимо добиться подтверждения от диспетчера, что заказ действительно был сделан. Заказ должен фиксироваться у диспетчера в журналах вызовов. Записывайте на диктофон телефонный разговор с диспетчером. Обратившись в телефонную компанию, можно получить детализацию звонков.
Доказать, что именно по вине такси вы опоздали на самолет или поезд и заставить исполнителя за это заплатить, очень сложно. Чтобы обезопасить себя заранее, нужно спрашивать номер заказа, номер такси, фамилию диспетчера, который принял Ваш заказ. И только с этой информацией писать претензию в адрес руководства такси на возмещение ущерба и морального вреда. Если Ваше требование не удовлетворено в добровольном порядке обращайтесь с исковым заявлением в суд.
Выходя из машины, Вы забыли свои ценные вещи.
Что делать в таком случае?
Для того чтобы вернуть свои вещи и избежать других ситуаций.
Необходимо в обязательном порядке записывать марку поданного автомобиля, государственный регистрационный знак, марку, цвет, время приезда.
Необходимо запомнить
Водитель имеет право отказать в перевозке пассажиров, в тех случаях, если:
Пассажир, которого не устроило качество оказания услуги такси, вправе предъявить требования в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и по своему выбору потребовать:
Также пассажир вправе потребовать возмещения убытков, понесенных им вследствие оказания перевозчиком услуги ненадлежащего качества. Требования потребителя излагаются в виде письменной претензии.
© Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области»
2021
Почтовый адрес:
ул. Маршала Крылова, дом 3,
г. Пенза, 440036
Контакты
Поедем на таксо: как приехать куда надо, а не в суд
Казалось бы, что может быть проще поездки в такси? Тем более, когда для вызова автомобиля нужно нажать пару кнопок в приложении. Это уже давно не роскошь, которую можно себе позволить лишь по праздникам. На такси теперь не стыдно съездить в булочную, даже если это уже третий раз за день. Но, как и в любой сфере услуг, неприятности могут поджидать вас в самом неподходящем месте. Будь это обман со стороны водителя, чрезвычайное происшествие или ваша собственная оплошность, которую очень стыдно потом признавать.
Как избежать ситуаций, когда неудачная поездка на такси в соседний район может по стоимости превосходить билет на Сапсан? Из-за чего таксист откажется вас везти? И как получить компенсацию, если попадете в аварию? Устраивайтесь поудобнее, захлопывайте дверцу и главное — пристегивайтесь, мы начинаем поездку.
Чем регулируется деятельность такси?
Такси — это прежде всего автомобиль, который ездит по дорогам, а значит, тут главенствуют старые добрые правила дорожного движения. Дальше идут правила перевозки пассажиров легковым такси, закон № 69-ФЗ, Устав автомобильного транспорта и закон «О защите прав потребителей».
Но сперва нужно убедиться, действительно ли вы сели в настоящее такси, которое подчиняется всем этим правилам. Популярные агрегаторы Яндекс.Такси, Uber или Gett не являются службами такси в привычном нам понимании. В законодательстве они пока никак не обозначены и воспринимаются только как информационные службы. У них нет своего парка машин, а зона их ответственности прописана в правилах пользования на сайте или в приложении.
Не всё то такси, что с шашечками
Сразу оговоримся — такси должны иметь на боках “цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке” и опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше. Водители обязаны проходить предрейсовый осмотр, иметь стаж вождения минимум три года и прочее. Если на вызов приехал баклажановый седан без заветных шашечек и фонаря, то, скорее всего, вы имеете дело с частным извозчиком. Это же касается пойманной попутки без опознавательных признаков. Здесь не применяется Закон “О защите прав потребителей”, и все конфликты придется решать только в суде по общим правилам споров с физическими лицами. Не страшно? Хорошо, но все же запоминайте номер и марку машины — такие детали помогут в дальнейшем, если что-то пойдет не так.
Будет ли компенсация при аварии?
Если насмотревшись боевиков, вы выпрыгнули из салона на полном ходу или перехватили управление машиной, чтобы врезаться в ближайший столб — можете не надеяться на компенсацию. А вот когда виновником выступает водитель такси или другой автомобиль, то деньги за причиненный вред вам должны выплатить. Главное здесь действовать строго по правилам.
Обязательно дождитесь приезда сотрудников ГИБДД — они запишут вас в протокол в качестве пострадавшего и выдадут вам акт о ДТП.
Сразу отправляйтесь в ближайший травмпункт, чтобы зафиксировать причиненный ущерб и получить медицинское заключение. Если после аварии вас забрали на скорой — не волнуйтесь, ваше имя все равно будет указано в протоколе.
Позже вас пригласят в отделение ГИБДД на разбор ДТП, после которого вы получите копию постановления по делу об административном правонарушении.
В течение 15 дней со дня аварии нужно связаться со страховой компанией виновника происшествия. Приготовьтесь передать им следующие документы:
Акт о ДТП, который вы получили на месте аварии;
Медицинское заключение со списком травм, которые вы получили.
Если у вас разбился телефон или пострадали любые другие личные вещи — можно получить компенсацию вреда имуществу. Тогда добавьте к списку следующее:
Чек или другой документ, подтверждающий, что вещь принадлежит вам;
Заключение независимого эксперта о том, что дыра в экране планшета — это не естественный износ, а следствие аварии. Деньги, потраченные на экспертизу, включат в сумму возмещения.
У виновника не оказалось страховки? Наберитесь терпения, придется взыскивать у водителя компенсацию через суд и надеяться, что у него хватит денег на ее выплату.
Все пассажиры Яндекс.Такси автоматически застрахованы. В случае аварии выплатят компенсацию до 2 миллионов рублей.
Другие компании не могут похвастаться подобной роскошью, но всегда есть шанс через суд добиться компенсации за сломанную в аварии ногу или разбитый нос. Этим летом вышло постановление Пленума Верховного Суда РФ, по которому агрегаторы такси несут ответственность за жизнь и здоровье пассажиров.
Кто будет платить за непристегнутый ремень?
Водителю в любом случае выпишут штраф за перевозку непристегнутых. Пассажирам могут вынести предупреждение или оштрафовать за то, что не пристегнулись. Исключение — отсутствие ремня.
Водитель платит штраф по ст. 12.6 КоАП РФ — 1000 рублей.
Пассажир по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ получает предупреждение или штраф 500 рублей.
Бывает, что пассажир наотрез отказывается пристегнуться, ведь ремень будет сковывать его свободолюбивую душу или живот. В таком случае таксист имеет полное право высадить вас у обочины. Водитель отвечает за вашу безопасность во время поездки, а вы не хотите пристегиваться и тем самым нарушаете ПДД.
Бывает, что в салоне такси висит предупреждение о том, что непристегнутый пассажир в случае чего платит штраф и за водителя. Это нарушение закона: вы оплачиваете свой штраф, а таксист — свой. Водитель не имеет права заставлять вас платить за себя. Да, вы сами не пристегнулись, но он ничего на это не сказал. Ответственность за перевозку непристегнутых лежит полностью на нем.
Заказали такси, а там нет детского кресла. Кто заплатит за это?
Штраф за отсутствие специального кресла составляет 3000 рублей, и выписывают его строго водителю машины. Но есть нюансы: кроме административного штрафа водитель или руководство службы такси вполне могут быть привлечены к уголовной ответственности за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Наказание за это будет более суровым: начиная от штрафа в 100 тысяч рублей и заканчивая шестью годами лишения свободы. Учитывая такие перспективы, не каждый водитель согласится посадить к себе ребенка без кресла. Если собираетесь в поездку с маленькими детьми, то лучше сообщить об этом оператору службы такси или выбрать в приложении машину, оборудованную детским креслом.
Испачкали салон. Снимут ли плату за чистку?
Зависит от того, какой службой такси вы пользуетесь.
Если пассажир Uber что-то испачкал или сломал, то будет должен возместить расходы на мойку или ремонт. Этот пункт есть в пользовательском соглашении, которое вы принимаете в самом начале, поэтому компания может без уведомления списать деньги за химчистку с привязанной к аккаунту карты.
В правилах пользования Яндекс.Такси и Gett ничего такого нет, а возмещение денег за уборку компании советуют решать напрямую с водителем. Если стошнило по дороге из бара, нечаянно пролили манговый смузи прямо на сидение или внезапное кровотечение из носа превратило салон в ту самую сцену из фильма “Сияние”, то лучше не спорить с водителем и заплатить за химчистку. Боитесь, что водитель сдерет с вас намного большую сумму? Позвоните в автомойку и узнайте стоимость чистки салона автомобиля — именно столько и отдайте таксисту.
Если водитель подобрал вас у сугроба размером с ледяную стену из Игры Престолов и начал возмущаться, что на коврики натекло слишком много воды, то не переживайте — такую уборку оплачивать вы не должны. Вы не виноваты в плохой погоде.
Можно нагрузить такси мелкой мебелью и вещами?
У меня был такой случай. Закупившись в Икее, мы вызвали такси. Водитель безрадостно оглядел восемь сумок с раскладушкой и отказался нас везти. Помещались мы с трудом, а вещи заняли весь салон до самого потолка. Я, конечно, очень сильно возмущалась. Позже, правда, узнала, что в законе прописано: перевозимый пассажиром багаж не должен мешать водителю управлять машиной или пользоваться зеркалами заднего вида. Одно дело — поставить в салон тяжелые пакеты с продуктами из “Ленты”, а другое — торшер, два ковра и разобранное кресло. Если покупок действительно очень много, то лучше заказать грузовое такси, где все смогут комфортно разместиться.
Забыли сумку в такси — как вернуть?
Если вы заказывали машину через приложение Яндекс.Такси, то позвонить водителю можно будет в разделе “история поездок”. Но поторопитесь — опция перестанет быть доступной уже через 24 часа после того, как вы покинули салон такси. Не успели? Тогда смело обращайтесь в техподдержку. В Uber немного другая система: нужно ввести на сайте свой номер телефона, на который вам позвонят и свяжут с водителем. Ни он, ни вы не узнаете настоящий номер собеседника.
Напоминаем, водитель и служба такси не несут ответственность за забытые вами вещи. Выпавший из сумки десятый айфон вполне мог прикарманить человек, который сел в такси сразу после вас.
Заплатили онлайн, а водитель еще и наличку взял. Как отменить двойную оплату?
До боли знакомая история. Компания друзей садится в такси — каждому нужно доехать по своему адресу. Машину заказывал через приложение тот, кому ехать ближе всего. Он и поставил оплату по карте, но забыл предупредить об этом остальных. Когда пришло время выходить последнему пассажиру таксист сообщил, что платить нужно наличными. Ничего не подозревая, молодой человек отдал деньги и спокойно отправился спать. Утром выясняется, что за поездку было заплачено дважды: с карты первого и наличкой последнего. Что же делать? Срочно звоните или пишите в техподдержку с телефона, через который и был сделан заказ. Скорее всего, вам вернут деньги на карту, а водителю сделают предупреждение и понизят рейтинг.
Что делать, если из-за задержки такси опоздали на самолет? Кто вернет деньги за билеты?
Если по вине таксиста вы опоздали на самолет, то можно попытаться получить за это компенсацию. Вам понадобится номер и время вашего заказа — эта информация будет у диспетчера, в приложении или в СМС, которое пришло после подтверждения. Вспомните детали поездки: повез ли вас водитель напрямую в аэропорт или сперва решил показать достопримечательности и намотал парочку кругов по району?
Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется пассажиром. Если маршрут не определен, водитель такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.
Сначала нужно отправить заказным письмом претензию в службу такси, приложив копии билетов и чеков — доказательств понесенного вами убытков. Если компания не ответит на претензию, то придется подавать в суд. Но помните, что огромная пробка по дороге в аэропорт — это не вина водителя. В таком случае суд откажет вам в выплате.
Основные моменты
Агрегаторы такси (Яндекс.Такси, Uber, Gett) пока воспринимаются законом как информационные службы. Но в недавнем постановлении Пленума Верховного Суда РФ было решено обязать их нести ответственность за здоровье пассажира.
Если такси попало в аварию и вы пострадали — обращайтесь за возмещением в страховую компанию виновника ДТП. Если страховки не было, то подавайте на него в суд. Пассажиры Яндекс.Такси получают возмещение напрямую от агрегатора.
Водитель может отказаться везти пассажира, если тот не пристегивает ремень или не предупредил, что ему нужно детское кресло.
Не пристегнулись и попались? Заплатите штраф или получите последнее китайское предупреждение от сотрудника ГИБДД. Таксиста тоже оштрафуют за провоз клиента в таком виде. Платить нужно только за себя, как бы не уговаривал вас водитель.
Uber может самовольно снять с привязанной карты деньги за чистку испачканного салона. В остальных случаях придется договариваться лично с водителем. Если не хотите ненароком переплатить — позвоните в автомойку и узнайте цены.
В такси можно провозить личные вещи и багаж, но не переборщите с количеством. Если гора покупок будет мешать таксисту управлять машиной, то вас скорее всего попросят подыскать другой транспорт.
Забытые в машине вещи можно вернуть, позвонив водителю, диспетчеру службы такси или в техподдержку агрегатора. Но салон автомобиля — это не камера хранения, за оставленную там сумку никто не несет ответственности.
Если по вине таксиста вы опоздали на самолет, то получить компенсацию получится только через суд.
«Он заблокировал двери и спросил, когда встретимся»: 16 страшных историй о такси
Рассказы читателей Тинькофф Журнала
Дискуссия о самых ужасных поездках на такси собрала так много комментариев, что мы решили выпустить вторую часть статьи о том, какие неожиданности могут подстерегать пассажиров в пути.
Я перечитывала их несколько раз, и, на мой взгляд, это почти готовый сценарий для триллера. В нашей подборке — невероятные истории о том, как таксисты гоняли по встречке, звали пассажиров подраться, а в лучшем случае показывали фото своих котов прямо на ходу, чтобы отвлечься и не заснуть за рулем.
Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Водитель был уверен, что по маршруту будут пробки, поэтому решил их объехать, но мы попали в еще большую пробку, из-за чего он много матерился. В пробке рядом с нами стояла машина, за рулем сидела женщина, а рядом — ребенок. Он постучал ей в окно и попросил опустить его. Отвесил пару комплиментов и попросил номер телефона, она посмеялась и закрыла окно.
Потом таксисту наскучило стоять в пробке, поэтому он выехал на встречку и вдавил педаль в пол. Навстречу нам ехала машина, но таксист не сворачивал и гнал прямо на нее. Встречная машина притормозила, а наш герой перед ее носом резко свернул на обочину встречной полосы, потом вырулил на светофор и встал чуть ли не посередине дороги. Тут он начал рассказывать, что здесь обычно стоят полицейские и его могли лишить прав, но ему на все плевать.
Когда мы доехали, он начал жать мне руку и желать всего хорошего, а я поставил ему единицу и теперь заказываю эконом только в крайних случаях.
В 2022 с новыми знаниями
Во Владивостоке лет за пять до появления «Яндекс-такси» вызвали местное. Водитель приехал на каком-то корыте, наполовину состоящем из скотча. Разговаривал странно, как пьяный.
По дороге он сбил девушку на обочине прямо напротив больницы, в узком темном месте. Мы все вышли из машины, тут же из темноты появились два каких-то хмыря, предложили помочь отнести девушку в больницу: у нее был перелом ноги. Пока мы с подругой и таксистом стояли недалеко от машины рядом с девушкой, хмыри нырнули на заднее сиденье машины и копошились там.
Это происходило у нас на глазах, но мы были в таком шоке от происходящего, что не обратили никакого внимания. Девушку мы отнесли в больницу, забрали сумки с заднего сиденья, вызвали другое такси и уехали. Только в машине мы поняли, что в сумках нет кошельков, и вспомнили, как мы в упор смотрели на то, как чужие люди роются в наших вещах.
Однажды ехала с девушкой-водителем. Так страшно мне не было никогда. Почти сразу она заглохла на оживленном перекрестке и не смогла завестись, машину вытолкали несколько человек. Поехали дальше как ни в чем не бывало. Она пролетала на красный, залипала в телефон и не ехала под стрелку, записывала голосовые прямо на ходу.
Заказала такси с детским автокреслом, но ремней, чтобы пристегнуть ребенка, там не было. И само кресло, как потом выяснилось, не было закреплено на заднем сиденье, так как с той стороны вообще не было ремней безопасности.
В итоге на одном из поворотов детское кресло перевернулось и накрыло собой ребенка двух с половиной лет. Я сидела на переднем сиденье и одной рукой сначала подняла это кресло, а потом всю оставшуюся дорогу его держала. Водитель даже не притормозил, когда это случилось.
Ночью на Филиппинах возвращался домой и поймал такси. Тут же с тротуара выскочил какой-то человек и начал открывать мне дверь. За эту услугу он, конечно, требовал платы и был мною послан. Тогда он не растерялся и подбежал к бомбиле — тот покорно сунул ему купюру. На мой вопрос, почему он кормит этих трутней, бомбила пожал плечами и буркнул что-то про местную мафию.
Ехали мы на видавшей виды Тойоте Королле 1990-х годов выпуска, у которой не застегивался ремень безопасности, был порван трос подъемника окна и внутри попахивало амфетаминами. Я быстро понял почему: бомбила буквально засыпал за рулем. Хорошо, что я сел впереди, мог схватить руль и поправлял Короллу от выезда на встречку при очередном засыпании.
На полпути тот начал завывать какую-то местную попсу — так он поддерживал бодрость. Кое-как доехали до моей гостиницы, где он назвал сумму выше счетчика ровно на ту купюру, которую он сунул дверному «мафиози». Я заплатил ему по счетчику и вышел. После этого я купил автомобиль, только чтобы больше не общаться с местными бомбилами.
Водитель был близок к тому, чтобы заснуть за рулем. Чтобы взбодриться, постоянно говорил со мной, оборачиваясь назад. Показывал фото своих котов в телефоне. Проехал нужный поворот на Мкаде. Кажется, я еще никогда во время поездки на пассажирском сиденье так не следила за дорогой.
В конце пути он сам признал, что ему пора отдохнуть, и пообещал, что после меня пассажиров не возьмет. Очень надеюсь, что так и было, потому что в тот момент жалость — в таком состоянии он таксует явно не от хорошей жизни — остановила меня от того, чтобы пожаловаться в приложении. Потом поняла, что поступила неправильно. Сейчас бы обязательно сообщила.
Поздним вечером ехали с подругой в такси, и нашему водителю показалось, что другая машина не так перестроилась и подрезала нас. Таксист оказался парнем горячим, он догнал обидчика, нарушая все правила дорожного движения, резко остановился поперек дороги, преградив путь помешавшей ему машине. И мы с подругой, умирая от страха на заднем сиденье, стали свидетелями мордобоя. До ее дома было недалеко, и надо ли говорить, что остаток пути мы проделали пешком.
Одну поездку на такси я вспоминаю с особым омерзением. Мы с моими пожилыми родителям возвращались из оперы в одухотворенном настроении. Сели в такси, и нас чуть не вырвало от нестерпимого запаха давно не мывшегося человека. Открыли все окна, думали, поможет, но нет. Вонь была настолько нестерпимой, что мы буквально эвакуировались из этого такси на ближайшем перекрестке.
Еще одну поездку вспоминаю с ужасом: на Третьем транспортном кольце водитель на полной скорости бросил руль и начал делать селфи на фоне Москвы-Сити. По счастливой случайности мы чудом избежали аварии. По моему личному опыту восемь из десяти аварий, которые я ежедневно вижу в Москве, происходят с участием такси.
В Москве заказал такси от «Дубровки» до «Кожуховской». Проезжали мимо автомойки, а там шла потасовка между гостями столицы. Мой водитель тоже был гостем и со словами «Давай выйдем разберемся, у меня с собой травмат» начал тормозить прямо около автомойки. Я попросил его этого не делать и сначала довезти меня до дома. Моя просьба была выполнена.
Таксист лихачил и нарушал ПДД. Я сделал замечание, он огрызнулся, но манеру вождения не изменил. По окончании поездки я вышел, хлопнув дверью. Таксист выскочил на улицу, подбежал ко мне с явной целью подраться. Но, разглядев меня поближе, быстро передумал, извинился и пошел обратно в машину. Если бы я был поменьше размером, была бы драка.
В этом году на майские праздники мы с младшей сестрой прилетели в Санкт-Петербург погулять. В аэропорту Пулково вызвали такси, сели на заднее сиденье, не пристегнулись и поехали в отель. Через 10 минут поездки наше такси на полной скорости влетело в отбойник. Я не поняла, что произошло, видела только, как младшая сестра врезается очками в водительское сиденье. Меня тоже выкинуло вперед. Сработали подушки безопасности, все было в дыму, мы в шоке. К счастью, отделались только парой синяков и испугом.
Потом стояли около заправки на Каде под дождем, мокрые, испуганные, и не понимали, что делать дальше. На заправке нам бесплатно налили кофе, дали кучу салфеток и вызвали другое такси, чтобы мы уехали. Ах да, водитель уснул за рулем. Теперь я пристегиваюсь всегда, хотя находятся особые водители, которых это оскорбляет.
Мы подъехали к дому, я собралась выходить и услышала щелчок. Он заблокировал двери и повернулся ко мне с вопросом: «Ну так что, когда встретимся?» Мне показалось, что сердце сейчас выпрыгнет от ужаса. «Двери откройте!» — процедила я. Как только услышала щелчок, со скоростью штормового ветра скрылась в подъезде. Думаю, мне очень повезло, что ничего больше он не предпринял. Долго еще после этого ездила домой после смены на метро, какой бы уставшей ни была. А потом, когда все же решила вызвать такси, первым моим вопросом было: «А вы сколько часов спали?»
Вызвал такси, с двумя чемоданами подошел к машине. Водитель сидел в телефоне — пришлось постучать ему в окно. Он не вышел помочь загрузить багаж, но не забыл включить счетчик за дополнительное ожидание. Когда я сел, он стал орать, что я якобы неаккуратно захлопнул багажник, а на вопрос «Почему вы сами не положили мои вещи, раз вы таксист и знаете, как аккуратно багажник закрывать?» сообщил, что за эти деньги он не обязан работать грузчиком. Раз я мужчина, то и сам могу чемоданы положить и не отвлекать его от телефона. Еще водитель был без маски в период пандемии.
Дальше он причитал, жаловался и ругался. Я попросил его помолчать — устал после перелета — и жаловаться не мне, а сервису, в котором он работает.
В итоге этот мерзавец выгнал меня из машины прямо посреди дороги на левой полосе и уехал с моими вещами. Пришлось пешком его догонять. Вызвал вторую машину и обратился в поддержку. И что вы думаете? Они списали с меня за первую поездку 60% цены, а за продолжение поездки до дома — больше, чем должна была стоить первая полностью.
Я снова обратился в поддержку. Доводы, что такси должно довезти от двери до двери и именно поэтому я плачу дороже, чем в автобусе, из которого меня не выгоняют, хотя и не довозят до подъезда, не подействовали. Видео инцидента я им прислал. Водитель тот по-прежнему работает в этой службе. Приложение я, конечно, снес — потом посмотрел, что подобных отзывов у них много. А деньги вернул через банк — сделал чарджбэк.
Мне иногда приходится пользоваться такси из-за плотного графика. Но я больше никогда не сажусь на переднее сиденье, если еду одна, и не разговариваю с водителем.
Как-то вечером ехала к подруге. Водитель сначала просто болтал со мной. Потом начались странные вопросы вроде «А вы замуж девственницей выходили?» и «А почему вас муж в одиночку отпустил?». Ситуация тупая: вроде и опасности нет, но страшно. Я была в шоке от поездки и рада была выскочить из такси живой и невредимой. Отрицательный отзыв не поставила: слишком очевидно было, кто его оставил, а мой домашний адрес он знает.
10 лет назад в полночь я ехал от девушки домой. Попросил водителя остановиться у киоска купить воды. К машине подбежала тетка с ребенком в истерике, кричала, что надо срочно в травмпункт, мужа ножом пырнули. За ней спешил муж со словами, что его порезали. Водитель ответил, что он на заказе, а я сказал: «Садитесь, едем срочно». От больничного комплекса до моего дома примерно километр, все по пути.
Сели все трое назад. Чувствовалось, что мужик датый. Да и жена тоже. И вообще, что за семья в полночь будет шариться по городу с маленьким ребенком. Мужик все грудь зажимал. Рассказал, что поссорился с какими-то ребятами в парке. Я позвонил в милицию, сообщил, что едем в травмпункт, через 7 минут будем там. Милиция ответила, что туда подъедет наряд.
Я зачем-то решил поиграть в Бэтмена и остался с этой компанией. Девочка принялась плакать, ей было пять лет. В травмпункте мы прошли мимо очереди прямо в кабинет: я сказал, что тут человек с резаной раной, срочное дело.
Мужика сразу положили на кушетку, врач позвонил в скорую. Сообщил: «Я ему сейчас тут ничего не перелью и не зашью, сразу в реанимацию надо». Я вышел из кабинета, а там уже двое с автоматами общались с женой, взяли ее под руки и поехали срочно искать тех товарищей в парке. Я же внезапно остался в коридоре с девочкой. И водителем такси. И кучей обалдевших от нас ломаных и стукнутых, которых мы обошли без очереди.
Девочка плакала, я о чем-то с ней говорил, успокаивал. Таксист тоже плакал: у него весь салон в крови и заказ еще открыт. Я сказал, что оплачу поездку до сего момента, дальше может меня ждать, поедем еще километр до дома. Он уехал. А мне что делать? Еще и ребенок здесь. Напомню, мы ждали скорую, которая должна довезти резаного дядьку до приемного покоя. Приемный покой метрах в трехстах: это один больничный комплекс, но разные корпуса.
Тут проявился идиотизм бюрократии. У травмпункта стоял уазик скорой. Я и сестра из травмпункта подошли к нему, объяснили, что тут ехать рядом. А водитель и фельдшер ответили: «Нам нельзя, мы из области и вообще мы не реанимация. Сдать его не сможем».
Скорая приехала минут через пятнадцать. И тут я своими глазами увидел, что такое кровопотеря. Полчаса назад резаный мужик бежал к моему такси и потом по коридору травмпункта. А сейчас он не мог головы поднять и встать с кушетки. Мы его как-то загрузили на каталку — и в реанимацию. Появилась то ли его сестра, то ли сестра жены — наверное, та ей позвонила, пока с полицией каталась. Я сдал ей девочку и поехал домой, заказав новое такси. Наутро позвонил в реанимацию — мужика прооперировали, все в порядке.
Я не думаю, что тогда спас его. Если бы они на месте вызвали скорую, точно так же оказались бы в реанимации, может, еще и раньше. Жалко салон водителя. Сам потом оплачивал химчистку, наверное.
Читатели путешествуют. Воспоминания о самых впечатляющих поездках
Andrey, плюсую. На заднем тоже красиво ломаются шеи, носы и колени.
Andrey, однажды прочитала, что большинство пассажиров на переднем сидении могли бы выжить в аварии, если бы люди на заднем сидении были бы пристегнуты. Теперь и сама всегда пристёгиваюсь сзади, и своих пассажиров заставляю это делать при любых условиях.
Andrey, тоже плюсую, тем более тут в Т-Ж даже была статья как женщина разбила лицо потому что была не пристегнута на заднем сиденье и потом ей поставили титановую пластину.
BeanShi, да у вас самая страшная история!
Margarita, да, о таких девушкам как страшилки рассказывают) А это просто реальность моя =(
BeanShi, как хорошо, что всё закончилось. Вы молодец, не растерялись.
Ходили летом в поход под Серпухов, на обратном пути решили вызвать такси до станции. Мы стояли между двумя деревнями, так что выбор был небольшой. В итоге к нам приехал какой-то сумасшедший дед, который сначала упорно ехал в противоположную сторону и мы еле уговорили его развернуться. Потом он начал задавать максимально пугающие вопросы «А откуда вы взяли маршрут похода, по нему много людей ходит?» «А вы где-то отмечались, что дошли?» «А КТО-ТО ЗНАЕТ ЧТО ВЫ ЗДЕСЬ?»
Когда мы доехали и как зайцы метнулись из машины, он крикнул нам в след «Поставьте пять звездочек!»
Фотка, когда я пыталась намекнуть подруге, что что-то идет не так. Радуюсь, что эта фотка не стала моей последней
Степан, пваха-ха, представьте мое удивление, когда ко мне в бизнесе на роскошной бэхе приехал джигит натурально в шортах и шлепках, и спрашивал дорогу (хорошо хоть только на финальной части маршрута).
Жене запретил вызывать что либо меньше Комфорт плюса, сколько бы оно ни стоило. И то отслеживаю ход поездки.
Павел, это в Москве или в Сочи например? 😀
Alex, Москва, Ситимобил
Степан, Понятно, что не всегда, я об этом и пишу. Просто вероятность ниже.
Такси только в самом крайнем случае)
Мне в автобусе дешевле и спокойнее
Катенька, я так как-то ехала ночью на маршрутке из Хельсинки в Питер. Водитель сказал, что это уже третий его рейс за сегодня (там почти 400 километров расстояние). Я сидела впереди и следила, чтобы он не заснул, и сама пыталась не заснуть, хотя очень хотелось. Каждый раз, когда закрывала глаза, думала, что могу их не открыть в следующий раз.
Alex, странно, все время езжу в экономе, на яндексе. Ни разу проблем не было, ттт
Мария***, я вообще не понимаю почему некоторые люди говорят что «комфорт» комфортнее. Чем Киа Рио из эконома отличается от такой же в комфорте, непонятно
Мария***, в провинциях с этим как-то проще наверное. В городе на 500к населения езжу только экономом и водители всегда душки как на подбор. Неадекватам тут сложнее затеряться среди водителей так как рынок небольшой и практически все друг друга знают
Митя, так и есть. А меня заминусили за это.
В Москве в экономе зачастую злобный гастарбайтер на ушатанной машине, который не знает города и по русски говорит еле-еле и творит то, о чем говорится в статье.
В регионах уверен, что таких приезжих меньше.
Мария***, аналогично, везде эконом- и все очень хорошие водители.
Раз вызывали комфорт- ну машинка побольше и у водителя рок играет) Вот и вся разница.
Хех как-то ехали в такси и водитель всю дорогу говорил, что он не таксист, а видео оператор и вообще не понимал как пользоваться навигатором (было ощущение, что он только сдал на права). Как итог мы выехали на двойную сплошную и в нас чуть не врезался мерс на полном ходу. И потратили на дорогу на час дольше.
Истории – жесть. Но у меня вопрос: почему никто не попросил остановить машину и не ушел ловить другое такси, когда появились первые странности? О_о
Как пахнут амфетамины?
Поэтому я и не езжу на такси. Только совсем в крайних случаях и не одна.
Обращаю внимание на то поедем мы по платной дороге или нет. Как-то вызвали такси от аэропатия Домодедово до дома, ехать 40 минут, но можно по деревням, а можно по ЦКАД (платная дорога). Выбрали поехать по платной дороге. Сами часто по ней ездим и знаем сколько стоит (110₽) и как оплачивать. По приезде водитель требует с нас перевести ему 750₽ на карту, на что мы удивленно заявляем что стоит вообще-то 110. Он говорит, что пока не переведём на карту именно эту сумму он нас не выпустит. Мы очень устали и хотели домой, поэтому заплатили. Потом справедливости ради я пыталась выяснить у поддержки Яндекса как у них на самом деле работает оплата проезда по таким дорогам, и как надо было поступить в нашем случае. Но, видимо, в поддержке отвечают роботы, потому что на из всей истории нам давали ответ на основе одного предложения.
Как-то раз вызвали с подругой такси, приехал молодой водитель, немного проехав, он спросил нет ли у нас таблеток от головной боли. Ехал очень неаккуратно, периодически охая и повторяя, что у него болит голова. Ну а нам было страшно. И еще вспомнилась ситуация: мы ехали на междугороднем автобусе, у водителя в обеих руках было по мобильнику (!): на один ему постоянно звонили, а по второму он умудрялся отправлять голосухи в вотс апе. Ну а рулил он локтями, периодически выезжая на встречку. А когда чуть не столкнулся с машиной, то выбежал из автобуса, остановившись на встречной полосе на пешеходном переходе уже в городе, и полез в драку с водителем той машины.
Водитель уснул, он был в солнцезащитных очках, я сидела на заднем сидении. Но я всегда смотрю через зеркало на глаза водителям, чтобы оценить их степень усталости.
Я аккуратно его разбудила, впереди был очень крутой поворот. Можно было бы улететь в реку. Мы остановились у магазина. Он пошёл купить водички. Вышел. Звонит жена, орет на него. Пошёл ещё раз в магазин, вышел с пакетом продуктов.
Сели едем. 8 утра воскресенье.
В 90% случаев выбираю Комфорт. По моему опыту, поездка на Комфорте почти всегда проходит хорошо. А вот с экономом часто не везло. Разница между водителями очень заметна в этих двух тарифах, не говоря уже о Комфорт +.
Несколько раз были очень стрёмные ситуации.
Работали с мамой в одной организации. Я заезжала за ней и потом на работу. Вызвала такси. Села и водитель сразу мне не понравился. Он стоял минут 10 и говорил, что не может ехать, так как заказ не активировал, а телефон не работает. За это время он успел мне рассказать, что 4 часа до того как меня везти, он лежал в овраге. Что он поехал гулять в Ботанический сад ночью и там на него напали какие-то ребята. Скинули в овраг, разбили телефон и отобрали деньги. Он пролежал там в луже 4 сама и очень замёрз и у него, наверное, сломаны рёбра. Я слушала всё это и офигевала. Выехать из двора он смог с трудом. Я сидела в шоке и думала, что делать. Ехать с ним на работу я точно не планировала. Кое-как мы стали двигаться к дому родителей (5 минут). Он всё время выезжал на встречку и вилял по дороге, в зеркале я увидела его абсолютно стеклянные глаза. Как только мы доехали до подъезда, где меня уже ждала мама, я вышла. Написала в техподдержку. Сейчас жалею, что не записала номер машины и не обратилась в ГАИ.
Второй случай был при возвращении с работы домой. Водитель дико лихачил. Не понимаю, почему я не попросила остановить и выйти. Сейчас бы я не стала это терпеть. Слева от руля у него была держалка для телефона и он пытался её чинить на скорости, при этом машина постоянно выезжала на встречную и мы несколько раз чуть не врезались.
Ещё были случаи, когда я пристёгивалсь сзади (всегда пристёгиваюсь), а водители начинали задавать тупые вопросы, зачем я это делаю. Один так вообще сказал, что мне это не поможет и гнал так, что я даже пристёгнутая летала по салону.