Выпуск ркд что это
Выпуск ркд что это
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 ноября 2014 г. N 1794-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 2.103-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 июля 2015 г.
6 ИЗДАНИЕ с поправкой (ИУС 7 2015 г.), с поправкой (ИУС 10 2016 г.). Декабрь 2018 г.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает стадии разработки конструкторской документации на изделия всех отраслей промышленности и этапы выполнения работ.
На основе настоящего стандарта могут быть разработаны стандарты, учитывающие особенности применения стадий разработки конструкторской документации на различных стадиях жизненного цикла изделия конкретных видов техники в зависимости от специфики их разработки, производства и использования.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 2.002-72 Единая система конструкторской документации. Требования к моделям, макетам и темплетам, применяемым при проектировании
ГОСТ 2.052-2015 Единая система конструкторской документации. Электронная модель изделия. Общие положения
ГОСТ 2.053-2013 Единая система конструкторской документации. Электронная структура изделия. Общие положения
ГОСТ 2.102-2013 Единая система конструкторской документации. Виды и комплектность конструкторских документов
ГОСТ 2.118-2013 Единая система конструкторской документации. Техническое предложение
ГОСТ 2.119-2013 Единая система конструкторской документации. Эскизный проект
ГОСТ 2.120-2013 Единая система конструкторской документации. Технический проект
ГОСТ 2.125-2008 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эскизных конструкторских документов. Общие положения
ГОСТ 2.601-2013 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы
ГОСТ 2.602-2013 Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы
3 Термины, определения и сокращения
3.1 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
единичное производство: Производство, характеризуемое малым объемом выпуска одинаковых изделий, повторное изготовление и ремонт которых, как правило, не предусматривается.
3.1.2 литера: Реквизит конструкторского документа (комплекта конструкторских документов) на изделие, соответствующий стадии его разработки.
опытный образец: Образец изделия, изготовленный по вновь разработанной рабочей документации для проверки путем испытаний соответствия его заданным техническим требованиям с целью принятия решения о возможности постановки на производство и (или) использования по назначению.
3.1.4 опытная партия: Совокупность опытных образцов или определенный объем нештучной продукции, изготовленные за установленный интервал времени по вновь разработанной одной и той же документации для контроля соответствия продукции заданным требованиям и принятия решения о постановке ее на производство.
3.1.5 проектная конструкторская документация: Конструкторская документация, выполненная на стадиях технического предложения, эскизного и технического проектов.
3.1.6 рабочая конструкторская документация: Конструкторская документация, выполненная на стадиях опытного образца (опытной партии) серийного (массового) и единичного производства и предназначенная для изготовления, эксплуатации, ремонта (модернизации) и утилизации изделия.
3.1.7 стадия разработки конструкторской документации: Законченная часть процесса разработки конструкторской документации, состоящая из этапов выполнения работ и характеризующаяся достижением заданного результата.
3.1.8 установочная серия: Первая промышленная партия изделий, изготовленная в период освоения производства по документации серийного или массового производства с целью подтверждения готовности производства к выпуску продукции с установленными требованиями и в заданных объемах.
формат данных: Порядок расположения символов данных, позволяющий распознавать их составные части.
В настоящем стандарте приняты следующие сокращения:
4 Основные положения
4.1 Стадии разработки КД могут выполняться в виде разработки проектной и рабочей КД. Стадии разработки КД и этапы выполнения работ, устанавливаемые настоящим стандартом, приведены в таблице 1.
Рабочая конструкторская документация
рабочая конструкторская документация : конструкторская документация, разработанная на основе технического задания или проектной конструкторской документации и предназначенная для обеспечения изготовления, контроля, приемки, поставки, эксплуатации и ремонта изделия (ГОСТ 2.103-68); совокупность конструкторских документов, предназначенных для изготовления, контроля, приемки, поставки, эксплуатации и ремонта изделия [10].
3.34 рабочая конструкторская документация : Конструкторская документация, разработанная на основе технического задания или проектной конструкторской документации и предназначенная для обеспечения изготовления, контроля, приемки, поставки, эксплуатации и ремонта изделия [ГОСТ 2.103-68]; совокупность конструкторских документов, предназначенных для изготовления, контроля, приемки, поставки, эксплуатации и ремонта изделия [ title=»Система разработки и постановки продукции на производство. Термины и определения»].
3.46 рабочая конструкторская документация: Конструкторская документация, разработанная на основе технического задания или проектной конструкторской документации и предназначенная для обеспечения изготовления, контроля, приемки, поставки, эксплуатации и ремонта изделия; совокупность конструкторских документов, предназначенных для изготовления, контроля, приемки, поставки, эксплуатации и ремонта изделия.
3.30 рабочая конструкторская документация: Совокупность конструкторских документов, предназначенных для изготовления, приемки, поставки, эксплуатации и ремонта
3.31 рабочая конструкторская документация: Конструкторская документация, разработанная на основе технического задания или проектной конструкторской документации и предназначенная для обеспечения изготовления, контроля, приемки, поставки, эксплуатации и ремонта изделия; совокупность конструкторских документов, предназначенных для изготовления, контроля, приемки, поставки, эксплуатации и ремонта изделия
Полезное
Смотреть что такое «Рабочая конструкторская документация» в других словарях:
Документация рабочая конструкторская — – конструкторская документация, разработанная на основе технического задания или проектной конструкторской документации и предназначенная для обеспечения изготовления, контроля, приемки, поставки, эксплуатации и ремонтов изделия. [СТО УГАТУ … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Документация ремонтная — – рабочая конструкторская документация, предназначенная для обеспечения подготовки ремонтного производства или проведения ремонта и контроля изделия после ремонта. [СТО УГАТУ 016 – 2007] Рубрика термина: Общие термины, оборудование… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ — совокупность документов, используемых для орг ции и осуществления произ ва, испытаний, эксплуатации и ремонта продукции, стр ва, эксплуатации и ремонта зданий ираэл. сооружений. Осн. виды Т. д.: проектная и рабочая (в стр ве), конструкторская и… … Большой энциклопедический политехнический словарь
РКД — рабочая конструкторская документация реле контроля давления … Словарь сокращений русского языка
НПБ 308-2002: Порядок разработки и требования к ремонтной и эксплуатационной документации на пожарные автомобили и насосы — Терминология НПБ 308 2002: Порядок разработки и требования к ремонтной и эксплуатационной документации на пожарные автомобили и насосы: (код продукции) АВТОМОБИЛЬ АВАРИЙНО СПАСАТЕЛЬНЫЙ наименование продукции Определения термина из разных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Проектирование — Термины рубрики: Проектирование Абрис Автоматизация проектирования Авторский надзор в строительстве Анализ проекта … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
РД 52.14.617-2000: Инструкция. Порядок проведения нормоконтроля — Терминология РД 52.14.617 2000: Инструкция. Порядок проведения нормоконтроля: документ зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать (ГОСТ Р 51141); Определения термина из разных документов:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СТО 17330282.27.140.015-2008: Гидроэлектростанции. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования — Терминология СТО 17330282.27.140.015 2008: Гидроэлектростанции. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования: 3.3 безопасности гидротехнического сооружения показатели: Количественные показатели, характеризующие… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СТО 17330282.27.140.001-2006: Методики оценки технического состояния основного оборудования гидроэлектростанций — Терминология СТО 17330282.27.140.001 2006: Методики оценки технического состояния основного оборудования гидроэлектростанций: вид технического состояния : категория технического состояния, характеризуемая соответствием или несоответствием… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СТО 17330282.27.140.005-2008: Гидротурбинные установки. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования — Терминология СТО 17330282.27.140.005 2008: Гидротурбинные установки. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования: 3.1 вспомогательный персонал : Категория работников вспомогательных профессий, выполняющих работу в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
«Ученые изучают то, что уже есть; инженеры создают то, чего никогда не было.» Эйнштейн
«Добиться исполнения мечты – в этом величайший смысл жизни человека, а конструктора особенно.»
Яковлев А.С.
Перевод иностранных чертежей под ЕСКД
ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Конструкторская документация (КД) на какое-либо изделие представляет собой набор технической документации, по которой осуществляется производство и контроль данного изделия. Кроме того, в конструкторской документации приводятся данные по эксплуатации и утилизации изделия, то есть оговаривается полный жизненный цикл изделия. Разработка конструкторской документации — это отдельный этап жизненного цикла изделия.
Любые действия, производящиеся на каждом этапе, регламентированы каким-либо стандартом, ГОСТом или другой нормативной документацией. Организация проведения таких работ на каждом этапе регламентирована СРПП – системой разработки и поставки продукции на производство (ГОСТ 15).
Данная система СРПП представляет собой комплекс различных ГОСТов. Они устанавливают правила и требования к выполнению работ на каждом жизненном цикле изделия или продукции. Какие это циклы:
На этом этапе разрабатывается техническое задание (ТЗ) на исследование, изучаются достижения в области науки и техники, потребности экономики, рынков сбыта, технические возможности, требования пользователей, проведение испытаний, проведение тендеров, а также проведение многих других проектных и исследовательских работ.
Это та самая стадия, где происходит разработка конструкторской документации, а также и технологической документации. Проходит производство опытной партии изделия, его испытания, и последующая корректировка конструкторской документации по результатам производства и испытаний.
Стадия производства изделий. Здесь обеспечиваются требования к стабильному получению качественной продукции в полном соответствии рабочей документации как конструкторской, так и технологической. Соблюдение требований ТЗ, правил безопасности, экономичности и других факторов.
На данной стадии обеспечиваются требования безопасной, надежной поставки изделия конечным пользователям в заданные сроки.
На этой стадии необходимо обеспечить использование изделия максимально эффективным способом.
Заключительная стадия, но не менее важная, здесь необходимо безопасно и эффективно ликвидировать как отходы, так и само изделие.
Нас наиболее интересует этап №2 — разработка изделия, а именно разработка КД. Весь процесс разработки конструкторской документации протекает в полном и строжайшем соответствии с определенными правилами. Эти правила содержатся в ЕСКД – единая система конструкторской документации (ГОСТ 2).
Данная система ЕСКД представляет собой комплекс различных ГОСТ, они устанавливают требования к разработке, оформлению и обращению КД, которые разрабатываются для любой стадии жизненного цикла изделия (изготовления, испытания, ремонта, поставки, эксплуатации, утилизации и т.д.).
«Сначала неизбежно идут: мысль, фантазия, сказка, а за ними шествует точный расчет.» Циолковский К.Э.
Система ЕСКД необходима для обеспечения:
Стадии разработки КД
Разработка КД протекает несколько стадий. Эти стадии также оговорены в ЕСКД – ГОСТ 2.103-68. И каждой из этих стадий соответствует свое буквенное обозначение, который называется литера. Литера обязательно указывается на чертеже в специальном поле штампа. Так, взяв в руки чертеж или другой документ, мы всегда и быстро можем понять на какой стадии находится данная документация и данное изделие. Итак, какие это стадии:
Здесь подбираются материалы, создаются технические предложения, а также его утверждение.
Построение эскизов, 3d-моделей, физических прототипов их анализ и испытание и утверждение эскизного проекта.
Построение физических макетов и прототипов, испытания, анализ и утверждение технического проекта.
Рабочей документации для изготовления и испытания опытного образца литеры не присваивают.
После изготовления и предварительных испытаний опытного образца (партии) и проведения корректировок КД по результатам изготовления и испытаний документации присваивают литеру О.
После корректировки КД по результатам приемочных испытаний опытного образца (партии) документации присваивают литеру О1.
По заказу Министерства обороны допускается повторное изготовление и испытание опытного образца, соответственно после корректировки КД по результатам повторного изготовления и испытаний документации присваивают литеру О2.
После корректировки КД по результатам изготовления и испытаний установочной серии по документации с литерой О1 или О2, и оснащения технологического процесса документации присваивают литеру А.
По заказу Министерства Обороны допускается изготовление головной (контрольной) серии по документации с литерой А. После корректировки КД по результатам данного изготовления и испытаний документации присваивают литеру Б.
Документация находящаяся на 1,2 или 3 стадии называется проектной конструкторской документацией. А документация, находящаяся на стадии 4 или 5 рабочей конструкторской документацией.
Необходимо понимать, что предусмотреть всё заранее, особенно при разработке сложных изделий, довольно не просто. Поэтому необходимо проводить изготовление опытного образца или опытной партии с проведением различных испытаний. В ходе изготовления и/или испытаний часто возникают предложения по улучшению конструкции изделия и проводятся соответствующие корректировки КД. Так конструкторская документация без литеры получает литеру О, О1 или О2 и может переходить в стадию серийного или массового производства для получения литеры А или Б.
Всё создали конструкторы
Всё, что Вы видите на этих рисунках, а также практически всё, что Вы видите вокруг себя — это всё спроектировали инженеры-конструкторы. Эти изделия когда-то были просто рисунками, эскизами, которые постепенно проходили все стадии этапа разработки – технический проект, опытный образец, серийное производство, а также повторные этапы по модернизации и т.д. и стали самыми передовыми изделиями в мире.
Над такими сложными изделиями работают множество конструкторов, целые команды, и это долгий путь, и путь не всегда легкий, проходит множество испытаний, доработок, прежде чем изделие станет максимально эффективным, соответствующим современным реалиям и в тоже время экономически целесообразным и получит свою долгожданную литеру А или Б.
Автоматизированное проектирование КД
Совсем недавно, всего несколько десятилетий назад, подобные изделия проектировались полностью вручную. Простыми карандашами на ватмане, расчеты также велись вручную. Чтобы спроектировать сложную деталь со множеством внутренними элементами не редко приходилось создавать прототип из дерева, пластилина или еще какого мягкого материала и потом его разрезать и проверять размеры. Не реально много труда, и больших ресурсов требовалось для разработки КД. Представляете сколько труда нужно было, чтобы сконструировать космическую ракету
С момента появления компьютеров и их вхождения в жизнь людей, в различные деятельности людей, проектирование стало автоматизированным. Кульманы, ватманы, простые карандаши остались в прошлом. Сегодня разработка конструкторской документации ведется только с помощью систем автоматизированного проектирования (САПР) или CAD-систем. Так как преимущества автоматизированного проектирования перед ручной разработкой КД неоспоримы. Низкая трудоемкость, высокая скорость и качество разработки, – это главные преимущества. Это достигается за счет множества факторов:
Перечислять все факторы просто не представляется возможным их очень много. Думаю, понятие «автоматизированное проектирование» говорит само за себя. Позитивный эффект от использования CAD-систем с каждым годом становится все больше и больше, так как системы совершенствуются, всё больше задач становится возможно решать в автоматизированном режиме или в ещё более автоматизированном режиме.
Наиболее известными CAD-системами являются: AutoCAD, Компас-3D, NX, SolidEdge, Catia, Creo, Solid Works, Fusion 360, Power Shape и многие многие другие. Как видите их достаточно много, отличаются графическим ядром, функциональными возможностям, но в целом очень похожи и каждый выбирает систему, более заточенную под свои задачи.
Конструкторская документация, которая привела к большим результатам может считаться великой.
Великие конструкторы
Мир знает не мало великих конструкторов, которые создали и сконструировали действительно великие изделия — это автомобили, самолеты, космические корабли и многое-многое другое. Одним из такимх был Энцо Феррари.
Я думаю Вы уже догадались кто он, верно — итальянский конструктор, который создал самый удивительный гоночный автомобиль — Феррари. Этот спорткар сочетает в себе скорость, красоту и элегантность, то что не могут сочетать другие автопроизводители, особенно того времени. Теперь этот автомобиль является визитной карточкой Италии, и он известен по всему миру. Но прежде, чем феррари стала той самой феррари, о которой мы с Вами знаем, она прошла большой путь и множество стадий своего развития вместе с самим Энцо Феррари. Обязательно прочитайте историю создания Феррари… Таких людей надо знать.
Состав конструкторской документации
ЕСКД чётко оговаривает, какие документы бывают в составе конструкторской документации. Все перечислять не имеет особого смысла, с их полным перечнем можно ознакомиться в самом ГОСТ 2.102-68.
К основным из них относятся: сборочный чертеж, чертеж детали, монтажный чертеж, упаковочный чертеж, спецификация, ведомость спецификаций, пояснительная записка, программа и методика испытаний и т.д.
К основным из них относятся: сборочный чертеж, чертеж детали, монтажный чертеж, упаковочный чертеж, спецификация, ведомость спецификаций, пояснительная записка, программа и методика испытаний и т.д.
Конструкторы меняют мир!
С помощью конструкторской документации создаются изделия, которые делают мир красивее, удобнее, безопаснее, эффективнее, одним словом – лучше!
Последовательность разработки конструкторской документации
Более общий процесс разработки КД на новое изделие описано в этой статье, в ее продолжение можно рассмотреть некоторые детали разработки КД.
Прежде чем приступить к выполнению чертежа, необходимо определиться со следующим:
Как только определились, можно приступать к оформлению чертежа:
Чертеж готов, кажется ничего сложного, но на самом деле, чтобы это сделать чертеж необходимо обладать знаниями в разных областях, а также знания самого ЕСКД. Так как каждая линия на чертеже подпадает под целый ряд требований системы ЕСКД, нарушение которых, может отразиться на самом изделии.
Если Вам необходима конструкторская документация, то можете заказать её у нас.
Рабочая конструкторская документация (РКД)
О разработке рабочей конструкторской документации
Разработка РКД осуществляется в соответствии с ПДСП/ТП, Правилами РС, а также принципиальной технологией постройки применительно к производственным условиям верфи-строителя и в соответствии со всеми применимыми нормативными документами, действующими в отрасли (ТБ, СанПиН, ОСТы, ГОСТы, Технический регламент, стандарт SFI на кодирование судового оборудования и изделий, и т.д.) и дополнительными требованиям, указываемыми при составлении ТЗ. Базовый комплект поставки РКД не учитывает услуг договоров с РМРС и РНО (Охрана труда и Роспотребнадзор).
Проектное бюро «Форсс Технологии» (далее, Исполнитель) осуществляет разработку РКД в системе Autocad v.2022 (в согласованных стилях) и передает конструкторскую документацию верфи-строителю в редактируемых форматах: dwg, dxf, excel, word; и в формате *.pdf со сканами подписей в штампах разработанной конструкторской документации. Верфь-строитель определяет требования к РКД в ОТТ и Техническом задании.
1.О1 Разработка альбомов труб (АТ) для трубопроводов менее чем ДУ32.
Выпуск АТ для трубопроводов до ДУ32 требует выполнить дополнительную технологическую операцию по повышению детализация трехмерной модели за счет моделирования труб от Ду6 (в базовом пакете РКД модель создается для всех труб от Ду32, для которых в составе РКД выпускаются альбомы труб).
Дополнительной выгодой для верфи-строителя, кроме АТ, является составление максимально подробной заказной ведомости материалов (спецификаций) трубопроводов малых ДУ, их соединительных элементов и деталей крепления, а так же учет их масс и центров тяжести.
Дополнительная ВЫГОДА для верфи-строителя состоит в сокращении времени монтажа труб как малых, так и больших диаметров, так как отсутствует необходимость «задумываться» над установкой труб «по месту». Соответственно сокращается кол-во вопросов, связанных с самостоятельной прокладкой, которая могла бы привести к необходимости сдвига смежных систем/насыщения/оборудования в ближайшем окружении.
1.O4 Разработка РКД якорного устройства на основе кинематического анализа
1.О5. В базовом пакете на разработку РКД учтена гарантия Исполнителя на РКД в период до сдачи судна. В рамках этой гарантии Исполнитель осуществляет корректировку РКД по выявленным недостаткам в процессе предъявления (закрытия построечных удостоверений) систем и механизмов (при необходимости разрабатывает сопутствующие документы по демонтажу и монтажу окружающей обстановки).
В случае, если Заказчику необходима конструкторская поддержка Исполнителя после передачи судна, Заказчик вправе опционально оплатить расширенную гарантию на РКД, в рамках которой Исполнитель осуществляет сопровождение по вопросам, возникающим в процессе эксплуатации, прорабатывает оптимальные варианты устранения и разрабатывает пакет конструкторской документации по локальному демонтажу, монтажу и устранению скрытых проблем, выявленных в процессе эксплуатации:
1.О6. Для соблюдения четкого учета по требуемой номенклатуре и норме потребности в материалах и изделиях, оборудовании, своевременного выявления дефицитных позиции по мере разработки документации РКД, предупреждения возможных ситуации по пропущенным (неучтенным) в период разработки РКД позициям судового оборудования и изделиям и т.д., Заказчик может поручить Исполнителю ведение следующей номенклатуры Ведомостей с постоянным поддержанием их актуальности по мере разработки документации РКД:
Ведомости заказа листового и профильного металлопроката
Ведомости трубопроводов, арматуры
Ведомости изоляции (корпусная и трубная)
Заказная ведомость кабельной продукции
Заказная ведомость судовой мебели
Заказная ведомость электроборудования (ЭРУ, осветительное оборудование, светосигнальное оборудование)
Заказная ведомость механического оборудования
Заказная ведомость дельных вещей (двери, иллюминаторы, рубочные окна, крышки, люки)
Заказная ведомость палубных покрытий (первичное и вторичное)
Заказная ведомость датчиков
Заказная ведомость всего судового оборудования с привязкой к кодировке по стандарту SFI
Заказная ведомость АСИ и ППИ, судовому снабжению
1.О7. Как правило, разработкой схем по специализации «Судовая автоматика» занимается поставщик ИСУ ТС, выдача данных и управляемых параметров для которого входит в базовый комплект при разработки РКД Исполнителем. В случае необходимости, верфь-строитель может опционально заказать Исполнителю разработку схем Э4 и Э5 на систему ИСУ ТС по специализации «Судовая автоматика«.
1.О8. В базовый комплект РКД по умолчанию входит учет весовой нагрузки (предоставление данных для подсчета массы судна порожнем) в объеме сводной таблицы нагрузки по данным документации РКД собственной разработки (на основе данных, приводимых на поле СП). Исполнитель в качестве опции на условиях доп соглашения может осуществить разработку документа «Нагрузка масс» с учетом данных, получаемых от верфи-строителя по результатам взвешивания секций, а также предоставлять верфи-строителю варианты технических решений соблюдения требований сохранения массы судна порожнем, заложенных в документации ПДСП, в случае выявления превышения в процессе ведения документа «Нагрузка масс», но не в ущерб выполнения требований нормативной документации и качества конструктивных решений.
Референс выполненных ООО «ФТ» проектов по разработке РКД, ПТД и трехмерному моделированию.
Проект
Работы, выполненные ООО «ФТ»
Разработка рабочей конструкторской документации фундаментов, установке оборудования, зашивке помещений танкера проекта Р-70046 (частично) по заказу АО «Адмиралтейские Верфи» (завод-строитель)
Трехмерное моделирование и разработка РКД общесудовых систем и систем энергетических установок пр.20380 (частично) по заказу ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (завод-строитель)
Разработка корпусных чертежей спасательного судна пр.21300 (частично) по заказу ОАО ЦМКБ «Алмаз» (разработчик проекта)
Разработка рабочей конструкторской и плазово-технологической документации научно-экспедиционного судна проекта 22280 (частично) по заказу АО «Адмиралтейские Верфи» (завод-строитель)
Разработка РКД для проекта VS 485 PSV MkII (частично) по заказу ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (завод-строитель)
Разработка рабочей конструкторской документации плавучих эстакад понтона проекта К1111 (частично) по заказу ОАО ЦМКБ «Алмаз» (разработчик проекта)
Разработка рабочей конструкторской документации по электротехнической части плавучего энергоблока проекта 20870 (частично) по заказу ОАО ЦКБ «Айсберг» (разработчик проекта)
Разработка РКД установки электрооборудования и прокладки кабеля пр.2380 (частично) по заказу ОАО ЦМКБ «Алмаз» (разработчик проекта)
Разработка РКД и ПТД самоходного автомобиле-пассажирского парома пр.2967 (частично) по заказу ОАО “ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР СУДОСТРОЕНИЯ” (разработчик проекта)
Корректировка документации технического проекта с согласованием в РРР по заказу ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (завод-строитель)
Разработка РКД в обеспечение строительства буксира 81 (частично), разработка эксплуатационной документации по заказу ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (завод-строитель)
Разработка плазово-технологической документации корпусных секйи десантного катера проекта 21820 (частично) по заказу ОАО «Ярославский судостроительный завод» (завод-строитель)
Разработка комплекта извещений о внесении изменении в РКД по результатам строительства проекта 18280 (частично) по заказу ОАО «ЦКБ Айсберг» (разработчик проекта)
Разработка РКД установки электрооборудования и прокладки кабелей с их креплениями, РКД фундаментов в надстройке, чертежей крепления оборудования и установки изоляции, трехмерное моделирование и разработка РКД общесудовых систем и систем энергетических установок, основного насыщения корпусных конструкций пр. 20181 (частично) по заказу ОАО ЦМКБ «Алмаз» (разработчик проекта)
Разработка РКД на обстановочное судно проекта SV2407 (частично) по заказу ЗАО “Конструкторское бюро “ТехноФлот” (разработчик проекта)
Разработка РКД корпуса, общесудовым систем, фундаментов в корпусе и надстройке пр. 20183 (частично) по заказу ОАО ЦМКБ «Алмаз» (разработчик проекта)
Трехмерное моделирование и разработка рабочей конструкторской документации корпусных конструкций, фундаментов, прокладке местного кабеля, РКД систем ледокола пр.22220 (частично) по заказу ЗАО «ЦКБ «ОСК–Айсберг» (разработчик проекта)
Разработка электронной модели местных кабельных трасс и чертежей установки электрооборудования и прокладки кабелей с их креплениями, РКД общекорабельных систем, чертежей основного насыщения корпусных конструкций надстройки пр. 20385 (частично) по заказу ОАО ЦМКБ «Алмаз» (разработчик проекта)
Разработка РКД и 3-D модели среднего морского танкера проекта 23130 (частично) по заказу ЗАО «Спецсудопроект» (разработчик проекта)
Разработка трехмерной модели, ПТД основного корпуса и надстройки, РКД основного корпуса автомобиле-пассажирского парома пр.3221 (частично) по заказу ОАО “ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР СУДОСТРОЕНИЯ” (разработчик проекта)
Разработка трехмерной модели РКД корпуса и надстройки, трехмерное моделирование и разработка РКД общесудовых систем и систем энергетических установок, основного насыщения корпусных конструкций пр. 20386 (частично) по заказу ОАО ЦМКБ «Алмаз» (разработчик проекта)
Трехмерное моделирование и разработка РКД корпусных конструкций, фундаментов и общесудовых систем морского буксира пр.23470 (частично) по заказу ПАО «Ярославский судостроительный завод» (завод-строитель)
Разработка плазово-технологической документации для строительства основного корпуса малого морского танкера пр.03181 по заказу АО «Восточная верфь» (завод-строитель)
Корректировка РКД и трехмерной модели по системам и установки электрооборудования и прокладки кабелей пр.11442М (частично) по заказу АО «Северное ПКБ» (проектант корабля)
Разработка трехмерных моделей, ПТД и РКД корпусных конструкций дока пр. 22570 (частично) по заказу ОАО ЦМКБ «Алмаз» (разработчик проекта)
Разработка технического проекта технического обеспечения строительства проекта 18290 по заказу ПАО «ЦКБ «Айсберг» (разработчик проекта)
Разработка электронных моделей отливок и кинематическое моделирование спуска и подъема якоря проекта 18290 по заказу ПАО «ЦКБ «Айсберг» (разработчик проекта)
Разработка РКД надстройки и общесудовых трюмных систем океанографического исследовательского судна пр.22010 (частично) по заказу ОАО ЦМКБ «Алмаз» (разработчик проекта)
Корректировка РКД и трехмерной модели фундаментов и установки электрооборудования пр.22160 (частично) по заказу АО «Северное ПКБ» (проектант корабля)
Разработка РКД фундаментов и систем (частично) многоцелевого катера проекта 02220 по заказу ПАО «Ярославский судостроительный завод» (разработчик проекта и завод-строитель)
Корректировка трехмерной модели судна по результатам строительства головного заказа снабженца проекта 23120 (частично) по заказу ЗАО «Спецсудопроект» (разработчик проекта)
Разработка плазово-технологической документации корпусных конструкций пр.10410 по заказу АО «Восточная верфь» (завод-строитель)
Оформление чертежей установки электрооборудования и прокладки кабелей с их креплениями пр.11435 (частично) по заказу ПАО «Невское ПКБ» (разработчик проекта)
Разработка трехмерной модели и РКД трубопроводных систем машинного отделения сухогрузного судна проекта RSD59 по заказу ООО «Невский ССЗ» (завод-строитель)
Разработка трехмерной модели и РКД фундаментов под электрооборудование ледокола проекта 22600 (частично) по заказу ПКБ «Петробалт» ООО (разработчик проекта)
Разработка трехмерной модели секций корпуса и ПТД, РКД судовых систем танкера-химовоза пр. 00216М (частично) по заказу ПАО «Невское ПКБ» (разработчик проекта)
Разработка рабочей конструкторской документации для изготовления секций корпуса и надстройки ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» проекта 00903 (частично) по заказу АО «Адмиралтейские Верфи» (завод-строитель)
Разработка трехмерной модели и РКД закрытия внутридокового пространства докового комплекса пр.22710 по заказу 23 ГМПИ – филиал АО «31 ГПИСС» (разработчик проекта)
Разработка РКД изоляции и покрытия палуб судна бонопостановщика-нефтемусоросборщика проекта Р2114 по заказу ПАО «Ярославский судостроительный завод» (завод-строитель)
Корректировка РКД на судовые системы и механизмы рыболовного траулера проекта КМТ01 по заказу ПАО «Выборгский судостроительный завод» (завод-строитель)
Разработка рабочей конструкторской документации по системе водяного пожаротушения большого десантного корабля проекта 11711 (частично) по заказу ПАО «Невское ПКБ» (разработчик проекта)
Разработка РКД (частично) и ПТД катера проекта Е35.Г по заказу ООО «Балаковский судостроительно-судоремонтный завод» (завод-строитель)
Разработка РКД на судовые системы (частично) маломерного научно-исследовательского судна для комплексных исследований морской прибрежной акватории пр.25700 по заказу АО «ОСК-Технологии»
Разработка РКД на судовые системы, достройку и фундаменты надстройки большого морозильного рыболовного трайлера проекта СТ-192 по заказу АО КБ «Вымпел» (разработчик РКД)
Разработка РКД и ПТД корпусных конструкций морского круизного судна проекта «ОЗОН-2» по заказу ООО «Балаковский судостроительно-судоремонтный завод» (завод-строитель)
Разработка РКД по всем специализациям и ПТД по корпусу малотоннажного рыбопромыслового судна проекта 04130 по заказу Рыболовецкий колхоз имени В.И. Ленина