Выписки по счетам бухгалтерского учета что это
Как сделать выписку из бухгалтерского баланса (образец)
Для чего нужна выписка из бухгалтерского баланса
Каких только пояснений и выписок ни приходится составлять бухгалтерам в процессе своей работы! Некоторые из них должны быть оформлены по строго установленным стандартам, остальные — в произвольной форме.
Одним из таких «произвольных» документов является выписка из бухбаланса. Конкретной формы для нее нет — каждая выписка своеобразна и зависит от того, какая информация и в каком объеме требуется пользователю.
Остановимся на наиболее распространенной ситуации, когда нужна выписка из баланса в связи с решением компании воспользоваться правом не платить НДС (ст. 145 НК РФ).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Такое право предоставлено п. 1 ст. 145 НК РФ тем, чья выручка без НДС за 3 предыдущих месяца подряд не превысила 2 000 000 руб.
Для освобождения от НДС по ст. 145 НК РФ потребуется также выписка из книги продаж. Оформить ее вам помогут рекомендации и образец от экспертов КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Готовое решение.
О том, как получить освобождение по ст. 145 НК РФ, читайте в этом материале.
Готовим данные для выписки
Чтобы не платить НДС на законных основаниях, компании нужно собрать пакет документов и передать его налоговикам (п. 6 ст. 145 НК РФ). В состав этого пакета в том числе входит выписка из бухбаланса. Но фактически информацию, которая должна быть в ней приведена, из баланса взять не получится. Для этого требуется собрать данные о выручке, а получить ее можно из учетных регистров.
Подробнее о том, как связана выручка с бухгалтерским балансом, читайте в статье «Как отражается выручка в бухгалтерском балансе?».
Для заполнения выписки понадобятся данные об объеме проданных товаров (работ, услуг). Сюда же нужно включить выручку по операциям, облагаемым по ставке 0%.
Не нужно учитывать:
Когда данные для выписки подготовлены, можно приступить к ее заполнению.
Выписка из бухгалтерского баланса: заполняем бланк
Приведем пример. Руководство ООО «Салют» приняло решение воспользоваться с 01.01.2021 своим правом по ст. 145 НК РФ. Бухгалтер собрал информацию о выручке и оформил выписку из баланса:
В ИФНС № 19 по городу Москве
ИНН 7702678342
КПП 770201001
Выписка из бухгалтерского баланса
Выручка ООО «Салют» за 3 месяца, с 01.10.2020 по 31.12.2020 (без НДС), составила 1 540 000 рублей.
Расшифровка выручки по месяцам:
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без НДС, рублей
Банковская выписка
Статья 9 ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 №129 определяет, что операции, производимые предприятием, в обязательном порядке доказательно подтверждаются. Таким доказательством служит банковская выписка.
Документ должен храниться на предприятии и в финансовом учреждении не менее 5 лет и предъявляться представителям контролирующих органов, осуществляющих проверку учета в компании.
Банковская выписка с расчетного счета
Порядком ведения бухгалтерского учета допускается получение банковских выписок на бумажных носителях или в электронном виде. Федеральный Закон «Об электронной подписи» от 06.04.11 № 63 определяет, что оцифрованные файлы, подписанные электронной цифровой подписью, признаются электронными документами, равным по юридическому значению заверенному бумажному документу.
Ведение банковских выписок
На основании банковских выписок бухгалтер предприятия может сверить данные учета с операциями, проведенными банком. Проверка должна производиться в день выдачи документа. В случае обнаружения расхождений, бухгалтер должен уведомить об этом банк. Выписка хранится в архиве предприятия и служит доказательством проведения расчетных операций при различных проверках контролирующими органами. Получив выписку, бухгалтер обычно разносит данные в учетную программу.
Оформление банковских выписок
Оформление банковских выписок не регламентируется стандартами. В документе обязательно содержатся:
— наименование банка;
— реквизиты;
— штамп и подпись сотрудника финансового учреждения;
— дата выдачи банковской выписки;
— номер документа;
— суммы записей по дебету и кредиту счета;
— баланс счета на начало и конец периода и другие сведения.
К банковской выписке прилагаются документы, поступившие от контрагентов и послужившие основанием для движения денег, а также бумаги, оформленные кредитным учреждением.
Как получить банковскую выписку
В финансовых учреждениях установлен определенный порядок выдачи банковских выписок. Обычно это происходит в обозначенное время в день, следующий за расчетным. Первый экземпляр документа выдается клиентам бесплатно. При необходимости получить банковскую выписку повторно, кредитная организация может потребовать оплату своих услуг. По желанию клиента, получить документ можно в электронном виде. Ответственность за получение выписок возложена на клиента банка.
Хранение банковских выписок
Банковская выписка оформляется в двух экземплярах. Первый выдается клиенту, а второй хранится в архиве финансового учреждения. Все, не полученные клиентами выписки хранятся в банке 4 месяца, а затем уничтожаются. В электронных базах данных кредитной организации информация хранится на протяжении 5 лет. По письменному заявлению клиента, данные извлекаются из архива, распечатываются и выдаются на бумажном носителе.
Совет от Сравни.ру: При заключении договора на банковское обслуживание, клиенту стоит обратить внимание на порядок выдачи банковских выписок.
Банковская выписка по счету и ее назначение
При оформлении любого банковского продукта клиенту открывают счет, для получения и списания денег. Чтобы отслеживать все операции, существует банковская выписка. Она может быть полезной в разных жизненных ситуациях, например, чтобы подтвердить либо опровергнуть некоторые операции, обосновать налоги и другие.
Для вас — информация, собранная командой Бробанк.ру о выписках.
Общая информация
Выписка по счетам организаций – это важный финансовый документ, необходимый для бухгалтерской деятельности компании. Однако и для физических лиц получение выписки может быть необходимым. Практически каждый человек, так или иначе, контактирует с банками – получает дебетовую и кредитную карту, оформляет ипотеку, открывает вклад или берет кредит наличными. По любому из этих продуктов открывается счет.
Для того, чтобы клиент был проинформирован о движении денег, формируется выписка по данному счету. Помимо информационного характера, выписка обладает и юридической силой – она подтверждает наличие или отсутствие задолженности, сроки выполнения обязательств по договору. Выписку по счету можно предоставить при оформлении визы за рубеж, для судебного разбирательства или в другие организации.
Есть данные, без которых выписка по счету не может считаться документом, имеющим законную силу
Ни один закон или нормативный акт в РФ не регламентирует предоставление банковских выписок и не утверждает ее единой формы. Однако есть необходимый перечень информации, который обязан содержаться в выписке любого банка:
По каждой проведенной финансовой операции должна быть прописана детальная информация – дата, номер платежа, реквизиты контрагента и сумма.
Виды выписок по физическим лицам
Существует несколько видов выписок, которые зависят от статуса владельца счета и вида банковского продукта, к которому привязан счет.
В последнее время все чаще предлагается электронная выписка. Аналог бумажной выписке, можно запросить в онлайн-банке или получить по e-mail. При необходимости заверяется в отделении банка.
Способы получения банковских выписок
Как получить на руки выписку по счету – зависит от типа услуги, предоставляемой банком. Как правильно, документ для физических лиц составляется моментально. Если выписка нужна для личного пользования и информирования клиента, нет необходимости ее заверять. Для предоставления в различные инстанции выписку надо заверить печатью в отделении банка.
Самые распространенные варианты:
Для каких целей нужна банковская выписка физическому лицу
Эксперты нашего сервиса напоминают, что выписка по счету бывает нужна в ряде жизненных ситуаций. Как правило:
По дебетовой карте выписка нужна для контроля остатка средств. В ней можно увидеть все поступления и списания денег, в том числе за обслуживание карты и иные платежи. Можно узнать даты и суммы любых операций.
Выписка банка по расчётному счёту
Через расчётный счёт может проходит от одной до сотен операций в месяц. Их количество, суммы и назначение может заинтересовать третьих лиц — от госорганов до инвесторов. Расскажем, как получить выписку и зачем она нужна.
Что такое банковская выписка
Выписка по расчётному счёту — это список всех операций, которые владелец провёл по банковскому счёту за период. Она относится к первичным документам и нужна для бухгалтерского и налогового учета.
Поступление денег на счёт или совершение платежа — это операции, которые нужно отражать в бухучёте компании (ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Любая бухгалтерская проводка должна подтверждаться документом. Выписка — один из них.
Пример. Что содержится в банковской выписке
Унифицированной формы выписки нет. Каждый банк формирует ее по-своему, это зависит от используемого программного обеспечения. Но в каждой выписке указаны реквизиты счёта, наименование банка и таблица с операциями.
В усечённой таблице даны номер счёта, дата и суммы расходных (кредитовых) и доходных (дебетовых) операций операции.
Вот образец бесплатной банковской выписки по расчётному счёту.
В таблице есть графы «Дебет» и «Кредит». По «Дебету» указаны списания, а по «Кредиту» — поступления на расчётный счёт.
В расширенной выписке дополнительно содержится:
остаток по счёту на начало и конец выбранного периода;
БИК и корреспондирующий счёт — используется во внутрибанковской аналитике;
реквизиты плательщиков и получателей платежей;
реквизиты документов, послуживших основанием для операции;
Арбитражный управляющий может запросить в банке выписку настолько подробную, что там будут указаны паспортные данные и адреса регистрации всех получателей-физлиц.
Расшифровка графы «Вид операции» в банковской выписке
В графе «Вид операции» стоит код. Он зависит от документа, на основании которого совершена операция. Всего есть 3 вида документов и 3 кода:
код «01» — платежное поручение — распоряжение банку перевести со счёта компании деньги контрагенту за товары или услуги;
код «02» — платежное требование — распоряжение банку списать со счёта должника определённую сумму в вашу пользу. Должник сам решает, разрешать ли банку списание;
код «06» — инкассовое поручение — применяется, когда стороны договорились о списании средств со счёта без согласия второй стороны, или в силу закона. Например, по исполнительному производству.
Зачем выписка нужна ИП и организациям
Вести бухгалтерию
Выписка нужна для отражения платежей и поступлений в бухгалтерском учёте. Получив выписку, ответственный сотрудник сверяет её с другими первичными документами. Он обязан:
проверить наличие и правильность всех документов, подтверждающих операции в выписке (например, наличие счетов-фактур, ТОРГ-12, УПД);
проверить правильность сумм в выписке и их совпадение с суммами в иных документах;
проверить совпадение номеров документов-оснований в выписке с реальными документами.
Если нашлись ошибки — сотрудник обращается в банк.
Представлять налоговой
Выписка по расчётному счёту пригодится в беседе с контролирующими органами, хотя запрашивать её у компании или предпринимателя они не станут. Госорганам проще получить выписку в банке. Сотрудники налоговой изучают выписки по счетам при проверке.
Для иных случаев
В некоторых случаях, нужна выписка об открытых счетах. В ней нет информации по движению средств, зато указаны все открытые счета компании или предпринимателя. Такой документ нужен для:
участия в тендерах;
ликвидации или реорганизации;
переговоров с инвесторами;
предоставления в суд по запросу.
Степень раскрываемой информации бывает разной. Минимум, в выписке будут указаны все счета фирмы, даты открытия и текущее состояние — открыт или закрыт. А может быть и расширенный вариант с указанием мест проводимых операций, сумм и наименований контрагентов.
Как получить банковскую выписку
Порядок выдачи выписок законодатель не регламентирует, поэтому условия её предоставления озвучит банк. Некоторые организации выдают выписку по счёту автоматически каждый месяц, скидывая ее на электронную почту клиента. Есть несколько способов получить документ:
заказать в отделении или терминале;
по почте или e-mail — свяжитесь с менеджером банка по телефону, e-mail или SMS и попросите выслать выписку по почте;
онлайн — выберите соответствующую услугу на сайте банка или в мобильном приложении.
От выбранного способа зависит стоимость. Например, онлайн-выписки обычно бесплатны, а вот бумажный вариант может стоить денег.
Если выписка нужна для внутреннего пользования, подойдёт электронный вариант, полученный по e-mail или онлайн. Он обычно заверен ЭП банка, поэтому его примут по месту требования, например, в ФНС.
По запросу органов в офисе банка можно получить выписку с подписью ответственного за формирование и оттиском печати.
Для выдачи выписки по счёту банку нужна следующая информация:
наименовании компании, которая запрашивает выписку — для юрлиц;
ФИО и адрес регистрации — для физлиц и ИП;
период, за который нужна выписка;
Как хранить выписку из банка
Выписка — первичный документ, а значит её нужно хранить. Сам банк хранит у себя выписки пять лет, для организации рекомендуется этот же срок.
Хранить выписки на бумаге не обязательно. Нет закона, обязывающего все документы хранить в бумажном виде. Но при «электронном хранении» позаботьтесь о создании резервных копий на внешних носителях. Вирусы и сбои в работе сервера могут уничтожить все документы.
Ваш город не Москва?
Учетные регистры бухгалтерского учета (формы, образцы)
Виды регистров бухгалтерского учета
Учетные регистры позволяют систематизировать и накапливать поступающую из первичной бухгалтерской документации информацию, которая впоследствии будет использована для отражения на счетах и в бухотчетности. На основании данных из учетных регистров составляются и финансовые отчеты предприятия.
Занося данные в учетные регистры бухгалтерского учета, бухгалтер может одновременно проводить регистрацию первички и осуществлять контроль за хоздеятельностью предприятия путем анализа результатов.
Регистры бухгалтерского учета по характеру ведения записей подразделяются на:
Регистры бухгалтерского учета различаются по форме построения на:
По объему содержания разделение регистров бухгалтерского учета на виды производится следующим образом:
Как вести аналитический бухгалтерский учет, узнайте из Готового решения от КонсультантПлюс. Пробный полный доступ к системе можно получить бесплатно.
По внешнему виду регистры делятся на:
Регистры бухгалтерского учета: перечень
В информации Минфина от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012 указано, что унифицированные формы регистров бухгалтерского учета больше не являются обязательными для использования, за исключением тех, которые установлены уполномоченными органами. Теперь при формировании регистров бухгалтерского учета на предприятиях необходимо лишь соблюдать наличие обязательных реквизитов в них (п. 4 ст. 10 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Кроме того, согласно п. 5 ст. 10 закона № 402-ФЗ формы регистров, предоставляемые главбухом, должны утверждаться руководителем организации. Перечень используемых регистров бухгалтерского и налогового учета должен быть приведен в учетной политике компании.
В то же время формы регистров бухучета госпредприятий устанавливаются в соответствии с действующими бюджетными законами. Перечень таких регистров утвержден приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н.
На практике довольно часто коммерческие предприятия при разработке собственных регистров берут за основу перечень и формы регистров, предназначенных для госпредприятий.
Приведем выдержку из этого перечня в виде часто используемых на практике регистров:
Унать подробнее, что такое журнально-ордерная форма бухгалтерского учета, вам помогут разъяснения от экспертов КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к правовой системе и переходите в Готовое решение.
Также выделяют следующие виды бухгалтерского учета:
В настоящее время автоматизированная форма в перечне способов ведения бухгалтерского учета является наиболее прогрессивной. Ведь при данном типе бухгалтерского учета на основе введенных в систему данных первичных документов производится автоматическая систематизация информации и ее группировка с необходимой степенью детализации за любой промежуток времени. На основе введенных данных программа автоматически заполняет отчетность, а также снижает риск ошибок при ведении учета.
Приказ об утверждении регистров бухгалтерского учета
Регистры бухгалтерского учета — перечень и формы их должны быть утверждены соответствующим приказом. Формы регистров бухгалтерского учета разрабатывает главный бухгалтер, а руководитель утверждает их.
Образцы ведения налоговых регистров можно найти в статье «Как вести регистры налогового учета (образец)?».
Такой приказ обязательно будет затребован для ознакомления проверяющим при проведении налоговой проверки. Исходя из перечисленных там регистров, налоговый инспектор затребует распечатки интересующих его форм.
О том, как будет проходить проверка, вы сможете узнать из статьи «Порядок проведения выездной налоговой проверки (нюансы)».
Ведь сегодня почти все компании ведут регистры в виде машинограмм.
А в соответствии с п. 6 ст. 10 закона № 402-ФЗ регистры должны быть оформлены либо на бумажном носителе, либо в электронном варианте и подписаны цифровой подписью. Поэтому регистры придется распечатывать или отправлять в ИФНС в виде подписанного ЭЦП электронного документа.
Зачастую в приказе утверждаются формы регистров для каждого из счетов: карточка счета, оборотно-сальдовая ведомость, анализ счета. Привязку формирования регистров по счетам бухучета целесообразно представить в табличной форме. В таблице потребуется указать Ф.И.О. ответственного за ведение регистра.
Таблица с перечислением регистров может быть отображена в приказе так:
Формирование регистров бухучета
Ф.И.О. ответственного за ведение регистра лица