Выпишите подлежащие укажите чем они выражены
Помогите пожалуйста, тест по русскому языку 8 класс двусоставные предложения
1. Выпиши подлежащие, укажи, чем они выражены.
А. Смолой пахнут набухшие почки.
Б. По скользкой дорожке в метель и мороз спускаются с горки старушка и пёс.
В. Мы с бабушкой тихонько уходили к себе на чердак.
2. Из каждого предложения выпиши сказуемое и укажи его вид.
А. Буду петь я и в радость, и в горе.
Б. Он постарался побыстрее миновать брод.
В. Ночь была лунная и холодная.
Г. Ей туфли будут впору.
3. Укажи, в каком предложении выделенное слово является прямым дополнением.
А. Туча постепенно закрывала небо.
Б. Книга для детей стала у нас первоочередной задачей.
В. Небо покрывалось лёгкими облаками.
Г. Христиана Афанасьевна пошла в кладовку за рюкзаком.
4. Найдите предложения с ошибкой в постановке тире.
5. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса.
А. Не так уж часто встречались на Волге женщины-штурманы.
Б. На столе лежали нитки-мулине.
В. Мы невольно залюбовались Москвой-рекой.
6.В каком предложении выделенное слово является несогласованным определением?
А. Обветшалые избы виднелись вдали.
Б. Учитель дал мне совет читать побольше.
В. Из ромашек белых вяжутся букеты.
7. Определите вид обстоятельства в предложении.
При желании можно всего добиться.
А. Обстоятельство места.
Б. обстоятельство причины.
В. Обстоятельство цели.
Г. Обстоятельство условия.
Д. Обстоятельство времени.
8. Каким членом предложения является причастие?
У пристани столпилось много отъезжающих.
Б. Согласованным определением.
Г. Несогласованным определением.
Д. Именной частью сказуемого.
9. Какое из данных утверждений является неверным?
Дополнение может быть выражено.
А. Именем существительным.
Д. Неопределённой формой глагола.
10. Подчеркните все члены предложения.
Внизу под стройными берёзами стали видны на траве лёгкие синеватые тени.
11. Укажи, в каком предложении глагол в неопределённой форме является подлежащим.
Б. Я прошу вас говорить по существу.
В. Уже в глубокой древности люди мечтали о возможности летать.
Г. Он постарался побыстрее миновать брод
Этот вариант аналогичен предыдущему. Если что-то непонятно, спрашивайте в комментарии под моим ответом.
1. Выпиши подлежащие, укажи, чем они выражены.
А. Смолой пахнут набухшие ПОЧКИ. (Существительное в именительном падеже)
Б. По скользкой дорожке в метель и мороз спускаются с горки СТАРУШКА и ПЁС. (Однородные подлежащие, существительные в именительном падеже)
В. МЫ С БАБУШКОЙ тихонько уходили к себе на чердак. (Цельное словосочетание «сущ. в им. п. + сущ. в твор. п. с предлогом»)
Г. ОХРАНЯТЬ природу – значит охранять Родину. (Инфинитив)
2. Из каждого предложения выпиши сказуемое и укажи его вид.
А. БУДУ ПЕТЬ я и в радость, и в горе. (Простое глагольное сказуемое, выраженное будущим сложным временем)
Б. Он ПОСТАРАЛСЯ побыстрее МИНОВАТЬ брод. (Составное глагольное сказуемое: вспомогательный глагол ПОСТАРАЛСЯ + инфинитив МИНОВАТЬ)
В. Ночь БЫЛА ЛУННАЯ и ХОЛОДНАЯ. (Однородные составные именные сказуемые (СИС): глагол-связка БЫЛА + прилагательные ЛУННАЯ и ХОЛОДНАЯ в именительном падеже в основной (именной) части)
Г. Ей туфли БУДУТ ВПОРУ. (СИС: глагол-связка БУДУТ + слово категории состоянмя ВПОРУ в основной (именной) части)
Д. Книга БЫЛА МОЯ. (СИС: глагол-связка БЫЛА + притяжательное местоимение-прилагательное МОЯ в именительном падеже, в основной (именной) части)
3. Укажи, в каком предложении выделенное слово является прямым дополнением.
А. Туча постепенно закрывала НЕБО. (Прямое дополнение выражено существительным в винительном падеже без предлога).
4. Найдите предложения с ошибкой в постановке тире.
Б. Пруд – КАК блестящая СТАЛЬ. (Здесь тире не нужно, так как сказуемое присоединяется к подлежащему при помощи сравнительного союза КАК)
5. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса.
Б. На столе лежали нитки-мулине. (Здесь дефис не нужен, так как первое существительное обозначает родовое понятие, а второе – видовое)
6. В каком предложении выделенное слово является несогласованным определением?
Б. Учитель дал мне совет ЧИТАТЬ побольше. (Какой совет? читать)
7. Определите вид обстоятельства в предложении.
При желании можно всего добиться.
Г. Обстоятельство условия. (Можно добиться при каком условии? при желании)
8. Каким членом предложения является причастие?
У пристани столпилось много отъезжающих.
А. Подлежащим. Точнее, частью подлежащего, выраженного цельным словосочетанием МНОГО ОТЪЕЗЖАЮЩИХ
9. Какое из данных утверждений является неверным?
Дополнение может быть выражено.
Б. Деепричастием.
10. Подчеркни все члены предложения.
11. Укажи, в каком предложении глагол в неопределённой форме является подлежащим.
А. ЖИТЬ на белом свете – значит бороться и побеждать.
Помогите пожалуйста, тест по русскому языку 8 класс двусоставные предложения. Вариант 2
1. Выпиши подлежащие, укажи, чем они выражены.
А. Всю осень погода стояла тёплая.
Б. Самый маленький шёл впереди.
В. Тут вмешались мама с папой и обиженного пса увели на полчаса.
Г. Три человека пробирались по тихому ночному лесу.
2. Из каждого предложения выпиши сказуемое и укажи его вид.
А. Мы продолжали молча идти друг подле друга.
Б. О, я как брат обняться с бурей был бы рад.
В. Медведь был велик, стар и космат.
Г. Вечером море было чёрное.
Д. Вишнёвый сад теперь мой.
3. Укажи, в каком предложении выделенное слово является прямым дополнением.
А. За поворотом я увидел пруд.
Б. Человек с вещмешком не стал садиться в автобус.
В. Пруд тянется вдоль деревни.
Г. Варька лежит на печи и прислушивается к отцовскому «бу-бу-бу».
4. Найдите предложения с ошибкой в постановке тире.
5. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса.
А. Неторопливо шествует, добродушно улыбаясь, сторож-старик.
Б. В это утро Байкал-озеро особенно завораживает взгляд.
В. Как прекрасно поёт птица-соловей!
6.В каком предложении выделенное слово является несогласованным определением?
А. На блюдечке лежало яйцо всмятку.
Б. Вот опять с берёзы падают пожелтевшие листья.
В. Ночь стояла тёмная.
7. Определите вид обстоятельства в предложении.
При сильной засухе урожай может погибнуть.
А. Обстоятельство места.
Б. обстоятельство причины.
В. Обстоятельство цели.
Г. Обстоятельство условия.
Д. Обстоятельство времени.
8. Каким членом предложения является причастие?
Нами ты была любима и для милого хранима.
Б. Согласованным определением.
Г. Несогласованным определением.
Д. Именной частью сказуемого.
9. Какое из данных утверждений является неверным?
Дополнение может быть выражено.
А. Именем существительным.
Б. Деепричастием.
В. Местоимением.
Г. Наречием.
Д. Неопределённой формой глагола.
10. Подчеркните все члены предложения.
Цветным чистым ковром стали расстилаться под деревьями опавшие листья.
Далеко не во всём соглашусь с предыдущим ответом.
1. Выпиши подлежащие, укажи, чем они выражены.
А. Всю осень ПОГОДА стояла тёплая. (Существительное в именительном падеже)
Б. САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ шёл впереди. (Прилагательное в сложной (составной) превосходной степени в значении существительного)
В. Тут вмешались МАМА С ПАПОЙ и обиженного пса увели на полчаса. (Цельное словосочетание «сущ. в им. п. + сущ. в твор. п. с предлогом»)
Г. ТРИ ЧЕЛОВЕКА пробирались по тихому ночному лесу. (Цельное словосочетание «числит. + сущ., оба в им. п.»)
Д. ВЫПОЛНЯТЬ это сложное задание – наш долг. (Инфинитив)
2. Из каждого предложения выпиши сказуемое и укажи его вид.
А. Мы ПРОДОЛЖАЛИ молча ИДТИ друг подле друга. (Составное глагольное сказуемое: вспомогательный глагол ПРОДОЛЖАЛИ + инфинитив ИДТИ)
Б. О, я как брат ОБНЯТЬСЯ с бурей БЫЛ БЫ РАД. (Составное глагольное сказуемое: краткое прилагательное РАД + глагол-связка БЫЛ БЫ во вспомогательной части и инфинитив ОБНЯТЬСЯ = в основной)
В. Медведь БЫЛ ВЕЛИК, СТАР и КОСМАТ. (Однородные составные именные сказуемые (СИС): глагол-связка БЫЛ + краткие прилагательные ВЕЛИК, СТАР и КОСМАТ в основной (именной) части)
Г. Вечером море БЫЛО ЧЁРНОЕ. (СИС: глагол-связка БЫЛО + прилагательные ЧЁРНОЕ в именительном падеже, в основной (именной) части)
Д. Вишнёвый сад теперь МОЙ. (СИС: нулевая связка + притяжательное местоимение-прилагательное в именительном падеже, в основной (именной) части)
3. Укажи, в каком предложении выделенное слово является прямым дополнением.
А. За поворотом я увидел ПРУД. (Прямое дополнение выражено существительным в винительном падеже без предлога). В других предложениях прямых дополнений нет.
4. Найдите предложения с ошибкой в постановке тире.
Г. Капли мёда – словно жемчуг. (Здесь тире не нужно, так как сказуемое присоединяется к подлежащему при помощи сравнительного союза СЛОВНО)
5. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса.
В. Как прекрасно поёт птица-соловей! (Здесь дефис не нужен, так как первое существительное обозначает родовое понятие, а второе – видовое). См. пункт 2 во 2-м столбце:
6.В каком предложении выделенное слово является несогласованным определением?
А. На блюдечке лежало яйцо ВСМЯТКУ. (Яйцо какое? всмятку)
7. Определите вид обстоятельства в предложении.
При сильной засухе урожай может погибнуть.
Г. Обстоятельство условия. (Может погибнуть при каком условии? при засухе)
8. Каким членом предложения является причастие?
Нами ты была любима и для милого хранима.
Д. Именной частью сказуемого. (Сказуемые – была любима и хранима)
9. Какое из данных утверждений является неверным?
Дополнение может быть выражено.
Б. Деепричастием. (А вот наречием может, правда, наречием в значении существительного: Наше сегодня не похоже НА ВЧЕРА)
10. Подчеркните все члены предложения.
11. Укажи, в каком предложении глагол в неопределённой форме является обстоятельством.
Б. Я вышел на воздух ОСВЕЖИТЬСЯ. (Вышел зачем? с какой целью? освежиться – обстоятельство цели)
.
3.
прямое дополнение в А, Б
4.
ошибка в постановке тире в Г
5.
ошибка в постановке дефиса в В
1 вариант
1. Выпиши подлежащие, укажи, чем они выражены.
А. Смолой пахнут набухшие почки.
Б. По скользкой дорожке в метель и мороз спускаются с горки старушка и пёс.
В. Мы с бабушкой тихонько уходили к себе на чердак.
2. Из каждого предложения выпиши сказуемое и укажи его вид.
привет
А. Буду петь я и в радость, и в горе.
Б. Он постарался побыстрее миновать брод.
В. Ночь была лунная и холодная.
Г. Ей туфли будут впору.
3. Укажи, в каком предложении выделенное слово является прямым дополнением.
А. Туча постепенно закрывала небо.
Б. Книга для детей стала у нас первоочередной задачей.
В. Небо покрывалось лёгкими облаками.
Г. Христиана Афанасьевна пошла в кладовку за рюкзаком.
4. Найдите предложения с ошибкой в постановке тире.
5. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса.
А. Не так уж часто встречались на Волге женщины-штурманы.
Б. На столе лежали нитки-мулине.
В. Мы невольно залюбовались Москвой-рекой.
6.В каком предложении выделенное слово является несогласованным определением?
А. Обветшалые избы виднелись вдали.
Б. Учитель дал мне советчитать побольше.
В. Из ромашекбелых вяжутся букеты.
7. Определите вид обстоятельства в предложении.
При желании можно всего добиться.
А. Обстоятельство места.
Б. обстоятельство причины.
В. Обстоятельство цели.
Г. Обстоятельство условия.
Д. Обстоятельство времени.
8. Каким членом предложения является причастие?
У пристани столпилось много отъезжающих.
Б. Согласованным определением.
Г. Несогласованным определением.
Д. Именной частью сказуемого.
9. Какое из данных утверждений является неверным?
Дополнение может быть выражено.
А. Именем существительным.
Д. Неопределённой формой глагола.
10. Подчеркните все члены предложения.
Внизу под стройными берёзами стали видны на траве лёгкие синеватые тени.
11. Укажи, в каком предложении глагол в неопределённой форме является подлежащим.
Б. Я прошу васговорить по существу.
В. Уже в глубокой древности люди мечтали о возможности летать.
Выпишите подлежащие, укажи, чем они выражены Всю осень погода стояла тёплая?
Выпишите подлежащие, укажи, чем они выражены Всю осень погода стояла тёплая.
Погода выражена сущ.
Ясное осеннее утро радует хорошей погодой?
Ясное осеннее утро радует хорошей погодой.
Подчеркни подлежащее исказуемое.
СТОЯЛА ПОЗНЯЯ ОСЕНЬ?
СТОЯЛА ПОЗНЯЯ ОСЕНЬ.
СИРЕНЬ ЕЩЕ НЕ ПОЖЕЛТЕЛА.
ОНА ШЕЛЕСТЕЛА ЗЕЛЕНОЙ ЛИСТВОЙ.
С ДЕРЕВЬЕВ СТЕКАЛ ТУМАН.
НА ДНЕПРЕ ТРУБИЛИ ПОРОХОДЫ.
ОНИ УХОДИЛИ ЗИМОВАТЬ В ЗАТОНЫ.
(УКАЖИТЕ, КАКОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ ВЫРАЖЕНО В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПОДЛЕЖАЩИЕ.
Какой частью речи должны быть выражены и в каком падеже должны стоять подлежащее и сказуемое, чтобы между ними стояло тире?
Какой частью речи должны быть выражены и в каком падеже должны стоять подлежащее и сказуемое, чтобы между ними стояло тире?
Укажите, чем выражено подлежащее в предложении каждый способен на это?
Укажите, чем выражено подлежащее в предложении каждый способен на это.
Укажите предложение, в котором подлежащее выражено сочетанием слов?
Укажите предложение, в котором подлежащее выражено сочетанием слов.
Укажите неверное утверждение?
Укажите неверное утверждение.
B) Подлежащее обозначает предмет речи.
C) Подлежащее может быть выражено словосочетанием.
E) Подлежащее может быть выражено причастием.
Укажите, чем выражено подлежащее в предложении : Все утомились за день до изнеможения?
Укажите, чем выражено подлежащее в предложении : Все утомились за день до изнеможения.
Какой частью речи должны быть выражены и в каком падеже должны стоять подлежащее и сказуемое, что бы между ними стояло тире?
Какой частью речи должны быть выражены и в каком падеже должны стоять подлежащее и сказуемое, что бы между ними стояло тире.
Выпиши главные члены предложения, укажи какой частью речи выражены подлежащие и сказуемое.
Из капитанской дочки выпишите предложения в которых подлежащее выражено разными частями речи?
Из капитанской дочки выпишите предложения в которых подлежащее выражено разными частями речи.
Белые снежинки падают. Какие? Белые, что? Снежинки, что делают? Падают. Солнечные лучи светят. Какие? Солнечные, что? Лучи, что делают? Светят. И т. д. Большой камень лежит.
Фонетика изучает звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку. Орфоэпия это совокупность правил устной речи, закреплённых в литературном языке.
Ты же сама все сделала.
Лестница, праздник, родственник.
Солнце. Сердце. Местность.
Миша поёт, и Валя танцует. Валера пляшет и поёт.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА 1. Выпиши подлежащие, укажи, чем они выражены. А. Всю осень погода стояла тёплая. Б. Самый маленький шёл вп
стали расстилаться под
_________________
_________________
деревьями опавшие листья
-•_•_•_•_•_
Образовалось от слов без и числа
Проблема: в приведенном тексте уже много лет Япония и природа этой страны ведут неистовую борьбу между собой. На пользование человеку остаётся лишь малая часть от всей территории. Другая же часть состоит из безграничных лесов и гор. Природа Японии несомненно красива: вершины гор, зелень бескрайних лесов. Даже по прошествии нескольких веков в Японии люди борятся с природой, стараясь прокормить многомилионную страну.
Фразеологизм «Сколько лет, сколько зим!» значение
Большинство людей, говоря о времени, основной его единицей считает, пожалуй, нас. Однако само это понятие — сравнительно недавнее достижение цивилизации. Что же было основным мерилом времени до того, как мы перешли на «часовую систему»?
Одним из самых главных для человека понятий было противопоставление Света и Тьмы. Борьба этих сил пронизывала всю мифологию и повседневную жизнь наших далеких предков. В этих рамках существовали и такие древнейшие исчисления, как времена года и часть суток. Весна, как носительница света и тепла, противопоставлялась зиме, носительнице тьмы и холода; светлый день противопоставлялся темной ночи.
Кстати, у многих древних народов год делился не на четыре сезона, а на три. Весна и лето соединялись в один период, как светлое время года. Не случайно поэтому слово лето сохранило и свое старое значение «год». Совмещение в одном слове этих двух значений и есть отражение противоборства света и тьмы, причем холодная пора года тут как бы вовсе не принимается в расчет, светлой же придается глобальный смысл (свет побеждает тьму).
русское приветствие сколько лет, сколько зим, употребляемо при встрече давно не видевшихся людей, ярко оттеняет двойствен яость слова лето. Выразительность, экспрессивность оборота усили вается за счет повторения слова сколько, а упоминание и лета и зим, как бы удлиняет время разлуки.
Интересно, что счет по «летам», а не по «зимам» известен не одним лишь русским. Световая пора года в народном сознании задерживалась прочнее, чем нескончаемые тягостные дни зимнего холода и голода: свет и в языке побеждал тьму.