Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен

Найти грамматическую основу : Что, мальчик, болен?

Найти грамматическую основу : Что, мальчик, болен?

Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. f0. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен фото. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен-f0. картинка Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. картинка f0. Найти грамматическую основу : Что, мальчик, болен?

Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. f1. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен фото. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен-f1. картинка Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. картинка f1. Найти грамматическую основу : Что, мальчик, болен?

Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. f6. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен фото. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен-f6. картинка Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. картинка f6. Найти грамматическую основу : Что, мальчик, болен?

Как мне найти грамматическую основу подлежащее и сказуемое?

Как мне найти грамматическую основу подлежащее и сказуемое.

Был мальчик по имени филипп.

Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. f9. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен фото. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен-f9. картинка Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. картинка f9. Найти грамматическую основу : Что, мальчик, болен?

Грамматическая основа предложения : Несколько мальчиков не принесли ничего?

Грамматическая основа предложения : Несколько мальчиков не принесли ничего.

Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. f7. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен фото. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен-f7. картинка Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. картинка f7. Найти грамматическую основу : Что, мальчик, болен?

Найти грамматическую основу мальчик подошёл к окну, распахнул его, помог отцепить шар?

Найти грамматическую основу мальчик подошёл к окну, распахнул его, помог отцепить шар.

Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. f3. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен фото. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен-f3. картинка Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. картинка f3. Найти грамматическую основу : Что, мальчик, болен?

Какая тут грамматическая основа.

Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. f6. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен фото. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен-f6. картинка Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. картинка f6. Найти грамматическую основу : Что, мальчик, болен?

Что такое грамматическая основа?

Что такое грамматическая основа?

Что означает задание найти в предложении 2 грамматические основы?

Расскажите пожалуйста поподробней об грамматической основе ; ).

Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. f7. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен фото. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен-f7. картинка Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. картинка f7. Найти грамматическую основу : Что, мальчик, болен?

Как найти грамматическую основу?

Как найти грамматическую основу.

Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. f7. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен фото. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен-f7. картинка Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. картинка f7. Найти грамматическую основу : Что, мальчик, болен?

Как найти грамматическую основу предложения?

Как найти грамматическую основу предложения?

Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. f7. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен фото. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен-f7. картинка Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. картинка f7. Найти грамматическую основу : Что, мальчик, болен?

Как найти грамматическую основу?

Как найти грамматическую основу?

Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. f8. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен фото. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен-f8. картинка Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. картинка f8. Найти грамматическую основу : Что, мальчик, болен?

Как найти грамматическую основу приложения?

Как найти грамматическую основу приложения.

Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. f2. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен фото. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен-f2. картинка Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. картинка f2. Найти грамматическую основу : Что, мальчик, болен?

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОМОГИТЕ НАЙТИ?

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОМОГИТЕ НАЙТИ.

Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. f0. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен фото. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен-f0. картинка Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. картинка f0. Найти грамматическую основу : Что, мальчик, болен?

Белые снежинки падают. Какие? Белые, что? Снежинки, что делают? Падают. Солнечные лучи светят. Какие? Солнечные, что? Лучи, что делают? Светят. И т. д. Большой камень лежит.

Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. f1. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен фото. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен-f1. картинка Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. картинка f1. Найти грамматическую основу : Что, мальчик, болен?

Фонетика изучает звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку. Орфоэпия это совокупность правил устной речи, закреплённых в литературном языке.

Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. f2. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен фото. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен-f2. картинка Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. картинка f2. Найти грамматическую основу : Что, мальчик, болен?

Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. f3. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен фото. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен-f3. картинка Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. картинка f3. Найти грамматическую основу : Что, мальчик, болен?

Ты же сама все сделала.

Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. f4. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен фото. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен-f4. картинка Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. картинка f4. Найти грамматическую основу : Что, мальчик, болен?

Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. f5. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен фото. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен-f5. картинка Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. картинка f5. Найти грамматическую основу : Что, мальчик, болен?

Лестница, праздник, родственник.

Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. f6. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен фото. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен-f6. картинка Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. картинка f6. Найти грамматическую основу : Что, мальчик, болен?

Солнце. Сердце. Местность.

Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. f7. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен фото. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен-f7. картинка Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. картинка f7. Найти грамматическую основу : Что, мальчик, болен?

Миша поёт, и Валя танцует. Валера пляшет и поёт.

Источник

Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен

Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. pageload. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен фото. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен-pageload. картинка Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. картинка pageload. Найти грамматическую основу : Что, мальчик, болен?

Источник задания: Решение 5743. ОГЭ 2018 Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.

(1)Когда поздней ночью он звонил у своих дверей, первым звуком после колокольчика был звонкий собачий лай. (2)Владимир Михайлович входил, раздевался в темноте и шёл в свою комнату. (3)3а ним, стуча когтями по вощёному полу, шла собака и вспрыгивала на кровать. (4)Когда свет лампы наполнял комнату, взор Владимира Михайловича встречал упорный взгляд чёрных глаз собаки. (5)Они говорили: приди же, приласкай меня. (6)И, чтобы сделать это желание более понятным, собака вытягивала передние лапы, клала на них боком голову, а зад её потешно поднимался, и хвост вертелся, как ручка у шарманки.

— (7)Друг ты мой единственный! — говорил Владимир Михайлович и гладил чёрную блестящую шерсть. (8)Точно от полноты чувства, собака опрокидывалась на спину, скалила белые зубы и легонько ворчала, радостная и возбуждённая. (9)А он вздыхал, ласкал её и думал, что нет больше на свете никого, кто любил бы его.

(10)Если Владимир Михайлович возвращался рано и не уставал от работы, он садился писать, и тогда собака укладывалась комочком где-нибудь на стуле возле него. (11)И когда, взволнованный процессом творчества, он ходил по комнате, она следила за ним беспокойным взглядом и сильнее виляла хвостом.

— (12)Будем мы с тобой знамениты, Васюк? — спрашивал он собаку, и та утвердительно махала хвостом.

— (13)Будем тогда печёнку есть, ладно?

(14)«Ладно», — отвечала собака и сладко потягивалась: она любила печёнку.

(15)3а стеной, в кухне, стучала тётка. (16)Владимир Михайлович молчал, смотрел на потолок и думал, что он сжигает свою жизнь и никогда у него не будет ни славы, ни счастья. (17)Он сознавал себя ничтожным, и слабым, и одиноким до ужаса. (18)Дрожащей рукой он хватался за холодный лоб. (19)А когда он опускал руку, она падала на другой лоб, шерстистый и гладкий, и затуманенный слезой взгляд встречал чёрные, ласковые глаза собаки, и ухо ловило её тихие вздохи. (20)И он шептал, тронутый, утешенный:

— (21)Друг, друг мой единственный.

(22)И наконец она пришла, эта неуловимая слава, и наполнила светом и жизнью пустую квартиру. (23)Призрак одиночества исчез, и замолк тихий шёпот. (24)Радовалась и собака. (25)Ещё звонче стал её лай при поздних встречах, когда он, её единственный друг, приходил добрый, весёлый, смеющийся, и она сама научилась смеяться; верхняя губа её приподнималась, обнажая белые зубы, и потешными складками морщился нос.

(26)А по ночам, когда Владимир Михайлович работал и только дребезжание стёкол от уличной езды нарушало тишину, собака чутко дремала возле него и пробуждалась при малейшем его движении.

— (27)Что, брат, печёнки хочешь? — спрашивал он.

(28)«Хочу», — утвердительно вилял хвостом Васюк.

— (29)Ну погоди, куплю. (30)Что, хочешь, чтобы приласкал? (31)Некогда, брат, некогда. (32)Спи.

(33)Однажды вечером, когда Владимир Михайлович пришёл домой, Васюк не явился встречать его, и тётка сказала, что собака больна. (34)Нос её был сухой и горячий, и глаза помутнели. (35)Она пошевелила хвостом и печально посмотрела на друга.

— (36)Что, мальчик, болен? (37)Бедный ты мой!

(38)«Надо бы к ветеринару отвезти, а мне завтра некогда. (39)Ну, да так пройдёт», — думал Владимир Михайлович и забыл о собаке, мечтая о том счастье, какое может дать ему красивая девушка. (40)С утра собаке стало худо.

— (41)Что, брат, плохо дело? (42)Ну, погоди, выздоровеешь, печёнки куплю. (43)Подъезжая вечером к дому, Владимир Михайлович вспомнил о Васюке.

и грудь его заныла от тёмного предчувствия.

— (45)Околел. (46)Через час после твоего ухода.

(47)С тех пор прошло много времени. (48)Слава ушла от Владимира Михайловича, и опустилось на него мёртвое, тяжёлое забвение.

(49)Проходили ночи и дни, а он лежал на своей кровати, смотрел в знакомое пятнышко на потолке и шептал:

— (50)Друг, друг мой единственный.

(51)И бессильно падала на пустое место дрожащая рука.

Задание 8. Выпишите грамматическую основу предложения 36.

Грамматическая основа – это подлежащее и сказуемое.

Обратите внимание: в этом задании обычно выбираются такие предложения, в которых или нет одного из главных членов (односоставные предложения), или главный член состоит из нескольких слов.

— (36)Что, мальчик, болен?

В этом предложении не названо действующее лицо, подлежащего нет. Слово мальчик употреблено в форме именительного падежа, но это не подлежащее, а обращение.

В этом предложении названо действие: болен.

Источник

Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен

Выпишите грамматическую основу предложения 13.

(1)Однажды папа пригласил меня на праздничный вечер в больницу, то есть к себе на работу… (2)Я согласился: я сразу почувствовал себя как-то уверенней и взрослее.

(3)В зале, украшенном плакатами и цветами, ни одного школьника, кроме меня, не было, поэтому на меня все обращали внимание. (4)Многие подходили к папе и, стараясь сделать ему приятное, говорили, что я на него очень похож.

— (5)Сейчас мы поговорим о лучших людях нашей больницы, — сказал папин начальник в микрофон. — (6)Мы пригласили сюда наших бывших больных. (7)Пусть они скажут…

(8)Я пристально огляделся, но не смог отличить бывших больных от просто здоровых. (9)Тут к трибуне зашагал огромный мужчина. (10)Мне показалось, что здоровее его в зале не было ни одного человека.

(11)Разглядев его, я вспомнил этого бывшего папиного пациента. (12)«Если бы мне удалось поставить Андрюшу на ноги!» — когда-то говорил папа. (13)Ему удалось…

— (14)Я играю в хоккей! — сказал Андрюша. — (15)А потому, что есть на свете такой человек…

(16)И ещё двое бывших больных сказали, что с помощью папы они «второй раз родились». (17) Все в зале зааплодировали, а я заволновался. (18)За папу…

(19)Я сидел и делал фантастические предположения. (20)«Если бы вдруг я учился на одни пятёрки и меня бы стали хвалить на школьном собрании, многим ребятам это бы не понравилось». (21)А тут все врачи, медсёстры и нянечки так улыбались, словно им самим за что-то говорили спасибо.(22)«Почему?» — думал я.

(23)Когда вечер закончился и мы спустились вниз, к папе вдруг подбежал запыхавшийся мужчина в белом халате и что-то шепнул на ухо.

— (24)Проводите, пожалуйста, моего сына… — попросил папа Андрюшу и побежал вслед за мужчиной в белом халате.

— (25)Опять спасать кого-нибудь будет… — сказал Андрюша.

(26)Подходя к нашему дому, он не удержался и заметил:

— (27)А ты похож на отца!

(28)Сказал так, будто наградил меня. (29)А я в ту минуту подумал, что, наверное, похож на папу только с виду, внешне… (30)«А чтобы быть на него похожим по-настоящему, — думал я, — мне ещё многое надо сделать!»

Источник

Задания 8 ОГЭ с Ответами

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Задание №8 Выпишите грамматическую основу предложения:

Вот и мы трое идём на рассвете по зелёно-серебряному росному полю.________________________

Дескать, скучно мне, псу, без тебя, друг.__________________________________________________

Значит, и ты бы тоже украл.____________________________________________________________

Помните Крым в двадцать седьмом году?_________________________________________________

Никто так не обидит старую, больную женщину…_________________________________________

От батареи отопления тянуло теплом.____________________________________________________

Весь луг был в цветах._________________________________________________________________

Евгения, снимай иконы!________________________________________________________________

Но её приласкали._____________________________________________________________________

Все они погибли.______________________________________________________________________

И совсем ничего нет жуткого.___________________________________________________________

Этому можно научиться._______________________________________________________________

А теперь скажите мне вашу последнюю волю._____________________________________________

Его, должно быть, не чистили со времён Тициана.__________________________________________

Мне хотелось обдумать наш разговор.____________________________________________________

Жив, Иван Павлович!__________________________________________________________________

Ты, Катя, вообще его почти не знаешь.___________________________________________________

Узнала ли ты меня?___________________________________________________________________

На дворе светает._____________________________________________________________________

Три окошка на девятом этаже над квартирой Хлопотовых неуютно темнели.______________________________________________________________________________

Ею был заткнут клапан, выпускавший воздух._____________________________________________

Что, мальчик, болен?__________________________________________________________________

Моё решение было тайной для всех.______________________________________________________

Только через полтора года мне удалось добиться назначения на Север – и то совершенно случайно._____________________________________________________________________________

Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь.__________________________________________

По скоблёному кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой.__________________________________

Не обижайте его, люди.___________________________________________________________

Он у нас коновал._________________________________________________________________

Кто тут полегче?__________________________________________________________________

Третий, более взрослый, чем остальные, авторитетно заявил._____________________________

Саня успел к этой поре высыпать в ведро три трёхлитровых бидона, наполнив его больше чем наполовину._______________________________________________________________________

И ещё тише стал дождь._____________________________________________________________

Как-то раз пошёл Алёша с дедом в лес._______________________________________________

Три окошка темнели.

Клапан был заткнут.

Решение было тайной.

Саня успел высыпать.

Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. placeholder. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен фото. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен-placeholder. картинка Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. картинка placeholder. Найти грамматическую основу : Что, мальчик, болен?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. placeholder. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен фото. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен-placeholder. картинка Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. картинка placeholder. Найти грамматическую основу : Что, мальчик, болен?

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. placeholder. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен фото. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен-placeholder. картинка Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. картинка placeholder. Найти грамматическую основу : Что, мальчик, болен?

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. a loader. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен фото. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен-a loader. картинка Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. картинка a loader. Найти грамматическую основу : Что, мальчик, болен?

Номер материала: ДБ-236196

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. placeholder. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен фото. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен-placeholder. картинка Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. картинка placeholder. Найти грамматическую основу : Что, мальчик, болен?

Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов

Время чтения: 3 минуты

Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. placeholder. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен фото. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен-placeholder. картинка Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. картинка placeholder. Найти грамматическую основу : Что, мальчик, болен?

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. placeholder. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен фото. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен-placeholder. картинка Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. картинка placeholder. Найти грамматическую основу : Что, мальчик, болен?

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. placeholder. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен фото. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен-placeholder. картинка Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. картинка placeholder. Найти грамматическую основу : Что, мальчик, болен?

Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году

Время чтения: 1 минута

Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. placeholder. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен фото. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен-placeholder. картинка Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. картинка placeholder. Найти грамматическую основу : Что, мальчик, болен?

В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов

Время чтения: 1 минута

Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. placeholder. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен фото. Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен-placeholder. картинка Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен. картинка placeholder. Найти грамматическую основу : Что, мальчик, болен?

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Выпишите грамматическую основу предложения что мальчик болен

Выпишите грамматическую основу предложения 45.

1)Коля Луковкин лежал в пустом лагерном изоляторе и страдал. (2)Страдал от насморка, который мешал дышать, спать, читать и всё время требовал, чтобы Коля чихал.

(3)От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый. (4)Но больше, чем от хвори, Коля Луковкин страдал от одиночества. (5)Соседние койки были аккуратно заправлены, подушки белели свежими сугробами. (6)Никто не хотел составить Коле компанию. (7)Все были здоровы.

(8)За стенами изолятора шла обычная лагерная жизнь, но Коле Луковкину она представлялась прекрасной и заманчивой. (9)Ему казалось, что там сейчас происходит что-то очень важное, из ряда вон выходящее,

а о нём все забыли. (10)И лежит он на жёсткой, горячей койке один, как отставший от поезда. (11)Он чувствовал себя пленником, заточённым в глухую, высокую башню и прикованным цепью.

(12)У Коли Луковкина пропал аппетит. (13)Расхотелось читать. (14)Он лежал на койке и смотрел в потолок. (15)Серые трещинки, разбежавшиеся по потолку, напоминали реки Сибири. (16)Коля разглядывал их. (17)Одной трещинке он присвоил имя Иртыша, другой – Лены… (18)И тут дверь скрипнула. (19)Коля оторвал взгляд от сибирских рек и увидел Смирнову.

(20)Смирнова была девчонкой из их отряда. (21)Белобрысенькая, невидная, ничем не примечательная. (22)Коля Луковкин удивлённо посмотрел на Смирнову, не зная, радоваться или шугануть её…

– (23)Здравствуй, – сказала Смирнова.

– (24)Здравствуй, – отозвался больной.

– (25)Как твоё здоровье?

– (26)Хорошо, – ответил Коля и два раза чихнул.

– (27)Наш отряд передаёт тебе привет.

(30)Смирнова говорила сухо, как по писаному. (31)Она, видимо, получила задание: навестить больного товарища. (32)И теперь выполняла поручение без всякого энтузиазма.

(33)Но Коля Луковкин неожиданно почувствовал себя человеком значительным. (34)О его здоровье справляются, ему передают привет. (35)Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг. (36)Ранен. (37)Попал в госпиталь. (38)И отряд передаёт ему привет.

– (39)Вот тебе черника, – сказала Смирнова и поставила на деревянную тумбочку кружку, наполненную влажной черникой с мелкими зелёными листочками, прилипшими к ягодам. (40)До этого она держала кружку за спиной, и Коля не видел, что она пришла с подарком.

– (41)Спасибо! – сказал мальчик и, взяв из кружки ягодку, отправил её в рот. – (42)Вкусно!

– (43)Ешь на здоровье, – сказала Смирнова.

(44)Коля Луковкин посмотрел на белобрысую девчонку и вдруг почувствовал прилив тепла. (45)Ему захотелось сказать ей что-нибудь приятное. (46)Но вместо этого (он не сообразил, что именно сказать!) Коля протянул Смирновой кружку с черникой:

– (48)Спасибо, не хочу, – сдержанно сказала Смирнова, – тебе надо для здоровья.

– (49)Я скоро поправлюсь, – пообещал мальчик и так некстати чихнул.

– (50)Ну, пока, – сказала Смирнова и выскользнула за дверь.

(51)Коля хотел сказать: «Куда ты? (52)Посиди немного. (53)Поговорим!» – но белая дверь изолятора закрылась.

(54)Коля откинулся на подушку, посмотрел на реки Сибири и перевёл взгляд на белую кружку с чёрными ягодами.

(55)Смирнова ушла, оставив радостное, счастливое чувство, как будто бы ему только что вручили не кружку с черникой, а какую-то большую награду.

(56)Он ел не торопясь, растягивая удовольствие. (57)И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни – от одиночества…

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему после ухода Смирновой настроение у Коли Луковкина было радостным и счастливым?»

1) Девочка принесла Коле гостинцы.

2) Коля обрадовался, что ему больше не надо притворяться вежливым.

3) Коля понял, что о нём не забыли ребята из отряда, что он не одинок.

4) Смирнова дала Коле волшебные таблетки, которые позволили быстро справиться с болезнью.

3) Коля понял, что о нём не забыли ребята из отряда, что он не одинок.

Всегда верный ответ — это главная мысль текста.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Н. Арутюновой: «Метафора сокращает речь, избегая всевозможных объяснений и обоснований, а сравнение её распространяет».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. Арутюновой

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни, от одиночества…»

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное

Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в

качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

Словом можно передать наши чувства и переживания, можно согреть человека, можно ранить. Особенностью русского языка является многозначность слова. Именно поэтому трудно не согласиться с высказыванием известного лингвиста Н. Арутюновой: «Метафора сокращает речь, избегая всевозможных объяснений и обоснований, а сравнение её распространяет».

Для подтверждения справедливости слов Н. Арутюновой обратимся к тексту Юрия Яковлева. Перед нами описание состояния мальчика во время болезни (предложение №3). Метафора «нос горел» показывает, насколько неприятны ощущения больного. А в предложении 57 (И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни – от одиночества…) метафора «ягодка отдавалась в нём радостью», напротив, передаёт приподнятое настроение героя после того как к нему пришла Смирнова.

Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, когда автор умеет пользоваться метафорой во всей его многогранности и многозначности.

15.2 В тексте Юрия Яковлева рассказывается, как благодаря заботе и отзывчивости девочки Коля Луковкин перестал чувствовать ненужным, забытым. После визита Смирновой он обязательно быстрее поправится. Об этом финальные строки текста: «И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни, от одиночества…»

Простое человеческое участие исцеляет душу. Коля почувствовал себя значимым: «(34)О его здоровье справляются, ему передают привет. (35)Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг».

Когда о тебе заботятся, пусть не совсем умело, как это делала Смирнова, все вокруг окрашивается в совсем другие, яркие краски. Мальчик почувствовал «прилив тепла» (предложение №44), и это состояние было очень похоже на счастье.

Дружить надо учиться. А ещё самое, пожалуй, главное — нужно относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе, тогда тебе удастся найти настоящих друзей и познать радость быть востребованным.

15.3 Дружба — это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Кто, как не друг, поддержит или поможет; кто, как не подруга, разделит с тобой тайну и сохранит её; кто, как не друзья, станет за тебя горой и не даст бросить школу из-за проблем дома. Невозможно перечислить всё, что могут друзья. Вот почему желание иметь друга и дружить так естественно и так необходимо человеку.

Очень переживает своё одиночество заболевший Коля. Ему кажется, что его все забыли, что он одинок и попал в плен. Можно понять чувство восторга и радости Коли, когда его пришла проведать девочка из отряда и передала привет от всех ребят. От нахлынувшего счастья и осознания того, что его не забыли, что он не чужой, самая простая черника кажется мальчику невероятно вкусной. Внимание ребят стало для Коли тем лекарством, которое так необходимо, чтобы не чувствовать себя одиноким.

Помню, в шестом классе, прямо на новогодних каникулах, я попала в больницу. Ко мне никого не пускали, болезнь была инфекционная. Приходили родители, что-то говорили под окнами, писали записки. Но это было не то. Я всё ждала, когда же придут одноклассники. Или не придут? У всех кружки, младшие сёстры-братья, до меня ли? Я так завидовала тем ребятам, которые хоть и через закрытое окно, но жестами и улыбками общались со своими друзьями. А потом все завидовали мне: пришли мальчишки (во главе с подругой!) и слепили мне снеговика под окнами больницы. Как же было на сердце тепло от этого холодного человечка, сделанного руками моих друзей!

Дружба — это бесценный дар. Берегите своих друзей, и сами будьте настоящими друзьями для них.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *