Выписали штраф за отсутствие маски что делать на вокзале
На меня наложили штраф за отсутствие маски на Казанском вокзале в Москве.
Вам можно задать вопрос? На меня наложили штраф 12.02.2021 в размере 5000 р Постановление: ВВ. 1087248 от 11.02.2021; Орган власти: 00391; ч. 4 ст. 3.18.1 Совершение административного правонарушения, предусмотренного. на Казанском вокзале в Москве, за то, что я была без маски. Составили сразу постановление, я не стала ничего подписывать, составили протокол, тоже не стала подписывать, объяснение с меня не взяли. Сказали, что все записывает камера и я много, что туда наговорила. Они обещали выслать по почте протокол, но ничего еще пока не пришло, а штраф уже висит на Госуслугах. Я живу в другом городе, в Находке. Как мне быть? Куда обжаловать? Они предупредили, что все будет по месту совершения в Москве, мое личное присутствие невозможно. На руках еще нет ни протокола, ни постановления. И ч.4 ст. 3.18.1 с использованием транспортного средства, но я то была пешком. Вы можете мне помочь?
Ответы на вопрос:
Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.
Административный штраф за нарушение масочного режима можно обжаловать не позднее 10 дней (пп.3 п.1 ст.30.1 КоАП РФ). Если штраф не был обжалован и вы не оплатили его в срок 70 дней (10 + 60), то наступает ответственность по статье 20.25 КоАП РФ (уклонение от исполнения административного наказания).
Должны прислать повестку в суд по месту регистрации. Постановление также должно быть направлено по месту регистрации. Как получите копию постановления, подавайте жалобу в вышестоящий суд, то есть в районный суд в Москве.
Обжаловать Постановление об административном правонарушении Вы можете по правилам п.3 ст.30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении КоАП РФ
Сроки обжалования регулируются нормами ст. 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении КоАП РФ
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Вам не надо никуда из Находки ехать, а воспользоваться сервисом «Подача процессуальных документов в электронном виде» на сайте суда.
На каком основании гражданин может быть оштрафован за отсутствие масок и перчаток по ст. 3.18.1 ч. 2 или по ст. 20.6.1. КоАП г. Москвы?
Часть 2 статьи 3.18.1 КоАП г. Москвы предусматривает административную ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 года № 12-УМ (с изменениями и дополнениями), по основаниям Предписания главного государственного врача г. Москвы от 29 марта 2020 года № 1П «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических, профилактических мероприятий», на территории города Москвы введен режим повышенной готовности.Информация о необходимости соблюдения режима самоизоляции доведена до граждан в установленном законом порядке, а также общедоступно освещена посредством телерадиовещания, сети Интернет и иными агитационными способами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в соответствии с подпунктом «б» пункта 3, подпунктов «в», «г» пункта 4 которых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно подпункту «б» пункта 6 статьи 4.1, подпунктами «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами
и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV ), на основании пункта 1 которого на территории города Москвы введен режим повышенной готовности.
Также пунктами 12.1 и 12.2 данного Указа установлено, что граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах иобщественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа по заказу, легковым такси; Органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ или по части 2 статьи 3.18.1 КоАП г. Москвы как за нарушение Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, так и за нарушение обязательных (дополнительных) для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» сотрудник полиции обязан пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Мне выписали штраф за отсутствие маски на казанском вокзале эксперт контролёр, постановление
Мне выписали штраф за отсутствие маски на казанском вокзале эксперт контролёр, постановление дали, а как теперь обжаловать его, куда жалобу отправлять, на госуслугах этого штрафа нет, как быть?
Ответы на вопрос:
В судебном порядке направив жалобу.
1. После получения копии постановления (не протокола) у вас есть 10 дней для обжалования.
2. Жалобу можно подать в районный суд по месту нарушения.
3. Госпошлина не нужна.
Надежда, доброго дня.
Составление жалоб на платной основе, Вы вправе написать любому юристу в личные сообщения и договорится о цене услуги.
Торопитесь, у Вас 10 дней на обжалование.
Если не согласны, то жалобу нужно подавать в районный суд по месту нахождения учреждения, чей сотрудник выписал штраф. Это нужно сделать в течение 10 дней со дня вручения вам копии постановления об административном правонарушении.
Можете подавать жалобу на постановление в суд в течение 10 суток с момента его получения, в соответствии с главой 30 КоАП РФ.
Постановление нужно обжаловать в течении 10 дней с момента его получения. Обжаловать данное постановление необходимо в судебном порядке и только так. Обжаловать данное постановление через сайт гос. услуги нельзя.
Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.
Контролеры не имеют полномочий на составление протоколов и постановлений по 3.18.1 ч 4 коап Москвы (превышение служебных полномочий ст 286 УКРФ) Пишите жалобу в гку «организатор перевозок» и в суд на отмену постановления (в течение 10 дней со дня получения). На жд вокзалах наличие масок контролируют правоохранительные органы
Из-за с ухудшением эпидемиологической ситуации в стране и в соответствии с поручениями органов исполнительной власти и предписаниями Роспотребнадзора холдинг «РЖД» предпринимаются меры по информированию пассажиров о важности использования средств индивидуальной защиты (защитные маски, перчатки, антисептические средства и т. п.). В случае необходимости их можно приобрести на вокзалах: в пригородных кассах, аптеках, вендинговых аппаратах и магазинах розничной торговли. Контроль за соблюдением предписания по использованию средств индивидуальной защиты посетителями вокзалов осуществляется правоохранительными органами.
Оспаривала штраф за отсутствие маски, а его взыскали. Это законно?
В феврале меня оштрафовали на 5000 Р за неношение маски в транспорте. Выписали протокол и постановление. В течение семи дней я отправила электронное обращение в суд — попросила вынести предупреждение вместо штрафа и потребовала отменить постановление, ведь нельзя дважды нести ответственность за одно и то же нарушение.
В июле мне пришло уведомление о взыскании через приставов штрафа по постановлению. Позвонила в организацию, которая меня оштрафовала, — они ответили, что в суд ничего не передавали, а я должна была обращаться не в суд, а лично к ним. Законны ли их действия?
Судя по срокам, приставы взыскали с вас штраф законно. Как я понимаю, вы не заплатили его добровольно в течение положенных 60 дней со дня вступления постановления в силу. Оспорить штраф вам тоже не удалось.
Более того, похоже, вы просто не запустили процедуру оспаривания, и вашим делом никто не занимался, так как изначально вы направили жалобу неверно. Сейчас уже вряд ли получится отменить штраф и вернуть деньги. Но я расскажу, как действовать в таких ситуациях, чтобы не допустить подобного в будущем.
Курс о больших делах
Как наказывают за отсутствие маски
Режим повышенной готовности регионы вводят сами. Они же определяют его правила, а также условия масочного режима: где нужно носить маску, а где можно без нее.
Протокол за отсутствие маски может составить полицейский, сотрудник МЧС, Росгвардии и некоторые другие должностные лица — о них расскажу ниже. Независимо от того, кто составил протокол, решение о наказании принимает районный суд.
Важно понять разницу между протоколом и постановлением.
Протокол — это документ, который подтверждает нарушение и описывает его обстоятельства, но не определяет санкции. Как я уже сказала, решение о санкциях должен принять судья. То есть протокол передают в суд, куда потом вызывают нарушителя.
Постановление — решение о наказании. Например, инспектор ГИБДД может прямо на дороге вынести постановление о штрафе за проезд на красный свет и определить в постановлении сумму этого штрафа.
Протокол и постановление можно составлять одновременно, но только если есть нужные полномочия, то есть когда один и тот же человек вправе и фиксировать нарушение, и сразу же определять штраф. В примере с инспектором ГИБДД у него такое право есть.
Штрафовать за отсутствие масок и сразу же составлять протоколы и постановления по КоАП Москвы вправе инспекторы ОАТИ — административно-технических инспекций. На транспорте протокол и постановление вправе составить контролер или контролер-ревизор организации, подведомственной столичному транспортному департаменту. В частности, штрафы нередко выписывают сотрудники ГКУ «Организатор перевозок».
Почему за одно и то же нарушение есть два штрафа — федеральный и региональный — и порядок их оформления разный. Статья КоАП Москвы применяется, если соответствующего нарушения и ответственности за него нет в КоАП РФ.
Если строго следовать букве закона, то за нарушение московских правил масочного режима в федеральном КоАП ответственности действительно нет. Поэтому в Москве часто идут по наиболее быстрому пути: на месте выписывают штраф по столичному кодексу, чтобы обойтись без судебного разбирательства. Но это не значит, что штраф нельзя обжаловать.
Как обжаловать штраф
Вы отправили в суд простое электронное письмо, и суд по закону не может рассмотреть такое письмо как жалобу. Электронная подача жалобы в суд предусматривает использование системы ГАС «Правосудие», а чтобы подписать ее, нужна электронная подпись.
Судя по тому, что суд никакого решения по вашему обращению не принял, его просто проигнорировали — вероятно, из-за нарушения порядка подачи жалобы. Возможно, в суде даже не поняли, о каком деле вы пишете.
Процедура обжалования во всех случаях одинакова и не зависит от того, по какому кодексу вас оштрафовали — федеральному или региональному.
Вы говорите, что вас оштрафовали не в суде. Поэтому жалобу можно было подать любым из двух способов:
На подачу жалобы в любом случае отводится 10 суток с момента оформления протокола. Госпошлины для таких жалоб нет, строгих требований к форме и содержанию тоже.
Обязательно указать, куда вы жалуетесь, и свои данные. В основной части изложите обстоятельства дела и укажите на нарушения, если они были при оформлении штрафа.
Если вы согласны с нарушением и просите просто заменить штраф на предупреждение, так и напишите: мол, вину признаю, но в связи с тем, что нарушение допущено впервые, прошу пересмотреть санкцию и заменить штраф на предупреждение.
Можно указать дополнительные смягчающие обстоятельства или сослаться на тяжелое материальное положение. Но тогда придется приложить доказательства этого, например справку о доходах.
Нужно учитывать, что замена штрафа на предупреждение возможна, только если такая санкция, как предупреждение, прописана в КоАП: для нарушителей масочного режима в федеральном кодексе предупреждение есть, а в московском нет.
Если же вас оштрафовал суд, можно обжаловать решение в вышестоящем суде. На это отводится 10 суток со дня вручения постановления или получения его копии.
Что можно сделать сейчас
Боюсь, что уже ничего не поделать. Штраф взыскали приставы, а все сроки для обжалования истекли. Причин для их восстановления я не вижу. Незнание порядка обжалования штрафа не будет уважительной причиной для восстановления сроков, ведь вы могли в любой момент обратиться за юридической помощью.
Возможно, вы изложили в вопросе не все детали ситуации. Поэтому рекомендую показать все документы юристу. Может быть, пусть это и маловероятно, юрист сможет найти зацепку хотя бы для восстановления срока обжалования.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
То есть первый раз вас ничему не научил?
Лично мне не хватает информации, но судя по кривому описанию, Вы ненадлежаще обжаловали, соответственно, приставы сделали все по алгоритму их работы.
Виктор, так если и было, то весной 2020. Сейчас пачка масок в озоне стоит меньше 200 рублей
Это ж каким надо быть «везунчиком», чтобы получить штраф за отсутствие маски :))) просто к этому ну очень халатно относятся
Остановили в метро за отсутствие перчаток в марте. При чём забавно вышло, как раз ехал после награждения волонтёров по акции «Мы вместе». Выписали протокол и сердобольный контроллёр выдал перчатки. Приехал домой, погуглил и написал заказное письмо в районный суд по месту правонарушения. Увидел по треку, что суд получил мои документы. Потом молчание на 6 месяцев. В сентябре позвонил помощник судьи и спросил, подавал ли я обжалование, я подтвердил. На этом разговор был закончен. Ещё через месяц пришло письмо из суда, где мне отказано в обжаловании, но и срок давности дела прошёл, поэтому штраф платить не пришлось.
Памятка для тех, кто не хочет платить за отсутствие маски
Вполне вероятно, что в ближайшее время мэрию Москвы и других регионов завалят исками граждане, на которых правоохранители усердно составляют протоколы «за нарушение масочного режима». Рассказываем, что не так с этим положением.
Идея облачить в маски, а кое-где и в перчатки всё население в качестве чуть ли не главного способа уберечься от ковида – штука спорная сама по себе: эксперты-медики до сих пор не могут прийти к единому мнению, насколько это всё эффективно.
Более того, ряд специалистов, на которых, правда, очень быстро ставят клеймо «ковид-диссидентов», и вовсе уверены, что и то и другое несёт вред.
Даже Всемирная организация здравоохранения – структура, стоит оговориться, и так насквозь неоднозначная, но тем не менее выступающая международным «законодателем мод» во всём, что касается темы распространения и борьбы с коронавирусной инфекцией, несколько раз с весны «меняла показания».
То – маски следует носить лишь при наличии респираторных симптомов (как раз в это самое время шла «самодеятельность» относительно масочного режима по всему миру), то – о необходимости надевать их в местах с высоким риском заразиться (в медучреждениях, например), то – в определённых местах (в общественном транспорте, магазинах; причём рекомендации были выпущены летом, когда в России, например, постепенно начинали снимать ограничения).
Очередные рекомендации от ВОЗ поступили в начале декабря: теперь в них отмечается, что ношение маски необходимо как внутри, так и вне помещений – в том числе в магазинах, школах и офисах. Вообще там, где нет возможности соблюдать социальную дистанцию в один метр (у нас в стране пока за единицу дистанцирования принимают полтора-два метра) и в помещениях, в которых отсутствует проветривание.
Тем не менее всё это, ещё раз стоит подчеркнуть, – рекомендации. То есть не разнарядка, обязательная к исполнению. Поскольку (цитата из интервью представителя ВОЗ в России Мелиты Вуйнович агентству ТАСС) «ношение маски – предосторожность, которая сокращает риск (заболеть), но точно неизвестно, насколько».
И всё-таки масочный режим в России стал обязательным к исполнению. Более того, он сопровождается драконовскими карательными мерами для нарушителей. Причём, если в целом по стране за хождение без маски могут вынести предупреждение или штраф в тысячу рублей, то в столице страны, например, свой ценник (по собственному КоАП) – от 4 тысяч рублей и выше.
Решили пополнить казну за счёт «безмасочников»
На конец ноября МВД, которое, несмотря на наделение соответствующими полномочиями инспектором Роспотребнадзора, выписывает львиную долю административных протоколов, отчитывалось, что всего по стране за нарушение режимов повышенной готовности, карантина и самоизоляции (если кто позабыл, такое было – и сохраняется сейчас для людей старшего возраста, а также имеющих хронические заболевания), к ответственности привлекли свыше миллиона (!) человек.
И оштрафовали их в совокупности примерно на 1,7 млрд рублей: получается, в среднем назначали 1700 рублей на каждого нарушителя.
При этом ещё в середине октября власти Москвы сообщали, что за пять месяцев действия перчаточно-масочного режима (на тот момент, соответственно) оформили без малого сто тысяч протоколов непосредственно в столичном мегаполисе – на общую сумму в 480 млн рублей. И, как можно сделать вывод по динамике составления протоколов (10 тысяч за последние две недели отчётного периода), количество растёт.
Экономика просела, бизнес вопит о том, что еле выживает, масса людей осталась без работы, а городская казна зарабатывает – по-московски, цинично и жёстко, не обращая внимания ни на что. Полмиллиарда – будьте любезны!
Но – спокойно, граждане, спокойно.
Называя эти цифры, власти, мягко говоря, лукавят – точнее, весьма основательно вводят в заблуждение.
В реальности речь идёт не о назначенных судами штрафах (это и по всей стране, и по Москве в частности), а только о составленных полицией (инспекторами) административных протоколах – зачастую со скандалами, закручиванием рук и препровождением «особо опасных преступников» в участки.
Судебная практика говорит о другом.
В своё время, на заре пандемии, когда суды в регионах начали было штамповать штрафы по ч. 2 статьи 6.3 КоАП России («Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения»), предусматривающей наказание от 15 до 40 тысяч рублей, Верховный суд вынужден был давать разъяснения – о том, что речь в этом нормативном акте идёт именно о тех, кто потенциально опасен для окружающих. То есть, получив, например, положительный тест на ковид, отправился «гулять».
К остальным рекомендовалось применять более мягкую статью 20.6.1 («Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе её возникновения»), в которой штраф начинается от тысячи рублей, а то и вовсе грозит только предупреждение.
И – да, важный момент: ВС предписывает соблюдать принцип соразмерности, пропорциональности и справедливости наказания.
Но Москва, например, посчитала, что федерального Кодекса об административных правонарушениях для жителей столицы маловато, и ввела собственную норму, в КоАП Москвы – ст. 3.18.1, предусматривающей наказание для «нарушителей режима повышенной готовности», введённое мэром Сергеем Собяниным.
И там штраф уже больше – 4 тысячи рублей.
Суды отменяют наказания
Вот только есть, что называется, нюансы. Во-первых, из почти 60 тысяч обжалованных москвичами административных протоколов (данные на середину октября, общая сумма требований – на 270 млн рублей) в 90 процентах рассмотренных случаев суд встал на сторону людей.
Причём, как следует из исследования Forbes, практически все отменённые наказания были назначены по московскому (привет мэрии!), а не по российскому законодательству.
А вот – аналитика сервиса DestraLegal, запустившего онлайн-услугу составления жалоб на подобные штрафы.
Мы собрали такую статистику. Половина получила предупреждения вместо штрафа в 5000 рублей, двадцати процентам штраф был снижен до 1000 рублей, остальным штраф оставили без изменений. В основном отменяют штрафы в случаях, когда человек только зашёл в метро и ещё не успел надеть маску или перчатки, но его уже сфотографировал сотрудник. Даже так бывало: люди засыпали в метро, и маска сползла, вследствие чего они получали штраф. Мы понимаем, что маски – это важно, но везде должны быть разумные пределы. Такие штрафы суды в Москве часто отменяют,
Во-вторых, статья 20.6.1 КоАП РФ указывает, что наказание следует за действия (или бездействие), «повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу». Но кто, простите, фиксирует, повлекло ли, скажем, отсутствие маски или перчаток то самое «причинение вреда» кому-либо?
Однако мэрия столицы, видимо, понимая как раз этот момент, руководствуясь указом Собянина от 25 сентября, указывает, что в Москве продолжают действовать «ограничения, установленные ранее», в том числе – обязательность «использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы)», по сути, повсеместно.
И вот здесь – уже третий любопытнейший момент.
Расшифровка, данная в скобочках (касательно СИЗов для органов дыхания), фактически. «дополняет» установленный государством ГОСТ 12.4.011-89, где (п. 2.2.) чётко прописано, что относится к перечню защитных средств: противогаз, респиратор, самоспасатель, пневмошлем, пневмомаска, пневмокуртка.
Иными словами, никаких масок там попросту нет! Совсем. И, к слову, производители масок указывают сами, что они не являются медицинскими и не предназначены для защиты от вирусов. Вот так-то.
А заставить восемь с лишним миллионов населения Москвы покупать респираторы. до этого, пожалуй, хватит прозорливости не дойти даже столичным властям.
А за что, собственно, на нас составляют протоколы?
По словам известного медицинского адвоката Дмитрия Айвазяна, фундаментальные – значит, основные – права и обязанности граждан указаны в соответствующем разделе Конституции и в декларации, ратифицированной нашей страной, по правам человека.
И, к удивлению некоторых, понятий «маски» и «перчатки» там нет.
Проще говоря, отсутствует обязанность изолироваться в ситуации, когда ты здоров.
Другое дело, когда имеются очевидные признаки заболевания, которое может потенциально быть опасным или вредным для окружающих. Эти положения прописаны и в санитарно-эпидемиологическом законодательстве, и в соответствующих нормативных актах, регламентирующих порядок поведения лиц, имеющих определённые заболевания: туберкулёз, сифилис, ВИЧ. То есть за заведомое нарушение правил грозит административная или даже уголовная ответственность,
И вот, если принимать во внимание законодательство местного самоуправления и регионов, вводящих подобные понятия, то они вступают в противоречие с федеральным законодательством: всё потому же – ввиду отсутствия там подобных норм.
«И если суд принимает к производству соответствующее административное дело, то там тоже есть разные обстоятельства: к примеру, лицо находилось без маски в месте скученности людей, и на него составили протокол в административном порядке. Что, по правилам, должно быть? Прежде всего – экспертиза: имелось ли у этого человека какое-либо заболевание, являлся ли он в это время заразным, опасным для окружающих?» – задаётся вопросом Айвазян.
А теперь просто рассуждаем логически.
Представляем себе теоретическую ситуацию: экспертиза всё-таки проводится и указывает, что человек, на которого составили протокол, был здоров. Соответственно, в этой ситуации не возникает никаких обстоятельств, когда его можно обвинить в нарушении закона!
Сам по себе масочный режим, надо понимать, он носит рекомендательный характер. У нас же, в силу правового нигилизма – незнания законов со стороны населения, всё это перевёрнуто, и вменяется в обязанность. Значит – очевидное и явное нарушение и ущемление основных прав и свобод: передвигаться свободно, не причиняя при этом ни реальный, ни потенциальный вред окружающим,
К сожалению, пока что нет официального обзора судебной практики по применению этих норм со стороны Верховного суда – иначе, считает Дмитрий Айвазян, это был бы нонсенс, если бы ВС или КС утвердили подобные «нарушения», поскольку разрушатся основы права.
В свою очередь, юристы коллегии адвокатов «Право вето» отмечают, что суды при рассмотрении административных дел за «нарушение масочного режима», например, в Ростовской области опираются на нормативно-правовой акт субъекта Федерации о «введении режима повышенной готовности», но такой режим и не предполагает обязательного ношения масок и перчаток.
Памятка для тех, на кого составили протокол за нарушение «масочного режима»
Мы составили, совместно с юристами, порядок действий для того чтобы оспорить наложение штрафа за нарушение масочного режима.
Первый – и самый, пожалуй, важный момент.
Ни в коем случае не стоит спорить с сотрудниками правоохранительных органов и провоцировать (с их точки зрения) служивых на агрессию по отношению к себе.
Да потому что они моментально расценят это как «неповиновение законным требованиям сотрудникам при исполнении». И про отсутствие маски все тут же забудут. Отвезут в отделение, составят другой совсем протокол. И вот там «состав» уже точно будет.
Второе.
Указать в протоколе, что вы, прежде всего, не считаете себя нарушителем административного законодательства (следует уточнить, по какой именно статье и какого кодекса составлен документ – КоАП РФ или КоАП Москвы).
отказ от ношения маски и перчаток или их отсутствие не может являться нарушением обеспечения режима повышенной готовности, потому что обязанность ношения маски и перчаток действующим законодательством РФ не предусмотрена.
Особо указать в комментарии к протоколу (это ваше право) обстоятельства, при которых вы были остановлены и на вас был составлен протокол.
Третье.
Обязательно следует попросить копии постановления и протокола на руки. Это ваше право по закону. Вам обязаны выдать эти копии. В случае, если вы надумаете обжаловать штраф, они пригодятся вам, юристам и суду. Срок обжалования постановления – 10 дней с момента получения.
Четвёртое.
Следует проанализировать обстоятельства, при которых штраф выносился.
Есть примеры, в частности, когда судьи удовлетворялись объяснением о наличии маски в момент составления протокола, которую человек попросту не успел надеть, войдя в помещение, либо если маска испортилась во время поездки, а запасной не было.
Пятое.
Если вы считаете, что штраф вынесен необоснованно, обжалуйте его. Для этого необходимо подготовить жалобу и направить её – внимание! – в суд по месту совершения правонарушения (оно указано в постановлении).
Шестое.
Отметить в жалобе (вариантов может быть несколько, один из них предлагается в электронной форме по ссылке), что на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности у вас не имелось заболевания коронавирусной инфекцией COVID-19.
Седьмое.
Указать, что в силу ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности лишь за те правонарушения, в которых установлена его вина. А вот все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу того, в отношении кого ведётся административное производство.