Поставил заряжаться обычный автомобильный аккумулятор током 5,5А. Прошло 10 часов ток заряда уменьшился до 5А. И после этого уже не протяжении 5 часов остается таким же.
Как определить момент когда АБ будет полностью заряжена?
В инструкции написано:
«Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда А.Б. может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния А.Б.). В процессе дозаряда З.У. переходит в буферный режим, при котором саморазряд А.Б. компенсируется требующимся током заряда.*
5. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы с клемм А.Б.»
Получается что у меня ЗУ перешло в буферный режим, и через какое-то время («. для полного дозаряда А.Б. может потребоваться еще от получаса до нескольких часов. «) АБ у меня зарядится полностью.
Только все-таки не понятно как определить что она зарядилась полностью? Объясните пожалуйста.
Как выполняется зарядка аккумуляторов с помощью зарядных устройств Вымпел
Аккумулятор является неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Стартерные АКБ позволяют запускать мотор, после чего они получают заряд от работающего генератора.
Но не всегда из-за коротких поездок и частых остановок генератор успевает в полной мере компенсировать утраченный заряд. Потому многим автомобилистам, особенно городским жителям, приходится периодически пользоваться зарядными устройствами.
Ассортимент ЗУ на российском рынке огромен. Сейчас наблюдается тенденция активного перехода с ручных, морально и технически устаревших зарядников, на автоматические ЗУ. Причём вовсе необязательно искать импортные устройства. Есть целый ряд отечественных зарядников, демонстрирующих отличные технические и эксплуатационные характеристики. Наиболее востребованными справедливо считаются ЗУ Вымпел, выпускаемые питерским предприятием Орион.
Что такое ЗУ Вымпел
Здесь речь идёт о современных приборах, которые позволяют заряжать всевозможные разновидности 12-вольтных аккумуляторных батарей.
Подобные ЗУ отличаются достойными выходными характеристиками, что позволяет реанимировать порой даже самые глубоко посаженные аккумуляторы. Работают ЗУ Вымпел на основе принципа преобразования энергии в силовых цепях. Тем самым конструкторы сумели уменьшить габаритные размеры и существенно снизить массу в сравнении с ЗУ старого образца.
В зависимости от конкретной модели зарядники Вымпел могут оснащаться дополнительными функциями, отличаться по комплектации, конструктивному исполнению.
Но в подавляющем большинстве случаев для потребителей представлены автоматические ЗУ с возможностью перехода на ручной режим управления процессов заряда аккумуляторной батареи.
Многие модели зарядников могут применяться непосредственно для компенсации потерянного заряда в АКБ, а также использоваться в роли предпускового устройства и выступать источником питания.
ЗУ Вымпел могут применяться для таких видов аккумуляторных батарей:
Более подробно о назначении конкретного ЗУ серии Вымпел можно узнать из технической документации, которую производитель обязательно прикладывает к зарядному устройству.
Как осуществляется зарядка АКБ
Автомобилистов закономерно интересует вопрос о том, как правильно заряжать свой аккумулятор с помощью Вымпел 57, зарядного устройства Вымпел 30, 55 и пр.
Стоит отметить, что самостоятельное восстановление севшего аккумулятора автомобиля специальным зарядным устройством типа Вымпел 55 не сильно отличается от процедуры, актуальной для Вымпел 57 или 30 модели.
Все эти ЗУ относятся к автоматическому типу, имеют ручной режим работы. Но они отличаются между собой по рабочим характеристикам, функциональным возможностям, иногда даже по назначению.
К примеру, если вам требуется зарядить кальциевый аккумулятор, то тогда его предпочтительнее заряжать на устройстве типа Вымпел 30 или Вымпел 55. Какие-то модели предлагают исключительно автоматический режим работы, другие совмещают в себе ручной и автоматический – на выбор пользователя.
Поскольку сложно в рамках одного материала объединить инструкции по работе с каждым зарядным устройством серии Вымпел, следует узнать, как зарядить севший аккумулятор от автомобиля на конкретном примере. В качестве наглядного образца выбрана модель Вымпел 30. Но не переживайте, поскольку восстановление и зарядка другими ЗУ во многом схожи.
Как выполняется зарядка АКБ с помощью ЗУ Вымпел 30
На представленном примере вы сможете узнать, как зарядным устройством серии Вымпел можно самостоятельно зарядить севший аккумулятор своего автомобиля.
Представленная модель имеет компактные размеры, функциональную панель управления. Отличный выбор для новичка. И неважно, каким аккумулятором оснащается ваша машина, будь то необслуживаемый кальциевый или классический свинцово-кислотный с открытым доступом к банкам.
По панели управления можно узнать такие моменты:
Только правильный процесс зарядки обеспечит полноценное восстановление АКБ. В противном случае вы рискуете не только не восстановить батарею, но и спровоцировать целый ряд проблем.
В основном они случаются с теми, кто не придерживается техники безопасности и не соблюдает предусмотренную производителем инструкцию.
Используя ЗУ Вымпел, можно воспользоваться режимом автоматической или ручной зарядки. Также рассматриваемая модель Вымпел 30 имеет предпусковой режим и может использоваться в качестве источника тока. Важно заметить, что не все модели ЗУ производства Орион оснащены подобным функционалом. Потому выбрать зарядник нужно тщательно, изучая все его характеристики и возможности.
Вне зависимости от режима зарядки, во всех случаях важно придерживаться строгих инструкций при подготовке.
Этап подготовки к зарядке
Прежде чем вы начнёте подавать напряжение для зарядки своего аккумулятора, необходимо выполнить несколько обязательных действий:
Именно такая последовательность является правильной.
Автоматический режим
На практике подзарядить АКБ, когда у зарядного устройства имеется автоматический режим работы, достаточно просто.
Практически полностью автоматическая зарядка предусматривает выполнение нескольких действий. А именно:
При использовании автоматического режима зарядник и АКБ проходят 4 этапа работы:
Ручной режим самый простой и удобный в реализации.
Ручной режим
В некоторых случаях актуальным становится вопрос о том, как зарядить АКБ в ручном режиме, используя ЗУ Вымпел.
При ручном режиме ориентируйтесь на следующие рекомендации:
В процессе ручной зарядки внимательно следите за тем, чтобы после старта работы ток резко не уменьшился. Если это произошло, то подобное явление указывает на сульфатацию пластин. Чтобы обеспечить обратный эффект, параметры зарядного тока нужно вручную уменьшить.
Дополнительные возможности ЗУ
Если отталкиваться всё от того же ЗУ Вымпел 30, то к числу его достоинств также можно отнести ещё 2 функции.
Это предпусковой режим, а также возможность использования ЗУ в качестве источника тока.
В первом случае ЗУ можно задействовать как помощника для аккумуляторной батареи. Это актуально, когда АКБ сильно села.
Для запуска двигателя без АКБ необходимо в автоматическом режиме выбрать максимальный ток, подождать заряд от 5 до 30 минут, после чего завести мотор.
Согласно техническим рекомендациям, повторять попытки запуска ДВС можно неоднократно.
А при необходимости зарядное устройство можно задействовать как источник подачи питания на другие потребители и устройства.
ЗУ Вымпел, выпускаемые российской компанией Орион, пользуются заслуженным спросом. Это универсальные и многофункциональные приборы, подходящие для работы с АКБ разной ёмкости, типа и производителя.
Зарядное устройство Орион 260/265/325. Руководство по эксплуатации Инструкция по эксплуатации автомобильного зарядного устройства Орион 260/265/325
Автоматическое зарядно-предпусковое устройство для автомобильных аккумуляторных батарей
ВНИМАНИЕ! Соблюдайте порядок подключения зарядного устройства (З.У.) к аккумулятору. ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 п. 7.12
НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ИЗ СТРОЯ.
1. Подключите клеммы З.У. к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность, красная клемма к (+), черная к (-). 2. Убедившись, что засветился светодиод, вставьте вилку в розетку. 3. С помощью ручки регулятора установите нужную силу тока.
ВНИМАНИЕ! Зарядно-предпусковое устройство Орион не предназначено для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.
НАЗНАЧЕНИЕ
Кроме этого, возможно использование зарядного устройства Орион, как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов с номинальным напряжением питания 12В постоянного тока. Технические характеристики данного зарядно-предпускового устройства позволяют применять его в качестве зарядно-предпускового устройства для помощи батарее при пуске двигателя. Можно также использовать З.У. в неавтоматическом режиме для заряда батарей любой электрохимической системы c максимальным напряжением в конце заряда не более 15 В.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Перед началом эксплуатации зарядно-предпускового устройства необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.д.) и воды на корпус З.У. и сетевой провод. При зарядке батари устройство должно размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на З.У. и сетевые провода.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ
На передней панели НПП Орион-265, НПП Орион-325, расположены:
На передней панели НПП Орион-260 расположены:
Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.
Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по выходному току и напряжению.
Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, практически идеальные выходные характеристики генератора тока и генератора напряжения, надёжную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.
Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр. Для защиты силовой части от перегрева применены микровентилятор (в модели НПП Орион-325) и схема ограничения выходного тока. Эта схема автоматически уменьшает выходной ток при повышении температуры внутри корпуса выше нормы. При этом ручная регулировка силы тока не позволяет выставить ток, больший, чем задаёт схема ограничения. При восстановлении нормального температурного режима диапазон ручной регулировки восстанавливается.
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
Извлечь провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела. Для проверки работоспособности предпускового зарядного устройства без батареи необходимо подключить прибор к сети переменного тока, выходные клеммы должны быть разомкнуты.
Убедиться, что индикатор «Сеть» светится.
Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток). Замкнуть выходные зажимы или для наглядности подключить к ним автомобильную лампу накаливания 55-110 Вт. Вращая регулятор силы тока и наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется.
Внимание! В зарядном устройстве Орион-325 микровентилятор включается автоматически при повышении температуры внутри корпуса или увеличении тока более 12 А.
Для проверки работоспособности вентилятора включите прибор в сеть, замкните клеммы и поворачивайте регулятор тока вправо, пока не заработает вентилятор.
ПОРЯДОК РАБОТЫ
ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА 12V В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
2. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).
3. Убедившись, что засветился светодиод, подключить устройство к сети переменного тока.
4. Установка тока (на графике интервал I). Вращая регулятор силы тока, установить требуемый ток заряда.
Сила тока устанавливается регулятором плавно. Поэтому, даже с дискретным светодиодным амперметром вы можете установить желаемую силу тока, запомнив в каких положениях регулятора начинают светиться светодиоды и установив регулятор в промежуточное положение.
Заряд АКБ будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки (на графике интервал II). При достижении на А.Б. напряжения, равного 15 В, ток автоматически уменьшается. При этом регулятор силы зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматики.
Уменьшение тока (на графике интервал III). Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда аккумулятора может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния А.Б.).
Буферный режим (на графике интервал IV). В процессе дозаряда автоматическое зарядное устройство Орион переходит в буферный режим, при котором саморазряд АКБ компенсируется требующимся током заряда. (Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин аккумулятора. Уменьшив ток, З.У. автоматически переходит в режим десульфатации аккумуляторной батареи. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастет до значения, выставленного регулятором тока.
График работы предпускового зарядного устройства Орион при заряде аккумулятора в автоматическом режиме
Примечание: Временные интервалы на графике имеют схематический характер.
5. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы с клемм аккумулятора. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.
ВНИМАНИЕ. Несмотря на то, что З.У. не требует вашего участия в процессе заряда аккумуляторной батареи, недопустимо оставлять подключенное устройства зарядное без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТРОЙСТВА В КАЧЕСТВЕ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ
Устройство Орион является источником стабилизированного напряжения постоянного тока с ограничением (стабилизацией) силы тока нагрузки. Поэтому может быть применено для запитки любых потребителей напряжения 15 В с суммарным током потребления меньше выставленного ручным регулятором тока. При перегрузке, либо аварийном замыкании выходных проводов устройство будет переходить в режим стабилизации тока.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА
ЗАРЯД БАТАРИ ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя. Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на аккумуляторе в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать З.У.
1 Убедитесь, что напряжение на А.Б. в конце заряда (указывается в паспорте аккумулятора) меньше 15 В.
3 Установите регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).
4 Убедившись, что засветился светодиод, подключите З.У. к сети переменного тока.
5 З.У. работает в режиме генератора стабильного тока. В таком режиме необходимо выставить регулятором силу зарядного тока, соответствующую типу и емкости заряжаемой батареи, и контролировать степень заряженности общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и так далее).
Время работы З.У. в любом из перечисленных режимов неограниченно.
ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ
З.У. имеет защиту от переполюсовки. Она может быть реализована в разных вариантах.
Вариант 1: Внутренняя электронная схема (без капсулы на выходном проводе).
Вариант 2: Плавкий предохранитель в капсуле на выходном проводе.
ВНИМАНИЕ. Неправильное подключение приводит к перегоранию предохранителя, расположенного в капсуле на выходном проводе. Предохранитель представляет собой медный проводник диаметром 0,3 мм для моделей НПП Орион-260, 265 и диаметром 0,5 мм для модели НПП Орион-325. Недопустимо устанавливать проводник большего диаметра или включать в параллель несколько проводников. При замене перегоревшего проводника применять только пайку. Скрутка, либо иное механическое крепление, не обеспечит необходимое переходное сопротивление, а следовательно нормальную работу З.У.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ
При длительной эксплуатации З.У. рекомендуется периодически проводить следующие виды обслуживания:
1. Удалять следы коррозии и смазывать зажимы-крокодилы. 2. Очищать продувкой жалюзи от пыли.
Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса З.У., например замену сетевого шнура при его повреждении должен выполнять производитель З.У. или его агент или аналогичное квалифицированное лицо.
Нормативный срок службы З.У. 5 лет.
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня продажи. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно производит ремонт изделия. Без предъявления гарантийного талона, при механических повреждениях, а также, в случае, если неисправность вызвана неправильной эксплуатацией, претензии к качеству работы устройства не принимаются и гарантийный ремонт не производится. В случае неисправности, при соблюдении всех требований, ремонт (обмен) прибора производится по месту продажи.
Инструкции по эксплуатации зарядных устройств
Устройство аккумулятора
Устройство свинцово-кислотного аккумулятора. Принцип действия аккумулятора. Причины выхода аккумулятора из строя
Все об аккумуляторных батареях
Зарядные устройства
Все о зарядных устройствах. Уход за аккумуляторными батареями, эксплуатация аккумуляторов
Зарядное устройство AccuPower IQ328
Руководство по эксплуатации интеллектуального зарядного устройства AccuPower IQ328 (на русском языке)
Зарядное устройство Кедр АВТО
Инструкция по применению автомобильного зарядного устройства Кедр АВТО 10 на русском языке
Зарядное устройство ОРИОН-415
Руководство предпускового зарядного устройства Орион 415
Разновидности, преимущества, недостатки и особенности использования зарядных устройств Орион
Ещё сравнительно недавно процедура зарядки аккумуляторной батареи, которая не могла получить достаточный заряд от генератора во время коротких поездок, занимала много времени и требовала повышенного внимания.
Необходимо было тщательно следить за всеми параметрами, состоянием электролита, не допускать его длительное кипение. В итоге не всегда зарядка давала желаемый результат.
Но появилось новое поколение ЗУ. В их случае достаточно было просто соединить клеммы зарядного устройства с аккумулятором, включить в розетку и дождаться, пока прибор всё сделает сам, и при необходимости отключиться.
Для этого требуется купить соответствующий вариант ЗУ. К числу наиболее востребованных и распространённых справедливо будет отнести продукцию российского предприятия Орион. В настоящее время компания, расположенная недалеко от Санкт-Петербурга, выпускает серии ЗУ под названием Вымпел.
Разновидности ЗУ
Если изучить предлагаемый ассортимент компании Орион, то здесь можно увидеть 2 основные разновидности устройств для зарядки аккумуляторов:
Можно выделить несколько основных особенностей ПЗУ от Орион:
Вторая категория является серией зарядных устройств, которые подходят для различных автомобильных аккумуляторов, с напряжением 12 или 24 В.
Модельный ряд оснащается различными уровнями защиты, имеет встроенную систему индикации. За счёт этого можно отслеживать течение процедуры заряда.
Модельный ряд
Если вы планируете обзавестись зарядным устройством производства Орион, чтобы иметь возможность в любой момент зарядить свой аккумулятор от автомобиля, следует грамотно подойти к вопросу выбора.
А для этого не лишним будет изучить предлагаемый ассортимент компании Орион.
Начнём с категории зарядных устройств. Их производитель делит на просто зарядные и зарядно-предпусковые. Не путать с ПЗУ.
Среди ЗПУ от компании Орион в настоящее время предлагается широкая линейка моделей, которые носят название Вымпел. А именно:
Отдельно выделяют зарядные устройства.
Здесь также достаточно обширная линейка. Основные и наиболее популярные модели такие:
Ещё есть серия из Вымпел 325, 410, 150, 100 и прочие модели. Считаются достаточно устаревшими, поскольку регулировка у них отсутствует, в роли индикатора обычный светодиод. Но производство продолжается до сих пор.
Среди пуско-зарядных устройств стоит выделить такие:
Также стоит выделить модели Вымпел 66, 64, 62 и 60. Неплохие, недорогие, пользуются спросом, хотя и в плане регулировок и индикатора не могут ничего предложить больше стрелочных вольтметров.
Преимущества и недостатки
Если вам нужно периодически заряжать аккумулятор, пользуясь зарядным устройством, выбор в пользу продукции Орион будет вполне логичным и правильным.
Здесь можно выделить несколько главных достоинств:
Но не обошлось здесь без недостатков. Если говорить про устаревшие модели, то минусы здесь условные. В сравнении с новинками, они менее эффективные. Зато и цена ниже.
Действительно значимым минусом справедливо будет назвать наличие большого числа подделок на российском рынке. Из-за этого встречаются негативные отзывы о продукции Орион, чаще всего обусловленные тем, что автомобилист приобрёл не оригинальное зарядное устройство, а подделку.
Инструкция по применению
Осталось только ознакомиться с инструкцией по работе с зарядным устройством Орион для автомобильных аккумуляторов.
Прежде чем начать работу, обязательно ознакомьтесь с инструкцией, а также выполните требования по соблюдению безопасности.
Если вы не знаете, как заряжать необслуживаемый или обслуживаемый аккумулятор от машины зарядным устройством производства Орион, начните с выполнения таких требований:
Какое время уйдёт для зарядки вашего аккумулятор от автомобиля зависит во многом от того, каким зарядным устройством производства Орион вы пользуетесь, а также какое состояние и ёмкость у вашей аккумуляторной батареи.
Выставлять время на ЗУ не требуется. Когда заряд достигнет 100%, сработает система автоматического отключения.
Весь принцип использования ЗУ от Орион сводится к выполнению таких операций:
После этого запускается процесс восполнения ёмкости АКБ. С помощью индикаторов можно отслеживать текущее состояние АКБ.
Несмотря на наличие автоматического выключателя на большинстве зарядников Орион (Вымпел), оставлять аккумулятор без внимания на долгое время нельзя.
Пользоваться этими ЗУ или нет — выбор лично каждого. Но на российском рынке это объективно один из лучших вариантов по соотношению цены и качества.