Выкуп на вайлдберриз что это
Что означает сумма и процент выкупа на Вайлдберриз
Сегодня люди все чаще отдают предпочтение онлайн-магазинам, в которых можно приобрести любые товары по выгодным ценам, заказать доставку и получить практически любую продукцию в любой город. WildBerries является одним из таких сервисов, причем в России они приобрел не меньшую популярность, чем такие площадки, как АлиЭкспресс и аналогичные. Однако в ходе оформления заказов новые пользователи сталкиваются с тем, что они не совсем понимают, что означает сумма и процент выкупа на Вайлдберриз. Сегодня мы разберемся в этом вопросе.
Что собой представляет интернет магазин Вайлдберриз?
WildBerries – это универсальный магазин, в котором можно приобрести абсолютно любые товары. Например, в каталоге представлена одежда, бытовая техника, садовый инвентарь и множество других вещей. В большинстве городов РФ есть пункты выдачи, поэтому не приходится долго ожидать доставку.
Большим преимуществом является то, что покупатель может оплатить покупку на месте и при возникновении сомнений касательно ее качества, отказаться от такого приобретения. На сайте магазина постоянно мелькают объявления о выгодных акциях и скидках. При этом пользователь может зарегистрироваться на сайте и следить за своими приобретениями через личный кабинет.
Интерфейс предельно понятный и обычно проблемы возникают только тогда, когда человек сталкивается с таким понятием, как процент выкупа WildBerries. Но и в этом ничего сложного нет.
Что значит процент выкупа на Вайлдберриз?
При оформлении заказа через сайт пользователь может решить, как он будет оплачивать товар, заранее или при получении через привязанную в личном кабинете карту. Независимо от выбранного метода при посещении пункта выдачи можно отказаться от покупки, например, если был выявлен брак или по другим причинам. В этом случае оформляется возврат.
Процент выкупа означает соотношение выкупленных позиций и тех, на которые оформили возврат. То есть это показатель, который определяет, как часто человек отказывается от покупок.
Для чего магазин WildBerries использует процент выкупа
Показатель того, от скольких покупок отказался человек, а сколько из них завершил оплатой, является важным параметром как для самого магазина, так и для покупателя. Чем больше у пользователя процент выкупа, тем более надежным он считается со стороны маркетплейса. Чтобы поощрить это Вайлдберриз предлагает таким покупателям выгодные поощрения. Например, человек может оформлять больше доставок одновременно или ему будет доступно оформление без предоплаты.
В онлайн-магазине предусмотрены бесплатные доставки, но их количество ограничено. После того, как лимит исчерпан, система рассматривает процент выкупа. Если он достаточно большой, то можно дальше пользоваться бесплатным сервисом. При низких показателях юзерам становятся доступны только заказы с обязательной предоплатой.
Также за высокие показатели процента выкупа можно получать специализированные предложения и скидки. Поэтому такая статистика выгодна обеим сторонам.
Принцип расчета процента выкупа в магазине Вайлдберриз на основе суммы покупок
Принцип расчета показателя предельно прост. Чтобы вычислить процент выкупа, нужно разделить ту сумму, которая была потрачена на сайте, на сумму всех оформленных покупок, а потом отнять стоимость товаров, на которые был оформлен возврат. Полученную цифру необходимо умножить на 100%.
Нужно учитывать, что даже при высоком показателе пользователь не обязательно будет получать скидки и бесплатные доставки абсолютно на все товары. На сайте есть некоторые артикулы, для которых такие поощрения не предусмотрены. Также особых поощрений не получить, если пользователь потратил на сайте до 15 000 руб., даже при учете 100% выкупа всех заказов. Поэтому многое зависит также и от того, насколько часто человек приобретает продукцию.
Пример расчета процента выкупа
Чтобы было проще понять принцип расчета этого показателя, рассмотрим пример. Допустим, мы разошлись и купили товаров на 25 000 руб. При этом дополнительно мы вернули продукции на 10 000 руб., а на 2000 был оформлен возврат по причине брака. В этом случае делим 25 000 на (10 000 + 25 000 – 2 000) и получаем 0,75. Эту цифру умножим на 100%. В итоге получаем 75%. Это и будет процент выкупа в WildBerries.
Это достаточно хороший результат, но может быть и лучше.
Ограничения скидок в виртуальном магазине
Если у пользователя высокий процент выкупленных товаров, то это говорит о том, что он является постоянным покупателем. Это означает, что он может добиться максимальной скидки в 17%.
Скидка не распространяется на товары, которые стоят менее 500 руб. (при учете бонусов, промокодов и прочего). Также можно забыть о таких поощрениях, если продукция приобретается в разделе CYBER, БАДы, Инсити и десятках других.
Также можно забыть о скидке постоянного покупателя, если вы оформляете доставку в очень отдаленные регионы. Например, поощрения не действуют для тех, кто проживает на Чукотке, в Республике Сахалин, Магадане других удаленных зонах.
Можно ли повысить показатель выкупа товаров на WildBerries
Процент обновляется каждые 6 месяцев (а точнее 183 дня). Но, если за последние полгода не было покупок, то будут учитываться более ранние заказы (в расчет идут покупки, совершенные с 2016 г.). В такой ситуации единственным эффективным решением будет начать активно приобретать товары и не возвращать их. Тогда статистика быстро поднимется.
Если процент выкупа сильно упал, то теоретически можно просто создать другой аккаунт. Однако в этом случае придется также покупать и новую сим-карту для смартфона, так как регистрация на сайте осуществляется только при указании мобильного номера. Кроме этого придется ждать, пока не будет выполнен автоматический расчет нужного показателя. Поэтому проще сразу внимательно выбирать продукцию и обращать внимание на количество положительных и отрицательных отзывов.
Соотношение скидок и процента выкупленных товаров в магазине
На платформе предусмотрены своеобразные статусы скидок. Например, скидка может быть:
Соответственно процент выкупа фактически является постоянной скидкой покупателя. Ее процент зависит от того, как часто пользователь оформляет возвраты или не выкупает товар через пункт выдачи или другим методом. Это является отличной мотивацией не относиться к покупкам несерьезно и приобретать больше товаров в сети WildBerries.
Что такое сумма выкупа на Вайлдберриз, и почему она не увеличивается
У каждого интернет-магазина есть свои уникальные методы привлечения и удержания посетителей. Wildberries тоже не стоит на месте и предлагает своим покупателям воспользоваться системой поощрения клиентов. Что значит сумма выкупа на Вайлдберриз разберемся ниже.
Что такое сумма выкупа на Вайлдберриз
Суммой выкупа на Wildberries является соотношение заказанного товара к выкупленному. Например, покупатель может заказать себе штаны и примерить их. Если вдруг они не подошли, он оформляет отказ. Магазин предоставляет такую возможность, но частые отказы порой приводят к убытку, так как он тратит средства на доставку товара и аренду пункта выдачи. Поэтому магазин придумал умный расчет процента выкупа. Тем самым защитив продавцов от частых возвратов, а клиентам предоставил бесплатную доставку и возможность произвести покупку со скидкой. Постоянные покупатели знают, что означает сумма выкупа в Wildberries, и очень часто используют её в деле. Со временем это предложение от магазина начинает играть большую роль в приобретении товара. Для клиентов с наименьшим количеством возврата есть приятный бонус, их скидка может вырасти от 1% до 17%.
Когда начисляется сумма выкупа в Wildberries
Каждый новый зарегистрированный пользователь может рассчитывать на 3% скидку автоматически. Чем больше он заказывает, тем больше %. При заказах на сумму от 100 000, скидка возрастает до 5%. При переходе барьера в 250 000 размер выгоды достигнет 7%. Потолком является скидка в 10%. Она предоставляется покупателям, чья общая сумма заказов перевалила за 500 000.
Обратите внимание! Чем меньше у покупателя возвратов, тем он быстрее приближается к новому значению скидки.
Скидка в Вайлдберриз напрямую зависит от суммы выкупа. Данное предложение наиболее выгодно тем, кто уже давно пользуется интернет-площадкой WB. Система скидок не утратит свою актуальность еще долгое время, но условия со временем все же будут меняться, и пока новичок наберет на сумму более 500 000, размер поощрения может уменьшиться.
Как рассчитывается сумма выкупа на Вайлдберриз
Размер скидки можно узнать несколькими способами.
Посмотреть сумму выкупа на Wildberries можно с компьютера. Для этого нужно сделать следующее:
В открывшемся окне находится информация о всех ваших скидках на данный момент.
Также сумму выкупа в Вайлдберриз можно узнать со сматрфона в мобильном приложении. Если его нет, необходимо скачать. Скачали, далее следующее:
Где посмотреть размер скидки в автоматическом режиме выяснили. Но можно посчитать сумму выкупа в Wildberries и вручную при помощи обычного калькулятора.
Важно! Все данные обновляются после каждой покупки или возврата товара.
Сумма выкупа меняется в зависимости от произведенных операций покупателем. Она может уменьшаться и прибавляться.
Почему увеличивается
Чтобы повысить процент выкупа, следует:
Но также, как и расти, скидка может и падать. Разберемся, почему сумма выкупа на Вайлдберриз уменьшается.
Почему уменьшается
Чтобы процент начал снижаться, достаточно этого:
Важно знать! Все прекрасно знают, что означает объявление с пометкой «SALE». WB очень часто устраивает такого рода распродажи. Личная скидка в такие дни не работает. Многие не в курсе этого, поэтому думают, что они могут значительно сэкономить. Это ошибочное мнение. Если раньше и можно было применить промокоды и различные акции, то сейчас уже нет.
Почему не меняется сумма выкупа на Вайлдберриз
Если за последние полгода покупатель не совершает покупок и ничего не возвращает, то процент выкупа будет считаться из расчета всей истории покупок и возвратов заказчика. В период «бездействия» покупателя сумма выкупа на Wildberries не обновляется. При следующем оформлении заказа скидка останется прежней.
Другие возможные причины:
Интернет-площадка Вайлдберриз предлагает своим пользователям огромное количество товара. Вводит системы скидок и приоритетов для покупателей. Магазин не тратит средства на показ своего товара в бутиках, все операции по оформлению вещей происходят на официальном сайте WB. Поэтому он устанавливает большие скидки на множество категорий предложенного товара. Лучше чаще посматривать за стоимостью нужного товара и выбирать то что нужно именно вам. Это сократит риск оформления возвратов, тем самым сумма выкупа в Wildberries не будет уменьшаться. Если все же покупателю ничего не подошло под его нужды, и он ничего временно не заказывает, его процент выкупа перестанет обновляться до следующего оформления покупки.
Автор блога
Лебедева Евгения
эксперт в области IT и онлайн-покупок
Как делать выкупы Wildberries
Ежемесячно я провожу живой мастер-класс по продвижению товаров на WildBerries. Только у меня ты узнаешь, как выбирать товары под поисковый спрос, подбирать запросы, делать SEO-оптимизацию карточек и самовыкупы, продвигаться в Google. Все на практике, плюс разборы учеников. Получи ключевой навык по заработку на WildBerries! Бронируй место!
В интересах Wildberries сотрудничать только с надёжными поставщиками, которые будут продавать качественный товар и удовлетворять требования покупателей. Одним из самых главных критериев оценки магазина считается процент выкупа товаров. Как он влияет на рейтинг магазина? Каким образом его можно увеличить и много другой полезной информации будет представлено в нашей статье.
ЧТО ТАКОЕ ВЫКУП ТОВАРА И ПОЧЕМУ ОН ТАК ВАЖЕН?
Выкуп товара или самовыкуп — это приобретение продукции вашего бренда на Wildberries самостоятельно или с помощью посредников. Чем выше процент выкупа позиции, тем выше рейтинг магазина в поисковой выдаче у покупателей. Самовыкупы товара позмоляют создать фиксированый спрос на продукцию и удерживать карточку товара в верхних позициях выдачи. Данный метод является рисковым и не всегда может сыграть на руку продавцу.
ДЛЯ ЧЕГО ОСУЩЕСТВЛЯЮТ САМОВЫКУПЫ НА WB?
Польза от самовыкупа может быть произведена за счёт:
С недавних пор администрация WB стала строже относиться к самовыкупам и контролировать ситуацию на рынке, поэтому многие магазины попали под штрафы и блокировку на платформе. Самовыкуп определяется легко за счёт резкого повышения спроса на товарную единицу. Продавец самостоятельно может отследить данный процесс через аналитику.
Выкуп товара очень важен для платформы, потому что Wildberries будет терять прибыль и потерпит затраты на доставку и упаковку продукции.
Самовыкупы — это неофициальный метод продвижения товара на площадке. Им необходимо пользовать аккуратно, чтобы не быть замеченным в мошенничестве.
КАК РАСЧИТАТЬ ПРОЦЕНТ ВЫКУПА ТОВАРА ПРОДАВЦУ?
Процент выкупа для поставщика будет определяться по простой формуле: из суммы выкупленного товара вычтут количество возвратов, без учёта браков, и умножат на процент. Все данные берутся за последние полгода:
С помощью встроенных сервисов можно произвести аналитику вашего магазина и произвести анализ товарной продукции бренда по сравнению с конкурентами:
Название услуги
Аналитика Wildberries по API
Как работает система выкупа товара Wildberries, какой процент
У каждого интернет-магазина свои маркетинговые фишки для привлечения покупателей в свои ряды. WildBerries не стал исключением из правил, и у него также продумана система поощрений за активные покупки. В этой статье рассмотрим как работает на Вайлдберриз процент выкупа, что это означает, и что дает клиентам магазина. Действует ли эта схема в 2021 году, и есть ли какая-то альтернатива.
Как работает процент выкупа в Вайлдберриз
Схема работы с Wildberries изменилась кардинальным образом в 2020 году. Если ранее предоставлялась возможность оплачивать посылки уже при их получении, то сейчас все переведено на предоплату.
Ранее действовавшая схема позволяла получить заказ, все осмотреть, и вернуть неподходящие товары сразу. При этом внести оплату, только за то, что выкупаете. Теперь вся сумма списывается сразу, и при отказе от части товара, или полном возврате, средства спустя некоторое время вернутся на банковскую карту.
Процент выкупа в Вайлдберриз отображает соотношение заказанных вами товаров к выкупленным. Это показывает частоту возвратов в магазин. Его используют для того, чтобы можно было оформлять заказы без предоплаты, и рассчитываться только за те позиции, которые вы реально выкупаете.
Обратите внимание! Процент выкупа в Wildberries использовался в период действия оформления покупок без предоплаты.
Как работает система выкупа заказа: правила расчета
Процент выкупа играет важную роль при определении персональной скидки покупателя. То есть чем он был выше, тем выше становился размер скидки. Также это влияло и на возможность делать больше заказов, не внося предварительной оплаты за свои товары. Таким образом процент выкупа влияет на следующие возможности:
Так что чем больше выкупленных товаров, тем быстрее идет наращивание собственного процента скидки. Правда и здесь существуют некоторые ограничения. Не на все категории товаров применяется персональный процент.
Когда отменили процент выкупа
Летом 2020 года изменились условия программы лояльности покупателей Вайлдберриз. Дело в том, что была отменена возможность вносить оплату после получения посылки. Все перешло в онлайн, и только по предварительной оплате.
Таким образом, процент выкупа перестал быть актуальным. Новая политика компании предусматривает возможность отказаться от заказа, и это не отразится на проценте выкупа. Процент вашей скидки теперь рассчитывается по другой системе. Она основывается на сумме выкупленных товаров/заказов, которая суммируется:
Правда, как видно из этих цифр, размер скидки значительно снизился, если его сравнивать с применяемым ранее. Правда летом 2021 года временно все покупателям дарят фиксированный размер скидки, но и они разделены, у одних это 15%, у других – 20.
Так что слета 2020 года по новым условиям изменения коснулись сразу нескольких направлений. Отмена наличной оплаты, только предоплата заказов, отмена процента выкупа, и введение новой системы поощрений.
Как продвигать товары на маркетплейсе и почему выкупы – самый эффективный способ продвижения вашего товара
Сегодня поговорим про самый крутой и конверсионный способ продвижения ваших товаров на Wildberries, Ozon и других маркетплейсах.
По моему глубокому убеждению, самым эффективным способом продвижения товаров на российских маркетплейсах с точки зрения затрат и результата являются выкупы или как их называют в России – самовыкупы.
Выкуп – это когда на старте продаж вы выкупаете свой товар самостоятельно или с помощью услуг от сторонних людей. Это самый дешевый, простой и конверсионный способ продвижения
Чтобы подняться в поисковой выдаче. Ведь чем больше у вас выручка, тем выше вы будете находиться в выдаче по поисковым ключам.
Мы тестировали два варианта рекламы: закупка внешнего трафика на карточку товара, а также автоматизированные способы продвижения внутри самого маркетплейса.
Первое оказалось дорогим с точки зрения вложений и результата, а также очень сложным. Вам нужен действительно крутой специалист по трафику. Кроме того, далеко не всем товарам вообще нужна внешняя реклама, так как они имеют хороший потенциал для органических продаж.
Внутренняя реклама пока работает слабо – инструменты продвижения на маркетплейсах еще очень сырые и почти полностью автоматические, что не дает вам полного контроля процесса.
Несмотря на свою простоту, выкупы тоже требуют подготовки. Перед тем, как вообще стартовать продажи, позаботьтесь о том, чтобы у вас были:
– классный и качественный товар
– хорошо оформленная карточка товара на самом маркетплейсе: прописаны характеристики, залиты красивые фотографии, качественная графика и хорошая обложка, которая будет вас выделять среди конкурентов
– оптимизированы ключевые слова, по которым вас будут находить клиенты
Только после того, как все шаги выше будут сделаны, можно приступать к выкупам.
Прошлым летом я был шокирован тем, что когда на одной из тематических конференций я спросил людей, как они делают отзывы и выкупы товара, то мне ответили, что они не знают, как это делать, да и в принципе не используют такой способ продвижения.
А те, кто это все-таки делает, совершают массу ошибок:
– Просят друзей и родственников выкупать товары
– Заводят фейковые аккаунты с левых сим-карт, чтобы делать выкупы
– Оплачивают несколько товаров с разных аккаунтов одной основной картой
– Заказывают все товары на один пункт выдачи
– Используют ботов для выкупа
– Выкупают товар и совершают возврат
Маркетплейсы научились бороться с такими «умниками» еще полгода назад, а потому все способы организовать выкупы быстро выявляются еще до того, как товар будет готов к выдаче на пункте заказов. В следующем пункте я опишу, по каким критериям могут отследить недобросовестных продавцов.
Недавно я услышал о таком способе выкупов, как покупка товара и совершение возврата. То есть товар якобы купили на маркетплейсе, но на пункте выдаче его никто не забрал.
Метрики, конечно, посчитают ваш товар как выкуп в оборот, но я рекомендую внимательно относиться к такому варианту, потому что вполне возможно, что маркетплейс узнает о таком способе накрутки выкупов и накажет вас «задним числом», так как его отследить еще проще, чем накрученные отзывы.
После такого мини-исследования я создал свой сервис Review Market, который помогает организовывать выкупы и отзывы на маркетплейсах. Всего за полгода число органичных выкупов и отзывов, которые мы сделали с командой, достигло 30 000.
Если интересно, напишите в комментариях, отвечу на все вопросы, так как статью я пишу для того, чтобы рассказать о таком инструменте продвижения, как выкупы, а не прорекламировать сервис.
Вот несколько правил, которым следует следовать, чтобы обезопасить себя и сделать выкуп максимально органичным, как будто его делает реальный покупатель:
– Используйте прокачанный аккаунт покупателя
– Не заказывайте с одного аккаунта несколько товаров из своего ассортимента
– Не оставляйте отзывы к каждой покупке – реальные покупатели так себя не ведут
– Не переходите по прямой ссылке на свой товар – имитируйте действия покупателя, который ищет подходящий товар по поисковому запросу, сравнивая конкурентов и выбирайте в конце концов вас
– Не делайте несколько заказов в один пункт выдачи
– Меняйте способы оплаты
– Желательно менять IP-адрес и «железо», с которого вы заходите на маркетплейс
– Не оставляйте повально хвалебные отзывы: честно описывайте недостатки товара, которые не влияют на качество использования (не понравился цвет, был запах, но выветрился и так далее)
– Ставьте 4 звезды, это тоже неплохой рейтинг!
Все эти способы отслеживания у российских маркетплейсов – капля в море критериев, по которым фильтруют отзывы такие маркетплейсы, как Amazon, где я так же торгую и где иногда творится полная жесть: за одну ночь вам могут удалить сотни и тысячи реальных отзывов.
Отзыв также удалят в случае, если покупатель оказался вашим другом на Facebook. А если имела место неоднократная накрутка, то, скорее всего, вы получите бан.
Я описал только часть правил, по которым работают исполнители (реальные люди) в Review Market. Конечно, есть очень много нюансов, которые нужно учитывать, чтобы система не отметила ваш отзыв вот таким флажком:
иначе все ваши действия окажутся бесполезными, а реальные покупатели, увидев отметку о накрученном отзыве, вряд ли в итоге выберут вас на этапе оформления заказа.
Такая система пометок активно работает в Wildberries, но пока еще является очень сырой и иногда помечает реальные отзывы флажком накрутки. Пока что это решается удалением отзыва, а у вас в любом случае засчитывается классный выкуп. Будем наблюдать и следить, как эта система будет развиваться в дальнейшем.
Так что, если вы только зашли на маркетплейс и совершаете первые продажи, не оставляйте отзыв к каждому выкупу. Идеальная пропорция – 10 выкупов и 2-3 отзыва из них. Помните про правило: больше выкупов, выше выдача в поиске, больше органических продаж.
Точной формулы не существует. По опыту скажу так: чтобы подняться выше конкурентов в выдаче, вам нужно получать среднюю выручку быстрее ваших конкурентов. Например, если ваш конкурент продает на миллион рублей за месяц, то вам нужно сделать выкупов на миллион рублей за 2 недели, чтобы подняться выше.
Что касается отзывов: смотрите и анализируйте – сколько отзывов у конкурентов, которые имеют оборот такой, какой нужен вам? Выведите среднее значение и отталкивайтесь от него.
К сожалению, реалии торговли на маркетплейсах заставляют делать выкупы на старте, чтобы хотя бы просто появляться в поиске по ключевикам.
Даже такой инструмент, как выкупы, может оказаться бесполезным если у вас не классный или некачественный товар. Проверьте по чек-листу ниже, основные критерии хорошего товара:
– У вас нет брака или совсем низкая его вероятность
– Товар не имеет видимых дефектов
– Товар соответствует всем характеристикам в карточке на маркетплейсе
– У вас есть сертификаты качества
Если всего этого нет, то, покупатели начнут оставлять негативные отзывы, а вам придется постоянно делать выкупы, выравнивать рейтинг и вкладывать выручку в дополнительные расходы на продвижение.
Так что, друзья, призываю думать не о прибыли в моменте, а играть на долгосрок и продавать реально качественный и классный товар. Выкупы и отзывы на старте помогут вам появляться в первых строчках запроса у покупателей.
Поделитесь в комментариях, сталкивались ли вы с тем, что ваши отзывы маркетплейсы удаляли или помечали как недобросовестные? Как решали проблему? Давайте обсудим и поделимся опытом.