Выход на глиссер что это

Выход на глиссер что это. boat planing 3. Выход на глиссер что это фото. Выход на глиссер что это-boat planing 3. картинка Выход на глиссер что это. картинка boat planing 3. Вопрос о глиссировании надувных моторных лодок находится в состоянии постоянного обсуждения и интересует всех владельцев этого типа маломерных судов. Но ситуация именно с надувными лодками осложняется тем, что до сих пор большинство специализированных гидродинамических исследований их обводов и поведения на воде в большинстве своём носят не теоретический, а, скорее, экспериментальный характер. Также в специализированной прессе и интернет-обсуждениях очень часто можно видеть, как вопрос о глиссировании надувных лодок рассматривается через призму судов с жёстким корпусом, что в результате даёт либо просто ошибочную и искажённую информацию либо откровенную ересь.

Вопрос о глиссировании надувных моторных лодок находится в состоянии постоянного обсуждения и интересует всех владельцев этого типа маломерных судов. Но ситуация именно с надувными лодками осложняется тем, что до сих пор большинство специализированных гидродинамических исследований их обводов и поведения на воде в большинстве своём носят не теоретический, а, скорее, экспериментальный характер. Также в специализированной прессе и интернет-обсуждениях очень часто можно видеть, как вопрос о глиссировании надувных лодок рассматривается через призму судов с жёстким корпусом, что в результате даёт либо просто ошибочную и искажённую информацию либо откровенную ересь.

Если попытаться перевести что значит глиссер на простой и понятный язык, то получится примерно следующее.

Глиссирование — это движение по воде, при котором судно поднимается и удерживается над поверхностью за счёт встречного скоростного напора воды, то есть оно как бы скользит по водной глади. Но это определение опять будет верным для судов с жёстким корпусом, а не для надувных лодок, для которых самым точным определением будет следующее.

Глиссирование – это режим движения лодки, при котором наблюдается минимальная площадь смоченной поверхности днища.

Режимы движения лодки

Надувные моторные лодки имеют три основных режима движения:

Водоизмещающий режим наблюдается при остановке лодки, ходе на вёслах, а также при начальном режиме движения под мотором со скоростью до 15-16 км/час.

Переходный режим возникает при достижении надувной лодкой скорости 17- 18 км/час. При этом корма лодки может сильно проседать вниз на столько, что транец лодки с установленным на нём двигателем может оказаться на уровне воды, а нос – высоко задирается вверх. Многие начинающие водномоторники и владельцы надувных лодок именно этот режим ошибочно принимают за выход лодки на глиссирование.

Глиссирующий режим

Когда вы вышли на глиссер, происходит резкое уменьшение сопротивления движению и увеличение скорости движения лодки.

Особенность надувных моторных лодок и их отличие от судов с жёстким корпусом при выводе их в режим глиссирования заключаются в том, что они весьма чувствительны к развесовке внутри кокпита. Так, для уменьшения времени нахождения в переходном режиме рекомендуется максимально загрузить нос лодки. Некоторые владельцы надувных лодок решают это путем переноса и креплением бензобака в носовой части кокпита. Опытные водители надувных лодок при наборе скорости уменьшают время нахождения лодки в переходном режиме путем переноса массы собственного тела с кормы на середину кокпита лодки, как бы дополнительно придавливая её к поверхности воды своим весом. Эта тактика выхода на глиссер хорошо зарекомендовала себя для лодок длиной до 4 метров включительно, оборудованных ПЛМ соответствующей мощности и ручным управлением.

Что касается минимальной мощности двигателя, которой будет достаточно для вывода надувной лодки в режим глиссирования, то в отличие от хорошо изученных судов с жёстким корпусом здесь пока не существует единого подхода и мнения, а все данные носят экспериментальный характер.

Так, в водномоторной среде хорошо известен следующий постулат, который гласит, что «для того, чтобы судно вывести на глиссер, требуется мощность не менее 40-50 л.с. на тонну в зависимости от обводов корпуса».

Говоря простым языком, выход судна на глиссирование происходит, когда на каждые 20-25 кг. его водоизмещения имеется не менее одной лошадиной силы. Причём в этот расчёт берётся всё – вес лодки, мотора, пассажиров и груза. Но, как показывает практика – эта схема расчёта абсолютно не подходит для надувных лодок, показатель удельной массы для которых должен быть меньше.

Что показали наши тесты?

Комплект: килевая лодка «Ривьера 3400 КОМПАКТ» (вес по-паспорту 48 кг.) + ПЛМ Mercury 5 М (сухой вес 20 кг.) + топливо (4 кг.) + водитель (вес 115 кг). Итого общий вес 187 кг. – показал уверенный выход на глиссер и максимальную скорость 25 км/час. Хотя следуя вышеприведённым расчетам для судов с жёстким корпусом минимальная мощность двигателя для выхода этого комплекта в режим глиссирования должна составлять от 7.48 до 9.35 л.с.

Или вот другой пример: плоскодонная лодка АКВА 2800 ( 23 кг.) + /catalog/motors/lodochnyj-motor-mercury/2-taktnyje-motory-mercury/mercury_outboard_motor_5_m/ (20 кг.) + водитель (115 кг.). Итого общий вес 158 кг. Результат – выход на глиссирование и максимальная скорость 26.8 км/час. Хотя опять-таки следуя расчётам, мощность двигателя для этого комплекта должна находится в диапазоне от 6.32 до 7.9 л.с.

Экспериментальным путём был выявлен следующий алгоритм выхода классических надувных лодок (исключая надувные катамараны и лодки с НДНД) в режим глиссирования в зависимости от их длины, загрузки и мощности ПЛМ.

Расчет глиссирования

Длина лодки от 340 до 360 см. Для выхода в режим глиссирования с 1 человеком на борту достаточно мощности 8 л.с. Каждый следующий человек + 5 л.с. Пример: для лодки длиной 350 см. с загрузкой 2 человека – минимальная мощность двигателя для выхода на глиссер составит 10 л.с. для 3-х человек на борту – 15 л.с.

Длина лодки от 380 до 400 см. – 10 л.с. для одного человека и + 5 л.с. на каждого следующего пассажира.

При длине надувной лодки свыше 400 см. рекомендуется установка поста дистанционного управления и двигатели мощностью от 25 л.с.

Источник

Что такое глиссирование?

Выход на глиссер что это. xglesirovanie 04. Выход на глиссер что это фото. Выход на глиссер что это-xglesirovanie 04. картинка Выход на глиссер что это. картинка xglesirovanie 04. Вопрос о глиссировании надувных моторных лодок находится в состоянии постоянного обсуждения и интересует всех владельцев этого типа маломерных судов. Но ситуация именно с надувными лодками осложняется тем, что до сих пор большинство специализированных гидродинамических исследований их обводов и поведения на воде в большинстве своём носят не теоретический, а, скорее, экспериментальный характер. Также в специализированной прессе и интернет-обсуждениях очень часто можно видеть, как вопрос о глиссировании надувных лодок рассматривается через призму судов с жёстким корпусом, что в результате даёт либо просто ошибочную и искажённую информацию либо откровенную ересь.

Глиссирование — это когда надувная или твердокорпусная лодка, преодолевая сопротивление воды, начинает скользить как бы только по ее поверхности. Практически без погружения. Глиссирование лодки с подвесным мотором может быть более или менее устойчивым. Стопроцентно устойчивым глиссированием можно назвать тот вариант, когда при волне около 40-50 см лодка стабильно идет по поверхности.

Как правило, маломерное судно выходит на глиссер на уровне 19-21 км/ч. Но бывает варианты, когда при легком корпусе, ничтожной загрузке и мощном подвесном моторе на глиссер может выйти лодка на уровне 12-16+ км/час.

Почему так часто и много говорят о глиссере? Почему вопросу о том, как выйти на глиссирование лодки с подвесным мотором уделяют столько внимания? Во-первых, это существенная экономия топлива. А во-вторых, это экономия времени, потому что на таких оборотах можно преодолеть гораздо более внушительные расстояния, затратив на эту задачу меньшее количество ресурсов.

Выход на глиссер что это. xglesirovanie 03.jpg.pagespeed.ic.ydfLTy15EO. Выход на глиссер что это фото. Выход на глиссер что это-xglesirovanie 03.jpg.pagespeed.ic.ydfLTy15EO. картинка Выход на глиссер что это. картинка xglesirovanie 03.jpg.pagespeed.ic.ydfLTy15EO. Вопрос о глиссировании надувных моторных лодок находится в состоянии постоянного обсуждения и интересует всех владельцев этого типа маломерных судов. Но ситуация именно с надувными лодками осложняется тем, что до сих пор большинство специализированных гидродинамических исследований их обводов и поведения на воде в большинстве своём носят не теоретический, а, скорее, экспериментальный характер. Также в специализированной прессе и интернет-обсуждениях очень часто можно видеть, как вопрос о глиссировании надувных лодок рассматривается через призму судов с жёстким корпусом, что в результате даёт либо просто ошибочную и искажённую информацию либо откровенную ересь.

Друзья, мы только что совсем кратко упомянули каждую тему, которую более подробно будем поднимать в нашем материале. А еще мы расскажем вам несколько хитрых приемов, которые используются для того, чтобы облегчить выход на глиссер маломерных надувных и твердокорпусных лодок. Мы расскажем о том, какого типа корпус более охотно может выйти на глиссирование и как этот процесс ускорить.

Мы постарались собрать для вас самую важную и актуальную информацию, которая в более или менее компактном виде может вам пригодится. Что ж, наше вступление подошло к концу. Давайте же скорее перейдем к сути вопроса.

Что такое выйти на глиссер — вспоминаем школьный курс физики

Выйти на глиссер — это заставить лодку скользить по глади воды, сведя к минимуму силу ее сопротивления. Выйти на глиссер — это значит снизить расход топлива, при этом не потеряв в скорости. Выйти на глиссер — это получить возможность пройтись по воде с ветерком и получить настоящее удовольствие от скорости и ощущения единения с природой.

Современной механике известно два способа передвижения по воде:

Что собою представляет Архимедова сила? Это закон, описывающий выталкивающее действие на любое погруженное в жидкую или газовую среду тело. Открыт этот закон был более 23 (!) веков тому назад. То есть ничего нового в нем нет, и именно на этом законе основываются все прочие статические константы.

Мы не будем утомлять вас формулами, которые вы, наверняка, помните из школьного курса физики. Просто опишем этот закон более простым языком. Например, возьмем обыкновенный камень и доску. Отправим обе эти экспериментальные модели в ванну с водой. Камень утонет, а доска останется плавать на поверхности. Правильно? Но и в том, и в другом случае, часть жидкости будет как бы “вытолкнута” погруженным в нее телом. Только в случае с камнем у воды не хватит плотности, чтобы удержать его на поверхности, а для кусочка дерева плотности будет вполне достаточно.

Выход на глиссер что это. xglesirovanie 02.jpg.pagespeed.ic.v8gl6nDjsw. Выход на глиссер что это фото. Выход на глиссер что это-xglesirovanie 02.jpg.pagespeed.ic.v8gl6nDjsw. картинка Выход на глиссер что это. картинка xglesirovanie 02.jpg.pagespeed.ic.v8gl6nDjsw. Вопрос о глиссировании надувных моторных лодок находится в состоянии постоянного обсуждения и интересует всех владельцев этого типа маломерных судов. Но ситуация именно с надувными лодками осложняется тем, что до сих пор большинство специализированных гидродинамических исследований их обводов и поведения на воде в большинстве своём носят не теоретический, а, скорее, экспериментальный характер. Также в специализированной прессе и интернет-обсуждениях очень часто можно видеть, как вопрос о глиссировании надувных лодок рассматривается через призму судов с жёстким корпусом, что в результате даёт либо просто ошибочную и искажённую информацию либо откровенную ересь.

Когда любое плавсредство, плот, лодка, каноэ или огромное судно выходит на воду, определенное количество жидкости выталкивается. И когда это самое плавсредство начинает двигаться, оно вынуждено преодолевать сопротивление своеобразного водяного кармана. Но как только лодка сможет выйти на глиссер, с подвесным или навесным мотором, неважно, это сопротивление сходит практически на нет.

Определяем потенциал лодки, зная весовое водоизмещение

Любая лодка с подвесным мотором может выйти на глиссер, достигнув определенной скорости. Для того, чтобы определить, способна ли ваша лодка выйти на глиссер, вам нужно знать ее весовое водоизмещение. Расшифровываем формулу Fr= V/√(gхL):

Ускорение свободного падения умножаем на весовое водоизмещение плавсредства. После этого умножаем скорость движения лодки на квадратный корень из получившегося числа. Если итоговое число больше единицы, ваша лодка способна выйти на глиссер. Но опять же, здесь все очень условно. И эта формула, в любом случае, хорошо работает для твердокорпусных плавсредств.

А вот что касается маломерных надувных лодок, то здесь все гораздо проще. Скажем так, практически любая надувная лодка с подвесным мотором от 3 и выше лошадиных сил при благоприятных условиях способна выйти на глиссер. И, как правило, выход на глиссирование происходит на уровне 18 — 21 км/ч.

Вот, собственно и все, что мы должны знать о том, как подготовиться и помочь выйти на глиссер вашей надувной лодке-плоскодонке из ПВХ с подвесным мотором. Ее нужно просто разогнать до 18 километра в час и правильно распределить центр тяжести. А как это сделать, давайте поговорим в следующем разделе.

Виды глиссирующих плавсредств и варианты моторов

На самом деле, выйти на глиссирование со старенькой видавшие виды лодкой может быть довольно опасно. Такой вид скольжения — это однозначно основательная нагрузка на днище. Особенно, если мы говорим о скоростях выше 25 километров в час. И особенно, если на поверхности воды будут встречаться мелкие коряги и прочий мусор. На такой скорости повредить корпус ПВХ лодки очень просто. Именно поэтому выйти на глиссер лучше всего уже на большой воде.

Выход на глиссер что это. xglesirovanie 01.jpg.pagespeed.ic.9 OPDZEGEy. Выход на глиссер что это фото. Выход на глиссер что это-xglesirovanie 01.jpg.pagespeed.ic.9 OPDZEGEy. картинка Выход на глиссер что это. картинка xglesirovanie 01.jpg.pagespeed.ic.9 OPDZEGEy. Вопрос о глиссировании надувных моторных лодок находится в состоянии постоянного обсуждения и интересует всех владельцев этого типа маломерных судов. Но ситуация именно с надувными лодками осложняется тем, что до сих пор большинство специализированных гидродинамических исследований их обводов и поведения на воде в большинстве своём носят не теоретический, а, скорее, экспериментальный характер. Также в специализированной прессе и интернет-обсуждениях очень часто можно видеть, как вопрос о глиссировании надувных лодок рассматривается через призму судов с жёстким корпусом, что в результате даёт либо просто ошибочную и искажённую информацию либо откровенную ересь.

Но такой режим как глиссирование часто используют не только на открытых широких водоемах, но и на мелководье, густо заросшем водорослями и прочей растительностью. Только здесь уже применяется не подвесной мотор, а система воздушного глиссирования. То есть, судно приводится в движение не с помощью мотора с погруженным в воду винтом, а с помощью воздушного “вентилятора”. Такой вот усовершенствованный парус.

Но мы сегодня говорим не о воздушном глиссировании, а о том, как выйти на глиссер с помощью обыкновенного подвесного мотора, установленного на надувной лодке. Поэтому давайте немножечко более подробно поговорим об идеальных параметрах корпуса надувной лодки для того, чтобы выйти на глиссер.

Идеальные параметры корпуса надувной лодки из ПВХ для глиссирования

Для того, чтобы надувная лодка или твердокорпусная модель могла выйти на глиссер, она должна обладать определенными параметрами. А именно:

Сегодня практически все надувные моторные лодки из ПВХ способны перейти эту черту. Если же у вас все никак не получается выйти на глиссер, можете попробовать снизить загруженность лодки, изменить угол наклона мотора, сместить центр тяжести вперед. Для последнего вы можете купить специальную ручку, с помощью которой легко управлять мотором, находясь по центру или даже в носовой части лодки. Кстати, такая ручка стоит совсем немного, порядка 200 грн или даже меньше.

Выход на глиссер что это. xglesirovanie 05.jpg.pagespeed.ic.Evr6dfLCo7. Выход на глиссер что это фото. Выход на глиссер что это-xglesirovanie 05.jpg.pagespeed.ic.Evr6dfLCo7. картинка Выход на глиссер что это. картинка xglesirovanie 05.jpg.pagespeed.ic.Evr6dfLCo7. Вопрос о глиссировании надувных моторных лодок находится в состоянии постоянного обсуждения и интересует всех владельцев этого типа маломерных судов. Но ситуация именно с надувными лодками осложняется тем, что до сих пор большинство специализированных гидродинамических исследований их обводов и поведения на воде в большинстве своём носят не теоретический, а, скорее, экспериментальный характер. Также в специализированной прессе и интернет-обсуждениях очень часто можно видеть, как вопрос о глиссировании надувных лодок рассматривается через призму судов с жёстким корпусом, что в результате даёт либо просто ошибочную и искажённую информацию либо откровенную ересь.

Как быстро выйти на глиссер в надувной ПВХ или резиновой лодки

Как вы уже поняли, для того чтобы быстро выйти на глиссер в надувной лодке, ее нужно разогнать как минимум до 18 километров в час. Если мы говорим о небольшой мало загруженной лодке, то может понадобиться меньшая скорость. Если мы говорим о загруженном большом относительно наддувом судне, то скорость может понадобиться большая. В любом случае, за 3 минуты это сделать не получится.

Для того, чтобы выдать нужную скорость, вашему подвесному мотору нужно для начала хорошенько прогреться. Особенно, если мы с вами говорим о холодной погоде. Иногда для этого нужно не менее 15 минут работы на высоких оборотах. И только после этого можно постепенно повышать скорость до необходимых параметров. Вообще, со временем вы почувствуете то, как выйти на глиссер на вашей лодке с подвесным мотором. Это будет ощущаться буквально на интуиции.

Самое главное — практика. И не бойтесь экспериментировать. Да, и не забывайте о технике безопасности. Вода не терпит небрежного и неуважительного к себе отношения.

Источник

Что такое глиссирование: необходимые условия, режимы, как улучшить выход на глиссер?

Выход на глиссер сравнительно новый режим передвижения лодок. Это понятие знакомо людям с детства и сравнимо с запуском камня по воде.

Выход на глиссер что это. glissirovanie. Выход на глиссер что это фото. Выход на глиссер что это-glissirovanie. картинка Выход на глиссер что это. картинка glissirovanie. Вопрос о глиссировании надувных моторных лодок находится в состоянии постоянного обсуждения и интересует всех владельцев этого типа маломерных судов. Но ситуация именно с надувными лодками осложняется тем, что до сих пор большинство специализированных гидродинамических исследований их обводов и поведения на воде в большинстве своём носят не теоретический, а, скорее, экспериментальный характер. Также в специализированной прессе и интернет-обсуждениях очень часто можно видеть, как вопрос о глиссировании надувных лодок рассматривается через призму судов с жёстким корпусом, что в результате даёт либо просто ошибочную и искажённую информацию либо откровенную ересь.

Для такого развлечения обычно выбирали камни с плоскими сторонами. Этот пример подходит для описания процесса глиссирования лодки. Для правильного вхождения на глиссер необходимо знать основные моменты, с которыми можно столкнуться, практикуя такой режим.

Что такое глиссирование?

Такой режим позволяет судну проводить скользящие движения, минимально касаясь воды. Судно сохраняется на поверхности за счёт того, что встречный напор воды образует силу для подъема.

Глиссирование объясняется с физической стороны. Судно передвигается стремясь в точку сверхустойчивого поля. Главные факторы образования такого режима — наличие мощного двигателя и ровное дно плавательного средства.

К недостатку можно отнести неспособность некоторых моделей совершать переход в режим, а также проблемы если на воде присутствуют волны. Корректировать такое положение рекомендуется путем изменения формы днища.

Необходимые условия для глиссирования плавательных средств

На деле значительное влияние оказывает форма лодки, объем баллонов, характер пола, характеристики киля, наличие груза в кокпите.

Для лодок, изготовленных из ПВХ материалов, более значение играет длина, чем они больше, тем проще происходит выход. Высокая скорость основывает суть процесса.

Режимы глиссирования

Надувные лодки рассчитаны на три варианта движения:

Нахождение лодки в обычном состоянии, ход при помощи весел, а также начальное движение на минимальной скорости характерно для водоизмещающего вида.

Переходный режим появляется, когда судно достигает средних пределов скорости в районе 16-19 км/ч. В это время корма может просесть вниз до такой степени, что кормовая часть лодки и двигатель окажутся на одном уровне с водой. Нос лодки сильно задирается вверх. Некоторые неопытные владельцы лодок путают этот режим с глиссированием.

Глиссирование характеризуется резким падением сопротивления движения и увеличения скорости лодки.

Двигатель увеличивает свои обороты. После достижения режима глиссирования рекомендуется сбросить обороты, это никак не повлияет на скорость. Сохранение быстрого движения обусловлено тем, что усилие, требуемое для выхода, превышает усилие, которое требуется для поддержания.

Некоторые специалисты поддерживают гипотезу, что настоящее глиссирование возможно лишь на скорости более 28 км/ч. Объясняют утверждение тем, что достигая этой отметки, судно задерживается на указанном значении и не теряет скорости, даже несмотря на поведение воды.

Как выйти на глиссер?

Лодки, выполненные из ПВХ материалов проходят выход на глиссер быстро, без лишних трудностей. Достаточно лишь отойти от берега, а также избегать преград на пути.

Для выхода следует плавно давить на газ, а после осуществления режима, газ разрешается сбрасывать до половины. Средней скорости достаточно, для поддержания глиссирования.

Существует ряд правил, которые помогают осуществить выход на глиссер избегая проблем:

Скорость глиссирования

Скорость начала режима глиссирования зависит от множества факторов:

Средний показатель скорости для выхода на глиссер поливинилхлоридных лодок-19-20 км/ч. Данные значения могут изменяться в большую и меньшую сторону, в зависимости от конкретных характеристик лодки.

Почему лодка не выходит на глиссер – причины

Несмотря на то, что процесс не является трудоемким и не требует специальной подготовки, у начинающих пользователей часто возникают вопросы и сложности. Это связывают с тем, что человек часто не учитывает тонкости выхода.

Выделяют ряд основным причин, мешающих режиму глиссирования:

Как улучшить выход лодки на глиссирующий режим передвижения?

Выход на глиссер что это. IMG 6853. Выход на глиссер что это фото. Выход на глиссер что это-IMG 6853. картинка Выход на глиссер что это. картинка IMG 6853. Вопрос о глиссировании надувных моторных лодок находится в состоянии постоянного обсуждения и интересует всех владельцев этого типа маломерных судов. Но ситуация именно с надувными лодками осложняется тем, что до сих пор большинство специализированных гидродинамических исследований их обводов и поведения на воде в большинстве своём носят не теоретический, а, скорее, экспериментальный характер. Также в специализированной прессе и интернет-обсуждениях очень часто можно видеть, как вопрос о глиссировании надувных лодок рассматривается через призму судов с жёстким корпусом, что в результате даёт либо просто ошибочную и искажённую информацию либо откровенную ересь.

Выделяют ряд мероприятий, которые облегчают момент выхода на глиссер:

Для людей, которые любят кататься «с ветерком», рассекая волны, набирая большую скорость и экономя при этом топливо, наилучшем решением является режим глиссирования.

Теперь клюет только у меня!

Выход на глиссер что это. bagorik klev. Выход на глиссер что это фото. Выход на глиссер что это-bagorik klev. картинка Выход на глиссер что это. картинка bagorik klev. Вопрос о глиссировании надувных моторных лодок находится в состоянии постоянного обсуждения и интересует всех владельцев этого типа маломерных судов. Но ситуация именно с надувными лодками осложняется тем, что до сих пор большинство специализированных гидродинамических исследований их обводов и поведения на воде в большинстве своём носят не теоретический, а, скорее, экспериментальный характер. Также в специализированной прессе и интернет-обсуждениях очень часто можно видеть, как вопрос о глиссировании надувных лодок рассматривается через призму судов с жёстким корпусом, что в результате даёт либо просто ошибочную и искажённую информацию либо откровенную ересь.Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Выход на глиссер что это. bagorik klev. Выход на глиссер что это фото. Выход на глиссер что это-bagorik klev. картинка Выход на глиссер что это. картинка bagorik klev. Вопрос о глиссировании надувных моторных лодок находится в состоянии постоянного обсуждения и интересует всех владельцев этого типа маломерных судов. Но ситуация именно с надувными лодками осложняется тем, что до сих пор большинство специализированных гидродинамических исследований их обводов и поведения на воде в большинстве своём носят не теоретический, а, скорее, экспериментальный характер. Также в специализированной прессе и интернет-обсуждениях очень часто можно видеть, как вопрос о глиссировании надувных лодок рассматривается через призму судов с жёстким корпусом, что в результате даёт либо просто ошибочную и искажённую информацию либо откровенную ересь.Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Источник

Что такое выход на Глиссер, глиссирование на лодке

Выход на глиссер что это. %D0%B3%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D1%87%D1%82%D0%BE %D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%B8 %D0%BA%D0%B0%D0%BA %D0%B2%D1%8B%D0%B9%D1%82%D0%B8. Выход на глиссер что это фото. Выход на глиссер что это-%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D1%87%D1%82%D0%BE %D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%B8 %D0%BA%D0%B0%D0%BA %D0%B2%D1%8B%D0%B9%D1%82%D0%B8. картинка Выход на глиссер что это. картинка %D0%B3%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D1%87%D1%82%D0%BE %D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%B8 %D0%BA%D0%B0%D0%BA %D0%B2%D1%8B%D0%B9%D1%82%D0%B8. Вопрос о глиссировании надувных моторных лодок находится в состоянии постоянного обсуждения и интересует всех владельцев этого типа маломерных судов. Но ситуация именно с надувными лодками осложняется тем, что до сих пор большинство специализированных гидродинамических исследований их обводов и поведения на воде в большинстве своём носят не теоретический, а, скорее, экспериментальный характер. Также в специализированной прессе и интернет-обсуждениях очень часто можно видеть, как вопрос о глиссировании надувных лодок рассматривается через призму судов с жёстким корпусом, что в результате даёт либо просто ошибочную и искажённую информацию либо откровенную ересь.

Интерес вокруг вопроса о глиссировании надувных моторных лодок порой порождает плодотворные и интересные мнения. Но сложность для владельцев судов состоит в том, что все результаты исследования поведения лодок на воде выведены экспериментальным путем и не подтверждены теорией.

Дополнительное препятствие — ложная информация в интернете. Нередко приходится сталкиваться со статьями в специализированных журналах или обсуждениями на тематических форумах, где к вопросу глиссирования надувных лодок подходят также, как к глиссированию судов с жестким корпусом. Это приводит к ошибочным выводам и показывает некомпетентность авторов. Чтобы подойти к проблеме грамотно, для начала дадим определение термину “глиссирование”.

Что такое глиссер на лодке?

Если объяснить термин проще: глиссер — это движение по воде, когда корпус лодки становится под небольшим углом к поверхности и поддерживается в таком состоянии благодаря сопротивлению воды, другими словами — лодка скользит по поверхности. но такое объяснение больше применимо для судна с жестким корпусом. Поэтому необходимо немного подкорректировать, чтобы пояснение стало верным для надувных лодок:

Глиссирование — способ передвижения, которое подразумевает, что площадь соприкосновения днища и поверхности воды минимальна.

Существуют три стадии перехода на глиссирование:

Подробнее о глиссере

Водоизмещающая стадия — это передвижение на небольшой (до 15-16 км/ч) скорости. Она достигается при торможении, на начальном отрезке пути при разгоне и при гребле веслами.

Переходную стадию судно достигает, разогнавшись до 17-18 км/ч. Отличительные черты: низко просевшая корма, когда борт и мотор становятся вровень с поверхностью воды, нос при этом поднимается высоко вверх. Новички часто принимают переходную стадию за полноценное скольжение.

Специалисты не пришли к общему мнению, что считать глиссированием для надувного судна, поэтому определения несколько рознятся. Если с судами с жестким корпусом проблем не возникает, потому что их ход легко просчитать теоретически и подтвердить практическим путем, тот же вопрос применимо к надувным судам не так однозначен, а то, как они поведут себя на ходу, не всегда можно предвидеть заранее. По одному из существующих заявлений обычные надувные лодки с жестким полом, оснащенные аирдеком, передвигаются в режиме, названном “условное глиссирование”.

С другой стороны, надувные моторные катамараны и некоторые виды концептуальных моделей достигают режима глиссирования в классическом варианте определения. Поэтому переход и поддержание скользящего хода для каждой отдельной модели имеют свои особенности. Важно учитывать форму днища и мощность, которую способен развить двигатель. Чтобы подать информацию проще для понимания, мы решили опустить в словосочетании “условное глиссирование” “условность” обозначения.

Во время перехода к скользящему движению сопротивление воды снижается и, соответственно, возрастает скорость хода. Судно выравнивается, корпус располагается практически параллельно поверхности воды, но при этом соприкасается с ней не больше, чем ⅔ площади днища. Со стороны это выглядит как плавное скольжение без особых усилий. Для перехода на глиссирование двигателю необходимо добавить оборотов, а после преодоления переходного режима их можно сбросит на ⅓. Этот маневр не приведет к снижению скорости, и лодка продолжит скользить. Так получается, потому что для преодоления пограничного состояния необходимо сделать рывок. Чтобы поддерживать плавность хода требуется гораздо меньше усилий. По выведенной в ходе экспериментов статистике надувная лодка переходит скользящий ход при скорости 20 км/ч.

Многие озвучивают профессиональное мнение, что преодоление переходного режима происходит только на скорости более 28 км/ч. Мы берем на себя смелость оспорить это заявление: в зависимости от типа днища, мощности двигателя, загрузки судна и других решающих факторов скорость выхода из переходного режима на скольжение может достигаться на более низких скоростях. Таким образом, некоторые модели переходят на движение, имеющие все характерные черты глиссирования на скорости от 20 км/ч.

Выход на глиссер что это. 5e96bc550de6dcb7d75fb3632a42233b ws800x0 1. Выход на глиссер что это фото. Выход на глиссер что это-5e96bc550de6dcb7d75fb3632a42233b ws800x0 1. картинка Выход на глиссер что это. картинка 5e96bc550de6dcb7d75fb3632a42233b ws800x0 1. Вопрос о глиссировании надувных моторных лодок находится в состоянии постоянного обсуждения и интересует всех владельцев этого типа маломерных судов. Но ситуация именно с надувными лодками осложняется тем, что до сих пор большинство специализированных гидродинамических исследований их обводов и поведения на воде в большинстве своём носят не теоретический, а, скорее, экспериментальный характер. Также в специализированной прессе и интернет-обсуждениях очень часто можно видеть, как вопрос о глиссировании надувных лодок рассматривается через призму судов с жёстким корпусом, что в результате даёт либо просто ошибочную и искажённую информацию либо откровенную ересь.

Как вывести лодку ПВХ на глиссер?

Если вы решили выйти на глиссер в лодке ПВХ, сделать это будет не трудно. Для начала нужно немного отплыть от берега и удостовериться что перед вам нет никаких помех, затем нужно плавно выжать газ на полную. Через какое то время ваша лодка выйдет на глиссер и после этого момента нужно убавить газ на половину.

Скорость глиссирования

Для глиссирования очень важна скорость, также стоит учесть что существуют минимальные и максимальные значения, которые желательно знать.

Максимальная скорость

Если вы хотите понять, какая максимальная скорость, на которой вы можете глиссировать в своей лодке, нужно использовать формулу Фруда: Fr= V/√(g*L), значение V в данном случае будет скоростью вашей лодки, g – очевидно ускорением свободного падения, а L- длинной корпуса лодки вдоль лини воды.

Минимальная скорость

Все зависит в первую очередь от веса лодки, также стоит учитывать нагрузку на мотор и гребной винт, посмотреть в какой части лодки расположен груз. Однако в среднем, вы захотите выйти на глиссер в лодке ПВХ, вам стоит развить скорость минимум 19-20 км/ч.

Причина по которой лодка не выходит на глиссер

Если ваша лодка не выходит на глиссер, у этого может быть несколько причин:

Экспериментальные сводки по глиссированию

Один из важных факторов для скольжения по водной глади — развесовка внутри кокпита. Чтобы не застрять на стадии переходного режима, необходимо максимально нагрузить нос судна. Некоторые опытные владельцы переносят бензобак на нос лодки. Другой способ — сместиться от двигателя к середине в тот момент, когда лодка максимально задирает нос, чтобы своим весом придавить днище к воде. Этот способ применяют в лодках длиной менее 4 м.

Наименьший показатель мощности двигателя для перехода на скольжение выведена экспериментально и не имеет под собой теоретической базы. Так что этот параметр является спорным и рассчитывается в каждом случае индивидуально.

В профессиональной среде бытует мнение, что мощность двигателя для перехода к скользящему ходу должна превышать 40-50 л.с. на 1 т (зависит от обводов корпуса). Исходя из этих расчетов, 1 лошадиная сила компенсирует 25 кг водоизмещения. При этом учитывается вес судна, дополнительной нагрузки, всех людей на борту и двигателя. Но практическим путем было доказано, что эта пропорция неверна для надувных судов. Для них верны совсем другие величины, уменьшенные по сравнению с данными ранее.

Опираясь на результаты проведенных экспериментов, мы можем заявлять, что надувная лодка общим весом 187 кг (вес лодки, мотора, топлива и водителя) уверенно начала скользить при скорости 25 км/ч. В ходе другого замера установлено, что плоскодонная лодка общим весом 158 кг перешла на глиссирование на скорости 26, 8 км/ч.

Опытным путем мы вывели систему выхода обычной надувной лодки с учетом длины, мощности двигателя и загрузки:

На суднах длиннее 4 м лучше всего установить двигатель мощнее 25 л.с.

Заключение

Выход на глиссер что это. 10000840 2 1. Выход на глиссер что это фото. Выход на глиссер что это-10000840 2 1. картинка Выход на глиссер что это. картинка 10000840 2 1. Вопрос о глиссировании надувных моторных лодок находится в состоянии постоянного обсуждения и интересует всех владельцев этого типа маломерных судов. Но ситуация именно с надувными лодками осложняется тем, что до сих пор большинство специализированных гидродинамических исследований их обводов и поведения на воде в большинстве своём носят не теоретический, а, скорее, экспериментальный характер. Также в специализированной прессе и интернет-обсуждениях очень часто можно видеть, как вопрос о глиссировании надувных лодок рассматривается через призму судов с жёстким корпусом, что в результате даёт либо просто ошибочную и искажённую информацию либо откровенную ересь.

Итак, исходя из всего вышеперечисленного, представленные расчеты и величины неоспоримы, если относятся к судам с жестким корпусом. В случае надувных моторных лодок все не так однозначно: даже выполненные по одним выкройкам лодки получаются с несколько отличные характеристики. Таким образом все замеры показывают всего лишь один из вариантов поведения лодки на воде, но не эталонные величины. Но все проведенные эксперименты создают базу, которую принимают как средние значения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *