Выгул скота в сельской местности чем грозит
События
Правила содержания сельскохозяйственных животных для граждан в доступной форме
Содержание животных в частных хозяйствах должно осуществляться с соблюдением правил. Это необходимо для предотвращения вспышек опасных болезней и поддержания санитарии на должном уровне. Нормы регулируют обращение с продукцией, отходами, поддержание порядка в помещениях и кормовых складах. Их соблюдение позволяет снизить падеж в хозяйстве и обеспечить ветеринарно-санитарную безопасность.
Соблюдать нормы закона обязаны не только крупные фермерские хозяйства, но и владельцы личных подсобных хозяйств. Контроль за соблюдением осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и её территориальными управлениями в рамках федерального государственного ветеринарного надзора. Нормы содержания животных регламентируются федеральным законодательством и муниципальными актами.
Для того чтобы осуществлять ветеринарный контроль надлежащим образом, муниципалитет производит регистрацию продуктивных животных, проживающих в хозяйствах. Владельцам ЛПХ необходимо обращаться в администрацию для внесения записей о поголовье скота в похозяйственную книгу. Отдельно следует сказать о данной книге. Она является официальным документом, который надлежит вести в установленном Министерством сельского хозяйства порядке. Использование информации из нее разрешается при осуществлении мероприятий органами исполнительной власти. Похозяйственная книга является единственным официальным документом, подтверждающим наличие у гражданина личного подсобного хозяйства.
Для регистрации поголовья продуктивных животных или птиц обратитесь в местную администрацию с заявлением о регистрации хозяйства. Для осуществления необходимых действий необходимо сообщить специалисту о количестве животных и птиц каждого вида. В небольших поселениях орган местного самоуправления ежегодно осуществляет обход с целью опроса владельцев хозяйств на предмет количества животных. Кроме общих норм, муниципалитет может предъявлять собственные. Они разрабатываются в виде правил и подлежат исполнению, а за нарушение наступает ответственность.
Сами хозяйства обязаны вести учет поголовья, используя свободную форму документов, а также присваивая животным инвентарные номера путем использования различных форм мечения: чипирование, клеймение, крепление бирки. Если животное выбывает из учета хозяйства по той или иной причине, об этом надлежит уведомить орган местного самоуправления и государственную ветеринарную службу.
Порядок и условия содержания
Для обеспечения комфортного сосуществования человека и животных нормативы также устанавливают размещение построек на территории хозяйств, в которых размещается племенное поголовье.
Помимо специальных норм при размещении хозяйственных объектов нужно соблюдать:
Постройки для содержания животных необходимо размещать на положенном расстоянии от жилых домов и заборов. Нормирование устанавливается ветеринарными правилами и муниципалитетом.
Правила оформления ветеринарных документов
Вопрос оформления ветеринарных сопроводительных документов подробно регламентирован федеральным законодательством. Оформлять такие документы необходимо не только при обращении с животной продукцией на продажу, но и при осуществлении действий с живым поголовьем.
Современные технологии позволяют оформлять справки в электронном виде. Этот способ получил право на реализацию благодаря приказу Министерства сельского хозяйства.
Для оформления ветеринарных документов необходимо знать, кто обладает компетенцией выдавать справки тех или иных форм.
Органы, которые имеют право выдавать ветеринарные документы
Орган, который имеет право выдавать документ
№ 1, 2, 3 и ветеринарные справки формы № 4
учреждения, подведомственные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии
№ 5a, 5b, 5c, 5d, 5e, 5f, 5g, 5h, 5i, 5j, 5k, 5l, 6.1, 6.2, 6.3
территориальные органы Россельхознадзора
Определив компетенцию, обратитесь в уполномоченный орган с заявлением о выдаче нужной справки. Большинство ветеринарных документов оформляются за один рабочий день и имеют срок действия пять дней с момента выдачи.
Перевозка большого поголовья сельскохозяйственных животных помимо ветеринарной регламентации требует опись с указанием данных на каждое племенное животное:
Нарушение режима получения документов может привести к уничтожению продукции и даже живого поголовья. Это связано с неблагополучной эпизоотической ситуацией в некоторых регионах страны.
Ветеринарные правила: права и обязанности владельцев
Владение поголовьем сельскохозяйственных животных накладывает множество обязательств, так как животные являются переносчиками многих опасных болезней. Халатное отношение к своим обязанностям в этой ситуации недопустимо. Контрольные органы стремятся проверять соблюдение лицами норм и правил, но без осознанного отношения самих владельцев пользы от этого будет мало.
Владелец сельскохозяйственных животных имеет право:
Хозяйствующий субъект — владелец сельскохозяйственных животных обязан:
Соседство с сельскохозяйственными животными редко устраивает всех соседей, закон в этих ситуациях чаще всего оказывается на стороне людей. Поэтому чтобы избежать неприятностей и и мер административного воздействия, старайтесь придерживаться норм закона и находить компромиссы.
Устанавливайте объекты, в которых предстоит разместить животных как можно дальше от забора и соседских строений.
Внимание!
Портал работает в тестовом режиме!
Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.
Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.
Обратная связь
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.
Обратная связь
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.
Ошибка!
Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.
Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
Клавиатура:
Обновлено секунду назад
О выпасе домашнего скота и птицы на территориях населенных пунктов!
Административная комиссия Комсомольского муниципального района разъясняет, что за выпас домашнего скота и птицы на территориях населенных пунктов предусмотрена административная ответственность граждан в соответствии со статьей 37.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях и предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа от 500 рублей до 2500 рублей. Повторное нарушение влечет наложение административного штрафа от 2500 рублей до 4000 рублей.
В связи с вредоносностью и бесконтрольностью действий сельскохозяйственных животных, в том числе коров, коз, их необходимо относить к объекту, представляющему угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
Извлечение из Правил благоустройства сельских поселений Комсомольского муниципального района:
Пункт 6.8. Содержание домашнего скота и птицы
6.8.1. Домашний скот и птица должны содержаться в специальных помещениях (стайках, хлевах и т.д.), оборудованных для содержания в пределах земельного участка собственника, владельца, пользователя, находящегося в его собственности, владении, пользовании.
Содержание скота и птицы в помещениях многоквартирных жилых домов, во дворах многоквартирных жилых домов, других, не приспособленных для этого строениях, помещениях, сооружениях, транспортных средствах не допускается.
6.8.2. Выпас скота разрешается только в специально отведенных для этого местах. Выпас животных на неогороженных пастбищах осуществляется на привязи или под надзором владельцев животных или лиц, заключивших с владельцами или уполномоченными ими лицами договоры на оказание услуг по выпасу животных (далее – пастух).
Владельцы животных и пастухи обязаны осуществлять постоянный надзор за животными в процессе их выпаса на пастбищах, не допуская их перемещения на участки, не предназначенные для этих целей. Запрещается оставлять животных без надзора, осуществлять выпас на улицах и других, не предназначенных для этих целей местах, допускать потраву цветников и посевов культур. Не допускается передвижение животных без сопровождения владельца или пастуха.
Выпас скота и птицы на территориях улиц в полосе отвода автомобильных и железных дорог, скверов, в рекреационных зонах поселения запрещается.
6.8.3. Места и маршрут прогона скота на пастбища должны быть согласованы с администрацией поселения и при необходимости с соответствующими органами управления дорожного хозяйства.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21.04.2015 № 79-пр утверждены Правила содержания животных на территории Хабаровского края (далее – Правила), которыми урегулированы вопросы содержания сельскохозяйственных и домашних животных на территории края.
Согласно подпункту 3.7. Правил, поголовье сельскохозяйственных животных в период выпаса должно быть организовано его владельцами в стада для выпаса под наблюдением владельца или уполномоченного им лица. В случае невозможности обеспечения организованного выпаса животных (одиночного либо в стаде) владельцы обязаны обеспечить стойловое содержание животных.
В силу подпункта 3.8. Правил, неорганизованный выпас сельскохозяйственных животных разрешается на огороженной территории земельного участка, принадлежащего владельцу животных. На неогороженной территории земельного участка, принадлежащего владельцу животных, выпас сельскохозяйственных животных разрешается на привязи или иным образом, исключающим свободное перемещение сельскохозяйственных животных за пределы такой территории.
Запрещается прогонять животных по пешеходным дорожкам и мостикам.
Уважаемые жители Комсомольского муниципального района. Обращаем Ваше внимание на то, что Вам придется искать компромисс между желанием иметь сельскохозяйственных животных и интересами окружающих.
Содержать территорию поселений надо по правилам!
Во всех муниципальных образованиях Комсомольского муниципального района приняты Правила благоустройства, которые в соответствии с действующим законодательством устанавливают порядок организации и озеленения территории поселения, благоустройства территории населенных пунктов, входящих в состав поселения. Данные правила обязательны для исполнения всеми физическими, должностными и юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм собственности.
Каждый житель нашего района должен знать и соблюдать Правила благоустройства, уметь правильно их трактовать и знать основные понятия.
В Правилах используются следующие понятия:
— благоустройство — комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, повышение комфортности условий проживания для жителей муниципального образования, поддержание единого архитектурного облика населенных пунктов муниципального образования;
— уборка территории — виды деятельности, связанные со сбором, вывозом в специально отведенные для этого места отходов деятельности физических и юридических лиц, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды;
— домовладелец — физическое (юридическое) лицо, пользующееся жилым помещением, находящимся у него на праве собственности или по договору (соглашению) с собственником жилого помещения, или лицом, уполномоченным собственником;
— прилегающая территория — участок территории с газонами, архитектурными объектами малых форм и другими сооружениями, непосредственно примыкающий к границе земельного участка, принадлежащего физическому или юридическому лицу на праве собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения.
Руководствуясь Правилами благоустройства, физические, должностные и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечить своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством.
Границы прилегающих территорий определены Правилами благоустройства муниципального образования. Администрации Комсомольского муниципального района и сельских поселений осуществляют контроль в пределах своей компетенции за соблюдением физическими, должностными и юридическими лицами Правил благоустройства.
В случае выявления фактов нарушений Правил уполномоченные органы местного самоуправления и их должностные лица вправе:
— выдать предписание об устранении нарушений;
— составить протокол об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством;
— обратиться в суд с заявлением (исковым заявлением) о признании незаконными действий (бездействий) физических, должностных и юридических лиц, нарушающих Правила благоустройства, и о возмещении ущерба.
Извлечение из Правил благоустройства сельских поселений Комсомольского муниципального района:
5.5. Требования к содержанию ограждений (заборов)
5.5.1. Не допускается отклонение ограждения от вертикали. Запрещается дальнейшая эксплуатация ветхого и аварийного ограждения, а также, отдельных элементов ограждения без проведения срочного ремонта, если общая площадь разрушения превышает двадцать процентов от общей площади элемента, либо отклонение ограждения от вертикали может повлечь его падение.
5.5.2. Ограждение должно содержаться в чистоте и порядке собственниками (правообладателями) земельного участка, на котором данное ограждение установлено. Мойка производится по мере загрязнения, ремонт, окрашивание ограждения и его элементов производится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
5.10. Содержание прилегающей территории частных домовладений, в том числе используемых для временного (сезонного) проживания
5.10.1. Собственники домовладений, в том числе используемых для временного (сезонного) проживания, обязаны:
1) своевременно производить ремонт ограждений. Поддерживать в исправном состоянии и чистоте домовые знаки и информационные таблички, расположенные на фасадах домовладений;
2) складировать твердые коммунальные отходы в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;
3) не допускать длительного (свыше 7 дней) хранения топлива, удобрений, строительных и других материалов на фасадной части, прилегающей к домовладению территории;
4) производить регулярную уборку от мусора, в том числе систем водоотведения поверхностного стока, покос травы, своевременную уборку от снега подходов и подъездов к дому;
5) не допускать хранения техники, механизмов, автомобилей, в том числе разукомплектованных, на прилегающей территории;
6) не допускать производства ремонта или мойки автомобилей, смены масла или технических жидкостей на прилегающей территории.
7) заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Хабаровского края.
8) ликвидировать ими размещенные на прилегающей территории отходы;
9) соблюдать Санитарные правила содержания территорий населенных мест.
5.10.2. Запрещается сжигание, а также захоронение твердых коммунальных отходов на территории земельных участков, на которых расположены домовладения.
Административная комиссия Комсомольского муниципального района разъясняет, что за нарушение правил благоустройства территории населенного пунктов предусмотрена административная ответственность граждан в соответствии со статьей 37.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях и предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа от 500 рублей до 2500 рублей. Повторное нарушение влечет наложение административного штрафа от 2500 рублей до 4000 рублей.
Животные на территории села
Живем в селе. Здесь есть ферма, на которой коровы и телята. Смотрят за животными плохо, и они постоянно ходят сами по селу и огородам дачников, едят растения. Загородить территорию у многих нет возможности. Как можно повлиять на эту ситуацию? Хозяин фермы не хочет ничего решать.
Решение данного вопроса по содержанию крупного рогатого скота в сельской местности относится к компетенции местного самоуправления.
Статьей 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования. Эти правила могут регулировать вопросы содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями.
Также на основании правовых актов, утвержденных органами местного самоуправления, на владельца животных может быть возложена административная ответственность за бесконтрольный выгул или выпас его сельскохозяйственных животных на территории населенного пункта, а равно выгул или выпас сельскохозяйственных животных на территории населенного пункта вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления муниципальных образований.
Требования по вопросам санитарного содержания и выпаса крупного рогатого скота устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления, например, правилами выгула и выпаса крупного и мелкого рогатого скота.
Автору вопроса предварительно надо будет ознакомиться с аналогичными правилами, которые, скорее всего, были утверждены конкретным сельским поселением Острогожского муниципального района Воронежской области, где он проживает.
Кроме этого, если бесконтрольно гуляющие коровы и телята причинят вред имуществу гражданина, то гражданин может обратиться в суд с иском о возмещение вреда.
Гражданским кодексом РФ (ст. 1064) предусмотрено возмещение вреда, причиненного личности или имуществу гражданина, а также вреда, причиненного имуществу юридического лица, в полном объеме владельцем животного, причинившего вред.
Выгул скота в сельской местности чем грозит
На улицах и дорогах сельского поселения увеличилось количество бродячего скота. В связи с этим, решением совета сельского поселения, принят порядок содержания домашних животных и птиц на территории муниципального образования.
Согласно вышеуказанным правилам, выпас сельскохозяйственных животных осуществляется на огороженных или неогороженных пастбищах на привязи либо без нее под надзором владельцев или лица, ими уполномоченного (патуха).
Для идентификации лошадей и крупно-рогатого скота по решению органов местного самоуправления осуществляется мечение сельскохозяйственных животных, с использованием любого доступного метода: таврение, биркование, чипирования, татуировка, выжигание и иные виды обеспечивающие идентификацию домашнего животного. Выгул и выпас немеченного скота запрещается.
Также запрещается выпас сельскохозяйственных животных на полосах отвода автомобильных дорог общего пользования, улицах, скверах, парках и площадях в пределах границ населенных пунктов сельского поселения. Запрещается выпас сельскохозяйственных животных в темное время суток. Кроме того, владельцы обязаны встречать сельскохозяйственных животных и пригонять их в свое подворье.
Однако на практике все наоборот: скот везде. По улицам беспорядочно бродят коровы, козы, свиньи загажены места досуга, а также мемориалы, парки и аллеи памяти.
Жителям сельского поселения стоит помнить, что нарушение требований настоящего Закона влечет за собой привлечения к административной ответственности в соответствии с законодательством Новосибирской области.
В целях предупреждения административного правонарушения скот, находящийся на улицах, скверах, площадях населенных пунктов сельского поселения будет признан безнадзорным бродячим скотом и подлежит загону в специально отведенные помещения временного содержания. Задержанный скот располагается в специально отведенных и охраняемых местах и содержится в них в течение времени, установленном ст. 231 ГК РФ.
Нарушения порядка выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, установленного нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными нормативными правовыми актами, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренных законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти до восьми тысяч рублей; на юридических лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения, указанного в части 1 настоящей статьи – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В случае дорожно-транспортного происшествия с участием животного, ущерб, нанесенный хозяину автомобиля, должен возместить владелец животного. Если в ДТП имеются пострадавшие, на владельца животного – участника ДТП, предусмотрена уголовная ответственность по статье Уголовного Кодекса.
Какие установлены правила выпаса скота и какова ответственность за их нарушение?
Выпас скота разрешен в специально отведенных местах на привязи или под надзором владельцев животных или лиц, оказывающих услуги по выпасу животных. В случае нарушения правил выпаса скота владелец животных может быть привлечен к административной и гражданской ответственности.
Правила выпаса скота
Правила выпаса скота, а также ограничения, связанные с выпасом скота, установлены нормативными актами в области благоустройства, правилами землепользования и застройки и др.
Рассмотрим правила выпаса скота на примере Московской области.
На территории Московской области выпас скота разрешается только в специально отведенных для этого местах.
На неогороженных пастбищах выпас осуществляется на привязи или под надзором владельцев животных или лиц, которые заключили с владельцами или уполномоченными ими лицами договоры на оказание услуг по выпасу животных.
Владельцы животных и пастухи обязаны осуществлять постоянный надзор за животными в процессе их выпаса на пастбищах, не допуская их перемещения на участки, не предназначенные для этих целей.
Запрещается оставлять животных без надзора, осуществлять выпас на улицах и в других не предназначенных для этих целей местах, допускать потраву цветников и посевов культур.
Не допускается передвижение животных без сопровождения владельца или пастуха. Также запрещается выпас скота на улицах в полосе отвода автомобильных и железных дорог, садов, скверов, лесопарков, в рекреационных зонах муниципальных образований (п. «и» ч. 4 ст. 42, ч. 2 ст. 65 Закона Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ).
Места и маршрут прогона скота на пастбища должны быть согласованы с органами местного самоуправления и при необходимости с соответствующими органами управления дорожного хозяйства.
Запрещается прогонять животных по пешеходным дорожкам и мостикам (ч. 3 ст. 65 Закона Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ).
Правила выпаса скота установлены также на уровне муниципальных образований Московской области (например, ст. 61 Правил, утв. Решением Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 23.01.2020 № 6/3; ст. 23 Правил, утв. Решением Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 27.12.2018 № 56/13; ст. 70 Правил, утв. Решением Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 29.11.2018 № 67/8; ст. 4.2 Правил землепользования, утв. Решением Совета депутатов Волоколамского городского округа Московской области от 10.04.2020 № 13-80).
Прогон и выпас скота запрещены на территории памятников природы, государственных природных заказников (например, разд. IX Паспорта памятника природы, утв. постановлением Правительства Московской области от 19.11.2019 № 843/39; разд. XII Положения о государственном природном заказнике, утв. постановлением Правительства Московской области от 06.08.2018 № 496/27; разд. XII Положения о государственном природном заказнике, утв. постановлением Правительства Московской области от 30.07.2018 № 472/26).
Ответственность за нарушение правил выпаса скота
К нарушениям правил выпаса скота, за которые установлена административная ответственность, относятся (ч. 1 ст. 8.26, ч. 4 ст. 11.1, ч. 1 ст. 11.21, ч. 2 ст. 18.2 КоАП РФ):
• выпас сельскохозяйственных животных на землях, на которых расположены леса, в местах, где это запрещено;
• выпас сельскохозяйственных животных без пастуха на неогороженных пастбищах или без привязи, а также выпас скота с нарушением сроков (например, когда не сформировался травяной покров) или с нарушением норм выпаса, то есть большего количества животных на отведенной площади;
• нарушение правил выпаса скота вблизи железнодорожных путей;
• выпас животных вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог;
• содержание или выпас скота в карантинной полосе в пределах пограничной зоны без разрешения пограничных органов либо с разрешения таких органов, но с нарушением установленного порядка.
Следует учесть, что погонщик, ведущий стадо, является водителем (п. 1.2 ПДД, утв. постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090). За нарушение погонщиком ПДД предусмотрена административная ответственность (ч. 2 ст. 12.29, ст. 12.30 КоАП РФ).
Неправомерный выпас, перегон скота может повлечь ответственность в виде возмещения вреда (ст. ст. 1064, 1100 ГК РФ).
По материалам («Электронный журнал «Азбука права», 2020)