Выгрузка в тсд что это
Как работает терминал сбора данных для 1С
Терминал сбора данных — защищенное переносное устройство для считывания информации о товаре с встроенным программным обеспечением и сканером штриховых и матричных кодов. Обладает сходством с мобильным телефоном, так как оснащен дисплеем и множеством функциональных клавиш. Основные отрасли применения: производство, склады, розничная торговля, мобильные сотрудники (курьеры, торговые представители).
В статье мы расскажем, как работает терминал сбора данных и как подключить его к ПК для синхронизации с 1С. Также вы узнаете, какие проблемы могут возникнуть при интеграции ТСД с компьютером и как их устранить самостоятельно.
Как работает терминал сбора данных?
Основная задача аппарата — быстрый сбор сведений о товаре с помощью считывания штрихового или матричного кода, хранение и дальнейшая передача полученных данных в товароучетную систему, установленную на ПК. ТСД отличается от сканера тем, что обладает встроенным ПО и памятью для хранения полученных данных. Это необходимо при проведении инвентаризации, приемке большого количества товара на складе и выполнении прочих операций, требующих считывания штрихкодов на расстоянии от кассового узла.
Применение ТСД позволяет ускорить проведение инвентаризации, а автоматическая передача и обработка информации о считываемом товаре — снизить риск погрешностей, которые легко допустить при обычном пересчете. Также его можно использовать для продажи крупногабаритных изделий, которые сложно поднести к кассе, чтобы считать штрихкод обычным сканером.
В процессе сканирования полученные данные сохраняются в памяти устройства или передаются на центральный порт по беспроводному каналу связи (радиоканал, инфракрасный канал или Bluetooth). После сбора данных терминал закрепляют на станции, которая одновременно служит зарядным устройством, и подключают ее к ПК с помощью кабеля (USB, RS-232, «в разрыв клавиатуры» — зависит от модели). Также возможна беспроводная передача по Wi-Fi, Bluetooth или иному каналу связи.
Широкое применение ТСД нашли в сфере крупной розничной торговли с большим клиентопотоком. когда необходимо постоянное обновление базы товаров для своевременного пополнения ассортимента. Мгновенно загруженная информация позволяет оперативно устранять просчеты и ошибки, получать объективные данные о движении продукции в режиме реального времени.
ТСД: инструкция по подключению к 1С
Чтобы аппарат полноценно выполнял задачи, запрограммированные в системе, необходим установочный диск с драйвером подключения к 1С. Иногда он идет в комплекте с устройствами (если это устаревшие модели или дорогое брендовое оборудование). Недорогие ТСД поставляют без драйвера (на нем установлены только операционная система и несколько стандартных программ), но в комплекте с инструкцией, в которой описана процедура подключения к 1С.
Чтобы устройство не просто сканировало, а распознавало номенклатуру по штрихкоду и при подключении к ПК загружало собранную информацию в 1С, необходимо установить соответствующий софт — CITY SOFT Warehouse Dos.
1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.
Подключение к ПК
Процесс подключения мы рассмотрим на примере терминала Cipher Lab 8001 L. Подключите базу с зафиксированным на ней ТСД к компьютеру с помощью USB-кабеля. Как только ПК распознает устройство, начнется автоматическая загрузка драйвера. Он необходим для синхронизации, передачи файлов и выполнения прочих операций, как в случае с обычным мобильным телефоном.
Нужно понимать, что 1С не работает напрямую с аппаратами, которые связываются через USB. Чтобы подключить его, необходимо установить специальный драйвер, который конвертирует USB-подключение в СОМ. После его установки подключите ТСД, откройте «Диспетчер устройств» ➝ «Порты (СОМ и LPT) и проверьте наличие драйвера Silicon Labs CP210x USB to UART Bridge (СОМ5). Если он присутствует, значит подключение прошло успешно и можно переходить к интеграции с 1С.
Интеграция с 1С на примере 1С:Управление торговлей
Подключите ТСД, откройте программу 1С и выполните следующее.
Далее необходимо настроить интеграцию ТСД с 1С. Кликните «Настроить» и в открывшемся окне введите все необходимые параметры для правильного определения устройства системой: драйвер и его версию (будут занесены автоматически, если установлен драйвер ), порт, через который была подключена техника (СОМ 5), скорость подключения (115200), тип связи (ИК-подставка).
Осуществите тестирование интеграции ТСД с 1С, нажав «Функции» ➝ «Тест устройства». Если оно прошло успешно, аппарат издаст звуковой сигнал, а на экране ПК появится оповещение «Тест выполнен успешно». После этого окно «Подключение и настройка оборудования для РМ» можно закрыть.
Возможные проблемы при подключении
Если все выполнено как описано в инструкции, соединение терминала сбора данных с ПК и в дальнейшем будет работать без сбоев. Если это не удалось, обратитесь к специалистам Центра технического обслуживания — они подключат и полностью подготовят терминал к работе. Приведем примеры основных неполадок и способы их устранения.
ПК не видит терминал через USB-порт. В программе ActiveSync измените параметры подключения — разрешите связываться через USB.
Если проблему решить не удалось, перезагрузите аппарат, чтобы в системе остались только заводские настройки. Например, для перезагрузки ТСД Intermec нужно снять крышку с его задней панели и вынуть аккумулятор. Под ним расположено отверстие с кнопкой для перезагрузки устройства — нажмите на нее скрепкой или иглой, удерживая кнопку питания. Отпустите одновременно через 15 секунд и вновь подключите устройство к ПК.
Выгрузка справочников на ТСД
Для выгрузки справочников основных средств, номенклатуры и МОЛ на терминал используется обработка «Выгрузка справочников и печать этикеток.epf»:
Обработка предоставляет возможность отобрать интересующие основные средства, позиции номенклатуры, МОЛ и выгрузить их на ТСД (или в папку обмена данными, если работа ведется в удаленном доступе к рабочему столу с 1С (RDP)). Для нормальной работы драйвера совсем не обязательно ограничивать выгрузку ОС определенного подразделения организации. Можно один раз выгрузить все ОС, которые подлежат инвентаризации, и повторять эту операцию только при появлении в базе новых ОС.
Выгрузка карточек основных средств
Первая закладка «Позиции ТМЦ» предназначена для отбора и выгрузки позиций основных средств и номенклатуры. Выгрузка номенклатуры может понадобиться, если предполагается проводить инвентаризацию материалов или товарных запасов на складе. В этом случае нужно отметить галочку «Номенклатура».
Список позиций ТМЦ заполняется по нажатию кнопки «Заполнить список согласно отбору».
Выгрузка происходит по нажатию на кнопку «Выгрузить ТМЦ».
Выгрузка МОЛ
Закладка «Подразделения и МОЛы» предназначена для отбора материально-ответственных лиц (а также организаций и подразделений) и выгрузки их на ТСД. Есть возможность задать условия отбора для выгрузки только определенных МОЛ. Заполнение таблицы выполняется по нажатию на кнопку «Заполнить список согласно отбору». Если не планируется проводить инвентаризацию с привязкой основных средств к определенным МОЛ, то «Подразделения и МОЛы» заполнять и выгружать не нужно.
Выгрузка позиций МОЛ выполняется по нажатию на кнопку «Выгрузить МОЛ».
Выгрузка материалов
Закладка «Справочник номенклатуры» используется для отбора и выгрузки на терминал позиций справочника номенклатуры, которые используются при создании на терминале новых позиций основных средств. Если не планируется заводить новые позиции ОС непосредственно на терминале, то заполнять и выгружать позиции справочника номенклатуры на этой закладке не нужно.
Далее в этом окне следует заполнить диапазон кодов, из которого будут выделяться номера для тех новых позиций ОС, которые будут заводиться на ТСД. Если организация использует более одного ТСД, то на разные ТСД следует выгружать разные диапазоны, чтобы выдаваемые коды не перекрывались. Интервал кодов выгружается на ТСД по нажатию на кнопку «Выгрузить интервал кодов новых позиций ОС».
Галочка «Разрешить редактировать код новых позиций ОС на терминале» определяет, будет ли у пользователя терминала возможность редактировать код, присваиваемый новым позициям ОС, или код будет назначаться автоматически (последовательно из указанного диапазона).
При выгрузке всех данных есть возможность выполнять выгрузку как непосредственно на ТСД, подключенный к компьютеру, так и в папку для последующего обмена данными с ТСД. Если ТСД подключен к компьютеру с 1С и выбран вариант «ТСД», данные выгрузятся сразу на ТСД. Если выбрана «Папка обмена» и запущена утилита для работы в удаленном доступе, то обработка сложит файлы в папку, а утилита в тот же момент автоматически скопирует их на ТСД.
Терминал сбора данных: интеграция с 1C
Из данной статьи вы узнаете о том, что такое ТСД и как подсоединить его к внешнему устройству (персональный компьютер, планшет и т.п.) для последующего взаимодействия с 1C. Также мы расскажем о том, как использовать ТСД в батч-режиме, и какую программу установить на смартфон, чтобы он функционировал как терминал.
Интеграция ТСД Honeywell и 1C
Для обеспечения интеграции ТСД Honeywell с 1C, необходимо просмотреть список поддерживаемых устройств и убедиться в актуальности установленных на них драйверов.
После чего откройте вкладку [Терминалы сбора данных], и проверьте наличие необходимых сертификатов на ТО. В таблице устройств найдите необходимое, и скачайте ПО по ссылке из колонки [Драйвер].
Установите программу, в соответствии с руководством по использованию, или следуя подсказкам, всплывающим в процессе установки.
После установки свежих драйверов, можно приступить к следующему шагу, интеграции ТСД Honeywell с текущей версией программного обеспечения:
Подсоедините ТСД к основному устройству (ПК, POS-система, планшет и т.п).
В программном меню откройте [Сервис]→[Торговое оборудование], войдите в [Помощник подключения и настройки торгового оборудования], после чего нажмите [Далее].
В появившемся окне поставьте отметку, рядом с пунктом [Терминал сбора данных].
В появившемся списке укажите нужную версию драйвера, а в перечне ТО укажите модель терминала.
Если все данные указаны верно, подтвердите изменения, нажав [Ок].
Дождитесь окончания тестирования систем и кликните [Да].
Ознакомиться с более подробной инструкцией можно на сайте разработчика.
Использование ТСД для процедуры инвентаризации в 1C
Инвентаризация – проверка наличия материальных ценностей компании: складских остатков, торгового оборудования, рабочего инструмента и т.п. Проверка производится путём сопоставления полученных на устройство данных с бухгалтерскими документами и ведомостями. Инвентаризация на сегодняшний день является основным способом контроля над сохранением материальных и иных ценностей организации.
Интегрированный с 1C и корректно настроенный ТСД, является незаменимым помощником в процессе контроля и учёта товаров и другой собственности компании. Это лёгкая процедура, предусматривающая получение данных о конкретном продукте при помощи распознавания товарной метки с упаковки. Полученные данные выгружаются напрямую в 1C.
Руководство для осуществления процедуры инвентаризации на терминале с инсталлированным программным модулем от Клеверенс, в основе которого лежит Mobile Smarts :
Активизируйте на ТСД режим [Инвентаризация].
После чего выберите документ, если он ещё не создан, то программа создаст его самостоятельно.
В основном меню приступите к работе с документом.
В первую очередь укажите помещение (к примеру, определённый склад, либо складской комплекс), а также ответственного сотрудника, распоряжающегося финансовыми активами.
В случае если штрих-код либо RFID-метка не распознаются, можно внести вручную числовой эквивалент товарной метки (если он есть), либо выбрать необходимое значение из товарного каталога.
Все обозначенные характеристики отображаются в нижней части экрана.
Укажите имущество. Это можно сделать несколькими способами, которые зависят от вида товарной метки (1D и 2D).
После чего распознайте код, если не вышло, внесите самостоятельно его числовую часть.
Укажите нужные строки из сохраненного на ТСД товарного каталога.
При необходимости внесите количество товара (для товаров с обычным штрих-кодом, без маркировки).
Когда данные будут собраны и работа с открытым на ТСД документом окончена, загрузите его в 1C, в документ [Инвентаризация].
ПО для взаимодействия ТСД с 1C: батч-режим
Batch (батч)-режим, или режим терминального доступа (РТД), позволяет ТСД функционировать оффлайн (без доступа в интернет).
Внутренний резерв памяти устройства позволяет собирать данные во время инвентаризации, а также приёма или отгрузки поставок.
Главное назначение ТСД это передача полученной информации в товароучётную программу. Режим РТД даёт возможность использовать терминал даже в местах отсутствия зоны покрытия интернет.
Одна из программ, позволяющих использовать ТСД в батч-режиме, это программа синхронизации, являющаяся компонентой утилиты Mobile Smarts от Клеверенс. Она задваивает полученную информацию (на ТСД и на ПК).
Принцип работы драйвера 1C в батч-режиме:
На основное устройство (к примеру, ПК, планшет и т.п.) устанавливается нужная версия 1C и интеграционный модуль ТСД, после чего терминал подсоединяется к нему через подставку, СОМ-порт, либо USB-шнур (в режиме эмуляции).
На ПК необходимо настроить удалённый доступ к серверу, после чего установить и запустить РТД программу.
Затем настраивается обмен данными между драйвером 1C и ТСД.
Когда ТСД устанавливается на подставку, РТД программа автоматически приступает к обмену данными с ТСД в сетевой каталог, либо наоборот. Драйвер 1C, функционирующий в режиме терминального доступа, будет взаимодействовать не с ТСД, а с сетевым каталогом, поэтому необходимо заранее прописать путь к нему в настройках терминала, для этого нужно:
Открыть меню [Файл] и перейти в подраздел [Получить идентификатор терминала…]
После чего выставить наименование каталога.
Программа Mobile SMARTS для Android и 1C: для использования смартфона в качестве ТСД
В 2017 году Клеверенс представил приложение, разработанное для устройств, работающих на операционной системе Android. В основе утилиты лежит платформа Mobile Smarts, поэтому она подходит для преображения смартфона в ТСД и последующего его взаимодействия с 1C. Для того чтобы ознакомиться с возможностями данной программы, разработчики предусмотрели демонстрационную версию, которую можно скачать из Google Play. Чтобы получить доступ к полноценной версии ПО, необходимо купить дополнительный драйвер (его стоимость составляет около 7 500 рублей).
Преимущества Mobile Smarts:
Имеется иллюстрированная справка.
Интеллектуальное управление, для работы с программой не нужно дополнительного обучения или знания языка программирования.
Быстрая обработка команд.
Нет лимита на сбор и выгрузку данных.
Предусмотрено взаимодействие со всеми популярными конфигурациями 1C.
Экономия денег на приобретении дополнительного оборудования.
Недостатки Mobile Smarts:
У смартфонов обычно низкие защитные характеристики. ТСД является профессиональным оборудованием, поэтому ряд моделей обладает повышенными защитными показателями, такими как пылевлагонепроницаемость, противоударные свойства и т.п.
Скорость оптического распознавания штрих-кода. Быстрота считывания зависит от того, с какой скоростью происходит автофокусировка камеры смартфона (обычно она очень небольшая).
Из всего описанного выше можно сделать вывод, что использование адаптированного смартфона может подойти для небольших торговых точек и организаций. Для крупных торговых сетей с большой номенклатурой, а также складских хозяйств и логистических центров, всё-таки потребуется ТСД.
Программа для ТСД на основе Mobile Smarts, интегрируемая с 1C
Ниже мы расскажем о том, как обеспечить интеграцию терминалов сбора данных с различными версиями 1C. Какие для этого бывают программы и как исправить программные и аппаратные проблемы, всплывающие в процессе настройки взаимодействия.
Почти все современные модели ТСД функционируют на базе операционной системы Windows или Android, поэтому настроить их взаимодействие с 1C без установки дополнительного программного обеспечения не выйдет. И если к дорогостоящим моделям ТСД, выпущенным именитыми брендами, все необходимые драйвера и компоненты поставляются в комплекте с устройством, то в бюджетных аппаратах они не предусмотрены. На недорогих устройствах чаще всего установлена только операционная система и парочка стандартных программ.
Для полноценной работы ТСД должен:
Считывать штрих-коды, а также обрабатывать, для выявления полной информации о конкретной товарной позиции.
Отображать характеристики товара.
Отправлять полученные данные в товароучётную программу (например, в 1C).
Выявлять превышение действительного количества товаров и т.п.
Все модели ТСД представляют собой компактное, портативное вычислительное оборудование, поэтому для его интеграции с внешним устройством (ПК, планшетом и т.п.) необходимо скачать и инсталлировать дополнительное ПО:
Для устройств, функционирующих на операционной системе Windows ХР, подойдёт Microsoft ActiveSync.
Для Windows Vista и более ранних версий ОС, подойдёт Windows Mobile 6.1.
Для интеграции ТСД с основным устройством также может понадобиться наличие:
USB-кабель (идёт в комплекте).
Не смотря на то, что ТСД – это профессиональное ТО, в процессе его интеграции с основным устройством могут возникнуть некоторые трудности:
При фактическом подсоединении ТСД к основному устройству есть некоторые нюансы. К примеру, в случаях, когда терминал поставляется к USB-кабелем или подставкой кредлом, при подсоединении через ActiveSync, необходимо позволять устройству функционировать через USB, для этого нужно только поставить отметку в соответствующей строке.
При подсоединении устройства через СОМ-кабель, либо СОМ-подставку, могут возникнуть следующие трудности:
Неработающий СОМ-порт. Даже при покупке нового аппарата, СОМ-порт может оказаться неработающим, поскольку в магазине редко осуществляют проверку данного разъёма.
СОМ-порт не подсоединён к материнской плате.
Работа СОМ-портов блокируется джамперами или не подключена в BIOS.
ActiveSync предусмотрена для работы через USB-разъём, и при подключении через СОМ-порт необходима предварительная настройка, для этого:
В основном меню кликните на [Файл] и откройте [Параметры подключения], после чего в подразделе [Разрешить подключение к следующим объектам], укажите нужные вам строки.
Если в процессе настройки ТСД, были допущены ошибки и нет возможностей, либо навыков их исправления то, в крайнем случае, можно произвести «откат» до заводских настроек (это позволит избежать дальнейших программных ошибок). Для того, чтобы это сделать необходимо:
Нажать кнопку включения и удерживать её около 30 секунд, экран при этом должен погаснуть (для моделей Symbol / Zebra / Motorola).
Зажать кнопку включения и функциональные кнопки 1 и 9 (для модели MC 3000).
Для того, чтобы «откатить» любую модель Honeywell, достаточно просто вынуть батарейки, либо аккумулятор.
После окончания настройки интеграции терминала сбора данных с основным устройством, можно начать установку ПО, необходимого для взаимодействия терминала с 1C.
Наиболее популярным при работе с 1С является программное обеспечение от Клеверенс, разработанное на базе Mobile Smarts.
Основная и задача интегрирования терминала с 1C, это обмен информацией. Создатели ПО предусмотрели три варианта взаимодействия терминала с товароучётной программой:
Обмен конкретными документами.
Прямой доступ к товарной базе (в формате DBF).
Прямой доступ к ресурсу памяти терминала сбора данных, при помощи внешней программы.
ПО от Клеверенс позволяет осуществить третий вариант и обмениваться файлами через внешний модуль.
Трудности, возникающие в процессе использования остальных программ при взаимодействии терминалов с 1C.
Долго создаётся выгрузка – из-за большого товарного каталога информация не помещается на ТСД.
Версия имеющегося товарного справочника не соответствует версии программы.
Возникает программная ошибка в процессе передачи информации.
Создатели программного обеспечения от Клеверенс предусмотрели каждую из описанных выше неполадок, поэтому при использовании их софта данных трудностей просто не возникает. Как только утилита установлена и настроена, можно сразу приступить к работе.
Основной критерий, влияющий на выбор программного обеспечения для терминалов сбора данных – это потребности конкретного бизнеса или сферы деятельности.
Большая часть пользователей ожидает от специального программного обеспечения более широкого функционала, к примеру:
упрощения автоматизации и других.
Следует знать, что даже одобренные и сертифицированные программой 1C компоненты не являются полнофункциональными и имеют ограниченные возможности. В разработанных компанией Клеверенс модулях к программе 1C, предполагается передача данных с терминала в товароучётную программу, а также их удаление. Тем не менее, они приносят большую пользу, при условии постоянного использования программы (к примеру, Excel).
Принципиальное отличие ПО, в основе которого платформа Mobile Smarts:
Простая процедура установки. Необходимо помнить, что параметры памяти ТСД должны соответствовать характеристикам, предъявляемым программными разработчиками. Это нужно для корректной, безошибочной и быстрой обработки данных из товарного справочника.
Способность формирования множества документов прямо на ТСД, с возможностью последующей выборки нужных документов.
Отображение названия, складских остатков, цены и характеристик к товару.
Батч-драйвера, для обеспечения удалённой синхронизации. Также можно использовать аппарат для работы с 1C, открытой в режиме-RDP.
Возможность пользоваться сразу несколькими терминалами, через канал радиосвязи и по Wi-Fi.
Возможность осуществления самостоятельной настройки терминала. К примеру, смена шрифта, обновление базы данных и т.п.
Для использования полного функционала продуктов компании Клеверенс, необходимы, хотя бы минимальные навыки программирования. Также, дополнительно к основному продукту, предоставляется Mobile Smarts, которая даёт возможность создавать визуальные настройки алгоритмов для решения даже сложных задач (при этом нет нужды в самостоятельном написании скриптов).
Как собирать данные с помощью ТСД
Терминал сбора данных (ТСД) — это мобильный мини-компьютер и сканер штрихкодов в одном. С его помощью можно развернуть десятки полезных решений для складских операций, работы в торговом зале и на выезде: инвентаризация, отгрузка, приемка, учет товаров в рамках ЕГАИС и системы обязательной маркировки.
Что умеет это устройство и как его использовать с выгодой бизнеса, расскажем в статье.
Зачем нужен ТСД в инвентаризации
Вы проводите инвентаризацию склада и вам нужно занести в ведомость сотни наименований товаров и подсчитать фактическое количество каждого.
Без терминала. Сотрудник тратит время на распечатку ведомости, подходит с ней к каждой единице хранения, вручную определяет, к какому товару из списка она относится, записывает результаты проверки. В конце относит ведомость бухгалтеру, которому еще предстоит перебивать данные из ведомости в электронную учетную систему. Такая ревизия может занять несколько дней, и здесь высокий риск ошибиться: при непосредственном сличении остатков с ведомостью, при ручном заполнении ведомости, при занесении данных в учетную систему.
С терминалом сбора данных. Бухгалтер формирует инвентаризационную ведомость и отправляет ее на терминал сотрудника. Он наводит сканер на штрихкод, нажимает кнопку и сразу видит на экране информацию о товаре, которая тут же уходит в электронную учетную систему. Сотруднику остается только проставить количество товара или последовательно просканировать каждую штуку.
Товары в упаковках и палетах можно вносить в учетную систему все вместе путем сканирования агрегированных штрихкодов: одно нажатие и все содержимое транспортной тары оказывается в таблице
Ревизия с терминалом более точная и занимает в 7 раз меньше времени, чем обычная. Вот какую экономию времени можно получить при использовании ТСД.
С ТСД и ПО DataMobile
Заполнение номенклатуры в новом магазине одежды 5000 позиций
Переоценка в магазине обуви
Инвентаризация основных средств
Инвентаризация алкогольного магазина
Расчеты основаны на реальных кейсах нашего партнера «Сканпорт» с использованием терминалов АТОЛ Smart Lite и ПО DataMobile
Где кроме инвентаризации применяется ТСД
В зависимости от установленного ПО и подключенных дополнительных устройств решение на основе терминала сбора данных позволяет автоматизировать многие процессы.
Склад
ТСД — это главный инструмент автоматизации склада на уровне линейного персонала. Система адресного хранения без таких устройств просто теряет смысл. Если WMS (Wharehouse Management System — система управления складами) распределяет задачи, то терминалы сбора данных доводят их до конкретных сотрудников и позволяют им оперативно выполнить свою работу.
Типичная задача сотрудника склада — подготовить отгрузку и отразить в накладной / УПД фактическое количество отгружаемого товара. С терминалом сбора данных задача решается очень просто: сотрудник, не покидая склада, получает на свое устройство новый заказ с указанием места хранения; самостоятельно или по встроенному GPS-навигатору находит нужный сектор и, сканируя коды, заполняет отгрузочные документы. Если нужно передать фотоотчет о состоянии отгружаемого товара в офис, кладовщик может это сделать с помощью встроенной фотокамеры.
Учет маркированных товаров и работа с ЕГАИС
ТСД позволяет автоматизировать все процессы по товародвижению крепкой алкогольной продукции: от агрегации бутылок в палеты и отгрузки до инвентаризации и приемки. В сочетании с мобильным принтером этикеток ТСД позволяет маркировать продукцию и сообщать в «Честный ЗНАК» о ее вводе в оборот. Сотрудники розничного магазина могут организовать быструю приемку маркированного товара или алкогольной продукции без перерыва в работе кассового узла.
Приемка лекарств
С 1 июля 2020 года в продаже могут находиться только маркированные лекарства. Аптеки обязаны передавать сведения о движении каждого принятого к реализации препарата в систему «Честный ЗНАК». При продаже на кассе информация в систему поступает через оператора фискальных данных, а вот чтобы принять товар и начать продавать, понадобится устройство для считывания и распознавания DataMatrix-кодов. Терминал сбора данных для этой задачи отлично подходит.
ТСД позволяет провести приемку с любыми по размеру транспортными упаковками, в любом удобном помещении и независимо от наличия свободного сканера штрихкодов, который обычно берут с кассового узла. Можно не опасаться за простой кассы и спокойно заниматься приемкой столько, сколько нужно для исключения бракованной и контрафактной продукции.
Актуализация цен в торговом зале
В сочетании с переносным принтером этикеток терминал дает возможность быстро провести переоценку товаров прямо в торговом зале. Сотрудник сканирует товар и видит на экране реальную его цену, которая указана в товароучетной системе. Если она совпадает с ценником — все в порядке, если нет — сотрудник тут же открывает в ТСД шаблон ценников, изменяет реквизиты и на месте печатает ценник с актуальной информацией.
Сокращение очередей
На базе ТСД можно развернуть решение для сокращения и предупреждения очередей. Scan and Go — это популярная в Европе схема обслуживания покупателей, которую недавно начали использовать российские гипермаркеты. Покупатель при входе в торговый зал берет со стенда один из терминалов со специальным ПО, кладет его на стойку тележки и отправляется за покупками.
При появлении интересующего товара он подносит устройство к штрихкоду и видит на экране стоимость, информацию о скидках, итоговую сумму, может увеличить количество штук или убрать товар из электронной корзины. Если покупатель готов оплатить собранную корзину, он подходит к обычной кассе или кассе самообслуживания, подносит экран терминала с одним единственным штрихкодом на все свои покупки к монитору POS-системы и расплачивается. Время обслуживания сокращается за счет того, что на кассе не приходится пробивать купленный товар — только подтверждать формирование чека и проводить расчет.
Прием заказов в HoReCa
Официант с блокнотом и ручкой — уходящая натура. Сегодня большинство заказов в сетевых заведениях принимается с помощью мобильных терминалов. Устройства помогают официантам консультировать гостей по ингредиентам и наличию блюд, повышают точность и скорость передачи заказа на кухню.
В качестве мобильного терминала выгоднее всего использовать планшетные ТСД с большим сенсорным экраном: так официанту проще считывать информацию о блюдах и выбирать заказанные позиции
Еще терминалы сбора данных помогают автоматизировать процессы:
Преимущества ТСД перед сканерами штрихкодов
Внешне сбор данных с помощью терминала и обычного сканера штрихкодов выглядит одинаково: пользователь наводит устройство на машиночитаемый код, нажимает «сканировать» и получает сведения о товаре. Но ТСД в отличие от сканера не просто считывает код — он самостоятельно соотносит его с товарами в базе и позволяет пользователю тут же, без дополнительных устройств обработать собранную информацию. Сканер штрихкодов — это лишь периферийное устройство для стационарного рабочего места кассира или кладовщика. Он умеет считывать или собирать в свою память коды, но не распознавать и уж тем более не анализировать полученные данные.
Подробнее о сферах применения терминалов сбора данных читайте в обзоре рынка от АТОЛ и CNews.
Виды сканеров в ТСД
Как и сканеры штрихкодов, сканеры в составе ТСД делятся на одномерные (1D) и двумерные (2D).
По типу считываемого штрихкода
Одномерные. Умеют работать только с линейными штрихкодами. Их технология распознавания основана на применении лазера и фотодиодов либо светодиодов и ПЗВ-матрицы.
Двумерные. Универсальны, работают как с 2D-, так и с 1D-штрихкодами. Они используют технологию Image: камера со светодиодной подсветкой фотографирует штрихкод и с помощью интеллектуальной обработки декодирует изображение в последовательность знаков.
По типу считывающего элемента
Самый дальнобойный. В обычных моделях распознает штрихкоды с расстояния 15-30 см, а в специальных – с 10 и более метров.
Распознает минимально возможные расстояния между линиями штрихкода.
Считывает длинные коды: актуально для маркировки в логистике.
Не считывает штрихкоды в 2D: для работы с «Честным ЗНАКом» и ЕГАИС не подойдет.
Хуже сканирует штрихкоды на отражающих поверхностях, замятых, выцветших или потертых этикетках.
В конструкции есть подвижные детали, которые делают устройство более чувствительным к ударам.
Более надежный, чем лазерный: в конструкции нет подвижных частей.
Распознает минимально возможные расстояния между линиями штрихкода.
Самый доступный по цене.
Не считывает штрихкоды в 2D: для работы с «Честным ЗНАКом» и ЕГАИС не подойдет.
Работает на расстоянии не больше 6 см. Однако есть усовершенствованная технология LRCCD, считывает с расстояния до 15 см.
Сканирует только штрихкоды высокой контрастности.
Не считывает коды длиннее 8–10 см.
Сканирует штрихкоды 1D и 2D.
Сканирует в три раза быстрее лазерных и светодиодных сканеров.
Распознает затертые, замятые, слегка поблекшие штрихкоды.
Работает при любом освещении.
Нет подвижных частей — конструктивно надежнее лазерного сканера.
Уступает в дальнобойности лазерному сканеру.
Самый дорогой среди сканеров штрихкодов.
Виды ТСД
Классы: корпоративный и промышленный
Устройства корпоративного класса предназначены для более интенсивной эксплуатации в условиях крупных торговых сетей, складов и курьерских служб. Их цена варьируется в диапазоне 18–60 тысяч рублей.
АТОЛ Smart.Slim Plus
Бюджетный, компактный, работает до 10 часов без подзарядки.
Мощный и компактный, с GMS-сертификатом и емким аккумулятором.
Универсальный, с полноразмерной клавиатурой и более точным сканером.
Компактный, с большим экраном, без клавиатуры и с емким аккумулятором.
Терминалы промышленного класса созданы для автоматизации крупных складов, производств, логистических комплексов, торговых точек с большой проходимостью — для всех сфер, где есть повышенные требования к производительности и защищенности устройства, условиям его эксплуатации.
Чем отличается от корпоративного класса ТСД:
Степень защиты корпуса
Если для вас основной критерий — прочность устройства и его способность стабильно работать при неблагоприятных условиях, обратите внимание на класс защиты устройства — его IP.
Первая цифра – защита от пыли
Вторая цифра – защита от влаги
Пример решения АТОЛ
небольшое количество пыли может проникать внутрь, но не нарушает работу устройства
оборудование защищено от брызг, падающих в любом направлении
оборудование полностью защищено от пыли (наивысший класс защиты)
оборудование защищено от брызг, падающих в любом направлении
оборудование полностью защищено от пыли (наивысший класс защиты)
оборудование защищено от водяных струй
АТОЛ Smart.Slim Plus
оборудование полностью защищено от пыли (наивысший класс защиты)
оборудование выдерживает нахождение под сильной струей воды
оборудование полностью защищено от пыли (наивысший класс защиты)
оборудование выдерживает краткосрочное погружение в воду на глубину 1 м
Различия в конфигурации и комплектации
Каждая модель ТСД может иметь разную конфигурацию и комплектацию. Например, вы не работаете с маркированными товарами и алкогольной продукцией, значит можете сэкономить на сканере — выбрать надежный промышленный ТСД, но в конфигурации с недорогим лазерным или светодиодным сканером. Или вы собираетесь использовать ТСД в местах, где нет сети — тогда есть смысл заказать ТСД с модулем 4G.
Встроенные и периферийные устройства, которые можно опционально включить в ТСД на стадии заказа:
Аксессуары к терминалу:
Как подобрать софт для ТСД
1. Определите, какие задачи будете выполнять с помощью ТСД. Для учета перемещений товара на складе подойдут программы типа Data Mobile или Mobile SMARTS. Для работы с маркировкой и ЕГАИС потребуются дополнительные модули. Для работы в HoReCa — специальный софт для общепита. Для обслуживания покупателей по системе Scan and Go скорее всего понадобится заказывать эксклюзивное ПО под конкретный проект — готовых решений в этой области пока мало.
2. Отсейте программы, которые несовместимы с предустановленной операционной системой. Большинство терминалов работают на Android. Но еще пару лет назад его главным конкурентом был Windows. Хотя Microsoft и прекратила развивать мобильные версии ОС, на рынке еще остались модели ТСД, работающие на этой операционной системе. Также встречаются бюджетные модели на DOS
3. Убедитесь, что выбранное ПО для терминала сбора данных совместимо с внешними программами — вашей товароучетной системой или системой управления складом.
Кейсы по использованию терминалов сбора данных находятся в разделе «Кейсы».