Вычитание с переходом через разряд 2 класс что это
Конспект по математике на тему » Прием устного вычитания с переходом через разряд по частям» (2 класс))
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Прием устного вычитания с переходом через разряд по частям
Предметная: научить применять прием вычитания с переходом через разряд по частям.
– анализировать выражения, задачи; моделировать информацию, данную в задаче, строить рассуждение, выполнять действия по аналогии; (познавательная)
– высказывать и аргументировать свою точку зрения; (коммуникативная)
– ставить учебную задачу, удерживать и принимать её. (Регулятивная)
Личностная: развивать интерес к данному предмету.
— Какими вычислительными приемами можно воспользоваться, чтобы найти значение данного выражения?
(прием сложения по частям)
А каким вычислительными приемами можно воспользоваться, чтобы найти значение данного выражения?
(Затруднения у детей.) А прием вычитания двузначных чисел с переходом через разряд по частям мы можем применить к данному примеру? (Да)
— А мы знаем, как выполнять прием по частям в данном выражении? (Нет)
— Значит, чему мы сегодня будем учиться?
Вычитать двузначные числа с переходом через разряд по частям.
Цель нашего урока: научиться вычитать двузначные числа с переходом через разряд по частям.
Работа по теме урока
Обратите еще раз свое внимание, как мы будем решать примеры, вычитая по частям.
уменьшаемое не изменяем, переписываем;
раскладываем вычитаемое на сумму разрядных слагаемых, поочередности записываем эти слагаемые;
сначала вычитаем круглые десятки, а потом – оставшиеся единицы.
Остальные примеры решаем с объяснением. Учащиеся в тетради, учитель на доске.
Что мы сейчас выполняли? (вычитание двузначных чисел с переходом через разряд по частям)
№ 3. У доски по очереди. Остальные в тетради.
№ 4. Выполняем вычитание и делаем проверку сложением. (В учебнике, устно с объяснением)
Первый пример решает учитель с объяснением.
Как нам проверить, верно ли мы нашли значение разности? Как нам найти уменьшаемое? (Мы к значению разности прибавим вычитаемое)
— Зачем мы выполняли данное задание? (чтобы закрепить выполнять вычитание «столбиком» двузначных чисел с переходом через разряд и выполняли проверку)
— Найдите задание 6-ое, задача под буквой «в».
-Что нам нужно найти? (попутное составление краткой записи)
Ост. – 7 ог. корзине до обеда
Обратите внимание, сколько огурцов в корзине было до обеда.
— Как мы действуем? (складываем все количество огурцов)
Итог урока. Оценивание.
— Итак, какую работу мы сегодня проделали?
— Достигли ли мы поставленной цели? Научились вычитать двузначные числа с переходом через разряд по частям?
— Как вы себя оцените?
Цель достигнута, но было кое-что
Ничего не поняли. Цель не
№ 5, 7, 12 (по желанию) с. 26-27
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1571165
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
«Методика изучения сложение и вычитание с переходом через разряд».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Методика изучения сложение и вычитание с переходом через разряд.
На подготовительном этапе учащиеся знакомятся с приемом дополнения, т.е. выполняют задания вида «дополни число до 10». Дополнить число 8 до 10 — это значит подобрать такое число, которое в сумме с числом 8 дает 10, такое число 2.
Рекомендуется использовать демонстрационное наборное полотно, на котором учитель предлагает проиллюстрировать пример на сложение однозначных чисел с переходом через разряд, например 9 + 4: на верхнюю полочку кладет 9 красных кружков, на нижнюю полочку — 4 синих кружка, затем перекладывает один из четырех на верхнюю полочку (дополняет 9 до 10), получает на верхней полочке 10 кружков, на нижней осталось 3 (10 и 3 всего 13). Записать рассуждения, т. е. перевести практическую ситуацию на язык математики: 9 + 4 = 9 + (1 + 3) = 13.
Также надо использовать демонстрационные и индивидуально-раздаточные модели десятка (2 треугольника, на котором нарисованы по 10 кружков и отдельные 10 кругов одного цвета и 10 другого цвета). В первый треугольник кладут столько кругов, сколько указывает первое слагаемое, во второй кладут круги другого цвета — сколько указано во втором слагаемом. Рассуждения проводятся 9 + 4 = 9 + 1 + 3 = 13. Использование моделей десятка позволяет учащимся сразу определить, что необходимо сначала дополнить первое слагаемое до десяти, и для этого нужно разложить второе слагаемое на сумму удобных слагаемых.
-Для усвоения этого приема учащиеся должны запомнить последовательность действий, уметь подбирать нужный случай разложения состава числа и дополнять однозначные числа до 10, выполнять разрядное сложение в пределах второго десятка. Затем составляется таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток:
9 + 2 = 11; 8 + 3 = 11; 7 + 4 = 11; 6 + 5 = 11; 9 + 3 = 12; 8 + 4 = 12; 7 + 5 = 12; 6 + 6 = 12; 9 + 9 = 18;
Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд.2 класс ПНШ
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
УМК «Перспективная начальная школа» Урок математики в 1 классе «Задача.Вычисление и запись ответа» Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ п.Нивенское Сасиновская И.В.
Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
14 февраля Классная работа 11 1 4 1
Арифметический диктант 86
31 + 13 = 40 + 20 = 75 + 10 =
проверка 87, 99, 66, 44, 60, 85
Найти значение разности 76 – 46 = 87 – 36 = 36 – 26 = 31 – 16 =
Проверка 76-46=(70+6)-(40+6)= 30 0 =(70-40)+(6-6)=30
проверка 87-36=(80+7)-(30+6)= 50 1 =(80-30)+(7-6)=51
проверка 36-26=(30+6)-(20+6)= 10 0 =(30-20)+(6-6)=10
Учебник страница 57 ТЕМА: Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд.
Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд 1. Разряды. Разряд единиц, разряд десятков, ☺ разряд сотен. 2. Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, ☺ значение разности. 3. Вычитание с переходом через разряд. ☻
..\презентации\физминутки\физминутка с бурундуками\физминутка с бурундуками\физминутка с бурундуками.ppt
Учебник страница 57 №1 31 – 16 = (30+1)-(10+6)= 31-16=(20+11)-(10+6)=(20-10)+(11-6)= =10+5=15
Новый приём вычислений Необходимо разложить уменьшаемое на УДОБНЫЕ слагаемые.
Учебник страница 57 № 2
Учебник страница 58 №5 ТРЕБОВАНИЕ СХЕМА условие
Самостоятельная работа Спишите с доски и решите выражения на новый вычислительный приём 98 – 19 = 76 – 18 =
проверка 70 9 98- 19 = (80+18)-(10+9)=(80-10)+(18-9)=79 50 8 76-18=(60+16)-(10+8)=(60-10)+(16-8)=58
Творческое задание Придумайте и напишите в тетради своему соседу по парте выражение на поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд.
Подведём сейчас итог, Может зря прошёл урок? И Л Н Т
Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд 1. Разряды. Разряд единиц, разряд десятков, ☺ разряд сотен. 2. Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, ☺ значение разности. 3. Вычитание с переходом через разряд. ☺
Домашнее задание 1. Т.П.О. стр. 28 №1 2. Составить и решить 5 примеров на новый вычислительный приём.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-210979
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока математики во 2 классе (Л.Г.Петерсон)
Выполнила Мажарова О.В.
Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Цель: Научить вычитанию двузначных чисел с переходом через разряд.
Задачи: 1) Ввести прием вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.
2) Закрепить изученные вычислительные приемы, умение самостоятельно анализировать и решать примеры.
3) Развивать мышление, речь, познавательные интересы, творческие способности.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Мотивация к учебной деятельности
— Я рада приветствовать на уроке вас, ребята .
-Отвечайте быстро, дружно и скоро.
У птицы крылья, а у человека?
У зверя лапы, а у человека?
У конфеты фантик, а у человека?
У машины мотор, а у человека?
У рыбы жабры, а у человека?
У берёзы сок, а у человека?
Цель – актуализировать умения решать примеры на вычитание с переходом через разряд в пределах 10 и примеров на вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.
— Что общего у всех примеров?
15-7; 14-7; 16-8; 11-4; 15-8.
— Решите примеры на вычитание с переходом через разряд в пределах 10
— Какие примеры на вычитание вы ещё умеете решать?
— Решите примеры на вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.
69-64; 74-54; 85-44; 36-34; 41-24.
— Почему последний пример вызвал затруднение?
— Они на вычитание с переходом через разряд в пределах 10
— на вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.
— не знаем приема решения таких примеров
Проблемное объяснение нового знания.
Цель – фиксировать индивидуальное затруднение, выявить место и причину затруднения,
построить и реализовать проект выхода из затруднения
— Проанализируем решение последнего примера 41-24
– Давайте думать. Какие числа вычитали?
– Вспоминайте общее правило вычитания двузначных чисел.
– Что вам помешало это сделать?
– Что же в этом примере было для вас новым?
– Молодцы! Вы обратили внимание на важную особенность этого примера, которая отличает его от предыдущих: в уменьшаемом не хватает единиц.
– Где вы уже встречались с таким случаем?
– Здесь двузначные числа, поэтому говорят «с переходом через разряд».
– В чём же причина ваших затруднений?
– Значит, какую цель вам надо перед собой поставить?
– Назовите тему урока.
– В теме для удобства запишем коротко.
Повесить на доску карточку с темой:
– Определимся сначала со средствами. Какой инструмент вам понадобится, чтобы наглядно представить, как происходит переход через разряд?
– Какой способ записи будет необходим?
— Выложим графическую модель примера.
– Повторите ещё раз, как вычитают двузначные числа?
– Что здесь мешает воспользоваться этим правилом?
– Разве уменьшаемое меньше вычитаемого?
– Где же спрятались единицы?
– Молодцы! Продолжите вычитание.
– Итак, верный ответ – 17.
– Молодцы, ребята! Итак, вы нашли новый приём вычислений: если в уменьшаемом не хватает единиц, то …
— Решим этот же пример в столбик.
– Вы действительно легко справились. Каким алгоритмом вы воспользовались?
— Надо уточнить этот алгоритм.
— При вычитании двузначных чисел из десятков надо вычесть десятки, из единиц – единицы.
— Здесь в уменьшаемом не хватает единиц.
— Мы не решали примеров, когда в уменьшаемом единиц меньше, чем в вычитаемом.
— Когда из двузначного числа вычитали однозначное с переходом через десяток
— Нет способа вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.
— Построить способ вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.
— Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
— Из десятков вычитают десятки, из единиц – единицы.
— В уменьшаемом не хватает единиц.
— 1 десяток заменить 10 единицами.
— из 3 д вычитаем 2 д, получаем 1 д; из 11 единиц вычитаем 4 единицы, получаем 7 единиц. Результат: 1 д 7 е или 17.
Один у доски с объяснением:
— Можно раздробить десяток и взять из него недостающие единицы
— Нужного алгоритма нет, мы воспользовались похожим алгоритмом вычитания двузначного числа из круглого.
Первичное закрепление во внешней речи.
Работа с учебником.
— решим задание №1 на с. 16 графически
— решим следующие примеры «столбиком»
— решим задание №2 «столбиком»
— решим №3 и сыграем в игру «Угадайка»
Решают примеры с комментированием
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Цель: проверить свои умения.
– Что ж, попробуйте свои силы в самостоятельной работе:
— У кого нет ошибок? Поставьте на полях тетради «+».
— Где ошибка? В чём причина? Какой выход?
Самостоятельная работа по выполнению заданий в рабочей тетради.
— Забыли уменьшить число десятков на 1, …
Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Цель: выявить границы применимости нового знания.
– выполним задания на повторение
№ 9 (а, б – одна задача по выбору)
Реши уравнения и сделай проверку:
х – 9 = 14 х + 25 = 40 63 – х = 27
5 + х = 52 50 – х = 12 х – 48 = 24
– Проверьте решение по образцу. Если есть ошибки – исправьте и запишите верное решение.
63 – х = 27 х – 48 = 24
х = 63 – 27 х = 24 + 48
63 – 36 = 27 72 – 48 = 24
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
зафиксировать новое содержание урока;
организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
— что сегодня было нового на уроке?
— где попали в затруднение?
— как вышли из затруднения?
— Можете ли теперь решать примеры, которые вызвали трудности в начале урока?
— оцените свою работу на уроке.
— узнали способ вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-356489
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Технологическая карта урока. Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
открытие новых знаний
Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
создание условий для освоения учащимися рационального приема вычитания чисел с переходом через разряд.
построить алгоритм вычитания двузначных чисел с переходом через разряд и формирование первичного умения его применять;
закрепить алгоритм вычитания двузначных чисел (общий случай), решений уравнений на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, решение задач на взаимосвязь части и целого.
организовать ситуации рефлексии и самооценки;
освоить личностный смысл учения, желания учиться.
формировать умения определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий;
совершенствовать умения соотносить выполненные задания с образцом, корректировать выполненные задания;
учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
— совершенствовать умения учащихся анализировать сравнивать, обобщать информацию;
формировать умения выдвигать гипотезу и обосновывать их;
выполнять действия по алгоритму и использовать знаково- символические средства.
участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных ситуаций;
выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
критично относится к своему мнению;
понимать точку зрения другого;
участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Единицы, десмятки, разряд.
Петерсон Л.Г. Математика. Учебник-тетрадь для 2-го класса. Часть 1. С. 24-25.
Презентация к уроку «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».
Модели десятков и единиц.
Карточки с заданиями.
Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа
Этапы урока и хронометраж
Название этапа урока
Актуализация знаний и пробное учебное действие.
Выявление места и причины затруднения
Построение проекта выхода из затруднения
Реализация построенного проекта
Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
Этап информации и домашнего задания
Мотивация к учебной деятельности
Вспомним правила поведения на уроке.
Для чего нужно соблюдать эти правила?
Девиз нашего урока:
«Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говори всё чётко, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Дети сидят по парам.
– Значит, мы открываем что-то новое.
Вспоминаем то, что важно для урока.
Знакомимся с основным вопросом урока.
Открываем новое знание. Применяем новое знание.
Цель – актуализировать умения решать примеры на вычитание с переходом через разряд в пределах 100 и примеров на вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.
Откроем тетради и запишем число.
Дайте характеристику этого числа.
Задание на карточке: соедините числа в порядке возрастания.
Прочитайте последовательность чисел.
Что значит в порядке возрастания?
На какие группы можно разделить эти числа?
Что общего у всех чисел?
3.Вспомним, как называются КОМПОНЕНТЫ действия ВЫЧИТАНИЯ.
Какой пример вызвал затруднение? Почему?
-Двузначное, 2 десятка, 7 единиц. Нечётное.
18, 19, 20, 34, 43, 47, 52, 60, 61, 67. 85, 86, 90.
От меньшего к большему.
Проблемное объяснение нового знания.
Цель – фиксировать индивидуальное затруднение, выявить место и причину затруднения,
построить и реализовать проект выхода из затруднения
Проанализируем решение последнего примера 41-24.
Какие числа вычитали?
Вспоминайте общее правило вычитания двузначных чисел.
Что вам помешало это сделать?
Что же в этом примере было для вас новым?
Вы обратили внимание на важную особенность этого примера, которая отличает его от предыдущих:
в уменьшаемом не хватает единиц.
Где вы уже встречались с таким случаем?
Здесь двузначные числа, поэтому говорят «с переходом через разряд».
В чём же причина ваших затруднений?
Какую цель вам надо перед собой поставить?
Назовите тему урока.
В теме для удобства запишем коротко.
Повесить на доску карточку с темой:
План открытия знания
Выполнение графической модели.
Какой инструмент вам понадобится, чтобы наглядно представить, как происходит переход через разряд?
Какой способ записи будет необходим?
Выложим графическую модель примера.
Повторите ещё раз, как вычитают двузначные числа?
Рационально и наглядно.
Начинай счёт с единиц.
Что здесь мешает воспользоваться этим правилом?
Разве уменьшаемое меньше вычитаемого?
Где же спрятались единицы?
Восстановим алгоритм вычитания с переходом через разряд
Проверка в группах.
3 десятка минус 2 десятка будет 1 десяток.
Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.
3 меньше, чем 5. Занимаю один десяток (отмечаю это точкой над десятками).
13 минус 5 будет 8.
Уменьшаю количество десятков на 1. В разряде десятков осталось 3 десятка
Пишу результат под единицами.
Нашли новый приём вычислений: если в уменьшаемом не хватает единиц, то …
Вы действительно легко справились. Каким алгоритмом вы воспользовались?
ПИШУ ЕДИНИЦЫ ПОД ЕДИНИЦАМИ
УМЕНЬШАЮ КОЛИЧЕСТВО ДЕСЯТКОВ НА 1
В УМЕНЬШАЕМОМ НЕ ХВАТАЕТ ЕДИНИЦ.
ЗАНИМАЮ 1 ДЕСЯТОК И ДРОБЛЮ ЕГО НА 10 ЕДИНИЦ
ВЫЧИТАЮ ДЕСЯТКИ, ЗАПИСЫВАЮ ПОД ДЕСЯТКАМИ
ВЫЧИТАЮ ЕДИНИЦЫ ИЗ ВСЕХ ПОЛУЧЕННЫХ ЕДИНИЦ,
ЗАПИСЫВАЮ ПОД ЕДИНИЦАМИ
Проверка по эталону.
— При вычитании двузначных чисел из десятков надо вычесть десятки, из единиц – единицы.
— Здесь в уменьшаемом не хватает единиц.
— Мы не решали примеров, когда в уменьшаемом единиц меньше, чем в вычитаемом.
— Когда из двузначного числа вычитали однозначное с переходом через десяток.
— Нет способа вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.
— Построить способ вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.
— Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
План открытия знания.
Выполнить вычитание с помощью графической модели.
Сформулировать новый шаг алгоритма для вычитания единиц с переходом через разряд.
Дополнить известный алгоритм новым шагом.
Выполнить задание на пробное действие с помощью дополненного алгоритма.
— Из десятков вычитают десятки, из единиц – единицы.
— В уменьшаемом не хватает единиц.
— 1 десяток заменить 10 единицами.
Один у доски с объяснением:
— из 3 д вычитаем 2 д, получаем 1 д;
из 11 единиц вычитаем 3 единицы, получаем 8 единиц. Результат: 1 д. 8 ед. или 18.
… можно раздробить десяток и взять из него недостающие единицы
Первичное закрепление во внешней речи.
«Сказка о рыбаке и рыбке».
Новый приём вычислений: если в уменьшаемом не хватает единиц, то …
Каким алгоритмом вы воспользовались?
Решают примеры с комментированием
… можно раздробить десяток и взять из него недостающие единицы.
— Алгоритмом вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Цель: проверить свои умения.
– Попробуйте свои силы в самостоятельной работе:
Проверка по эталону.
У кого нет ошибок? Поставьте на полях тетради «+».
Самостоятельная работа по выполнению заданий в рабочей тетради.
— Забыли уменьшить число десятков на 1, …
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Что сегодня было нового на уроке?
Где попали в затруднение?
Как вышли из затруднения?
Оцените свою работу на уроке.
— У знали способ вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.
Все было легко – придумать 6 примеров на вычитание по алгоритму. Решить с проверкой.
Сложно решать примеры – с. 24 №2, №4.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-225005
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.