Выборгское шоссе 198 что строят
Выборгский район
В Выборгском районе построят спортивный клуб
Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт‑Петербурга выдала разрешение на строительство спортивного клуба ООО «МФК «ФИШ» по адресу: Выборгское шоссе, дом 198.
Площадь нового трехэтажного спортивного объекта составит более 2 250 кв. м. Срок действия разрешения на строительство – до 26 октября 2022 года.
Открытые данные Санкт‑Петербурга
Центр развития и поддержки предпринимательства
Федеральное агентство по делам национальностей
Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Портал государственных услуг РФ
Законодательное собрание Санкт‑Петербурга
Санкт‑Петербургская избирательная комиссия
Государственный заказ Санкт‑Петербурга
Официальный интернет-портал правовой информации
Общегородская база вакансий «Работа в России»
Геоинформационная система Санкт‑Петербурга
Западный скоростной диаметр
Официальный городской туристический портал Санкт‑Петербурга
Единый инвестиционный портал Санкт‑Петербурга
Реестр Государственных информационных систем Санкт‑Петербурга
Проблемный перекресток у метро «Озерки» ждет реконструкция
Сотни машин ежедневно стоят в пробках у Поклонной горы и на пересечении проспекта Энгельса с Выборгским шоссе, Северным проспектом и проспектом Мориса Тореза. Сейчас специалисты разрабатывают проект строительства транспортных развязок на проблемном участке.
Сотни тысяч автомобилистов в Петербурге ежедневно выезжают на городские магистрали, улицы и переулки. Город стремительно развивается, транспортная инфраструктура не всегда поспевает в ногу за увеличивающимся транспортным потоком.
Проблема последних лет
Один из сложных для преодоления участков находится возле станции метро «Озерки», где встречаются сразу пять дорог: Поклонногорская улица, проспекты Тореза, Энгельса и Северный, Выборгское шоссе.
Это очень оживленный перекресток, в час пик здесь практически не протолкнуться: машины и пешеходы сталкиваются с трудностями. Об этом петербуржцы напомнили на официальной странице губернатора Александра Беглова в социальной сети «ВКонтакте».
«Нужна срочно развязка Выборгское — Поклонногорская — Северный — Тореза — Энгельса. Пока что надо разрешить с Поклонной ехать прямо и налево. Отрегулировать светофор», — перечислили проблемы горожане.
Жители утверждают, что такой «транспортный ад» происходил на трассах не всегда, а начался после того, как количество новых домов в округе существенно увеличилось.
«Пешеходам совсем грустно»
Участники дорожного движения в беседе с мобильным корреспондентом НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ отметили, что уже давно привыкли к такому напряженному трафику, и даже с улыбкой вспоминают, как регулярно стоят в пробках в проблемном месте.
«Нас становится больше, а вот дорожная система меняется не так быстро, как хотелось бы. Поэтому и заторы, и проблемы появляются»,
«Ни светофоров, ничего: пешеходам совсем грустно!»,
«Узкое движение, машины стоят в обе стороны. Но куда расширяться? Дома, заграждения, лес. Может, если только подземный переход или виадуки строить. Очень сложный вопрос», — выразили мнения местные жители.
Вспомнили петербуржцы о том, что на пересечениях часто создаются аварийные ситуации, и лишь благодаря компетенции водителей и внимательности пешеходов удается избежать трагедий.
Как решается острый дорожный вопрос
О проблеме знают и в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ), где сообщили, что вопросом занимаются, и до конца года специалисты разработают проектную документацию на реконструкцию перекрестка. О том, когда именно построят развязки у Поклонной горы и на пересечении Энгельса, Выборгского, Северного и Мориса Тореза, пока точной информации нет.
«Завершить проектирование планируется в этом году. После получения положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации, а также определения финансирования будут обозначены сроки строительно-монтажных работ», — отметили в КРТИ.
А пока проекты и планы развязок только разрабатываются, водители и пешеходы вынуждены с осторожностью и опаской передвигаться на этом участке.
Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ также рассказывали, как и почему Дрезденскую превратили в «гоночную трассу» для большегрузов. В день по узким улочкам Выборгского района могут проехать до 40 грузовиков. Местные жители пытаются бороться с назойливыми большегрузами второй год. Надо сказать, не из прихоти, а из соображений безопасности: на улицах находятся детский сад и школы. Не менее важен и вопрос экологии.
«Не проблема изъять участок»: что будет с дачами в Ленобласти, вставшими на пути КАД-2
Новая кольцевая автодорога появится вокруг Петербурга, однако идея со старой «бетонкой» канула в лету, и прокладывать КАД-2 будут с нуля. Почему так получилось, чем грозит новое строительство земельным участкам и дачным массивам, выяснили НЕВСКИЕ НОВОСТИ.
С каждым годом ситуация на дорогах Петербурга усугубляется, на транспортных артериях все чаще случаются заторы и аварии. Город расширяется, и нужны новые трассы. В июле этого года на совещании по развитию петербургского транспортного узла президент России Владимир Путин рассказал о планах проложить КАД-2 в ближайшее время на территории Ленобласти. Предполагалось, что вторая кольцевая будет располагаться дальше существующей примерно на 50 км и прокладываться по «бетонке» — старой военной трассе, построенной в 1970-х годах и выложенной мощными бетонными плитами.
Однако сегодня, 17 ноября, стало известно, что проект второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Петербурга предполагает полностью новое строительство. Использовать уже существующие участки дороги не будут. Информацию сообщил председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко на международном форуме «Транспорт России».
В беседе с экспертами НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали, где может быть проложена новая кольцевая, какие проблемы придется решить городу при ее строительстве и как оно повлияет на дачников и садоводов Ленобласти.
Нужна ли КАД-2 городу?
Весной этого года эксперты выразили сожаление, что дорожное покрытие на кольцевой автомобильной дороге (КАД) быстро изнашивается из-за перегруза. Изначально оно не было рассчитано на такие масштабы автомобильноо потока: высокую скорость и большое количество транзитных грузовиков и фур. Эти факторы привели к ускоренному разрушению покрытия. Строительство второй кольцевой должно существенно разгрузить трассу А-118 — теперь из одного конца города в другой можно будет добраться быстро и легко.
Благодаря второй кольцевой уменьшится количество большегрузов, а это значит, что статистика ДТП в Петербурге должна пойти на убыль, потому что многие крупные аварии происходят на КАД с участием фур. С появлением новой трассы они смогут ездить в обход городской кольцевой.
Андрей Горев, профессор кафедры транспортный систем СПбГАСУ считает, что первая кольцевая уже давно потеряла свою пропускную способность.
«Там можно очень сильно застрять в каком-нибудь заторе, особенно у Витебского моста. Но вопрос насколько эти потоки могут быть отнесены дальше — это вопрос к математикам. Есть математическая модель, которая считает — будет быстрее, если автомобиль поедет в объезд, или не будет. В целом, я думаю, что дорога нужна», — поделился своим мнением эксперт.
С его слов, КАД-2 положительно скажется на развитии Ленобласти, где появятся новые предприятия и жилые кварталы.
Почему не по «бетонке»
Власти реализуют планы, составленные еще в самом конце 90-х при проектировании первой кольцевой дороги. Тогда еще выбирали между двумя маршрутами строительства — по военной «бетонке» в 50 километрах от границ города или по дороге, пролегающей как по территории города, так и затрагивающей область. Правительство выбрало второй вариант, а позже, в конце июля 2021 года, вернулись к обсуждению первого. Однако согласно последним данным, бетонная дорога может быть и проигнорирована. Генеральный директор «Пассажир ТВ», эксперт в сфере транспорта и транспортных инфраструктур Михаил Бурцев пояснил, что такие изменения в планах города связаны, скорее всего, с тем, что строительство новой дороги выйдет гораздо дешевле реконструкции старой «бетонки».
«Сначала должен состояться проект, только после этого будет понятно, как это будет реализовано. В любом случае здесь нужно смотреть экономические аспекты, и они будут во главе угла», — считает эксперт.
Проблемы строительства КАД-2
Бурцев считает, что при прокладке новой кольцевой автодороги возникнут как социальные, так и экономические проблемы. Например, во время строительства первой КАД, ее маршрут менялся 12 раз и это сказывалось на бюджете всего проекта.
«Главной задачей на данном этапе будет согласовать трассу. Именно от самой трассы, от съездов будет зависеть уже денежный аспект, от логистики», — пояснил эксперт.
По его мнению, часть дороги может быть проложена все-таки по «бетонке», а часть — по новому маршруту. Но при этом придется «залезать» на дачные массивы и садоводства.
«Здесь нужно смотреть конкретные участки, что дешевле — выкупить эти участки у владельцев или сделать обход этих участков по другой трассе, увеличив тем самым километраж КАД-2», — уточнил Бурцев.
Однако при строительстве кольцевой экологические нормативы властями города должны быть обязательно учтены.
Что будет с дачами и садоводствами Ленобласти
На маршруте новой кольцевой могут оказаться промышленные предприятия и дачные участки. Как город будет решать этот вопрос, рассказал юрист Юрий Рубин. Оказывается, земельный кодекс предусматривает изъятие земельных участков для государственных нужд. Строительство автомобильных дорог и инженерной инфраструктуры — это те основания, которые предусмотрены земельным кодексом РФ.
«Собственнику, если речь идет о садоводстве — там тонкий момент, я надеюсь, что собственники садоводы все успели оформить — предлагается выкупить земельные участки по их рыночной цене, а кадастровая равна рыночной», — пояснил эксперт.
Петербург и Ленобласть провели большую работу по оценке стоимости всей земли. Государству может быть выгодней выкупать садоводства, поскольку они дешевле, чем земли индивидуального жилищного строительства (ИЖС) в населенных пунктах. Если собственник отказывается от продажи своего участка государству, то суд принудительно изымает землю.
«Единственное основание, по которому вы можете обжаловать, это занижение рыночной стоимости. Но, как правило, возможность изменить стоимость очень невелика, поскольку оценки плюс-минус, исходя из методик и коэффициентов, между собой совпадают», — поделился опытом специалист.
По мнению эксперта, процедура довольно проста и предельно ясно описана в земельном кодексе. К тому же, на эту тему сложилась обширная судебная практика.
«Это не проблема изъять земельный участок для строительства дороги. В среднем, такая процедура от административного до судебного обжалования занимает семь месяцев», — рассказал Рубин.
По мнению экспертов, строительство полной кольцевой автодороги займет около пяти лет, однако реальные сроки будут зависеть от финансирования и задач, которые перед собой поставит город.
Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали, что изменит в жизни петербуржцев запуск новой КАД.
На берегу Нижнего Большого Суздальского озера строится спорный жилой комплекс
С февраля 2003 года на участке, расположенном по адресу: Выборгское шоссе, 140, финансовая группа «Плазма» возводит многоквартирный дом. Участок фирма арендует у физических лиц. Окна дома, которым владеет Авбакар Нуцалов (Выборгское шоссе,142), упираются в новостройку.
Из письма Авбакара Нуцалова в городскую прокуратуру: «Я проживаю в своем доме с малолетними детьми и семьей брата. В настоящее время есть основания опасаться за свою жизнь и здоровье, а также за жизнь и здоровье близких. Из-за халатного отношения. чиновников УГАСН, не осуществляющих надлежащий надзор и не предпринимающих мер к приостановлению самовольного строительства, завтра в результате обрушения здания, построенного неизвестно по каким технологиям и неизвестно из каких материалов, можем погибнуть я и моя семья».
В марте 2003 года Управление государственного архитектурно-строительного надзора привлекало ООО ФГ «Плазма» к административной ответственности за строительство без разрешений. Компания уплатила штраф – 5 тыс. руб.
В декабре 2004-го главный городской архитектор Александр Викторов согласовал объемно-пространственное решение и рабочий проект малоэтажного многоквартирного жилого дома «Каскад».
В 2005 году, по словам генерального директора ФГ «Плазма» Игоря Ленского, проектная документация утверждена и согласована со всеми инстанциями.
В здании запланированы: высокий цокольный этаж, 4 полноценных жилых этажа, мансарда и 6-этажная жилая башня. Что является отклонением от регламентированной высотности застройки для зоны В-3, установленной комиссией по зонированию.
Жилой дом высотой 20 м «Плазма» практически достроила, 40 из 50 квартир в нем проданы. Игорь Ленский отмечает: «Решения комиссии по зонированию о высоте и этажности зданий не имеют законодательной силы, они носят рекомендательный характер. Комплекс органично вписывается в ландшафт, где перепад высот достигает семи метров, что дало возможность разработать проект ступенчато и с использованием рельефа местности».
Строители утверждают, что каменный забор вокруг усадьбы поставлен с нарушением границ, определенных генпланом. Авбакар Нуцалов подавал иск в Куйбышевский суд Центрального района. Он требовал, чтобы «Плазма» прекратила строительную деятельность. В сентябре 2005-го суд решил, что истцом «не представлено убедительных доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав». В удовлетворении иска суд
В сети появилась схема будущих дорог в пригородах Петербурга
В число первоочередных проектов комплексной программы развития транспортной инфраструктуры Ленобласти вошли дорожные проекты в районах, прилегающих к Петербургу. Об этом сообщил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко на заседания координационного совета по развитию транспортной системы двух регионов. На своей странице в Facebook он опубликовал несколько слайдов из комплексной программы.
Сам документ был разработан по заказу «Ленавтодора» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он предусматривает поэтапное развитие инфраструктуры области до 2035 года. Но, как пояснил Дрозденко, первый горизонт планирования — до 2025 года — целиком сосредоточен именно в границах агломерации. «Мы просим федеральное правительство поддержать реализацию наших дорожных и транспортных проектов: это необходимо, учитывая сегодняшние темпы строительства жилья», — сказал губернатор.
По его словам, к 2025 году необходимо реализовать более 60 мероприятий по строительству и реконструкции дорог федерального и регионального значения. Основное внимание будет уделено развитию инфраструктуры в наиболее активно развивающихся районах, прилегающих к Петербургу, а именно:
Одновременно с этим предлагаются реконструкции подъезда к Заневскому посту в Кудрово, Колтушского шоссе, Центральной и Областной улиц в Кудрово, и участка магистрали от Санкт-Петербурга до поселка имени Свердлова вдоль Невы.
Если говорить о 2035 годе, то к этому сроку регион должен построить 88 участков федеральных, региональных и муниципальных дорог на 1 тыс. км; 147 новых путепроводов; 41 развязку; 2 тоннеля; 3 транспортно-пересадочных узла; речной вокзал и новые причалы. Запланировано и продление петербургского метро в Ленобласть.
Ранее РБК Петербург также сообщал, что на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти был представлен комплексный план развития дорожной сети двух регионов до 2024 года. В документе перечисляются 415 мероприятий, необходимые для развития транспортной инфраструктуры Петербурга и Ленобласти. Кроме того, на встрече обсуждался вопрос о федеральном софинансирования крупнейших дорожных проектов Петербурга.