Выбор животного бегемот у психолога что значит

Для чего в психологии применяют методику изображения несуществующего животного?

Встречалось ли вам название &laquo,Методика несуществующее животное&raquo,?

Ее уже достаточно давно применяют в психологической диагностике, и она показала свою эффективность и информативность.

Как определить характер человека по его любимому цвету? Узнайте об этом из нашей статьи.

Кто ее автор?

Выбор животного бегемот у психолога что значит. a5q0pmf3. Выбор животного бегемот у психолога что значит фото. Выбор животного бегемот у психолога что значит-a5q0pmf3. картинка Выбор животного бегемот у психолога что значит. картинка a5q0pmf3. Встречалось ли вам название &laquo,Методика несуществующее животное&raquo,?

Автором теста является Майя Захаровна Дукаревич, известный практикующий психолог, специалист по проективным тестам.

Разработки были проведены в 70-х годах прошлого века, но опубликовали тест только в 90-х.

Методика исследует личность на основе изображения животного, которого нет в реальной жизни, в кино или других областях искусства.

Именно рисование такого изображения дает возможность оценить личность испытуемого, его эмоциональную сферу.

Среди психологов тест пользуется популярностью как наиболее простой и при этом информативный. Используют его для исследования детей и взрослых.

Детям она может быть интересна, как предложение создать нечто необычное.

Для кого и где она применяется?

Тест востребован при работе со школьниками, применять его рекомендуется с детьми после 5-6 лет, так как до этого возраста ребенок еще не до конца осознает себя и свое отношение к миру.

Выбор животного бегемот у психолога что значит. . Выбор животного бегемот у психолога что значит фото. Выбор животного бегемот у психолога что значит-. картинка Выбор животного бегемот у психолога что значит. картинка . Встречалось ли вам название &laquo,Методика несуществующее животное&raquo,?

Однако современные психологи могут использовать его и для диагностики взрослых людей.

Помимо того, что животное требуется изобразить, его еще необходимо и назвать.

Применяют методику школьные психологи при обследовании личности детей, необходимости узнать их психическое состояние, наличие отклонений.

Для взрослых тест может быть востребован при приеме на работу. Он не является единственным, а лишь вспомогательным.

Какова цель?

На основе изображения психолог может рассказать о настроении, самооценке, существующих внутренних проблемах, комплексах, отношении к миру и другим людям.

Считается одной из эффективных проективных методик.

Особенности применения для детей

Выбор животного бегемот у психолога что значит. 044q45i4. Выбор животного бегемот у психолога что значит фото. Выбор животного бегемот у психолога что значит-044q45i4. картинка Выбор животного бегемот у психолога что значит. картинка 044q45i4. Встречалось ли вам название &laquo,Методика несуществующее животное&raquo,?

Для выполнения понадобится лист чистой бумаги, простой карандаш, ластик.

Дается инструкция: нарисовать животное, которого нет, которое еще никто не придумал, даже в сказках.

Если ребенок сомневается и говорит, что не умеет, следует подбодрить его и сказать, что неважно, каким получится рисунок, главное нарисовать так, как хочет он. Можно посоветовать начать рисовать, как получается, а дальше уже доделывать детали.

Когда рисунок полностью готов, психолог обсуждает с ребенком его особенности: что за животное, что оно делает, как его зовут, какого он пола, есть ли у него семья, какие эмоции испытывает.

Подобные детали позволяют, помимо интерпретации самого изображения, лучше узнать внутренний мир ребенка, его отношение к себе.

Описание

Основная цель: нарисовать животное, которого нет.

Выбор животного бегемот у психолога что значит. . Выбор животного бегемот у психолога что значит фото. Выбор животного бегемот у психолога что значит-. картинка Выбор животного бегемот у психолога что значит. картинка . Встречалось ли вам название &laquo,Методика несуществующее животное&raquo,?

Существует модификация теста: &laquo,Злое животное&raquo,, позволяющая выявить скрытую депрессию и агрессивное состояние.

Процедура проведения, обследования и интерпретации не имеет общепринятых норм, так как это проективный тест, и каждый психолог может вносить в него что-то свое.

Чаще всего предлагается использовать простой карандаш, но в некоторых случаях даются и цветные, чтобы лучше оценить эмоции испытуемого, наличие у него угнетенного состояния (если он предпочитает использовать преимущественно черные и серые оттенки).

При обследовании эта методика не является единственной, а лишь дополняет другие способы оценки личностных особенностей.

Как осуществляется обработка результатов?

Оценивается расположение животного на листе, в какую сторону направлена морда, хвост, есть ли выступающие части, насколько рисунок агрессивен.

Психолог смотрит на нажим линий, наличие штриховки, частоту стирания, присутствие или отсутствие определенных частей тела, их расположение относительно других элементов.

Расположение на листе

Выбор животного бегемот у психолога что значит. erkdgwmj. Выбор животного бегемот у психолога что значит фото. Выбор животного бегемот у психолога что значит-erkdgwmj. картинка Выбор животного бегемот у психолога что значит. картинка erkdgwmj. Встречалось ли вам название &laquo,Методика несуществующее животное&raquo,?

В норме рисунок должен располагаться примерно по средней линии.

Если он находится значительно выше, это интерпретируется как высокий уровень самооценки, исследуемый недоволен своим положением, ощущает недостаток признания.

Если рисунок располагается очень низко, это рассказывает о неуверенности, заниженной самооценке, подавленном состоянии, уходе от общения с социумом.

Что означают цвета в психологии человека? Читайте об этом здесь.

Основные части

Если же фигура, наоборот, кругла и замкнутая, это говорит о скрытности, желании отгородиться.

Выбор животного бегемот у психолога что значит. k2yzgraw. Выбор животного бегемот у психолога что значит фото. Выбор животного бегемот у психолога что значит-k2yzgraw. картинка Выбор животного бегемот у психолога что значит. картинка k2yzgraw. Встречалось ли вам название &laquo,Методика несуществующее животное&raquo,?

Украшения и дополнительные элементы

Общая энергия

Экспериментатор изучает количество деталей, их расположение, нажим линий.

Если деталей мало, нажим еле заметен, но наблюдается истощение, астения, энергии еле хватает для жизни.

Тип животного

Выбор животного бегемот у психолога что значит. . Выбор животного бегемот у психолога что значит фото. Выбор животного бегемот у психолога что значит-. картинка Выбор животного бегемот у психолога что значит. картинка . Встречалось ли вам название &laquo,Методика несуществующее животное&raquo,?

Он может быть:

Творчество

Изучается по количеству элементов, их необычности, действительно ли животное выдуманное или за основу взят персонаж из фильма, книги или других источников.

Название

Оценивает и то, какое имя испытуемый дал животному:

Чем занимается?

Действие и его расшифровка:

Вымышленное существо для собеседования

Выбор животного бегемот у психолога что значит. vgw5ybka. Выбор животного бегемот у психолога что значит фото. Выбор животного бегемот у психолога что значит-vgw5ybka. картинка Выбор животного бегемот у психолога что значит. картинка vgw5ybka. Встречалось ли вам название &laquo,Методика несуществующее животное&raquo,?

Какое несуществующее животное лучше нарисовать для психолога на собеседовании, чтобы рекрутеры не придрались?

Проективная методика в некоторых случаях используется и при приеме на работу.

При приеме на должности, где требуется творческий подход, придется проявить креативность и сделать животное интересным, внеся разнообразные элементы, однако переизбытка их тоже следует избегать, чтобы не было подозрения на психические отклонения.

Источник

Выбор животного бегемот у психолога что значит

У меня в кабинете стоит коробка с мягкими игрушками. Чаще они используются в работе с детьми, в игровой терапии, но порой пригождаются и взрослым. Все игрушки симпатичные, хорошие, но судьбы у них разные. Одних берут в игру часто, других изредка, третьих только рассматривают и откладывают в сторонку.

Разобраться с чем? Я слушаю, я внимаю, я начинаю чувствовать себя лишней в этой паре: клиентка и обида. Похоже, и другие её собеседники ощущают себя лишними, потому что изначальный запрос был про одиночество, изолированность и невозможность завязать новые отношения.

Через неделю встретиться не удалось по уважительной причине, так что бегемот пробыл у клиентки целых две недели. И это оказалось очень кстати.

Только войдя в кабинет, клиентка протянула мне бегемота: Забери его, видеть не могу, надоел! Но обсудить проведённые с ним вместе две недели согласилась.

Спасибо бегемоту, благодаря его весомости и материальности, клиентке удалось прочувствовать то, к чему в разговорах и рассуждениях пришли бы нескоро.

Следующий этап терапии был про способы установления контакта, страх близости и представление о себе, но эту работу мы проделали уже вдвоём.

У бегемота рот на молнии, на замке. Закрыт наглухо. Клиент повертел игрушку в руках, поумилялся и продолжил говорить. В разговоре он постоянно дёргал за дужку молнии, теребил её.

3. Клиент на очередной сессии завёл разговор, что никак не может отделиться от мамы, всё время мысленно к ней обращается, спорит, с её позиций оценивает, а хочет, чтоб вовсе не вспоминать. Но не верит, что это возможно.

И дала я ему заветного фиолетового бегемота. Вот, говорю, твоя мама. Носи, говорю, его с собой и не расставайся ни на миг. Везде с собой бери, из рук не выпускай. Спать с собой клади, на работу носи, в магазин, в спортзал и так далее. Через неделю поймёшь, зачем она тебе. Откроется тебе Истина.

На следующую сессию клиент с бегемотом пришли заранее. Клиент сказал, что это была прекрасная неделя. Мама была всегда с ним! Он её обнимал, прижимал к себе, укладывал спать рядом.
И так ему было хорошо, душевно, спокойно от этого. Что даже жалко расставаться. Что он всё утро думал, как будет с ней прощаться, а потом грустить.

В конце сессии: Вы поразили меня. Оказывается, это я сам. Это не мама. Это фантазия о маме. Я должен это переварить.

Пообещала в следующий раз открыть ему тайну о форме Земли, намекнула, что черепахи на самом деле тоже нет.

Источник

Тест. Рисунок несуществующего животного (РНЖ)

Придумай и нарисуй несуществующее животное. Это должно быть животное, которого никогда раньше не было ни в сказках, ни в фильмах, ни в мультфильмах, ни в мифах, нигде-нигде.

Материалы: лист А4, карандаш

После того как рисунок РНЖ будет готов задайте вопросы испытуемому. По ответам Вы сможете глубже понять человека:

Представь, что твое несуществующее животное встретило доброго волшебника. И добрый волшебник говорит ему: «Я могу исполнить 3 твоих самых заветных желания. Что бы оно загадало? »

Большую информацию нам дает первичное впечатление от рисунка РНЖ, эмоциональное впечатление. Но иногда, когда мы ориентируемся на детали, мы не видим главного.

Небольшой рисунок может свидетельствовать о хорошем контроле, но тогда это должно проявляться в аккуратном, маленьком, компактном рисунке. Если есть дополнительное запачкивание и штриховки, то мы понимаем, что тут есть тревожность и тогда это проявление неуверенности в себе и негативной самооценке и это мы с большей степенью можем принять, когда он находится в верхнем, левом углу.

Бывают интересные сочетания, когда рисунок сдвинут в одну сторону, но повернут в противоположную (оно понимает, что нужно двигаться вперед и видит будущее, но ему трудно и он боится). Есть тенденция переспекулировать, поэтому если есть другие подтверждающие данные, то такую интерпретацию можно оставить. И опять же, левшей в этом смысле мы не интерпретируем.

СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ РАЗНЫХ ЧАСТЕЙ ЛИСТА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ АТРИБУТЫ РИСУНКА В НОРМЕ

По тексту-описанию животное должно относиться к примерно той же возрастной группе, что и сам испытуемый, иметь тот же пол и размножаться половым путем (примеры отклонений: размножение делением, почкованием и спорами);

Неприемлемы рисунки людей или человекоподобных животных – это признак патологии (пример: кот в деловом костюме и с сигарой – реальный рисунок больного шизофренией; также шизофреники очень часто рисуют кентавров, гоблинов, гаргулий и прочее «фэнтези» – все это может рассматриваться как признаки большой патологии);

На рисунке должно быть только одно животное: наличие нескольких животных говорит о нарушении границ «Я» и неудовлетворенной потребности в симбиотических связях, близких отношениях и эмоциональной привязанности.

Такой человек не способен воспринимать себя в отрыве от какого-то другого живого существа. Другой неблагоприятный сценарий – изображение животного с детенышем (как вариант – сумчатое типа кенгуру): это признак выраженной психастении и яркой тревожности на уровне психопатии;

Расположение сенсорных органов где-то кроме головы можно рассматривать как отклонение (пример: ухо на коленке). Если испытуемый рисует только голову животного и говорит «это портрет» – это плохо: налицо нарушение схемы тела, травмированность области развития; Рисунок по качеству должен быть похож на живое; В норме животное должно быть млекопитающим (примеры отклонений: птички, рыбки и прочие тараканчики); персонажи вроде Робота-Полицейского и Терминатора, на фильмах о которых успело вырасти несколько поколений. В этой связи, толковать наличие неживых деталей как однозначное отклонение целесообразно только в том случае, когда вашему испытуемому более 30 лет;

Необходимо оценить, насколько банальным/творческим является рисунок: дело в том, что банальные рисунки неинформативны и говорят разве что о банальности мышления и неспособности к творческой деятельности. Примеры «банальных» рисунков: конь с крыльями, кот с заячьими ушами, пес с рыбьей головой;

Очень важно первое впечатление от рисунка, эмоциональная реакция на изображенное животное. В целом всех животных можно поделить на угрожающих, угрожаемых и нейтральных. Например:

Если животное вызвало у вас смех, то впору вспомнить Фрейда и его тезис о том, что чувство юмора – один из лучших защитных механизмов психики;

Если рисунок вызывает неприятие и отторжение – скорее всего, его автор обладает чертами паранойяльной личности;

Если вам хочется защитить и обогреть животное, оно кажется несчастным и трогательно-нелепым – вероятнее всего, автором был представитель одного из сензитивных подтипов;

Если животное не вызывает никаких эмоций – чаще всего у такого испытуемого нет ярко выраженного характера.

Обращайте внимание на силу нажима карандаша: он бывает сильный, средний и слабый. В крайних случаях наблюдается продавленность линий. Сила нажима напрямую связана с моторикой, через которую на бумагу транслируются внутреннее напряжение и фрустрация испытуемого. Сильно варьирующийся нажим может выступать признаком неустойчивого психопата. Слишком слабый нажим – признак астенизации, потери сил, подавленности, и (часто) – депрессии.

АНАЛИЗ РАССКАЗА ПО РНЖ

A. Отнесение к одному из четырех возрастов: детский, молодой, зрелый, старый; Насколько субъективный психологический возраст соответствует реальному возрасту испытуемого, в каком из возрастных периодов он локализует свое «Я»;

B. Продолжительность жизни

Диагностичным является констатация долгожительства и особенно вечной или почти вечной жизни, например: «Он живет давно, сам не знает когда родился и когда умрет, наверно, это будет очень не скоро». Это может означать понижение тревожности за счет символического ухода от реальности, постановки себя вне законов материального мира. Может быть характерно для шизоидов.

Горы (труднодоступные), пустыня, лес (густой, труднопроходимый), пещера, нора, подземелье. Стремление к уединенности или чувство одиночества; иногда ощущение угрозы, потребность спрятаться.

Водная стихия. Стремление вернуться в первичный бульон, в материнскую утробу, в примитивную среду обитания, где растворены и находятся в готовом состоянии все необходимые для жизни вещества;

Другая планета, другое измерение. Стремление уйти от реальной жизни, чувство неудовлетворенности жизнью и стремление полностью ее изменить;

Воздух, небо. Оторванность от реальности, мечтательность, непрактичность;

Обитание сразу в нескольких средах. Тревожность, компенсаторное приписывание животному сверхприспособленности, т. е. возможности функционирования в любых условиях.

Наличие или отсутствие дома (симптоматично указывает ли субъект самостоятельно на это)

Отсутствие дома – ощущение неприкаянности, чувство незащищенности;

Наличие дома – важность этого конструкта для субъекта, значимость понятия дома, домашнего очага, своей территории, на которой безопасно, уютно и т. п.

Городской дом (квартира) – идентификация с животным, приближение к себе, к своему миру.

A. Одинок или в стае

B. Много или мало представителей данного вида. Если мало, а то и вообще

Один такой – чувство одиночества, непонятности, непохожести на других. ;

C. Отношения с сородичами:

Позитивное отношение, стремление помочь;

Негативное отношение, чувство раздражения;

Соревновательные мотивы, конкуренция;

Независимость, индивидуализм, стремление отгородиться;

Есть ли совместная деятельность (охота, игры, просто общение, воспитание потомства, охрана территории)

Есть ли потребность в защите со стороны более сильных;

Отмечаются ли отношения с родителями (в каком ключе)

Отрицание существования врагов (подчеркнутое миролюбие, отрицание агрессии, вытеснение тревожности);

Ощущает себя объектом потенциальной агрессии:

Пассивная защита – прячется, маскируется, убегает, и т. п.

Активная защита – защитно-агрессивен, т. е. защищает территорию, нападает, если нарушили границу;

Открытая агрессия – первый на всех нападает;

На какой вид активности тратится большая часть времени (предпочитаемый образ жизни).

Общение с себе подобными, активный отдых, путешествия, игры- экстраверсия, незрелость, инфантилизм;

A. Половое размножение

Либо делается специальный акцент на чувственной стороне общения между полами, брачных играх и т. п., либо раскрываются чувства к противоположному полу (любовь, верность, забота, потребность в защите); В обоих случаях вероятна значимость сексуальной или любовной сфер жизни, возможны актуальные нерешенные проблемы в этих областях, некоторая фиксация на них, но не вытеснение.

ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ ПО РНЖ

Большую информацию нам дает первичное впечатление от рисунка, эмоциональное впечатление. Но иногда, когда мы ориентируемся на детали, мы не видим главного.

Глаза, рот, голова, шея

Попробовать подобрать аналогичное слово, похожее по звучанию;

В символическом виде отвечает за разум, эрудицию и когнитивные функции. В норме голова должна быть одна: многоголовое животное – признак расщепления и наличия разнонаправленных тенденций в жизни испытуемого, что чревато неврозами. Часто такой рисунок говорит о шизофрении – само слово «схизофрения» (Схизофрения-психическое расстройство, характеризующееся ухудшением восприятия окружающей действительности и значительной социальной дисфункцией это абсолютно тоже самое что и шизофрения. ) в буквальном переводе означает «расщепление»;

Является вместилищем желаний и влечений;

Крупное туловище в сочетании с маленькой головой – признак преобладания желаний над разумом;

Полное отсутствие туловища (головоногое животное) – признак инфантильности и особой травмированности сферы желаний и влечений, а также явной сексуальной неудовлетворенности.

Головоногих часто рисуют шизоиды и женщины-истероиды, но если творения первых в большинстве случаев не вызывают приязни, то истероиды могут нарисовать очень милого мехового «колобка» с бантиком – так они проявляют свою демонстративность;

Штриховка/пятна/узоры на туловище – недифференциированная опасливость: человек постоянно находится «на взводе» и мониторит признаки внешней угрозы, готов отвечать повышением тревоги на любую внешнюю стимуляцию;

Маскировка «чтоб враги не съели» – признак тревожности;

Декоративные элементы без функционала – демонстративность;

ОБЩАЯ СЕМАНТИКА ЭЛЕМЕНТОВ РИСУНКА

Толстое пузо с пупком – у женщин впрямую обозначает комплекс неполноценности по поводу собственного веса (даже если ваша испытуемая весит 40 кг. – в этом случае дополнительно можно говорить об искажении схемы тела);

Туловище неопределенной формы (например, тело змеи) – говорит о малодифференциированности и когнитивной простоте личности;

Конечности (особенно нижние) отвечают сразу за 3 функции:

Передвижение как развитие в самом широком смысле;

Характер присоединения ног к туловищу отвечает за контроль за рассуждениями и выводами (идеальный вариант – это когда ноги непосредственно «вытекают» из туловища; а явный разрыв между туловищем и ногами – плохой сценарий)

Отсутствие верхних конечности или руки, убранные за спину говорят об ощущении беспомощности (причем это не обязательно соответствует действительности);

Крылья могут иметь разные функции (в зависимости от того, как они расположены):

Рисунок смотрит на вас «анфас», а сзади распростерты крылья – это говорит о тенденции вытеснять других и занимать много жизненного пространства;

Массивные крылья, направленные вбок или вверх – это знак хорошей фантазии и творческой активности;

Сложенные крылья – аналог опущенных рук: у человека есть творческие способности, но он их не применяет;

Несоразмерные крылья (например, бегемот с крылышками мотылька) – признак того, что человек безосновательно придает повышенное значение собственной креативности.

Руки с прорисованными пальцами – если автор мужчина, то этот признак можно впрямую толковать как наличие развитых ручных способностей. К испытуемым-женщинам это не относится;

С прорисовкой радужки отвечают за страхи (это довольно распространенный вариант, потому как страхи в общем-то есть у всех);

Пустые глаза без зрачков либо точечный зрачок часто рисуются шизоидными испытуемыми. Это – признак эмоциональной сухости и холодности;

Ресницы подчеркивают принадлежность человека к собственному полу и отвечают за заинтересованность в восхищении собственной внешностью со стороны окружающих;

Нос фаллической формы или хобот можно впрямую толковать как признак сексуальной озабоченности;

Рот может иметь разное значение:

Приоткрытый формы с зубами – признак вербальной агрессии: такой человек вероятнее всего огрызается, хамит и ехидничает;

Приоткрытый зачерненный рот говорит о легкости образования страхов и фобий самого разного рода (типично для тревожных невротиков);

Закрытый рот – это показатель нежелания выдавать информацию о себе;

Улыбающийся рот может говорить о хорошем актуальном эмоциональном состоянии человека (при условии, что это именно улыбка, а не вымученная гримаса или оскал);

Губы – как правило, говорят о чувственности и сексапильности;

Усы/борода: это вторичные мужские половые признаки, следовательно, наличие их на женском рисунке должно насторожить диагноста. Если усы рисует мужчина – это подчеркивание принадлежности к своему полу, демонстрация выраженной маскулинности;

Уши отвечают за заинтересованность в информации о себе:

Открытая ушная раковина – признак сильной заинтересованности в такой информации;

Полуприкрытое ухо как у спаниеля или зайца – человек готов слышать только то, что он хочет слышать;

Отсутствие ушей = отсутствие заинтересованности в сторонних оценках.

Выступающие элементы на голове (корона, прическа, рога) должны толковаться исходя из приписываемого функционала – нужно спрашивать испытуемого, для чего животному та или иная часть. Если явного функционала нет, то нужно смотреть на внешний вид элементов:

Пикообразные и зубчатые формы – признак агрессии;

Явно декоративные элементы (например, чёлка) – демонстрация принадлежности к собственному полу и общая демонстративность;

Головной убор – возможный страх сойти с ума (довольно типичная фобия среди представителей тревожного типа);

Рога, копыта, панцырь, щетина, иглы, жало, когти – признаки агрессии. Их можно поделить на 2 категории

Направленные вверх – это знак агрессии против вышестоящих (родители, начальство, государство);

Направленные вниз – говорят о страхе осмеяния или осуждения;

Шея не обладает выраженной семантической функцией, однако в целом принято рассматривать ее как элемент, соединяющий голову (разум) с туловищем (влечениями). Здесь тоже возможны варианты:

Отсутствие шеи говорит о том, что человек не ощущает наличие проблемы контроля разума над влечением (даже если она есть);

Длинная шея – проблемы с контролем разума над влечениями (особенно, если на шею повязан галстук, удавка или просто нанесена какая-то штриховка). Это может быть как сверхконтроль, так и недостаток контроля;

ШТРИХОВКА: самые запачканные, «черные» и заштрихованные места в символическом виде отражают особое напряжение, которое существует в данной области. Очень часто заштрихованным оказывается низ живота и область половых органов: у женщин это может означать гинекологические проблемы (в т. Ч. Бесплодие) либо беременность, а у мужчин – страх импотенции или даже онкологических заболеваний (рак простаты);

ПРОРИСОВАННАЯ ЖЕНСКАЯ ГРУДЬ С СОСКАМИ – крайне редкий элемент на рисунках, который может иметь очень разное символическое значение (от банального подчеркивания принадлежности к своему полу до переживания перенесенной операции по удалению злокачественной опухоли молочной железы). Диагност должен соблюдать предельную аккуратность и корректность при интерпретации таких элементов;

ХВОСТ – интересная деталь, имеющая много вариантов интерпретации:

Хвост направлен справа вверх: человек одобряет собственные действия;

Хвост направлен справа вниз: человек НЕ одобряет собственные действия;

Хвост направлен слева вверх: человек одобряет собственные мысли и чувства;

Хвост направлен слева вниз: человек НЕ одобряет собственные мысли и чувства – это очень плохой признак, говорящий о самоотвержении и нелюбви к себе, склонности обесценивать собственные чувства;

Хвост расположен справа горизонтально: у человека устойчивая адекватная самооценка. То же самое – если имеем «заячий хвостик»;

Завернутый или «поросячий» хвостик – неустойчивая самооценка и особая травмированность именно этой области. Здесь важно направление хвоста. У испытуемых, нарисовавших своим животным подобный хвост, имеет смысл посмотреть на результаты по первым четырем шкалам в Методике исследования самоотношения (МИС), которые оценивают самооценку человека;

Павлиний хвост позади фигуры: хвастовство и демонстративность, завышенный уровень притязаний и завышенная самооценка;

Рыбий или раздвоенный хвост – неустойчивая самооценка;

РИСУНКИ МУЖСКИХ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ – как правило, это т. Н. «шизофреническая шутка»: шизофреники очень часто рисуют член с глазками в попытке шокировать общественность в лице ничего не подозревающего психодиагноста;

ЖЕНСКИЕ ПОЛОВЫЕ ОРГАНЫ – в случае появления этого элемента на рисунках за авторством мужчин можно смело говорить о грубой патологии;

ШЕРСТЬ – известна среди диагностов как «текстура сексуальности»;

КИСТОЧКИ – подчеркивают особую значимость той части тела, к которой они пририсованы. Их часто рисуют на ушах (вариант а-ля рысь) и на хвостах. Если кисточка пририсована к вздернутому хвосту, то можно говорить о значимости устойчивой самооценки (при условии, что это именно кисточка, а не булава трицератопса – если нарисована булава с колючками, то налицо агрессивная защита собственной самооценки);

БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО НЕФУНКЦИОНАЛЬНЫХ / МАЛОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ – признак застревания. О том же может говорить штриховка. Испытуемые с художественным или архитектурным образованием иногда начинают увлекаться деталями – это возможное проявление застревания как одной из черт паранояльного психотипа;

ЖИВОТНОЕ ТИПА «ТЯНИ-ТОЛКАЙ» (например, котопѐс) – говорит о наличии у человека двух разнонаправленных тенденций. Нужно смотреть на размеры каждой из голов – они будут говорят о силе той или иной тенденции, а также на выражение лиц этих голов. В общем и целом такое животное демонстрирует наличие состояния глубокого невроза – это как минимум;Инструкция для теста РНЖ

Придумай и нарисуй несуществующее животное. Это должно быть животное, которого никогда раньше не было ни в сказках, ни в фильмах, ни в мультфильмах, ни в мифах, нигде-нигде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *