Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем

Самообразование, иликак сформулировать методическую тему педагога.

Самообразование, иликак сформулировать методическую тему педагога.

Согласно ФГОС ДО для эффективной реали­зации образовательной программы должны быть созданы условия для профессионального развития педагогов, в т. ч. их дополнительного профессио­нального образования.

Чтобы воспитатели смогли успешно справить­ся с профессиональными задачами, а дошкольная образовательная организация из режима функци­онирования перешла в режим развития, в ДОО выстраивается система методического сопровождения педагогов. Центральное место в ней занимает индивидуальный план (или про­грамма) профессионального развития воспитате­ля. И это не случайно.

Знания, полученные в результате самообразо­вания, самые сохраняемые, т. к. они построены по индивидуальному проекту. Именно в процес­се самообразования педагог приобретает компе­тенции, которые необходимы ему в практической профессиональной деятельности.

Индивидуальный план профессионального развития может быть построен на основе разных мо­делей. Причем сложность модели не гарантирует ее эффективности. Главное, чтобы план или про­грамма давали ответы на следующие вопросы:

Основные ошибки, которые допускают педагоги формулировании методической темы:

Чтобы избежать этих ошибок, предлагаем ис­пользовать несложный алгоритм, который поможет педагогам правильно сформулировать методиче­скую тему. Существует определенный подход, ко­торый является универсальным и применим в лю­бых условиях. В чем он заключается?

Формулировка методической темы (МТ) может быть построена двумя способами:

В первом случае логические части методиче­ской темы обычно соединяются при помощи свя­зок «через», «в», «на основе», «в процессе».

Во втором случае это будут связки «как сред­ство», «как инструмент» и т. д.

Однако педагогу необходимо знать, где взять правильные (корректные и современные) форму­лировки целей и что служит средством их дости­жения

Приведем примеры формулировок целевой части методической темы:

Каждая из формулировок взята из целевых ори­ентиров. В этом можно легко убедиться, если об­ратиться к тексту ФГОС ДО.

Таким образом, средством достижения целей в дошкольном образовании можно считать орга­низацию определенных ФГОС ДО специфических для дошкольного возраста видов детской деятель­ности, а также педагогические технологии, отдель­ные методы и приемы. Исходя из этого, приведем пример методической темы: «Проектная деятель­ность как средство формирования и развития у дошкольников навыков взаимодействия со свер­стниками и взрослыми».

Актуальность методической темы педагога не должна рассматриваться исключительно в раз­резе соответствия ее действующим нормативным правовым актам. Она должна быть обусловлена образовательными потребностями конкретной группы детей. Следовательно, необходимо тща­тельно анализировать результаты педагогической диагностики, которая в соответствии с положени­ями ФГОС ДО используется для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой. За­тем на основании результатов диагностики опре­делять проблемы и задачи, формулировать целе­вую часть методической темы.

Обобщим основные тезисы и сформируем шпаргалку. Она поможет педагогам сформулиро­вать методическую тему:

Источник

Сетевое сообщество педагогов Пермского края

#1 2017-12-04 12:00:35

О выборе методической темы педагогом

В соответствии с ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н) педагогические работники обязаны участвовать в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
Одно из требований аттестации на квалификационную категорию (первую или высшую) – активная методическая работа в своей образовательной организации, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам обсудить следующие вопросы:
— обязательно ли педагогу иметь методическую тему;
— что является основанием для ее выбора;
— как выбор методической темы влияет на методическую работу в целом;
— как методическая тема согласуется с результатами работы педагога?

#2 2017-12-07 10:36:25

Re: О выборе методической темы педагогом

Наличие методической темы у педагога-это показатель непрерывного профессионального развития педагога. Педагог, не имеющий методической темы, во-первых,не задумывается о своих профессиональных затруднениях, во-вторых, не видит цели (куда двигаться?).
Методическая тема позволяет выстроить в систему всю методическую подготовку педагога. Поэтому, я- за методическую тему!
Уверенна, что разовые методические мероприятия могут зачастую не дать результата. Исключение составляет, на мой взгляд, создание методического продукта.
Эффективнее серия мероприятий в рамках одной темы. Когда идет дозированное обучение, нацеленное на конечный результат.

#3 2017-12-11 17:07:07

Re: О выборе методической темы педагогом

Согласна с Ольгой Леонидовной. Тема педагогу нужна и система мероприятий в рамках этой темы тоже. Важно, чтобы все начиналось с проблемы педагога и было четкое понимание про конкретный результат, который должен продвинуть педагога в решении проблемы вперед!

#4 2017-12-18 15:55:00

Re: О выборе методической темы педагогом

#5 2018-03-15 14:12:05

Re: О выборе методической темы педагогом

Добрый день!
На семинарах для молодых педагогов отвечая на вопрос «Зачем работать над методической темой?» привожу 4 аргумента

1. Педагог – профессия творческая. Творческий человек не может из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию. Работа должна быть интересной и приносить удовольствие от процесса познания, творчества и получения результата. Методическая тема превращает работу педагога в осмысленную, целенаправленно-результативную деятельность, что доставляет и удовольствие, и удовлетворение от труда.

2. Педагог, особенно женщина, во многом консервативен, и зачастую он противится изменениям… Современные условия (стремительный рост науки и техники; изменения, происходящие в жизни общества, отражающиеся на обучающихся и их родителях; нестабильность в системе образования и постоянное ее реформирование) требуют «идти в ногу со временем». Работа над методической темой (при условии ее актуальности) не даст педагогу «отстать от поезда современности», сделает его интересным для подопечных, т.к. в «эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой».

3. «Сильный» имидж – понятие из науки менеджмент. Его наличие характеризуется тремя преимуществами. Во-первых, он дает «рыночную силу», что снижает чувствительность к цене товара. Во-вторых, уменьшает «заменяемость» товара (ищем товар определенной марки). В-третьих, облегчает доступ к ресурсам разного рода: информационным, финансовым, материальным, человеческим и др. (например, известной фирме быстрее и больше дадут кредит). «Работает» это и в образовании. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в детский сад/школу, просятся к конкретному воспитателю/учителю. Ценя такого педагога(с «сильным» имиджем), администрация может выполнить его условия. Если педагог на «хорошем счету» у администрации, он имеет больше прав в выборе классов, групп, нагрузки, ему легче получить новую мебель, оргтехнику и др. Такой имидж формируется в т.ч. и благодаря результативной работе над методической темой.

Отредактировано tata65 (2018-03-15 14:17:52)

Источник

«Методическая тема — эффективная форма организации работы педагогов»

Методическая тема — эффективная форма организации
работы педагогов

Педагог сам определяет для себя тему самообразования и планирует работу по теме. Структура, содержание и время работы зависят от уровня и характера исследования, поставленных целей и задач.

Целью работы над методическими темами является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.

Задачами работы над методическими темами являются:

1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий.

Тема, над которой работает педагог

Темы для самообразования могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы.

Выбор методической темы и составление плана работы должна осуществляется педагогом в начале учебного года при условии, что работа над предыдущей темой завершена. Срок работы над темой определяется в зависимости от сложности и объема работ и может составлять от 2-х до 3-х лет. Темы фиксируются в индивидуальных планах педагога. Возможных вариантов тем огромное количество.

Любая тема должна быть направлена на повышение эффективности обучения, воспитательной цели, выработке новых педагогических приемов и методик или созданию научных работ. Тема должна быть актуальна, её изучение – необходимо самому педагогу.

Личный план самообразования педагога

• сроки выполнения каждого этапа

• действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

• способ демонстрации результата проделанной работы

• форма отчета по проделанной работе

В плане предусматривается подбор литературы, определяется время на изучение полученного банка данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом других, посещение занятий и др.

По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов. Результатом работы могут быть доклады и выступления перед коллегами в рамках творческого отчета, отчета по теме самообразования, а также доклады и выступления на совещаниях, конференциях, заседаниях методического объединения, творческих групп и т.д. Работа по теме самообразования должен оформляться документально.

Целесообразно уделить внимание источникам самообразования. В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)

Видео, аудио информация на различных носителях

Источник

Памятка для воспитателей «Как сформулировать методическую тему педагога».

Как сформулировать методическую тему педагога.

Согласно ФГОС ДО для эффективной реализации образовательной программы должны быть созданы условия для профессионального развития педагогов, в т.ч. их дополнительного профессионального образования.

профессиональное развитие педагогов

(курсы повышения квалификации)

Опорные вопросы для составления индивидуального плана профессионального развития :

— Какая проблема определена в качестве направления педагогической работы?

— Какие профессиональные задачи необходимо решить?

— Какие знания и умения необходимы для решения поставленных задач?

— Какие действия будут предприняты?

— Какие результаты ожидаются?

Главное требование к методической теме – она должна отражать цель (Ц) педагогической деятельности и средства (С), при помощи которых данная цель будет достигнута.

Например, методическая тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста».

Схематически формулировку методической темы можно показать так:

Соединяются связками «через», «в», «на основе», «в процессе»

Соединяются связками «как средство», «как инструмент» и т.д.

Правильные (корректные и современные) формулировки целей для методической темы определены ФГОС ДО.

Целевые ориентиры сформулированы объёмно, но их надо конкретизировать, сократить.

Примеры формулировок целевой части методической темы:

— Формирование и развитие навыков взаимодействия со сверстниками в… через…

— Овладение основными культурными способами деятельности через… посредством…

— Развитие детской инициативы и самостоятельности в …

— Формирование установки положительного отношения к миру через…

— Развитие детского воображения в процессе…

— Формирование навыка следования социальным нормам в … посредством …

— Расширение представлений о природном и социальном мире через …

— Развитие волевой сферы и навыков саморегуляции через … в процессе..

Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем. placeholder. Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем фото. Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем-placeholder. картинка Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем. картинка placeholder. Согласно ФГОС ДО для эффективной реали­зации образовательной программы должны быть созданы условия для профессионального развития педагогов, в т. ч. их дополнительного профессио­нального образования.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем. placeholder. Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем фото. Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем-placeholder. картинка Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем. картинка placeholder. Согласно ФГОС ДО для эффективной реали­зации образовательной программы должны быть созданы условия для профессионального развития педагогов, в т. ч. их дополнительного профессио­нального образования.

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем. placeholder. Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем фото. Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем-placeholder. картинка Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем. картинка placeholder. Согласно ФГОС ДО для эффективной реали­зации образовательной программы должны быть созданы условия для профессионального развития педагогов, в т. ч. их дополнительного профессио­нального образования.

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем. a loader. Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем фото. Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем-a loader. картинка Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем. картинка a loader. Согласно ФГОС ДО для эффективной реали­зации образовательной программы должны быть созданы условия для профессионального развития педагогов, в т. ч. их дополнительного профессио­нального образования.

Номер материала: ДБ-1525676

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем. placeholder. Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем фото. Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем-placeholder. картинка Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем. картинка placeholder. Согласно ФГОС ДО для эффективной реали­зации образовательной программы должны быть созданы условия для профессионального развития педагогов, в т. ч. их дополнительного профессио­нального образования.

В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей

Время чтения: 1 минута

Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем. placeholder. Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем фото. Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем-placeholder. картинка Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем. картинка placeholder. Согласно ФГОС ДО для эффективной реали­зации образовательной программы должны быть созданы условия для профессионального развития педагогов, в т. ч. их дополнительного профессио­нального образования.

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем. placeholder. Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем фото. Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем-placeholder. картинка Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем. картинка placeholder. Согласно ФГОС ДО для эффективной реали­зации образовательной программы должны быть созданы условия для профессионального развития педагогов, в т. ч. их дополнительного профессио­нального образования.

Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты

Время чтения: 1 минута

Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем. placeholder. Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем фото. Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем-placeholder. картинка Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем. картинка placeholder. Согласно ФГОС ДО для эффективной реали­зации образовательной программы должны быть созданы условия для профессионального развития педагогов, в т. ч. их дополнительного профессио­нального образования.

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем. placeholder. Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем фото. Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем-placeholder. картинка Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем. картинка placeholder. Согласно ФГОС ДО для эффективной реали­зации образовательной программы должны быть созданы условия для профессионального развития педагогов, в т. ч. их дополнительного профессио­нального образования.

В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов

Время чтения: 1 минута

Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем. placeholder. Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем фото. Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем-placeholder. картинка Выбор методической темы педагога не может быть обусловлен чем. картинка placeholder. Согласно ФГОС ДО для эффективной реали­зации образовательной программы должны быть созданы условия для профессионального развития педагогов, в т. ч. их дополнительного профессио­нального образования.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Как работать с методической темой.

Методическая тема — эффективная форма организации
работы педагогов

В условиях модернизации образования школы, совершенствования качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Учитель должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс непрерывного профессионального образования, и как результат повышение профессионального мастерства, способствующего повышению качества знаний учащихся.

Однако эта деятельность не должна быть бессистемной и хаотичной. Осознанной, целенаправленной и системной эта деятельность будет лишь в том случае, если учитель обоснованно выберет конкретную методическую тему и составит план индивидуальной образовательной траектории.

Педагог, определяет для себя тему самообразования и планирует работу по теме. Структура, содержание и время работы зависят от уровня и характера исследования, поставленных целей и задач.

Целью работы над методическими темами является:

-систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня;

Задачами работы над методическими темами являются:

1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;

4) развитие в школе инновационных процессов.

Тема, над которой работает педагог

Темы для самообразования могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы.

Выбор методической темы и составление плана работы должны осуществляется педагогом в начале учебного года при условии, что работа над предыдущей темой завершена.

Срок работы над темой определяется в зависимости от сложности и объема работ и может составлять от 2-х до 3-х лет.

Темы фиксируются в планах методического объединения. Возможных вариантов тем огромное количество. Любая тема должна быть направлена на повышение эффективности обучения, воспитательной цели, выработке новых педагогических приемов и методик или созданию научных работ. Тема должна быть актуальна, её изучение – необходимо самому педагогу.

Целесообразно уделить внимание источникам самообразования. В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)

Видео, аудио информация на различных носителях

Дистанционные формы обучения, чаты, форумы

Семинары и конференции

Мероприятия по обмену опытом

Однако, как бы ни были высоки способности учителя к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют учителя – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др. Это всего лишь проявление инертности мышления и ленности ума, так как самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога. Определим составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:

Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации

Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой.

Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»

Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.

Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.

Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.

Личный план самообразования педагога

• сроки выполнения каждого этапа

• действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

• способ демонстрации результата проделанной работы

• форма отчета по проделанной работе

В плане предусматривается подбор литературы, определяется время на изучение полученного банка данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом других, посещение занятий и др.

По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов. Результатом работы могут быть доклады и выступления перед коллегами в рамках творческого отчета, отчета по теме самообразования, а также доклады и выступления на совещаниях, конференциях, заседаниях МО, творческих групп и т.д. Работа по теме самообразования должна оформляться документально.

Формы организации работы над методической темой

Основными формами работы над методической темой педагога являются:

— обучение на курсах повышения квалификации;

 чтение конкретных педагогических периодических изданий,

 чтение методической, педагогической и предметной литературы,

 изучение информационно-коммуникационных технологий,

 обзор в Интернете информации по проблеме, педагогике, психологии,

 педагогических технологий, общение и консультации в форумах, чатах в Интернете,

 посещение семинаров, тренингов, конференций, открытых занятий коллег,

 изучение инновационных технологий и методик в процессе посещений мастер- классов, подготовка сообщений, докладов, рефератов по изучаемой теме,

 участие в дискуссиях, совещаниях, семинарах по обмену опытом с коллегами,

 использование дистанционных форм обучения,

 посещение предметных выставок и тематические экскурсии по проблеме.

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования педагога обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Каковы могут быть результаты самообразования педагога на некотором этапе? (самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно)

Результатом работы над методической темой являются конкретные продукты:

повышение качества преподавания (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество),

разработанные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования,

разработка новых форм, методов и приемов обучения,

доклады, выступления, рефераты, статьи,

разработка дидактических материалов, тестов, интерактивных и мультимедийных наглядных пособий,

выработка методических рекомендаций по применению информационно- коммуникационных технологий,

разработка и проведение открытых занятий по собственным, инновационным технологиям,

создание комплектов педагогических разработок,

разработка комплекта раздаточного материала (карточки, задания и вопросы по предмету)

создание главы или страницы электронного учебника.

разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)

— определение профессиональных потребностей (Чему хочу научиться, что узнать?)

— формулировка темы, постановка цели (Чего хочу достичь?)

— отбор действий (Что надо сделать?)

— установка их последовательности (В какой последовательности?)

— определение сроков (Когда?)

— обучение и воспитание (Что делаю?)

— оснащение учебных занятий и воспитательных мероприятий (С помощью чего?)

— сбор информации для анализа (Как получается?)

Анализ (Что получилось? Что не получилось и почему?)

— подбор методик анализа

Будущее (Что дальше делать?)

1. Работа над темой не должна превышать более 4-5 лет

2. Руководителям МО координировать работу по самообразованию, ежегодно анализировать результаты деятельности педагогов.

3. Педагогам пересмотреть свои темы самообразования.

4. Продолжить работу по обобщению опыта педагогов.

В заключении отмечу, чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует педагог, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет педагогу не обеспечить, самое главное – это желание педагога работать над собой и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования. Хочется привести слова народной мудрости: «Педагог – не тот, кто учит, а тот, кто учится».

Примерный план работы педагога над темой самообразования

Форма представления результатов

Первый год работы над темой

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Собеседование с заместителем директора по МР (методистом)

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Выступление перед коллегами одной направленности

Второй год работы над темой

Внедрение передового практического опыта; системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Открытые занятия, выступления на заседании педагогического совета

Третий год работы над темой

Оформление результатов работы по теме.

Выступления на заседании методического совета, на заседании педагогического совета, на заседании районного МО

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Реферат, индивидуальный творческий проект и др.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *