Выбор лко что это
Размещение сайтов на веб-серверах
системы образования Омской области
Инструкция по организации доступа к Платформе обратной связи (ПОС)
Платформа обратной связи (ПОС) позволяет гражданам обратиться в адрес образовательной организации. Взаимодействие осуществляется при помощи установленного на сайте образовательной организации виджета ПОС. Для работы виджета ПОС необходимо генерировать код в личном кабинете образовательной организации сайта https://pos.gosuslugi.ru. (Для каждой образовательной организации необходим индивидуальный код виджета). Администратор личного кабинета образовательной организации сайта https://pos.gosuslugi.ru (назначенный в самой образовательной организации) должен координировать работу образовательной организации на данном сайте.
Подтверждение готовности личного кабинета портала (ЛКО) ПОС к работе
. После подтверждения учетной записи для работы в личном кабинете образовательной организации портала ПОС (переход по ссылкам с электронных адресов, указанных в заявках от организаций, полученных с сайта Госуслуги) достаточно:
администратору ЛКО и еще одному лицу из назначенных ролей (руководитель, координатор, куратор, исполнитель), указанному в заявке от организации, зайти в личный кабинет (ЛКО) ПОС:
Роль «Администратор личного кабинета организации (ЛКО)» самостоятельно менять нельзя. Только по заявке на электронные адреса: pos@omskportal.ru или sd@sc.minsvyaz.ru
. Администратор ЛКО может самостоятельно назначать роли.
Инструкция для администратора личного кабинета
2. Выберите организацию и нажмите на «Перейти в ЛКО».
3. Выберите вкладку «Функционирование ЛКО».
Сгенерируйте код, скопируйте его и разместите виджет на сайте вашей организации в соответствии с:
Инструкция 2 (размещение виджета на сайте http://h-sites.obr55.ru/pos-banner/ ).
Установленный на сайте образовательной организации виджет может не отправлять сообщения в случае, если в ЛКО в разделе «Функционирование ЛКО» указан не актуальный адрес сайта или допущена ошибка в адресе сайта организации.
Для устранения этой проблемы необходимо обратиться в техническую поддержку, указав в заявке название организации, ОГРН организации и актуальный адрес сайта.
После замены адреса сайта необходимо заново сгенерировать код виджета и заменить на него ранее установленный код виджета на сайте организации.
Для регистрации пользователей в ПОС, восстановления доступа к ПОС, а также по вопросам, связанным с работой в ПОС, ознакомьтесь с информацией, расположенной на портале технической поддержки: http://help.omskportal.ru (Новость по ПОС от 28.10.2021):
Шаблон заявки для создания учетной записи — http://help.omskportal.ru/pos_shablon.xlsx Инструкция по заполнению заявки — http://help.omskportal.ru/pos_instr.pdf Заявки на создание/восстановление учетных записей в ПОС необходимо направлять официальным письмом в адрес Министерства промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области — http://mps.omskportal.ru/oiv/mps/glavnaya/contactsИнструкция по работе в ПОС расположена на cайте Министерства промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области — http://mps.omskportal.ru/oiv/mps/otrasl/inftehn/POS По остальным вопросам о работе в «Подсистеме обратной связи» обращения направлять на адрес электронной почты POS@omskportal.ru |
При обращении в техническую поддержку укажите подробное описание ошибки и всю необходимую информацию, иначе ваша заявка будет отклонена без рассмотрения.
У Администратора ЛКО и сотрудников организации с иными ролями в ПОС (руководитель, координатор, куратор, исполнитель) обязательно должны быть созданы личные кабинеты на портале государственных услуг https://gosuslugi.ru.
Администратор ЛКО может самостоятельно создавать пользователей со всеми ролями (руководитель, координатор, куратор, исполнитель, администратор ЛКО) в своём личном кабинете и высылать повторное им приглашение при необходимости. Обращение в Минпром для этого не потребуется.
Доступ с ролью «Администратор ЛКО» предоставляется только сотруднику(ам) вашей организации, сведения о котором(ых) должны были быть предоставлены вашей организацией в форме таблицы в ответ на письма Министерства образования Омской области № ИСХ‑21/МОБР-13698 от 26.05.2021, № ИСХ-21/МОБР-13705 от 26.05.2021, № ИСХ-21/МОБР-13706 от 26.05.2021) «О предоставлении информации от школ и детских садов в рамках апробации ПОС на территории Омской области» или письмо № ИСХ‑21/МОБР‑14391 от 02.06.2021 «О предоставлении информации от подведомственных учреждений в рамках апробации ПОС»:
Согласно письма № ИСХ-21/МОБР-28276 от 25.10.2021 года размещение виджетов на сайтах образовательных организаций должно быть выполнено в срок до 28.10.2021 года.
Инструкция по организации доступа в ЛКО
Инструкция по организации доступа в ЛКО.
II. Заключить договор на доступ в ЛКО.
1. Настройка рабочей станции
1. Скачайте и установите драйвер eToken. Драйвером является ПО «eToken PKI Client», которое можно скачать по адресу: http://www. aladdin-rd. ru/support/downloads/26037/
Рекомендованная версия: eToken PKI Client 5.1 SP1 для Microsoft Windows.
Для установки могут потребоваться права администратора. После установки и запуска драйвера в правом нижнем углу справа от языковой панели должен присутствовать значок .
2. Вставьте ключ eToken в USB-порт.
Светодиод в ключе должен загореться. Нажав на иконку правой кнопкой, нужно выбрать пункт «Открыть eToken Properties» и в открывшемся окне убедиться, что ключ корректно считывается драйвером. В левой части окна будет написана фамилия сотрудника, которому выдан ключ, а также доступны свойства сертификатов, записанных на ключ.
3. Нажмите правой клавишей мыши на фамилию сотрудника, выберите пункт меню «Изменить пароль». В окне смены пароля введите текущий пароль «******» (будет сообщен при передаче eToken), задайте новый пароль и его подтверждение. Новый пароль должен содержать буквы в различных регистрах, цифры и спецсимволы. Длина пароля должна быть не менее 6 символов.
2. Порядок подключения к «Личному» кабинету
1. Вставить ключ в USB-порт.
2. Открыть браузер. Рекомендуется использовать Internet Explorer, FireFox или Google Chrome.
3. Должно появиться окошко
Необходимо выбрать сертификат и ввести пароль к ключу.
4. После этого в появившемся окне:
ввести логин и пароль (он указан отдельно).
3. Дополнительные настройки
3.1. Настройка доверенного сертификата.
При подключении к системе Личный Кабинет после ввода пароля eToken отображается системное окно с предупреждением о недоверенном сертификате:
Можно либо каждый раз нажимать ссылку «Продолжить открытие этого веб-узла (не рекомендуется)», либо внести сертификат Ростелеком в список доверенных. Ниже описывается, как произвести эти настройки.
1. Нажать ссылку «Продолжить открытие этого веб-узла (не рекомендуется)» (один раз это все-таки необходимо сделать)
2. В открывшемся окне браузера нажать на поле «Ошибка сертификата» справа от адресной строки:
3. Во всплывающем окне нажать на кнопку «Просмотр сертификатов»:
4. В информацию о сертификате перейти на вкладку «Путь сертификации». Выбрать самый верхний узел и нажать кнопку «Просмотр сертификата»
5. В новом открытом окне «Сертификат» нажать «Установить сертификат»
6. В начале работы Мастера установки сертификата нажать «Далее»
7. Затем выбрать «Поместить все сертификаты в следующее хранилище» и нажать «Обзор»
8. Выбрать пункт «Доверенные корневые центры сертификации»
10. На предупреждение системы безопасности об установке сертификата ответить «Да». Настройка закончена.
11. После перезапуска браузера при входе в Личный Кабинет после ввода пароля eToken будет сразу отображаться окно ввода логина. Справа от адресной строки будет признак доверенного соединения.
4. FAQ
4.1. Ключ eToken после вставки в порт не загорается
Возможно, USB – порт на компьютере отключен. Попробуйте подключить ключ в другой порт, затем, в случае неудачи, в другой компьютер. Обратитесь к локальному администратору.
4.2. Ключ вставлен, загорается, но сайт Личного Кабинета недоступен.
Проверьте интернет-соединение. Должен быть доступен сайт www. rt. ru, а также не должны блокироваться https – соединения. Рекомендуемый браузер – Internet Explorer 8.0, Google Chrome 10.0
Проверьте, установлен ли драйвер eToken. В правом нижнем углу справа от языковой панели должен присутствовать значок . Нажав на него правой кнопкой, нужно выбрать пункт «Открыть eToken Properties» и в открывшемся окне убедиться, что ключ корректно считывается драйвером. В левой части окна будет написана фамилия сотрудника, которому выдан ключ, а также доступны свойства сертификатов, записанных на ключ.
Если драйвер eToken установлен, но в правом нижнем углу справа от языковой панели нет значка , необходимо запустить приложение eToken PKI Client. Для этого необходимо зайти в меню Пуск, Все программы, eToken, eToken PKI Client, нажать Start eToken PKI Client. После этого проверить, что ключ корректно считывается драйвером.
Проверьте, что на компьютере запущена служба смарт-карт. Для этого необходимо нажать на иконку «Мой компьютер» правой клавишей мыши и выбрать пункт контекстного меню «Управление». В оснастке «Управление компьютером» выбрать узел «Службы», найти службу «Смарт-карты». Запустить службу, установить режим запуска «Авто».
Порядок подключения к системе:
1. Вставить ключ eToken
2. Открыть браузер и перейти по ссылке (см. п. 2 «Подключение к системе») в систему Личный Кабинет
4.3. Неверный пароль при входе в систему Личный Кабинет
Будьте внимательны, пароль к ключу eToken и пароль к Личному Кабинету отличаются. Пароль к ключу eToken по умолчанию установлен «123456» (будет сообщен при передаче eToken). Пароль и имя пользователя системы Личный кабинет оператора указан на переданной тонкой бумаге.
4.4. Каждый раз при подключении браузер требует подтверждать работу с недоверенным сертификатом
Выполните настройки, описанные в п. 3 «Дополнительные настройки»
База знаний uCoz
1. Общие сведения
1.1. Полное наименование Системы и ее условное обозначение Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал). Единое окно цифровой обратной связи. Условное обозначение – Система.
1.2. Описание электронной формы
Электронная форма предназначена для направления гражданами и юридическими лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции (далее – Органы и организации), и их должностным лицам сообщений и обращений.
Электронная форма является веб-приложением (веб-виджетом), предназначенным для размещения на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Электронная форма размещается на официальных сайтах Органов и организаций и на Едином портале.
1.3 Регистрация на сайте Госуслуг и получение кода виджета для установки
1.3.2. Зайдите в личный кабинет (ЛКО). Пройдите, если потребуется, повторную авторизацию на ЕПГУ.
1.3.3. Выберите своё учреждение и перейдите в него (по кнопке внизу справа или по двойному щелчку по названию ОУ.
1.3.4. Перейдите в раздел «Функционирование ЛКО».
Прокрутите страницу до подзаголовка «Веб-виджет» и выберите «Скопировать код».
2. Требования к размещению электронной формы
Электронная форма должна размещаться на первом экране главной страницы официальных сайтов Органов и организаций.
3. Порядок действий для размещения виджета
Предварительное условие: Для размещения электронной формы необходим личный кабинет Органа или организации (далее – ЛКО), зарегистрированный в Системе. Для регистрации ЛКО обратитесь в техническую поддержку с соответствующим запросом (см. п.4 настоящей инструкции).
Шаг 1: В настройках ЛКО, на вкладке «Функционирование ЛКО» выберите один из вариантов оформления баннера (рисунок 1, отметка 1).
Шаг 2: Нажмите кнопку «Сгенерировать код» (рисунок 1, отметка 2).
Шаг 3: Скопируйте код электронной формы, нажав кнопку «Скопировать код» (рисунок 1, отметка 3).
Шаг 4: Вставьте скопированный код электронной формы на главную страницу, для этого открываем главную на редактирование:
Или же переходим по адресу: ваш-сайт /index/31-1-0-1-2 после чего у вас откроется на редактирование главная страница:
как показано на изображении выше, ставим здесь код виджета и сохраняем изменения.
ВАЖНО: Каждый орган/организация должны использовать уникальный код веб-виджета и уникальный ЛКО для соответствующей веб-страницы/сайта размещения электронной формы.
Недопустимо:
— использование одного веб-виджета для нескольких органов/организаций;
— изменение размеров веб-виджета, негативно влияющее на дизайн и удобство пользователей.
Шаг 5: Проверьте, что электронная форма размещена на первом экране главной страницы. При переходе на главную страницу электронная форма должна отображаться без необходимости прокрутки содержимого страницы.
Примечание! Устанавливая на сайт виджет Госуслуг, нужно устанавливать лишь один виджет, нельзя одновременно устанавливать несколько так как один из них работать в данной ситуации не будет.
Если от вас требуют установить новый виджет, в данной ситуации старый, который у вас ранее был установлен нужно удалить и установить новый.
Если вы для установки выбрали большой виджет размерами от 405px до 1116px и выше, такой баннер нужно устанавливать лишь на главной не помещая код в первый или второй контейнер.
Важно! Если вы хотите установить виджет в первый / второй контейнер, для установки выбирайте небольшой виджет размерами 293px, такой размер доступен для выбора на сайте госуслуг.
4. Техническая поддержка
В случае возникновения вопросов, сложностей с размещением электронной формы, необходимо отправить запрос в службу технической поддержки по электронному адресу sd@sc.minsvyaz.ru:
В заявке обязательно должны быть указаны:
– фамилия, имя и отчество инициатора заявки;
– электронный адрес регистрации в Системе;
– наименование ведомства/организации инициатора;
– описание причины и сути заявки;
– детальное описание ситуации;
– ожидаемое поведение Системы по шагам и результат ее работы (скриншоты экранов, коды ошибок и т.д.).
Что такое огнестойкая кабельная линия (ОКЛ)
Огнестойкая кабельная линия (ОКЛ) — это не термин, а сленговое словосочетание, которое прочно вошло в обиход на рынке пожарной безопасности. Опытные специалисты говорят “ОКЛ” и сразу все понимают что под этим подразумевается.
В помощь начинающим специалистам разберемся в терминологии: откуда взялось понятие ОКЛ, что это такое и где применяется.
Откуда взялось понятие “огнестойкая” кабельная линия
Понятие “огнестойкая” кабельная линия образовалась от понятия “огнестойкий кабель”, которое образовалось от термина “огнестойкость” из отмененного ГОСТ Р 53315.
ГОСТ Р 53315-2009 пункт 3.2
Говоря “огнестойкий кабель” многие стали путать его с “огнестойкой кабельной линией”. “Кабель” и “кабельная линия” — совершенно разные вещи.
Почему кабель и кабельная линия — разные вещи?
ФЗ-123 статья 82 пункт 2 (версия с 2012 года)
До 2012 года этот же пункт выглядел так:
ФЗ-123 статья 82 пункт 2 (версия ди 2012 года)
Разница в том, что раньше был просто “кабель и провода”, а сейчас “кабельные линии”.
ГОСТ Р 53316-2009 пункт 3.1
Что же такое огнестойкая кабельная линия?!
Главная задача ОКЛ — обеспечить работоспособность систем противопожарной защиты (СПЗ) в условиях пожара. Чтобы решить эту задачу, кабель и его элементы крепления не должны сгореть при пожаре, пока все не эвакуируются в безопасную зону.
ФЗ-123 статья 82 пункт 2
Чтобы кабель не сгорел при пожаре раньше времени, к кабельным линиям предъявляются требования по работоспособности в условиях пожара, согласно пункту 4.9 СП 6.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности».
СП 6.13130.2013 пункт 4.9
В нормативном поле нет термина “огнестойкая кабельная линия”. Есть только “кабельная линия” и есть требования к работоспособности кабельной линии в условиях пожара.
Обобщая все вышесказанное, можно сказать так:
Где применяется ОКЛ
Сертифицированная огнестойкая кабельная линия применяется в системах предотвращения пожарной опасности, которые должны сохранять работоспособность в условиях пожара:
Раньше в СПЗ применялись только огнестойкие кабели, а сейчас огнестойкие кабельные линии. Проблема в том, что при монтаже СПЗ вместе с огнестойким кабелем часто используют обычные пластиковые элементы крепления (вместо огнестойких), которые, в случае пожара, быстро горят, портят целостность линии, обрывают кабели и тем самым выводят из строя СПЗ и подвергают опасности жизни людей.
Сейчас производители обязаны сертифицировать огнестойкий кабель + огнестойкие элементы крепления, а подрядчики обязаны использовать только сертифицированную огнестойкую кабельную линию для систем противопожарной защиты.
Статья подготовлена на основе вебинаров «Подбор кабельной продукции для СПЗ и выбор ОКЛ»: часть 1 и часть 2