Выбор ключевого носителя криптопро csp постоянно выскакивает что это
КриптоПро CSP Окно «Выбор ключевого контейнера» пустое либо в нем не отображается нужный контейнер
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ (если есть аббревиатуры, понятия и т.д.)
Ключевой носитель (Электронный идентификатор) — это компактное устройство в виде USB-брелка, которое служит для авторизации пользователя в сети или на локальном компьютере, защиты электронной переписки, безопасного удаленного доступа к информационным ресурсам, а также надежного хранения персональных данных.
Защищенный носитель — это компактное устройство, предназначенное для безопасного хранения электронной подписи. Представляет собой устройство в виде USB-флешки с защищенной паролем картой памяти, на которой хранится информация для создания электронной подписи. Обеспечивает двухфакторную аутентификацию пользователя: для работы необходимо вставить токен в USB-разъем компьютера и ввести пароль.
Рекомендации по решению проблемы зависят от типа ключевого носителя, на котором расположен контейнер:
Flash-накопитель
Если в качестве ключевого носителя используется flash-накопитель, необходимо выполнить следующие шаги:
1. Убедиться, что в что в корне носителя находится папка, содержащая файлы: header, masks, masks2, name, primary, primary2. Файлы должны иметь расширение.key, а формат названия папки должен быть следующим: xxxxxx.000
Если каких-либо файлов не хватает или их формат неверен, то, возможно, контейнер закрытого ключа был поврежден или удален.
Rutoken
Если в качестве ключевого носителя используется защищённый носитель Rutoken, необходимо выполнить следующие шаги:
1. Убедиться, что на рутокене горит лампочка. Если лампочка не горит, то следует воспользоваться следующими рекомендациями.
2. Обновить драйвер Rutoken (см. Как обновить драйвер Rutoken?).
3. Следует убедиться, что на Rutoken содержатся ключевые контейнеры. Для этого необходимо проверить количество свободной памяти на носителе, выполнив следующие шаги:
Если рутокен не виден в пункте «Считыватели» или при нажатии на кнопку «Информация» появляется сообщение «Состояние памяти ruToken не изменилось», значит, носитель был поврежден, необходимо обратиться к вашему менеджеру
В качестве ключевого носителя в сервисных центрах выдаются рутокены объемом памяти около 30000 байт. Один контейнер занимает объем порядка 4 Кб. Объем свободной памяти рутокена, содержащего один контейнер, составляет порядка 26 000 байт, двух контейнеров — 22 000 байт и т д.
Если объем свободной памяти рутокена составляет более 29-30 000 байт, то ключевые контейнеры на нем отсутствуют.
Реестр
Если в качестве ключевого носителя используется считыватель Реестр, необходимо выполнить следующие действия:
Убедиться, что в КриптоПро CSP настроен считыватель «Реестр». Для этого:
Если считыватель отсутствует, его необходимо добавить.
В качестве считывателей (устройств — носителей ключевой информации) могут использоваться flash-накопители, реестр, смарт-карты
Иногда некоторые считыватели могут быть отключены в КриптоПро CSP. Чтобы работать с такими носителями, нужно добавить соответствующие считыватели.
Чтобы добавить считыватели:
1. Запустите КриптоПро CSP от имени администратора.
2. На вкладке «Оборудование» нажмите кнопку «Настроить считыватели».
3. В появившемся окне нажмите «Добавить».
4. В Мастере установки считывателей выберите, какой считыватель добавить: «Все съемные диски», «Реестр», «Все считыватели смарт-карт».
5. Нажмите «Далее», задайте имя считывателя при необходимости, нажмите «Готово».
В некоторых случаях для корректной работы добавленного считывателя потребуется перезагрузка.
Если ни одно из предложенных выше решений не поможет устранить проблему, возможно, ключевой носитель был поврежден, вам необходимо будет обратиться к вашему менеджеру. Восстановить данные с поврежденного защищенного носителя или реестра невозможно.
Остались вопросы?
Отдел технической поддержки
Выбор ключевого носителя криптопро csp постоянно выскакивает что это
Сообщение КриптоПро CSP «Вставьте ключевой носитель» или «Вставлен другой ключевой носитель» может появляться:
Если ошибка появляется при входе в систему, для ее решения необходимо выполнить следующие шаги:
1. Убедиться, что вставлен носитель с сертификатом (носителем с сертификатом, как правило, выступает дискета либо смарт-карта ruToken). Носитель должен соответствовать выбранному сертификату.
2. Открыть Пуск / Панель управления / КриптоПро CSP / вкладка Сервис / кнопка Удалить запомненные пароли (см. рис. 1). В открывшемся окне необходимо выбрать пункт Пользователя в разделе Удалить все запомненные пароли закрытых ключей и нажать на кнопку ОК.
Рис. 1. Удаление запомненных паролей
3. Далее необходимо переустановить личный сертификат через КриптоПро (см. Как установить личный сертификат?).
Если при переустановке сертификата окно Выбор ключевого контейнера будет пустым, либо в нем не будет отображаться нужный контейнер, то воспользуйтесь следующими рекомендациями.
4. Если в качестве ключевого носителя используется дискета, то она не должна быть защищена от записи (на дискете, защищенной от записи, обе прорези, расположенные по углам носителя, открыты).
5. Если в качестве ключевого носителя используется flash-накопитель, имя которого было изменено, то необходимо вернуть прежнее имя.
6. Если в качестве ключевого контейнера используется дискета или flash-накопитель, необходимо убедиться, что в корне носителя находится папка, содержащая файлы: header, masks, masks2, name, primary, primary2. Файлы должны иметь расширение.key, а формат названия папки должен быть следующим:xxxxxx.000.
Если каких-либо файлов не хватает или их формат неверен, то, возможно, контейнер закрытого ключа был поврежден или удален. Также контейнер может быть поврежден, если не удается скопировать данные файлы, например, на Рабочий стол.
Если папки с перечисленными файлами на дискете (флешке) нет, то сертификат на ней отсутствует. Необходимо проверить, не содержится ли сертификат на других носителях.
7. Скопировать сертификат на какой-либо другой носитель и переустановить личный сертификат через КриптоПро (см. Как установить личный сертификат?).
Если ошибка появляется при работе в системе, для ее решения необходимо выполнить следующие шаги:
1. Если данное сообщение возникает при попытке открыть какой-либо документ, то зачастую оно сопровождается ошибкой при дешифровании данных. Для ее решения воспользуйтесь следующими рекомендациями.
2. При открытии документа попробуйте несколько раз нажать на кнопку Отмена в открывшемся окне запроса ключевого носителя.
3. Вероятно, что документ, при открытии которого возникает ошибка, был зашифрован на несколько сертификатов. Если при этом один из ключевых носителей с устаревшим сертификатом был утерян или поврежден, то данный сертификат можно удалить из хранилища Личные и Другие пользователи.
Для этого необходимо выбрать меню Пуск / Панель управления / Свойства обозревателя. Перейти на вкладку Содержание и нажать на кнопку Сертификаты (см.рис. 2).
Рис. 2. Свойства обозревателя.
Далее выбрать закладку Личные, найти в списке нужный сертификат и удалить его (см. рис. 3).
Рис. 3. Вкладка «Личные»
После этого необходимо перейти на вкладку Другие пользователи, если в списке присутствуют личные сертификаты, их необходимо удалить. На данной вкладке должны остаться только сертификаты контролирующих органов.
Удалить сертификаты из хранилища Другие пользователи также можно с помощью консоли.
КриптоПро CSP: сообщение «Вставьте ключевой носитель» или «Вставлен другой ключевой носитель»
При работе с электронной подписью появляется сообщение КриптоПро CSP «Вставьте ключевой носитель» или «Вставлен другой ключевой носитель».
Для решения ошибки необходимо выполнить следующие шаги:
1. Убедитесь, что вставлен носитель с сертификатом (смарт-карта, к примеру, Рутокен или flash-носитель). Носитель должен соответствовать выбранному сертификату.
2. Если носитель вставлен в компьютер, но сообщение продолжает появляться, необходимо переустановить личный сертификат через КриптоПро CSP.
В открывшемся окне нажмите «Обзор…», выберите ключевой контейнер с действующим сертификатом, нажмите «ОК». Нажмите «Далее».
В новом окне, нажмите «Установить». Если во всплывающем сообщении будет предупреждение о том, что сертификат уже присутствует в хранилище сертификатов, нажмите «Да».
Дождитесь сообщение об установке сертификата в хранилище «Личные». Нажмите «ОК».
Остались вопросы?
Отдел технической поддержки
КриптоПро CSP просит вставить ключевой носитель
Сообщений 6
#1 Тема от igf 2009-03-10 08:58:29
КриптоПро CSP просит вставить ключевой носитель
При открытии любого приложения Windows (ХР) открывается окно КриптоПро CSP: «Вставьте ключевой носитель».
После нажатии кнопки «отмена» приложение запускается.
Как восстановить нормальную работу ОС?
#2 Ответ от Алексей Несененко 2009-03-10 10:27:35
Re: КриптоПро CSP просит вставить ключевой носитель
После чего это началось?
Надо либо убрать изменения в системе вызвавшие этот эффект, либо откатить систему на момент до возникновения этой ситуации.
#3 Ответ от igf 2009-03-10 12:06:14
Re: КриптоПро CSP просит вставить ключевой носитель
После чего это началось?
Надо либо убрать изменения в системе вызвавшие этот эффект, либо откатить систему на момент до возникновения этой ситуации.
Может быть причиной?
#4 Ответ от Алексей Несененко 2009-03-10 12:59:29
Re: КриптоПро CSP просит вставить ключевой носитель
А у Вас есть (были) вирусы на компьютере?
Мы такую ситуацию не моделировали (не понятно чем именно надо заражать и где брать определенные вирусы), поэтому не сможем ответить на этот вопрос.
#5 Ответ от Tatiana 2009-03-11 16:07:35
Re: КриптоПро CSP просит вставить ключевой носитель
#6 Ответ от Алексей Несененко 2009-03-12 10:22:46
Re: КриптоПро CSP просит вставить ключевой носитель
То есть, из ветки форума КриптоПро следует, что все дело в вирусе ntos.exe
Проверяем свежим антивирусом, удаляем и все в порядке!!
КриптоПро постоянно требует носитель
Причины возникновения
Такое поведение КриптоПро вызывают вирусы семейства Trojan-Spy.Win32.Zbot, которые используются злоумышленниками для кражи с компьютеров пользователей различной конфиденциальной информации.
Основным путем проникновения является посещение зараженных страниц в интернете, а также перенос информации с внешних носителей. Вирусы проникают в системные процессы, и даже при их удалении вы удалите лишь копию тела вируса, а не первоначальный источник, вследствие чего компьютер может оставаться зараженным.
Единственной мерой предотвращения проникновения вредоносных программ семейства Trojan-Spy.Win32.Zbot на ваш компьютер является установка на него антивирусной программы и регулярное обновление антивирусных баз, чтобы Антивирус «знал» о появлении новых модификаций данной троянской программы.
Методы устранения
Ниже представлен список бесплатных программ, которые могут обнаружить вирусы
Скачайте одну из ниже представленных программ и запустите. Программа просканирует ваш компьютер и удалит вредоносные программы