Выбор автошколы на что обратить внимание
Как выбрать автошколу правильно
Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет о том, как правильно выбрать автошколу для обучения.
Сейчас постоянно открываются все новые и новые автошколы, у каждой из которых есть свои преимущества и недостатки. Везде предлагаются разные программы обучения, разные машины, разные условия.
Среди всего этого многообразия выбрать наиболее удобную автошколу стало особенно тяжело. Данная статья поможет Вам найти верный ответ на вопрос: «Какую автошколу выбрать?». Вы узнаете, на что следует обратить внимание при выборе автошколы, чтобы избежать неприятных сюрпризов впоследствии.
Все обучение в автошколе складывается из четырех составляющих:
Рассмотрим все по порядку.
1. Теоретическое обучение
Теоретическое обучение может быть нескольких типов: занятия с группой, индивидуальное обучение.
В первом случае в группу набирается, допустим, 30 человек, все ходят на лекции в строго отведенное время несколько раз в неделю, срок теоретического обучения у всех один (в среднем 1,5 – 2,5 месяца).
В случае с индивидуальной подготовкой Вы обучаетесь при помощи компьютерной программы. Приходите, садитесь за компьютер, читаете лекции, проходите тесты, решаете экзаменационные билеты. При этом, как правило, посещать теоретические занятия можно в любое время. Срок обучения зависит уже от Вас. Можно пройти весь курс за три дня (такие случаи были), а можно и растянуть на полгода.
Возможны и другие варианты теоретического обучения. При выборе автошколы обратите на это внимание и выберете подходящее для себя. Кроме того, следует уточнить, где проводятся теоретические занятия, чтобы потом далеко не ездить.
2. Тренажер
Тренажер представляет собой некоторую внутреннюю часть машины, где Вы научитесь крутить руль, нажимать педали, переключать передачи, узнаете некоторые принципы вождения и т.п. Некоторые тренажеры оборудованы телевизорами, которые в совокупности с управляющими частями машины позволяют виртуально воспроизвести вождение, как в компьютерных играх.
Не следует переоценивать роль тренажера. Такие виртуальные гонки чреваты тем, что потом Вы будете недооценивать роль безопасности при вождении на дорогах. Привыкнув к вседозволенности в играх, будет сложнее воспринимать вождение в реальности. Для тренажера вполне достаточно руля и педалей. Водить Вас там все равно не научат. Этому нужно учиться на реальной машине.
Уточните местоположение тренажера. Даже если он и находится далековато, то не надо расстраиваться. Туда нужно будет съездить всего пару раз. Можно уточнить время, когда идти на тренажер, чтобы из-за важных дел не пропускать занятия.
3. Автодром
Автодром представляет собой место, оборудованное для стандартных упражнений: змейка, эстакада, разворот, заезд в гараж задним ходом, парковка задним ходом.
Уточните, где находится автодром и как до него добираться. Довольно часто площадка для вождения находится достаточно далеко от центра населенного пункта и добираться до нее приходится достаточно долго. Расположение автодрома может оказать существенное влияние на выбор автошколы.
Некоторые автошколы организуют перевозку учащихся до автодрома и обратно. Обязательно уточните эту информацию, иначе придется ездить до автодрома на такси. Можете узнать на какой машине обучают на автодроме и на каком автомобиле придется сдавать экзамен в ГИБДД и внутренний экзамен. Если Вы учитесь на маленьком матизе, а сдавать придется на достаточно длинной пятнадцатой, то с получением водительского удостоверения могут возникнуть проблемы.
4. Вождение в городе
В этом пункте обычно больше всего вопросов. Рассмотрим все по порядку.
Совет: если Вы попали в автошколу, где можете сами выбирать машину, то выбирайте машину поновей. Обычно их доверяют более опытным инструкторам. Такой инструктор расскажет как экзамен сдавать и о типичных ошибках.
5. Оплата обучения
Одним из самых важных критериев выбора автошколы является оплата обучения. Если цена фиксированная за все обучение, то узнайте, сколько часов вождения в городе и на автодроме включено, можно ли взять дополнительные часы и сколько это будет стоить. Бывает, что экзамен в ГАИ производится несколько позже завершения обучения (некоторые ждут по полгода), поэтому неплохо было бы освежить в памяти полученные навыки.
Если Вам предлагают отдельно оплачивать теорию и практику, то уточните минимальное количество часов на автодроме и в городе, которое Вам придется взять и сколько это будет стоить.
Кстати, неплохо бы выяснить, чему равен «местный» час (может быть от сорока минут и до реального часа).
Обратите внимание, когда после Вашего начала обучения предполагается сдача экзамена в ГАИ. Не всем хочется ждать по полгода. Можно узнать в какой день происходит экзамен в ГАИ и сколько стоит. Обычно надо платить за машину на время экзамена.
Нелишним будет поспрашивать друзей и знакомых об автошколах, в которых они обучались. Возможно, они расскажут Вам некоторые подробности, посоветуют хорошего инструктора.
Узнайте, как давно работает автошкола. Не следует доверять только что открывшимся.
Выбирайте автошколу тщательно. Не стоит останавливать выбор на первой попавшейся. Удачного Вам обучения!
Для всех посетителей нашего сайта к статье прилагается анкета, которую можно использовать для сбора информации по автошколам Вашего города. На основе собранных данных Вы с можете выбрать автошколу правильно:
Анкету в виде pdf-файла Вы можете скачать здесь.
Как выбрать хорошую автошколу, научиться водить машину и получить права
Если не хотите сдавать экзамен в ГИБДД по новым правилам, придется идти в автошколу в ближайшие месяцы. Сейчас в Москве около 170 лицензированных автошкол учат на категорию В. Разобрались, стоит ли идти в школу рядом с домом, как устроен процесс обучения, как действительно научиться водить и сдать на права.
Как устроена учеба в автошколе
Обучение в школе длится в среднем три-три с половиной месяца. Около двух месяцев заложено на теорию: правила дорожного движения, виды нарушений и штрафы, основы первой медицинской помощи и безопасного вождения. Дальше начнется самое интересное — вождение. Вас научат пяти базовым упражнениям на площадке и езде по городу. Кстати, с этого года официально можно учиться на автомагистралях, где допустимая скорость — больше 60 км/ч.
Онлайн-обучение. Ездить на теоретические занятия два раза в неделю может показаться времязатратным, поэтому сейчас многие школы предоставляют онлайн-обучение теории.
руководитель петербургской автошколы «Моисеев-Грахов» и инструктор по вождению
«Лучше несколько раз подумать перед выбором формы обучения в режиме онлайн: такие уроки могут выглядеть как просто запись с одной камеры преподавателя у доски, который говорит 2–3 часа. При этом задать вопросы ему нельзя, и никто не проверит, правильно ли вы усвоили материал. Проблема с онлайн еще и в том, что в школах есть оборудованные классы, там много наглядного материала, манекены для отработки первой медицинской помощи — в ноутбуке ничего этого нет. В нашей школе за последний год всего несколько человек спросили про онлайн-обучение, хотя большинство учеников умеют обращаться с компьютерами. За онлайн-обучением, наверное, есть будущее, но только в формате вебинаров с ограниченным количеством учащихся, чтобы можно было задавать вопросы, получать ответы учеников и сразу их разбирать».
Если вы все же хотите выбрать онлайн-обучение хотя бы частично, попросите в автошколе пробный урок и посмотрите, подходят ли вам формат и качество.
Полностью от онлайн отказываться точно не стоит. Дополнительный обучающий материал в интернете смотреть полезно — некоторые автошколы и инструкторы выпускают короткие интересные видео с разбором правил, тем, случаев на дороге. Так что если вы пропускаете очные занятия, можно наверстать что‑то в ютьюбе, а вопросы задать преподавателю в следующий раз. Тренировать решение билетов можно в бесплатных мобильных приложениях, там есть функции с решением вопросов по темам и имитация настоящего экзамена в ГИБДД.
Механика или автомат? И когда учиться?
На механике учиться сложнее, зато вы получите полноценные права и сможете ездить на машине и с автоматической коробкой передач. Наоборот не работает. Если вы планируете брать машину в аренду во время путешествий, тоже выбирайте механику: такие автомобили чаще всего сдают в Европе, и стоят они дешевле.
Если захотите после автомата пересесть на механику, придется переучиваться в автошколе, а потом снова сдавать экзамены по вождению.
руководитель петербургской автошколы «Моисеев-Грахов» и инструктор по вождению
«Чем больше машина, тем лучше на ней учиться: сложнее вписываться в повороты, искать места для парковки. Но в России есть и обратная сторона этого выбора: вместе с предсказуемыми трудностями вы получаете уважение и опасение окружающих автомобилистов, которые, скорее всего, чаще будут уступать вам на дороге. Также не стоит выбирать автошколу только потому, что там есть учебный автомобиль схожей марки и модели с вашим или тем, который вы планируете приобрести. Иначе вы научитесь ездить только на одной модели, а когда захотите сменить свою, придется переучиваться. Лучше на этапе обучения попробовать разные машины, тогда проще будет пересаживаться на другие модели».
А вот сезонность на обучение не влияет: когда получите права, вам придется ездить и зимой, и летом. Если учитесь в бесснежное время, возьмите в будущем занятия по противозаносной подготовке и научитесь ездить по снежной колее — лучше быть готовым ко всем погодным условиям.
Как выбрать автошколу
Главное, чтобы у школы была лицензия, проверьте это сразу, иначе в ГИБДД просто не выдадут права. Вот список автошкол Москвы, если вы из другого города, зайдите на региональную страницу ГИБДД. Обратите внимание, что юрлицо и публичное название автошколы могут не совпадать.
Основатель агрегатора автошкол «Радар» Алексей Кацалуха отмечает, что нормальная цена на обучение в Москве — 32–39 тыс. рублей за полный курс с возможностью выбора времени занятий с инструктором.
Станислав Майдан называет цифру в 35 тыс. рублей, причем для любого крупного города по всей России. Дело в том, что стоимость амортизации машины и бензина везде примерно одинаковая, а именно это основные затраты.
В сумму обучения входят часы, выделенные на вождение: стандарт — 56, бывает меньше, поэтому цена тоже снижается.
руководитель петербургской автошколы «Моисеев-Грахов» и инструктор по вождению
«Лучше не экономить на автошколе. Спросите себя, во сколько вы оцениваете свою жизнь: сэкономил 20 тысяч — завтра сбил человека или врезался в столб. Если стоимость курса меньше 35 тысяч, ищите подвохи: возможно, вас попросят купить комплект специальной литературы за несколько тысяч рублей, установить дорогое приложение для решения билетов ПДД, оплатить расходы на бензин, а стоимость пересдачи школьного экзамена может обойтись в кругленькую сумму».
основатель агрегатора автошкол «Радар»
«Если у школы много отзывов на «Яндекс.Картах» и средняя оценка больше 4, можно ее рассматривать. Отзывы пишут и в группах автошкол в «ВКонтакте» — их нетрудно проверить, если у человека [оставившего отзыв] открыт профиль. А еще лучше позвонить в выбранную школу и задать все неудобные вопросы. В хороших школах администраторы не тушуются и подробно все объяснят. Если говорят, что с документами все окей, вы, главное, приходите, но не называют юрлицо, или же говорят: «Все-все включено, правда, 23 тысячи за полный курс», — это тревожный сигнал».
руководитель петербургской автошколы «Моисеев-Грахов» и инструктор по вождению
«Ищите школу по рекомендациям, но желательно не одного человека. Причем лучше проверить навыки «советчика» на практике: он может быть доволен обучением, а вы сядете с ним в машину и на третьем перекрестке уже захотите выйти».
Также хорошая идея заранее узнать, где у школы находятся учебные классы, а где — автодром. Класс может быть рядом с вашим домом, а вот проходить практическую часть обучения могут попросить на другом конце города.
Изучите договор перед подписанием. Там должны быть прописаны все дополнительные платежи, например, за подачу машины в ГИБДД.
Если об автошколе у вашего дома хорошие отзывы, у нее нормальная цена за обучение и в порядке документы — выбирайте ее и не тратьте время на поездки в другие районы. Но если для вас важны качественный клиентский сервис и приятный коллектив, может, и стоит потратить лишние полчаса на дорогу в такую школу.
Чтобы всех этапов самостоятельной проверки школ удалось избежать, Алексей Кацалуха еще в 2016 году запустил агрегатор автошкол «Радар». Поначалу проект работал только в Москве, сейчас расширяется на всю страну.
основатель агрегатора автошкол «Радар»
«Нам нравится идея, что кто‑то один во всем разобрался и остальные пользуются этим. Мы добавляли только автошколы из списка ГИБДД, затем искали на них дополнительную информацию, знакомились, пытались узнать про некрасивые схемы (не обман, но всякие существенные доплаты, на которые не обращают внимания при заключении договора), отсеивали сомнительных, собирали отзывы у наших пользователей. Мы также изучали отчеты ГИБДД по сдаче экзаменов, следили за городскими конкурсами и другими активностями автошкол. В Москве мы довольно неплохо поняли, как устроен локальный рынок, какие игроки сильные, какие надежные, каких уважают другие школы, каких любят ученики.
В итоге добросовестные автошколы получают больше учеников, слабые и безликие быстрее закрываются, и, главное, меньше разочарования у всех, кто хочет получить водительские права».
Как выбрать инструктора
Есть мнение, что в автошколе водить все равно не научат, поэтому нужно брать занятия у частных инструкторов. Но частные инструкторы — это обычно сотрудники других автошкол.
Если знаете хорошего инструктора, спросите, в какой школе он работает. Возможно, вам и стоит выбрать ее для полноценного обучения.
Не стесняйтесь менять инструктора, если чувствуете, что он вам не подходит: люди разные, и это нормально. В автошколе должны относиться к такому с пониманием.
Как проходит экзамен в ГИБДД
До октября 2020 года экзамен в ГИБДД состоит из трех частей: теоретической и практической, поделенной на два этапа — площадка (автодром) и езда по городу.
С октября желающие получить права будут проходить всего два этапа: сдавать теорию, а затем демонстрировать навыки вождения. Маневры, которые раньше нужно было выполнять только на площадке, разрешат делать в городе, на улицах и участках дорог с малоинтенсивным движением и в тупиках, вдали от жилой застройки. А потом сразу ехать в город.
Теоретический экзамен содержит 800 вопросов, вам попадутся 20 — они разделены по темам: «Знаки», «Оказание первой медицинской помощи», «Расположение транспортных средств на дороге» и т. д. Самый интересный раздел — «Основы безопасного вождения»: про это ничего не написано в правилах ПДД, но преподаватель в автошколе обязательно расскажет.
Вы можете ошибиться дважды, при этом за каждую ошибку вам дадут еще 5 дополнительных вопросов (в них уже ошибаться совсем нельзя).
На вождении вам предложат выполнить 5 упражнений: остановку и трогание на эстакаде, параллельную парковку, въезд в бокс, разворот в три приема и повороты на 90 градусов.
В городе вы проедете по одному из экзаменационных маршрутов (с октября заранее они известны не будут, только список улиц), где проверят ваши умения трогаться, останавливаться, поворачивать направо, налево, разворачиваться, соблюдая при этом правила дорожного движения.
Сдавать экзамен в ГИБДД вы можете со своей школой на знакомой машине, а можете открепиться и делать это самостоятельно. Это дешевле (вы не платите инструктору за подачу машины), пересдавать можно чаще (у школ есть только несколько дней в месяц), но вам достанется машина от ГИБДД, за рулем которой вы никогда не сидели.
Если с первого раза теорию сдать не удалось, вам назначат пересдачу в промежутке от недели до месяца. Пересдачу практики — от недели до двух месяцев. Если хотите позже, можно написать об этом заявление, и дату перенесут. Если не сдали с третьего раза — попросят прийти не раньше чем через месяц. Если за полгода после сдачи теоретической части учащийся не осиливает практику, придется пересдавать билеты.
Алексей Кацалуха отмечает, что с первого раза сдать вождение получается у одного из девяти москвичей. Но если вы научились водить машину, то рано или поздно получите права — просто заложите время и деньги на пересдачу.
Как учиться эффективно
Теория. Теорию можно выучить самостоятельно, но на очных занятиях хороший преподаватель будет приводить примеры из жизни, расскажет о своем опыте и ответит на вопросы. Возможно, билеты это решить не поможет, но на дороге пригодится.
Чтобы сдать теорию, нужно хорошо изучить правила дорожного движения. Заучивать билеты бесполезно — на экзамене все перемешается. Решайте билеты как в первый раз: аргументируйте ответы выдержками из правил.
Вождение. Станислав Майдан говорит, что самый хороший темп обучения вождению — 3 раза в неделю, в среднем один урок длится полтора часа. Тут смотрите на свои особенности: для кого‑то перерыв в три дня уже ощутим, а кому‑то нестрашно пропустить неделю. Бывают случаи, что ученики на экзамене говорят, будто им подменили машину, не узнают ее, хотя и марка, и номера те же.
Запомните, что часто экзамен по вождению — это проверка на стрессоустойчивость. Если вы хорошо учились, помните и понимаете правила, то точно сдадите на права. Но с какого раза у вас получится это сделать, зависит в том числе от того, как вы умеете справляться с волнением.
Темп обучения, кстати, можно снизить по своему желанию и не сдавать школьный экзамен через 3,5 месяца. Но все же с этим лучше не затягивать: ваша автошкола может неожиданно закрыться, в списках ГИБДД ее не будет, и тогда все придется проходить заново.
В настоящее время выбор автошкол огромен. Многие люди обращаются за советом к своим знакомым, которые уже получили права. Спрашивают, где учились они и по какой стоимости вышло обучение. Однако чаще всего нужно поискать автошколу самостоятельно. Ведь так вы найдете лучший вариант.
Как правильно выбрать автошколу, расскажем в этой статье. Поделимся личным опытом.
Для чего нужно поступить в автошколу
Сколько нужно учиться в автошколе
— Отзывы выпускников и учащихся
— Удаленность от дома
— Площадка для тренировки, автодром
Когда можно начать учиться в автошколе
Как проводится теоретическое обучение в автошколе
Практическое обучение в автошколе
Что делать, если меня заставляют купить права
Как совмещать учебу в автошколе и в университете
Для чего нужно поступить в автошколу
Поступать в автошколу нужно всем людям, чтобы получить водительские права. При этом выбор автошкол достаточно широкий в настоящее время. Государственных учебных заведения для водителей осталось очень мало. Зато стало очень много частных автошкол, которые принимают каждого человека и стараются в любом случае помочь ему с правами, даже если у него есть серьезные проблемы.
В автошколе учат теоретическим знаниям, основам вождения, оказанию скорой помощи, а также правилам дорожного движения. Для водителей транспортных средств очень важно не просто отсидеться на уроках, но и получить настоящие знания и полезные навыки. Именно поэтому нужно знать, как правильно выбрать автошколу.
Водить в настоящее время может каждый человек с 18 лет. Для инвалидов придумали новые решения, как им легче управлять транспортным средством, а также подготовили специальные места на парковке, чтобы никто не мог занять ближайших мест перед дверьми супермаркета.
Однако находятся люди, которые считают, что если они водят с 12 лет родительскую машину, то им можно не учиться в автошколе. Они покупают водительские права у коррупционных инспекторов ГАИ. Именно из-за частоты подобных случаев на дороге часто встречаются совершенно глупые, но при этом ужасные аварии.
Поэтому если вы хотите сесть за руль, то обязательно выберите автошколу, отучитесь и сдайте все экзамены самостоятельно. Только после этого вы сможете стать полноправным участником дорожного движения.
Если вы учитесь в университете и решили выучиться на права, то рекомендуем всем силами добиваться «автоматов» за экзамены. Тогда у вас не возникнет проблем с нехваткой времени. Однако если у вас есть проблемы с написанием и сдачей курсовой работы, то рекомендуем повысить уникальность с помощью Анти-антиплагиат.рф за пару минут. Тогда вы сможете сдать свою работу без проблем. Всего пара минут понадобится, чтобы получить 80-90% оригинальности текста. Добавьте наш сервис в закладки браузера, он обязательно вам понадобится.
Сколько нужно учиться в автошколе
Когда вы начинаете выбирать автошколу, то должны учитывать, что придется потратить не одну неделю на обучение. Все зависит от выбранной вами категории прав:
Все эти категории означают типы и виды транспортных средств: от мотоцикла до большегрузных автомобилей и автобусов. Большинство людей выбирают категорию В – это легковые автомобили с любым кузовом: хэтчбэк, седан, кроссовер и т.п.
Ученик должен заранее выбрать, на каком автомобиле он хочет ездить в будущем. Также можно изучать несколько категорий сразу. Тогда теоретическая часть будет немного сокращена, т.к. водитель изучает все знаки дорожного движения.
В любом случае ученик автошколы сперва изучает теоретическую часть, затем проходит занятия на тренажере и только после этого приступает к практическим урокам. Поменять программу невозможно, поэтому мы рекомендуем запастись терпением и изучать теоретическую программу полностью. Она не просто полезна и важна, а обязательна для каждого учащегося. После теоретического блока обязательно сдается экзамен.
Сначала в автошколе, а потом в ГИБДД. Поэтому всегда все записывайте и старайтесь запоминать, что вам говорят. Особенно это касается оказания первой помощи. Не пропускайте это занятие, а обязательно проведите практическое упражнение вместе со всей группой.
Итак, когда вы начнете выбирать автошколу, то должны подготовить свое расписание. Вечера некоторых дней должны быть свободными для дополнительного обучения.
Как правильно выбрать автошколу самому, если не разбираешься? В первую очередь не стоит бежать в первую ближайшую контору, которая находится возле вашего дома. Возможно, это мошенники, которые только собирают деньги с клиентов, отдают теоретические курсы на флешке и скрываются в закате.
Также не рекомендуем сразу же отправляться в учебное заведение по совету своих знакомых. Всегда нужно сравнить между собой несколько вариантов. Существует список разных параметров и условий, которые важны для учеников автошколы. В этой статье мы разберем, какие варианты для автошкол возможны, а также что лучше выбрать. Давайте вместе решим, где получить водительские права.
Стоимость
Стоимость автошколы может сильно различаться. Она зависит от нескольких факторов:
Это основные критерии, по которым может возрасти цена. Однако нужно учитывать известность автошколы. Если это государственная автошкола, то цена может быть немного выше, чем в частных заведениях.
При этом нужно учитывать, что многие автошколы привлекают клиентов акциями и скидками. Однако клиенту обязательно нужно узнать подробности акции. К примеру, бывают такие уловки:
«Скидка 50% предоставляется каждому новому клиенту автошколы до какого-либо периода», однако в условиях акции мелким шрифтом написано «каждому, кто приведет с собой друга». При этом друг должен оплатить 100% стоимости обучения. Найти такого знакомого достаточно непросто, но если вам повезет, то вы получите скидку.
Также могут снизить цену, но при этом в стоимость не будут входить практические занятия с инструктором и тренажеры. Тогда клиенту самому придется платить за аренду автомобиля, бензин, инструктора и за въезд в автодром.
Таким образом, не верьте рекламе, а проверяйте все условия акции или низкой стоимости обучения. Сравнивайте несколько разных автошкол и по возможности выбирайте государственную. Тогда вы можете быть уверены, что в стоимость включены все этапы. Пока вы не подписали договор, вы сможете отказаться от выбора автошколы.
График занятий
Чтобы правильно выбрать автошколу, нужно узнать график занятий. График занятий может быть любой. В большинстве случаев формат занятий делится на групповой и индивидуальный. Групповой проводится обычно либо ранним утром перед работой учеников автошколы, либо поздно вечером после работы и учебы в вузе.
Причем в вечернее время доступно 2 занятия. Обычно в 7 вечера и в 9 вечера. Но это приемлемо только для больших организаций. Малые автошколы рассчитаны на небольшие группы. Поэтому уроки проводятся еще чаще – утром, днем и вечером. Это необходимо для того, чтобы больше заработать.
Чем неудобен частый график занятий? Тем, что можно запутаться между курсами. У большинства учеников совершенно разный график работы и занятий. Они не могут посещать все занятия по расписанию. Если пропустить одно занятие, то догнать его будет сложно. В государственных автошколах эта проблема исключается. Можно в выходной день прийти на занятие другой группы, которая начала заниматься позже. Поэтому вы узнаете тему, которую не прошли, вместе с другой группой.
Каждое занятие проводится около 45 или 90 минут. Вам необходимо заранее узнать расписание групповых занятий и их длительность.
Также встречается возможность выбрать индивидуальные занятия. Они могут проводится как в совсем малых группах по 3 человека, так индивидуально (преподаватель-ученик), а также посредством курсов. Курсы записываются на носитель, и студент может самостоятельно их пройти дома. Однако это доступно только для теоретической части обучения.
Практические занятия проводятся внутри автошколы. Если вы хотите выбрать автошколу, обязательно узнавайте график занятий.
Отзывы выпускников и учащихся
Лучший способ узнать об автошколе – это спросить ее учеников и выпускников. В настоящее время узнать реальные отзывы можно на специальных сервисах-отзовиках. Здесь реальные люди оставляют отзывы. Либо можно зайти на отзывы поисковиков. Например, на Яндексе есть возможность оставить отзыв любому заведению, и он не будет удален.
Конечно, стоит учитывать отзывы своих знакомых, которые прошли через данную автошколу. Примите их к сведению, чтобы правильно выбрать автошколу.