Выберите разрядность и частоту дискретизации что выбрать

Какую разрядность и частоту дискредитации нужно выставить в Windows?

В основном слушаю FLAC 44кНz/16Bit, но можно выставить в настройках Windows вплоть до 192kHz/32bit. Использую USB ЦАП.

Ответы

Да. портит. ASIO намного чище звучит, я сравнивал на разном материале после вот этих вот событий.

Я файлы сравнивал в редакторе, после программного кольца, по байтам смотрел. После asio совпадает, бит в бит, после wasapi не совпадает вообще.

Если через wasapi или asio слушаете, то пофиг, аудиодрайвер винды в этом режиме не работает. А так 48/16, потому что в кино 48 как правило.

Согласен с Ростиславом, рекомендую использовать ASIO драйвер. Если без них, то, соответственно, при прослушивании FLAC выставлять 44кНz/16Bit, для достоверности прослушиваемого материала.

Как вариант: послушать в какой разрядности Вам больше нравится звучание и использовать его. Но помните, что это уже будет «эквалайзинг» :).

А что за фикс, что он исправляет?

Фикс для ресемплера windows 7.

Люди! Ну зачем минусовать за высказывание мнения, основанного на личном опыте? Это просто не порядочно, и, даже подло.

Да это тролли, они ничего больше не умеют. Обыкновенная шпана. Африканцы. Папуасы.

Выберите разрядность и частоту дискретизации что выбрать. a1a1e9a 7a57 4460 9652 42c0673c8782. Выберите разрядность и частоту дискретизации что выбрать фото. Выберите разрядность и частоту дискретизации что выбрать-a1a1e9a 7a57 4460 9652 42c0673c8782. картинка Выберите разрядность и частоту дискретизации что выбрать. картинка a1a1e9a 7a57 4460 9652 42c0673c8782. В основном слушаю FLAC 44кНz/16Bit, но можно выставить в настройках Windows вплоть до 192kHz/32bit. Использую USB ЦАП.

В том и дело, что слушаю записи в 99% FLAC 44kHz/16Bit.

Есть FLAC и выше качеством 96kHz/32Bit и 192kHz/24Bit.

Про вывод звука с ПК завалены все сайты как и что делать. Но его основная проблема это большой джиттер. А для этого нужны специальные программные и аппаратные примочки.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Разрядность и частота дискретизации звука какую выбрать

Частота дискретизации и разрядность | Алексей Данилов

Выберите разрядность и частоту дискретизации что выбрать. 9d893589157a91cf6e930a49e0acdcab. Выберите разрядность и частоту дискретизации что выбрать фото. Выберите разрядность и частоту дискретизации что выбрать-9d893589157a91cf6e930a49e0acdcab. картинка Выберите разрядность и частоту дискретизации что выбрать. картинка 9d893589157a91cf6e930a49e0acdcab. В основном слушаю FLAC 44кНz/16Bit, но можно выставить в настройках Windows вплоть до 192kHz/32bit. Использую USB ЦАП.

Когда сигнал поступает на АЦП с предусилителя, компрессора, выхода пульта, синтезатора, — он представляет собой электромагнитные колебания.

То есть на вход АЦП приходит некая волна с изменяющимся напряжением (очень маленьких величин). Для сохранения сигнала в файл его нужно «оцифровать», то есть закодировать с помощью единиц и нулей.

В результате получается график волны на экране компьютера.

Даже самый лучший преобразователь имеет погрешность, ведь между нулем и единицей нет промежуточных значений, и график волны будет состоять только из вертикальных и горизонтальных отрезков, без наклонных линий. На графическую прорисовку волны будут влиять высота звука (частота колебаний), его тембр (форма волны) и громкость (амплитуда). Качественный АЦП должен корректно передать системе записи все эти параметры.

Итак, звук поступает в систему дискретно, то есть разделенным мелкие отрезки. От величины этих отрезков зависит точность кодирования аналогового сигнала в цифровой среде. Чем мельче горизонтальная и вертикальная дискретные единицы, тем точнее оцифровка.

Частота дискретизации

Горизонтальное дробление волны дает нам представление о частоте дискретизации, или частоте семплирования. Чем чаще АЦП фиксирует изменения значений графика волны, тем выше частота семплирования. Собственно, один семпл — это дискретный единичный отрезок, минимальная единица звука. Чем он короче, тем выше частота дискретизации.

К примеру, значение частоты дискретизации в 44.1 кГц показывает, что в одной секунде записи содержится 44100 семплов. Мы можем редактировать волну, принимая за минимальный элемент редактирования отрезок длительностью 1/44100 секунды. При увеличении частоты семплирования до 48 кГц этот отрезок уменьшается до 1/48000 доли секунды, давая возможность более точного воздействия.

Согласование частот дискретизации

Каждый семпл по продолжительности равен предыдущему. Для корректного воспроизведения звука частоты дискретизации файла и системы должны быть идентичны. При добавлении в проект звуковой дорожки с частотой дискретизации, отличной от дискретизации хоста (программы), она должна быть сконвертирована.

Если воспроизводить файл более высокой частоты в системе с более низкой, он будет звучать медленнее, чем должен, и наоборот. Конвертирование сигнала из одной частоты в другую всегда приводит к появлению искажений.

Чтобы «перекроить» звук под новую частоту дискретизации, система должна разбить семплы на более мелкие куски и снова собрать их в единую волну.

Такой процесс может привести в лучшем случае просто к замыливанию звука, в худшем — к появлению щелчков.

Конечно, на встроенных колонках домашнего ноутбука разница будет незаметна. Но если речь идет о работе со звуком на профессиональном уровне, согласование частот дискретизации необходимо.

Не рекомендуется изменять частоту дискретизации в рамках одного проекта. Оправданием повышению дискретизации может быть, например, необходимость обработки файла алгоритмами или плагинами, лучше работающими на высоких частотах.

Поскольку более высокая дискретность предполагает разбиение на более мелкие семплы, точность обработки будет выше, а качество в результате лучше. Но гарантировать эффективность этого метода тоже невозможно: в каждом случае результат будет индивидуальным.

Необходимо каждый раз оценивать, что важнее — эффект от обработки на более высокой дискретности или негативное влияние конвертации.

Если по какой-то причине после завершения работы на частоте 48 кГц вам потребовалось конвертировать сигнал в 44.1 кГц, сохраните исходный файл на тот случай, если придется повторно вмешиваться в материал (например, для альтернативного мастеринга). Обработка на более высокой частоте дискретизации даст лучший эффект, чем на низкой.

Разрядность звука

Если горизонтальное дробление волны дает нам представление о частоте дискретизации, то вертикальная дискретизация – это разрядность, отвечающая за достоверную передачу динамических элементов записи. Чем большее количество «ступенек» может зафиксировать преобразователь, тем выше разрядность записанного звукового файла.

Например, волна за отрезок времени может совершить движение одной ступенькой от 0 до 16, а может четырьмя — по 4 единицы за шаг. Более точным представлением будет 16 шагов по единице. Количество ступенек, на которые волна дробится по вертикали, — это и есть разрядность.

Чем выше разрядность конвертора, тем достовернее он передаст сигналы разного уровня громкости. Если мы движемся большими шагами, каждый из которых равен 16 единицам (низкая разрядность), то при громкости входящей волны на уровне 4 график ее будет округлять до нуля.

А если каждая ступенька разрядности равна 4 единицам (средняя разрядность), значение 4 будет зафиксировано на своем уровне, а значения 3 и 5 округлятся до 4. При единичном шаге все эти значения будут находиться на своих ступеньках — 3, 4, 5 (высокая разрядность).

Таким образом, более высокая разрядность АЦП дает возможность детальнее интерпретировать различные значения громкости звука и максимально приблизиться к форме реальной волны.

Разбиение волны на «ступеньки» по вертикали и горизонтали называется квантованием. Иногда частоту дискретизации называют частотой квантования, а разрядность динамическим квантованием, то есть разделением по уровням громкости (динамика).

Естественно, пример с 16 единицами — условность. Конверторы работают на гораздо более высоких значениях. Например, при разрядности 16 бит система может передать 65536 уровней громкости (216). А при 24 битах — 16777217 уровней (224).

Казалось бы, зачем столько? Неужели наше ухо способно различить хотя бы десять тысяч уровней громкости? Напрямую — не может. Скажем, два сигнала с «соседними» значениями даже при разрядности 16 бит мы различить не в состоянии.

Но работа в студии ведется с разнообразными звуками, и некоторые из них имеют значительные перепады по громкости (к примеру, реверберация). Многие процессы требуют тонкой работы с громкостями (например, едва заметное воздействие эквалайзером на спектр).

Для корректной работы нужна система с хорошей разрешающей способностью и по горизонтали, и по вертикали.

Но есть и обратная сторона медали. Высокие значения дискретизации и разрядности делают файлы более объемными, и для их обработки системе требуется больше ресурсов.

Здесь самое время вспомнить про различия между ресурсонезависимыми и нативными системами. Чем выше квантование, тем сильнее загружается компьютер.

Этот фактор более критичен для нативной системы, обремененной обслуживанием операционки и фоновых процессов.

Всегда нужно искать баланс между значениями дискретизации и разрядности и реальными возможностями системы. Не заставляйте ее работать на пределе, оставляйте резерв мощности.

Мы приближаемся к очень важной и мало кому понятной теме, связанной с музыкальным производством. Речь о так называемых шумах квантования. В ближайшее время этому явлению будет посвящен отдельный материал.

Понимание природы шумов квантования дает возможность музыканту и звукорежиссеру разобраться в некоторых непростых вопросах, связанных с записью музыки в цифровой среде.

Поскольку ввиду дороговизны и сложности в обслуживании аналогового оборудования подавляющее большинство музыкантов работает прежде всего именно в цифровых системах записи, эта тема так или иначе затрагивает всех.

Следите за обновлениями блога, подписывайтесь на новые статьи, чтобы совершенно бесплатно получать их на электронную почту. Также хочу напомнить, что очень много познавательной практической и теоретической информации содержится в моей книге «Академия Мюзикмейкера», которую без посредников можно приобрести на сайте MusicMaker.Pro.

Частота дискретизации и теорема Котельникова | Гик

Выберите разрядность и частоту дискретизации что выбрать. 9a7ddb7dc746a9907c692ed4940551d3. Выберите разрядность и частоту дискретизации что выбрать фото. Выберите разрядность и частоту дискретизации что выбрать-9a7ddb7dc746a9907c692ed4940551d3. картинка Выберите разрядность и частоту дискретизации что выбрать. картинка 9a7ddb7dc746a9907c692ed4940551d3. В основном слушаю FLAC 44кНz/16Bit, но можно выставить в настройках Windows вплоть до 192kHz/32bit. Использую USB ЦАП.

Часто производители аудио аппаратуры, особено наушников, в процессе пиара своей продукции активно продвигают “кристальную чистоту” звука и широчайший частотный диапазон, который не только за 20 кГц переваливает, но и в некоторых случаях доходит даже до 100 кГц.

Конечно это имеет свои плюсы, даже не смотря на то, что выше 20кГц мы не слышим, а то и еще меньше. Но есть определенные проблемы, которые связанны с понятием частота дискретизации и вытекающие из теоремы Котельникова.

Они в одночасье поставили жирный крест на применении слова “качественно” для большинства аудио-форматов и аудио устройств в моих глазах.

Любой процесс в природе является непрерывным. Например звуковой сигнал принятый микрофоном и преобразованный в электрический (аналоговый) сигнал — непрерывен.

Термин “Аналоговый сигнал” подчеркивает, что такой сигнал “аналогичен”, т.е. полностью подобен порождающему его процессу, или в данном случае звуку.

И непрерывный он не потому что будет длиться вечно, а потому, что его значение можно измерять в любые моменты времени. А между этими моментами сигнал будет продолжать непрерывно меняться.

Что такое частота дискретизации?

Как только встает вопрос о переводе аналогового сигнала в цифровой, сразу возникает понятие дискретизации, т.е. разбиение непрерывного сигнала на кусочки по времени. Делается это непосредственно в процессе преобразования.

Через равные промежутки времени, называемые шагом дискретизации Δ, Аналогово-Цифровой-Преобразователь (АЦП) измеряет значение сигнала, поступающего на его вход и преобразует это значение в цифровой вид. То, как часто осуществляется измерение величины аналогово сигнала и называется частотой дискретизации.

Какая частота дискретизации считается достаточной?

Товарищ Котельников, еще в 1933 в работе «О пропускной способности эфира и проволоки в электросвязи» создал фундаментальную, для цифровой техники теорию, которая обычно формулируется следующим образом:

Любой непрерывный сигнал u(t) с конечным спектром (имеющим максимальное значение частоты F) можно представить в виде дискретных отсчетов u(kΔt), частота дискретизации которых должна быть выбрана не менее чем в два раза выше максимального значения спектра сигнала: f ≥ 2F, передать его по линии связи, а затем восстановить исходный аналоговый сигнал.

Говоря проще, для того чтобы можно было правильно воспроизвести (восстановить) аналоговый сигнал из цифрового вида, достаточно, чтобы частота дискретизации была вдвое выше максимальной частоты в сигнале.

Верхний порог слышимости человека принято ограничивать частотой в 20кГц. Из теоремы Котельникова следует, что для правильного воспроизведения сигнала частотой 20 кГц достаточно частоты дискретизации в 40кГц. Если заглянуть в свойства подавляющего большинства аудио файлов, то можно увидеть строчку:

1 кГц?Википедия отвечает так:“Эта цифра выбрана компанией Sony из соображений совместимости со стандартом телевещанияPAL, за счёт записи 3 значений на линию картинки кадра x588 линий на кадр x25 кадров в секунду, и достаточности (по теореме Котельникова) для качественного покрытия всего диапазона частот, различаемых человеком на слух (20 Гц — 20 кГц).”

При частоте дискретизации в 44.1кГц шаг дискретизации Δ составляет всего 0.00002267=22.67*10-6 секунды или 22.67 микросекунды. Это время между двумя точками сигнала.

Вроде все нормально, так чего же тут не так?

Начнем с частот, кратных частоте дискретизации. На частоте 441 Герц при нашей частоте дискретизации (44.1 кГц), на один период приходится 100 точек.

Чтож, тут нет никаких претензий, синусоида идеальная. Если же повысить частоту на порядок, т.е. в 10 раз, то эти же 100 точек будут формировать уже не 1, а 10 периодов.

И даже в этом случае Будет формироваться сигнал очень похожий на синусоиду.

А вот на частоте 22050, т.е. наивысшей частоте, удовлетворяющей теореме Котельникова (при частоте дискретизации 44.1кГц) на 100 точек приходится 50 периодов колебаний.

Эти сигналы генерировались в программе Audacity. И по началу создалось впечатление, что точек там достаточно, просто масштаб не позволяет разглядеть и поэтому так все угловато…

Записывая звук, выбираем оптимальную частоту. Полезная информация

Выберите разрядность и частоту дискретизации что выбрать. e3131c244e69923891359a8751069ef1. Выберите разрядность и частоту дискретизации что выбрать фото. Выберите разрядность и частоту дискретизации что выбрать-e3131c244e69923891359a8751069ef1. картинка Выберите разрядность и частоту дискретизации что выбрать. картинка e3131c244e69923891359a8751069ef1. В основном слушаю FLAC 44кНz/16Bit, но можно выставить в настройках Windows вплоть до 192kHz/32bit. Использую USB ЦАП.

Не только новичкам, но и некоторым энтузиастам, занимающихся звуком много лет, покажется откровением тот факт, что банальный процесс записи сопровождается сложнейшими физическими явлениями. Одним из таковых называют дискретизацию.

Согласно определению, она представляет собой процесс преобразования непрерывной функции в дискретную. Людям, далёким от науки, это понять сложно, тем более, здесь задействована квантовая физика – самая сложная из существующих на сегодняшний день.

Но профессиональные звукорежиссёры, например, работающие в московской студии звукозаписи «Интервал», знают, что такое частота дискретизации звука, какая лучше применима в тех или иных случаях. Почему? Потому что от этого явления зависит конечное качество записываемой музыки.

В кассетно-плёночный период эти нюансы, ввиду ограниченной технической оснащённости, опускались. Но в современном высокотехнологичном цифровом мире частота дискретизации звука имеет значение при создании музыки и демонстрации её слушателям.

Детализация понятий

Что такое разрядность и частота дискретизации, какая лучше? Ответ на данный вопрос, несмотря на сложность природы этих явлений, получить можно. При этом нет необходимости штудировать учебники по физике.

Достаточно вспомнить, что советскими полуподпольными звукорежиссёрами, записывающими рок и другую музыку, эти показатели определялись на интуитивном уровне. Дискретизацию ещё называют сэмплированием. Это определение более понятно для музыкантов.

Её частота подразумевает интенсивность процессов в тот момент, когда аналоговый сигнал преобразуется в цифровой. Среди них хранение данных, конвертация, и непосредственно оцифровка.

Частота дискретизации измеряется в герцах. Ориентиром в её изучении является теорема Котельникова. Её автор раскрывает суть дискретизации. Согласно теореме, она ограничивает интенсивность оцифрованного сигнала до половины собственной величины.

Частота дискретизации. В чём её значение для звукозаписи

Дискретизация по времени – это процесс, который непосредственно связан преобразованием аналогового сигнала в цифровой. Наряду с ней происходит квантование данных по амплитуде. Дискретизация по времени означает измерение сигнала в момент всей его передачи.

В качестве единицы берётся один сэмпл. Если на словах это не совсем понятно, то на примере выглядит более убедительно. Допустим, частота дискредитации равняется 44100 Гц – та самая, которая применялась на аудио-CD.

Это означает, что сигнал измеряется 44100 раз в течение одной секунды.

Аналоговый сигнал по своей насыщенности всегда превосходит цифровой. И его преобразование – это неизбежная потеря в качестве.

Частота дискретизации служит своеобразным ориентиром: чем она выше, тем ближе качество цифрового звука к аналоговому. Это явственно просматривается в списке ниже. Он показывает, какая частота звука лучше.

Изучая его, вы увидите непосредственную взаимосвязь дискретизации и качества трека:

Список чётко указывает на то, какая частота звука лучше. К тому же технологии на месте не стоят, и появляются новейшие форматы. Но прежде чем строить далеко идущие планы, следует учесть один очень весомый нюанс. Его суть проста: чем выше частота дискретизации, тем сложнее её достичь технологически. Для этого необходимо:

Учитывая вышеизложенную информацию, неудивительным является тот факт, что частота звука, равная 44100 Гц, продолжает оставаться наиболее востребованной и сегодня.

Она десятилетиями удовлетворяет даже самые взыскательные запросы к качеству, и вместе с тем имеются все технические возможности для её достижения. Последний фактор является определяющим как для рядовых пользователей, так и для большинства звукозаписывающих студий.

Даже зная, какая частота звука лучше, чтобы достигнуть её, необходимо позаботиться о технической оснащённости.

Источник

Какую разрядность и частоту дискредитации нужно выставить в Windows?

В основном слушаю FLAC 44кНz/16Bit, но можно выставить в настройках Windows вплоть до 192kHz/32bit. Использую USB ЦАП.

Ответы

Да. портит. ASIO намного чище звучит, я сравнивал на разном материале после вот этих вот событий.

Я файлы сравнивал в редакторе, после программного кольца, по байтам смотрел. После asio совпадает, бит в бит, после wasapi не совпадает вообще.

Если через wasapi или asio слушаете, то пофиг, аудиодрайвер винды в этом режиме не работает. А так 48/16, потому что в кино 48 как правило.

Согласен с Ростиславом, рекомендую использовать ASIO драйвер. Если без них, то, соответственно, при прослушивании FLAC выставлять 44кНz/16Bit, для достоверности прослушиваемого материала.

Как вариант: послушать в какой разрядности Вам больше нравится звучание и использовать его. Но помните, что это уже будет «эквалайзинг» :).

А что за фикс, что он исправляет?

Фикс для ресемплера windows 7.

Люди! Ну зачем минусовать за высказывание мнения, основанного на личном опыте? Это просто не порядочно, и, даже подло.

Да это тролли, они ничего больше не умеют. Обыкновенная шпана. Африканцы. Папуасы.

Выберите разрядность и частоту дискретизации что выбрать. a1a1e9a 7a57 4460 9652 42c0673c8782. Выберите разрядность и частоту дискретизации что выбрать фото. Выберите разрядность и частоту дискретизации что выбрать-a1a1e9a 7a57 4460 9652 42c0673c8782. картинка Выберите разрядность и частоту дискретизации что выбрать. картинка a1a1e9a 7a57 4460 9652 42c0673c8782. В основном слушаю FLAC 44кНz/16Bit, но можно выставить в настройках Windows вплоть до 192kHz/32bit. Использую USB ЦАП.

В том и дело, что слушаю записи в 99% FLAC 44kHz/16Bit.

Есть FLAC и выше качеством 96kHz/32Bit и 192kHz/24Bit.

Про вывод звука с ПК завалены все сайты как и что делать. Но его основная проблема это большой джиттер. А для этого нужны специальные программные и аппаратные примочки.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Выберите разрядность и частоту дискретизации что выбрать

Выберите разрядность и частоту дискретизации что выбрать. cd. Выберите разрядность и частоту дискретизации что выбрать фото. Выберите разрядность и частоту дискретизации что выбрать-cd. картинка Выберите разрядность и частоту дискретизации что выбрать. картинка cd. В основном слушаю FLAC 44кНz/16Bit, но можно выставить в настройках Windows вплоть до 192kHz/32bit. Использую USB ЦАП.

Когда сигнал поступает на АЦП с предусилителя, компрессора, выхода пульта, синтезатора, — он представляет собой электромагнитные колебания. То есть на вход АЦП приходит некая волна с изменяющимся напряжением (очень маленьких величин). Для сохранения сигнала в файл его нужно «оцифровать», то есть закодировать с помощью единиц и нулей. В результате получается график волны на экране компьютера.

Даже самый лучший преобразователь имеет погрешность, ведь между нулем и единицей нет промежуточных значений, и график волны будет состоять только из вертикальных и горизонтальных отрезков, без наклонных линий. На графическую прорисовку волны будут влиять высота звука (частота колебаний), его тембр (форма волны) и громкость (амплитуда). Качественный АЦП должен корректно передать системе записи все эти параметры.

Итак, звук поступает в систему дискретно, то есть разделенным мелкие отрезки. От величины этих отрезков зависит точность кодирования аналогового сигнала в цифровой среде. Чем мельче горизонтальная и вертикальная дискретные единицы, тем точнее оцифровка.

Частота дискретизации

Выберите разрядность и частоту дискретизации что выбрать. 7b small. Выберите разрядность и частоту дискретизации что выбрать фото. Выберите разрядность и частоту дискретизации что выбрать-7b small. картинка Выберите разрядность и частоту дискретизации что выбрать. картинка 7b small. В основном слушаю FLAC 44кНz/16Bit, но можно выставить в настройках Windows вплоть до 192kHz/32bit. Использую USB ЦАП.

Горизонтальное дробление волны дает нам представление о частоте дискретизации, или частоте семплирования. Чем чаще АЦП фиксирует изменения значений графика волны, тем выше частота семплирования. Собственно, один семпл — это дискретный единичный отрезок, минимальная единица звука. Чем он короче, тем выше частота дискретизации.

К примеру, значение частоты дискретизации в 44.1 кГц показывает, что в одной секунде записи содержится 44100 семплов. Мы можем редактировать волну, принимая за минимальный элемент редактирования отрезок длительностью 1/44100 секунды. При увеличении частоты семплирования до 48 кГц этот отрезок уменьшается до 1/48000 доли секунды, давая возможность более точного воздействия.

Согласование частот дискретизации

АКАДЕМИЯ МЮЗИКМЕЙКЕРА

Выберите разрядность и частоту дискретизации что выбрать. order. Выберите разрядность и частоту дискретизации что выбрать фото. Выберите разрядность и частоту дискретизации что выбрать-order. картинка Выберите разрядность и частоту дискретизации что выбрать. картинка order. В основном слушаю FLAC 44кНz/16Bit, но можно выставить в настройках Windows вплоть до 192kHz/32bit. Использую USB ЦАП.

Книга А. Данилова о создании музыки

Каждый семпл по продолжительности равен предыдущему. Для корректного воспроизведения звука частоты дискретизации файла и системы должны быть идентичны. При добавлении в проект звуковой дорожки с частотой дискретизации, отличной от дискретизации хоста (программы), она должна быть сконвертирована.

Если воспроизводить файл более высокой частоты в системе с более низкой, он будет звучать медленнее, чем должен, и наоборот. Конвертирование сигнала из одной частоты в другую всегда приводит к появлению искажений. Чтобы «перекроить» звук под новую частоту дискретизации, система должна разбить семплы на более мелкие куски и снова собрать их в единую волну. Такой процесс может привести в лучшем случае просто к замыливанию звука, в худшем — к появлению щелчков.

Конечно, на встроенных колонках домашнего ноутбука разница будет незаметна. Но если речь идет о работе со звуком на профессиональном уровне, согласование частот дискретизации необходимо.

Не рекомендуется изменять частоту дискретизации в рамках одного проекта. Оправданием повышению дискретизации может быть, например, необходимость обработки файла алгоритмами или плагинами, лучше работающими на высоких частотах. Поскольку более высокая дискретность предполагает разбиение на более мелкие семплы, точность обработки будет выше, а качество в результате лучше. Но гарантировать эффективность этого метода тоже невозможно: в каждом случае результат будет индивидуальным. Необходимо каждый раз оценивать, что важнее — эффект от обработки на более высокой дискретности или негативное влияние конвертации.

Если по какой-то причине после завершения работы на частоте 48 кГц вам потребовалось конвертировать сигнал в 44.1 кГц, сохраните исходный файл на тот случай, если придется повторно вмешиваться в материал (например, для альтернативного мастеринга). Обработка на более высокой частоте дискретизации даст лучший эффект, чем на низкой.

Разрядность звука

Выберите разрядность и частоту дискретизации что выбрать. 7v small. Выберите разрядность и частоту дискретизации что выбрать фото. Выберите разрядность и частоту дискретизации что выбрать-7v small. картинка Выберите разрядность и частоту дискретизации что выбрать. картинка 7v small. В основном слушаю FLAC 44кНz/16Bit, но можно выставить в настройках Windows вплоть до 192kHz/32bit. Использую USB ЦАП.

Если горизонтальное дробление волны дает нам представление о частоте дискретизации, то вертикальная дискретизация – это разрядность, отвечающая за достоверную передачу динамических элементов записи. Чем большее количество «ступенек» может зафиксировать преобразователь, тем выше разрядность записанного звукового файла.

Например, волна за отрезок времени может совершить движение одной ступенькой от 0 до 16, а может четырьмя — по 4 единицы за шаг. Более точным представлением будет 16 шагов по единице. Количество ступенек, на которые волна дробится по вертикали, — это и есть разрядность.

Чем выше разрядность конвертора, тем достовернее он передаст сигналы разного уровня громкости. Если мы движемся большими шагами, каждый из которых равен 16 единицам (низкая разрядность), то при громкости входящей волны на уровне 4 график ее будет округлять до нуля. А если каждая ступенька разрядности равна 4 единицам (средняя разрядность), значение 4 будет зафиксировано на своем уровне, а значения 3 и 5 округлятся до 4. При единичном шаге все эти значения будут находиться на своих ступеньках — 3, 4, 5 (высокая разрядность).

Таким образом, более высокая разрядность АЦП дает возможность детальнее интерпретировать различные значения громкости звука и максимально приблизиться к форме реальной волны.

Разбиение волны на «ступеньки» по вертикали и горизонтали называется квантованием. Иногда частоту дискретизации называют частотой квантования, а разрядность динамическим квантованием, то есть разделением по уровням громкости (динамика).

Естественно, пример с 16 единицами — условность. Конверторы работают на гораздо более высоких значениях. Например, при разрядности 16 бит система может передать 65536 уровней громкости (2 в степени 16). А при 24 битах — 16777216 уровней (2 в степени 24).

Казалось бы, зачем столько? Неужели наше ухо способно различить хотя бы десять тысяч уровней громкости? Напрямую — не может. Скажем, два сигнала с «соседними» значениями даже при разрядности 16 бит мы различить не в состоянии. Но работа в студии ведется с разнообразными звуками, и некоторые из них имеют значительные перепады по громкости (к примеру, реверберация). Многие процессы требуют тонкой работы с громкостями (например, едва заметное воздействие эквалайзером на спектр). Для корректной работы нужна система с хорошей разрешающей способностью и по горизонтали, и по вертикали.

Но есть и обратная сторона медали. Высокие значения дискретизации и разрядности делают файлы более объемными, и для их обработки системе требуется больше ресурсов. Здесь самое время вспомнить про различия между ресурсонезависимыми и нативными системами. Чем выше квантование, тем сильнее загружается компьютер. Этот фактор более критичен для нативной системы, обремененной обслуживанием операционки и фоновых процессов.

Всегда нужно искать баланс между значениями дискретизации и разрядности и реальными возможностями системы. Не заставляйте ее работать на пределе, оставляйте резерв мощности.

Мы приближаемся к очень важной и мало кому понятной теме, связанной с музыкальным производством. Речь о так называемых шумах квантования. В ближайшее время этому явлению будет посвящен отдельный материал. Понимание природы шумов квантования дает возможность музыканту и звукорежиссеру разобраться в некоторых непростых вопросах, связанных с записью музыки в цифровой среде. Поскольку ввиду дороговизны и сложности в обслуживании аналогового оборудования подавляющее большинство музыкантов работает прежде всего именно в цифровых системах записи, эта тема так или иначе затрагивает всех.

Следите за обновлениями блога, подписывайтесь на новые статьи, чтобы совершенно бесплатно получать их на электронную почту. Также хочу напомнить, что очень много познавательной практической и теоретической информации содержится в моей книге «Академия Мюзикмейкера», которую без посредников можно приобрести на сайте MusicMaker.Pro.

Остались вопросы? Не стесняйтесь задавать их в комментариях под статьей или присоединяйтесь к обсуждениям в этой группе ВКонтакте, посвященной синтезаторам, музыкальному оборудованию и звукозаписи.

© Алексей Данилов Иллюстрации: А. Рублевский При перепечатывании ссылка на источник обязательна

Хотите получать новые статьи
прямо на почту?

Подпишитесь на обновления блога А. Данилова

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *