Выберите правильное утверждение подчинительные союзы это тоже что и союзные слова

Вопрос № 1

Укажите правильное утверждение
Союзы служат для связи слов в предложении
Союзы выражают зависимость одних слов от других
Союзы связывают однородные члены предложения; простые предложения в составе сложного
Союзы вносят различные оттенки в предложение
Вопрос № 3

«Третий лишний»
Благодаря тому что
Хотя
Ли
Вопрос № 4

Обоснуйте выбор в вопросе 3.
Это союз
Это частица
Это предлог
Вопрос № 5

Найдите неверное утверждение
Союзы делятся на сочинительные и подчинительные
Сочинительные союзысвязывают однородные члены предложения
Подчинительные союзы обычно связывают части сложного предложения, не зависящие друг от друга
Подчинительные союзы связывают части сложноподчинённых предложений
Вопрос № 6

Выберите предложения с подчинительными союзами
У пруда русалку кликаю, а русалка умерла.
Если в дверь мою ты постучишь, мне кажется, я даже не услышу.
Ещё струится холодок, но с парников снята рогожа.
Сегодня мне письма не принесли: забыл он написать или уехал.
Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
Вопрос № 8

Какое утверждение ошибочно?
Сочинительные союзы включают в себя
соединительные
разделительные
сравнительные
Вопрос № 9

Какой вид сочинительных союзов не указан в вопросе 8?
изъяснительные
противительные
уступительные
Вопрос № 10

В каких предложениях перед союзом И нужна запятая?
Мне не тесно в этой тесноте и не душно в сырости и зное.
В морозной келье белы стены и с ним никто не говорит
А за окнами мороз и малиновое солнце над лохматым сизым дымом.
Она бежит, он ей вослед и сил уже бежать ей нет
Онегин едет на бульвар и там гуляет на просторе
Вопрос № 13

Какое утверждение ошибочно?
Между однородными членами, соединёнными одиночным союзом И, запятая не ставится
Между частями сложносочинённого предложения, соединёнными одиночным союзом И, запятая не ставится
Между однородными членами, соединёнными повторяющимся союзом И, запятая ставится
Между частями сложносочинённого предложения, соединёнными повторяющимся союзом И, запятая ставится
Вопрос № 14

Временнные подчинительные союзы
когда
ибо
едва
пока
так как
Вопрос № 15

Причинные подчинительные союзы
оттого что
едва лишь
коли
так как
потому что

Источник

Тест 4. Подчинительные союзы и союзные слова

Тест 4. Подчинительные союзы и союзные слова.

Просмотр содержимого документа
«Тест 4. Подчинительные союзы и союзные слова»

Подчинительные союзы и союзные слова

1. Укажите предложение, части которого связаны союзным словом:

1) Разведчики еще днем выяснили, что на кургане засело десятка полтора гитлеровцев с одним ручным пулеметом. (М. Алексеев)

2) По голосу бойца Шахаев понял, что Мальцев чем-то сильно взволнован. (М. Алексеев)

3) Пахло росой, чернобылом, подсолнухами и еще чем-то необъяснимо милым и сладким, что рождает степная зорька. (М. Алексеев)

4) Тимофей был доволен, что, не колеблясь, исправил свою ошибку. (И. Акимов)

2. Укажите предложение, части которого связаны союзным словом:

1) Командир роты распорядился, чтобы до ночи разведчики отдыхали. (М. Алексеев)

2) Там была столовая, где вчера вместе с молчаливыми гостями сидел и он [Никита]. (Ю. Бондарев)

3) Марта смеялась тоненьким, радостным смехом, как смеются благонравные дети. (Ф.Сологуб)

4) Ночь была темна, оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд. (В. Гроссман)

3. Укажите предложение, части которого связаны подчинительным союзом:

1) Прошло несколько минут, пока бечевка с сучком на конце опустилась и остановилась сажени за две до протянутой руки Бумбараша. (А.Гайдар)

2) На видимой стороне монолита нечетко намечены уступы, откуда прыгали все мальчишки городка.

3) Видимо, так и не вспомнив, кто это, Соколов изумленно поверх очков поглядел на ведущего и ему первому протянул руку. (А. Бахвалов)

4) Андрей не знал больше никого, кто бы так жалел и уважал эту скотину [коней], как его отец. (В. Распутин)

4. Укажите предложение, части которого связаны подчинительным союзом:

1) К полуночи, миновав рощу, разведчики вышли на опушку леса, где начинался наш передний край.

2) Лютров вспоминает попутчиков, которых нередко сажает к себе в машину по дороге на аэродром.

3) Лютров еще докуривал сигарету, когда за дверью в прихожую заворчала и несколько раз пролаяла собака.

4) Никогда не пойму, зачем Клара Ивановна согласилась быть завучем. (Ю. Поляков)

5. Укажите предложение, части которого связаны союзным словом:

1) Когда Василий и Кузьма пришли, тётка Наталья спала и не услышала их. (В. Распутин)

2) Кособокость деду Гордею, видно, мешала не сильно, потому что бегал он по-прежнему бодро. (В. Распутин)

3) Там, где когда-то были густые вишневые сады, теперь торчал обгорелый черный кустарник. (М. Алексеев)

4) Наконец запах оказался таким сильным, что дальше идти уже невозможно. (Г. Троепольский)

Подчинительные союзы и союзные слова

1. Укажите предложение, части которого связаны подчинительным союзом:

1) Рюкзак мой, сиротливо завалившись набок, лежал на дощатой платформе, куда дежурный по станции выходил встречать поезда. (О. Куваев)

2) Бим мчался до тех пор, пока не потерял из виду перепела, а затем, веселый и радостный, вернулся.

3) Кузьма, спохватившись, догоняет проводницу и спрашивает, сколько осталось до города. (В. Распутин)

4) У здешних деревень есть одна особенность, которую вряд ли где в мире встретишь.(О. Куваев)

2. Укажите предложение, части которого связаны подчинительным союзом ЧТО:

1) Деньги, что не успел положить на книжку, Егор хранит в чемодане. (В. Тендряков)

2) Кузьма стягивает с ног сапоги, разматывает портянки и чувствует, что Геннадий Иванович наблюдает за ним.

3) Пахло чем-то неизвестным, что будоражило кровь. (Г. Троепольский)

4) Все, что связано с детством, кажется потом прекрасным. (В. Солоухин)

3. Укажите предложение, части которого связаны союзным словом:

1) Иртыш прошел по шумным коридорам и наконец очутился в комнате, где уже несколько человек ожидали комиссара. (А. Гайдар)

2) И вот звуки несутся уже откуда-то сверху. (А. Бахвалов)

3) Стараясь попадать в чьи-то следы, чтобы не мять снег, Кузьма через рельсы идёт к вокзалу. (В. Распутин)

4) В пчеловодских календарях, если хотят указать, когда цветет то или иное растение, обозначают количество дней после цветения орешника. (В. Солоухин)

4. Укажите предложение, части которого связаны подчинительным союзом:

1) Акации под церковной оградой, где часто сидел он [Бумбараш] когда-то с Варенькой, сплошной стеной раздались вширь. (А. Гайдар)

2) При этих словах все войско разделяется на несколько отрядов, которые вполоборота расходятся в разные стороны. (А. Гайдар)

3) Любищев в двадцать с лишним лет, начиная свою научную работу, тоже точно знал, чего он хочет.

4) Из расспросов Мечик узнал, что подъезжала японская разведка. (А. Фадеев)

5. Укажите предложение, части которого связаны союзным словом:

1) Дальше идти прямо, пока не наткнешься на саперный взвод у переправы. (А. Гайдар)

2) Скажи, Алексей, почему ты жалеешь его? (Ю. Бондарев)

3) Учительница с удовольствием думала о том, что этот новый мальчик ей никак не испортит класса.

4) Ничего я не успел сказать на это Степану, так как в казарме загремел милый голосок старшины (И. Стаднюк)

Источник

Сложноподчинённое предложение
Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Тест 11

1. Выберите правильное утверждение.

1) Подчинительные союзы являются членами придаточного предложения.

2) Подчинительные союзы — это то же, что и союзные слова.

3) Подчинительные союзы — это средство связи между частями сложноподчинённого предложения.

4) Подчинительные союзы используются в сложноподчинённых предложениях, а союзные слова — в сложносочинённых.

2. Что из перечисленного не является отличием подчинительных союзов и союзных слов?

1) Подчинительные союзы, как правило, не могут быть выделены логическим ударением, союзные слова произносятся с ударением, как любой член предложения.

2) Союзное слово определяет тип придаточного предложения, а союз — нет.

3) Союз можно заменить только другим союзом, а союзное слово — другим союзным словом или тем словом главного предложения, к которому относится придаточное.

4) Союз иногда можно опустить, а союзное слово — нет.

3. Какое из предложений является сложноподчинённым?

1) Я совершенно утратил способность писать, так как вдохновение покинуло меня.

2) Вблизи дороги росли полевые цветы и небольшие кусты.

3) Безродного пригрел и ввёл в моё семейство.

4) Глубина впадины равна одиннадцати километрам, вокруг высятся горы.

4. Какое из предложений не является сложноподчинённым?

1) На дереве мы увидели дятла-барабанщика, что заставило нас остановиться.

2) Подосиновик — один из тех грибов, которые вкусны независимо от способа приготовления.

3) Никто никогда не видел таких грибов, которые росли на этом плёсе.

4) Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь.

5. Укажите предложение, в котором главное предложение соединяется с придаточным с помощью союзного слова.

1) Мать остановила его вопрос движением руки, точно она сидела перед лицом самой справедливости.

2) Он был так бледен, что всегда казался плохо выбритым.

3) Что тогда произошло, я не могу рассказать.

4) Когда они вернулись, поляна была уже пуста.

6. Укажите предложение, в котором главное предложение соединяется с придаточным с помощью союза.

1) Постепенно в людях возникало уважение к человеку, который обо всём говорил просто и смело.

2) Вспомним вместе, что нам рассказал попутчик.

3) Горько думать, что пройдёт жизнь без горя и без счастья, в суете дневных забот.

4) Я с бабушкой пришёл в гимназию, которая находилась ближе к нашему дому.

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Когда стало темнеть, над лесом занялся пожар.

2) Из трубы в тёмно-синее небо клубами валит дым, над которым мигают ясные звёзды.

3) Дождь за окном потрескивал, как потрескивают поленья в костре.

4) Мальчики выяснили откуда приехал их новый одноклассник.

8. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.

1) Запишу некоторые правила, которые помогут вам в жизни.

2) Я не выполню, того что обещал.

3) Затем он наметил что он, должен сделать за время своего пребывания в деревне.

4) Когда мы доберёмся до дома никто не знал.

1. Выберите правильное утверждение.

1) Союзные слова и подчинительные союзы — это одно и то же.

2) Союзные слова не являются членами придаточного предложения.

3) Союзные слова используются в сложносочинённых предложениях, а подчинительные союзы — в сложноподчинённых.

4) Союзные слова — это относительные местоимения и наречия, использующиеся в функции подчинительных союзов.

2. Выберите правильное утверждение.

1) Союзы и союзные слова могут быть омонимами.

2) Союзы и союзные слова могут быть синонимами.

3) Союзы и союзные слова могут быть антонимами.

4) Союзы и союзные слова могут быть паронимами.

3. Какое из предложений является сложноподчинённым?

1) Первый сборник рассказов Чехова вышел в 1884 году, а известен он стал гораздо позже.

2) Гришутка внимательно следил, как в воздухе одиноко кружили снеговые хлопья.

3) Игра актёров понравилась зрителям, спектакль имел успех.

4) Это была обычная кукла с голубыми глазами и льняными локонами, с несколько разведёнными руками.

4. Какое из предложений не является сложноподчинённым?

1) Кто не знал адреса, тот шёл за другими.

2) Сегодня посетителей было столько, что входная дверь открывалась непрестанно.

3) Его одолевали разные мысли, и сон совсем пропал.

4) По его лицу все поняли, что он сообщит сейчас страшную весть.

5. Укажите предложение, в котором главное предложение соединяется с придаточным с помощью союзного слова.

1) Я не хочу слышать это, потому что мне больно это слышать.

2) Он сам знает, что он должен делать.

3) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.

4) Ребята поспешили на речку, чтобы провести там весь день.

6. Укажите предложение, в котором главное предложение соединяется с придаточным с помощью союза.

1) Тот, кто любит родину, должен служить ей.

2) Нужно читать только те книги, которые учат понимать смысл жизни, желания людей и мотивы их поступков.

3) Если бы язык не был поэтичен, не было бы искусства слова — поэзии.

4) Что он увидел в той комнате, мы уже никогда не узнаем.

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Миша подумал, что я не хочу с ним встречаться.

2) Если есть спрос на что-либо, будет и предложение.

3) Хвастаться, пока особо нечем.

4) Он торопился, поскольку боялся опоздать на заседание.

8. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.

1) В городок, где ни разу я не был путь петлял через горные кряжи.

2) Дорога, по которой они шли была когда-то проезжена арбой и давно заросла травой.

3) Нет в Подмосковье такой, реки куда бы не закидывали удочки дотошные любители рыбацкого счастья.

4) На неярких северных полянах, по стенам невиданных хоро́м вьется тонкость кружев деревянных, что плелись искусным топором.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *