Выберите что не является каналом неречевого общения

Невербальная и вербальная коммуникация. Вербальные и невербальные средства коммуникации

Каждый человек является социальным существом. Мы не можем жить без общения. Рождаясь, ребенок уже попадает в социальную группу, состоящую из медперсонала и мамы. Взрослея, он общается с родными, друзьями, приобретая постепенно все необходимые социальные навыки. Невозможно прожить качественную жизнь без общения. Но это не такой легкий процесс, как кажется на первый взгляд. Общение имеет многоуровневую структуру и особенности, которые нужно учитывать при передаче или принятии информации.

Общение как способ осуществлять жизнедеятельность для человека

Выберите что не является каналом неречевого общения. 14582. Выберите что не является каналом неречевого общения фото. Выберите что не является каналом неречевого общения-14582. картинка Выберите что не является каналом неречевого общения. картинка 14582. Каждый человек является социальным существом. Мы не можем жить без общения. Рождаясь, ребенок уже попадает в социальную группу, состоящую из медперсонала и мамы. Взрослея, он общается с родными, друзьями, приобретая постепенно все необходимые социальные навыки. Невозможно прожить качественную жизнь без общения. Но это не такой легкий процесс, как кажется на первый взгляд. Общение имеет многоуровневую структуру и особенности, которые нужно учитывать при передаче или принятии информации.Известные психологи определили, что человек в своей жизни осуществляет два вида контактов:

Эти контакты и называются общением. Определений этому понятию множество. Общением называют:

Чем отличается коммуникация от понятия общения

Два основных вида коммуникации

Выберите что не является каналом неречевого общения. 14583. Выберите что не является каналом неречевого общения фото. Выберите что не является каналом неречевого общения-14583. картинка Выберите что не является каналом неречевого общения. картинка 14583. Каждый человек является социальным существом. Мы не можем жить без общения. Рождаясь, ребенок уже попадает в социальную группу, состоящую из медперсонала и мамы. Взрослея, он общается с родными, друзьями, приобретая постепенно все необходимые социальные навыки. Невозможно прожить качественную жизнь без общения. Но это не такой легкий процесс, как кажется на первый взгляд. Общение имеет многоуровневую структуру и особенности, которые нужно учитывать при передаче или принятии информации.Процесс обмена информацией и влияния на всех участников общения делится на две большие группы. В этих группах должны осуществляться все функции общения, иначе оно не будет продуктивным.

Вербальная коммуникация предполагает словесную передачу информации. В этом процессе кто-то говорит, а кто-то слушает.

Невербальная коммуникация происходит за счет осуществления оптикокинетической системы знаков. Здесь уместны жесты, мимика, пантомимика, особое внимание уделяется тону и интонации, происходит контакт глазами. Такой способ общения внешне выражает внутренний мир человека, его личностное развитие.

Выберите что не является каналом неречевого общения. 14584. Выберите что не является каналом неречевого общения фото. Выберите что не является каналом неречевого общения-14584. картинка Выберите что не является каналом неречевого общения. картинка 14584. Каждый человек является социальным существом. Мы не можем жить без общения. Рождаясь, ребенок уже попадает в социальную группу, состоящую из медперсонала и мамы. Взрослея, он общается с родными, друзьями, приобретая постепенно все необходимые социальные навыки. Невозможно прожить качественную жизнь без общения. Но это не такой легкий процесс, как кажется на первый взгляд. Общение имеет многоуровневую структуру и особенности, которые нужно учитывать при передаче или принятии информации.

Вербальное общение мы используем чуть ли не каждую минуту нашего взаимодействия с людьми. Мы постоянно обмениваемся информацией, кого-то поучаем, выслушиваем поток слов сами и так далее. Вербальная коммуникация подразумевает слушание и говорение. В процессе такого общения определяется своя структура, в нем принимают участие:

Средства этого вида коммуникации

Выберите что не является каналом неречевого общения. 14585. Выберите что не является каналом неречевого общения фото. Выберите что не является каналом неречевого общения-14585. картинка Выберите что не является каналом неречевого общения. картинка 14585. Каждый человек является социальным существом. Мы не можем жить без общения. Рождаясь, ребенок уже попадает в социальную группу, состоящую из медперсонала и мамы. Взрослея, он общается с родными, друзьями, приобретая постепенно все необходимые социальные навыки. Невозможно прожить качественную жизнь без общения. Но это не такой легкий процесс, как кажется на первый взгляд. Общение имеет многоуровневую структуру и особенности, которые нужно учитывать при передаче или принятии информации.

Речь помогает человеку кодировать определенную информацию и передавать ее собеседнику. Именно через нее информатор влияет на своего собеседника, внушая ему свою точку зрения. В то время как собеседник по-своему может ее воспринять. Здесь и начинают работать основные функции и вербальные средства коммуникации.

Ее формы

К формам речевого общения относят устную и письменную речь, а также такие формы взаимодействия, как монолог и диалог. В зависимости от развития событий, устная речь может приобретать признаки диалога или монолога.

Формы вербальной коммуникации включают в себя разные типы диалогов:

Монологи в повседневной жизни встречаются не так часто, как диалоги. Вербальная и невербальная коммуникация может присутствовать в монологе, когда во время доклада или лекции человек не только предоставляет информацию, но и сопровождает ее мимикой, жестами, повышенным тоном и изменяющейся интонацией. В этом случае и слова, и жесты становятся определенным кодом передаваемого сообщения. Для эффективного восприятия этих кодов, необходимо их понимать (русскому человеку сложно понять китайца, так же как определенные жесты непонятны простому обывателю).

Виды вербальной коммуникации

Выберите что не является каналом неречевого общения. 14586. Выберите что не является каналом неречевого общения фото. Выберите что не является каналом неречевого общения-14586. картинка Выберите что не является каналом неречевого общения. картинка 14586. Каждый человек является социальным существом. Мы не можем жить без общения. Рождаясь, ребенок уже попадает в социальную группу, состоящую из медперсонала и мамы. Взрослея, он общается с родными, друзьями, приобретая постепенно все необходимые социальные навыки. Невозможно прожить качественную жизнь без общения. Но это не такой легкий процесс, как кажется на первый взгляд. Общение имеет многоуровневую структуру и особенности, которые нужно учитывать при передаче или принятии информации.

Особенности процессов речевой коммуникации

Выберите что не является каналом неречевого общения. 14587. Выберите что не является каналом неречевого общения фото. Выберите что не является каналом неречевого общения-14587. картинка Выберите что не является каналом неречевого общения. картинка 14587. Каждый человек является социальным существом. Мы не можем жить без общения. Рождаясь, ребенок уже попадает в социальную группу, состоящую из медперсонала и мамы. Взрослея, он общается с родными, друзьями, приобретая постепенно все необходимые социальные навыки. Невозможно прожить качественную жизнь без общения. Но это не такой легкий процесс, как кажется на первый взгляд. Общение имеет многоуровневую структуру и особенности, которые нужно учитывать при передаче или принятии информации.

Процессы вербальной коммуникации могут проходить с определенными трудностями. Так как в таком общении участие принимают двое и больше людей, со своей интерпретацией информации, то могут возникнуть непредвиденные напряженные моменты. Такие моменты называются коммуникативными барьерами. Таким барьерам подвержены и вербальные, и невербальные средства коммуникации.

Средства невербальной коммуникации

Невербальное общение является внешней формой проявления внутреннего мира человека. Вербальные и невербальные средства коммуникации соотносятся в одном сообщении в разной степени. Они могут дополнять друг друга, сопровождать, противоречить или заменять. Доказано, что передача информации осуществляется с помощью слов всего на 7%, звуки занимают 38%, а невербальные средства занимают 55%. Мы видим, что невербальная коммуникация занимает очень важное место в общении людей.

Основными средствами общения без слов являются жесты, мимика, пантомимика, системы контакта глазами, а также определенная интонация и тон голоса. К основным средствам невербальной коммуникации относятся также позы человека. Для того, кто умеет их интерпретировать, позы могут сказать многое об эмоциональном состоянии человека.

Особенности невербальной коммуникации

Выберите что не является каналом неречевого общения. 14588. Выберите что не является каналом неречевого общения фото. Выберите что не является каналом неречевого общения-14588. картинка Выберите что не является каналом неречевого общения. картинка 14588. Каждый человек является социальным существом. Мы не можем жить без общения. Рождаясь, ребенок уже попадает в социальную группу, состоящую из медперсонала и мамы. Взрослея, он общается с родными, друзьями, приобретая постепенно все необходимые социальные навыки. Невозможно прожить качественную жизнь без общения. Но это не такой легкий процесс, как кажется на первый взгляд. Общение имеет многоуровневую структуру и особенности, которые нужно учитывать при передаче или принятии информации.

В общении без слов важно все: как человек держит спину (осанка), на каком расстоянии он находится, какие у него жесты, мимика, позы, взгляды и так далее. Существуют определенные зоны невербального общения, которые определяют эффективность общения.

Язык жестов

Жестами принято называть социально отработанные движения, которые могут передавать эмоциональный настрой человека. Существует очень большое количество жестов, и все они классифицированы по цели передачи информации человеком и его внутреннему состоянию. Жесты бывают:

По тому, как человек себя ведет во время разговора, можно определить его внутреннее состояние, насколько он заинтересован в обмене информацией, а также есть ли искренность.

Мимика человека

Источник

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ (выполняется всеми студентами)

a. речь, рассчитанная на сознательный подход к системе средств общения

b. вид речевой коммуникации

c. разновидность публичной речи

d. диалогическая разговорная речь

a. официально-деловой стиль;

c. публицистический стиль;

d. разговорный стиль;

a. широкое использование тематически обуслов­ленных специальных слов и терминов;

b. широкое использование устоявшихся речевых оборотов;

c. использование ключевых слов, характерных для определенной эпохи;

d. нейтральные и разговорные слова и конструкции, отдель­ные элементы высокого стиля;

a. финансовые и учетные документы;

b. директивные и распорядительные;

c. информативные и стандартные;

d. личные и деловые письма;

a. интервью и опросы

b. информационный отчет

a. систему личностных взаимоотношений руководителя с подчиненными, вышестоящими руководителями и коллегами;

b. правила поведения и речи, рассчитанные на то, чтобы не осложнять жизнь другим;

c. разработанные правила речевого поведения, систему речевых формул общения;

d. обусловленную совокупность общеупотребительных языковых средств;

a. Формулы речевого этикета;

c. Рассуждения по теме;

d. Правильный выбор языковых средств.

a. принцип фонематического письма;

b. принцип морфологического письма;

c. принцип лексического письма;

d. орфографическая грамотность.

a. родительном падеже;

b. дательном падеже;

c. именительном падеже;

ЛИТЕРАТУРА

А) обязательная.

2. Изюмская С.С. Русский язык и культура речи. – М.: Дашков и К, 2010. – 384 с.

3. Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи. – М.: Форум, 2010. – 368 с.

4. Русский язык и культура речи / Под ред. Голубевой А.В. – М.: Юрайт, 2010. – 400 с.

5. Русский язык и культура речи / Под ред. Максимова В.И., Голубевой А.В. – М.: Юрайт, 2010. – 368 с.

б) дополнительная литература.

Источник

Язык и речь. Функциональные стили речи

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ Политехнический КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

Задание по теме «Язык и речь. Функциональные стили речи»

преподаватель русского языка

и литературы БУ «Л ангепасский

политехнический колледж» филиал в г. П окачи

Задание 1. Прочитайте текст и выполните задания А-28 – А-30.

(1)В последние несколько лет к обычным страхам родителей прибавился ещё один.(2)Всё чаще подростки пугают нас пристрастием к виртуальному общению. (3)Вот примеры жалоб.

«(4)Детей не оттащишь от компьютера. (5)Сидят сутками. (6)Какие- то аськи, агенты, чаты, форумы…»

(12)Примерно так начинается разговор обеспокоенных родителей с педагогами и психологами. (13)Потом выясняются детали: вместе с увлечением компьютерными разговорами стала падать успеваемость, ребёнок всё время проводит дома, сидит и смотрит в экран.(14)Уроки подросток не делает, по дому не помогает, на улицу не ходит, спортом не занимается.

(15)Вместо разговоров по телефону и прогулок допоздна всё чаще дети общаются друг с другом через Интернет. (16)Вообще- то и раньше мы подобные жалобы слышали, только зло исходило тогда не от компьютера, а от телефона или телевизора. (17) Теперешние «компьютерные» дети – потомки своих «телевизионных» родителей.

(23)К чему я это всё говорю? (24)К тому, что вот телевидение оказалось не опасным само по себе.(25)Как ни обидно кому-то сознавать собственную «отсталость», придётся смириться с тем, что Интернет стал частью нашей жизни и уже никуда не денется. (26)Умение ориентироваться в нём и использовать его возможности становится условием успешной жизни во многих смыслах. (27)Из неограниченного источника информации он превратился также в торговую сеть, способ общения, средство образования…(28)То ли ещё будет.

(29)Нам стоит поучиться у детей. (30)Мне тоже в своё время пришлось пройти через период раздражения и недовольства. (31)А сейчас с помощью сына стала неплохо ориентироваться в виртуальном пространстве. (32) Бывает, тоже «не оттащишь»…

(33)Времяпрепровождение в онлайне вполне допустимо для подростков.(34) Скорее всего, это невредное увлечение лежит в пределах возрастной нормы. (35)Хотя в отдельных случаях необходимо провести анализ ситуации.

(36)Если виртуальное общение стало всепоглощающей страстью, подросток замкнулся или стал агрессивен, обеднел его словарный запас или есть другие волнующие вас симптомы, нельзя откладывать визит к специалисту. (37)Только важно учесть: борьбу надо будет вести не с компьютером, а с причинами, породившими зависимость.

А-28.Какое высказывание соответствует содержанию текста?

1) Родителей современных подростков более всего беспокоит то, что их дети целые дни проводят у телевизоров.

2) Родители современных подростков даже при большом желании не сумеют научиться ориентироваться в виртуальном пространстве.

3) Образованный человек не должен пользоваться Интернетом.

4) Современные подростки общаются сегодня не только по телефону, но и через Интернет.

А-29.Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

В предложениях 18-19 представлено рассуждение.

8-е предложение текста содержит описательный фрагмент.

33-е предложение подтверждает суждение, высказанное в 29-м предложении текста.

В предложениях 26-27 содержится обоснование высказанного в предложении 25 суждения.

А-30.Укажите предложение, в котором используются синонимы.

Задание 2. Выполните тест:

б. моторика, обоняние,

в. осязание, ощущения

б. устойчивость (или стабильность)

в. обработанность и нормированность

г. понятность в определенных кругах

а. функция усвоения услышанного;

б. функция воздействия;

а. разговорного языка города Москвы;

б. разговорного языка жителей нижнего Новгорода;

в. разговорного языка жителей Санкт-Петербурга.

а. официально-деловой стиль;

в. публицистический стиль;

г. разговорный стиль;
9. Определите, что характерно для лексики официальной речи:

а. широкое использование тематически обусловленных специальных слов и терминов;

б. широкое использование устоявшихся речевых оборотов;

в. использование ключевых слов, характерных для определенной эпохи;

а. система личностных взаимоотношений руководителя с подчиненными, вышестоящими руководителями и коллегами;

б. правила поведения и речи, рассчитанные на то, чтобы не осложнять жизнь другим;

в. разработанные правила речевого поведения, система речевых формул общения;

а. принцип фонематического письма;

б. принцип морфологического письма;

в. принцип лексического письма;

а. это образцовый вариант языка, обслуживающий культурные нужды народа

в. это нелитературный вариант языка, используемый на определенной территории в сельской местности

г. это нелитературный вариант языка, используемый определенными социальными группами

д. это нелитературный вариант языка, используемый в речи малообразованных слоев городского населения

в. литературный язык

а. наличие системы функциональных стилей

б. несоблюдение норм языка

в. строгое соблюдение норм

г. вежливость и доброжелательность тона

а. литературный язык

Источник

Каналы общения

Оценка по буквенной системеЦифровой эквивалент балловПроцентное содержаниеОценка по традиционной системе
А А-4,0 3,6795-100 90-94Отлично
В+3,3385-89Хорошо
В3,080-84
В-2,6775-79
С+2,3370-74Удовлетворительно
С2,05-69
С-1,6760-64
Д+1,3355-59
Д1,050-54
F0-49Неудовлетворительно

Биоэтика. Общение в сестринском деле

Студент должен

— современные проблемы биоэтики;

— элементы эффективного общения;

— уверенная манера общения;

— факторы, способствующие или препятствующие общению.

Вопросы для самоподготовки

Ø Что такое биоэтика?

Ø Какие проблемы она рассматривает?

Ø Дайте определение понятия «общение».

Ø Назовите уровни общения.

Ø Перечислите функции общения.

Ø Охарактеризуйте вербальный и невербальный типы общения, паралингвистические эффекты общения.

Ø Опишите эффект «ореола».

Ø Выделите пять стилей общения.

Ø Определите критерии эффективности общения.

Ø Охарактеризуйте цели общения в сестринском деле.

Ø Опишите способы поддержания связи с пациентами, неспособными к вербальному общению.

Глоссарий

Термин/понятиеОпределение
Общение1) Непрестанные, динамические серии событий, включающие передачу информации от отправителя к получателю. 2) Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Невербальное (бессловесное общение)Общение с использованием мимики, жестов, осанки и позы вместо слов.
Вербальное (словесное, речевое общение)Процесс передачи информации при общении от одной личности другой.

Теоретическая часть

– Сестричка, милая, подай водицы и помоги, пожалуйста, напиться,

Не уходи, побудь со мной. Мне страшно здесь лежать одной.–

– Ну что Вы! Ничего не бойтесь! Примите это, успокойтесь!

Таблеточка поможет Вам заснуть, тревоги снимет,

Даст возможность отдохнуть.

Я посижу немного с Вами, а уж потом займусь делами,

Работы мало всё равно, больные спят уже давно,

Лишь по палатам пробегу, потом ещё к Вам загляну.

А Вы, пожалуйста, не бойтесь, закройте глазки, успокойтесь.

Скажите, Вам удобно так, А лучше, всё же, будет так? –

– Всё хорошо, не беспокойся и за меня, пожалуйста, не бойся.

Я подожду тебя немножко, прикрой, пожалуйста, окошко,

И если от таблетки не усну, я расскажу тебе историю одну.

Запомните! Фундамент терапевтического общения – доброжелательное отношение к людям!

Можно выделить три уровня общения.

Внутриличностное – мысленное общение человека с самим собой, когда он вырабатывает какие-то планы, развивает идеи, подготавливаясь к общению с кем-либо.

Межличностное – общение между двумя или более людьми.

Общественное – общение одного человека с аудиторией.

Следует тщательно готовиться к общественному и межличностному общению. Правильное общение усиливает взаимопонимание между людьми.

Техника общения

Многие из нас имеют опыт неэффективного общественного и межличностного общения. Для того чтобы исправить это положение, общение не должно ограничиваться только передачей информации. Эффективное общение состоит из пяти элементов:

· отправитель – тот, кто передает информацию;

· сообщение – посылаемая информация;

· канал – форма отправки сообщения (устная речь, неречевой метод: мимика, жесты, позы, письменная речь);

· получатель – тот, кому посылается сообщение;

· подтверждение – способ, с помощью которого уведомляют отправителя, что сообщение получено.

Каналы общения

· Устная речь – получатель слышит её.

· Неречевое сообщение – мимика, жесты, позы и какие-то действия, которые получатель видит.

· Письменное сообщение – слова или символы, которые получатель прочитает.

В некоторых случаях используют несколько каналов общения (например, устная речь, а затем письменное сообщение или устная речь, мимика, жесты и поза одновременно).

Вопросы, которые задают отправитель и получатель сообщения могут сделать устный канал общения как эффективным, так и не эффективным.

Вопросы могут быть закрытые(общие), на которые в ответ можно услышать «Да» или «Нет», и открытые (специальные), на которые можно получить более или менее подробный ответ.

Закрытые вопросы начинаются со слов: «Вы можете. », «Вы хотите. », «У Вас есть. », «Вам нужно. », «Вы думаете, что. » и т. д. Открытые вопросы начинаются со слов: «Скажите мне. », «Покажите мне. », «Что. », «Где. », «Когда. », «Почему. », «Как. » и т. д.

Вербальное общение предполагает два важных элемента: что вы говорите и как вы говорите.Оно должно быть ясным и кратким. Вербальное общение может быть эффективным, если:

· Говорить медленно, с хорошим произношением, простыми, короткими фразами.

· Не злоупотреблять специальной терминологией, а если применили – объяснить.

· Выбирать скорость и темп речи при общении с конкретным пациентом, если сестра говорит очень медленно, то пациент может подумать, что она недооценивает его возможности воспринимать информацию. Если сестра говорит слишком быстро, то пациент может подумать, что она торопится, и он не захочет дальше слушать.

· Правильно выбирать время для общения: тот, кому адресована информация сестры, должен иметь желание и интерес к беседе. Лучшее время общения то, когда пациент сам задаёт вопросы о своём состоянии, плане ухода, сестринских вмешательствах и т. д.

· Не начинать беседу сразу после информации врача о неблагоприятном исходе

или неизлечимом заболевании.

· Следить за интонацией своего голоса, убедиться, что она соответствует тому, что вы собираетесь сказать.

· Выбирать нужную громкость, говорить так, чтобы вас слышали, но не кричать.

· Убедиться в том, что вас поняли, задавая человеку открытые вопросы.

· Юмор тоже способствует эффективному общению, но он должен использоваться с осторожностью, особенно при манипуляциях, связанных с личной гигиеной.

Письменное (вербальное) общениеявляется исключительно важным для сестры. Оно может быть эффективным, если учесть следующие рекомендации:

· Пишите аккуратно.

· Выбирайте правильный размер и цвет букв.

· Убедитесь, включена ли в запись вся необходимая информация.

· Пишите грамотно. Ошибка подрывает ваш авторитет.

· Выбирайте понятные и простые слова.

· Обязательно подписывайте ваше сообщение.

Эффективность письменного общения зависит от многих факторов:

· Умеет ли человек писать.

· Понимает ли написанное.

· Видит ли написанное.

· Знает ли язык, на котором написано сообщение

Правила письменного общения:

· Человеку, не умеющему читать, рисуйте.

· Будьте точны, называя время (утро, вечер).

· Будьте внимательны (проверяйте, всю ли необходимую информацию вы включили в сообщение).

Бессловесное (невербальное)общение может быть: бесконтактным (осуществляется с помощью символов, жестов, мимики, позы, взгляда, движением головы, рук) и контактным (пожатие руки, похлопывание по плечу, поглаживание, прикосновение и т. д.).

Изучением канала невербального общения занимается наука – кинетика.Исследователи доказали, что устную речь контролировать легче, чем язык мимики, жестов и поз. Многие люди осознают, что их мимика сообщает совсем не то, что они хотят сказать. Например, открыв дверь квартиры своему знакомому, человек может сказать: «Проходите, пожалуйста! Я рад вас видеть!» тогда, как выражение его лица говорит: «Как вы не вовремя!» Поэтому этот канал невербального общения более достоверно выражает чувства и подразумеваемый смысл.

Когда вы смотрите на человека, то получаете много информации по выражению его лица, по мимике, жестам. Например, при разговоре сестра видит, что пациентка сложила руки и тесно прижала их к груди. Это означает, что она очень волнуется или чем-то расстроена. Получая сообщение невербальным способом, сестра должна быть уверена, что поняла его правильно.

Мимика человека является очень богатым источником информации об эмоциональном состоянии пациента. С помощью мимики можно передать состояния: удовольствия, радости, интереса, гнева, ярости, пренебрежения, презрения, удивления, испуга, стыда, робости, унижения, страха, ужаса, счастья, печали и т. д.

Психология считает, что лицочеловека – это «своеобразный центр приёма и передачи социальных сигналов». Самое выразительное в лице – глаза. Взгляд человека дополняет то, что недосказано словами и жестами, и часто именно взгляд придаёт подлинное значение произнесенной фразе.

В языке жестов большую роль играют руки,причём не только, когда говорящий показывает руками форму обсуждаемого объекта, указывает направление или комментирует какое-нибудь событие. Руки передают и эмоциональное состояние. Так, беспокойство может проявляться непрерывным движением рук, «заламыванием пальцев» и т. д.

Одним из важных аспектов невербального общения является внешний вид, манера держать себя, одежда сестры. Если она одета профессионально, опрятно, аккуратно, пациент будет больше доверять ей.

Выражение лица, мимика, жесты(«язык тела»)сестры значительно влияют на общение с пациентом. Так улыбка может быть знаком приветствия или одобрения. Нахмуренные брови означают раздражение или недовольство.

Исследования показывают, что лицо проявляет шесть основных чувств: удивление, страх, гнев, отвращение, счастье и печаль. Очень важно для сестры научиться контролировать свои эмоции, особенно когда чувства вызывают неприятные эмоции.

Положение телапациента, его движения свидетельствуют как о физическом, так и об эмоциональном его состоянии.

Контактные невербальные способы общенияприкосновение рук, похлопывание по плечу, объятия, пожатие руки позволяют сестре передать человеку привязанность, эмоциональную поддержку, ободрение, согласие и др.

Специалистысестринского дела утверждают, что мастерство проведения оценки состояния пациента базируется на многих навыках невербального контактного общения, в частности на прикосновении.

К невербальному типу общения примыкаютпаралингвистические эффекты:

· Паузы.

· Интонация

· Возгласы и восклицания.

· Тон, звучность, тембр голоса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *