Вы уже знаете что лирическое произведение передает чувства настроение переживания автора
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
Константин Симонов (ответы на вопросы, 6 класс)
1. Вспомните, какое стихотворение К. Симонова вы читали и обсуждали в 5 классе. О чем оно?
В 5 классе мы изучали стихотворение «Майор привез мальчишку на лафете». Оно рассказывает о трагичной судьбе мальчика, у которого умерла мать, а раненный отец отправил его к солдатам. Как он стал седым, побывав на поле боя, а возвращаться ему уже было некуда.
2. Вы уже знаете, что лирическое произведение передает чувства, настроение, переживания автора. Какими чувствами поэта согрето стихотворение «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины. »?
Автор делится личными воспоминаниями с Алешей. Стихотворение грустное, печальное. Симонов очень гордится своей Родиной, вспоминает место, где он жил с особым уважением.
3. Поэт пишет о событиях, участником которых он был, пишет о том, что тревожило и печалило его в происходящем, но нам кажется, что мысленно он обращается к многовековой истории России. Какие слова поэта возвращают нас в далекое прошлое, к истокам героизма русского народа?
Такими строками являются: «И снова себя называли солдатками,
Как встарь повелось на великой Руси.», «Деревни, деревни, деревни с погостами», «По русским обычаям», «По-русски рубаху рванув на груди.». И, конечно же, последнее четверостишие.
4. Как вы думаете, почему, говоря о беде, обрушившейся на родную землю, поэт вспоминает о женщинах и стариках?
Поэт переживает именно за них, потому что именно эти люди считаются самыми слабыми, которые не смогут себя защитить. Они нуждаются в помощи других людей. Случись какая беда, они первые от нее пострадают. А когда мужчины уйдут на войну, старики и женщины останутся защищать родную землю, родную деревню.
5. Почему чувство любви к Родине было особенно остро осознано во время войны?
Люди начали ценить Родину во время войны из-за того, что осознали, что больше не смогут ее увидеть. Какой бы заброшенной не была их деревня, она была родной. А война могла разрушить и ее.
Вы уже знаете, что лирическое произведение передает чувства, настроение, переживания автора.
«Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины. » Константин Симонов
Действие происходит в селе Диканька, в Полтавской области. Перед рождеством настают неймоверные чудеса, от ведьм до чертей.
Вечером перед рождеством сельский кузнец Вакула пришёл к своей любимой, капризной красавице Оксане, дочери богатого козака Чуба. Наряжаясь на коляды, Оксана заметила на одной из подружек нарядные черевички и заявила, что пойдёт замуж за Вакулу, если тот принесёт ей черевички самой царицы.
Тем временем мать кузнеца, ведьма Солоха, по очереди принимала гостей — сначала чёрта, потом сельского голову, дьяка и Чуба. Всех их Солоха спрятала от сына в мешки. Огорчённый Вакула схватил лежащие посреди хаты мешки и вынес их на улицу, где встретил Оксану, повторившую свой условие.
Бросив мешки посреди улицы и захватив с собой самый лёгкий, с чёртом, Вакула отправился к местному колдуну, Пузатому Пацюку. Тот заявил, что его помощь не нужна человеку, у которого чёрт за плечами. Тут из мешка выскочил чёрт и попытался заключить с Вакулой сделку, но кузнец схватил его за хвост, перекрестил, оседлал и велел везти его в Петербург, к царице.
Вскоре Вакула прибыл во дворец и выпросил у царицы Екатерины черевички. Тем временем по селу пошли слухи, что кузнец наложил на себя руки, а колядующая молодёжь нашла в мешках посреди улицы уважаемых в селе людей. Оксана не спала всю ночь и к утру влюбилась в Вакулу. Отоспавшись, кузнец принёс Оксане черевички, но та и без них уже была согласна выйти за него замуж.
Какими чувствами поэта согреты стихи «Ты помнишь Алёша, дороги Смоленщины»?
Задание по литературе для 6 класса 2. Вы уже знаете, что лирическое произведение передаёт чувства, настроение, переживания автора. Какими чувствами поэта согрето стихотворение «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины. «?
Стихотворение Симонова «Ты помнишь, Алеша» рассказывает о солдатах, которые идя по дорогам военного времени всюду видели женщин, которые верили в их победу, желали им остаться в живых, которые рыдая провожали их в бой. И даже видя, что солдатам приходится отступать, они провожали их напутствием: «Мы вас подождем».
Это стихотворение пронизано ощущением тревоги и беспокойства, за судьбу тех, кто оставался на оккупированной территории. Его переполняет чувство бессилия и даже какого-то стыда, оттого, что солдаты не могли защитить всех, защитить своих отцов и матерей.
И в то же время это стихотворение полно любви к простым русским женщинам и старикам.
Стихотворение Константина Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины» проникнуто чувством бесконечной благодарности к русским женщинам, которые своими молитвами, верой в добро вселяли и солдатам уверенность в победе. Это они, усталые русские женщины, бережно несли кринки отступающим солдатам. Украдкой вытирая слёзы, они благословляли солдат, вынужденных оставлять врагу родные селения. Эти женщины, своим «бабьим чутьём» чувствовали надвигающееся на них горе, но, тем не менее, как старуха, оставившая след в памяти поэта, ласково шептали солдатам- Родимые,
Поэт выражает в стихотворении и чувства горячего желания победы, эти чувства побуждали женщин обращаются к Богу, веря в силу своих молитв, в то, что они будут услышаны и победа обязательно придёт. Выражает поэт и чувства гордости за свою многострадальную родную землю, на которой родился и где завещано ему умереть, за то,что его мать-русская женщина и, провожая его в бой, по-русскому обычаю, трижды обняла.
Основными чувствами, эмоциями, которыми наполнено стихотворение Симонова «Ты помнишь Алеша» оказываются нежность и тревога. Поэт с нежностью вспоминает женщин которые, провожали отступающих солдат, и тревожился за их судьбу. Он показывает как простые женщины самоотверженно желали уходящим удачи и верили, что те вернуться, а они обещали дождаться.
Стихотворение это тревожное, но заканчивается гордой нотой, солдат гордится русскими женщинами.
Отзыв на рассказ Платонова «Никита».
Рассказ «Никита» переносит нас в послевоенные годы, и описывает жизнь маленького пятилетнего мальчика Никиты, чей отец еще не вернулся с фронта, а мать вынуждена надолго оставлять мальчика одного дома.
Никита в рассказе предстает большим фантазером, мы окунаемся в воображаемый мир странных людей, которые окружают Никиту.
Рассказ читается очень увлекательно, заставляет читателя задуматься о том, какую роль в развитии ребенка играет его фантазия, заставляет задуматься о доброте и зле, и о том, как одиночество может испугать маленького ребенка.
Прочитав рассказ «Никита» вы уже никогда не забудете эту трогательную, проникновенную историю маленького мальчика.
Совершенно верно, повесть великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина изучается школьниками в шестом классе средней общеобразовательной школе. Данную повесть Александр Пушкин написал в 1830 году, а уже на следующий год её опубликовали в печатном издании.
Для составления кроссворда по этой повести сначала составим вот такую сетку с клеточками, куда нужно вписывать слова по горизонтали и по вертикали.
Затем придумаем предложения для слов по горизонтали:
Потом придумаем предложения для слов по вертикали:
Вот примерно таким образом и составим этот кроссворд.
А ответы на кроссворд будут выглядеть вот таким образом:
Пересказ сказки Платонова «Неизвестный цветок» от имени цветка.
Когда я родился мне было очень трудно. Оказалось что мое семя приютилось в тяжелой глине, рядом с камнями и еды для меня почти не было. Мне приходилось ловить ветер, который приносил вкусные частицы земли и собирать по утрам росу, чтобы напиться. Для этого я вырастил большие листья, но в сухую погоду мне не помогали и они. Приходилось сохнуть и тогда я засыпал, чтобы не расстраиваться.
Однажды я расцвел и тогда на мой аромат пришла девочка Даша. Она спросила меня, почему я такой непохожий на другие цветы, а я ответил что это случилось из-за того, что мне было очень трудно. Тогда Даша поцеловала меня и сказала, что придет еще.
И действительно, на следующий день она привела с собой других ребят и они долго удивлялись глядя на меня, а потом что-то мерили и подсчитывали. Еще через день они принесли много черной земли и засыпали пустырь. Теперь у меня было вдоволь и еды и питья. В конце лета Даша пришла проститься со мной и обещала приехать на следующий год. Она не знала, что осенью я умру, чтобы дать жизнь новым цветам.
Прежде всего, следует отметить, что Андрей Платонов очень по доброму и с любовью описывает неизвестный цветок в своей сказке. Да, он заставляет цветок расти из глины и камней, страдать от голода и жажды, но только для того, чтобы позволить потом ему расцвести так, как не цвел еще ни один цветок. Автор очень гордится своим цветком и конечно любит его.
Девочка Даша также вызывает у автора симпатию, что видно уже по описанию ее грусти от разлуки с мамой. Автор описывает, как девочка пожалела цветок и даже поцеловала. Также обратим внимание на прощание Даши с цветком и то, что на следующее лето она первым делом бросилась на пустырь. Автор точно также любит Дашу, как и неизвестный цветок.
«Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины. »
Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя их к груди,
Как слёзы они вытирали украдкою,
Как вслед нам шептали: «Господь вас спаси!» —
И снова себя называли солдатками,
Как встарь повелось на великой Руси.
Слезами измеренный чаще, чем вёрстами,
Шёл тракт, на пригорках скрываясь из глаз:
Деревни, деревни, деревни с погостами,
Как будто на них вся Россия сошлась,
Как будто за каждою русской околицей,
Крестом своих рук ограждая живых,
Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся
За в Бога не верящих внуков своих.
Ты знаешь, наверное, всё-таки родина —
Не дом городской, где я празднично жил,
А эти просёлки, что дедами пройдены,
С простыми крестами их русских могил.
Не знаю, как ты, а меня с деревенскою
Дорожной тоской от села до села,
Со вдовьей слезою и с песнею женскою
Впервые война на просёлках свела.
Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?
Но, горе поняв своим бабьим чутьём,
Ты помнишь, старуха сказала: —
Родимые, Покуда идите, мы вас подождём.
«Мы вас подождём!» — говорили нам пажити.
«Мы вас подождём!» — говорили леса.
Ты знаешь, Алёша, ночами мне кажется,
Что следом за мной их идут голоса.
По русским обычаям, только пожарища
По русской земле раскидав позади,
На наших глазах умирают товарищи,
По-русски рубаху рванув на груди.
Нас пули с тобою пока ещё милуют,
Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,
Я всё-таки горд был за самую милую,
За горькую землю, где я родился.
За то, что на ней умереть мне завещано,
Что русская мать нас на свет родила,
Что, в бой провожая нас, русская женщина
По-русски три раза меня обняла.
Размышляем о прочитанном
1. Вспомните, какое стихотворение К. Симонова вы читали и обсуждали в 5 классе. О чём оно?
2. Вы уже знаете, что лирическое произведение передаёт чувства, настроение, переживания автора. Какими чувствами поэта согрето стихотворение «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины. »?
3. Поэт пишет о событиях, участником которых он был, пишет о том, что тревожило и печалило его в происходящем, но нам кажется, что мысленно он обращается к многовековой истории России. Какие слова поэта возвращают нас в далёкое прошлое, к истокам героизма русского народа?
4. Как вы думаете, почему, говоря о беде, обрушившейся на родную землю, поэт вспоминает о женщинах и стариках?
5. Почему чувство любви к Родине было особенно остро осознано во время войны?
Учимся читать выразительно
Подготовьте выразительное чтение стихотворения, передав интонацией чувства сострадания и любви поэта к народу, к солдатам.
Фонохрестоматия
К. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины. »
1. Стихотворение К. Симонова — монолог поэта, обращённый к другу, монолог-воспоминание о родине в пору тяжелейшего испытания, нашествия захватчиков. Как актёру удалось передать интонацию дружеского разговора?
2. Почему, воспроизводя образ родины, поэт — городской житель, повторяет слова «деревни, деревни, деревни с погостами. »?
3. Как вы считаете, почему поэт-воин, думая о бедах войны, в первую очередь вспоминает о стариках, женщинах, слышит «по мёртвому плачущий девичий крик. »?
4. Почему актёр с особой эмоциональной силой выделяет повторяющееся заклинание «Мы вас подождём!»?
«Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины. »
Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя их к груди,
Как слёзы они вытирали украдкою,
Как вслед нам шептали: «Господь вас спаси!» —
И снова себя называли солдатками,
Как встарь повелось на великой Руси.
Слезами измеренный чаще, чем вёрстами,
Шёл тракт, на пригорках скрываясь из глаз:
Деревни, деревни, деревни с погостами,
Как будто на них вся Россия сошлась,
Как будто за каждою русской околицей,
Крестом своих рук ограждая живых,
Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся
За в Бога не верящих внуков своих.
Ты знаешь, наверное, всё-таки родина —
Не дом городской, где я празднично жил,
А эти просёлки, что дедами пройдены,
С простыми крестами их русских могил.
Не знаю, как ты, а меня с деревенскою
Дорожной тоской от села до села,
Со вдовьей слезою и с песнею женскою
Впервые война на просёлках свела.
Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?
Но, горе поняв своим бабьим чутьём,
Ты помнишь, старуха сказала: —
Родимые, Покуда идите, мы вас подождём.
«Мы вас подождём!» — говорили нам пажити.
«Мы вас подождём!» — говорили леса.
Ты знаешь, Алёша, ночами мне кажется,
Что следом за мной их идут голоса.
По русским обычаям, только пожарища
По русской земле раскидав позади,
На наших глазах умирают товарищи,
По-русски рубаху рванув на груди.
Нас пули с тобою пока ещё милуют,
Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,
Я всё-таки горд был за самую милую,
За горькую землю, где я родился.
За то, что на ней умереть мне завещано,
Что русская мать нас на свет родила,
Что, в бой провожая нас, русская женщина
По-русски три раза меня обняла.
Размышляем о прочитанном
1. Вспомните, какое стихотворение К. Симонова вы читали и обсуждали в 5 классе. О чём оно?
2. Вы уже знаете, что лирическое произведение передаёт чувства, настроение, переживания автора. Какими чувствами поэта согрето стихотворение «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины. »?
3. Поэт пишет о событиях, участником которых он был, пишет о том, что тревожило и печалило его в происходящем, но нам кажется, что мысленно он обращается к многовековой истории России. Какие слова поэта возвращают нас в далёкое прошлое, к истокам героизма русского народа?
4. Как вы думаете, почему, говоря о беде, обрушившейся на родную землю, поэт вспоминает о женщинах и стариках?
5. Почему чувство любви к Родине было особенно остро осознано во время войны?
Учимся читать выразительно
Подготовьте выразительное чтение стихотворения, передав интонацией чувства сострадания и любви поэта к народу, к солдатам.
Фонохрестоматия
К. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины. »
1. Стихотворение К. Симонова — монолог поэта, обращённый к другу, монолог-воспоминание о родине в пору тяжелейшего испытания, нашествия захватчиков. Как актёру удалось передать интонацию дружеского разговора?
2. Почему, воспроизводя образ родины, поэт — городской житель, повторяет слова «деревни, деревни, деревни с погостами. »?
3. Как вы считаете, почему поэт-воин, думая о бедах войны, в первую очередь вспоминает о стариках, женщинах, слышит «по мёртвому плачущий девичий крик. »?
4. Почему актёр с особой эмоциональной силой выделяет повторяющееся заклинание «Мы вас подождём!»?