Вы согласны что казахстан считается ключом вратами в азию
Презентация по истории Казахстана
Описание презентации по отдельным слайдам:
. Почему казахские правители активизируют связи с Россией, что нового появилось в их взаимоотношениях?
Присоединение Младшего жуза к России
. Влиятельные бии Младшего жуза поручили хану Абулхаиру вести переговоры с русским правительством относительно заключения военного союза с Россией. Что подтолкнуло хана Абулхаира принять решение о подданстве?
Задача: опираясь на материалы учебника (стр. 17-18) выделите предпосылки присоединения Младшего жуза к России Абулхаир хан, хан Младшего жуза (c 1723 г.) – положил начало присоединению Младшего жуза к России.
Предпосылки присоединения Младшего жуза к России Стремление Абулхаира оградить казахские земли от калмыков и башкир Россия – реальная сила Обострение внешнеполитической ситуации Военная помощь в борьбе с джунгарами Экономические проблемы Преследование корыстных целей, честолюбивых устремлений I II III IV V VI
ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ РОССИЯ: «Казахстан ключ и врата в Азию» (П I) КАЗАХСТАН: натиск джунгар интерес к сближению носил вынужденный характер СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ ЛИЧНЫЕ МОТИВЫ
19.02.1731 г. – Анна Иоанновна подписала жалованную грамоту о принятии казахов Младшего жуза в российское подданство 10.10.1731 г. – большая часть старшин (29) Младшего жуза высказалась за присоединение Младшего жуза к России. ПРИСЯГА (в ставке хана). Присягу принимал М. Тевкелев, с ним учёные Зиновьев и Писарев – 1 шаг к присоединению всего Казахстана
ЗАДАЧА: провести исследование материалов (стр. 22- 24, 36-37) «Ситуация в Младшем и Среднем жузах в 30-40 гг.» и выделить основные события в материале, выявить влияющие факторы и проблемы (политические и социальные) в развитии Младшего и Среднего жузов.
. Некоторые авторы считают необходимым привлечь Абулхаира к «суду истории» за его инициативу по присоединению Младшего жуза к России, другие – возвеличить. Какова ваша точка зрения?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 2, Т\З: письменно ответить на вопрос (по выбору): 1. Нуждался ли Казахстан в помощи России в I ¼ XVIII в.? Был ли нужен Казахстан России? ИЛИ 2. Можно ли было жить в мире и дружбе с Россией без принятия российского подданства?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: «Казахско-русские взаимоотношения. Присоединение Младшего жуза к России».
Обострение внешнеполитической ситуации вынудило хана Абулхаира обратиться за помощью к России. Какие обстоятельства побудили его к этому решению?
Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника на стр. 17-18, выделение предпосылок принятия российского протектората Младшим жузом.
у России – интерес к Востоку вообще ( поиск Петром1 путей в Индию) и к Казахстану в частности. Казахстан – «ключ и врата в Азию» (Пётр1).
У Казахстана – натиск джунгар, которые прижали казахов к границам России. Со стороны казахского ханства интерес к сближению носил вынужденный характер. В то время принятие подданства менее сильного государства у более сильного соседа был способ выживания слабых. Причём наблюдались примеры двойных и даже тройных подданств.
Субъективные причины: хан Младшего жуза Абулхаир герой войны с джунгарами и честолюбивый правитель – хотел возвыситься над остальными чингизидами и мечтал стать общеказахским ханом. Ведя переговоры с Россией, Абулхаир пытался говорить от имени всего народа, узурпировав при этом право. При этом опираясь на русских, он расчитывал покорить Хиву и Бухару.
? 1. Вы согласны, что Казахстан считался «Ключом и вратами» в Азию? 2. Назовите крепости, построенные на территории Казахстана в тот пе- риод. Крепости Время строительства Каково твое мнение? Сделай заключение
Ответы 2
оставь так красиво)
в ватикане прошла конференция, на которой около 200 делегатов более чем из 20 стран обсудили возрождение мистических обрядов, в том числе обряда по изгнанию дьявола – экзорцизма.
экзорцизм не является традиционным обрядом для современной католической церкви. как правило, “одержимость бесами” считается частным случаем психического расстройства, а “исцеление” через обряд экзорцизма объясняют самовнушением.
однако в последнее время интерес к экзорцизму и образу дьявола стал возрастать в католической церкви. религиоведы и священники ватикана сообщают, что папа римский франциск по сравнению с предшественниками не только уделяет много внимания сатане в своих проповедях, но и стремится возродить образ дьявола как сверхъестественную сущность, которой подчиняются силы зла.
например, в прошлом году папа положил руки на человека в инвалидной коляске, который утверждал, что одержим демонами – в этом публика увидела импровизированный акт очищения от бесов. несколько месяцев спустя франциск похвалил международную ассоциацию экзорцистов за “ людям, которые и в освобождении”. в прошлом месяце на мессе франциск собравшихся быть бдительными: “берегитесь, потому что дьявол присутствует”.
теперь официальные лица ватикана открыто говорят о возрождении мистических обрядов в католической церкви, а кардиналы в некоторых городах италии и испании недавно решили расширить число экзорцистов в своих епархиях в связи с “растущим спросом” на подобные услуги по “очищению от дьявола”.
это не первый раз, когда действия папы римского франциска вызывают неоднозначную реакцию общественности. на этой неделе в своей проповеди папа рассказал, что мог бы крестить марсиан, если бы они попросили об этом. если господь наделил этих существ разумом и душой, то кто мы такие, чтобы противиться их желанию прийти в церковь, сказал понтифик. в действительности франциск использовал эту метафору, чтобы объяснить проблему крещения язычников.
ведь на наших глазах и в наших умах свершается процесс, всего значения которого мы не осознаем. он более радикален и важен, чем кризис. речь идет о том, что христианство покидает европу.
три фактора подталкивают процесс исчезновения христианства. во-первых, уже целое столетие происходит дехристианизация европы, которая в последнее время значительно ускорилась. этот процесс выражается не только в исчезновении религиозного чувства, несоблюдении обрядов, непосещении месс и резком снижении числа желающих стать церковными служителями, но он приводит к тому, что люди уже не ощущают свою принадлежность к христианской цивилизации, что проявляется в культуре и в народном быту, в глубинной ориентации и в повседневной жизни. то, что казалось естественным и цивилизованным, устоявшимся за тысячелетия в обычаях и сердцах, рушится с потрясающей скоростью и опрокидывает в первую очередь человека, изменяя его отношение к жизни и сексу, к рождению и смерти, разрушая семью во всех ее аспектах. вековые убеждения, незыблемые еще двадцать лет тому назад, мораль, обычаи, язык — все рушится. перемены в повседневной жизни европейцев, возникшие в результате кризиса, не идут ни в какое сравнение с радикальными антропологическими мутациями, которые мы переживаем. пророческое видение этого изложил серджо куинцио в книге «христианство от начала до конца» (sergio quinzio, cristianesimo dall’inizio alla fine; adelphi, 1967 ).