Вы руководитель предприятия на что необходимо обратить внимание для повышения конкурентоспособности

Пути повышения конкурентоспособности предприятий

Вы руководитель предприятия на что необходимо обратить внимание для повышения конкурентоспособности. 041e319b94d1a036ed04c41f88e5b31a. Вы руководитель предприятия на что необходимо обратить внимание для повышения конкурентоспособности фото. Вы руководитель предприятия на что необходимо обратить внимание для повышения конкурентоспособности-041e319b94d1a036ed04c41f88e5b31a. картинка Вы руководитель предприятия на что необходимо обратить внимание для повышения конкурентоспособности. картинка 041e319b94d1a036ed04c41f88e5b31a. Рубрика: Экономика и управление

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 17.06.2015 2015-06-17

Статья просмотрена: 8250 раз

Библиографическое описание:

Айдинова, А. Т. Пути повышения конкурентоспособности предприятий / А. Т. Айдинова, Е. С. Головко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 12 (92). — С. 371-373. — URL: https://moluch.ru/archive/92/20302/ (дата обращения: 08.12.2021).

Конкурентоспособность появляется в рыночных условиях, когда на рынок выходит несколько производителей аналогичного товара. Чтобы оставаться на рынке конкурентоспособным предприятием необходимо, чтобы продукт удовлетворял потребности покупателя в данный момент и был привлекательным по сравнению с аналогичными изделиями благодаря лучшему качеству.

Ключевые слова: конкуренция, конкурентоспособность, конкурентоспособность предприятий, научно-технические достижения, маркетинг, качество, товар.

В условиях жесткой конкуренции между производителями, главная задача предприятия состоит в нахождении своего места на рынке. Для этого предприятие должно учитывать все особенности современного рынка.

Эффективность предприятия, его конкурентоспособность зависит от умения эффективно использовать трудовой и финансовый потенциал, достижения научно-технического прогресса, культурные, политические, технологические и экологические особенности рынка отдельно взятой страны, что и определяет актуальность темы исследования.

Проблема конкурентоспособности появляется в рыночных условиях, когда на рынок выходит несколько производителей аналогичного товара и предприятие должно повысить конкурентоспособность своего товара, чтобы закрепиться на рынке и получить прибыль. В современных условиях вопрос о конкурентоспособности предприятия становится актуальным [7].

Антипов Ю. В. считает, что конкурентоспособность предприятия — это комплексная характеристика субъекта хозяйствования за определенный период времени в условиях конкретного рынка, отражающая превосходство перед конкурентами по ряду показателей [1, с. 212–221].

Воронов А. А. пишет, что конкурентоспособность предприятия — это относительная характеристика, которая выражает степень отличия данного предприятия от конкурентов в сфере удовлетворения потребностей клиентов [4, с. 44–47].

На наш взгляд, конкурентоспособность предприятия — это способность выдержать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.

Она показывает уровень развития данной фирмы в сравнении с уровнем развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.

Основными факторами повышения конкурентоспособности предприятия с учетом особенностей современного рынка являются:

— внедрение достижений науки и техники;

— привлечение высококвалифицированных специалистов;

— повышение качества товара при снижении издержек производства;

— расширение рынка сбыта продукции внутри страны и за ее пределами.

С ростом научно-технического прогресса растут и изменяются потребности людей, современный потребитель выдвигает новые и более сложные требования к товарам и услугам. В этих условиях задачей предприятия становится создание новых или отсутствующих на рынке товаров и услуг.

Используя научно-технические достижения в совокупности с современной инновационной политикой, качественно новые идеи, технологии и изобретения производитель создает лучшие по качеству товары и обеспечивает конкурентоспособность своего предприятия, его долгосрочную эффективность.

При внедрении достижений науки и техники необходимы высококвалифицированные специалисты. Они являются одним из важнейших экономических ресурсов предприятия, влияющих на ее доход, конкурентоспособность и развитие.

На сегодняшний день этот фактор является наислабейшим звеном в деятельности отечественных предприятий. Очень немногие отечественные фирмы, в том числе крупные, заботятся об улучшении условий работы и мотивации своих сотрудников.

Руководителям предприятий необходимо обратить внимание на мотивацию своих сотрудников, обеспечить соответствующие условия работы, отдыха, высокий уровень заработной платы. Затраты на это окупятся лучшим качеством, большим объемом производимой продукции, а также сокращением обслуживающего персонала [5, с.13–16]. Программа обучения, которая действует в настоящих условиях, подготавливает специалистов так, что они овладевают разносторонними знаниями в сфере производства.

Так как конкурентоспособность закладывается еще на этапе проектирования и производства, поэтому ею можно и нужно управлять. В этом заключается работа специалистов по маркетингу. Они должны найти те параметры качества, сервиса и цены, которые сделают товар конкурентоспособным и запрограммируют его успех на рынке [6,с. 21–28].

Производство любой продукции начинается с маркетингового анализа.

Задачи маркетингового анализа:

— изучение платежеспособного спроса на продукцию;

— изучение рынков сбыта;

— обоснование ассортимента продукции;

— обоснование соответствующего объема продукции;

— оценка степени риска невостребованности продукции;

— изыскание резервов повышения качества продукции;

— оценка эффективности производства.

Перед выпуском товара нужно изучить потребности покупателей, качественно улучшить товар и выходить на рынок, а не производить ненужный товар и испытывать трудности при его продаже.

Фирма, имеющая преимущество в маркетинге, производит товары, более ориентированные на покупателя. Это означает, что некоторые свойства товара этого производителя предпочтительнее или уникальнее, чем у конкурента.

Товар является индикатором конкурентоспособности предприятия. В конкурентной борьбе принимается во внимание функциональное назначение, надежность, долговечность, удобство использования, внешний вид, упаковка, гарантия обслуживания, т. е. то, что удовлетворит покупателя лучше, чем товар конкурента.

Продукт должен удовлетворять потребности покупателя в данный момент и быть привлекательным по сравнению с аналогичными изделиями благодаря лучшему качеству. Товар должен иметь выгодные отличия от товара-конкурента по затратам на его производство.

Качество должно способствовать продукции быть проданной в максимально возможном объеме и без убытков для изготовителя. Иными словами, товар будет конкурентоспособным, если он превосходит аналогичные товары по цене и качеству без ущерба для производителя.

Если предприятие стремится на международный рынок, то его продукция должна соответствовать международным стандартам качества и должна иметь сертификат соответствия системы качества международному стандарту ISO 9000.

Необходим постоянный поиск новых каналов сбыта продукции, новых покупателей, возможно с выходом на международный рынок. Для этого необходимо изучить предпочтения зарубежных потребителей, их вкусы и традиции, правила ведения бизнеса в той стране, куда будет экспортироваться товар, изучить уровень конкурентоспособности в своей отрасли, учитывать экологические, юридические, технологические особенности страны.

При поиске рынков сбыта необходимо обратить внимание на максимально возможное приближение производителя и покупателя, что уменьшит издержки на транспортировку, а значит, и цену товара.

Лишь конкурентоспособная организация способна выжить в период становления рыночных отношений в стране, сохранить свой товарооборот на постоянном уровне или постепенно наращивать его.

Основным смыслом развития экономики в стране должно стать повышение уровня конкурентоспособности российской экономики, предприятий, фирм.

Таким образом, повышение конкурентоспособности предприятия достигается путем ориентации предприятия на потребителя, улучшения качества продукции, внедрения инновационной политики, улучшения условий работы и ряда других факторов. Своевременное регулирование, повышение конкурентоспособности предприятия являются залогом его успешного функционирования, финансовой устойчивости в будущем.

1. Антипов, Ю. В. Инновационная деятельность как фактор конкурентоспособности фирмы // Научный журнал. — 2011. — № 3 (89). — С. 212–221.

2. Белкина, Е.Н., Айдинова А. Т., Черепухин Т. Ю. Мониторинг как база принятия стратегических решений в системе отраслевого менеджмента // Бизнес в законе. — 2012. — № 6. С. 113–116.

3. Волчков, А. Н. Инновационная активность фирмы на основе применения механизма воспроизводства и обновления основных фондов — стратегический ресурс сохранения конкурентоспособности и экономического роста // Инженерный журнал. — 2012. — № 4. — С. 41–46.

4. Воронов, А. А. Моделирование конкурентоспособности продукции // Журнал стандарты и качество. — 2013. — № 11. — С. 44–47.

5. Жданкин, Н. А. Охрана труда как важнейший элемент конкурентоспособности предприятия // Трудовое право. — 2011. — № 2. — С. 13–16.

6. Карданова, Л.М., Ужаева А. Т. Особенности становления и развития системы риск-менеджмента в масложировом подкомлексе АПК Ставропольского края: монография, Ставрополь, 2006.

7. Клочков, В. В. Организационно-экономический анализ конкурентоспособности // Российский экономический журнал. — 2014. — № 6. — С. 74–78.

8. Кузьменко, В. Г. Комплексная оценка инновационных проектов создания новых товаров // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2013. — № 1 (49). — С. 21–28.

Источник

Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Управление и повышение уровня конкурентоспособности предприятия

В настоящее время проблема повышения конкурентоспособности предприятий становится все острее и актуальнее, поскольку в рыночных условиях просто невозможно достичь успеха, если не планировать эффективное развитие и не повышать его конкурентоспособность, причем повышение должно осуществляться на всех уровнях: продукция, предприятие, регион, отрасль, страна и т.д.

Конкурентоспособность предприятия – это конкурентное преимущество предприятия по сравнению с основными конкурентами, другими словами предприятиями, осуществляющими деятельность в той же отрасли, как внутри страны, так и за ее пределами.

Необходимость оценки конкурентоспособности предприятия

Кроме того было отмечено, что проведение оценки конкурентоспособности необходимо для:

– разработки мероприятий, направленных на ее повышение;

– определения контрагентов для осуществления совместной деятельности;

– разработки программ выхода предприятия на новые для него рынки сбыта;

– осуществления инвестиционной деятельности.

Основные пути повышения конкурентоспособности предприятия

На сегодняшний день выделяют следующие основные пути повышения конкурентоспособности предприятия:

– постоянное использование новых идей и разработок;

– осуществление поиска более усовершенствованных форм и модификаций товаров;

– выпуск товаров, соответствующих требованиям государственных и мировых стандартов;

– поиск выхода и осуществление сбыта на рынках, где к товарам предъявляются более высокие требования к качеству и сервису;

– применение в технологии производства товаров сырья и материалов только высокого качества;

– систематическое повышение квалификации персонала, а также его переподготовка;

– повышение материальной заинтересованности сотрудников, улучшение условий труда сотрудников;

– проведение маркетинговых исследований рынка для установления запросов и потребностей покупателей;

– осуществление анализа конкурентной среды;

– выявление сильных и слабых сторон у предприятий-конкурентов;

– поддержание контактов с научно-исследовательскими организациями;

– инвестирование научных разработок, направленных на повышение качества продукции;

– применение в маркетинговой деятельности только эффективных средств рекламы и рекламных мероприятий;

– регистрация своего товарного знака и использование фирменных марочных изделий.

– повышение объемов продаж товаров;

Рассмотрим некоторые из них:

Рост объема продаж – это одно из эффективных направлений повышения конкурентоспособности, однако необходимо учитывать, что само по себе увеличение объемов продаж желаемого результата не принесет, поскольку будут не учтены расходы предприятия и прибыль. В данном случае наиболее важно определить такой объем продаж, при котором будет обеспечиваться безубыточная деятельность предприятия.

Улучшение качественных характеристик товаров – данное направление может ускорить процесс НТП, освоить новые рынки, увеличить экспорт, процветание. При этом повышение качества товаров поднимет имидж предприятия у покупателей, станет залогом выхода на внешний рынок, а также будет являться основой для получения максимальной прибыли.

Уменьшение расходов – данное направление является традиционным и наиболее исследованным из всех методов повышения конкурентных преимуществ. В данном случае в наиболее лучшем положении будет то предприятие, которое после проведения соответствующего спектра мер, сможет снизить уровень своих расходов больше, чем предприятия-конкуренты. Однако в настоящих экономических условиях удержать данный эффект довольно сложно, поскольку реализация данного направления требует четкой, скоординированной работы сотрудников по совершенствованию технологий производства, логистики и НИОКР, менеджмента персонала и организационной культуры.

Предприятия, которые выбрали путь увеличения конкурентных затрат, постоянно их анализируют на всех стадиях проектирования, выпуска и реализации продукта, при этом здесь важнейшую роль играют маркетологи, которые осуществляют анализ рынка, проводят функционально-стоимостной анализ, отслеживают новейшие технологии, а также расходы предприятий-конкурентов.

Бенчмаркинг – это постоянный, непрерывный поиск и исследование опыта конкурентов, сравнение желаемых результатов и изменений бизнеса с разработанной эталонной моделью. На базе полученных данных обеспечивают поддержку системы постоянных улучшений результативности деятельности предприятия.

Управление конкурентоспособностью предприятия

Управление конкурентоспособностью представляет с собой управление процессом формирования, поддержания конкурентных преимуществ и преодоление конкурентных слабостей.

Принятие решений, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия может происходить в совершенно различных условиях. Это может быть разная степень ответственности лица, которое принимает данные решения, его влиянием на ресурсы, а также полномочиями на корректировку целей предприятия.

Так или иначе, процесс управления конкурентоспособностью предприятия основывается на следующих принципах:

1. Проведение анализа хозяйственного механизма функционирования предприятия в целом для выяснения узких мест в его деятельности.

2. Проведение анализа и оценки целей предприятия, возможностей их сохранения, необходимости их корректировки.

3. В рамках рассматриваемых вариантов целей предприятия производится причинно-следственный анализ возможностей разрешения проблем предприятия при установленных ограничениях на имеющиеся ресурсы.

4. На основе выбранной для предприятия цели формируются задачи для различных направлений хозяйственной деятельности.

5. Подразделения управления предприятия и производственные подразделения разрабатывают комплекс мероприятий для решения поставленных для них задач, определяют возможности наиболее эффективного использования оборудования, производственного персонала, выделенных ресурсов.

6. С учетом поставленных руководством предприятия целей, задач служб и подразделений предприятия разрабатывается план предприятия на рассматриваемый период или проводится корректировка разработанного плана, организуется выполнение утвержденного плана.

7. Организуется систематический контроль за ходом выполнения плана, определение возникающих отклонений от плановых показателей, оценка причин и возможностей устранения этих отклонений [30].

На базе указанных принципов можно сформировать основные требования, которые предъявляются в системе управления конкурентоспособностью предприятия:

– достоверность и полнота информации об управлении предприятием;

– своевременность и оперативность принятия управленческих решений;

– анализ эффективности различных видов деятельности предприятия;

Управленческое решение – это результат аналитической деятельности (прогноз, обоснование результатов и выбора альтернатив), основной его целью является формирование стратегии развития предприятия для достижения высокого уровня конкурентоспособности.

Схема обоснования управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия представлена на рисунке.

Система обеспечения конкурентоспособности предприятия

Система обеспечения конкурентоспособности предприятия представлена на рисунке.

Формирование и функционирование системы обеспечения конкурентоспособности различных объектов предполагает:

1) установление целевой ориентации системы и рамок ее функционирования;

2) определение конкретных целей, объектов, критериев функционирования системы;

3) разработку совокупности базовых показателей ее функционирования;

4) формирование состава задач системы;

5) установление регламентов принятия управленческих решений при изменении показателей деятельности системы;

6) определение порядка развития и совершенствование системы.

В фокусе основных интересов любого предприятия, предоставляющего на внешний рынок, как продукцию, так и услуги, лежит исследование концепции продукта и всех сопутствующих параметров его продвижения и реализации. Данный вывод подтверждает практика бизнеса зарубежных компаний, осуществляющих деятельность на российском рынке.

В качестве удачного примера использования стратегии повышения конкурентоспособности, связанной с выводом на внешний рынок своего продукта, можно привести деятельность компании «Туи» (TUI – Touristic Union International), имеющей статус лидера мировой туриндустрии.

Компания искала оптимальный вариант вхождения на рынок России и в 2009 г. начала применять европейские технологии. Реализуемая компанией стратегия вывода продукта на рынок позволила выявить особенности и специфику запросов различных групп российских потребителей и разработать эксклюзивный ассортимент предложений для каждой из этих групп по наиболее привлекательным ценам.

Стратегия повышения конкурентоспособности может быть осуществлена и по отдельным функциональным компонентам, когда компании, уже имеющей в своем арсенале конкурентоспособную концепцию продукта, требуется найти способы эффектно ее преподнести потребителям.

Так, начиная с 2009 года, британский холдинг «Арима» (Arima Holding Corporation), владеющий брендом «Скарлет» (Scarlett), под которым производится бытовая техника, приступил к реализации стратегии повышения конкурентоспособности с целью разработки и построения коммуникационной политики бренда на российском рынке с четким противопоставлением политике конкурентов за счет принципиальных особенностей подачи продукта.

В ходе проведенного анализа рынка и оценки положения бренда «Скарлет» на нем была выявлена приоритетная целевая группа потребителей для коммуникации – современные хозяйственные и практичные женщины, ценящие семейный уют и уделяющие много времени домашним заботам.

Также можно привести пример американского оператора ресторанов быстрого питания «Вендис» (Wendy’s Group), обладающего третьей в мире по размеру сетью закусочных. В период кризиса 2008-2009 гг. глобальные операторы фастфуда начали стремительно осваивать быстрорастущий российский рынок на фоне замедления продаж на внутреннем рынке.

Но пока компания «МакДоналдс» (McDonald’s) остается крупнейшим оператором фастфуда в России с долей около 70 % на ресторанном рынке, а второе место принадлежит американской сети «Кей-Эф-Си» (KFC).

Именно комплексная оценка внешней среды, в частности конкурентного окружения, послужила отправной точкой в формировании распределительной политики компании «Вендис», направленной на обретение конкурентных преимуществ на российском рынке.

В итоге было принято решение открыть всего 10 закусочных «Вендис» в Москве и Санкт-Петербурге.

При этом наибольшие ресурсы были вложены в развитие сети в регионах, что позволило открыть около 160 закусочных в городах с населением до 500 тыс. чел., где нет прямых конкурентов.

Закусочные «Вендис» и в последующем предполагается размещать на трассах, заправочных станциях и железнодорожных вокзалах.

Компания «Вендис» прогнозирует увеличение продаж, как минимум, на 20% именно за счет экспансии в регионы России, что соответствует стратегии развития рынка.

Таким образом, повышение конкурентоспособности предприятия достигается путем ориентации предприятия на потребительскую сферу, повышение качества выпускаемой продукции, постоянная ориентация на появление новых технологий и видов сырья, эффективную реализацию товаров и услуг.

Благодаря этому увеличивается показатель конкурентоспособности предприятия, его умение максимально использовать свой трудовой, научно-технический, производственный и финансовый потенциал.

В конечном результате необходимо нацелить предприятия, во-первых, на постоянное внедрение в производство новых, более совершенных изделий; во-вторых, на неуклонное сокращение всех видов затрат на производство продукции; в-третьих, на повышение качественных и потребительских характеристик при снижении цен на выпускаемые изделия, что и должно в итоге создать условия для победы в конкурентной борьбе.

Источник

Методы повышения конкурентоспособности предприятия

Содержание:

Предмет:Экономика
Тип работы:Дипломная работа
Язык:Русский
Дата добавления:01.11.2020

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Вы руководитель предприятия на что необходимо обратить внимание для повышения конкурентоспособности. 204507. Вы руководитель предприятия на что необходимо обратить внимание для повышения конкурентоспособности фото. Вы руководитель предприятия на что необходимо обратить внимание для повышения конкурентоспособности-204507. картинка Вы руководитель предприятия на что необходимо обратить внимание для повышения конкурентоспособности. картинка 204507. Рубрика: Экономика и управление

Если вы хотите научиться сами писать дипломные работы, то на странице «что такое дипломная работа и как её написать» я подробно написала.

Вы руководитель предприятия на что необходимо обратить внимание для повышения конкурентоспособности. 204508. Вы руководитель предприятия на что необходимо обратить внимание для повышения конкурентоспособности фото. Вы руководитель предприятия на что необходимо обратить внимание для повышения конкурентоспособности-204508. картинка Вы руководитель предприятия на что необходимо обратить внимание для повышения конкурентоспособности. картинка 204508. Рубрика: Экономика и управление

Посмотрите похожие темы дипломных работ возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Трудности, с которыми сталкиваются компании в связи с переходом на рынок, во многом связаны с тем, что менеджмент компаний не знает законов рынка и механизмов его действия. Ситуация ставит перед менеджментом новые задачи: рационально планировать свою деятельность, повышать качество и конкурентоспособность товаров и фирм, как обеспечить эффективные продажи продукции.

Термин «конкуренция» в экономической литературе имеет разные толкования.

А. Смит рассматривал конкуренцию как поведенческую категорию, когда отдельные покупатели и продавцы конкурируют на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно.

Ф. Найт определил конкуренцию как ситуацию, в которой есть много конкурирующих единиц, и они неподвижны. Дж. Шумпстер утверждал, что, по крайней мере, с точки зрения экономического роста, конкуренция это соперничество между старым и новым.

С другой стороны, конкуренцию можно определить по ассоциации со словом «соревноваться» (конкурировать, конкурировать) как типом поведения фирм соперников на данном рынке.

Чистая конкуренция возникает, когда в процессе покупки и продажи однородного (идентичного) продукта участвует множество продавцов и покупателей. Примером такого рынка является рынок финансов и сельского хозяйства. При этом продавцы и покупатели в одиночку не могут влиять на цену. Последний устанавливается через взаимодействие спроса и предложения.

Совершенная конкуренция это чистая конкуренция с двумя дополнительными характеристиками:

В мировой экономике нет примеров совершенной конкуренции. Совершенная конкуренция используется в качестве стандарта для оценки других форм организации рынка.

Эффективная (реальная) конкуренция возникает, когда покупатели и продавцы действуют независимо. Чтобы быть эффективной, конкурирующая система должна быть открытой и свободной, а ее участники должны быть сопоставимы, поскольку конкуренцию между неравными реальными соревнованиями нельзя назвать. Соревнование также не является соревнованием, если меньшинство побеждает, а многие проигрывают. В этом случае результатом является монополия, препятствующая эффективной конкуренции. Нерегулируемая монополия менее привлекательна с точки зрения общества, чем любая форма конкуренции, с точки зрения ее социальных последствий.

В современных условиях для каждого предприятия особенно важно правильно оценить существующую рыночную ситуацию, чтобы предложить эффективные средства конкуренции, которые, с одной стороны, соответствовали бы текущей рыночной ситуации в России и тенденциям ее развития, с другой стороны. С другой стороны, к специфике конкретного производства.

Самыми сложными этапами этой работы являются осмысление способов достижения конкурентных преимуществ и разработка на этой основе мер по укреплению конкурентных позиций предприятия. Все это делает тему диссертации актуальной.

В процессе изучения конкурентоспособности как обобщенной экономической проблемы необходимо учитывать следующие факторы:

Конечно, при такой подаче материала сложно выделить внетекстовые смысловые связи, имеющие место в анализируемой области, однако в первом приближении это можно сделать.

И. Фаминский, отмечая недостаток работ по проблемам конкурентоспособности, методологических и методологических подходов к анализу этой проблемы, выделяет существенные, по его мнению, проблемы, связанные с термином «конкурентоспособность»:

В этой связи следует отметить, что конкурентоспособность не является внутренним (внутренним) качеством. Конкурентоспособность можно измерить, сравнивая конкурентов. Следовательно, конкурентоспособность понятие относительное.

Опыт последних лет говорит о том, что далеко не все отечественные предприятия готовы к конкуренции. Многие, даже имея конкурентоспособные продукты, из-за отсутствия практики использования всего комплекса маркетинга не могут реализовать это преимущество.

В то же время конкурентная ситуация с каждым годом все более осложняется постепенным расширением границ рынка и привлечением западных фирм, имеющих значительный опыт работы в условиях жесткой конкуренции. Непосредственное использование этого опыта на российских предприятиях зачастую затруднено из-за отсутствия универсальных схем конкурентного поведения на рынке.

Этого можно достичь при значительном повышении уровня организации деятельности компании. Немаловажную роль при этом в рыночных условиях играет использование широко распространенных в мировой практике принципов финансового менеджмента и маркетинга.

Кроме того, следует подчеркнуть важность государственного воздействия на рыночный механизм в процессе формирования конкурентоспособной экономики.

Налоговое законодательство, пошлины, тарифы и т. д. должны разрабатываться с учетом главной цели будет ли эта мера способствовать повышению конкурентоспособности российских предприятий. Например, введение пошлин на закупку электронных компонентов привело к полной отмене всех запланированных проектов по созданию бытовой электроники в России и потере целой отрасли. С другой стороны, по опыту Китая, если вы планируете продавать молоковоз в Китай, вы должны заплатить до 100% пошлины. Если первая мера снизила конкурентоспособность российских предприятий, то введение мер, аналогичных китайским, может способствовать повышению их конкурентоспособности. Введение налогов на рекламу не позволяет российским предприятиям полноценно конкурировать с западными фирмами. Невозможность продать активы и продукцию предприятия по цене ниже себестоимости (налог на убытки) ставит предприятие в крайне невыгодное положение по сравнению с конкурентами, снижает возможность ликвидации неликвидных активов и пополнения оборотных средств. С другой стороны, высокие пошлины на импортное промышленное оборудование, необходимое для обеспечения конкурентоспособного качества российской продукции, приводят к удорожанию товаров и, соответственно, к потере конкурентоспособности.

Также очень важно, что меры государственного регулирования стимулируют развитие отраслей, направленных на более глубокую переработку сырья. То есть меры государственного регулирования должны оказывать безоговорочное содействие развитию отраслей, целью которых является конечный потребитель. Не потребитель транзистора, а потребитель телевизора. Не потребитель кожи, а потребитель обуви. Такой подход, с одной стороны, обеспечит развитие потребительского рынка и усиление на нем позиций российских производителей, с другой будет стимулировать развитие отраслей, занимающихся промежуточными технологическими переделами.

Меры по стимулированию глубокой переработки будут способствовать созданию жизнеспособных промышленных групп с общими стратегическими целями, каждое звено которых будет заинтересовано в эффективной работе другого. Этот список можно продолжить, но главное, чтобы принцип принятия тех или иных регуляторных мер был прежним: они должны быть направлены на усиление конкурентных позиций российских предприятий.

Теоретические основы конкурентоспособности предприятия

Для начала давайте разберемся, что такое конкуренция и конкурентоспособность.

Конкуренция один из важнейших двигателей рыночной экономики. Именно конкуренция обеспечивает творческую свободу человека, создает условия для его самореализации в экономической сфере, развивая и создавая новую конкурентоспособную инфраструктуру для реализации продукции, работ и услуг. Конкурентоспособность, в отличие от конкуренции, представляет собой более сложное, синтетическое понятие, его составляющие представляют собой совокупность групп факторов, влияющих на состояние и развитие производственной системы. Конкурентоспособность основана на качестве, скорости принятия решений, технических преимуществах, услугах и дифференциации продуктов. Основным определяющим фактором конкурентоспособности, будь то на уровне национального сектора или на уровне предприятия, является повышение общей производительности (производительности). Меняющийся характер производства и его организации, а также изменения рыночной ситуации требуют новых концепций продуктивность.

В течение первых тридцати лет ХХ века. Ситуация в обществе складывалась таким образом, что предприятия смогли добиться успеха, а значит, обеспечить свою конкурентоспособность (КК) с минимальными затратами. В ассортименте не было дифференциации, а секрет успеха заключался в умении производить продукцию по самой низкой цене. Критериями оценки эффективности производства в то время в основном были показатели соотношения доходов и расходов.

Однако со временем, с внедрением новых технологий, ускоренным насыщением спроса, интернационализацией и усилением конкуренции, а также усилением государственного регулирования в промышленных секторах первого поколения: производство стали, станков и сельскохозяйственной техники, индивидуальные операционные методы и методы управления. больше не приводило к увеличению продаж и увеличению КС предприятий.

Снижение накладных расходов, сокращение численности персонала, повышение производительности и консолидация операций не могли остановить падение прибыли. К 1950 г. критериями оценки производственной деятельности служили не только традиционные показатели соотношения доходов и расходов, но и организационно-управленческая эффективность (грузооборот, товарооборот, прибыль на вложенный капитал). Итак, в 1950-1960 гг. возникла необходимость в стратегическом планировании и управлении, а также в систематическом подходе к управлению предприятием и бизнесом.

С появлением стратегического планирования и развития теории конкуренции появился подход к обеспечению корпоративной системы предприятий, основанный на стратегиях конкуренции. Следует отметить, что такой подход позволяет анализировать достигнутые конкурентные преимущества предприятия, но не дает точного количественного выражения результатов оценки и поэтому не может быть положен в основу современной системы обеспечения корпоративной системы.

Слабая вовлеченность России в международную конкуренцию также определяет недостаточную теоретико-методологическую проработку проблемы. В западной экономической науке теоретические основы конкурентоспособности были заложены еще в трудах А. Смита, П. Гейне, Ф. Котлера, И. Шумпетера. С начала 1980-х годов формированию конкурентоспособности в современной рыночной системе посвящены многочисленные публикации. Наиболее значительный вклад в создание концепции конкурентных преимуществ и конкурентной стратегии внесли М. Портер, Ж.-Ж. Ламбен, Р. Каплан, Д. Нортон. Среди российских авторов, чьи работы касаются различных аспектов конкурентоспособности, Н.И. Герчиков, А.Ю. Юданова, И.М. Лифиц, Р.А. Фатхутдинова, Н.С. Яшина. На роль технологического отрыва от конкурентов как фактора конкурентных преимуществ Г. Волынский обращает внимание в своей статье «О конкурентных преимуществах в условиях глобализации». Однако до сих пор не выработан единый подход, связывающий в целостную систему концепции конкурентоспособности различных субъектов конкурентной борьбы, характеристики конкурентных полей разного уровня.

Повышение уровня конкурентоспособности компании

Очевидно, что конкурентоспособность фирмы (предприятия) является главным фактором национального развития и корпоративного выживания. Конкурентоспособность фирмы на определенном рынке определяется как способность удовлетворять потребности покупателей лучше, чем у конкурентов.

Решение этой проблемы требует разных подходов в разное время, в зависимости от постоянно меняющихся условий внутренней и внешней среды. Компания должна быть гибкой к изменениям внешней среды и своевременно реагировать на эти изменения. Повышение конкурентоспособности предприятия достигается за счет ориентации предприятия на потребителя, улучшения качества продукции, внедрения инновационной политики, более эффективного использования ресурсов, в том числе человеческих, улучшения условий труда и ряда других факторов. Особое внимание следует уделять человеческим ресурсам как ключевому элементу производительности и конкурентоспособности3. Конечно, существуют общие методы повышения конкурентоспособности предприятия, однако способы повышения конкурентоспособности конкретной фирмы следует рассматривать на основе сфера его деятельности, тип предприятия, организационная структура и другие факторы.

Основными критериями, определяющими конкурентоспособность предприятия, являются:

Есть два типа конкурентных преимуществ:

Скорость, эффективность, оригинальность, ориентация на клиента, качество и производительность вот факторы, которые могут привести к повышению конкурентоспособности фирмы.

Вы руководитель предприятия на что необходимо обратить внимание для повышения конкурентоспособности. 152021. Вы руководитель предприятия на что необходимо обратить внимание для повышения конкурентоспособности фото. Вы руководитель предприятия на что необходимо обратить внимание для повышения конкурентоспособности-152021. картинка Вы руководитель предприятия на что необходимо обратить внимание для повышения конкурентоспособности. картинка 152021. Рубрика: Экономика и управление

Чтобы предложить способы повышения конкурентоспособности предприятия, необходимо хорошо понимать внешнюю среду, в которой работает предприятие, ее факторы, а также четкое представление о внутренней среде предприятия.

Для повышения конкурентоспособности предприятия необходимо уделять внимание осознанному, сбалансированному и квалифицированному управлению производством с учетом специфических условий переходного периода, а также разработке и реализации внешней и внутренней конкурентной политики. предприятий.

На конкурентоспособность фирмы влияет ряд факторов. Их можно разделить на внутренние и внешние. К внешним факторам относятся:

Внутренние факторы включают:

Для выхода отечественных предприятий на мировой рынок необходимо выполнение ряда определенных условий. Перед лицом глобальной конкуренции корпоративная стратегия компании должна быть пересмотрена, и она должна включать реакцию на меняющуюся конкурентную среду на международном уровне.

Факторами повышения конкурентоспособности предприятия с учетом особенностей современного рынка являются.

Реализация инновационной политики предприятия, которая определяет конкурентоспособность предприятия не только внутри страны, но и за ее пределами.

Зарубежные рынки. Цель нововведения определяет его направленность на создание производства новых или отсутствующих на рынке товаров и услуг. Современная инновационная политика это сочетание научных, технических, производственных, управленческих, финансовых и других мер, направленных на производство и продвижение новых или улучшенных продуктов на рынок сбыта. Инновации это не просто инновации, это современный технико-экономический процесс, что, благодаря использованию новых идей и изобретений, приводит к созданию продуктов и технологий наилучшего качества, что помогает компании занять определенную конкурентную позицию на рынке. Основная цель инноваций улучшить продукты, способы их распространения и производства. Инновации основаны на качественно новых идеях и технологиях. Необходимо понимать, что с ростом научно-технического прогресса потребности растут и изменяются, потребитель выдвигает все более сложные требования к рынку товаров и услуг. Задача инновационной политики удовлетворить эти потребности. Для предприятия важно заранее предвидеть инновационные возможности, комплексно управлять всем инновационным циклом, что обеспечивает его конкурентоспособность и долгосрочную эффективность.

Наличие квалифицированных трудовых ресурсов, отвечающих требованиям международного рынка труда. Трудовые ресурсы одна из важнейших составляющих предприятия и важнейший фактор повышения конкурентоспособности в мировой экономике. Опыт зарубежных компаний говорит об усилении роли управления человеческими ресурсами в системе факторов, обеспечивающих конкурентоспособность предприятия.6 Согласно современным концепциям менеджмента, люди являются одним из важнейших экономических ресурсов предприятия, влияющих на его доход, конкурентоспособность и развитие. К сожалению, сегодня этот фактор самое слабое звено в деятельности отечественных предприятий. Очень немногие отечественные фирмы, в том числе крупные, заботятся об улучшении условий труда и мотивации своих сотрудников. В этом плане мы на порядок отстаем от европейских государств, Японии и Америки. Прежде всего, руководителям предприятий необходимо обратить внимание на мотивацию своих сотрудников; Должны быть обеспечены соответствующие условия труда и отдыха, высокий уровень заработной платы, ведь люди важнейший фактор развития любого предприятия.

Система менеджмента качества на предприятии. Сегодня, когда потребитель может выбирать из огромного количества предлагаемых товаров и услуг, одним из важнейших факторов, определяющих существование и развитие предприятия на рынке, является качество предлагаемых ему товаров или услуг. Если предприятие стремится к завоеванию международного рынка, то его продукция должна соответствовать международным стандартам качества и иметь сертификат соответствия системы качества международному стандарту ISO 9001. Соответствие системы менеджмента качества на предприятии международному стандарту ISO 9001 подразумевает изменение организационной структуры предприятия, реструктуризацию всех этапов производственного цикла: от проектирования продукции до продаж. Предприятие должно сертифицировать всю продукцию в целом и проводить «сертификацию системы качества». Продукция компании также должна соответствовать общепринятому международному стандарту безопасности продукции системе HACCP.

Постоянное совершенствование продукции отечественных производителей, продаваемых на внутреннем рынке, и расширение их деятельности на международном рынке. Это может включать: обеспечение приоритета товаров, изменение качества товара и его технических параметров с целью удовлетворения потребностей и конкретных потребностей потребителя, определение преимуществ товара по сравнению с заменителями, выявление недостатков товаров-аналогов. которые производятся конкурентами, изучение методов конкурентов для улучшения аналогичных продуктов, определение и использование ценовых факторов для повышения конкурентоспособности продуктов, новые приоритетные области использования продуктов, дифференциация продуктов, которая обеспечивает относительно длительные преимущества для потребителей, которым предоставляются определенные виды взаимозаменяемых товаров, влияние непосредственно на потребителя путем ограничения появления на рынке новых товаров, реклама, предоставление наличных или товарных кредитов.

Кроме того, конкурентоспособность предприятия зависит от выполнения следующих условий:

Пример повышения конкурентоспособности фирмы

«Азбуку вкуса» можно привести как пример повышения конкурентоспособности на рынке товаров и услуг. «Азбука Вкуса» один из самых сильных и узнаваемых отечественных потребительских брендов. Уникальный ассортимент, изысканный стиль и высокий уровень обслуживания сделали компанию законодателем моды и одним из лидеров розничного рынка России.

С 2003 года «Азбука вкуса» развивается в рамках единой маркетинговой, ценовой, мерчандайзинговой, закупочной, производственной и кадровой политики, а также единого фирменного стиля. Сегодня сеть «Азбука вкуса» насчитывает 26 супермаркетов в Москве и Московской области.

Ассортимент «Азбука вкуса», состоящий из 18 тысяч наименований свежих продуктов, деликатесов, домашних готовых блюд и элитного алкоголя, рассчитан как на гурманов, так и на тех, кто хочет иметь широкий выбор и хочет быть абсолютно уверенным. качество приобретаемого товара. Специалисты по коммерческому менеджменту сети постоянно ищут и отбирают новые, интересные и уникальные продукты, многие из которых поставляются «Азбуке вкуса» на эксклюзивных условиях9.

«Азбука Вкуса» стала первой российской продуктовой розничной компанией, внедрившей систему менеджмента качества, основанную на принципах стандарта ISO 9001: 2000. В 2009 году «Азбука Вкуса» успешно подтвердила соответствие системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001: 2008. Подтверждение сертификата качества ISO 9001 является одним из факторов повышения конкурентоспособности предприятия.

Итак, с точки зрения структуры и содержания конкурентоспособность предприятий можно представить как взаимозависимое единство трех компонентов:

На основании проведенного анализа можно сказать, что в условиях глубоких структурных изменений на международном и национальном рынках, основная задача предприятия найти свою нишу в жестких условиях конкуренции на мировом рынке.

В первую очередь в мировой экономике к факторам повышения конкурентоспособности предприятия относятся: проведение инновационной политики, определяющей способность предприятия конкурировать не только на внутреннем, но и на внешних рынках; наличие квалифицированных трудовых ресурсов, отвечающих требованиям международного рынка труда; гибкая система менеджмента качества на предприятии; постоянное совершенствование продукции национальных производителей, продаваемых на внутреннем рынке, и расширение их деятельности на международном рынке.

Заключение

Конкуренция это борьба независимых хозяйствующих субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между компаниями, выходящими на рынок, чтобы предоставить лучшие маркетинговые возможности для своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности клиентов.

Маркетинговая среда компании состоит из микросреды и макросреды. конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды компании, без учета и изучения которой невозможно выработать приемлемую стратегию и тактику функционирования компании на рынке.

Наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике, как конкуренция. С экономической точки зрения конкуренция это экономический процесс взаимодействия, отношения между борьбой производителей и поставщиков при продаже продукции, соперничеством между отдельными производителями или поставщиками товаров и / или услуг за наиболее благоприятные условия производства. Таким образом, конкуренцию в общем смысле можно определить как соперничество между отдельными лицами и экономическими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. В экономической литературе принято разделять конкуренцию по ее методам на: ценовую (ценовая конкуренция); неценовая (конкуренция по качеству потребительной стоимости).

Ценовая конкуренция восходит к временам свободной рыночной конкуренции, когда даже похожие товары предлагались на рынке по самым разным ценам.

Неценовая конкуренция выдвигает на первый план потребительную стоимость товаров, которая выше, чем у конкурентов (фирмы производят товары более высокого качества, более надежные, обеспечивают более низкую потребительскую цену, более современный дизайн).

В зависимости от интенсивности конкуренции в этой среде фирма прогнозирует цены на определенные товары, организует свою торговую деятельность.

Поскольку конкуренция в маркетинге обычно рассматривается применительно к потребителю, то различные виды конкуренции соответствуют определенным этапам потребительского выбора.

Несмотря на то, что каждый рынок имеет свои уникальные характеристики, все же есть нечто общее в том, как конкуренция осуществляется на разных рынках, и этого достаточно, чтобы сказать, что сущность конкуренции может быть выражена с помощью единой аналитической концепции, используемой для определения характер и оценка накала конкуренции.

Самая известная маркетинговая модель для описания конкуренции на рынке, используемая в отечественной и зарубежной литературе, это модель «пяти сил конкуренции» Портера.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ Вы руководитель предприятия на что необходимо обратить внимание для повышения конкурентоспособности. 396373. Вы руководитель предприятия на что необходимо обратить внимание для повышения конкурентоспособности фото. Вы руководитель предприятия на что необходимо обратить внимание для повышения конкурентоспособности-396373. картинка Вы руководитель предприятия на что необходимо обратить внимание для повышения конкурентоспособности. картинка 396373. Рубрика: Экономика и управлениеВы руководитель предприятия на что необходимо обратить внимание для повышения конкурентоспособности. 396374. Вы руководитель предприятия на что необходимо обратить внимание для повышения конкурентоспособности фото. Вы руководитель предприятия на что необходимо обратить внимание для повышения конкурентоспособности-396374. картинка Вы руководитель предприятия на что необходимо обратить внимание для повышения конкурентоспособности. картинка 396374. Рубрика: Экономика и управление

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *