Вы начали обслуживание с сотрудником банка смс что это значит
Как обманывают мошенники
Ситуация 1. Звонок из службы безопасности банка
Вам звонит незнакомец
Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка».
У вас просят конфиденциальные данные
Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой». Он просит у вас полные данные карты, CVV- или CVC-код, код из СМС или пароли от СберБанк Онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».
Злоумышленники могут поменять одну цифру в номере, которую вы не заметите и подумаете, что это банковский номер.
Как защитить себя
Ситуация 2. Перевод по ошибке
Вы оставили своё имя и номер телефона на сайте бесплатных объявлений
Вскоре кто-то присылает вам с мобильного телефона СМС, подделанное под банковское сообщение об операции. Затем с другого номера приходит СМС с просьбой вернуть деньги.
Мошенники исчезают после перевода
Если вы самостоятельно сделали перевод, деньги вернуть не получится.
Как защитить себя
Ситуация 3. Брокерские или дилерские услуги
Выгодные инвестиции
Вам звонит незнакомец, который называет себя представителем брокерской или дилерской компании, предлагает инвестировать деньги и обещает высокий доход. Вы соглашаетесь открыть счёт и самостоятельно переводите деньги на карту третьего лица. Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.
Бинарные опционы
Вы регистрируетесь на сайте бинарных опционов. После пополнения баланса вы получаете уведомление о получении «бонусных доходов». Чтобы вывести эти деньги, вам нужно повысить «торговый статус». Для этого вы вносите на счёт дополнительную сумму. Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.
Как защитить себя
Ситуация 4. Опрос от СберБанка
Фишинговый сайт — сайт, на котором у вас пытаются выудить секретную информацию, например, пароль от личного кабинета.
Как защитить себя
Ситуация 5. Автоматизированные кол-центры
Важно: иногда вам может позвонить настоящий голосовой помощник от банка — в том случае, когда банк подозревает мошенничество. Но это делается лишь для подтверждения, что операцию проводили вы сами. Ни сотрудник банка, ни голосовой помощник никогда не просят называть цифры и коды или звонить на номер, который отличается от официального.
Как защитить себя
Ситуация 6. Звонок из прокуратуры
Как защитить себя
Ситуация 7. Приложение-кошелёк с «защищенной» картой
Злоумышленник звонит от имени банка и говорит, что для вас выпущена новая, особо защищённая карта. Такую карту якобы нужно добавить в мобильное приложение-кошелёк и перевести на неё деньги с других карт «для сохранности». Если вы под диктовку мошенника привяжете к приложению-кошельку свою карту и пополните её, деньги уйдут мошеннику.
Дело в том, что в такое приложение можно добавить любую, даже чужую карту, а имя поставить какое угодно — мошенники этим пользуются.
Кто пишет с номера 900 — мошенники👺 или банк? Рассказываю, как определить
Как убедиться, что SMS пришло от банка, а не от мошенников и обезопасить свой лицевой счет. Описываю способы подмены номера, которые используют «жулики».
Телефонных мошенников в наше время развелось столько, что их уловки уже никого не удивляют. Чтобы хоть как-то конкурировать между собой, мошенники придумывают всё новые схемы обмана. Один из способов ввести жертву в заблуждение — это подмена номера телефона на официальный номер Сбербанка (900).
Что такое подмена номера?
В профессиональных кругах подмену номера также называют спуфингом, от английского «spoofing». Для осуществления подмены колл-центры мошенников используют дорогое оборудование, видимо затраты довольно быстро окупаются. Это неудивительно, многие пользователи всё еще доверяют звонкам и сообщениям с номера «900», а зря!
Методы обмана с номера «900» без подмены номера
SMS об открытии расчетного счета
Чтобы ввести жертву в заблуждение, мошенники зачастую используют бреши в информационной безопасности сбербанка. Некоторые онлайн сервисы, которые принадлежат сбербанку позволяют отправлять SMS с номера 900 на указанный номер.
Схема «развода» выглядит следующим образом:
Подтверждение регистрации в ДомКлик
ДомКлик — это сервис покупки жилья, который принадлежит сбербанку. При регистрации в этом сервисе Вы получите SMS сообщение с номера 900. Это нужно для подтверждения телефонного номера. Мошенники пользуются тем, что отправителем является номер 900 и действуют по сценарию, изложенному в предыдущем абзаце.
Расчёт выполнен на то, что многие люди невнимательно относятся к тексту входящих сообщений и слепо верят мошеннику после SMS с номера 900.
Методы обмана с номера «900» с подменой номера
Как мы уже писали, мошенники побогаче могут позволить себе отправлять произвольные SMS с номера 900, а также совершать звонки.
Предложение взять кредит
Данная схема относится к серым и прямо не вредит Вам, но при этом мошенника Вы обогащаете. Существуют рекламные сети, которые платят партнеру фиксированную сумму за то что тот, в свою очередь, привёдет в банк человека, который оформит кредит. Для этого партнеру сети выдаётся ссылка, при переходе по которой клиент закрепляется за партнером.
Чтобы заработать денег мошенники скупают базы телефонных номеров и делают рассылку с номера 900 с предложением оформить кредит. В предложении обязательно указывают свою партнерскую ссылку.
Данные действия несомненно являются мошенническими, так как подмена номера и рассылка рекламы — незаконны. Использовать чужие номера запрещено, а присылать рекламные предложения можно только после того, как получатель даст согласие на получение информации рекламного характера.
Телефонный звонок
При входящем телефонном звонке с номера 900 будьте начеку, ведь возможность звонить с официального номера сбербанка открывает перед мошенниками океан возможностей по обману населения.
При самом безобидном варианте звонивший окажется сотрудником банка и предложит Вам оформить кредит, но даже в этом случае соблюдайте меры предосторожности.
Меры предосторожности
На самом деле не попасться на удочку мошенников довольно просто — если Вы получили SMS с каким либо предложением с номера 900 или входящий звонок, достаточно просто позвонить по номеру 900 и Вы гарантировано попадёте на «настоящего» сотрудника. Опишите ему ситуацию и он подтвердит или опровергнет правдивость полученной Вами информации.
Если вы получили входящий звонок с номера «900» нужно соблюдать меры предосторожности во время диалога:
Кто звонит с номера 900: как распознать мошенников «из СберБанка»?
Пользоваться банковскими картами удобно, но всегда существует риск стать жертвой злоумышленников – особенно среди пожилых людей и тех, кто обладает низким уровнем финансовой грамотности. Для обмана доверчивых клиентов Сбера мошенники используют десятки схем, в т.ч. звонят с официального короткого номера 900, закрепленного за банком. К такому телефону у жертв больше доверия – они думают, что звонок поступает из СберБанка, поэтому охотней разглашают персональные данные, сообщают разовые коды и пароли для проведения транзакций. Разбираем детально, как распознать мошенников, что делать, если звонят «из банка», какие меры предпринять для защиты сбережений.
Содержание:
Как мошенники обманывают клиентов СберБанка? ТОП-7 популярных схем
Злоумышленники постоянно совершенствуют методику обмана граждан – придумывают новые способы и легенды, однако основным остается метод социальной инженерии, включающий распространенные схемы:
Каждый из способов мошенничества заканчивается одинаково – злоумышленники похищают деньги клиента. При наличии доступа в Сбер Онлайн могут не только украсть сбережения, но и оформить кредит – жертва остается без денег и с долгами, суммы займов порой достигают сотен тысяч рублей.
Почему злоумышленники используют номер 900 для звонков?
Зачастую мошенники используют не обычные номера, а телефоны, похожие на официальные контакты банков – так они вызывают доверие со стороны будущих жертв, а доля успешных звонков заметно повышается. Как же удается эта мошенническая схема? Способов реализации несколько:
Звонок может поступить не только с номера «900» и других официальных банковских контактов, но и от друзей и родственников, которые просят денег взаймы. Аналогично работают и сообщения в социальных сетях – жертве пишет «друг», страничку которого взломали.
Как понять, что звонит мошенник с номера 900?
Ориентироваться на номер телефона при звонке от банковских сотрудников не следует – современные технологии позволяют указать на экране жертвы абсолютно любую информацию. Однако вычислить злоумышленников при звонке несложно, так как мошенники:
Даже если звонящий сообщает персональные данные клиента, называет ФИО, дату рождения, адрес проживания, гарантий нет – сведения могут быть получены из баз, продаваемых «на черном рынке», а также из иных источников.
Что делать, если позвонили злоумышленники из Сбера?
Если все же обманули мошенники с банковскими картами, обратитесь в СберБанк по официальному номеру или в отделение – попросите заблокировать скомпрометированную карту, отключить Сбер Онлайн и прервать выдачу кредитных продуктов, если подана соответствующая заявка. После принятия экстренных мер необходимо написать заявление в полицию о мошенничестве.
Как защитить себя от мошенничества с банковскими картами?
Ключевое правило защиты – всегда сохранять бдительность и не совершать никаких операций по просьбе третьих лиц, даже если они представляются друзьями или сотрудниками банка. В целях профилактики рекомендуется:
Финансовая безопасность – забота не только банка, но и самого гражданина, так как 99% хищений средств происходит с использованием методов социальной инженерии, т.е. пользователь сам помогает мошенникам украсть деньги. Защититься от злоумышленников, методы работы которых становятся с каждым днем все изощренней, непросто – необходимо сохранять бдительность и не доверять звонкам даже с официальных номеров банка. Сбер нечасто звонит клиентам, тем более – не требует сообщать пароли из СМС или переводить средства «на безопасный счет», так действуют исключительно мошенники.
Сбербанк может звонить с 900 клиенту Сбербанка: мошенники или нет
Расскажем, кто на самом деле звонит с короткого номера 900…
Почему Сбербанк может звонить с 900 клиенту Сбербанка, интересуются многие клиенты банка. Вообще короткий номер 900 является техническим (сервисным) номером банка. Но тут не всё так просто.
Дело в том, что с короткого номера 900 могут звонить не только сотрудники, но и мошенники. Не знали об этом? Значит обязательно прочтите информацию далее.
Кто звонит с номера 900
Большинство клиентов зеленого банка знают, что с номера 900 звонят именно сотрудники Сбербанка. Но, чаще всего, с этого номера просто приходят СМС-сообщения обо всех совершаемых транзакциях, а также — коды подтверждения при совершении покупок в интернет-магазинах.
Номер 900 работает «в обе стороны» — клиент банка может позвонить по нему сам, чтобы решить любую возникшую проблему или проконсультироваться по интересующему его вопросу
С номера 900 также звонят сотрудники Сбербанка, которые предлагают кредит или открытие счета (накопительного, брокерского, валютного). Когда у банка имеются вопросы или подозрение к вам как клиенту, звонок может происходить с любого «длинного» номера.
Экстренные звонки с 900
Некоторые клиенты отмечают, что Сбербанк может звонить клиенту Сбербанка с 900 только в экстренных случаях. Но это ошибочное мнение. Данный номер используется банком не только для автоматической рассылки, при совершении той или иной транзакции, но и операторами. Например: когда клиент хотел открыть счет в приложении, но почему-то этого не сделал. Оператор будет звонить с номера 900, чтобы «допакетить» клиента, чтобы продать ему дополнительную услугу банка.
С номера 900 могут звонить и мошенники. Конечно, технически они звонят не с номера 900, а используют подмену номера (маску). На экран выводится, что звонок поступает именно с номера 900, но на деле это не так. Не все клиенты знают об этом и если поступает звонок с данного короткого номера, они без всякой опаски называют платежные и другие конфиденциальные данные
Потому, даже при звонке с 900, нужно быть особенно внимательным и не называть платежную и сопутствующую информацию (e-mail, код из СМС, ФИО, дату рождения, данные паспорта). Ответив на звонок с номера 900 можно стать легкой добычей злоумышленников.
Мошенники звонят по номеру 900: что делать
Мошенники, как мы уже выяснили выше, могут звонить с короткого номера 900. Злоумышленники пытаются завладеть личными данными клиента. Для этой цели они используют специальные сервисы или программное обеспечение, которые позволяют подменить любой номер на короткий. Другой способ подмены: в номере «900» два нуля заменяются на буквы «О». Большинство людей просто не обратят на такую деталь внимания и снимут трубку.
Многие мошенники используют номер вида +7900 — он также может ассоциироваться со Сбербанком у многих клиентов. Сбербанк может звонить с номера 900 клиенту Сбербанка? Конечно, может. Но в редких случаях.
Иногда с неизвестного номера приходит сообщение о блокировке карты или даже о списании денег. В предваряющей СМС говорится, что в течение нескольких минут сотрудник банка свяжется с клиентом — для решения проблемы. Звонок, как правило, поступает с короткого номера 900. Клиент думает, что разговаривает с сотрудником банка и легко выдает всю запрашиваемую информацию
Чаще всего, в качестве такой информации, выступают коды подтверждения операций, используемые мошенниками для списания денег с карты жертвы. Служба безопасности Сбербанка предупреждает: сотрудники банка не могут спрашивать какие-либо секретные коды и пароли, так как не имеют на это права.
По каким номерам звонит Сбербанк
Сотрудники Сбербанка для звонков клиентам используют, как правило, четыре номера:
Даже если звонок поступает с какого-либо номера указанного выше, предоставлять звонящему конфиденциальные данные нельзя.
Чтобы не столкнуться со злоумышленниками лицом к лицу, просто запишите все четыре номера в телефонную книгу. При подмене даже одного символа, номер отобразится как неизвестный
Если возникли сомнения, что Сбербанк может звонить с 900 клиенту Сбербанка, лучше положить трубку и самостоятельно перезвонить банк.
Технологии уже позволяют позвонить с номера 900. Как понять, кто звонит на самом деле – Сбербанк или мошенник?
Телефонное мошенничество набирает обороты в России – несмотря на все попытки государства и банков остановить его. Деньги теряют не только пенсионеры, но и достаточно молодые и образованные люди. А последние схемы мошенников дошли до самого продвинутого уровня – отличить настоящий Сбербанк от того, кто им только представляется, становится сложно. Что делать, если звонят с номера 900 и как понять, кто звонит на самом деле?
Одна из самых опасных схем?
Чем дальше заходят телефонные мошенники, тем более продвинутыми становятся их технологии. Проблема, о которой мы решили написать, не нова – первые упоминания о ней датируются началом 2019 года. Однако проблема, тем не менее, не утратила актуальности и сейчас, спустя два с половиной года.
В социальной сети появилась история от пользователя, который рассказал о новой схеме мошенничества:
Звонили мошенники часто – они пытались уговорить клиента «спасти» его деньги в течение часа, пока тот самостоятельно через онлайн-банк не заблокировал карту.
Самая большая проблема в данном случае – это тот факт, что звонок поступил с номера телефона, официально принадлежащего Сбербанку. Этот номер не просто указан во всех материалах банка, но даже написан на оборотной стороне карты.
Не меньшая проблема – это то, что мошенники имели полный доступ к информации о клиенте и о проведенных им финансовых операциях. Иногда подлинная информация об остатках средств на счетах и других данных клиента действительно убеждает жертву в том, что ей звонит настоящий сотрудник Сбербанка – именно так работает социальная инженерия.
А не так давно стало известно о еще одной схеме мошенников – они нашли новый способ узнать последние 4 цифры номера карты клиента и остаток на балансе этой карты. Такую информацию они тоже используют в общении с жертвами и могли украсть так сотни миллионов рублей.
Как оказалось, разгадка многих подобных случаев достаточно проста – и уже несколько лет лазейку не могут прикрыть.
Что может подмена номера?
Узнать полные контактные данные клиента, паспортные данные и последние транзакции мошенники могут, купив в даркнете утекшую базу данных банка или связавшись с недобросовестным сотрудником банка. Но вот все остальное – чисто технический момент.
Уже давно существуют способы совершать исходящие вызовы с подменой номера. Поменять номер полностью невозможно – для этого нужно получить доступ к сим-карте, но вот изменить CallerID куда проще. CallerID – это тот номер, который видит абонент при входящем вызове. Обычно для частного использования доступна замена номера на другой номер – в формате +7 (xxx) xxx-xx-xx, но при желании можно использовать корпоративную сеть, где можно выбрать даже короткий номер (например – 900) или вообще буквенный CallerID вроде Sber.
Доступом к таким корпоративным сетям сейчас торгуют многие сервисы, и воспользоваться их услугами не так сложно: нужно установить специальную программу и настроить протокол IP-телефонии. А недавно это стало еще проще – в Telegram появился бот, с помощью которого можно звонить с подменой номера прямо из мессенджера. Там достаточно указать номер абонента (кому будет вызов) и CallerID (который высветится при входящем вызове).
Звонки с официальных номеров Сбербанка – как раз тот случай, когда злоумышленник воспользовался одним из таких сервисов. Стоимость их услуг – несколько рублей за минуту вызова, что делает эту схему мошенничества еще более опасной.
Соответственно, схема мошенничества на самом деле выглядит так:
Если же мошенник заранее купит у недобросовестного сотрудника банка базу данных клиентов, ему будет еще проще обмануть жертву. При этом подобные услуги через мессенджеры сейчас предлагают многие, а при желании можно «пробить» данные жертвы через другие сервисы (хотя их постепенно прикрывают).
В Минцифры только недавно обратили внимание на существование этой проблемы – там обещают в скором времени принять меры, чтобы вообще запретить звонки с подменой номера (хотя от этого пострадают некоторые компании, которые используют такие сервисы, чтобы проводить легальные обзвоны клиентов с единого номера).
Кроме того, операторы связи могут заблокировать некоторые звонки, если увидят, что звонящий прикрывается номером известного банка (да и часть сервисов по подмене номера тоже предпочтут блокировать такие звонки, чтобы не быть заблокированными).
С каких номеров может звонить Сбербанк?
У Сбербанка есть несколько номеров телефонов:
Однако, как мы уже поняли, даже звонок с такого номера – абсолютно не гарантия того, что звонит действительно сотрудник банка. Хотя официально в Сбербанке сообщают, что их сотрудники, если и звонят, то только с официальных номеров (из списка). А очень редко – с мобильного номера.
А на одном из сайтов была еще более поучительная история: одному человеку позвонили с незнакомого мобильного номера, и звонящая с него девушка представилась сотрудницей Сбербанка. Но вместо попыток «развести» клиента она сообщила кое-что важное – что в ее отделение банка пришла мама этого человека и пытается снять все свои деньги со счета. И явно находится под воздействием кого-то другого, кто указывает ей что делать. Сотрудница, как могла, тянула время, пока нашла номер телефона сына в базе данных банка – и тут же позвонила ему с личного телефона.
С точки зрения банка это, возможно, нарушение правил – но так девушка спасла пожилую женщину от мошенников и сохранила ей сотни тысяч рублей.
Поэтому, услышав при звонке с незнакомого номера «Здравствуйте, я из Сбербанка», необязательно сразу сбрасывать звонок – вполне возможно, что это не связано с мошенничеством.
Как вычислить мошенника?
Пока мошенники не начали звонить с номеров банков, сотрудники служб безопасности советовали ориентироваться на номера телефонов – если вызов идет с официального номера банка, все в порядке. Теперь все поменялось, но вычислить мошенника все равно нужно.
Сам Сбербанк приводит такие признаки настоящих мошенников:
Есть и пару других способов – звонок от якобы брокерской компании, которая предлагает высокий доход, но для открытия счета нужно заплатить небольшую сумму; фиктивные опросы якобы от Сбербанка, после которого жертве обещают крупное вознаграждение, но нужно сделать «закрепительный платеж»; звонок из правоохранительных органов с сообщением о том, что сотрудник банка получил доступ к счету и деньги нужно «спасти» – перевести на другой счет, и т.д.
Итак, во всех случаях мошенничества от жертвы просят что-то сделать:
Ни один настоящий сотрудник банка не будет просить сделать что-то подобное – поэтому вычислить мошенника, на самом деле, достаточно просто. Однако россияне продолжают отдавать им миллионы рублей, нарушая базовые правила финансовой безопасности.
А в случае, если злоумышленник звонит с официального номера банка, есть простая проверка – сбросить звонок и перезвонить на этот же номер. Суть подмены номеров в том, что подменяется только номер для исходящего вызова – но никак не для входящего. Поэтому, набрав этот же номер, клиент дозвонится в настоящий банк и получит всю необходимую информацию.