Вы искали меня потому что ели хлеб и насытились

Новый Завет


От Иоанна святое благовествование


Глава 6.

1 После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады.

2 За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными.

3 Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими.

4 Приближалась же Пасха, праздник Иудейский.

5 Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить?

6 Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать.

7 Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу.

8 Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: 9 здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?

10 Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч.

11 Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел.

12 И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало.

13 И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели.

14 Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир.

15 Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один.

16 Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю 17 и, войдя в лодку, отправились на ту сторону моря, в Капернаум. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним.

18 Дул сильный ветер, и море волновалось.

19 Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались.

20 Но Он сказал им: это Я; не бойтесь.

21 Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли.

22 На другой день народ, стоявший по ту сторону моря, видел, что там, кроме одной лодки, в которую вошли ученики Его, иной не было, и что Иисус не входил в лодку с учениками Своими, а отплыли одни ученики Его.

23 Между тем пришли из Тивериады другие лодки близко к тому месту, где ели хлеб по благословении Господнем.

24 Итак, когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса.

25 И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви’! когда Ты сюда пришел?

26 Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.

27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.

28 Итак сказали Ему: что’ нам делать, чтобы творить дела Божии?

29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.

30 На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что’ Ты делаешь?

31 Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть.

32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.

33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.

34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.

35 Иисус же сказал им: || Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.

36 Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.

37 Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, 38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.

39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.

40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.

41 Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.

42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сшел с небес?

43 Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою.

44 Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.

45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.

46 Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца.

47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.

48 Я есмь хлеб жизни.

49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; 50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.

51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.

52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?

53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.

56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.

58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.

59 Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.

60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?

61 Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?

62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?

63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.

64 Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.

65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.

66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.

67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?

68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: 69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.

70 Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол.

71 Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати.

Источник

Вы искали меня потому что ели хлеб и насытились

Святитель Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна

«Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную» (Иоан.6:26,27)

1. Снисходительность и кротость не везде полезны; бывают случаи, когда учителю нужна и строгость. Так, когда ученик ленив и упрям, нужно употребить против него и наказание, чтобы возбудить его от лености. Так поступил и Сын Божий, и во многих других случаях, и в настоящем. Когда народ пришел и, найдя Иисуса, стал с лестью говорить Ему: «Равви! когда Ты сюда пришел» (ст.25), – то Он, чтобы показать, что не ищет чести у людей, а имеет в виду одно только – спасение их, отвечал ему со строгостью. Он хотел этим не только исправить народ, но и открыть и обнаружить его мысли. Что же Он говорит? «Истинно, истинно говорю вам» (определительно и утвердительно), «вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились». Поражает словом и обличает, но не жестоко и сильно, а с большим снисхождением. Не сказал: о, сластолюбцы и чревоугодники! Я совершил столько чудес, но вы никогда не последовали за Мной, и не подивились совершенному; но – с некоторой кротостью и спокойствием: «вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились», указывая не на прежние только чудеса, но и на чудо настоящее. Он как бы так говорит, чем и обличает их: не чудо над хлебами поразило вас, а то, что вы насытились. А что Он говорил о них не по догадке, это они сами тогда же показали. Они, действительно, за тем снова и пришли, чтобы насладиться тою же пищею, а потому-то и говорили: «отцы наши ели манну в пустыне» (ст.31), опять привлекая Его к пище плотской, что и заслуживало обвинения и величайшего осуждения. Но Христос не останавливается на обличении, а присоединяет к нему и наставление, говоря: «старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать [Свою] Отец, Бог» (ст.27). А эти слова имеют такое значение: не заботьтесь нисколько об этой пище, но – о той духовной. Но так как некоторые из людей, желающих жить праздно, злоупотребляют этими словами, как будто бы Христос отвергал в них трудолюбие, то теперь благовременно ответить и им. Они порочат целое, так сказать, христианство и подвергают его осмеянию за праздность. Но прежде надобно обратиться к изречению Павла. Что же он говорит? Поминайте слова Господа, сказавшего: «блаженнее давать, нежели принимать». (Деян.20:35. Но из чего было бы давать тому, кто сам ничего не имеет? Как же Марфе сказал Иисус: «ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть» (Лук.10:41,42), – и еще: «не заботьтесь о завтрашнем дне» (Матф.6:34)? Необходимо теперь все это разрешить не только для того, чтобы отвратить людей праздных, если только захотят, но и для того, чтобы показать, что слова Божии не противоречат между собою. Вот и в другом месте апостол говорит: «умоляем же вас, более преуспевать и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое [дело], чтобы вы поступали благоприлично перед внешними » (1Фесс.4:10-12); и еще: «кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся» (Еф.4:28). Здесь Павел заповедал даже не просто заниматься делом, но с таким трудом, чтобы было из чего подать и другому. И в другом месте опять он же говорит: «нуждам моим и [нуждам] бывших при мне послужили руки мои сии» (Деян.20:34). И в послании к Коринфянам говорил: «За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую безмездно» (1Кор.9:18). И когда он был в том городе (в Коринфе), то находился у Акиллы и Прискиллы, и трудился (Деян.18:2,3): «ибо ремеслом их было делание палаток». Все это, по-видимому, находится в большом противоречии с сказанным, и потому необходимо представить на это разрешение.

Что же нам ответить? Что не печься не значит не трудиться, но – не привязываться к вещам житейским, т.е. не заботиться о покое на завтра, но считать эту заботу излишнею. Можно и трудиться и не собирать ничего на завтра, можно и трудиться и ни о чем не печься. Попечение и труд не одно и то же. Иной и трудится не для того, чтобы полагаться на труд, но чтобы подать нуждающемуся. Равным образом, и слова, сказанные к Марфе, относятся не к труду и занятию делом, а к тому, что надобно знать время (для труда), и времени, определенного для слушания, не употреблять на дела плотские. Значит, Он сказал те слова не с тем, чтобы вовлечь Марфу в праздность, но чтобы привлечь к слушанию. Я пришел, говорит Он, научить вас необходимому; а ты безпокоишься об обеде? Ты хочешь меня принять и приготовить дорогую трапезу? Приготовь другой пир, предложи Мне усердное слушание и подражай ревности сестры. И не с тем это Он сказал, чтобы запретить гостеприимство, – нет, совсем нет, – но чтобы показать, что во время слушания не должно заниматься другими делами. А словами: старайтесь не о пище тленной (не делайте брашна гиблющего) – не то дает разуметь, будто должно жить в праздности (это-то по преимуществу и есть пища тленная (брашно гиблющее), так как всякому злу научила праздность – Сирах.33:28), – но то, что должно трудиться и подавать. Вот это пища (брашно) уже не тленная (гиблющее). Напротив, если кто трудясь питает, напаяет и одевает Христа, то не найдется никого столько безчувственного и несмысленного, кто сказал бы, что такой человек делает пища тленная (брашно гиблющее), потому что за эту пищу (брашно) обещано будущее царство и те блага. Эта пища (брашно) остается навсегда. С другой стороны, так как иудеи вовсе не заботились о вере, не старались узнать, кто совершает такие дела и какою силою, а хотели только одного – насыщаться, ничего не делая, то Христос справедливо назвал такую пищу пищей тленной (брашном гиблющим). Я напитал ваши тела, говорит Он, чтобы вы отселе искали пищи другой, пребывающее, питающей душу; а вы опять бежите к пище земной. Значит, вы не понимаете, что Я веду вас не к этой несовершенной пище, а к той, сообщающей не временную жизнь, но вечную, питающей не тело, но душу. Потом, так как Он выразился о Себе столь возвышенно и сказал, что Он дает ту пищу, то, чтобы сказанное опять не показалось им странным, Он подаяние этой пищи относит к Отцу, сообщая тем достоверность Своим словам. Сказав: «которую даст вам Сын Человеческий», Он присовокупил: «ибо на Нем положил печать [Свою] Отец, Бог», т.е. послал с тем, чтобы Он принес вам эту пищу. Впрочем, это изречение допускает и другое толкование, потому что Христос говорит и в другом месте: кто слушает Мои слова, на нем положил печать Отец, «что Бог истинен» (Иоан.3:39), т.е. показал очевидно. Это же, мне кажется, и здесь означает вышеприведенное изречение. В самом деле, «положил печать»Отец – значит не другое что, как – показал, открыл Своим свидетельством. Правда, Христос и сам Себя показал; но, так как говорил с иудеями, то поставил на вид свидетельство Отца.

2. Научимся же, возлюбленные, просить у Бога того, чего должно просить у Него. Те, т.е. житейские обстоятельства, каковы бы ни были, не приносят нам никакого вреда. Обогатимся ли мы, – насладимся только здесь удовольствиями. Впадем ли в бедность, – не потерпим от того никакой беды. Ни отрадные обстоятельства этой жизни, ни печальные не заключают в себе достаточной причины для печали и для удовольствия, но и те и другие не стоят нашего внимания, и протекают с большою скоростью, отчего справедливо называются и путем, так как проходят и не могут оставаться надолго. Между тем будущие, – и то и другое, отмается на веки – как наказание, так и царство. Итак, в отношении к будущему станем прилагать большее старание, чтобы одного избежать, а другого достигнуть. Какая, в самом деле, польза от наслаждения земного? Сегодня оно есть, а завтра – прах рассеянный; сегодня – огонь пылающий, а завтра – пепел остывший. Но не таковы блага духовные: они всегда сияют и цветут и с каждым днем становятся прекраснее. То богатство никогда не гибнет, никогда не переводится, никогда не истощается, никогда не подвергает безпокойству, зависти или порицанию, не губит тела, не растлевает души, не возбуждает зависти, не навлекает ненависти, между тем как все это соединено с богатством. Та слава не доводит до безумия, не рождает надменности, никогда не перестает и не помрачается. Покой и наслаждение на небесах также непрерывны, всегда неизменны и безсмертны: нельзя найти для них ни предела, ни конца. Возжелаем же, убеждаю вас, этой жизни. Если будем ее желать, то не поставим ни во что блага настоящие, но станем презирать их, смеяться над ними. Все, что имеет конец, не очень вожделенно. Все, что прекращается, что сегодня есть и чего завтра нет, хотя бы то было что-нибудь и очень великое, – все это кажется слишком малым и не стоящим внимания. Итак, будем любить не скоротечные, не преходящие и утекающие блага, но блага постоянные и неизменные, чтобы и сподобиться их, по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого и с Которым Отцу со Святым Духом слава ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Вы искали меня потому что ели хлеб и насытились. orphus. Вы искали меня потому что ели хлеб и насытились фото. Вы искали меня потому что ели хлеб и насытились-orphus. картинка Вы искали меня потому что ели хлеб и насытились. картинка orphus. 1 После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады. Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Источник

От Иоанна 6 глава

Евангелие от Иоанна
Синодальный перевод → Учебной Библии МакАртура

6:1−14 Рассказ о насыщении пяти тысяч является четвертым чудом, которое Иоанн использовал для доказательства того, что Иисус есть Мессия и Сын Божий. Это — единственное чудо, записанное во всех четырех Евангелиях (Мф 14:13−23; Мк 6:30−46; Лк 9:10−17). Поскольку Иоанн, вероятнее всего, писал свое Евангелие в дополнение к синоптическим Евангелиям, чтобы пополнить не записанную в них информацию (см. во Введении: Исторический фон и предпосылки написания), в описании этого чуда двояко подчеркнуто его стратегическое значение: 1) оно очевиднее, чем любое другое чудо, проявило созидательную силу Христа; и 2) оно, несомненно, поддержало стремление Иоанна показать Иисуса Христа Богом, а также подготовить почву для беседы о «хлебе жизни» (ст. 22−40). Интересно то, что оба чуда созидания — претворение воды в вино (2:1−10) и умножение хлебов (ст. 1−14) — говорят об основных составных частях Вечери Господней, или о Причастии (ст. 53).

6:1 После сего Между событиями гл. 5 и гл. 6 может быть большой промежуток времени. Если праздник в 5:1 — праздник кущей, то прошло по крайней мере 6 месяцев (с октября до апреля). Если праздник в 5:1 — Пасха, тогда между событиями глав прошел год. моря Галилейского По своей структуре гл. 6 очень близка гл. 5, так как в обеих главах события происходят в иудейский праздник и в них ведется беседа о Божьей природе Иисуса. События гл. 5 происходят в южной части, вблизи Иудеи и Иерусалима, тогда как в гл. 6 события протекают на севере, в районе Галилеи. Результат и там и там был одинаковый: Его отвергли не только в южной, но и в северной области. См. пояснение к ст. 21:1.

6:2 видели чудеса За Ним следовали толпы, движимые не верой, а любопытством из-за совершенных Им чудес (ст. 26). Однако несмотря на грубые побуждения толпы, Иисус исцелял их больных и насыщал их, проявляя к ним сострадание (ср. Мф 13:14; Мк 6:34).

6:7 на двести динариев Поскольку один динарий был дневной платой простого рабочего, то 200 динариев примерно составили бы восьмимесячный заработок. Однако толпа была так велика, что такой значительной суммы было недостаточно для их насыщения.

6:10 пяти тысяч Пять тысяч было мужчин, не включая женщин и детей, которые в общем увеличили число народа до 20 тысяч.

6:14 Пророк В толпе говорили о «Пророке» из Втор 18:15. К сожалению, эти комментарии людей, появившиеся сразу после того, как Иисус исцелил и накормил их, свидетельствуют о том, что народ жаждал Мессии, удовлетворяющего их физические, а не духовные нужды. По-видимому, осознания необходимости в духовном покаянии и в подготовке к Царству не существовало (Мф 4:17). Они хотели, чтобы земной, политический Мессия удовлетворил все их потребности и освободил от римского гнета. Их реакция типична для многих людей, которые желают «Христа», ничего не требующего от них (ср. Мф 10:34−39; 16:24−26), но к Которому они могут обратиться со своими личными эгоистичными просьбами.

6:15 взять Его и сделать царем Иоанн дополнил факты, записанные у Матфея и Марка, обращая внимание на причину, по которой Иисус отпустил учеников и один ушел на гору от толпы, — сверхъестественным образом Он знал об их намерении сделать Его царем, потому что Он исцелил и насытил их. Народ, побуждаемый энтузиазмом толпы, был готов продолжить политические замыслы, которые подвергали бы опасности Божью волю.

6:16−21 Рассказ о хождении Иисуса по воде составляет пятое чудо Евангелия от Иоанна, предназначенное для того, чтобы открыть основную тему автора: Иисус есть Мессия и Сын Божий (20:30,31). Во владычестве Иисуса над законами природы это чудо наглядно показывает, что Он — Бог.

6:17 в Капернаум Матфей в 14:22 и Марк в 6:45 указывают, что, как только Иисус накормил народ, Он тотчас отпустил Своих учеников, чтобы они поплыли на запад, в сторону Капернаума (ст. 16,17).

6:18 Дул сильный ветер Море Галилейское находится почти на 700 футов (210 м) ниже уровня моря. Более холодный воздух с северных гор и с юго-восточного плато устремляется вниз на озеро и вытесняет теплый влажный воздух, вызывая сильное вспенивание воды.

6:19,20 Иисуса, идущего по морю Синоптические Евангелия открывают, что, будучи в темноте и в страхе, ученики подумали, что Он призрак (Мф 14:26; Мк 6:49). Сын Божий, сотворивший мир, управляет его силами, и в данном случае Он временно отменил закон тяготения. Со стороны Иисуса это не было легкомысленным действием, потому что послужило ученикам ярким наглядным представлением истинной Личности Иисуса как полновластного Господина всего творения (ср. 1:3).

6:21 тотчас лодка пристала к берегу Это выражение свидетельствует о том, что, помимо хождения по воде, произошло еще одно чудо, т.е., как только Иисус вошел в лодку, она чудесным образом и немедленно приплыла в точное место назначения.

6:22−58 Известная беседа Иисуса о хлебе жизни. Ст. 35, т.е. «Я есмь хлеб жизни», является ключевым, что является первым из семи эмфатических (выразительных) утверждений Иисуса «Я ЕСМЬ» в этом Евангелии (8:12; 10:7,9, 11,14; 11:25; 14:6; 15:1,5). Аналогия Иисуса с «хлебом» жизни подкрепляет тему Иоанна о том, что Иисус — Мессия и Сын Божий (20:30,31). Хотя Иоанн описывает чудеса Иисуса для того, чтобы доказать Его Божью сущность, он быстро переходит к беседе Иисуса о духовной реальности Его Личности, чтобы дать точное определение Того, Кем является Иисус Христос, — не просто чудотворцем, а Сыном Божьим, пришедшим спасти человечество от греха (3:16). Эта беседа произошла в Капернауме в синагоге (ст. 59).

6:22,23 Эти стихи говорят о том, что толпы народа, бывшие свидетелями совершенных Иисусом исцелений и насыщения множества людей, по-прежнему находились на месте совершения этих чудес и из-за возросшего любопытства снова решили найти Иисуса. Сидевшие в других лодках люди из Тивериады (что на северо-западном берегу озера) тоже разыскивали Его, услышав о чудесах.

6:26 потому, что ели Эта фраза подчеркивает мысль Иисуса, что следующее за Ним множество народа было руководимо скорее поверхностным желанием поесть, чем каким-либо пониманием истинного духовного значения Личности Иисуса и Его миссии (8:14−21; Мк 6:52).

6:27 пище тленной Иисус упрекнул толпу за чисто материалистические представления о мессианском Царстве (ср. ст. 26; 4:15). Несмотря на то, что однажды Царство Христа будет буквально, физически существующим, люди не смогли увидеть доминирующие духовные качества и благословение «вечной жизни», которая тотчас дается тем, кто верит свидетельству Бога и Его Сына. о пище, пребывающей в жизнь вечную Последующая речь показывает, что это было ссылкой на Самого Иисуса (ст. 35).

6:28 дела Божии Они думали, что Иисус говорил им о том, что Бог требует от них каких-то дел, чтобы им заслужить вечную жизнь, и они полагали, что будут способны это сделать.

6:29 дело Божие, чтобы вы веровали Народ неправильно понял запрет Иисуса в ст. 27 («Старайтесь не»), что побудило Его напомнить им: неверно сосредоточивать внимание исключительно на материальных благословениях. Единственное дело, которого желал Бог, — это вера или доверие Иисусу как Мессии и Сыну Божьему (ср. Мал 3:1). «Дело», которого требует Бог, — веровать в Его Сына (ср. 5:24).

6:30 какое же Ты дашь знамение Этот вопрос продемонстрировал тупость, духовную слепоту толпы и ее пустое, эгоистичное любопытство. Насыщение 20 тысяч человек (ст. 10) явилось весьма достаточным знамением, чтобы доказать Божью сущность Христа (ср. Лк 16:31).

6:31 Отцы наши ели манну По всей вероятности, логика толпы заключалась в том, что по сравнению с чудом, совершенным Моисеем, чудо Иисуса было незначительным. Чтобы поверить в Него, им надо будет увидеть, как Он накормит народ израильский в том же масштабе, как и Бог, когда Он давал манну и кормил весь народ в течение их сорокалетнего путешествия по пустыне (Исх 16:11−36). Они требовали, чтобы Иисус превзошел Моисея, раз они должны были уверовать в Него. Он цитировал Пс 77:24.

6:32 истинный хлеб с небес Манна, которую давал Бог, была временной, тленной и являлась лишь скудной тенью того, что Бог предложил им в Истинном Хлебе, Иисусе Христе, Который дает духовную и вечную жизнь людям.

6:33 хлеб Божий Это выражение синонимично фразе «хлеб с небес» (ст. 32).

6:34 Господи! подавай нам всегда такой хлеб Это утверждение еще раз показывает слепоту толпы, потому что они думали о каком-то физическом хлебе и оказались неспособными понять духовный смысл того, что Иисус является «Хлебом» (ср. 4:15).

6:35 Я есмь хлеб жизни Бестолковость, выказанная в ст. 34, побудила Иисуса сказать напрямик, что Он говорил о Себе.

6:37 Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет В этом стихе ставится особое ударение на суверенной Божьей воле в выборе приходящих к Нему за спасением (ср. ст. 44,65; 17:6,12,24). Отец предопределил тех, кто будет спасен (см. пояснения к Рим 8:29,30; Еф 1:3−6; 1Пет 1:2). Полная суверенность Бога является основой уверенности Иисуса в успехе Его миссии (см. пояснение к ст. 40; ср. Флп 1:6). Уверенность в спасении покоится на верховной власти Бога, потому что Бог гарантирует, что «все», избранные Им, придут к Нему для спасения. Идея выражения «дает Мне» состоит в том, что каждого человека, выбранного Богом и привлеченного Богом (ст. 44), нужно принимать как дар Отцовской любви Сыну. Сын принимает каждый «дар любви» (ст. 37), крепко держит каждого (ст. 39) и каждого воскресит к вечной славе (ст. 39,40). Ни один избранный не будет потерян (см. пояснения к Рим 8:31−39). Этот план спасения является Божьей волей, которую Сын обязательно исполнит совершенным образом (ст. 38; ср. 4:34; 10:28,29; 17:6,12,24).

6:40 всякий, видящий Сына и верующий в Него В этом стихе подчеркивается, что в деле спасения человек несет ответственность. Несмотря на то, что Бог полновластен, человек действует посредством веры, так что человек должен верить в Иисуса как Мессию и Сына Божьего, Который Сам предлагает единственный путь спасения (ср. 14:6). Однако даже вера является Божьим даром (Рим 12:3; Еф 2:8,9). Человеческим умом очень сложно привести к согласованию суверенность (верховную власть) Бога и ответственность личности, но это полностью разрешилось в безграничном разуме Бога.

6:41−50 В этом разделе содержится начало реакции толпы на речь Иисуса о хлебе жизни, его можно разделить на три части: 1) недовольство толпы (ст. 41,42); 2) Иисус упрекает людей за их реакцию (ст. 43−46); 3) Иисус повторяет множеству народа истину о Своем предназначении (ст. 47−51).

6:41 Возроптали Люди в синагоге отреагировали на слова Иисуса точно так же, как иудеи в пустыне, которые роптали на Бога и до того, и после того, как получили манну (Исх 16:2,8, 9; Чис 11:4−6). Иудеи Слово «Иудеи» в этом Евангелии часто связано с враждебностью по отношению к Иисусу. Оно используется для иронии, чтобы показать абсурдность возрастания их враждебности к Мессии. Так как они стали бессердечными, Бог в качестве суда также ожесточил их (ср. 12:37−40; Ис 6:10; 53:1; Мф 13:10−15). Во время великой скорби Израиль обратится к Иисусу как к истинному Мессии и будет спасен (Рим 11:25−27; Откр 1:7; 7:1−8; ср. Зах 12:10−14). за то, что Он сказал: «Я есмь хлеб. с небес» Иудеи разгневались на две вещи, сказанных Иисусом: 1) что Он есть хлеб; 2) что Он сошел с небес. Как иудеи в Иерусалиме (5:18), так и жители Галилеи отрицательно отреагировали на то, что Иисус считал Себя равным Богу.

6:44 не привлечет его Ср. ст. 65. Объединение стихов 37 и 44 указывает на то, что Божье привлекающее действие, о котором говорил Иисус, не может быть сведено к тому, что теологи называют «предвосхищающей благодатью», т.е. к тому, что всему человечеству якобы дана возможность прийти ко Христу, позволяющая, таким образом, всякому человеку принять или отвергнуть благую весть исключительно по своей собственной воле. Писание свидетельствует, что в человеческой природе не существует «свободной воли», потому что человек порабощен грехом и не способен верить независимо от Божьего полномочия (Рим 3:1−19; Еф 2:1−3; 2Кор 4:4; 2Тим 1:9). Хотя «кто бы ни пожелал» может прийти к Отцу, на самом деле к Нему прийдут только те, кому Отец дает возможность проявлять волю по отношению к Нему. Здесь привлечение избирательно и действенно (дает желаемый результат) для тех, кого Бог суверенно избрал для спасения, т.е. поверят те, кого Бог избрал, потому что Бог полновластно предопределил такой результат от вечности (Еф 1:9−11).

6:45 Иисус перефразировал Ис 54:13, чтобы подтвердить мысль, что если кто-то приходит к вере и раскаивается перед Богом, то это происходит вследствие того, что они были «научены» и, следовательно, привлечены Богом. «Привлечение» и «научение» — это всего лишь разные стороны Божьего суверенного руководства в жизни человека. Люди, наученные Богом усвоить истину, также привлечены Богом Отцом, чтобы они приняли Сына.

6:49,50 Иисус противопоставил земному хлебу хлеб небесный. Хотя манна, которую ели в пустыне, была послана с небес, чтобы поддержать израильтян в их физических нуждах, она не могла ни дать вечной жизни, ни удовлетворить их духовных потребностей в отличие от «хлеба жизни» (ст. 48), сошедшего с небес в Личности Иисуса Христа. Доказательством этого различия является неопровержимый факт, что умерли все прародители, евшие манну в пустыне.

6:51−59 Этот раздел можно поделить на три части: 1) утверждение Иисуса (ст. 51); 2) недоумение толпы (ст. 52); 3) обещания Иисуса (ст. 53−59).

6:51 Это утверждение в точности повторяет ст. 33,35,47,48. Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира Здесь Иисус пророчески говорит о Своей предстоящей неминуемой жертвенной смерти на кресте (ср. 2Кор 5:21; 1Пет 2:24). Иисус добровольно отдал Свою жизнь за порочное, греховное человечество (10:18; 1Ин 2:2).

6:52 спорить Недоумение иудеев снова свидетельствует о том, что они не сумели понять духовную истину, сокрытую в пояснении Иисуса. Каждый раз, когда Иисус давал им завуалированное высказывание или физический поясняющий пример, иудеи оказывались не в состоянии увидеть его духовный смысл (например, 3:4; 4:15). Закон Моисея запрещал пить кровь или есть мясо, если в нем все еще есть кровь (Лев 17:10−14; Втор 12:16; Деян 15:29). Неспособные рассматривать вещи за пределами выше физического аспекта иудеи были в недоумении и гневе.

6:60−71 В этих стихах содержится реакция учеников Иисуса на Его проповедь о «хлебе жизни». Как толпы в Иерусалиме (гл. 5) и в Галилее (гл. 6), многие Его ученики ответили неверием и отвержением Его. Иоанн называет две группы и показывает их реакцию: 1) неверие стало ответом неискренних учеников (ст. 60−66); 2) истинные ученики ответили верой (ст. 67−71). После этой проповеди с Иисусом осталась лишь небольшая группа учеников (ст. 67).

6:61 ученики Его ропщут Многие ученики отреагировали точно так же, как иудеи в ст. 41 и как первое поколение израильтян, евших манну, т.е. они роптали (Исх 16:2).

6:64 Иисус. знал Эти стихи напоминают слова Иоанна в 2:23−25. Иисус знал сердца людей, включая и учеников, которые за Ним следовали. Он сверхъестественным образом знал, что многие не верят в Него как в Мессию и Сына Божьего, поэтому им Он не вверял Себя. Просто этих ложных учеников привлекли физические моменты (например, чудеса и пища), но они оказались не в состоянии понять истинный смысл учения Иисуса (ст. 61).

6:65 говорил Я вам См. пояснения к ст. 37,44. Хотя мужчинам и женщинам повелевается верить и они будут сами ответственны в случае неверия, никогда истинная вера не является результатом решения только человека. Иисус опять, перед лицом неверия, повторил, что в выборе для спасения принимает участие Божья верховная власть (суверенность).

6:66 из учеников. уже не ходили с Ним Выражение говорит о том, что оставление было решительным и окончательным (ср. 1Пет 2:6−8; 1Ин 2:19).

6:69 мы уверовали Слова Петра были отчасти показными. В них он намекал, что у истинных учеников почему-то была исключительная проницательность и в результате через эту проницательность они пришли к вере.

6:70 не двенадцать ли вас избрал Я В ответ на слова Петра, что ученики уверовали в Него, Иисус напомнил им, что это Он верховной властью избрал их (ст. 37,44,65). Иисус, вероятно, не допустил даже намека на притязание человека в Божьем суверенном выборе. диавол Слово «диавол» означает «клеветник» или «ложный обвинитель». Возможно, мысль лучше передается выражением «один из вас — диавол». Это значение становится понятно из 13:2,27; Мк 8:33; Лк 22:3. Главный враг Бога так действует за спинами терпящих неудачу людей, что его злой умысел становится их достоянием (ср. Мф 16:23). Иисус сверхъестественным образом знал источник и точно определил его. Все это ясно определяет характер Иуды не как человека, действующего из личных побуждений, но обманутого. Он пытается заставить Иисуса проявить Свою власть и установить Свое Царство (как некоторые полагают), действуя как инструмент сатаны, творящий явный грех (см. пояснения к 13:21−30).

6:71 Искариоте Вероятно, слово происходит из еврейского выражения, означающего «человек из Кириота», селения в Иудее. Как и в других трех Евангелиях, после первого же упоминания он стал называться предателем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *