Вуд в школе что

Фотошкола WOOD в Москве

Увлекаетесь фотографией и давно думаете над тем, чтобы перевести это с любительского уровня на более профессиональный? Или, может, получили в подарок хорошую камеру и хотелось бы повысить мастерство для использования техники по максимуму? Если у Вас хотя бы минимальные задатки к фотоискусству, а еще желание работать и учиться, то все получится. Ни для кого не секрет, что труд хорошего фотографа неплохо оплачивается, а если Вы еще и получаете удовольствие от процесса, то разве можно придумать лучшую работу?

Мы предлагаем Вам не терять время зря и сразу основательно подойти к делу, чтобы в быстрые сроки перейти к реальной практике и коммерческим заказам. Наша фотошкола за 4 года подготовила более 1000 выпускников, большинство из которых действительно нашли себя в фотографии и сейчас довольно успешны в профессии. Команда WOOD работает по эффективной программе обучения, в которой гармонично сочетается теория, практика и свобода для самовыражения ученика. Мы заслуженно занимаем лидирующие позиции в г Москве и имеем статус лучшей школы фотографии. Это факт упомянут не для самолюбования, а чтобы Вы убедились, что посещение наших курсов будет обоснованной инвестицией в Ваше успешное будущее.

Московская школа фотографии – наши особенности и преимущества

В фотошколе ВУД работает 8 преподавателей, которые являются практикующими и востребованными фотографами. Они совместными усилиями разработали максимально эффективные, наполненные полезной информацией и практическими упражнениями программы для новичков, которые хотят обучиться с нуля, и фотографов, желающих повысить свое мастерство. Предусмотрены курсы для разных видов фотографии (коммерческая, модельная, семейная и так далее) и технологий обработки. Мы регулярно проводим мастер-классы и воркшопы, предлагаем онлайн-обучение. Несколько причин, почему стоит пройти фотоуроки у нас:

Более 800 квадратных метров рабочего пространства – разные по дизайну, тематике помещения (14 залов) и профессиональное оборудование с постоянным светом. На сайте можно посмотреть фото;

Фототехника предоставляется на занятиях бесплатно;

Удобный формат занятий – теория, кофе-брейк и практика;

Каждому ученику уделяется достаточно внимания, все работы анализируются индивидуально;

На занятия приглашаются постоянные модели, и студенты получают возможность постепенно создавать портфолио;

Для выпускников сайт предоставляется бесплатно.

Цена на курсы фотографии

Стоимость можно уточнить при личной консультации в зависимости от направления курса. Если Вы всерьез настроены освоить это мастерство, то должны понимать, что без вложений не обойтись. Так лучше вкладывать деньги в стоящие курсы, которые дадут Вам основательные знания и навыки. Мы не отрицаем, что есть и талантливые самоучки, но для самостоятельного развития задатков понадобятся годы, а с нами Вы сможете за это время уже начать зарабатывать. Мы даем хорошую базу, учим основам и работаем в соответствии с трендами, готовим востребованных фотографов, которые быстро найдут свою аудиторию. Будем рады обсудить детали.

Источник

Образовательная программа начальной школы. Организации вуд X. Организации внеурочной деятельности (вуд) в рамках фгос второго поколения

Главная > Образовательная программа

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Образовательная программа начальной школы. Организации ВУД

ФГОС второго поколения

10.1.Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы

К воспитанию, как целенаправленному педагогически организованному взаимодействию детей и взрослых, направленному на развитие личности, ее духовно-нравственное становление, современное общество предъявляет особые требования.

Задачи, содержание, методы и формы воспитания изменяются под влиянием условий общественной жизни. И от того, какими методами будет руководствоваться школа в осуществлении этого процесса, зависит, сможет ли она дать обществу воспитанного человека в полном смысле этого слова, человека с глубокой внутренней культурой. При этом констатация наличия целей, содержания воспитания и их реализация в образовательном процессе лишь необходимые условия для получения конечного результата.

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756-Р (п. 2), отмечается, что « Воспитание как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития ».

Воспитание имеет свои характерные особенности по сравнению с обучением:

1. Воспитание шире и сложнее обучения, поскольку оно:

— осуществляется и в процессе обучения, и в любой другой внеурочной

— происходит постоянно во всей жизнедеятельности человека.

2. Результаты воспитания не поддаются быстрой проверке как результаты

3. Процесс воспитания – многофакторный, в этом его сложность. В обучении же

успешность определяется в основном учителем.

4. Воспитание не имеет строгих, четких организационных форм, как обучение.

5. Воспитание охватывает более широкий спектр задач в формировании

отношений растущего человека к окружающему миру ( и даже обучение).

6. Воспитание создает необходимые условия для развития человека, влияя на

сознание, эмоционально-волевую сферу, поведение, т.е. на все виды

деятельности, одним из которых является познавательная деятельность.

В воспитании рассматриваются основные направления развития личности:

— усвоение основных понятий о социальных нормах отношений, в том числе, об общечеловеческих ценностях, определяемых в соответсвтии с содержанием ратифицированной Российской Федерацией Конвенцией ООН о правах ребенка и содержанием федеральных нормативных актов;

— сформированность основных элементов гражданско-патриотического сознания;

— усвоение основных обобщенных закономерностей жизни и развития общества и человека в нем;

— усвоение основных понятий культуры социальных отношений, включая экономические и правовые.

— усвоение основных понятий об эффективных способах мыслительных действий применительно к решению задач и к другим видам практического применения аналитико-синтетической деятельности ;

— усвоение основных элементов общенаучных методов познания.

— усвоение основных общеэстетических понятий (культурологических, культурно-национальных и других понятий, связанных с художественно-образным способом познания);

— усвоение основных экологических понятий, отражающих непосредственное взаимодействие человека с окружающей средой и его последствиями;

В начальной школе цели, задачи воспитания реализуются в рамках внеучебной деятельности школьников (ВУД).

Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности:

досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ выделены основные направления внеучебной деятельности:

Как соотносятся виды и направления внеучебной деятельности?

Во-первых, очевидно, что ряд направлений совпадают с видами внеучебной деятельности (спортивно-оздоровительная, познавательная деятельность, художественное творчество).

Во-вторых, такие направления, как военно-патриотическое, проектная деятельность могут быть реализованы в любом из указанных видов ВУД. По сути дела, они представляют собой содержательные приоритеты при организации ВУД.

В-третьих, направление, связанное с общественно-полезной деятельностью, может быть опредмечено в таких видах ВУД, как социальное творчество и трудовая деятельность.

В-четвертых, такие важные для развития ребенка виды ВУД, как игровая и туристско-краеведческая, не нашли прямого отражения в направлениях, что обостряет риск их исчезновения из школьной реальности.

Сложность установления сотруднических отношений между взрослыми и школьниками обусловлена их различным социальным положением: педагог – ученик, родитель – ребёнок. Социальное неравенство взрослых и детей затрудняет их взаимодействие на «равных» в полном смысле этого слова. В игровой деятельности эти барьеры могут естественным образом преодолеваться.

В игровой деятельности у ребёнка формируется совокупность общественно значимых качеств личности, которые, проявляясь в поведении, в дальнейшем определяют направленность социальных отношений и называются «воспитанностью».

Таким образом, обозначенные выше направления ВУД рассматриваются как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ. А разработка и реализация конкретных форм ВУД школьников основывается на выделенных девяти видах ВУД.

Для успеха в организации ВУД школьников принципиальное значение имеет различение результатов и эффектов этой деятельности.

Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Развитие личности ребенка зависит от его собственных усилий по самостроительству, от «вкладов» в него семьи, друзей, ближайшего окружения, других факторов. То есть развитие личности ребенка – это эффект, который стал возможен благодаря тому, что ряд субъектов воспитания и агентов социализации (в том числе, сам ребенок) достигли своих результатов.

Образовательные результаты ВУД школьников могут быть трех уровней.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать ) деятелем, гражданином, свободным человеком.

Формулировка трех уровней результатов внеучебной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Достижение всех трех уровней результатов внеучебной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:

— формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

— формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной и др.

Например, неоправданно предполагать, что для становления гражданской компетентности и идентичности школьника достаточно уроков граждановедения. Даже самый лучший урок граждановедения может дать школьнику лишь знание и понимание общественной жизни, образцов гражданского поведения (конечно, это немало, но и не всё). А вот если школьник приобретет опыт гражданских отношений и поведения в дружественной среде (например, в самоуправлении в классе), и уж тем более в открытой общественной среде (в социальном проекте, в гражданской акции), то вероятность становления его гражданской компетентности и идентичности существенно возрастает.

Выделение трех уровней результатов ВУД позволяет:

во-первых, разрабатывать образовательные программы ВУД с четким и внятным представлением о результате;

во-вторых, подбирать такие формы ВУД, которые гарантируют достижение результата определенного уровня;

в-третьих, выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому;

в-четвертых, диагностировать результативность и эффективность ВУД;

в-пятых, оценивать качество программ ВУД (по тому, на достижение какого результата они претендуют, соответствует ли избранные формы предполагаемым результатам и т.д.).

10.2. Разработка образовательных программ внеучебной деятельности

(Д.В. Григорьев Внеурочная деятельность школьников. Методический

конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010.)

Самостоятельная разработка образовательных программ ВУД с учетом имеющихся в распоряжении педагогов ресурсов, желаемых результатов, специфики образовательного учреждения возможна при использовании Методического конструктора ВУД.

Конструктор состоит из 9 блоков (по числу видов внеучебной деятельности).

Каждый блок включает в себя:

— краткое описание специфики данного вида ВУД школьников;

— описание основных образовательных форм, в которых может быть развернут вид

— представление тех форм и способов деятельности, которые обеспечивают

достижение каждого из трех уровней результатов ВУД;

— включение видов отношений учащихся;

— включение целей воспитания в определённых формах, способах, отношениях

10.3. Модель организации неурочной деятельности в ОУ

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

В тоже время для полноценной организации ВУД в большинстве ОУ сегодня имеются ограниченные ресурсы: кадровые, материально-технические, двухсменный режим занятий. В этих условиях не может быть единых форм организации ВУД, единых моделей.

Работа предметных факультативов, кружков, клубов не может планироваться и осуществляться только для учащихся конкретного класса, поскольку такая организация внеурочной деятельности нарушает ее основной принцип – добровольность выбора ребенком сферы деятельности, удовлетворение его личных потребностей, интересов. В таком контексте особо значима деятельность методического объединения и администрации школы по распределению и согласованию дополнительной педагогической нагрузки на учителей начальных классов. «Руководствуясь нормативным документом «Федеральный государственный стандарт начального общего образования», образовательное учреждение отводит на внеурочную деятельность до 1350 часов за 4 года.

В зависимости от направленности образовательного учреждения, готовности педагогов начальной школы, личных потребностей детей и возможности учителей начальных классов школа может предложить учащимся (независимо от класса) получить дополнительное образование «своими силами», за счет потенциала своих педагогов: в кружках «Умелые руки» (выжигание, бисероплетение и т. д.), клубах по интересам, в проектной деятельности. Спектр возможностей ограничивается запросами самих обучающихся и возможностями их удовлетворения педагогами.

Принципы организации ВУД в ОУ:

соответствие возрастным особенностям обучающихся,

преемственность с технологиями учебной деятельности;

опора на традиции и положительный опыт организации ВУД;

опора на ценности воспитательной системы школы;

свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Названные принципы определяют специфику организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов ОУ. На основе диагностики родителей и детей детские познавательные потребности изучаются и формируются направления деятельности.

Планируется апробация трёх способов организации ВУД:

Включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы по пяти направлениям, заявленным в БУП.

Использование ресурсов социальных партнеров (культурно-массовых и спортивных учреждений).

Таким образом: Во-первых, программы ВУД должны представлять следующую структуру:

практическая часть (погружение в коллективное дело), которая составляет 70% объема программы;

подготовка к проведению дела (теоретическая, мотивационная, организационная часть), которая составляет 30% объема программы.

При общем объеме программы на 30 часов в год расклад будет следующим:

погружения в коллективные дела – 21 час;

подготовка к делу – 9 часов.

В среднем каждое погружение длится около 5 часов. Подготовка же занимает минимум времени, что соответствуем требованиям к формам организации ВУД, заявленным в стандартах. Это отказ от классно-урочной системы, иные отношения между учителями и учащимися, отсутствие жесткой регламентации пространства и времени.

При пятидневной рабочей неделе удобно выделять для коллективных дел вторую половину дня или субботу, когда свободны педагоги и есть помещения для занятий.

При таком планировании основной образовательный результат программы достигается посредством коллективных дел. Отсюда содержание дела должно представлять собой завершенный цикл деятельности: целеполагание, действия детей, направленные на достижение цели, контроль и оценку результата. Результат обучения по программе планируется в уровнях развития знаний, и универсальных учебных действий, которые отнесены ФГОС к надпредметным результатам.

Особая трудность для педагогов связана с необходимостью удержания логики программы в сознании самого ребенка. С этой целью в программе необходимо выделять способы и средства, позволяющие ребенку оценивать и корректировать свое поведение в различных ситуациях, применять полученные знания для решения жизненных задач, переносить способы, освоенные во внеурочной деятельности на решение жизненных ситуаций и т.д. Таким средством может стать рефлексивный дневник, структура которого сегодня разрабатывается.

Таким образом, включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы, изучение образовательных программ ВУД, использование ресурса учреждений дополнительного образования позволяют сегодня реализовать учебный план 1 классов в части «Внеурочная деятельность» в объеме …… часов в неделю. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Методический конструктор внеучебной деятельности

(Григорьев Д.В., Степанов П.Г. Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности обучающихся начальной и основной школы.- Образовательные ресурсы. Выпуск 79,ф.7)

Источник

Модель внеурочной деятельности

на Педагогическом Совете Директор МКОУ Данильская ООШ

№__ от _____2017 г _____________ /Е.Д. Тимошенко/

Приказ № ___ от «__ » августа 2017г

ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

2017-2018 учебный год

Признавая социализацию в качестве одной из задач российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс.

Внеурочная деятельность в МКОУ Данильская ООШ (в дальнейшем – школа) осуществляется на основе оптимизационной модели организации внеурочной деятельности и объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. А также расширена за счёт социального партнёрства с учреждениями культуры на территории села Данило Данильским СДК и Данильской сельской библиотекой МКУК «Шуваловское КДО».

Координирующую роль на уровне школы и социального взаимодействия выполняет исполняющий обязанности заместителя директора по УВР, на уровне класса классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

§ взаимодействует с педагогическими работниками;

§ организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

§ организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

§ организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Модель ВУД в школе обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности, которая осуществляется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное), в том числе через такие формы, как кружки, клубы по интересам, «круглые столы», КТД, праздники, акции, конкурсы, олимпиады, соревнования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

Модель ВУД школы определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального и основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей школы.

Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.

Основными факторами, которые определяют модель организации ВУД, являются:
— территориальное расположение школы;
-уровень развития дополнительного образования в школе;
-методическое, программное обеспечение воспитательной деятельности учителей и классных руководителей;
-кадровое обеспечение образовательного процесса внеурочной деятельности;
-материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности;

-возможности социального партнёрства;
-запрос родителей и интересы обучающихся.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

· выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей, обучающихся к различным видам деятельности;

· создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

· формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

· развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

· создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

· развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

· расширение рамок общения с социумом.

Принципы организации ВУД:

· соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

· опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы;

· опора на ценности воспитательной системы школы;

· свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Раздел вариативной части учебного плана школы «Внеурочная деятельность» в полной мере реализовывает требования федеральных государственных образовательных стандартов.

Школа формирует такую инфраструктуру полезной занятости обучающихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения запросов участников образовательного процесса, в том числе личных потребностей обучающихся. В зависимости от своих интересов и потребностей каждый обучающийся формирует свой индивидуальный образовательный внеурочный вектор.

Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в нашем образовательном учреждении и предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Для реализации модели ВУД в школе имеются необходимые условия, предусмотренные ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Для организации ВУД школа располагает спортивным залом, актовым залом, компьютерным классом с выходом в Интернет, спортивной площадкой.

В 2017-2018 учебном году на организацию дополнительного образования в рамках ВУД отводится 8 часов в начальной школе и 7 часов в среднем звене.

Таблица. Планирование занятий в рамках ВУД на 2017-2018 уч. год

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *