Вторая младшая группа чем занять детей
Досуг во второй младшей группе
Анна Зубенко
Досуг во второй младшей группе
Чем заняться ребёнку в свободное время?
С самого маленького возраста вы должны прививать своему ребенку любовь к полезным занятиям в свободное время.
Занятия с детками разных возрастов
Чтобы ребенок не скучал, а с пользой проводил свое свободное время,существует огромное количество игр и занятий:
Дети любого возраста с удовольствием занимаются лепкой. Это может быть тесто, пластилин или глина. Предложите ребенку проявить свою фантазию и слепить цветочек, животных и т. п. Это поможет не только занять ребенка, но и развивать его мелкую моторику и творческие навыки. Маленькие детки во время таких занятий могут также изучать названия цветов. Чтобы обезопасить малышей от попадания пластилина в рот, можно приготовить соленое тесто, которое будет для него абсолютно безопасным;
С раннего возраста можно предлагать ребенку краски и лист, чтобы он учился рисовать. Для самых маленьких существуют пальчиковые краски, которыми можно рисовать руками. Также они безопасны в том случае, если малыш вдруг решит облизать руку, которая испачкана краской. Для деток постарше уже можно покупать ватман или мольберт, чтобы рисовать было намного удобнее. Также многие дети любят рисовать фломастерам или карандашами. Учитывайте вкусы и предпочтения ребенка в выборе материалов для занятий;
Займите ребенка скрапбукингом. Для этого можно использовать старые газеты, журналы, все имеющиеся украшения. Сделать можно альбомы для фотографий, дневник, блокнот и т. п. Заинтересует такое занятие не только девчонок, но и мальчишек;
Разрешите малышу почувствовать себя в роли повара. Пусть под вашим чутким руководством он приготовит какое-то не сложное блюдо. Если ребенок еще маленький, то можно приготовить с ним, например, печенье, чтобы он участвовал в процессе приготовления теста для него;
Если погода не позволяет пойти на прогулку, то можно дома построить уютный шалаш из одеял, подушек и простыней;
Когда на улице тепло и можно отправиться на длительную прогулку, возьмите с ребенком плед и вкусности, чтобы устроить небольшой пикник;
Если родители готовы проявить себя творчески, то можно устроить для своих детей небольшой квест, к примеру, поиск клада. Заранее подготовьте все необходимое, заройте клад, оставьте для детей подсказки и сделайте пиратские костюмы. Такое развлечение точно оценит каждый ребенок;
Предложите ребенку собрать пазл. В зависимости от количества деталей и сложности рисунка подберите для ребенка тот, который будет ему под силу. Большие пазлы можно собирать и вместе с родителями, устроив приятный семейный вечер.
Досуг в младшей группе «Киска песенки поёт» В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами речи. Летний период предоставляет педагогам ДОУ дополнительные возможности.
Досуг в младшей группе «Весна пришла!» (фотоотчёт). В рамках Недели игры и игрушки в младшей группе № 1 прошёл досуг для детей «Весна пришла!». Музыкальный руководитель, Светлана Васильевна,.
Досуг в первой и второй младшей группах «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!» Досуг в первой и второй младшей группах «здравствуй, лес, полный сказок и чудес!» Дети сидят на стульчиках, входит сказочная фея. Фея:.
Физкультурный досуг «На лесной полянке» для детей второй младшей группы Программное содержание: создать радостное настроение у детей, упражнять в умении слушать и выполнять команды, закреплять умение выполнять.
Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок» Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок» Провели воспитатели: Блинова Н. Г., Субботина Т. А. Дата проведения: 29.03.2017г.
Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке» Задачи: повышать интерес к физическим упражнениям;развивать ловкость,глазомер. Упражнять детей в сохранении равновесия по ограниченной площади.
Осенний досуг во второй младшей группе Добрый день, дорогие друзья-коллеги! Предлагаю вашему вниманию осенний досуг. Дети с воспитателем входят в музыкальный зал. Зал красиво.
Совместный досуг мам и детей второй младшей группы ко Дню матери «Мамочка, милая, мама моя» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, создать обстановку общей радости, хорошего настроения,.
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто» Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой.
Подвижные игры для детей 3–4 лет (вторая младшая группа)
Людмила Савельева
Подвижные игры для детей 3–4 лет (вторая младшая группа)
Подвижные игры для детей 3-4 лет (Вторая младшая группа)
Цель: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки.Вместе с воспитателем они говорят:
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.
Он летел, летел, летел
И на ветку налетел.
После последних слов все дети опускают руки и присаживаются на корточки. Игру можно повто ить 3—4 раза.
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя
Дети встают по кругу.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку. Идут по кругу.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку. Хлопают стоя на месте.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на месте.
Хлоп-хлоп-хлоп Ритмично хлопают в ладоши,
«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»
Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Дети становятся в круг, педагог с корзиной маленьких мячей в центре.Все вместе произносят слова:
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
По окончанию слов педагог подбрасывает мячи вверх так, что бы они разлетелись в разные стороны. Дети должны быстро собрать их назад в корзину.
Цель: Развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, внимание.
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу,говорят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг, стой на месте!
Дружно вместе сделай вот так!»
По окончанию слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает педагог, например, повернуться, наклониться. Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.
Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Цель: Учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.
Дети изображают «цыплят», педагог — «наседку».
На одной стороне площадки огорожено веревкой место — «дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40—50 см).
Наседка переступает через веревку и отправляется на поиски корма.Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу все цыплята перелезают через веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке.
Когда педагог говорит «большая птица», все цыплята бегут домой.
Педагог говорит «большая птица» только после того, как все дети перешагнули через веревку и не-много побегали по площадке.
Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарище
Дети стоят вдоль стен комнаты на скамеечках, на больших кубиках или в обручах, положенных на пол. Это — «воробышки на крыше» или в «гнездышках». Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из детей.Педагог говорит: «Воробышки полетели». Воробышки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнездышка и, расправив крылья, бегают врассыпную по всей комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробышков, которые должны спрятаться от нее на крыше или в гнездышках, заняв свои места. Пойманных воробышков кошка отводит к себе «в дом».
Цель: Учить детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные по одной стороне площад-ки. Вместе с детьми, сидящими на стульях,педагог говорит следующие стихи:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки,
Скачут, вытянувши ножки.
Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая «лягушек». По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в «болотце» — перепрыгивают через черту — и тихонько присаживаются на корточки. При повторении игры роли меня-ются.
Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной площади,прыжке,приучать действовать по сигналу
На площадке в 2—3 ряда раскладываются обручи (пластмассовые или плоские из фанеры диаметром 60 см, в каждом ряду 5—6 обручей. 2—3 детей по сигналу шагают из обруча в обруч. Дойдя до кон-ца, подпрыгивают, хлопают в ладоши и возвращаются.
Правила: идти с промежуточным шагом в обруче, но, не выходя за его края, не задевать за обручи.
Цель: Учить детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Цель: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
Педагог регулирует темп, направление и продолжительность движения детей.
Первое время педагог сам ведет колонну, а затем ставит впереди более активного ребенка.
«ПТИЧКИ В ГНЕЗДЫШКАХ»
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
В разных концах площадки или сторон комнаты устанавливается 3-4 «гнезда» (можно поставить стульчики, положить обручи или начертить большие круги). Дети-«птицы» размещаются в гнездах. По сигналу педагога птицы вылетают из своих гнезд и разлетаются по всей площадке. Педагог «кормит» птиц то на одной, то на другой стороне площадки. Дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм). После слов педагога «Птицы в гнезда!» дети бегут на свои места.
Цель: Развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 3-2 шагов от нее, очерчивается место для медведя. На противоположной стороне обозначается линией «дом детей». Педагог считалкой выбирает медведя.Педагог говорит: «Идем гулять».Дети идут и говорят слова:
Медведь должен сидеть на своем месте. Когда играющие произносят последнее «рычит», медведь с рычанием встает и догоняет детей, которые бегут к себе «домой». Пойманного, медведь ведет к себе.
После того как медведь поймает 3-2, выбирается новый медведь.
Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бе-гать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Один из детей изображает «пса». Остальные дети тихонько подходят к нему,шепотом проговаривая слова:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бе-гать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
В одном конце площадке – педагог-«ловишка», в другом дети.Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах проговаривая слова:
Не ходи на тот конечик:
Тебе хвостик отгрызет.
По окончанию слов дети убегают на свои места, ловишка их ловит.
Цель: Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать лов-кость
По сигналу педагога «Идем гулять!» дети расходятся по площадке группками или в одиночку. По сигналу педагога «Найди свой цвет!» дети бегут к флажку соответствующего цвета.
Цель: Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать лов-кость
Для игры нужно приготовить флажки по количеству детей. Половина флажков одного цвета – остальные другого. Дети получают по одному флажку. По сигналу педагога дети разбегаются по площадке. По другому сигналу дети, имеющие одинаковые флажки, находят себе пару.
В игре должно принимать нечетное количество детей, чтобы один из играющих оставался без пары. Обращаясь к оставшемуся без пары,все играющие хором говорят:
Ваня, Ваня, не зевай себе пару выбирай.
Затем по удару бубна дети опять разбегаются, игра повторяется.
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение
Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадке в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободной рукой они держат шнур, концы которого связаны (один держит правой рукой другой левой). Педагог находится в одном из углов комнаты и держит в руке три цветных флага (круга, карточки) – желтый, красный, зеленый. Воспитатель поднимает флаг зеленого цвета, и дети бегут, трамвай двигается. Добежав до педагога, дети смотрят,не сменился ли цвет флага: если поднят зеленый, движение продолжается, если появился желтый или красный флаг, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый цвет, чтобы можно было снова двигаться.
Цель: Учить детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.
Дети становятся парами. В паре один – «лошадка». Другой – «возчик». Используются вожжи, или дети держат друг друга за поясок.Воспитатель говорит:
Поехали, поехали, с орехами, с орехами
К дедке по репку, по пареньку,
по сладеньки, по горбатеньки.
С окончанием текста дети продолжают бежать в том же ритме под проговаривание педагога: «Гоп, гоп», бегут до тех пор,пока воспитатель не скажет: «Тпру- у».
Цель: Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориен-тироваться в пространстве.
Группа детей становится у одного края площадки. Педагог дает каждому палку длинной 50-60 см. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая конников, стараясь не наталкиваться друг на друга, и не задевать предметы, оборудование находящиеся на площадке.
Во время игры педагог может предложить детям двигаться быстрее или медленнее в разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования.
Цель: Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.
Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1м,держат его в опущенных руках: один – у одной стороны обода, другой – у противоположной, друг за другом. Первый ребенок – водитель так-си, второй – пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.
Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь, то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, педагог может дать задание бегать в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится.
Цель: Учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Зайки скачут, скок-поскок,
на зеленый на лужок.
Травку щиплют кушают.
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием слов появляется волк и начинает ловить зайцев.
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседанию.
Педагог должен следить за тем, чтобы дети, проползая под стульями, старались не задевать их спи-нами. Вместо стульев можно использовать дуги для подлезания или, положенные на сиденья стульев палки, рейки.
Цель: Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать лов-кость, внимание.
Педагог раскладывает на полу кубики. Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя они разбегаются по всей комнате, по сигналу «Не опаздывай!» бегут к кубикам. Первоначально дети могут подбегать к любому свободному предмету, постепенно они привыкают занимать свое место. При повторении игры можно предложить детям бегать как лошадки.
Во время игры педагог следит, чтобы дети дальше убегали от кубиков, не наталкивались друг на друга, помогали друг другу найти свой кубик, когда прозвучит сигнал.
Цель: Развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.
Цель: Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать быстроту, ловкость
Каждый ребенок выбирает себе домик. Это может быть плоский обруч …. По сигналу дети выбегают на площадку и бегают в разных направлениях. По сигналу «Найди свой домик!» занимают домики.
Цель: Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость
Дети должны бегать легко, в разных направлениях, не наталкиваться; не подбегать к домику до сиг-нала «Скорее в круг!»
На площадке чертят круг диаметром 4 метра в середине – круг поменьше диаметром 2 метра. Дети ходят друг за другом за большим кругом. Между большим и малым кругом ходит педагог. На сигнал «Скорее в круг!» дети стараются вбежать в маленький круг, педагог ловит их, пойманные останавливаются на месте. Затем они снова становятся в круг.
«У РЕБЯТ ПОРЯДОК СТРОГИЙ»
Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; по сигналу находить свое место в шеренге.
По первому сигналу играющие разбегаются из шеренги врассыпную и произносят речевку: «У ребят порядок строгий, знают все свои места, ну,трубите веселее: тра-та та, тра-та- та». По второму сигналу все быстро строятся в шеренгу.
Сначала можно вставать на свободные места, но к концу года на свое место.
Цель: Развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.
Картотека подвижных игр для детей 3–4 лет. Подвижные игры и упражнения на прогулке Догоните меня. Несколько детей бегут за воспитателем вначале в прямом направлении, затем меняя его, обегая дерево, скамейку, вбегая на горку.
Подвижные игры для детей 2–3 лет Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Воспитатель: Ананьева Е. И. Подвижные игры для детей 2-3 лет. В этом году.
Подвижные игры для детей 2–3 лет «Солнечный зайчик» Посветите фонарем на стенку и скажите ребенку, глядя на желтое пятно: «Смотри, солнечный зайчик»! Попробуйте предложить.
Подвижные игры для детей 2–3 лет Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу.
Подвижные игры для детей 3–4 лет. Кто поймает?ЗАДАЧИ: развивать ловкость. МАТЕРИАЛ: К палке-удочке привязан шнурок, на конце которого рыбка. ХОД ИГРЫ: Взрослый водит удочкой.
Подвижные игры для детей 3–4 лет (продолжение) ЗайкиЗадачи: обучать прыжкам на месте, создать эмоциональный настрой детей на игру. ХОД ИГРЫ: Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый.
Подвижные игры для детей 3–4 лет (продолжение) МотылекЗАДАЧИ: развивать умение красиво и плавно двигаться. МАТЕРИАЛ: Яркий сачок. ХОД ИГРЫ: Взрослый поет, а ребенок изображает мотылька.
Подвижные игры для детей 3–7 лет с подробным описанием правил игры Подвижные игры для детей 3-7 лет с подробным описанием правил игры. Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно.
Подвижные игры для занятий физической культурой для детей 3–4 лет 1.»ПУЗЫРЬ» Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят: Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся.
Экологические подвижные игры для детей 5–7 лет Экологические подвижные игры для детей 5-7лет автор: инструктор по физической культуре Яборова М. А. МБДОУ № 69 г. Сыктывкара Цель: закрепить.