Втб или промсвязьбанк что лучше
Все отзывы о Промсвязьбанке
Очень интересный банк, заинтересованности в клиентах нет совсем. Оставила на сайте заявку на рефинансирование ипотеки, через некоторое время статус Читать далее.
Очень интересный банк, заинтересованности в клиентах нет совсем. Оставила на сайте заявку на рефинансирование ипотеки, через некоторое время статус «одобрено», да и условия для меня привлекательные, ставка 8,19%. Думаю, шустро работают, буду оформлять. Прошло несколько дней со дня заявки, со мной никто не связывается, позвонила сама на горячую линию (дозвониться трудно, но возможно), девушка сказала, что видит мою заявку, ожидайте, с вами свяжется менеджер, все объяснила, так же сказала, что в моем городе нет ипотечного отделения. Проходит уже больше недели, никто не связывается со мной, звоню опять на горячую линию, не дозвонилась, решила написать в личном кабинете вопрос, почему нет обратной связи, что вообще дальше делать (там ответили быстро) и буквально через пару часов со мной связывается менеджер, говорит, что заявку эту они не видели, что я сама не привезла им документы в офис (а кто бы мне это сказал, если со мной не связывался ни один менеджер?) и вообще давайте подождем до 1-2 декабря, т. к. ставка повысится. В смысле, повысится, если у меня уже одобрена заявка и процент стоит фиксированный? И как оказалось, ипотечный офис в моем городе есть, об этом я узнала у другого специалиста. После этого звоню опять на горячую линию с вопросом возможно ли повышение ставки в моем случае, на что мне дают ответ, что повышение ставок в принципе не ожидается. Как так специалисты обладают разной информацией? Я потеряла на ожидание обратной связи две недели! Зачем одобрять заявку,если вам не интересны клиенты? Скрыть
Когда открыла ИП, сразу пошла открывать расчётный счёт. Естественно, сразу стали поступать звонки с предложениями. Пошла в банки, но в пяти из тех, Читать далее.
Когда открыла ИП, сразу пошла открывать расчётный счёт. Естественно, сразу стали поступать звонки с предложениями. Пошла в банки, но в пяти из тех, где я была, ещё не было данных о регистрации ИП. Шестым был Промсвязьбанк. Хотя сотрудник тоже не нашёл моих данных, но на период ожидания предложил подобрать пакет, объяснил всё по тарифам, чтобы, как только данные об открытии ИП поступят, сразу открыть счёт. Они появились через день, мне сразу позвонил сотрудник банка, назначил время встречи. Все документы уже были поданы, поэтому я просто пришла в офис и за несколько минут оформила расчётный счёт. Благодарю сотрудников за такой качественный сервис, умение выслушать клиента, подобрать подходящие для него продукты, подробные разъяснения. Ни в одном из других банков, которые я обошла, мне не предложили такого, а сказали ждать, пока появятся данные о регистрации ИП, и только тогда обращаться к ним. Видно, что в ПСБ не хотят терять клиентов. Скрыть
Банк создан для воровства последних нищенских зарплат.Вороют своими скрытыми комиссиями. Люди не связывайтесь с этимбанком. Они лицемеры и лгуны.
После подачи заявки на почту посыпались сомнительные предложения с неизвестных сайтов Продают персональные данные.
Обращался в Промсвязьбанк, чтобы открыть счёт на тарифе 1%. С первого взгляда всё отлично и почти бесплатно, но открытие стоит больше 500 руб. плюс Читать далее.
Обращался в Промсвязьбанк, чтобы открыть счёт на тарифе 1%. С первого взгляда всё отлично и почти бесплатно, но открытие стоит больше 500 руб. плюс каждый месяц нужно платить за ПО, на официальном сайте такая информация написана мелким шрифтом. Перед оформлением об этой сумме, пусть и небольшой, никто меня не проинформировал. Отключить эти ежемесячные списания, как я понял, тоже нельзя, деньги списываются по умолчанию. Скрыть
Ужасный банк. Несколько месяцев хожу туда, чтоб закрыть все карты и счета, однако у меня все равно счёт открыт! Почему нельзя закрыть мне все счета Читать далее.
Более 2 месяцев назад я открыла дебетовую карту этого банка для проверки, как тайный покупатель. Мне туда в тот же день перевели 50 рублей, которые я Читать далее.
Более 2 месяцев назад я открыла дебетовую карту этого банка для проверки, как тайный покупатель. Мне туда в тот же день перевели 50 рублей, которые я должна была скинуть на мобильный телефон, что я и сделала. Затем заблокировала карту, через месяц мне пришел счет за обслуживание карты и оповещения об операциях. Сдуреть! я писала на банки ру, где банк сказал, что все правильно, теперь я им должна. Затем я рассчитывая, что это останется на их совести и хотела заплатить с выплаченных средств. По итогу еще спустя месяц у меня задолженность по карте свыше 400 рублей, хотя картой я не пользовалась и закрыть не могла счет так как на нем был минус. Я в шоке! Самый ужасный банк из всех которыми я когда либо пользовалась Скрыть
Уже скоро будет 8 лет, как мы обслуживаемся в Промсвязьбанке в качестве юридического лица. Больше всего нравится зарплатный проект – отличные тарифы, Читать далее.
Уже скоро будет 8 лет, как мы обслуживаемся в Промсвязьбанке в качестве юридического лица. Больше всего нравится зарплатный проект – отличные тарифы, всё можно сделать дистанционно через интернет-банк, например, отправить реестр, а зарплата приходит сотрудникам на карты минут за 15. Для сотрудников, которые берут здесь кредиты, действуют сниженные ставки. Еще в ПСБ рефинансировали кредит, ставка была ниже, поэтому хорошо сэкономили. В целом довольны и сотрудниками банка, и технологической составляющей обслуживания, и тарифами РКО. Скрыть
Брала потребительский кредит в ПСБ, одобрили под 5,5%. Выплатила. Работой банка довольна
Добрый день. Столкнулся с Промсвязьбанком и разочаровался. Открыл дебетовую карту в этом банке и с заявлением в компанию попросил переводить мне Читать далее.
Добрый день. Столкнулся с Промсвязьбанком и разочаровался. Открыл дебетовую карту в этом банке и с заявлением в компанию попросил переводить мне деньги на счёт в псб. Три месяца поступала мне зарплата и вопросов у банка не возникало, всё было хорошо. 17.06.2021г. Мне прислали смс о том, что моя карта заблокированна, подозрение в отмывании денег приступным путём. При том что все поступления были с наиминованием операции (аванс заработной платы, либо зарплата) с реквизитами компании. И суммы поступали смешные достаточно 30, 40 000. Я позвонил в банк, они сообщили, что я должен предоставить им документы 2НДФЛ и копию трудовой книжки, 25. 06.21г. я предоставил эти документы. Сотрудник банка сообщил, что им потребуется 5 дней на рассмотрение документов, в итоге в пятидневный срок они карту мне так и не разблокировали и поидумывают всяческие отговорки, у вас исполнительный лист и пристав заблокировал вашу карту. Хотя пристав накладывает арест на сумму, а не блокирует карты и сумму по исполнительному листу списали. Или наши сотрудники активно занимаются этим вопросом, при том, что я физ. лицо и документов там на 2 странички. В чем сложность непонятно. В итоге банк просто оставил меня без средств к существованию, так как остаток средств без возможности снятия заблокирован. А ответов когда разблокируют и в чём причина блокировки мне так и не дали. Просто залезли в карман и украли деньги, Промсвязьбанк самый ужасный банк с которым мне приходилось сталкиваться. Скрыть
НИКОГДА не имейте дел с этим банком, какими бы «привлекательными» условия вам не казались. Это именно тот случай, когда действительно НУЖНО Читать далее.
ВТБ или ПромсвязьБанк какой лучше выбрать
Отзывы о ВТБ
Здравствуйте. Считаю необходимым отметить сотрудницу банка ВТБ Батрыгину Юлию как высококлассного специалиста знающего своё дело. Заводил карту в отделение банка в г. Ярославль
ул. Кирова, 10/25. Всё объяснила, показала и рассказала. Позитивный и доброжелательный человек. Побольше бы таких сотрудников.
Оценка: ★
Втб делает, что захочет со счетами клиентов юридических лиц!
Блокирует и устраивает проверки с неопределенным сроком не взирая на потери, которые несут компании-контрагенты.
Еще в августе компания партнер должна была провести оплату по договору. Втб заморозила счета партнера под видом какой-то проверки. Банк не может дать реальное понимание того, когда компания-контрагент сможет нам провести оплату.
Последняя информация, которую удалось получить, это то, что теперь проверяют контрагентов нашего партнера, т.е нас.
В чем причина этих проверок и когда они закончатся втб не говорит. «Мы рассматриваем» — отвечают!
Возмущает поведение банка и непонимание ущерба, который он наносит.
На данный момент не получив денег, на которые был расчет нет возможности оплатить офис, рассчитаться с нашими партнерами, оплатить рекламу и зарплату.
В результате мы должны опасаться компаний у которых счета в ВТБ и избегать сотрудничества с ними. Иначе можем попасть в абсолютно непонятную безвыходную ситуацию.
Оценка: ★
Зарегистрировал себе ИП, банк сам со мной связался уговорили открыть у них счет. Я согласился после долгих уговоров. В результате мне отказывают, из-за того, что я в 2017 году банкротился как физ. лицо. Теперь самое интересное — хочу знать вынесли мне официальный отказ и испортили ли мне этим отказом деловую репутацию. Я сам юрист и намереваюсь по этому поводу обращаться в суд. Насколько я понимаю банкротство физ лица не является основанием для отказа в открытие счета юр лица, причем другой топ банк открыл мне счет без проблем.
Хочу поблагодарить отличного специалиста банка ВТБ на Мира, 36 Эренберг Марину Ивановну за помощь и удачное решение в моем вопросе перехода на кредитную мультикарту, с увеличенным сроком действия. Спасибо огромное! Отличный специалист, который не боится нестандартных задач и готов всегда помочь клиенту! Прошу отметить премией! Очень благодарна!
Отзывы о ПромсвязьБанк
Оценка: ★
Так называем банк просто обкрадывает своих клиентов!
Второй раз обжегся об этот отвратительный банк. Первый раз произошла потеря денег на кредитной карте из-за ошибок их алгоритмов. Я это проглотил.
Второй раз сейчас. Итак ситуация следующая. Появилась необходимость перевести деньги на карту Тинькова, для этого в приложении Тинькова привязал карту ПСБ и произвел тестовый платеж на 1000 руб. И тут внимание, при подтверждении операции через 3D-secure (по смс) мне написало что с меня будет списана 1000 рублей, и я подтвердил.
Далее зашел в мобильное приложение и убедился что по этому переводу с меня банк списал именно 1000 рублей и никаких комиссий. После этого совершил перевод на 30 000 рублей аналогичным образом.
Далее, спустя неделю, сегодня я осуществил перевод на 150 000 рублей по той же схеме. Обращаю внимание, что я подтверждал по смс перевод именно 150 т.р., но после того как я вернулся в мобильное приложение ПСБ я увидел что со счета ушли 152 т.р. Т.е. я разрешил банку списать 150 т.р., а они списали 152 (считаю что просто обокрали). Начал разбираться в чем же дело и оказалось что в прошлым переводах появилась строка об удержанной комиссии, а у этого перевода информации о комиссии пока что нет, но банк предусмотрительно ее заблокировал. Т.е. банк нагло списывает больше чем ты подтверждаешь, скрывает информацию о комиссии в мобильном приложении при переводе. В итоге банк поимел меня на 2720 рублей на пустом месте не оказав вообще никаких услуг, я просто вывел СВОИ же деньги.
Оставил обращение в службу качества, но думают просто пошлют ссылаясь на тарифы. Если бы у них отображалась нормальная информация о комиссии, а не скрывалась до списания, я бы на тестовом переводе все понял и вопросов бы не было, но нет, эти мошенники ее прячут. Нормальные банки берут комиссию из суммы перевода, а эти сверху и втемную.
Одним словом проклятые махинаторы, которые вводят в заблуждение и отнимают деньги. Никому не советую с ними работать, а сам буду стараться добиться перевода зарплатного проекта компании в нормальный банк, а не эту шаражку.
Оценка: ★
В прошлую пятницу заехал в офис на Вернадского, попросил поменять номер телефона привязанный к интернет банку моего ИП. В итоге поменяли номер по которому со мной можно связаться, а для интернет банка забыли.
Потратил 3 дня на звонки в поддержку, чтобы понять — сотрудник просто не знал как это делать и решил не заморачиваться, и комментарий сотрудников ПСБ «приходите потратьте ещё час чтобы заработало».
Теперь предстоит ещё пару часов потратить на визит и контроль сотрудников ПСБ — чтобы было сделано то что мне нужно.
Никому не рекомендую открывать и работать с ПСБ: ужасный сервис и некомпетентные сотрудники.
Оценка: ★★
Стал зарплатных клиентом ПСБ (перешёл с втб).Там же имеется действующий кредит(18%)
т.к я являюсь военнослужащим,пообщавшись с сотрудником банка, мне обещали хорошую ставку по рефенансированию потребительского кредита, подав заявку в ПСБ (4361023) пришёл положительный ответ под ставку 17,4 (со страховкой 14,4. Ну на то и выходит). Там все в здравом уме?? Зачем мне эта суета из-за 0,6% для приличия хотяб на 1,6% снизили! Удивлён что не под те же 18%
А где же та реклама?? Где же горонтированно сниженная ставка для военных?
Капец просто. Ни одной просрочки! Ещё и зарплатник!
Оценка: ★
30 июля 2019 года в г.Москва, дополнительный офис «Добрынинский» я написал заявление (№98939100 о закрытии счета 40817810351001983909) кредитной карты. Прошло более 45 дней, счет до сих пор действующий, также на почту до сих пор приходит ежемесячная выписка по карте, во всех бюро кредитных историй карта действующая. Обращался неоднократно в поддержку банка — вопрос до сих пор не решён. Также 18 сентября 2019, 12:0916.08.2019 закрыт кредитный договор № 69022380. Однако информация об этом поступила только в «Объединённое кредитное бюро», ни в Equifax, ни в «Национальное бюро кредитных историй» ни в «Кредитное бюро Русский Стандарт» информации о закрытии договора нет!
Для проверки данной информации уже потратил деньги на выписки в БКИ. 01.10.2019 получил новые выписки — информация не изменилась!
Оценка: ★
Переводил денежные средства через банк. В назначении платежа не было указано о дополнительной комиссии. В итоге с 200 тысяч списали больше 2 тысяч за перевод. В этот же момент связался с банком сообщил что такой перевод мне не нужен и попросил отменить. Категорически отказались это делать. По телефону оставил претензию обещали в течение 30 дней направить письмо почтой (других способов в 21 веке ответить на претензию у банка нет), так и не ответили. Клиентоориентированность на нуле.
Оценка: ★★★
Уважаемые господа!
Я заинтересован в возможности приобретении паев ПИФов с брокерского счета (ИИС) на внебиржевом рынке через систему НРДирект. Прошу провести/ускорить работы по
внедрению данного сервиса. Несложная процедура подключения к данной услуге позволит вам расширить ассортимент предоставляемых услуг, увеличить свои доходы за счет новых операций и повысить лояльность клиентов. Согласно данным газеты Коммерсант, объем поступлений в розничные паевые фонды только за одно лето 2019 превысил 29 млрд руб., в полтора раза превысив показатель аналогичного периода 2018 года. (). Ближе к концу года поток инвестиций увеличится и большая часть этих клиентов, я в том числе, планируют покупать ПИФы на ИИС через брокеров имеющих доступ к НРДирект, для получения налогового вычета. Прошу подключить услугу как можно скорее.
С уважением,Петров Александр
Оценка: ★★
В марте 2019 года взял ипотеку в новостройке под 9,4 % годовых. В кредитном договоре указано, что «В случае принятия Банком России решений по снижению ключевой ставки Кредитор имеет право снизить размер действующей процентной ставки по Кредитному договору».
В связи стем, что ЦБ летом снижал ключевую ставку, 09.08.2019 вх № 625-2019/ИЦ я написал заявление на снижение процентной ставки по кредиту.
28.08.2019 за подписью начальника ипотечного центра СПб филиала ПАО «Промсвязьбанк» я получил ответ, о невозможности удовлетворения моей просьбы. В чем заключается данная невозможность не указано.
06.09.2019 ЦБ опять принял решение о снижение ключевой ставки. 13.09.2019 вх. № 677-2019/ИЦ года я опять написал заявление на снижение процентной ставки по кредиту. При этом ответ от банка был получен уже гораздо быстрее 17.09.2019 за подписью начальника ипотечного центра СПб филиала ПАО «Промсвязьбанк» я получил ответ, о невозможности удовлетворения моей просьбы. В чем заключается данная невозможность опять не было указано.
При этом на данный момент в банке процентная ставка для новостройки составляет 8,7 % годовых.
Хотелось бы узнать у руководства банка, в чем заключается невозможность удовлетворения моей просьбы.
Что скрывается за красивыми ставками накопительных счетов
Банки все чаще предлагают клиентам вместо вкладов бессрочные накопительные счета. На хранящиеся на них суммы ежемесячно начисляются весомые проценты в отличие от текущих, карточных счетов и «до востребования». Ставки по многим накопительным счетам уже сравнялись со ставками по вкладам, а иногда заметно их превосходят. Средства на счетах доступны клиентам в любой момент, суммы на счетах до 1,4 млн руб., как и на депозитах, застрахованы АСВ.
За последний год новые накопительные счета появились в банке «Санкт-Петербург», «Росгосстрах банке» (РГС-банк), банке Дом.РФ, Промсвязьбанке (ПСБ; «Честная ставка»), Ситибанке («Хороший накопительный счет»), ВТБ («Копилка»), Росбанке (#МожноСЧЁТ). В феврале такой продукт появился в УБРиРе. А в марте еще один счет для новых клиентов планирует запустить Райффайзенбанк.
Клиенты спрашивают
Банкиры утверждают, что спрос на накопительные счета значительно вырос. В Альфа-банке средства на них превышают 460 млрд руб. (это почти 40% всех средств физлиц), при этом доля этих счетов и депозитов примерно одинакова, рассказывает руководитель департамента развития розничных продуктов Сергей Бондаренко. К февралю портфель накопительных счетов банка «Открытие» приблизился к 15% привлеченных средств физлиц, «Русского стандарта» – к 11%. В «Возрождении» накопительные счета составляют 24% от общего числа вкладов населения. В Ситибанке на них размещено 19% рублевых средств населения и 67% срочных вкладов. У ВТБ за 2019 г. портфель накопительных счетов физлиц вырос на 62%, а за январь 2020 г. – еще на 6%, сообщила пресс-служба. В ПСБ и «Зените» портфели этих счетов за год удвоились.
Крупнейшие банки возобновили массовое снижение ставок вкладов
Клиенты все чаще отдают предпочтение накопительным счетам, поскольку доходность по ним сравнялась с доходностью срочных вкладов, считает директор департамента расчетных и сберегательных продуктов ПСБ Наталья Волошина. При этом счета имеют преимущество в виде гибкого управления средствами без риска потери дохода в случае досрочного изъятия, объясняет выбор клиентов зампред правления банка «Возрождение» Наталья Шабунина. Это происходит также благодаря распространению дистанционных сервисов, которые позволяют мгновенно вносить и снимать деньги, добавляет начальник управления сберегательного и инвестиционного бизнеса банка «Открытие» Александр Бородкин.
Применение накопительному счету находят как состоятельные клиенты (например, для регулярных платежей), так и клиенты массового сегмента, которые переводят зарплату на накопительный счет и получают проценты, даже если деньги находятся на счете менее месяца, отмечает руководитель управления банковских продуктов дирекции по работе с частными клиентами Ситибанка Дмитрий Емелин.
Слишком сложные проценты
Ставки по накопительным счетам в большинстве банков сейчас составляют 3,5–5,5% годовых. Ряд банков имеют счета с начислением дохода по единой, почти ни от чего не зависящей ставке: «Тинькофф банк», Альфа-банк («Накопилка»), «Восточный» («Сейф-счет»), Райффайзенбанк («Выгодное решение»). Они не превышают 5,5% годовых.
Некоторые анонсируют продукты с удивительными ставками – до 9% годовых («Открытие»), до 8% (Росбанк), до 6% («Почта банк», ВТБ, РГС-банк). Открыть срочные вклады под такой процент в этих банках невозможно. Большинство ставок по накопительным счетам можно назвать условными, предупреждает Емелин.
Почему опасно копить деньги на накопительных счетах
Чаще всего ставка счета варьируется в зависимости от размещенной на нем суммы. ПСБ по счету «Честная ставка» начисляет 4% годовых при сумме до 500 000 руб., 4,5% – на сумму от 500 000 до 3 млн руб. и 5% – от 3 млн до 5 млн руб. Причем доход по такой ставке начисляется на всю сумму, если она соответствует диапазону. Так же действуют «Возрождение» и «Санкт-Петербург». Но некоторые банки в подобной ситуации считают доход иначе: на часть суммы на счете начисляют один процент, на остальную – другой. Например, если условия счета предусматривают начисление 4% на сумму от 100 000 до 500 000 руб. и 8% на сумму от 500 000 до 700 000 руб., при остатке 600 000 руб. банк выплатит клиенту 8% годовых лишь на сумму сверх 500 000 руб. (на 100 000 руб.), а на остальные средства – 4%. Такой подход применяют, в частности, Росбанк (#МожноСЧЁТ), Райффайзенбанк («На каждый день»).
Иногда банки привязывают величину ставки ко времени хранения средств: чем больше срок, тем выше ставка (есть у ВТБ, «Открытия»). В этом случае нюансы начисления дохода возникают при пополнении счета. Для каждой новой суммы «срок жизни» чаще всего отсчитывается от момента пополнения, а не открытия счета.
Ставка счета может зависеть и от оборота по карте и категории клиента. Например, «Почта банк» начисляет на остаток от 50 000 руб. 4% годовых всем клиентам, 5% – зарплатным клиентам или при обороте по картам от 10 000 руб. в месяц, 6% – зарплатникам с оборотом по картам от 10 000 руб. На счет «Акцент на процент» ПСБ на сумму до 700 000 руб. начисляет от 5,5% годовых при тратах 10 000 руб. до 7% при тратах от 85 000 руб.
Необходимо обращать внимание, на какой остаток ежемесячно начисляются проценты, – на среднемесячный (ежедневный) или минимальный в течение месяца, предупреждает Шабунина. По словам директора транзакционного бизнеса банка Дом.РФ Евгения Шитикова, «ежедневный остаток – гораздо более выгодный для клиента вариант, второй при непонимании механики может привести к потере дохода».
ВТБ при нулевом остатке на накопительном счете в какой-либо день не уплачивает проценты за этот месяц. РГС-банк не начисляет доход за месяц, если в один из дней сумма опускалась ниже 50 000 руб.
Не только проценты
Случается, по накопительным счетам взимают комиссии. «Санкт-Петербург» берет 100 руб. в месяц за обслуживание счета при отсутствии движения в течение 180 календарных дней, если остаток на дату списания комиссии менее 1500 руб. Открывая накопительный счет, нужно внимательно ознакомиться с условиями договора и узнать про все ограничения и дополнительные параметры, напутствуют вице-президент банка «Восточный» по розничному комиссионному бизнесу Владимир Кудряшов и другие банкиры. Надо обращать внимание, как начисляются проценты и есть ли ограничения по сумме, добавляет вице-президент холдинга «Русский стандарт» Эльдар Бикмаев.
Основной риск – изменение условий счета банком в одностороннем порядке. «Несмотря на то что по общему правилу одностороннее изменение договора вклада недопустимо, Гражданский кодекс допускает изменения банком ставки на сумму, внесенную клиентом «до востребования». При этом согласия клиента не требуется», – поясняет старший партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Валерий Зинченко. По его словам, банк обязан уведомить клиента об изменении условий, однако порядок уведомления он устанавливает сам в договоре, например путем публикации на сайте. Обычно банки публикуют обновление тарифов за 5–14 дней до их вступления в силу. В течение «срока жизни» накопительного счета его ставки могут меняться, признают банкиры.
Зачем это банкам
Ставки счетов и вкладов сравнялись, а в некоторых случаях превышают ставки депозитов. Банки идут на это, потому что средства на накопительном счете (в отличие от средств на вкладе) можно периодически переоценивать, меняя тарифы продукта, объясняет Бородкин. По словам Волошиной, эти счета позволяют банку управлять стоимостью таких ресурсов. При снижении ставок аккумулирование остатков на накопительных счетах для банков менее рискованно, добавляет зампред правления банка «Зенит» Дмитрий Юрин.
Мошенники от лица Промсвязьбанка собирают деньги россиян
Telegram-канал Baksta сообщил о появлении в сети сайта «ПСБ-Форекс», закрыть который было решено более года назад. Ресурс использует торговый знак, правообладателем которого является ПСБ. Исключительное право на него действует до 8 декабря 2026 года. В пресс-службе ПСБ заверили, что сайт не имеет отношения к банку: «Деятельность «ПСБ-Форекс» официально прекращена в декабре 2020 года. Банк принимает все необходимые меры в рамках действующего законодательства».
На поддельном сайте есть возможность пройти быструю регистрацию, чтобы совершать торговые операции, мошенники предлагают оставить данные банковской карты (в том числе есть поле для указания кода верификации — СVV). В документах, размещенных на сайте, говорится, что компания действует от имени Access Capital Markets Limited, якобы зарегистрированной в Лондоне. В открытом реестре компаний Великобритании есть организация с таким же названием, однако зарегистрированная по другому адресу, а ее профиль предполагает консультации по вопросам менеджмента, за исключением финансового.
В России всего четыре форекс-дилера имеют лицензию Центробанка. Это «ВТБ-Форекс», «Альфа-Форекс», «Финам Форекс», «Брокеркредитсервис-Форекс». Банк России не может возмещать ущерб потенциально потерявшим свои деньги у нелегальных форекс-дилеров, однако может заблокировать ресурс.
При создании сайтов, имитирующих оригинальные интернет-ресурсы, в правовой плоскости нарушение может быть в части авторских прав, использования чужого товарного знака (грозит выплатой компенсации от 10 тыс. до 5 млн рублей), уточнила советник адвокатского бюро ЕПАМ Елена Авакян. Уголовная ответственность за мошенничество, по ее словам, будет грозить лишь в том случае, когда появится реальный потерпевший — человек, который потерял каким-либо образом деньги из-за фальшивого сайта.
Банк России планирует определить сумму денежных средств, которую банки должны возвращать клиентам-физлицам, ставшим жертвами мошенников, в упрощенном порядке, пишет РБК со ссылкой на материалы ЦБ о планах внести изменения в 161-ФЗ «О национальной платежной системе». Они были разосланы участникам банковского рынка от имени директора департамента информационной безопасности ЦБ Вадима Уварова.