Всякий человек склонен рассуждать что бы он сделал на месте другого
Всякий человек склонен рассуждать что бы он сделал на месте другого
Словарный диктант
Он тоже пришел и рассказал то же самое; он тоже ученик талантливый; говорить то же, что и другие свидетели; так же хвастлив, как и брат; он тоже готов идти; у него тоже была собака; что бы мне почитать, чтобы не скучать в дороге; что бы ни случилось, надо, чтобы все сохраняли спокойствие; действовал так же хитро, как и охотник; в то же время приехал и брат; он тоже приехал на праздник; задача решалась так же, как и предыдущая; я тоже пойду в поход; и он в то же время был там.
Объяснительные диктанты
I. 1) Линии рта были мужественны и в то же время детски наивны. (М. Шолохов) 2) Но здесь тоже успела поселиться тишина. 3) Шел по коридору, привычно здоровался, улыбался. Ему тоже улыбались.(В. Шукшин) 4) Он в этот час тоже вышел глянуть на Байкал. (В. Шукшин) 5) Тот тоже был труженик вечный и так же бодрился, когда приходилось туго. (В. Шукшин) 6) Каждого приезжающего в Петербург охватывало одно и то же чувство восхищения. 7 ) Все делалось поспешно и в то же время будто сквозь сон. 8) Мое расследование тоже не продвигалось.
II. 1) Шелестя листвой, качались под ветром деревья, по темно-синему небу все так же бежали облака. (С. Майоров) 2) Через минуту он исчез в снежной пурге так же внезапно, как и появился. 3) И манеры его были также весьма величественны и неспешны, так же он и говорил. (А. Адамов) 4) Так же, как и вчера, за окном шумел дождь.
III. 1) Всякий человек склонен рассуждать, что бы он сделал на месте другого. (М. Семенова) 2) Ночь открывала бесчисленные глаза, чтобы смотреть вниз до рассвета. (М. Семенова) 3) Дорога была достаточно широка, чтобы на ней могли разъехаться два грузовика. (В. Пелевин)
IV. 1) Она молча прошла по коридору и так же молча пригласила войти в комнату. 2) Мечтал также отправиться в экспедицию. 3) Зато тайга оживала, когда наступали лунные ночи. 4) Что бы он ни делал, все выходило плохо. 5) Все так же лился лунный свет в окна. 6) И тогда я тоже собрал все силы, чтобы вытерпеть еще хотя бы минуту. (С. Смирнов) 7 ) Человек благодарил меня за то, что я проявил интерес к звездному небу. (Ю. Олеша) 8) Она улыбнулась, затем медленно поднялась с кресла. 9) День выдался пасмурный, зато не было жарко. 10) Все так же валил снег, и так же ничего не было видно. 11) Море так же, как вчера, было спокойное. 12) Здесь тоже когда-то была проселочная дорога, но ею давно не пользовались, и она заросла кустами и мелкими деревцами. (В. Мясников) 13) Был он невысок, в то же время поджар, мускулист. (В. Мясников) 14) Комната тоже производила странное впечатление. 15) Прибывшие также расположились у костра. ( И . Ефремов) 16) В то же мгновение из вершины холма вырвался огромный огненный столб. (А. Казанцев) 17) Чтобы усмирить пробужденную стихию, надобно напряжение всех людских сил. (А. Казанцев) 18) Море темнело, волны теряли свой блеск, зато небо начало светлеть. ( И . Ефремов)
Контрольные диктанты
Чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком. Прежде всего необходимо стараться в течение дня выполнять то, что намечено. С начала сентября приучите себя к этому и старайтесь делать это в продолжение всего учебного года. Посоветуйте так же поступать и своим товарищам.
Сначала лучше сделать самые трудные уроки, потому что их выполнение требует больше времени. Зато останется свободное время на любимые предметы, увлечения.
Если вам что-либо не понятно, не обращайтесь сразу за разъяснениями к старшим, а загляните в словарь, в справочную литературу. Это трудно, зато полезно. За то время, которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового и интересного.
В свободные часы больше читайте. Во время чтения выписывайте отдельные интересные мысли, высказывания. Полезно также понравившиеся вам стихи заучивать наизусть, чтобы обогащать свой язык, развивать память. (128 слов)
СРООООООООООООООЧНО ПЛИЗ ПОМОГИТЕ.
Тест по русскому языку «Союз. Слитное написание союзов» №2 для 7 класса
Автор: Здорик Елена Валерьевна
1. Укажите предложение, где выделенное слово пишется раздельно.
1) Линии рта были мужественны и в ТО(ЖЕ) время детски наивны. (Шолохов М.А.)
2) Но здесь ТО(ЖЕ) успела поселиться тишина. ( Шукшин В.М.)
3) Шёл по коридору, привычно здоровался, улыбался. Ему ТО(ЖЕ) улыбались. ( Шукшин В.М.)
4) Он в этот же час ТО(ЖЕ) вышел глянуть на Байкал. (Шукшин В.М.)
2. Укажите предложение, где выделенное слово пишется слитно.
1) Каждого приезжающего в Петербург охватывало одно и ТО(ЖЕ) чувство восхищения.
3) Тот ТО(ЖЕ) был труженик вечный.
4) Всё делалось поспешно и в ТО(ЖЕ) время как будто сквозь сон.
3. Укажите предложение, где выделенное слово пишется слитно.
1) Шелестя листвой, качались под ветром деревья, по тёмно-синему небу всё ТАК(ЖЕ) бежали облака. (Майоров С.)
2) Через минуту он исчез в снежной пурге ТАК(ЖЕ) внезапно, как появился. (А. Адамов)
3) ТАК(ЖЕ), как и вчера, за окном шумел дождь.
4) Моё расследование ТО(ЖЕ) не продвигалось.
4. Укажите предложение, где выделенное слово пишется раздельно.
1) Ночь открывала бесчисленные глаза, ЧТО(БЫ) смотреть вниз до рассвета. (Семёнова М.)
2) Всякий человек склонен рассуждать, ЧТО(БЫ) он сделал на месте другого. (Семёнова М.)
3) Дорога была достаточно широка, ЧТО(БЫ) на ней могли разъехаться два грузовика. (Пелевин В.)
4) Мечтал он ТАК(ЖЕ) отправиться в экспедицию. (С. Смирнов)
5. Укажите предложение, где выделенное слово пишется слитно.
1) ЧТО(БЫ) он ни делал, всё выходило плохо.
2) Всё ТАК(ЖЕ) валил снег.
3) Море ТАК(ЖЕ), как вчера, было спокойное.
4) И тогда я тоже собрал все силы, ЧТО(БЫ) вытерпеть ещё хотя бы минуту.
6. Укажите предложение, где выделенное слово пишется раздельно.
1) Здесь ТО(ЖЕ) была когда-то просёлочная дорога, но ею давно не пользовались, и она заросла кустами и мелкими деревцами.
2) Комната ТО(ЖЕ) производила странное впечатление. (В. Мясников)
3) Был он невысок, в ТО(ЖЕ) время поджар, мускулист. (В. Мясников)
4) Прибывшие ТАК(ЖЕ) расположились у костра.
7. Укажите предложение, где выделенное слово пишется слитно.
1) ЧТО(БЫ) ни увидал теперь Петя, ничто бы не удивило его. (Толстой Л.Н.)
2) В ТО(ЖЕ) мгновение из вершины холма вырвался огромный огненный столб. (Казанцев А.)
3) ЧТО(БЫ) усмирить пробуждённую стихию, надобно напряжение всех людских сил. (Казанцев А.)
4) Постарайтесь в течение дня выполнять всё намеченное. Посоветуйте ТАК(ЖЕ) поступать и своим товарищам.
8. Укажите предложение, где выделенное слово пишется раздельно.
1) Стены были голубыми, и по голубому так и сяк проведены полосы, а на окнах лёгкие шторы – ТО(ЖЕ) в полосках. (Астафьев В.)
2) С реками и озёрами происходит ТО(ЖЕ) самое, что и с морями.
3) Горы ТАК(ЖЕ) не остаются неизменными.
4) Полезно ТАК(ЖЕ) понравившиеся вам стихи заучивать наизусть, что(бы) обогащать свой язык, развивать память.
9. Укажите ряд предложений, где все выделенные слова пишутся слитно.
1) ЧТО(БЫ) утешить бедного Савельича, я дал ему слово впредь без его согласия не располагать ни одной копейкой. (Пушкин А.С.). Глупец я или злодей, не знаю, но то верно, что я ТАК(ЖЕ) очень достоин сожаления. К печали я ТАК(ЖЕ) легко привыкаю, как к наслаждению. ( Лермонтов М.Ю.)
2) Я отвечал, что много есть людей, говорящих ТО(ЖЕ) самое. (Лермонтов М.Ю.). Я ТО(ЖЕ) была, прохожий! Прохожий, остановись! (Цветаева М.). В спальне моей ТО(ЖЕ) прелестно и по-нашему, по-помещичьи. (Бунин И.А.)
4) И та ночь, что я провёл на крыльце трактира, ТО(ЖЕ) была для меня только моим прошлым. (Бунин И.А.). ЧТО(БЫ) не заблудиться, я решил вернуться на тропинку. (Арсеньев В.К.). Людям Павла Ивановича деревня ТО(ЖЕ) понравилась. (Гоголь Н.В.)
1. Укажите, в каком предложении выделенное слово пишется слитно.
1. Что (бы) он ни делал, все выходило плохо.
2. Все так (же) лился лунный свет в окна.
3. Каждого приезжающего в Петербург охватывало одно и то(же)чувство восхищения.
4. Здесь то(же) когда-то была проселочная дорога.
2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Ни шуток, ни смеха, ни улыбок даже не было заметно между всеми этими людьми.
2. В лесу одному шумно и жутко, и грустно, и весело.
3. Океан словно замер и тихо и ласково рокочет.
4. Максим посмотрел на племянника не то весело, не то насмешливо.
Укажите, в каком предложении выделенное слово пишется раздельно.
1. Моё расследование то(же) не продвигалось.
2. День выдался пасмурный, за(то) не было жарко.
3. Всякий человек склонен рассуждать о том, что(бы) он сделал на месте другого.
4. Комната так(же) производила странное впечатление.
2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Здесь были, и французские сыры, и фрукты, копчёная лососина, и розовая ветчина.
2. Красивое смуглое лицо его не было ни приветливым, ни добродушным.
3. Зиму и лето, осень и весну из года в год жили, кормились, вековали в лесу лоси.
4. В небе слышались крики гусей да журавлей, улетавших на юг.
3. Укажите предложение, в котором союз И соединяет части сложного предложения. (Знаки препинания не расставлены.)
1. Я видел степи и леса и скалы в вышине.
2. Налетит ветер и через минуту-другую всё скрывается в темноте.
3. У всякого свой нрав и характер и разум имеется.
4. И одежда и сёдла и поводья всё это было мокро.
Укажите предложение, в котором союз И соединяет части сложного предложения. (Знаки препинания не расставлены.)
1. Любая канавка и кустик и камень нам были знакомы на этом пути.
2. Океан словно замер и тихо и ласково рокочет.
3. Комната была небольшой но уютной и хорошо обставленной.
4. В лесу и ветра не было и воздух был чище.
1. Укажите, в каком предложении выделенное слово пишется слитно.
1. Что (бы) он ни делал, все выходило плохо.
2. Все так (же) лился лунный свет в окна.
3. Каждого приезжающего в Петербург охватывало одно и то(же)чувство восхищения.
4. Здесь то(же) когда-то была проселочная дорога.
2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Ни шуток, ни смеха, ни улыбок даже не было заметно между всеми этими людьми.
2. В лесу одному шумно и жутко, и грустно, и весело.
3. Океан словно замер и тихо и ласково рокочет.
4. Максим посмотрел на племянника не то весело, не то насмешливо.
Укажите, в каком предложении выделенное слово пишется раздельно.
1. Моё расследование то(же) не продвигалось.
2. День выдался пасмурный, за(то) не было жарко.
3. Всякий человек склонен рассуждать о том, что(бы) он сделал на месте другого.
4. Комната так(же) производила странное впечатление.
2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Здесь были, и французские сыры, и фрукты, копчёная лососина, и розовая ветчина.
2. Красивое смуглое лицо его не было ни приветливым, ни добродушным.
3. Зиму и лето, осень и весну из года в год жили, кормились, вековали в лесу лоси.
4. В небе слышались крики гусей да журавлей, улетавших на юг.
3. Укажите предложение, в котором союз И соединяет части сложного предложения. (Знаки препинания не расставлены.)
1. Я видел степи и леса и скалы в вышине.
2. Налетит ветер и через минуту-другую всё скрывается в темноте.
3. У всякого свой нрав и характер и разум имеется.
4. И одежда и сёдла и поводья всё это было мокро.
Укажите предложение, в котором союз И соединяет части сложного предложения. (Знаки препинания не расставлены.)
1. Любая канавка и кустик и камень нам были знакомы на этом пути.
2. Океан словно замер и тихо и ласково рокочет.
3. Комната была небольшой но уютной и хорошо обставленной.
4. В лесу и ветра не было и воздух был чище.
Предупредительный диктант. 1) В течении реки пеной вскипала вода на порогах
1) В течении реки пеной вскипала вода на порогах. 2) Несмотря на запреты врачей, он продолжал тренироваться. 3) Ошибка произошла вследствие незнания условий местности. 4) Почти в течение всего месяца шли дожди. 5) О продолжении разговора не могло быть и речи. 6) Жара давала себя чувствовать, несмотря на вечер. (А. Казанцев) 7) Он пролежал так несколько часов, в течение которых отступало море. (А. Казанцев) 8) Он отвечал, не смотря в записанный на листке план. 9) Вследствие глубокого снега лоси не ходили по тайге, а стояли на тех местах, где застала их непогода. (В. Малов) 10) В продолжение нескольких дней еще будет осыпаться листва. 11) Ввиду плохой погоды рейсы самолетов были отменены. 12) Вы поможете мне в продолжении моих поисков?
СОЮЗ
Слитное написание
союзовтакже, тоже, чтобы
Словарный диктант
Он тоже пришел и рассказал то же самое; он тоже ученик талантливый; говорить то же, что и другие свидетели; так же хвастлив, как и брат; он тоже готов идти; у него тоже была собака; что бы мне почитать, чтобы не скучать в дороге; что бы ни случилось, надо, чтобы все сохраняли спокойствие; действовал так же хитро, как и охотник; в то же время приехал и брат; он тоже приехал на праздник; задача решалась так же, как и предыдущая; я тоже пойду в поход; и он в то же время был там.
Объяснительные диктанты
I. 1) Линии рта были мужественны и в то же время детски наивны. (М. Шолохов) 2) Но здесь тоже успела поселиться тишина. 3) Шел по коридору, привычно здоровался, улыбался. Ему тоже улыбались. (В. Шукшин) 4) Он в этот час тоже вышел глянуть на Байкал. (В. Шукшин) 5) Тот тоже был труженик вечный и так же бодрился, когда приходилось туго. (В. Шукшин) 6) Каждого приезжающего в Петербург охватывало одно и то же чувство восхищения. 7) Все делалось поспешно и в то же время будто сквозь сон. 8) Мое расследование тоже не продвигалось.
II. 1) Шелестя листвой, качались под ветром деревья, по темно-синему небу все так же бежали облака. (С. Майоров) 2) Через минуту он исчез в снежной пурге так же внезапно, как и появился. 3) И манеры его были также весьма величественны и неспешны, так же он и говорил. (А. Адамов) 4) Так же, как и вчера, за окном шумел дождь.
III. 1) Всякий человек склонен рассуждать, что бы он сделал на месте другого. (М. Семенова) 2) Ночь открывала бесчисленные глаза, чтобы смотреть вниз до рассвета. (М. Семенова) 3) Дорога была достаточно широка, чтобы на ней могли разъехаться два грузовика. (В. Пелевин)
IV. 1) Она молча прошла по коридору и так же молча пригласила войти в комнату. 2) Мечтал также отправиться в экспедицию. 3) Зато тайга оживала, когда наступали лунные ночи. 4) Что бы он ни делал, все выходило плохо. 5) Все так же лился лунный свет в окна. 6) И тогда я тоже собрал все силы, чтобы вытерпеть еще хотя бы минуту. (С. Смирнов) 7) Человек благодарил меня за то, что я проявил интерес к звездному небу. (Ю. Олеша) 8) Она улыбнулась, затем медленно поднялась с кресла. 9) День выдался пасмурный, зато не было жарко. 10) Все так же валил снег, и так же ничего не было видно. 11) Море так же, как вчера, было спокойное. 12) Здесь тоже когда-то была проселочная дорога, но ею давно не пользовались, и она заросла кустами и мелкими деревцами. (В. Мясников) 13) Был он невысок, в то же время поджар, мускулист. (В. Мясников) 14) Комната тоже производила странное впечатление. 15) Прибывшие также расположились у костра. (И. Ефремов) 16) В то же мгновение из вершины холма вырвался огромный огненный столб. (А. Казанцев) 17) Чтобы усмирить пробужденную стихию, надобно напряжение всех людских сил. (А. Казанцев) 18) Море темнело, волны теряли свой блеск, зато небо начало светлеть. (И. Ефремов)
Контрольные диктанты
Чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком. Прежде всего необходимо стараться в течение дня выполнять то, что намечено. С начала сентября приучите себя к этому и старайтесь делать это в продолжение всего учебного года. Посоветуйте так же поступать и своим товарищам.
Сначала лучше сделать самые трудные уроки, потому что их выполнение требует больше времени. Зато останется свободное время на любимые предметы, увлечения.
Если вам что-либо не понятно, не обращайтесь сразу за разъяснениями к старшим, а загляните в словарь, в справочную литературу. Это трудно, зато полезно. За то время, которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового и интересного.
В свободные часы больше читайте. Во время чтения выписывайте отдельные интересные мысли, высказывания. Полезно также понравившиеся вам стихи заучивать наизусть, чтобы обогащать свой язык, развивать память. (128 слов)
В течение многих веков, тысячелетий меняется форма и высота земной поверхности, и там, где раньше шумело море, впоследствии образовалась суша. С реками и озерами происходит то же самое, что и с морями. Горы также не остаются неизменными. Особенно сильно разрушаются породы, состоящие из нескольких составных частей. Так как эти части расширяются и сжимаются по-разному, между ними образуются трещины. В них попадает вода. При замерзании она увеличивается в объеме и с громадной силой разрывает самые твердые камни.
Растения и животные тоже играют большую роль в разрушении горных пород. Корни растений выделяют кислоту, которая разъедает камень. Если в трещину породы попадет семя, то оно разрастется и, постепенно утолщаясь, будет раздвигать ее. Вследствие этого происходит выветривание. Оно происходит очень медленно, но в продолжение многих лет самые прочные породы разрушаются. (125 слов)
ЧАСТИЦА
Различение на письме частицнеини
Словарные диктанты
I. Не было ни пылинки; не мог не думать о матери; нимало не сомневался в успехе; не считаться ни с чьими интересами; ничем не помочь; ему нельзя ни в чем довериться; ни к кому не обращался; не знал ни правил, ни формул; как ни трудно, а сделать надо; нельзя не гордиться его успехами; здание оказалось не чем иным, как библиотекой; ничем иным это не могло оказаться; не шелохнется ни кустик, ни веточка; что ни сделает, все хорошо; как ни старайся, все напрасно.
II. Не поймал ни рыбешки; в поле ни былинки; не мог не расслышать; в доме ни кусочка; не вырастил ни зернышка; ни один не пришел; не раз опаздывал; ни разу не был; откуда ни возьмись; не умолкая ни на минуту; в доме ни души; о нем ни слуху ни духу; не пролито ни слезинки; не сделал ни одной модели; не сказал ни слова.