Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004 Сообщения: 1139 Откуда: Москва
Я рекомендую профиль внедрять.
Еще о цвете для веб и о том, как правильно включить колорменеджмент в Firefox можно прочитать например здесь. Автор справедливо указывает на то, что отличным вариантом передачи правильного цвета является формат PDF с внедренным профилем, такой формат кривым браузером не откроешь а Acrobat правильно применит колорменеджмент.
Следует под конец напомнить, что при записи PDF в этот файл не внедряются все профили всех изображений но в файл пдф можно и нужно внедрить тот же профиль, с которым готовились эти изображения. Как же быть если изображения готовились с разными профилями, например с разной генерацией черного? Для этого надо использовать профили с одинаковой колористикой, но разной генерацией черного, некорректно поделить одну картинку с профилем Iso coated v2 а другую с настройками Photoshop Heavy потому что у настроек фотошоп будет совсем другая колористика красок. Профили с одинаковой колористикой но разной генерацией черного можно скачать здесь. Используйте при подготовке к публикации профили одного стандарта: fogra39 для листовой печати и fogra45 для ротационной.
Если Вы не представляете, как установить цветовой ICC-профиль Photoshop, то Вы не зря посетили данный раздел нашего сайта. Вы узнаете, как установить цветовой профиль, или сможете заказать установку цветового профиля у наших специалистов. Данные цветовые профили используются практически во всех современны программах для обработки изображений, поддерживающих стандарт ICC: Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Macromedia FreeHand, CorelDraw и другие. Например, устанавливаемый на программу CorelDraw цветовой профиль позволяет посмотреть, как именно будут выглядеть распечатанное изображение на различных видах бумаги. Настройка профилей Photoshop производится для точного попадания в цвет. Установка цветового профиля позволит Вам контролировать Вашу печать, благодаря чему Вы сможете получать максимально точные и качественные отпечатки.
Установку цветовых профилей можно проводить двумя способами:
MacOS SystemFolder:ColorSync Profiles
MacOS X /Library/ColorSync/Profiles
Windows NT x:/windows/system32/color/
Windows 95/98/Me: x:/windows/system/color/
Windows 2000/XP x:/windows/system32/spool/drivers/color/
После выполнения одного из представленных пунктов ваш ICC-профиль станет доступный в программах, которые потдерживают ICC-профиля.
Использование ICC-профилей для правильной цветопередачи
Внимание: воспользуйтесь интерактивным прайс-листом для определения стоимости заправки Вашего картриджа (принтера):
Очень часто у многих пользователей печатающей техники возникает вопрос: «Почему цвета на экране монитора и при печати различаются?» Ответ на этот достаточно сложный и длинный в обсуждении вопрос я постараюсь дать в этой статье.
Природа цветопередачи
Как несложно догадаться, на цвет влияет и то, из какого материала выполнена поверхность, и её толщина, и плотность, и то, чем она покрыта.
Применительно к цветной печати, получаемый цвет зависит от бумаги, на которой выполняется печать, красок, наносимых на бумагу и самого печатающего устройства наносящего точки краски с определенной плотностью на единицу площади.
Иначе говоря, один и тот же принтер может по-разному печатать на разной бумаге и с разными расходными материалами.
Цветовые модели (палитры)
Многих пугает, что цвета на экране их монитора не соответствуют оттенкам получаемым при печати. На самом деле, так и должно быть!
Цветовая модель RGB
Дело в том, что для представления изображения в электронных устройствах (мониторах, сканерах, камерах) используется аддитивная цветовая модель RGB. Эта модель представляет любую точку цветового пространства как смешение трех основных цветов или каналов: красного (R), зеленого (G) и синего (B).
Такая модель синтеза цвета, предложенная Максвеллом, называется аддитивной потому, что один цвет или оттенок получается за счет добавления (addition) других. За основу берется белый цвет температурой 6500 Кельвинов (дневной свет) и наблюдается его отражение и представление с помощью 3 основных цветов. B+R = M (magenta, пурпурный) = 11111111 00000000 11111111 G+R = Y (yellow, желтый) = 11111111 11111111 00000000 G+B = C (cyan, голубой) = 00000000 11111111 11111111 Эти 3 цвета взяты за основу, так как оин лучше всего воспринимаются сетчаткой глаза. В целом эта модель удачна: он обеспечивает синтез насыщенных цветов и оттенков. Но заметьте, все устройства, использующие такую цветовую модель, используют белый неотраженный свет!
Цветовая модель CMYK
Такая субтрактивная (вычитающая) модель получила название CMYK. При печати точки палитры CMYK наносятся настолько близко друг к другу, что для человеческого глаза они сливаются в определенный оттенок. Размер и насыщенность точек регулируется. Число CMYK показывает количество краски того или иного цвета в данной точке, но не описывает сам цвет! Именно поэтому изображение на экране монитора или в сканере имеет более широкий диапазон цветопередачи, а при печати он получается более узким, темным.
Для преобразования реального цвета в палитру CMYK и обратно как раз используются цветовые профили. Цветовые профили для аппаратного устройства описывают как точнее передать изначальный цвет. Собственно, они и определяют цветопередачу каждого конкретного печатающего устройства. Реалии печати Как уже было сказано, каждый конкретный принтер использует свои краски и печатает на разной бумаге при различной влажности, что приводит к неодинаковым результатам на печати.
Скажем, если модель CMYK описывает, что в данной точке для получения цвета „хаки“ необходимо смешать 30 % голубой краски, 45 % пурпурной краски, 80 % жёлтой краски и 5 % чёрной, то каждая из этих красок у разных производителей дает разную насыщенность при одинаковом количестве. Например, различные принтеры точку одного и того же объема делают разной в диаметре. Как добиться цветопередачи, наиболее приближенной к той, что мы видим на экране?
ICC-профили как выход
Изготовление ICC-профиля для принтера происходит при помощи специального измерительного оборудования, которое анализирует спектральные данные цветов, воспроизведенных устройством. В случае фотопечати профиль получается путем сравнения значений исходного цифрового цвета, отправленного на печать с цветом, полученным в результате печати.
По-правильному, ICC-профиль пишется под каждый принтер, используемые чернила и марку бумаги и сугубо индивидуален. В принтере, если вы профессионал полиграфии, вы можете написать такой файл самостоятельно. Если вы не обладаете достаточными знаниями для написания профиля, то можно воспользоваться профилями, предлагаемыми производителями принтеров (если вы используете оригинальные чернила), чернил (если неоригинальные) и бумаги. Файлы профилей выложены на их сайтах.
Установка цветовых профилей
Особенно актуально использовать ICC-профили в таких программах как Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDraw!, Macromedia FreeHand и другие. Файл ICC-профиля с расширением *.icm копируется в системную папку x:/windows/system32/spool/drivers/color/
Применение ICC-профилей
Сервис-инженер, Александр Дудкин
Читайте также
Не забудьте сказать автору «Спасибо», «лайкнуть» или сделать перепост:
Если Вы решили разрабатывать макет полиграфической продукции самостоятельно, то начать нужно с настройки цветового профиля в той программе, в которой будет создаваться дизайн. От цветового профиля зависят цвета, которые Вы увидите на готовой продукции. Если профиль на Вашем компьютере и на компьютере в типографии будут отличаться, то скорее всего на отпечатке Вы увидите неожиданный результат.
В данной статье мы рассмотрим настройку цветового профиля в AdobePhotoshop, Adobe Illustrator и CorelDraw, так как они являются основными программами для разработки дизайна полиграфии.
Во-первых, уточните в типографии, в которой Вы планируете печататься, какой цветовой профиль они используют в работе (чаще используют U.S. WebCoated (SWOP) v2 и CoatedFOGRA39).
Теперь, когда мы знаем наименование профиля можем перейти к настройке.
В данном примере настройка будет происходить с профилем U.S. WebCoated (SWOP) v2. Если Вам необходимо установить другой профиль (например CoatedFOGRA39), просто выберете его из выпадающего списка вместо U.S. WebCoated (SWOP) v2.
Настройка цветового профиля в Adobe Photoshop.
Открываем Photoshop и переходим на вкладку Редактирование => Настройка цветов… (либо нажимаем сочетание клавиш Shift+Ctrl+K) и видим следующее окно
Указываем настройки как указано на изображении выше и можно приступать к созданию макета.
Настройка цветового профиля в Adobe Illustrator.
Открываем Illustrator и переходим на вкладку Редактирование => Настройка цветов… (либо нажимаем сочетание клавиш Shift+Ctrl+K) и видим следующее окно
Указываем настройки как указано на изображении выше и можно приступать к созданию макета.
Настройка цветового профиля в CorelDraw.
В версии CorelDrawX4 и более ранних версиях настройка будет выглядеть таким образом:
В версиях CorelDrawX5 и выше окно настройки цветового профиля выглядит несколько иначе:
Указываем настройки как указано на изображении выше и можно приступать к созданию макета.
О том, как правильно сохранять готовые макеты мы поговорим в следующих статьях.
Что такое цветовые профили и как они работают в графическом дизайне
Славянская девушка на рекламном баннере может за несколько кликов превратиться в мулатку… Нюансы цветопередачи определяет цветовой профиль.
Откройте одну и ту же фотографию на стареньком кнопочном телефоне и на последнем айфоне: вы увидите, что цвета различаются. Потому что у гаджетов разные возможности цветопередачи — цветовой охват.
Цветовой профиль (или ICC-профиль) — это файл, в котором записана информация о цветовом охвате того или иного устройства.
К картинкам можно привязывать разные профили, чтобы имитировать их отображение на разных экранах и при разных способах печати. Скажем, если присвоить фотографии профиль с узким цветовым охватом, на экране айфона мы увидим это фото так, как оно отображается на старом кнопочном телефоне.
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Что не так с цветовыми моделями
Восприятие цвета субъективно. Для компьютерной графики так не годится, поэтому были созданы цветовые модели — точные описания цветов. В них каждый цвет представляет собой точку в системе координат.
Дизайнеру недостаточно знать координаты цвета, чтобы понимать, как он будет выглядеть. Потому что модели, с которыми приходится работать, — RGB и CMYK — являются аппаратно-зависимыми.
Цветовая модель RGB включает цвета, которые можно воспроизвести на экране, смешав свет от трёх светодиодов: красного, зелёного и синего (RGB: Red, Green, Blue). Координата цвета в RGB — три цифры. Но яркость и оттенки светодиодов у разных устройств разные. Поэтому одна и та же координата на разных экранах может давать визуально разный цвет.
Цветовая модель CMYK содержит цвета, которые получаются на печати, когда смешиваются голубая, пурпурная, жёлтая и чёрная типографские краски (CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Black). Координата цвета в CMYK — это четыре цифры. Но одна и та же пропорция цветов будет визуально различаться в зависимости от качества краски и типа бумаги.
Зачем нужны цветовые профили
Благодаря цветовым профилям на мониторе одного и того же компьютера можно увидеть, как будет смотреться картинка на бумаге разных типов или на разных экранах.
Посмотрите на эти фотографии:
Обе фотографии обрабатывались в модели RGB, но разница цветов очевидна, потому что им были присвоены разные цветовые профили.
На одном мониторе оттенки получатся более яркими, на другом — заметно бледнее. Для дизайнеров, работающих с фирменными цветами компаний, эта разница имеет особенно большое значение. Но точность цветопередачи важна всегда: фотограф тоже едва ли обрадуется, если бледнолицая модель на экране дисплея вдруг превратится в мулатку.
Важно понимать, что при смене профилей цвета на картинке меняются только визуально. Их координаты в цветовой модели RGB или CMYK остаются прежними.
Цветовые профили нужны, чтобы точно передавать и предсказывать цвет. Они помогают сделать цвета, зависящие от возможностей экранов и принтеров, одинаковыми на всех устройствах.
Как работают с цветовыми профилями
Цветовые профили бывают реальными или абстрактными. Реальные описывают охват конкретного устройства, например принтера. Абстрактные — усреднённый охват группы устройств, скажем, нескольких печатных машин со схожими характеристиками. Обычно дизайнеры работают с абстрактными профилями, потому что это удобнее.
Профиль может быть встроен в файл изображения — чаще всего так и происходит. Если взять несколько разных картинок из интернета и открыть в Photoshop, можно увидеть, что у большинства из них есть свой исходный цветовой профиль.
Встраивание профиля в файл позволяет сделать цвета аппаратно-независимыми: информация о цвете будет оставаться неизменной, на каких бы устройствах ни открывали и ни редактировали изображение.
В графическом редакторе любое созданное изображение можно сохранить с выбранным профилем или же оставить вовсе без него. Если изображение не имеет цветового профиля, на экранах оно будет отображаться согласно возможностям устройства. А если открыть такой файл в графической программе, цвета будут соответствовать профилю рабочей области.
Цветовой профиль изображения всегда можно изменить на любой другой: как временно, для удобства работы, так и для последующего сохранения картинки.
Самые популярные профили
Вот несколько конкретных профилей, с которыми чаще всего работают дизайнеры:
Чем профили полезны в работе
Существует множество цветовых профилей, а производители оборудования постоянно создают новые — как для конкретных, так и для абстрактных устройств. Эта технология решает три практических задачи дизайнеров:
Цветовые профили — мощный инструмент, позволяющий создавать более качественные изображения. Они особенно важны тем, кто связан с полиграфией. Хотите правильно работать цветами в своих макетах? Изучайте графический дизайн под руководством опытных преподавателей Skillbox!