Встреча тет а тет что
Словари
Свидание, разговор наедине.
II нареч. качеств.-обстоят.
1. С глазу на глаз; наедине, вдвоем.
2. Употребляется как несогласованное определение.
ТЕТ-А-ТЕ́Т [тэтатэт], тет-а-тета, муж. (франц. tête-à-tête, букв. голова в голову).
1. Свидание вдвоем наедине. Тет-а-тет состоялся в беседке.
ТЕТ-А-ТЕ́Т [тэ, тэ ], нареч. (устар. и ирон.). С глазу на глаз, вдвоём без других. Мы с ним остались тет-а-тет.
I. нареч. Вдвоём, с глазу на глаз. Разговор тет-а-тет. Выяснять отношения тет-а-тет. Остаться с кем-л. тет-а-тет. Говорить тет-а-тет.
(обычно с сохранением французского написания tête-à-tête), нареч.
Наедине, с глазу на глаз.
Какое адское мученье Сидеть весь вечер tête-à-tête, С красавицей в осьмнадцать лет. Лермонтов, Тамбовская казначейша.
1. те́т-а-те́т [тэ́татэ́т], нареч.(наедине, с глазу на глаз)
тет-а-те́т. Произносится [тэтатэ́т].
1. те́т-а-те́т, те́т-а-те́ты, те́т-а-те́та, те́т-а-те́тов, те́т-а-те́ту, те́т-а-те́там, те́т-а-те́т, те́т-а-те́ты, те́т-а-те́том, те́т-а-те́тами, те́т-а-те́те, те́т-а-те́тах
нареч, кол-во синонимов: 7
без свидетелей, вдвоем, наедине, глаз на глаз, с глазу на глаз, один на один
Это наречие, имеющее значение «с глазу на глаз», было заимствовано из французского, где tete-a-tete буквачьно означает «голова в голову».
Заимств. в XIX в. из франц. яз., где tête-à-tête буквально значит «голова в голову». Ср. визави.
ТЕТ-А-ТЕТ а, м. и нареч. tête-à-tête.
тет-а-тет
Полезное
Смотреть что такое «тет-а-тет» в других словарях:
тет-а-тет — [тэ; тэ]. [франц. tête à tête голова в голову]. I. нареч. Вдвоём, с глазу на глаз. Разговор тет а тет. Выяснять отношения тет а тет. Остаться с кем л. тет а тет. Говорить тет а тет. II. а; м. Свидание, разговор наедине. Тет а тет. не состоялся.… … Энциклопедический словарь
Тет-беш — марок Швейцарии «Сын Вильгельма Теля» (1910) встреч … Википедия
ТЕТ-А-ТЕТ — [тэтатэт], тет а тета, муж. (франц. tête à tête, букв. голова в голову). 1. Свидание вдвоем наедине. Тет а тет состоялся в беседке. 2. в знач. нареч. Вдвоем наедине. Он был с ней тет а тет. Они были тет а тет. Я скажу вам это тет а тет. « Хорош… … Толковый словарь Ушакова
тетёрка — тетёрка, тетёрки, тетёрки, тетёрок, тетёрке, тетёркам, тетёрку, тетёрок, тетёркой, тетёркою, тетёрками, тетёрке, тетёрках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
тетёха — тетёха, тетёхи, тетёхи, тетёх, тетёхе, тетёхам, тетёху, тетёх, тетёхой, тетёхою, тетёхами, тетёхе, тетёхах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
тет-а-тет — без свидетелей, вдвоем, наедине, глаз на глаз, с глазу на глаз, один на один Словарь русских синонимов. тет а тёт см. наедине Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов
Тет — Тет буква еврейского алфавита. Тет город в Венгрии. Тет вьетнамский Новый год. Тет на территории Франции, на ней стоит Перпиньян. ТЕТ украинский телевизионный канал Фамилия Тет, Егор Егорович адмирал русского… … Википедия
ТЕТ-А-ТЕТ — [тэ, тэ ], нареч. (устар. и ирон.). С глазу на глаз, вдвоём без других. Мы с ним остались тет а тет. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Значение слова «тет-а-тет»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ТЕТ-А-ТЕ’Т [тэтатэт], а, м. [фр. tête-à-tête, букв. голова в голову]. 1. Свидание вдвоем наедине. Т. состоялся в беседке. 2. в знач. нареч. Вдвоем наедине. Он был с ней т. Они были т. Я скажу вам это т. — Хорош дед, нечего сказать! С женским полонезом тет-а-тет! Чехов. [Пишется чаще латин. буквами. — Приходит муж. Он прерывает сей неприятный tête-à-tête. Пушкин.]
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
тѐт-а-те́т (наречие)
1. вдвоём, с глазу на глаз ◆ Я предпочитаю встречаться с ним наедине, тет-а-тет, без посторонних. Геннадий Алексеев, «Зелёные берега», 1983—1984 гг. (цитата из НКРЯ)
тѐт-а-те́т (существительное)
1. свидание, разговор наедине ◆ Это в толпе Маргарита ― атаманша, а в частностях, в тет-а-тете и визави, она трусиха и молчунья. Дарья Симонова, «Шанкр», 2002 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова обрюзгнуть (глагол), обрюзг:
Менеджеры должны сделать многое, чтобы стать лидерами, которых заслуживают их команды. Но они часто пропускают ту самую практику, которая может оказать наибольшее влияние. Встречи тет-а-тет с сотрудниками – ключ к великому лидерству. Вице-президент Franklin Covey Тодд Дэвис рассказал, как проводить их правильно.
Вопреки распространенному мнению лидеры не могут заставить кого-то активно участвовать в жизни коллектива. Но они могут создать условия для высокой вовлеченности, когда люди предпочтут сделать все возможное. И самый эффективный и недооцененный способ – это проводить регулярные встречи один на один.
Эти встречи создают условия для взаимодействия, а руководитель как бы дает понять сотрудникам, что заботится о них и лично заинтересован в их успехе. Но если это такой ценный инструмент, почему больше менеджеров не применяют его в своей работе? Есть три основные причины:
Когда занятой менеджер говорит, что у него нет времени проводить обычные встречи один на один, они действительно понимают, что у них нет времени, чтобы стать эффективным менеджером. Проведение регулярных встреч – это вложение во времени, но оно со временем окупается. Узнайте о четырех передовых практиках для проведения эффективных встреч один на один.
Не думайте о себе
Попросите сотрудников подготовить повестку дня (предоставьте им рабочий лист или шаблон, если необходимо). Скажите: «Мы собираемся встретиться на следующей неделе. Я бы хотел, чтобы вы использовали этот рабочий лист (таблицу) или один из ваших собственных, чтобы заранее подумать о том, что вы хотите охватить. Я тоже хочу рассказать о нескольких вещах, но мы сначала разберемся с ними».
Подобные формулировки и намерения говорят о том, что член вашей команды и его работа важны для вас.
Учет вашей энергии
У нас такие прочные отношения с самыми важными людьми в нашей жизни – будь то члены нашей семьи и наши лучшие работники. Однако им, к сожалению, часто уже не достается нашей энергии, творчества и нашего времени. Люди, которые наиболее важны, как в профессиональном плане, так и лично, заслуживают вашего самого лучшего внимания. Планируйте свои встречи один на один, соизмеряя важность людей в вашей жизни.
Выделяйте время на разговоры, не связанные с работой
Обсуждение не связанных с бизнесом тем не является пустой тратой времени. Как идет ремонт дома? Ваша дочь выбрала колледж? Новый щенок подрастает?
Люди, особенно удаленные сотрудники, нуждаются в особом внимании, чтобы чувствовать связь со своими командами. Общение с сотрудниками должно в полной мере включать в себя все общечеловеческие темы, а не только решение профессиональных задач.
Уберите ваш телефон
Когда я росла, мне всегда говорили, что разговоры по телефону во время общения с людьми – это одна из самых грубых ошибок, которые вы можете совершить. Также большой ошибкой считается ситуация, когда во время разговора вы постоянно смотрите на часы.
Времена меняются, но ошибки остаются все те же. Сейчас если мы просматриваем текстовые сообщения в наших умных часах, это окажет такое же влияние.
Снимите часы, закройте ноутбук и уберите телефон из поля зрения. Потратьте несколько минут, прежде чем член вашей команды войдет в комнату, и подумайте, о чем вы говорили в прошлый раз. Убедитесь, что сотрудники знают, по какой причине они привлекли ваше внимание.
Худшее, что вы можете сделать как менеджер, – это отменить запланированную встречу тет-а-тет.
Это посылает сигнал работнику, что он не является реальным приоритетом. Также во время таких встреч не стоит запрашивать отчеты о проделанной работе или давать дополнительные задачи.
Это время, чтобы узнать о проблемах, которые вы можете решить, чтобы сделать работу более эффективной. Это время, чтобы сосредоточиться на том, что сотрудник хочет делать дальше в компании.
Встречи не имеют временной шкалы
Еженедельные встречи предпочтительнее, но и ежемесячное общение работает, пока расписание сохраняется. Продолжительность также может варьироваться. Но, по крайней мере, полчаса нужно выделить, чтобы общение один на один было эффективным. С этим не следует спешить.
Помимо создания условий для вовлечения сотрудников, такие встречи не менее полезны для лидеров. Используйте это время, чтобы узнать, что работает (и не работает), чтобы создать свой набор навыков в качестве менеджера.
Не стоит забывать, что вы являетесь частью своей профессиональной команды, и вы получаете эффективную выгоду от участия, сотрудничества и духа товарищества.
Тет-а-тет: задаем правильные вопросы
Чтобы успешно построить работу в команде (коллективе) и добиться высоких результатов, важно уметь продуктивно общаться с подчиненными и задавать правильные вопросы. Профессионализм заключается не только в нахождении нужного времени, места и момента для беседы с сотрудником, но и в получении и доведении нужной информации.
Если вы на пути к проведению регулярных индивидуальных встреч с сотрудником или уже практикуете их, но не знаете, о чем еще спросить, наша статья будет полезна! Ниже вы найдете список вопросов, ответы на которые помогут улучшить взаимодействие в командах, повысить лояльность к компании, узнать проблемы, волнующие ваших коллег. Эта подборка должна быть для вас не столько готовыми формулировками, сколько обозначением направления, опираясь на которые вы можете сформулировать более точные и подходящие вопросы, с учетом личностных особенностей собеседника, особенностей работы именно в вашей компании.
Вопросы для индивидуальных встреч я разделила на 5 групп:
Small Talk
Контакт с человеком лучше начинать со small talk — это непринужденный разговор на отвлеченные темы, во время которого мы получаем достаточно много невербальной информации: подсознательно анализируем позу человека в пространстве, тембр и темп речи, осанку, настроение, общий настрой. Для этого и нужна легкая, на первый взгляд ничего не значащая, беседа. Начинайте беседу с разговоров о погоде, транспорте, скажите комплимент коллеге, обсудите кратко недавние события.
Персональные вопросы
Это вопросы, которые позволяют лучше узнать сотрудника, понять, что его мотивирует, а что нет, помочь решить его проблемы, получить оперативную информацию по текущему взаимодействию. Советую начинать с вопроса «Что бы ты хотел обсудить на встрече?». Это поможет обсудить наиболее важные ситуации, прояснить какие-то моменты, выслушать о наболевшем. Примеры персональных вопросов:
Вопросы по проектной работе
Это вопросы, касающиеся непосредственной деятельности сотрудника в данный момент. В нашем случае — проектные вопросы. Получив ответы на эти вопросы и ретроспективные вопросы по проекту, вы можете улучшить показатели работы.
Ретроспективные вопросы
Ретроспективные вопросы позволяют собрать обратную связь по проектной или текущей работе сотрудника, а также, получить информацию для изучения перспектив развития сотрудника и всей компании в целом.
Для проектной деятельности:
Для процессов в компании:
Вопросы работы в компании
Это набор вопросов, который непосредственно относится к взаимодействию сотрудника и компании. Услышав и решив проблемы сотрудников, можно значительно повысить их лояльность.
Важно, чтобы общение велось в дружеской обстановке с минимальным количеством отвлекающих факторов: от разговоров коллег за спиной до внезапно зазвонившего сотового. Идеально использовать специализированные переговорные комнаты, если, конечно, таковые имеются. Отправьте приблизительный список вопросов вашему сотруднику, чтобы он заранее мог подумать и подготовиться.
Если сразу не получится получить ответы на все волнующие вас вопросы, не расстраивайтесь, не каждый может сразу открыться своему руководителю. Вы можете дать сотруднику время подумать над какими-то вопросами и ответить позже в личной беседе или письмом. Кроме того, ответов может действительно не быть, в таком случае, вы можете порассуждать и найти их вместе.
Обеспечьте конфиденциальность информации, если сотрудник вас об этом попросит. Если для решения проблемы коллеги вам нужно привлечь кого-то, объясните это, получите подтверждение на выполнение тех или иных действий, которые касаются личной и непубличной информации. Оставьте секреты в себе, если сотрудник вас об этом попросил. Ваше молчание будет высоко цениться. Доверие надо заработать!
Зафиксируйте все основные договоренности и обещания в письме, или же попросите сотрудника это сделать. Если работники увидят, что после каждой встречи, ваши договоренности по решению проблем выполняются, они будут вам благодарны и сами поднимут волнующие их вопросы.
Если вы знаете полезные темы, которые стоит обсуждать с сотрудниками, буду рада услышать их в комментариях!