Всс и рса в чем отличие

Всс и рса в чем отличие

Авторы проанализировали отраслевой ландшафт, выявили активные объединения и создали достоверный реестр действующих организаций, в котором ассоциации и деловые объединения ранжированы в соответствии с их коммуникационной активностью в публичном поле:

• ТОП 50 отраслевых и бизнес-объединений. Деловые медиа
Рейтинг отраслевых и бизнес-объединений по их представленности в ведущих масс-медиа, работающих с деловой тематикой

• ТОП 50 отраслевых и бизнес-объединений. Федеральные медиа
Рейтинг отраслевых и бизнес-объединений по их представленности в ведущих федеральных масс-медиа, работающих с широкой аудиторией

• ТОП 50 отраслевых и бизнес-объединений. Региональные медиа
Рейтинг отраслевых и бизнес-объединений по их представленности в ведущих региональных масс-медиа

• ТОП 50 отраслевых и бизнес-объединений. Первые лица в медиа
Рейтинг первых лиц отраслевых и бизнес-объединений по их представленности в ведущих масс-медиа, работающих с деловой тематикой

Политическая повестка формирует характер диалога в тех сферах, где вопросы национальной безопасности пересекаются с рисками для конечных потребителей услуг. Тут показательна работа РАЭК и его лидера Сергея Плуготаренко. Его структура оказалась включенной в национальный проект по цифровой грамотности, а также использованию новых технологий для профилактики техногенных катастроф. Специфика государственного управления в России состоит в поиске негосударственных механизмов решения вопросов государственной важности. В данном случае ассоциация и ее лидер берут на себя функцию проводника значимой для общества информации (вопрос телефонных мошенников и сохранения персональных данных находится в фокусе внимания президента и правительства).

В ТОП 50 ассоциаций и бизнес-объединений по коммуникационной активности в деловых медиа лидируют союзы, представляющие туристическую и финансовую отрасли, розничную торговлю, фондовые рынки.

1. Ассоциация туроператоров России (АТОР)
2. Ассоциация банков России (Ассоциация «Россия»)
3. Российский союз туриндустрии (РСТ)
4. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ)
5. Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР)
6. Всероссийский союз страховщиков (ВСС)
7. НП “Совет рынка” (Некоммерческое партнерство “Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью)
8. Российский Союз Автостраховщиков (РСА)
9. Федерация Рестораторов и Отельеров (ФРиО)
10. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ)

В рейтинге ТОП 50 по количеству упоминаний в федеральных медиа преобладают союзы и ассоциации туристической, строительной, финансовой и машиностроительной отраслей.

1. Ассоциация туроператоров России (АТОР)
2. Российский союз туриндустрии (РСТ)
3. Союз машиностроителей России
4. Ассоциация банков России (Ассоциация «Россия»)
5. НОСТРОЙ – Национальное объединение строителей
6. Российский Союз Автостраховщиков (РСА)
7. Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК)
8. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ)
9. Всероссийский союз страховщиков (ВСС)
10. Федерация Рестораторов и Отельеров (ФРиО)

1. Ассоциация туроператоров России (АТОР)
2. Союз машиностроителей России
3. Ассоциация волонтерских центров
4. Российский союз туриндустрии (РСТ)
5. Российский Союз Автостраховщиков (РСА)
6. Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК)
7. НОСТРОЙ – Национальное объединение строителей
8. Общенациональный союз индустрии гостеприимства (ОСИГ)
9. Федерация Рестораторов и Отельеров (ФРиО)
10. Общероссийское экологическое общественное движение «Зеленая Россия» (ОЭОД «Зеленая Россия»)

В рейтинге упоминаний руководителей объединений в деловых медиа лидирует Майя Ломидзе в качестве Исполнительного директора Ассоциации туроператоров России. В первую десятку вошли руководители других деловых объединений федерального уровня, в том числе Сергей Юшин, Игорь Бухаров и Герман Зверев.

1. Ломидзе М.А., Исполнительный директор АТОР
2. Достов В. Л., Председатель Совета АЭД
3. Юшин С. Е., Руководитель исполнительного комитета НМА
4. Юргенс И. Ю., Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) / Российского Союза Автостраховщиков (РСА) / Национального союза страховщиков ответственности (НССО)
5. Мехтиев Э., Президент НАПКА
6. Тимофеев А. В., Президент НАУФОР
7. Бухаров И. О., Президент ФРИО
8. Белов А. С., Генеральный директор СОЮЗМОЛОКО
9. Глушков А. Н., Президент НОСТРОЙ
10. Зверев Г. С., Президент ВАРПЭ
Реестр исследуемых отраслей:

1. Туристическая отрасль
2. HoReCa
3. Лесная промышленность
4. Рыбная промышленность
5. Аграрная отрасль
6. Производство пищевых продуктов
7. Производство напитков
8. Воздушный и космический транспорт
9. Сухопутный и трубопроводный транспорт
10. Производство машин и оборудования
11. Электроэнергетика
12. Строительство
13. Недвижимость
14. ЖКХ, фасилити менеджмент, клининг
15. Нефтегазовая промышленность
16. Добыча мет. руд и проч. ископаемых
17. Металлургическое производство
18. Химическое производство
19. Легкая промышленность, производство ТНП
20. Фармацевтическая отрасль
21. Медицинские услуги
22. Торговля оптовая и розничная
23. Экология, рециклинг, обращение с отходами
24. Финансовые услуги
25. Страхование, деятельность НПФ
26. Инвестиционная деятельность
27. Консалтинг, оценочная деятельность
28. Деятельность профессиональная, научная и техническая
29. Деятельность в области ИТ
30. Реклама, маркетинг, PR, GR
31. Связь, СМИ, Медиа коммуникации
32. Креативные индустрии, индустрия развлечений
33. Управление авторскими и смежными правами
34. Образование, просвещение
35. Спорт, индустрия красоты
36. Рынок труда, HR
37. Управление
38. Благотворительность, КСО
39. Межотраслевые и обще предпринимательские объединения
Подробнее об исследовании и методологии, результатах и выводах:

Реестр был сформирован на базе изучения на базе публикаций в системе «Медиалогия» за последний год с применением методики фильтра информации и определения обязательных признаков соответствия, сопоставительного анализа деятельности организаций с отраслью, с формированием облака партнеров, подтверждающего взаимосвязь организации с отраслью.

Первый выпуск исследования концентрировался исключительно вокруг объективизированных медиа статистических показателей коммуникационной активности отраслевых и бизнес-объединений. Это было целенаправленным выбором, однако в дальнейшем планируется расширить как число исследуемых параметров коммуникационной эффективности, так и методику получения интегрированных данных.

Источник

Союз союзов: на основе ВСС и по модели РСА

В последние годы на рынке образовалось большое количество страховых объединений, и процесс этот, в том числе под влиянием развития законодательства, продолжается. С определенного момента это начало вредить рынку: разрозненные действия союзов не эффективны, а иногда – противоречивы. Модель управления рынком требует оптимизации, и это обсуждается уже в последние два-три года.

Бесспорно, самые весомые объединения на рынке – ВСС и РСА. С моей точки зрения, на основе одного и по управленческой модели второго и надо выстраивать общую структуру управления рынком, частично используя уже сложившийся в России опыт саморегулирования.

Я сторонник создания на базе ВСС Союза союзов. Это должна быть корпоративная модель, с общим управленческим штабом, едиными сквозными функциональными комитетами для обслуживания общих для всех участников рынка вопросов (например, IT, международные отношения) и отраслевыми комитетами, которые образовываются на базе сегодняшних отраслевых союзов. Штаб решает системные и стратегические вопросы, комитеты – более узкие и специализированные.

За основу модели управления, безусловно, надо брать РСА – в том виде, в который он был реорганизован под руководством Кигима. Основная заслуга Андрея Степановича в РСА заключается в том, что при нем исполнительный аппарат союза стал работать как часы – несмотря на огромный документооборот и большое количество контрольных функций.

Первым этапом перехода к единой системе страхового саморегулирования должна стать синхронизация – создание в действующих союзах однотипных органов управления, уставов, правил профдеятельности. На втором этапе надо добиться реального делегирования ВСС части функций сегодняшних союзов. Третьим этапом станут создание общего стратегического органа управления Союза союзов и логичное распределение управленческих функций между сквозными и отраслевыми комитетами.

Основной плюс такой оптимизации – гармонизация отношений с обществом и властью. Каждый отдельный страховщик вправе отстаивать собственное мнение внутри профобъединения или говорить с властью, представляя собственно свою компанию. Но если диалог с государством ведется от имени страхового сообщества, то позиция должна быть едина и, более того, – должна выражаться одними и теми же уполномоченными сообществом людьми.

Основной контраргумент противников этой модели – монополизация власти крупными страховщиками. За всяким таким криком ищите корыстный интерес отдельной компании, а не желание отстоять интересы рынка в целом. Часто приходится слышать и о монополизации РСА. Но приведите мне хоть один пример, когда действия исполнительных органов РСА нарушали бы интересы рынка, страхователей или государства. Интересы определенных компаний, наверное, нарушали, но только тех, которые сами были нарушителями.

Источник

Зачем нужен ВСС и РСА?

Уважаемые коллеги…
Что-то объем вылизывания чиновничьих тылов со стороны НАШИХ общественных организаций приобретает лавинообразный размах.
Про РСА уже даже говорить не хочется. Все что породил больной мозг чиновников об е-ОСАГО, об натуральном возмещении и т.п., что в итоге порушит весь рынок (в этом я абсолютно уверен) было ими радостно поддержано, одобрено да еще и разрекламировано. Я бы рассматривал эти действия как откровенное вредительство.
Сегодня хит сезона — период охлаждения. Только что в телевизоре сидел целый зам. ВСС и всей стране радовался увеличению его до 2-х недель. А чего, собственно говоря, радость? В честь чего?
Кому остро не хватает недели, чтобы этим периодом воспользоваться, а вот 2-х недель хватит в самый раз?? Кто он этот размеренный флегматичный страхователь?
Но еще больше мне не понятен энтузиазм, с которым НАШИ общественники поддерживают эту муть. Расскажите лучше что полезного Вы лично дали страховому рынку. А мы (страховые жывопырки) порадуемся и может даже Вас полюбим.

Ну Вы же лучше меня знаете, что это просто такая тусовка…
Польза она вроде бы и есть, но ее как бы и нет…
Фонды мы зажали, никому не отдадим.
Остальное как всегда.

Да, я ждал этого ответа:
ВСС и РСА — это большая политика для высоколобых дядек. И всякому быдлу страховому живопырочному не чета встревать в высокие сферы.
Таки пусть Юргенс с РГСом скинутся по лимончику грина и тусуются как им надо, я не против. Но, они предпочитают это делать за в том числе наш счет и от нашего имени.

Ну зачем скидываться, если есть инвест доход с размещения резервов КВ.
Последнее время весьма рентабельное размещение.
Работникам зарплаты не меняем уже года четыре, себе любимым запросто.

И что Вам всем не хватает, Бунина чтоль?

Нет, не Бунина. Осталось еще 99 попыток

Вступили вчера в это дело. Это надо же насильно рынок загнать в такой загон…

Считай это обязательным сбором за ведение бизнеса )))

Комментарий скрыт администратором

угу, Вы бы еще Единую Россию вспомнили

Пользы нет.
Никакой.
Другу Вашему польза только.

Комментарий скрыт администратором

Комментарий скрыт администратором

Комментарий скрыт администратором

Комментарий скрыт администратором

«Период охлаждения» — уже не хит сезона, а многолетний тренд. И далеко не только в страховании

Больше всего умиляет цена для СК = 500 рублей за доступ к страховой истории КАСКО.
За каждый запрос.

Это цена для ЧЛЕНОВ союза.
Союза который вроде создан для развития рынка.
Это развитие рынка или убийство? Особенно на фоне падения премий по КАСКО.

70% компаний не будут этим пользоваться… а крупные компании будут проверять тех клиентов, кто по другим базам имеет непонятные убытки.

Так эта, как член кормящий ВСС поинтересовался бы ценообразованием тарифа. Путь-то проверенный. Вон обоснованием расчета ставки по ОСАГО разве что ленивый Сюсин не поинтересовался

да, торговля информацией КАСКО, которую сами компании и дали РСА за унизительные 500 р. больше напоминает анапский рынок и помидоры.
Юргенса не хватает в чепчике и переднике на входе.

Сам сдай. Обязан.
Бесплатно.

Хочешь получить? Плати
500 р. за запрос.

Бизнес «по русски».
Для СК членов «клуба», которые сами этот клуб финансируют и содержат.

+1! А техосмотр? А гаишные справки для получения прав? Такое ощущение, что вся страна торгует воздухом, мля…

Простите, а разве что-то мешает приличным крупным страховым компаниям сесть за стол переговоров и договориться о создании своей автоматизированной системы «взаимопомощи» хотя бы на уровне СБ (с блекджеком и чем надо), не привлекая к инициативе ни РСА, ни ВСС? Готов поспорить, что какой-нибудь «Фиквифакс Кредит Сервисиз Рус» просто охренеет от счастья стать технологическим партнером подобной инициативы и явно предложит условия участия получше.

А нафига тогда передавать данные в РСА и содержать Юргенса? Если «все сама, сама, сама»?

И коменты напоминают разговоры барыг из восточного базара.

http://www.asn-new.
Минэкономики согласовало законопроект Минфина о доступе страховщиков к врачебной тайне. Министерство предлагает предоставлять такую информацию страховщикам за плату.
Просто мерзость.

Kutek, не надо обобщать, так есть разные профессиональные объединения.

Да, это счастливые семьи счастливы одинаково.
Несчастливы же каждый по-своему.

Уж извините, Александр, за страховую прямоту…
Ваше собрание я бы позиционировал как «морковный заяц» из классики Ильфа и Петрова.
И уши красивые, и суеты много и барабаните на всю округу…
Однако, морковная сущность не интересует даже хищников.
Обидеть не хотел, ничего личного. Дай бох заматереть и всем показать кто есть ху, включая меня.

Но Вы же не хищник… А изучение Вашей пищевой цепочки мне не интересно.
Что касается проведения мероприятий, то они для тех кому хочется развиваться, а не сидеть за компом и вывалить свою непотребность на других.

обиделись… а зря.
кто-то иногда должен возвращать с небес на землю. это взбадривает и дает импульс к новым свершениям.
лично я желаю удачи.

Счастливая семья из Алексеева или Гиляровского, возможно, Кутек тебе виднее.

Это по какому каналу?
По «России» в утреннем блоке тоже одного «зама» видела, впечатление — как от фильма «тупой и еще тупее».
У него спрашивают про выплату по ипотеке, мол, заемщик умер, дело о наследстве еще не закрыто (полгода на это дело требуется), полиса у потенциального наследника нет, как быть — продолжать оплачивать кредит? Следует ответ «СК должна платить». Да вопрос не в том, что СК должна платить, а в том, как и куда подавать заявление, если полиса на руках НЕТ? Ведущий уточняющие вопросы задает, он на своем стоит «должна платить».
Если бы этот вопрос задали работнику СК, а не «чиновнику от страхования», специалист бы объяснил, что полис всегда есть в банке, куда и могут обратиться наследники, чтобы узнать, в какой конкретно СК был застрахован кредит и как подать заявление о выплате в связи со смертью.

Про увеличение периода охлаждения, как победу справедливости над несправедливостью, тоже умиляет — вот уж новость дня.

Да, он-самый, по России-матушке.
В ВСС все такие максимально-нефотогеничные?

Они все там как из-под коровы.

Спрашивали ещё про тётку, которая скрыла порок сердца. В детском возрасте её прооперировали. поставили клапан, после родов осложнения — злокачественная гипертония, вторая группа инвалидности. Страховая говорит, что вы дама, нас обманули. А дама в ролике жалуется на бессердечность страховщика.Значит — она хорошая, когда тариф пониже выбивала, а страховщик — редиска. поскольку из-за её вранья платить не хочет.

Эта часть сюжета для меня особенно актуальная, как для андеррайтера по ипотеке.
Такое враньё в мед.анкетах — даже не у каждого второго, а у каждого первого, от 25 до 55 лет!
«Нет, не был, не болел» — на все вопросы мед анкеты, в поликлинике ни разу не был, выписку из мед.карты не дам, обследование проходить не буду.

Ну дык в штатах почти весь сыр-бор с разными системами медицинского страхования идёт именно из-за pre-existing conditions. Проблема проста, аки пять копеек — ни один страховщик в здравом уме НЕ хочет брать на себя риски существующих состояний, но ни одно общество никогда не позволит страховщикам исключать на их выбор все такие состояния и будет радостно сажать страховщиков на вилы за это (фигурально или вполне буквально).
Идеального решения не будет. Никогда.

Ну ск «идет на это», потому что понимает «формальность» (конечно убытки тоже возможны, но мы то в Вами знаем, что доля их ничтожна на фоне сборов) данного вида страхования…
Есть возраста, для которых СК не предусмотрела мед обследование в принципе. Т.ч. все норм, продавайте.

Справедливости ради помяну приснопамятный клуб андеррайтеров под эгидой АзиятрансРЕ.
Особенно мне понравился конкурс, своего рода «Мисс-андер»:
— Максимальное количество рисков, переданных АзиятрансРЕ
— Максимальная премия, переданная АзиятрансРЕ
— Максимальный риск, переданный АзиятрансРЕ
и т.п. всех номинантов не упомнить.
Призами были телевизоры, радиоприемники и прочие ништяки.

И ведь были же победители!

Хороший клуб был. Даже была в нём.

Зачем вообще нужно страхование в россии? Одни осваивают госбабло, другие страхуют навязанное людям осаго, уцелевшие доедают крошки.

зачем нужен навоз?
он же плохо пахнет и в руках липкий.

Команданте, вы же сами политик. А что может сделать Юргенс? Помните кино?

/* Не могут ветеринарный врач и медфельдшер экзаменовать коновала на доктора! */

―Чапаев раскричался, обозвал нас… нехорошо.
―Сукиными детьми!
―Во-во! Знаем мы вас, говорит, всех этих… как его?
―Сукиных детей!
―Ни одному мужику не даете выйти на доктора! Экзаменовать немедленно!
―И тут же докУмент выдать!
―Иначе, говорит, у меня вот в нагане семь «богов» — так два на вас спорчу!
―А, вы здесь, голубчики! Жаловаться пришли? Клистирные трубки. Шагом арш!

Всс и рса в чем отличие. 891943c3f9c400312ec755b9c0c4d418 1. Всс и рса в чем отличие фото. Всс и рса в чем отличие-891943c3f9c400312ec755b9c0c4d418 1. картинка Всс и рса в чем отличие. картинка 891943c3f9c400312ec755b9c0c4d418 1. Авторы проанализировали отраслевой ландшафт, выявили активные объединения и создали достоверный реестр действующих организаций, в котором ассоциации и деловые объединения ранжированы в соответствии с их коммуникационной активностью в публичном поле:

Конкретно сейчас они нужны для решения проблемы отказа полиции возбуждать дела против мошенников.

Все эти периоды охлаждения, переохлаждения и прочая лабуда не иначе как борьба с ветряными мельницами. До 2012 года никто ничего не навязывал и не отвязывал, страховые бегали за клиентами чтобы продать полис ОСАГО без каких либо довесков, конкуренция была жуткой) Платили конечно не очень, особенно «Лидер рынка», но тем не менее… Теперь к ОСАГО прикрутили ЗоЗПП, УТС, мошенников и бандитов всех мастей покрываемых судебной системой, почти пол ляма за каждое поврежденное ведро неограниченное количество раз за год и пол ляма за каждую жизнь, а тариф подняли всего лишь в 2,5 раза за 15 лет) Тут либо полная либерализация тарифов либо конец ОСАГе зимой 2017-2018.

дада, и я о том…
какая польза рынку от всех этих РСА с 2012 года?

3% откатов от сборов по ОСАГО, лярды от лицензий операторов ТО, жрание черной икры с халявный вискарем при проверках СК в их головных офисах, надувание щек на собраниях, в СМИ и прочих пустозонных мероприятиях, вот основная сущность РСА. О пользе говорить конечно не приходится.

― А от твоего «кто-тама» какая польза?
― А такая.
― Какая?
― Придет чужой человек, когда нас дома нет…
― Ну?
― Начнет в дверь стучать — галчонок спросит «Кто тама?» Человек подумает, что кто-то у нас дома есть, и ничего у нас воровать на станет. Ясно тебе?

ИМХО БЕЗ РСА НЕЛЬЗЯ. ГОСУДАРСТВО НЕ МОЖЕТ РЕГУЛИРОВАТЬ ОСАГО НАПРЯМУЮ. МЕЧТА ЮРИЯ ОСИПОВИЧА СЮСИНА ЭТО УТОПИЯ

На прямой вопрос прямой ответ.
ВСС, РСА и др., в нынешнем виде нужны только ЦБ для ретрансляции команд, указаний, одобрения директив и создания иллюзии либерального стиля управления развитием страхового рынка.
Нынешнее «саморегулирование», оформленное законом от ЦБ, уничтожает на корню всякую инициативную и самостоятельную деятельность ВСС, РСА и пр., при всеобщем молчании ягнят

Рынок ОСАГО, после изменений за последние годы стал сильно криминализованным. Деньги, которые крутятся в этом бизнесе, очень сильно отличаются от официальных цифр РСА. Кто-то, в том числе некоторые страховщики и агенты зарабатывают на техосмотре, который кроме как «криминальной кормушкой» не назовешь. Причем фактические цифры оборота очень сильно отличаются от официальных. Аварийные комиссары совместно с ГИБДД организовали свой бизнес по изготовлению Справок и Постановлений за деньги. Рядом образовались группы автоюристов, экспертов, судей, которые зарабатывают за счет штрафов, пеней, экспертизах и на завышенных судебных расходах. О доходах мошенников можно только догадываться. Масса агентов тоже получает не учтенные доходы, кто-то берет с клиентов деньги за оформление обычных полисов, кто-то за плату оформляет электронные. Система Единого агента, это вообще подарок для мошенников. Все это стало возможным благодаря нормативным документам, которые были приняты в последнее время. Не думаю, что это Юргенс это все организовал, но идейных вдохновителей этого бардака он наверняка знает и исполняет их волю.

+100500. по крайней мере это оказалоссь выгодно тем кто теперь получит крылатых

2 Александр (гость)
«- Ты, дед, не бойся, мы друзья Илюшины.
— Посмотрим выставку и дальше поедем»
к.ф Брат-2

Источник

Когда идея СРО только обсуждалась, я лично считал, что российский рынок еще не созрел до саморегулирования, до нужной степени социальной ответственности. В развитых странах рынки просуществовали по 60-100 лет до введения принципов СРО. А теперь мы строим эту систему в России. Конечно, ВСС 20-30 лет назад сильно отличается от союза сегодняшнего.

— Какие ключевые качества должны быть у руководителя СРО?

— Можете привести конкретный пример конфликта интересов, с которым вам приходилось сталкиваться лично?

— Небольшой технический пример. На прошлой неделе на правлении РСА, что называется, «в полный рост» встал вопрос о мобильном приложении в ОСАГО. ЦБ обещал РСА, что передает собственные наработки по мобильному приложению в ОСАГО, они велись параллельно с наработками РСА на ту же тему. Нам было сказано, что ЦБ передает все бесплатно для завершения проекта. Приложение в принципе задумано красиво, оно в перспективе позволит оформлять ДТП «по европротоколу» в ОСАГО в электронном виде на месте происшествия. Никакой бумаги.

— Вы в силе СРО еще не разуверились?

— Тогда важен консолидированный голос каждого сегмента рынка, чтобы в разных отраслях строились свои СРО, чтобы они затем могли представить позиции отраслей в каком-то координационном совете?

— Да-да. Вот мы и получим тогда и Совнарком, и Совмин, и Госплан, и Госснаб вместо рынка. Руководящие органы таких организаций, как вы понимаете, состоят из лидеров рынка. Есть опасность потерять баланс интересов. Государству просто тогда остается сказать: «Ну, вот эта структура будет министерством страхования». И все, приехали.

— С этого года начнется давно задуманная реализация присоединения к ВСС страховых союзов, которые создавались ранее по действующим законам об обязательном страховании. Что остается сделать в этом направлении?

— Какие первые впечатления страховщиков от работы с финомбудсменом в ОСАГО?

— Юристы-посредники туда уже пошли, есть первый случай, когда к финомбудсмену обратился цессионер за разрешением спора. При этом проверка показала, что сам владелец полиса ОСАГО знать не знает о том, что кто-то от его имени предъявляет требования по выплате через финомбудсмена. Этот случай будет разбираться. По логике, посредник в такой ситуации вносит положенные 15 тыс. рублей за рассмотрение спора, но спор не может быть рассмотрен, поскольку потребитель не имеет жалоб на страховщика ОСАГО.

— Имущественные страховщики начали подготовку нескольких пилотных проектов по страхованию жилья. Вы имеете нормативную базу от Минфина по этому новому закону?

— Пока нормативные акты готовятся, пилотные проекты опираются на положения самого закона о страховании жилья от ЧС, за образец принимается вариант страхования жилья в Москве.

— Страховщики выпустили свои стандарты по работе с потребителями, в особенности это оказалось важно для страховщиков жизни. А теперь ВСС и ЦБ разрабатывают еще какие-то паспорта услуг для потребителей. Зачем?

— Такая практика используется в ряде развитых стран. Особенности продукта отображены в табличной и понятной форме, включая доходность по ним (если речь идет о полисах накопительного или инвестиционного страхования жизни). В таких паспортах может использоваться понятная иконографика, в них будет указано, куда обращаться с жалобой потребителю.

— Как вы оцениваете темпы развития страхового рынка? После выхода стандартов по страхованию жизни ВСС в первом квартале этого года мы видим стагнацию общего показателя сбора премий. К чему готовимся, как реагируют на ситуацию страховщики?

— Рынок страхования жизни избежал «надувания пузыря» до критической отметки в сегменте страхования жизни. Если бы он схлопнулся, мы получили бы кризис со всеми вытекающими последствиями: c предписаниями, штрафами, отзывом лицензий и банкротствами. Рынок сам себя откорректировал нашими стандартами. Кроме того, по итогам первого квартала многие ведущие универсальные страховщики показали достойные результаты по приросту премий.

— Страховщики жизни продолжают настаивать на включении их в пенсионную реформу?

— Мы понимаем, что государство не сможет обеспечить высокие государственные пенсии гражданам в связи с демографическими тенденциями в стране. Оно думает об индивидуальном пенсионном капитале, чтобы человек решал свою пенсионную судьбу. Концепция есть, страховщики на стадии выплат накопленных пенсий присоединяются к реформе. Можно думать о большем, о том, чтобы страховые компании, как и НПФы, могли предложить свои накопительные продукты, могли участвовать в накопительной фазе реформы. Но это тема будущих переговоров.

— Кажется, в последних публичных обсуждениях роли медстраховщиков в системе ОМС изменилась их тональность. И Минздрав, и Федеральный фонд ОМС видят в них партнеров в решении поставленных задач построения клиентоориентированной модели бесплатной медицины в стране. Это так?

— Спор о том, быть медстраховщикам в системе ОМС или нет, закончен. Вице-премьер Татьяна Голикова на Санкт-Петербургском экономическом форуме поставила заключительную точку в нем. Никто не подвергает сомнению участие страховых компаний в обеспечении прав застрахованных граждан в системе ОМС, в проведении экспертизы качества услуг. 14 тыс. страховых представителей в компаниях по всей стране помогают в информировании застрахованным по ОМС по диспансеризации, на них ложится нагрузка по отслеживанию хронических больных, они контролируют эффективность и последовательность оказания медпомощи людям с выявленными онкозаболеваниями и одновременно продолжают проведение экспертизы выставленных к оплате счетов медучреждениями в первичном звене ОМС. Они анализируют статистику случаев смертности в ОМС. Объем нагрузки растет, компаниям становится труднее, в том числе с точки зрения обеспечения финансирования своих новых обязанностей. Однако важность решаемой государством совместно со страховщиками задачи сложно переоценить.

-Мы прошлись по ключевым стратегическим для страхового сообщества задачам, все они лежат в плоскости розничного рынка, массовых видов страхования. Это не случайно?

-Нет. Основной потенциал развития страхового рынка РФ связан с защитой личных и имущественных интересов населения.

— Страховщики не отказались от идеи создания национального риск-офиса?

— Мы начинаем реализацию этого глобального проекта с конкретных проектов. Первый проект по формированию карты подтоплений на ряде территорий РФ в рамках закона по страхованию жилья от ЧС выразила готовность поддержать РНПК, понадобится финансирование в 100 млн рублей. Выбор первого проекта диктовался и ситуацией с наводнениями в регионах, и подготовкой к реализации закона о страховании жилья от ЧС.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *