Вспомогательные образовательные услуги что это
Вспомогательные образовательные услуги что это
85
Услуги в области образования
Эта группировка также включает:
— специальное обучение учеников, страдающих физическими или психическими недостатками, на каждом уровне образования
Услуги в области общего образования
Услуги в области дошкольного образования
Услуги в области дошкольного образования
Услуги в области дошкольного образования
Эта группировка включает:
— услуги в области образования, обычно предоставляемые в детских садах, подготовительных классах начальной школы, дошкольных образовательных организаций, центрах образования для детей раннего возраста, центрах образования детей преддошкольного возраста или в специальных секциях при начальных школах
Дошкольное образование определено как начальная стадия организованных инструкций, созданных преимущественно для знакомства самых маленьких детей со школьной средой, т.е. для создания моста между домом и школьной атмосферой
Эта группировка не включает:
— услуги по дневному присмотру за детьми, см. 88.91.1
Услуги в области дошкольного образования
Услуги в области общего начального образования
Услуги в области общего начального образования
Эта группировка включает:
— услуги в области образования, включающие программы, направленные на то, чтобы обучить учащихся начальным основным умениям и навыкам чтения, письма и математики, а также дать основы образования по прочим предметам, таким как история, география, естественные и общественные науки, искусство и музыка;
— услуги в области осуществления программ обучения грамоте взрослых на данном уровне
Эта группировка не включает:
— услуги по дневному присмотру за детьми, см. 88.91.1
Услуги в области дистанционного общего начального образования в информационно-коммуникационной сети Интернет
Услуги в области дистанционного общего начального образования в информационно-коммуникационной сети Интернет
Услуги в области общего начального образования прочие
Услуги в области общего начального образования прочие
Услуги в области основного общего образования
Услуги в области основного общего образования
Услуги в области дистанционного основного общего образования в информационно-коммуникационной сети Интернет
Услуги в области дистанционного основного общего образования в информационно-коммуникационной сети Интернет
Услуги в области основного общего образования прочие
Услуги в области основного общего образования прочие
Услуги в области общего среднего образования
Услуги в области общего среднего образования
Услуги в области дистанционного общего среднего образования в информационно-коммуникационной сети Интернет
Эта группировка включает:
— услуги в области дистанционного образования в информационно-коммуникационной сети Интернет, цель которых, главным образом, состоит в завершении обучению основным навыкам и знаниям начального уровня, но обычно с большей ориентацией на конкретные предметы, зачастую прибегая к услугам преподавателей большей специализации, которые проводят занятия в области своей специализации
Такие услуги заключаются в обучении, которое не предназначено в прямой форме для подготовки учеников для определенного класса профессий или занятий или для поступления на дальнейшие программы профессионального или технического образования
Эта группировка также включает:
— услуги в области осуществления программ обучения грамоте взрослых на данном уровне
Услуги в области дистанционного общего среднего образования в информационно-коммуникационной сети Интернет
Услуги в области общего среднего образования прочие
Эта группировка включает:
— прочие услуги в области образования, цель которых, главным образом, состоит в завершении обучению основным навыкам и знаниям начального уровня, но обычно с большей ориентацией на конкретные предметы, зачастую прибегая к услугам преподавателей большей специализации, которые проводят занятия в области своей специализации
Такие услуги заключаются в обучении, которое не предназначено в прямой форме для подготовки учеников для определенного класса профессий или занятий или для поступления на дальнейшие программы профессионального или технического образования
Эта группировка также включает:
— услуги в области осуществления программ обучения грамоте для взрослых на данном уровне
Услуги в области общего среднего образования прочие
Услуги в области профессионального образования
Услуги в области среднего профессионального образования
Эта группировка не включает:
— услуги в области образования, не поддающиеся определению по уровню, в качестве отдыха, хобби и в целях саморазвития;
— услуги автомобильных водительских школ, не предназначенные для профессионального обучения водителей;
— услуги обучения на работе, как часть социальных услуг без предоставления рабочего места, см. 88.10.13, 88.99.13
Услуги в области среднего профессионального образования
Услуги в области дистанционного среднего профессионального образования в информационно-коммуникационной сети Интернет
Эта группировка включает:
— услуги в области дистанционного образования в информационно-коммуникационной сети Интернет, цель которых, главным образом, состоит в завершении обучению основным навыкам и знаниям начального уровня, но обычно с большей ориентацией на конкретные предметы, зачастую прибегая к услугам преподавателей большей специализации, которые проводят занятия в области своей специализации
Услуги в области дистанционного среднего профессионального образования в информационно-коммуникационной сети Интернет
Услуги в области среднего профессионального образования прочие
Эта группировка включает:
— прочие услуги в области образования, цель которых, главным образом, состоит в завершении обучению основным навыкам и знаниям начального уровня, но обычно с большей ориентацией на конкретные предметы, зачастую прибегая к услугам преподавателей большей специализации, которые проводят занятия в области своей специализации
Услуги в области среднего профессионального образования прочие
Услуги в области высшего образования
Эта группировка включает:
— услуги в области образования, результатом которых является получение университетского диплома или его эквивалента
Такие услуги в области образования предоставляются университетами, колледжами и аналогичными институтами высшего образования
Эта группировка также включает:
— услуги школ исполнительских видов искусств, предоставляющих высшее образование
Услуги по подготовке кадров высшей квалификации
Услуги по подготовке кадров высшей квалификации
Услуги по подготовке кадров высшей квалификации
Услуги по подготовке кадров высшей квалификации
Услуги по профессиональному обучению
Услуги по профессиональному обучению
Услуги по профессиональному обучению
Услуги по профессиональному обучению
Услуги по профессиональному обучению
Услуги по дополнительному образованию
Услуги по дополнительному образованию детей и взрослых
Услуги по спортивному образованию и образованию в развлекательных целях
Услуги по спортивному образованию и образованию в развлекательных целях
Эта группировка включает:
— услуги по спортивному обучению (бейсболу, баскетболу, крикету, футболу и т.д.);
— услуги лагерей по спортивному обучению;
— услуги по обучению чирлидингу;
— услуги по гимнастическому обучению;
— услуги по обучению верховой езде;
— услуги по обучению плаванию;
— услуги по обучению боевым единоборствам;
— услуги по обучению карточным играм (например, бриджу);
— услуги по обучению йоге
Эта группировка не включает:
— услуги в области образования в сфере культуры, см. 85.41.2
— услуги по организации отдыха детей и их оздоровления, см. 85.41.99.100
(в ред. Изменения 50/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.02.2021 N 67-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Услуги по спортивному образованию и образованию в развлекательных целях
Услуги в области образования в сфере культуры
Эта группировка не включает:
— профессиональное обучение вышеуказанным предметам с целью получения диплома или ученой степени;
— услуги по организации отдыха детей и их оздоровления, см. 85.41.99.100
(в ред. Изменения 50/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.02.2021 N 67-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Услуги школ танцев и учителей танцев
Эта группировка включает:
— услуги, предоставляемые преподавателями танцев и танцевальными студиями
Услуги школ танцев и учителей танцев
Услуги музыкальных школ и учителей музыки
Эта группировка включает:
— услуги по обучению игре на фортепьяно и на прочих инструментах
Услуги музыкальных школ и учителей музыки
Услуги школ изящных искусств и преподавателей изящных искусств
Услуги школ изящных искусств и преподавателей изящных искусств
Услуги в области образования в сфере культуры прочие
Эта группировка включает:
— услуги по обучению драматическому искусству (кроме академических школ);
— услуги по обучению фотографии (кроме коммерческих центров)
Услуги в области образования в сфере культуры прочие
Услуги в области дополнительного образования прочие
Эта группировка не включает:
— услуги, предоставляемые академическими школами, колледжами и университетами или учреждениями, выдающими сопоставимые дипломы
Услуги школ по изучению иностранных языков
Услуги школ по изучению иностранных языков
Услуги школ по изучению информационных технологий
Эта группировка включает:
— услуги по обучению компьютерной грамотности
Услуги школ по изучению информационных технологий
Услуги в области дополнительного образования вспомогательные
Эта группировка включает:
— предоставление необучающих услуг, предназначенных для поддержки образовательных процессов или систем, таких как консультации по вопросам образования, консультации по вопросам выбора образовательных направлений, услуги по оценке тестов в области образования, услуги по проведению тестов в области образования, организация программ обмена студентами
Услуги в области дополнительного образования вспомогательные
Услуги в области дополнительного образования прочие, не включенные в другие группировки
(см. текст в предыдущей редакции)
Услуги по организации отдыха детей и их оздоровления
Эта группировка включает:
— услуги по организации отдыха детей и их оздоровления в организациях сезонного или круглогодичного действия, стационарного и (или) нестационарного типа, с круглосуточным или дневным пребыванием
(введено Изменением 50/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.02.2021 N 67-ст)
Услуги в области дополнительного образования прочие, не включенные в другие группировки
(введено Изменением 50/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.02.2021 N 67-ст)
Услуги по дополнительному профессиональному образованию
Услуги по дополнительному профессиональному образованию
Услуги школ подготовки водителей автотранспортных средств
Эта группировка включает:
— услуги по обучению для получения лицензий (удостоверений) на вождение легковых автомобилей, автобусов, грузовых автомобилей и мотоциклов
Эта группировка не включает:
— услуги школ подготовки профессиональных водителей
Услуги школ подготовки водителей автотранспортных средств
Услуги школ подготовки летного и мореходного персонала
Эта группировка включает:
— услуги по обучению для получения некоммерческих летных сертификатов и навигационных лицензий
Эта группировка не включает:
— услуги летных школ для подготовки профессиональных пилотов
Услуги школ подготовки летного и мореходного персонала
Услуги по дополнительному профессиональному образованию прочие
Эта группировка включает:
— услуги в области академического обучения;
— коррективные курсы, предоставляемые учебными центрами;
— курсы повышения профессиональной квалификации;
— услуги по обучению скоростному чтению;
— услуги по обучению водных спасателей;
— услуги по тренировкам на выживание;
— услуги по обучению ораторскому искусству;
— услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда;
— услуги в области образования, не поддающиеся определению по уровню
Эта группировка не включает:
— услуги по научно-экспериментальным исследованиям в общественных и гуманитарных науках, см. 72.20.1;
— обучение религии, см. 94.91.10
(в ред. Изменения 1/2015 ОКПД2, утв. Приказом Росстандарта от 26.05.2015 N 424-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
Услуги по подготовке и повышению квалификации специалистов в области использования атомной энергии
(введен Изменением 14/2016 ОКПД2, утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2016 N 1238-ст)
Услуги по подготовке специалистов в области использования атомной энергии
(введен Изменением 14/2016 ОКПД2, утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2016 N 1238-ст)
Услуги по повышению квалификации (дополнительное профессиональное образование) специалистов в области использования атомной энергии
(введен Изменением 14/2016 ОКПД2, утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2016 N 1238-ст)
Услуги по профессиональному обучению прочие
(введен Изменением 14/2016 ОКПД2, утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2016 N 1238-ст)
Вспомогательные образовательные услуги что это
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Судебная практика – это совокупность решений судов (в первую очередь высших) по различным категориям дел, играет роль вспомогательного источника права, восполняя пробелы, существующие в законодательстве.
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Люди практически каждый день покупают какие-либо товары и услуги, но не всегда эти покупки оказываются надлежащего качества. Рассказываем, как защитить свои права, если покупка оказалась плохого качества, и вернуть свои деньги.
В настоящее время употребление словосочетания «образовательные услуги» стало привычным и обыденным как в письменной, так и в устной речи, как для лиц, предоставляющих эти услуги, так и для лиц, их потребляющих. Но всегда ли правильно мы трактуем это понятие? Не вдаваясь в подробности и не выделяя каких-либо юридических тонкостей, можно сказать, что образовательные услуги – это услуги, предоставляемые в сфере (системе) образования. Такого определения образовательных услуг вполне достаточно, но только до тех пор, пока не возникает реальной потребности в приобретении этих самых услуг. Именно здесь и появляется желание узнать все нюансы и подробности. Попробуем определить, что же именно включает в себя понятие «образовательные услуги».
Ни в Законе РФ «Об образовании», ни в других нормативных правовых актах, регулирующих образовательную деятельность, официального определения образовательных услуг не содержится. Общее понятие услуг закреплено в Налоговом кодексе РФ.
Услугами признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.Это означает, что при оказании услуг, как правило, не создается объектов материального мира, на которые могли бы распространяться права собственности. Услуги, преимущественно, не имеют овеществленной формы (проще говоря, их нельзя потрогать, примерить, т.е. их нельзя осязать как конкретную вещь), а содержат полезный эффект в самих себе. Итогом услуг являются нематериальные блага (например, определенное состояние лица, достигнутое в результате лечения; полученная необходимая информация; приобретенный уровень образования и проче.). Исключение составляют услуги по изготовлению овеществленных предметов по индивидуальным заказам (например, услуги фотографий, а также другие услуги, результат которых хранится на материальных носителях – магнитных лентах, дисках, бумаге и др.).
Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней. Соотношение понятий услуги и образование позволяет нам определить, что образовательные услуги – это услуги, предоставляемые в процессе осуществления образовательной деятельности, результатом которой является достижение гражданами определенного уровня воспитания и обучения. Казалось бы, такое определение является вполне понятным и можно дальше продолжить разговор об образовательных услугах. Но не все так просто. В чем же, собственно, заключается проблема?
Смысл проблемы состоит в применении гражданско-правовых норм к сфере образования. С точки зрения гражданского законодательства услуги, как правило, имеют возмездный характер. Это означает, что исполнение услуг реализуется за соответствующую плату. Отношения между исполнителем и потребителем услуг регулируются соответствующим договором. Осуществление образовательного процесса государственными и муниципальными образовательными учреждениями в пределах основных образовательных программ и государственных образовательных стандартов не является платным и не регулируется договорными отношениями об оказании образовательных услуг. Следовательно, в данном случае реализацию процесса обучения и воспитания нельзя абсолютно отождествлять с оказанием образовательных услуг.
В нормативных правовых актах, регулирующих образовательную деятельность, можно довольно часто встретить словосочетание «образовательные услуги», которое в некоторых случаях дополняется словом «платные» (иногда словом «дополнительные»). Данное дополнение употребляется именно с целью разграничить характер образовательной деятельности осуществляемой на платной и бесплатной основе. Зачем же употреблять слово «платные», если сама услуга носит преимущественно возмездный характер? На сей раз, очевидно с тем, чтобы отграничить характер уже самой услуги – на платный и бесплатный. Когда речь заходит о бюджетных образовательных учреждениях, то, как правило, употребляется понятие «платные (платные дополнительные) образовательные услуги». Однако при регламентации деятельности негосударственных образовательных учреждений выражение «платные образовательные услуги» практически не используется, так как все услуги в данных организациях предоставляются за плату. Отсюда следует вопрос, как же тогда быть с разграничением на платные и бесплатные образовательные услуги, да и вообще, что же, наконец, следует понимать под образовательными услугами?
О том, насколько допустимо применительно к образовательной сфере (в частности, к бесплатному образованию) употреблять понятие «образовательные услуги», ведется немало дискуссий. В рамках данного пособия неуместно вдаваться в полемику и выяснять суть данной проблемы. В дальнейшем изложении под образовательными услугами будет подразумеваться деятельность образовательных организаций, направленная на достижение гражданами определенного уровня воспитания и обучения (независимо от того, является ли эта деятельность платной или нет).
Все услуги, которые оказываются в системе образования, систематизированы и легально закреплены в Общероссийском классификаторе услуг населению (ОКУН) по соответствующим параметрам. Классификация услуг включает деление на группы, затем на подгруппы, которые в свою очередь подразделяются на виды в соответствии с целевым функциональным назначением. Основываясь на данных ОКУН, можно говорить о следующих видах услуг в системе образования:
• услуги в системе дошкольного воспитания;
• услуги в системе среднего образования;
• услуги в системе высшего образования;
• услуги в системе технической подготовки кадров (в том числе – профессиональная реабилитация кадров);
• обучение населения на курсах (в том числе – обучение на курсах иностранных языков; на курсах по вождению автомобилей; на других курсах и в кружках);
• прочие услуги в системе образования (например, репетиторство).
Практическая реализация каждого из перечисленных видов образовательных услуг осуществляется образовательными учреждениями (физическими лицами, занимающимися индивидуальной трудовой педагогической деятельностью) в соответствии с их статусом и целевой направленностью образовательной деятельности. Так, например, услуги в системе дошкольного воспитания предоставляются дошкольными образовательными учреждениями, а услуги в системе высшего образования оказываются высшими учебными заведениями.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими образовательную деятельность, образовательные услуги могут быть как основными, так и дополнительными. К основным образовательным услугамотносятся услуги, предоставляемые по основным образовательным программам. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ определяется государственными образовательными стандартами, которые устанавливают федеральные (центральные) органы государственной власти и управления в рамках их компетенции. Дополнительными образовательными услугами,соответственно, считаются услуги, осуществляемые по дополнительным образовательным программам. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:
• в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;
• в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии);
• посредством индивидуальной трудовой педагогической деятельности.
Необходимо заметить, что государственные образовательные стандарты могут устанавливаться и по отдельным дополнительным образовательным программам.
Все образовательные услуги также могут быть разделены на два основных вида: платныеи бесплатные. В соответствии со смысловой направленностью понятия «бесплатное образование» и «бесплатные образовательные услуги» далее будут отождествлять, равно как и понятия «платное образование» и «платные образовательные услуги».
Под бесплатными образовательными услугамипонимаются услуги, оказываемые государственными и муниципальными образовательными учреждениями в пределах основных образовательных программ, финансируемых за счет бюджетных средств, и государственных образовательных стандартов. Из данного определения необходимо выделить три существенных признака. Во-первых, бесплатные образовательные услуги оказываются государственными и муниципальными образовательными учреждениями.Во-вторых, бесплатные образовательные услуги реализуются только по основным образовательным программам, финансируемым из бюджета соответствующего уровня (федерального, регионального, муниципального). В-третьих, реализация бесплатных образовательных услуг осуществляется исключительно в пределах государственных образовательных стандартов. Предоставление бесплатных образовательных услуг не регулируется договорными отношениями между потребляющими эти услуги, и соответствующими образовательными учреждениями. К правоотношениям, возникающим в связи с оказанием бесплатных образовательных услуг, нормы гражданского законодательства (в том числе Закона РФ «О защите прав потребителей») не применяются. Данные правоотношения регулируются законодательством РФ (в широком смысле) об образовании.
Платными образовательными услугамипринято считать услуги, оказываемые образовательными учреждениями всех видов, а также лицами, занимающимися индивидуальной трудовой педагогической деятельность, за соответствующую плату. Следует отметить, что настоящее определение является общим и не содержит указания на конкретные условия и порядок осуществления платной образовательной деятельности. В связи с этим необходимо внести некоторые уточнения. Во-первых, государственные и муниципальные образовательные учреждения имеют право оказывать платные образовательные услуги: не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами; за счет внебюджетных средств (например, средств сторонних организаций, спонсоров или частных лиц, в т. ч. родителей воспитанников и обучающихся). Фактически это означает, что государственные и муниципальные образовательные учреждения вправе оказывать платные дополнительныеобразовательные услуги. Во-вторых, негосударственные образовательные организации вправе осуществлять платную образовательную деятельность, как в рамках государственных образовательных стандартов, так и за их пределами, т.е. предоставлять за плату и основные и дополнительные образовательные услуги. Настоящее правило распространяется также на лиц, занимающихся индивидуальной образовательной деятельностью. В третьих, перечень платных образовательных услуг (как основных, так и дополнительных) должен быть в обязательном порядке закреплен в уставах (положениях) образовательных учреждений и организаций.