Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

среда, 8 сентября 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к разделу «Жизнь дана на добрые дела» для 3 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 46-47.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1. Вспомните, что мы называем юмористическим рассказом.

2. К какому жанру относятся рассказы из раздела «Жизнь дана на добрые дела»? Обоснуйте.

Это юмористические рассказы.

В них описываются смешные ситуации, в которых оказывались герои из-за собственных ошибок. Эти рассказы вызывают смех, но несут в себе поучительный смысл.

3. Вспомните, для чего составляется план.

План составляется, чтобы не забыть содержание текста; лучше пересказывать, не пропуская событий; лучше понять текст; соблюсти при пересказе правильный порядок событий.

4. Как вы понимаете, что такое подробный пересказ?

Подробный пересказ это детальный пересказ, близкий к тексту., без отступлений от событий.

5. Что нужно делать, если учитель предлагает пересказать какое-то одно событие, то есть сделать выборочный пересказ?

Выбрать из текста предложения о данном событии, составить план.

6. Как вы понимаете смысл высказывания «Жизнь дана на добрые дела»? Как можно было иначе назвать этот раздел?

Смысл этого высказывания в том, что человек должен делать добро другим людям и тогда его жизнь окажется прожита не зря.

Я бы назвала этот раздел «Смешно о серьёзном», ведь в каждом рассказе раздела затронуты важные, серьёзные темы.

7. Прочитайте пословицы. Подумайте над их смыслом. Почему они живут в народной памяти многие века?

Это пословицы о доброте, о том, что каждый должен творить добро и не делать плохого.

Эти пословицы живут в народной памяти потому, что являются краткими наставлениями, которые учат каждое новое поколение. Это своего рода народный устный учебник.

8. Вспомните произведения, которые можно сопоставить с пословицами:

Лень до добра не доводит. («Сочинение», «Трудная задача»)

Не ищи правды в других, коли её в тебе нет. («Огурцы», «Не надо врать», «Через 30 лет»)

На обмане далеко не уедешь. («Огурцы», «Не надо врать», «Через 30 лет»)

9. Представьте, что вы друг Лены из рассказа Каминского «Сочинение». Что бы вы ей посоветовали, объяснили? Какой диалог мог бы состояться между вами?

Я бы посоветовала Лене не выдумывать, а взять и помочь маме. Я бы объяснила ей, что дети обязаны помогать родителям, должны иметь свои обязанности.

Диалог между мной и Леной из рассказа «Сочинение»

— Юля! Смотри, какое я хорошее сочинение написала!

— Лена! Но ты же ничего этого не делаешь!

— Но это же сочинение, вот я и сочиняла!

— Лена! Но ведь можно просто помочь маме и потом написать сочинение ничего не выдумывая.

— У меня нет времени помогать! Нам столько уроков задают!

— Каждый должен иметь обязанности по дому. Пусть самые небольшие. Тебе, Лена, должно быть стыдно, что ты все домашние дела бросила на маму!

10. Расскажите о том, что вы прочитали в разделе «Жизнь дана на добрые дела» по предложенному плану: названия произведений, авторы произведений, какой рассказ больше всего понравился, какие интересные эпизоды запомнились, с кем из героев вы хотели бы подружиться?

Рассказ о прочитанном в разделе «Жизнь дана на добрые дела» для 3 класса

В этом разделе я прочитала рассказы «Огурцы», «Не надо врать», «Сочинение», «Через тридцать лет», «Трудная задача» и «Где это видано, где это слыхано».

Авторами этих рассказов являются писатели Николай Носов, Михаил Зощенко, Леонид Каминский и Виктор Драгунский.

Больше всего мне понравился рассказ Носова «Трудная задача». Он показался мне самым смешным. Его герой, мальчик Федя не мог решить задачу, потому что одновременно решал и слушал концерт.

Больше всего мне запомнился эпизод другого рассказа Носова «Огурцы», когда мама объясняла Котьке о том, как плохо брать чужое.

Я бы хотела подружиться с героями рассказов Зощенко Минькой и Лёлей. Мне они показались очень хорошими ребятами, которые могут ошибаться, но делают правильные выводы.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

воскресенье, 3 октября 2021 г.

Рассказ о том, как умывается кошка и как она умывает котят для 3 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 104.

Валентин Берестов «Кошкин щенок», читать текст

1. Вспомните, что мы называем юмористическим стихотворением.

2. Кого автор назвал приёмным сыном? Какие строки стихотворения вам показались особенно смешными? Опишите эту ситуацию.

Приёмным сыном автор называет щенка, которого взяла на воспитание кошка.

Смешными мне показались строки о том, как кошка пыталась вылизать языком подросшего щенка.

Щенок был маленьким и кошка легко его умывала, вылизывая языком. Но щенок вырос и стал намного больше кошки. Теперь кошке приходилось залезать ему на спину, чтобы вылизать. И кошка отступилась, сказала, чтобы щенок умывался сам, в реке.

3. Подготовьтесь к выразительному чтению. Какие строки надо читать с интонацией удивления, чтобы передать весь юмористический смысл стихотворения?

Стихотворение следует читать в неспешном темпе, доверительно, с ласковыми, нежными интонациями в голосе. Автор рисует умилительную картину и это должен передать чтец.

Удивление следует показать в строчках «На громадные бока не хватает языка, чтобы вымыть сыну спину, нужно влезть ему на спину».

4. Наблюдали ли вы, как умывается кошка и как она умывает котят? Опишите свои наблюдения в творческой тетради.

Рассказ о том, как умывается кошка и умывает котят для 3 класса

У меня дома живёт кошка и я много раз с удовольствием наблюдала за тем, как она умывается.

Для этого кошка использует свой язык и лапку. Она вылизывает лапку языком, смачивая шёрстку. Потом этой лапкой трёт у себя разные места. Тем самым она моет всё тельце.

Этот процесс долгий и неспешный. Кошка занимается им с удовольствием.

А однажды у кошки появились котята. Пока они были маленькими, они лежали уткнувшись мордочками в живот кошке. А кошка наклонялась и вылизывала их языком, по спинке, по животу, по мордочке.

Так кошки с раннего возраста приучают своих котят к чистоте. Ведь она залог здоровья!

Источник

Страница 130 — 132 учебник литературное чтение Климанова, Горецкий 3 класс 1 часть

1. Стихотворения каких поэтов ты прочитал в этом разделе? Какие произведения тебе хочется выучить наизусть? Почему?

2. Перечитай фрагмент из поэмы «Евгений Онегин» А. С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…», с которым ты познакомился во 2 классе. Ещё раз прочитай стихотворения поэта о зиме из раздела «Великие русские писатели».

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.

3. Расскажи, какой изображает зиму Пушкин. В этом тебе помогут вопросы:
Какие зимние картины рисует поэт: радостные, весёлые, грустные, мрачные? Объясни.
Какие чувства вызывают у Пушкина эти картины? Почему?
Почему поэт в стихотворении «Вот север, тучи нагоняя…» называет зиму волшебницей? Как изменяется природа с приходом зимы? В чём заключается волшебство?
Любит ли Пушкин зиму? Почему ты так думаешь?

Пушкин рисует радостные, веселые картины зимы: «мороз и солнце; день чудесный!»; «под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит»; «вся комната янтарным блеском озарена»; или, наоборот, мрачные: «буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя»; «бури завываньем».
В стихотворении «Вот север, тучи нагоняя» поэт называет зиму волшебницей, потому что вся природа преобразилась. как в сказке, засверкала драгоценными каменьями, засверкала от снежного покрова. Пушкин обожает зиму с ее способностью укрыть от взора невзрачную черную землю покровом сверкающей белизны, превратить лес в волшебную белую сказку. Все зимние пейзажи поэта завораживающе прекрасны, восхитительны, так можно писать только о том, что искренне любишь. Поэтому я думаю, что Пушкин любит зиму.

4. Сказка А. С. Пушкина, которую ты прочитал в этом разделе, написана в стихах. Какие ещё сказки в стихах ты знаешь? Назови.

Сказка о золотом петушке, Сказка о рыбаке и рыбке Пушкина.
Конёк-горбунок Ершова.

5. Переставь строки так, чтобы восстановить текст по смыслу. Переставь слова в строчках так, чтобы строки рифмовались. Прочитай получившиеся стихи своим друзьям.

A с рассветом на село,
На поля, на пустынный сад
Ночью бушевала буря,
Понесло первым снегом.

Ночью буря бушевала,
A с рассветом на село,
На поля, на сад пустынный
Первым снегом понесло.

6. Перечитай стихотворение Лермонтова «Осень». Сравни первые четыре строки этого произведения с данными предложениями…Можно ли назвать текст № 2 стихотворением? Что исчезло? Объясни.

Исчезла рифма. Эти строки нельзя назвать стихами. Строки не содержат рифмующихся окончаний.

7. Какое чувство ты испытал при чтении стихотворений Лермонтова: печали, лёгкой грусти, страха, веселья, радости? Как ты думаешь, почему у тебя возникло такое чувство?

При изучении произведений Лермонтова меня наполняли чувства печали и легкой грусти. Поэт изображает мрачные картины природы, одиночество..

8. Баснописцы, как правило, изображают своих героев в комических (смешных) ситуациях. Подумай почему.

Баснописцы хотят показать читателям, как смешно они могут выглядеть, если будут такими же. На примере своих персонажей они остерегают нас от глупых поступков. Басня сама по себе является юмористическим произведением, цель которого – высмеять пороки, поэтому наличие комических моментов – одно из основных составляющих данного жанра.

9. Перечитай произведения Крылова. По каким признакам можно определить, что это басни?

В произведениях Крылова присутствуют смешные ситуации, которые показывают пороки героев, также в них всегда есть вывод – мораль автора. Именно эти строки полностью раскрывают читателю суть произведения, подводят итог всех событий басни и призывают не повторять ошибок высмеянных героев.

10. Вспомни героев басен Крылова. Что необычного в их изображении? Подумай, почему баснописец наделяет своих героев качествами людей.

Герои басен Крылова — животные. Они наделены человеческими качествами, в том числе и недостатками. Автор придает животным качества человека, так как именно людям адресуются басни и их мораль. И некоторые из читателей могут узнать в животных себя.

11. Крылов рассказывает о недостатках людей не прямо, а иносказательно: в баснях вместо людей изображаются животные и птицы, наделённые человеческими характерами. Понял ли ты, в чём заключается иносказательность басен? Приведи примеры.

В иносказательной манере автор знакомит людей с их недостатками и показывает, как они могут быть смешны в глазах других людей. Герои басен Крылова животные, но под их описанием легко разглядеть обычного человека. В этом и заключается иносказательность басен.
Например, Мартышка в басне кривляется перед зеркалом и не может признать в отражении саму себя. Это иносказание, намек на человека, который настолько самовлюбленный, что не хочет видеть своих недостатков, считая себя идеальным.
Лебедь, рак и щука, которые не смогли найти общий язык, это изображение людей, которые хотят сделать одно нужное дело, но каждый по своему и потому дело так и остается не сделанным.

12. Какое произведение Толстого тебе особенно запомнилось? Почему? Составь на него отзыв.

«Акула». Я запомнил, что море полно опасностей, и не стоит в нем купаться в неположенных местах. Ведь рядом может не оказаться того, кто спасет твою жизнь.
Этот рассказ о героизме перед лицом опасности. Командир корабля, на котором плыли мальчики, разрешил сделать купальню и искупаться. Но мальчики не ограничились купальней и выплыли в открытое море, чтобы посоревноваться в скорости. Но тут матросы заметили акулу. Команда бросилась к мальчикам, но отец одного из них понимал, что они не успеют – акула была уже слишком близко. Поэтому ему пришлось выстрелить, хоть это было опасно для жизни его сына, пуля могла попасть в мальчика, а не в акулу. К счастью, выстрел был метким и акула умерла, а мальчики были спасены. Мне очень понравился рассказ, я сильно переживал за мальчиков и обрадовался, когда они были спасены.

13. Что нового ты узнал из рассказов Л. Н. Толстого? Чем автор хочет поделиться с читателем?

Главные герои прочитанных произведений Толстого дети, взрослые и животные. Писатель рассказывает о любви, верности, преданности, мужественности, силе духа. Он хочет научить оставаться добрым, терпеливым, отважным и верным. Из его произведений узнаешь, что может возникать симпатия и любовь не только между людьми, но и между животными.

14. Находишь ли ты что-то общее в поведении артиллериста и капитана из рассказов Толстого «Акула» и «Прыжок»»? Как они вели себя в самый ответственный момент? О каких качествах характера говорят их поступки?

Да, они оба были вынуждены действовать, когда их дети оказались на волоске от смерти, и они отреагировали быстро и правильно.

15. Как ты считаешь, похожи ли мальчики, герои двух рассказов Толстого? Чем? Как их поступки описывают характеры мальчиков?

Мальчики похожи. Они оба пренебрегли техникой безопасности, и из-за этого попали в опасные для жизни ситуации.
Это обычные мальчишки, совершающие в жизни необдуманные поступки, это говорит об их легкомысленности и самоуверенности.

16. Сравни рассказы Л. Н. Толстого «Акула» и «Прыжок». Что в них общего? Чем они различаются? Заполни таблицу в «Рабочей тетради».

В обоих рассказах действие происходило на корабле, в море.
Герои рассказов — мальчишки, они попали в опасные для жизни ситуации, но благодаря отцам были спасены. Это говорит о том, насколько важно уметь быстро среагировать, не растеряться, не терять головы.
Оба рассказа закончились благополучно.

Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс. lit 30 32. Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс фото. Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс-lit 30 32. картинка Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс. картинка lit 30 32. О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

17. Знаешь ли ты другие произведения Л. Н. Толстого? Запиши их названия в «Рабочую тетрадь».

«Жучка», «Котёнок», «Булька» и другие.

18. Какой из прочитанных рассказов произвёл на тебя самое сильное впечатление?

«Акула». Я запомнил, что море полно опасностей, и не стоит в нем купаться в неположенных местах. Ведь рядом может не оказаться того, кто спасет твою жизнь.

Источник

Каковы признаки юмористического рассказа?

Литературное чтение 3 класс. Что такое юмористический рассказ? Какие есть признаки юмористического рассказа?

Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс. answer avatar. Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс фото. Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс-answer avatar. картинка Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс. картинка answer avatar. О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

Признаки юмористического рассказа:

Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс. answer avatar. Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс фото. Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс-answer avatar. картинка Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс. картинка answer avatar. О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

Все эти детали механизма табакерки имели в реальности свои формы и размеры и это учел писатель Одоевский, когда писал свою сказку.

Он сделал мальчиков колокольчиков одетыми в стальные юбочки, он сделал молоточки на длинных ножках и с длинными носами,он сделал валик, который лежал на диване в халате и ворочался с боку на бок, он сделал пружинку в специальном шатре, которая сворачивалась и разворачивалась как змейка. Все эти персонажи делали ту работу, которую они делали и в настоящем механизме.

Вот например что сказано про пружинку:

Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс. 5kWqlfPUjAGH8TeX8iYhYRNXo6fUinZr. Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс фото. Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс-5kWqlfPUjAGH8TeX8iYhYRNXo6fUinZr. картинка Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс. картинка 5kWqlfPUjAGH8TeX8iYhYRNXo6fUinZr. О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс. answer avatar. Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс фото. Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс-answer avatar. картинка Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс. картинка answer avatar. О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки «Городок в табакерке» было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.

Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.

Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.

Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс. answer avatar. Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс фото. Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс-answer avatar. картинка Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс. картинка answer avatar. О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

Разделим сказку Одоевского «Городок в табакерке» на несколько частей:

Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс. answer avatar. Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс фото. Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс-answer avatar. картинка Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс. картинка answer avatar. О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

Стихотворная строфа действительно может разделять отдельные картины, связанные между собой смыслом, но при этом в каждой строфе говорится несколько об ином, рисуется своя оригинальная картина, иногда даже создается свое особое настроение.

Возьмем для примера стихотворения Тютчева.

Вспомним стихотворение «Весенняя гроза».

В первой строфе поэт признается в своих чувствах к майской грозе и мы читаем описание начала такой грозы:

Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс. PWOz3chV2IRs2w87F4QcABoKtdhQMt. Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс фото. Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс-PWOz3chV2IRs2w87F4QcABoKtdhQMt. картинка Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс. картинка PWOz3chV2IRs2w87F4QcABoKtdhQMt. О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс. Mm0Z0awpt0EpwY409ydy4sjUs8z6CMVH. Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс фото. Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс-Mm0Z0awpt0EpwY409ydy4sjUs8z6CMVH. картинка Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс. картинка Mm0Z0awpt0EpwY409ydy4sjUs8z6CMVH. О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс. . Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс фото. Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс-. картинка Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс. картинка . О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

Все строфы вместе создают целостную картину первой весенней грозы, но по отдельности рисуют разные картины, разные этапы этой грозы.

Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс. answer avatar. Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс фото. Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс-answer avatar. картинка Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс. картинка answer avatar. О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

В рассказе Гаршина «Сказка о жабе и розе» самое обыденное переплетается со сказочным, в нем есть признаки и простого рассказа и сказки.

Источник

Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 163 (Школа России)

Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс. litra 1chast. Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс фото. Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс-litra 1chast. картинка Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс. картинка litra 1chast. О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 163 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4 и 5.

Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс. 1chast stranica(163). Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс фото. Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс-1chast stranica(163). картинка Вспомните что мы называем юмористическим рассказом 3 класс. картинка 1chast stranica(163). О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

Учебник 1 часть — Страница 163.

Куда девается вода из моря?

(рассуждение)
Из родников, ключей и болот вода течёт в ручьи, из ручьёв – в речки, из речек – в большие реки, а из больших рек течёт в моря. С других сторон в моря текут другие реки, и все реки текут в моря с тех пор, как мир сотворён. Куда девается вода из моря? Отчего она не течёт через край?
Вода из моря поднимается туманом; туман поднимается выше, и из тумана делаются тучи. Тучи гонит ветром и разносит по земле. Из туч вода падает на землю. С земли стекает в болота и ручьи. Из ручьёв течёт в реки; из рек – в море. Из моря опять вода поднимается в тучи, и тучи разносятся по земле…

Попробуй рассказать о причинах дождя. Почему этот текст назван рассуждением?

Причины дождя в том, что вода испаряется из рек и океанов и собирается в тучи. Тучи гонят ветер по небу, пока они не прольются дождём.
Этот текст назван рассуждением, потому что в нём объясняется то, куда девается вода из рек, болот, родников, ключей, моря. Автор ставит вопросы «почему?» и «как?» и сам на них отвечает.

Помни, что рассуждение используется тогда, когда тебя интересуют вопросы «почему?», «зачем?», «отчего?», когда ты хочешь что-то объяснить или доказать.

Ещё можно сказать, что рассуждение – это тип речи, в котором указываются причины или следствия какого-либо явления, положения.

Придумай свой рассказ с описанием или с рассуждением. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Почему же все любят весну? С приходом этого времени года становятся радостней на душе. Это происходит оттого, что светит яркое солнышко, всё вокруг расцветает, возвращаются с юга птицы, деревья зеленеют и тают все снега.

Вспомни, что ты знаешь о научно-познавательных текстах.

Научно-познавательный текст – это текст, в котором в лёгкой и доступной форме отражаются научные сведения о явлениях природы, животных и т.д. Такие тексты расширяют кругозор.

Можно ли назвать рассказы «Какая бывает роса на траве» и «Куда девается вода из моря?» научно-познавательными текстами? Объясни почему.

Рассказы «Какая бывает роса на траве» и «Куда девается вода из моря?» можно назвать научно-познавательными, потому что в них объясняются природные явления. Информация, которую мы узнаём из этих текстов, расширяет кругозор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *