Вспомните чем питаются животные заполните пробелы таким образом

ГДЗ биология 6 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 29 Питание бактерий, грибов и животных

Стр. 122. Вспомните

№ 1. Чем питаются организмы?

Питание – это поддержание здоровья и жизни любого живого организма (поддержание оптимального течения физиологических процессов жизнедеятельности, восполнения запасов энергии, реализации процессов роста и развития, обмена веществ) при помощи поглощения пищи.

По способу питания выделяют два типа живых организмов: автотрофы и гетеротрофы. Автотрофы используют в качестве источников углерода углекислый газ. Это растения и некоторые виды бактерий, которые могут создавать из неорганических веществ (минеральные соли, вода, углекислый газ) органическое соединения. В зависимости от источников энергии автотрофы делятся на фотоавтотрофов и хемоавтотрофов. Фототрофы используют для биосинтеза световую энергию (цианобактерии, растения), а хемотрофы энергию химических реакций окисления неорганических соединений (серобактерии, водородные бактерии).

№ 2. Какую роль играет пища в живом организме?

Основным предназначением пищи в живом организме является поставка энергии, возобновляемых материалов (жиров, углевода, белков), которые нужны для роста имеющихся и создания новых клеток, а также регуляции всех процессов, происходящих в его тканях и органах.

Стр. 126. Моя лаборатория

Обследуйте растения, растущие в районе школы, дома, на даче. Если обнаружите растения, пораженные болезнетворными бактериями или грибами, зарисуйте или сфотографируйте их. Сравните увиденное с рисунком 80.

Пользуясь атласами-определителями и материалами Интернета, укажите названия растений и болезней, их поразивших.

Вспомните чем питаются животные заполните пробелы таким образом. image1. Вспомните чем питаются животные заполните пробелы таким образом фото. Вспомните чем питаются животные заполните пробелы таким образом-image1. картинка Вспомните чем питаются животные заполните пробелы таким образом. картинка image1. Стр. 122. Вспомните

Около дома я увидел яблоню, листья которой были поражены разными бактериальными болезными: бурая пятнистость или филлостикоз и бурый ожог. Бурую пятнистость вызывает грибок, который может зимовать в опавших листьях и распространяется только весной. Симптомы поражения листьев заметны уже в мае, когда на листьях дерева становятся видны мелкие бурые пятна с ободком более темного оттенка. Способствует развитию бактерий высокая влажность воздуха в сочетании с достаточным количеством тепла.

Еще одна болезнь, поразившая листья яблони, это бактериальный ожог. Ее бактерии весной могут переносить птицы, насекомые, ветер и даже вода при поливе или во время дождя. Признаки поражения становятся видны летом. Тогда листья и плодоножки начинают активно усыхать, скручиваться и опадать. При сильном поражении дерево спасти невозможно.

Стр. 127. Задание

Используя интернет-источники, научно-популярные журналы, книги, текст учебника, подготовьте сообщение на тему «Выращивание грибов».

При выращивании грибов очень важно, чтобы были соблюдены такие условия, как:

Хорошая система вентиляции в помещении;

Температура воздуха от + 8℃ до + 20℃;

Постоянная чистота, отсутствие паразитов в виде плесени и вредителей;

Влажность в пределах 80 – 90 %;

Герметичность в помещении, однако, при необходимости его требуется регулярно проветривать;

Наличие системы отопления для поддержания необходимой температуры

Грибные блоки должны помещаться в помещение, в котором около двух недель будет проходить инкубационный период. В это время важно, чтобы температура воздуха составляла не менее +20℃, но не более 28℃. При выращивании грибов летом температуру в помещении требуется снижать, используя для этого, например, вентилятор, струя воздуха которого направляется непосредственно на мешки с субстратом.

После завершения периода инкубации наступает период плодоношения. В этот промежуток времени важно снизить температуру воздуха до 12℃ – 15℃, обеспечить грибам минимальный 8 часовой световой день при помощи лампы дневного света, повысить влажность до 95% и проветривать помещение не менее 3 – 4 раз в сутки.

Если все условия выполнены, а последовательность соблюдена, то через несколько дней должны появиться первые плодовые тела грибов. Срок плодоношения в среднем составляет от 1,5 до 2 недель. Интересно, что в последние 2 – 3 дня темп роста шляпок у грибов вешенок будут максимальными. Этот момент и считается оптимальным для их сбора.

Стр. 127. Вопросы после параграфа

№ 1. Что общего в питании большинства бактерий и грибов??

Большинство бактерий и грибов схожи по типу питания. Они не могут образовывать органические вещества из неорганических, а потому используют уже готовые органические соединения для своего питания, из-за чего являются консументами или гетеротрофами.

№ 2. В чём особенность питания грибов?

Главная особенность питания грибов в том, что питаются они исключительно готовыми органическими веществами. Соответственно, по типу питания они являются гетеротрофами.

Рацион их достаточно разнообразен, а источника питания всего два: минералы и органические соединения. Минеральные вещества усваиваются преимущественно из влаги, а органика – из других живых, либо мертвых организмов (гниющие корни, трупы животных, растительные останки)

Еще одна особенность питания грибов – способ всасывания растворенных в воде питательных веществ, потому что они не могут усваивать крупные частички пищи. Все они поглощаются мицелием путем осмоса, поэтому такой способ питания называется диффузно-осмотическим. Соответственно, большая площадь поверхности мицелия для них очень выгодна.

№ 3. Что такое гетеротрофное питание?

Гетеротрофное питание – это способ питания живых организмов, источником энергии при котором являются готовые органические вещества (как правило, ткани растений или животных)

№ 4. Каких животных называют растительноядными?

Растительноядными называют животных, которые совсем не употребляют «животную» пищу, то есть, других животных. Это многие насекомые, птицы, парнокопытные, моллюски и т.д. К ним относится и большое количество млекопитающих, которые проживают в разных уголках нашей планеты. Растительноядные животные питаются семенами и сочными плодами, ягодами, зелеными частями растений – листьями, молодыми побегами, почками.

№ 5. Назовите известных вам всеядных животных.

Всеядные животные – это животные, которые могут питаться не только растительной и животной пищей, но и останками погибших организмов. Из млекопитающих животных, которые относятся к этой группе, мне известны такие: свинья, белка, енот, бурундук, скунс, шимпанзе, медведь, мышь. Из птиц всеядными являются: страус, ворона, сорока.

Стр. 127. Задание

№ 1. Используя интернет-источники, научно-популярные журналы, книги, текст учебника, подготовьте сообщение на тему «Способы добывания пищи животными».

За много лет существования разные виды животных приспособились не только к выживанию в определенных условиях окружающей их среды, но и к добыче для себя пищи. С научной точки зрения принято выделять несколько способов получения пищи животными. Среди них:

Простое получение пищи;

К способу простого получения пищи относится обычное поглощение животными либо растений, либо других животных. Особенно распространен он среди травоядных животных (лошади, жирафы, кролики, коровы, слоны, бобры), потому что именно они могут питаться готовой травой и корневищами, листвой и стеблями. Также они могут потреблять семена, фрукты и овощи. Основное преимущество такого способа поглощения кроется в минимальных затратах энергии, которые могут расходоваться животными на непосредственную добычу пищи. Другими животными питаются хищники – норки, волки, рыси, тигры, коршуны, львы, у которых, в отличие от травоядных, хорошо развиты когти, клыки и зубы, чтобы разрывать мясо и грызть кости.

Комменсализм подразумевает добывание пищи одним животным, находящимся под защитой у другого. Другими словами, это союз, который устанавливается между животными, когда слабые особи питаются пищей, добытой сильными особями. Яркий пример такого союза – травяные вши, которые селятся в муравейниках и кормят муравьев сладкой жидкостью.

Симбиоз как способ добычи пищи животными является разновидностью комменсализма. Но, в отличие от комменсализма, при котором пищу добывает только одно животное, при симбиозе два животных обитают как единый организм и пищу добывают тоже вдвоем. Пример такого способа – союз рака-отшельника и актинии. Рак-отшельник перемещает актинию в места, где есть больше всего добычи, на своей раковине. Актиния же выполняет функцию защиты рака-отшельника от хищников. Таким образом, выгоду получают два животных.

Паразитизм представляет собой добычу пищи одним организмом за счет другого. Например, мошки или клещи и теплокровное животное. Паразиты питаются кровью животных, нанося им вред.

№ 2. Используя текст параграфа, дополнительные источники информации, сравните особенности поведения хищника и растительноядного животного.

Исходя из того, что животных мир разнообразен, разнообразны и пищевые цепи, в которых они являются активными участниками, а значит, отличаются и поведенческие особенности, и навыки разных групп животных – растительноядных и хищников.

Растительноядные или травоядные животные более спокойные, у них хорошо развиты мышцы головы для длительного пережевывания пищи и передние и задние, благодаря которым они могут быстро убегать в случае опасности. Поведение хищников более агрессивное, если они охотятся за добычей. Они очень хитрые, бдительные, способны долго следить за жертвой и при наступлении подходящего момента просто нападают на нее. Так как добывать пищу им сложнее, то у них лучше развит мозг и конечности, на которых есть острые и цепкие когти.

Стр. 127. Подумайте

Представители царства животных могут иметь не только одноклеточное, но и многоклеточное строение. Клетки животных имеют и свои отличительные особенности от клеток других живых организмов: отсутствие плотной клеточной стенки и вакуолей. У них есть клеточный центр, а в качестве запасной питательной субстанции собирается и накапливается гликоген.

Грибы также отличаются от растений и от животных. Например, в их клеточной стенке содержится хитин, в котором копится гликоген. А у некоторых представителей царства в клетках может содержаться сразу несколько ядер.

Таким образом, можно сделать вывод, что у представителей каждого царства отличаются внешнее и внутреннее строение, рост и развитие, дыхание и питание, размножение и выделение.

Источник

Практ. 2

Возможно два варианта пастбищных цепей:

1) Дерево → гусеница → дятел → сокол
2) Дерево → гусеница → божья коровка

Птицы не питаются божьими коровками.

а) бактерии, гиена, лев, антилопа, растения:

растения → антилопа → гиена → лев → бактерии.

б) растения луга, лягушка, уж, ястреб-змееяд, насекомые:

растения луга → насекомые → лягушка → уж → ястреб.

1) Ель → белка → куница;
2) Чертополох → бабочка → стрекоза → лягушка → уж → ястреб → змееяд.

Детритные пищевые цепи:

Вспомните чем питаются животные заполните пробелы таким образом. c 53991 6. Вспомните чем питаются животные заполните пробелы таким образом фото. Вспомните чем питаются животные заполните пробелы таким образом-c 53991 6. картинка Вспомните чем питаются животные заполните пробелы таким образом. картинка c 53991 6. Стр. 122. ВспомнитеВспомните чем питаются животные заполните пробелы таким образом. c 53991 6. Вспомните чем питаются животные заполните пробелы таким образом фото. Вспомните чем питаются животные заполните пробелы таким образом-c 53991 6. картинка Вспомните чем питаются животные заполните пробелы таким образом. картинка c 53991 6. Стр. 122. Вспомните

Исчезновение моллюсков приведёт к загрязнению воды, что повлечёт за собой гибель рыб. Инфузории — это пища дафний в аквариуме, а дафнии — это пища для рыб, поэтому исчезновение и первых, и вторых приведёт к гибели рыб.

Вспомните чем питаются животные заполните пробелы таким образом. c 53991 7. Вспомните чем питаются животные заполните пробелы таким образом фото. Вспомните чем питаются животные заполните пробелы таким образом-c 53991 7. картинка Вспомните чем питаются животные заполните пробелы таким образом. картинка c 53991 7. Стр. 122. Вспомните

В природе пастбищные цепи связаны с детритными цепями общими пищевыми звеньями и образуют сеть питания.

Наличие в экосистеме пищевой сети способствует выживанию организмов при недостатке определенного вида корма благодаря возможности использовать другой корм. И чем шире видовое разнообразие особей в экосистеме, тем больше пищевых цепей в составе пищевой сети и тем устойчивее экосистема. Выпадение одного звена из цепи питания не нарушит всей экосистемы, так как могут быть использованы источники питания из других пищевых цепей.

Источник

ГДЗ биология 7 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 2 Среды обитания и сезонные изменения в жизни животных

Стр. 10. Вспомните

№ 1. Что такое среда обитания организмов?

Средой обитания организмов называют совокупность конкретных биотических и абиотических условий, в которых живет определенная особь, вид, популяция. Это часть природы, которая окружает живые организмы и оказывает на них прямое, либо косвенное влияние.

№ 2. Где обитают животные?

Животные, благодаря своей подвижности и способности эволюционно приспосабливаться к более выгодным условиям существования, а также отсутствию у них зависимости от солнечного света, расселены практически по всей земной поверхности. Выделяют четыре среды их обитания: водная, наземно-воздушная, почвенная и организменная (организм как среда жизни).

Стр. 15. Вопросы после параграфа

№ 1. Назовите основные среды обитания животных.

К основным средам обитания животных относятся: наземно-воздушная, водная, почвенная и организм как среда обитания (организменная).

№ 2. Почему животные неравномерно распределены в среде обитания?

Животные в любой среде населяют наиболее благоприятные для них участки – места обитания. Климат в совокупности с другими географическими факторами привели к тому, что в определенных регионах наблюдается высокая концентрация экосистем, видов, генетических ресурсов. Например, только в тропических лесах обитает около 55% всех животных нашей планеты.

№ 3. Докажите, что форма и строение тела животных соответствуют их образу жизни и среде обитания.

Форма, строение и даже расцветка тела животных полностью соответствуют среде их обитания и образу жизни в ней. Например, у рыб, которые обитают в водной среде, форма тела обтекаемая. Само тело покрыто чешуей и слизью, что в совокупности позволяет рыбам легко преодолевать сопротивление воды и маневрировать в ее течениях. Для передвижения вверх-вниз, влево-вправо у них есть плавники (боковые, спинной, брюшной, хвостовой). А вот у пассивно плавающих животных форма тела зонтиковидная. Яркий пример – медуза.

У животных, обитающих в наземно-воздушной среде, например, у лисиц, хорошо развиты конечности, на которые они опираются при передвижении. Их тело покрыто шерстью, которая согревает и защищает нежную кожу от перегрева. У летающих животных, например, у насекомых и птиц, для передвижения есть широкие плоскости – крылья. У почвенных животных плохо развит слух, зрение, их тело обтекаемой формы, покрыто плотной и короткой щетиной (у кротов), а конечности специально приспособлены для рытья.

№ 4. Как животные влияют на среду обитания?

Влияние животных на среду обитания выражается в том, что они живут в ней, а значит, питаются растениями и другими животными, дышат кислородом и выдыхают углекислый газ, перемешаются в пространства, растут, выделяют продукты обмена и умирают. Все это сказывается на общем состоянии микроклимата и воздуха (концентрация кислорода и углекислого газа), чистоте вод и почвы.

№ 5. В чем выражается приспособленность животных к сезонным явлениям в природе?

Приспособленность животных к сезонным явлениям в природе проявляется по-разному. Например, птицы покидают свои места обитания и улетают с приходом холодов в теплые края в поисках пищи. После зимовки они вновь возвращаются в родные места. Таким образом, птицы приспособились выживать при смене температур.

В теплое время года многие животные выводят потомство, накапливают жиры в своем теле, делают запасы. Зимой некоторые впадают в спячку, либо ведут пассивный образ жизни. Например, у змей и лягушек зимой поддерживается медленный обмен веществ за счет питательных веществ, которые были накоплены в период лета и осени.

Смену дня и ночи животные проживают также по-разному – меняют свою активность в течение суток. По такому признаку их делят на дневных и ночных. Например, муравьи, многие птицы, суслики и медведи активны днем. В темное время суток они отдыхают. А вот ночью особенно активны ежи, жабы, летучие мыши. Также с наступлением темноты на охоту вылетают филины, совы. Они ночные хищники, а потому охотятся в темное время суток, а днем прячутся в укромных местах.

Стр. 15. Задания

№ 1. Изучите материал параграфа. Пользуясь памяткой, приведенной выше, проведите сравнение водных и сухопутных животных, обитающих в вашей местности. Результаты сравнения представьте в виде таблицы.

ОсобенностиВодные животныеСухопутные животные
ПередвижениеПлавникиКрылья, лапы
ПриспособленияПерепонки, воздушный пузырь.Водонепроницаемая кожа, почки; яйца, покрытые оболочкой.
Форма телаОбтекаемаяРазная
Кожные покровыЧешуя (у некоторых отсутствует), под кожей толстый слой жира. Кожа скользкая, мягкая и слизистая.Шерсть, мех, перья, пух, чешуи или щитки, тонкий слой жира. Кожа твердая, колючая.
ДыханиеЖабры или кожа, при помощи растворенного в воде кислорода.Лёгкие или трахея, кислородом.
Место обитанияОзера, реки, пруды, водно-болотные угодья.Тайга, тундра, лес, поле.
Позвоночные и беспозвоночныеДаДа
ПредставителиОкунь, лещ, карасьРысь, собака, медведь

№ 2. Используя интернет-источники, научно-популярную литературу, подготовьте сообщение о сезонных изменениях в жизни птиц, обитающих в вашем крае.

В течение периода гнездостроительства и насиживания яиц, а это май – июнь, самцы поют песни возле гнезд. Далее пение ослабевает. В среднем в гнездо птицы откладывают от 1 – 2 (беркут) до 26 (серая куропатка) яиц. После выведения птенцов длится период их развития, а после – подготовка к следующему периоду – зимовке.

Из-за климатических условий сезонности некоторые птицы в течение года оказываются в разных погодных условиях, а потому в зависимости от уровня своей организации, могут переносить их по-своему. Например, кочующие птицы (синицы, дятлы, снегири и галки) зимой перемещаются в соседние области в поисках пищи.

Перелетные птицы (серый журавль, дрозд, кукушка, ласточка) совершают дальние миграции. При этом дальность этих миграций и характер перелетов могут быть разными. Например, мелкие пернатые птицы летят беспорядочными группами, а крупные (гуси, журавли) – строем. Высота полетов у мелких птиц составляет до 1000 метров, у крупных – до 5000 метров.

Перелет птиц продолжается с конца лета и в течение всей осени. И только в середине ноября – начале декабря зимний аспект авифауны нашей области постепенно устанавливается.

Оседлые птицы живут на одной и той же территории весь год. Это серая куропатка, сорока, домашний воробей, которые находят себе пищу в течение всего года. Годовой цикл у них состоит только из двух периодов: гнездование (откладка яиц, насиживание, развитие птенцов) и зимовка.

Стр. 15. Подумайте

Почему животные меняют активность в течение суток?

Животные в течение суток сильно меняют свою активность. Это поясняется суточным режимом организмов, который характеризуется не только отражением смены внешних условий, но и сохранением ритмики процессов жизнедеятельности. Суточный ритм захватывает многие процессы в организме животных. Это ритм дыхания, частота сокращения сердца и секрета пищеварительных желез, кровяное давление, температура и многое другое.

Периодическая смена активности в течение суток передается по наследству и базируется на глубоких приспособительных реакциях организма, которые связаны с суточной цикликой внешней среды.

Глава 1. Одноклеточные животные

Источник

Окружающий мир 3 класс 1 часть. Кто что ест? стр. 94 – 97

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, кто что ест, и как устроены цепи питания.

1. Подумай, на какие группы можно разделить животных по особенностям их питания. В зависимости от того, кто что ест.

Всех их можно разделить на четыре группы.

Растительноядные едят растения, насекомоядные — насекомых, хищные — других животных, а всеядные могут употреблять любую пищу.

2. Изготовьте модели цепей питания, представленных в учебнике. Проверьте друг друга с помощью иллюстраций и текста учебника. Если потребуется, исправьте ошибки, перемещая детали моделей.

Составим модели двух цепей питания, представленных в учебнике.

Первая: осина — заяц — волк.

Вторая: жёлудь — лесная мышь — сова.

3. Прочитайте текст «Кто как приспособлен». Найдите в нём примеры приспособленности животных:

а) к добыванию пищи;

Приспособлениями к добыванию пищи служат: У лисы — хороший слух и зрение, острые зубы. У совы — когти, изогнутый клюв.

б) к защите от врагов.

Приспособлениями к защите от врагов служат: У зайца — быстрые ноги, цвет шерсти. У ежа — колючки. У ящерицы — отпадающий хвост. У кузнечика — покровительственная окраска тела. У божьей коровки — предупреждающая окраска.

Обсудим!

1. Почему цепи питания начинаются с растений?

Любая цепочка питания начинается с растения, потому что только они являются производителями органической пищи. Только растения могут производить питательные органические вещества из углекислого газа, воды и солнечного света.

2. Что произошло бы, если на Земле не осталось бы лягушек, змей, сов, стрекоз?

Если бы на земле не осталось лягушек, то змеям нечего стало есть, и они вымерли. Зато развелось бы много комаров.

Если бы не осталось змей, лягушки расплодились и им перестало бы хватать пищи. Они тоже начали бы вымирать.

Если бы не осталось сов, расплодились бы мыши и погибли урожаи на полях.

Если бы не осталось стрекоз, то расплодились бы в огромных количествах комары и мухи, которые могут быть переносчиками различных заболеваний. А птицы, которые питаются стрекозами, вымерли бы от голода.

Проверь себя

1. На какие группы делят животных в зависимости от их питания?

От того, кто что ест, они делят на растительноядных, насекомоядных, хищных и всеядных.

2. Что такое цепь питания? Приведи пример.

Это связь между различными животными и растениями. Например, Заяц ест капусту, но его может съесть лиса. Или белка питается кедровыми орехами, а её может съесть куница. От того, кто что ест, зависит форма пищевой цепи.

Задания для домашней работы

1. Изготовь модель цепи питания, о которой не говорилось в учебнике. В классе сравни её с моделями, которые сделали твои товарищи.

Изготовим модели цепочек питания, приведённые в ответе на вопросы раздела «Проверь себя»:

2. В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ о божьих коровках. Обрати внимание, чем они питаются. Как ты относишься к божьим коровкам? Что можешь сделать для их охраны?

Эти удивительные насекомые оказываются не только очень красивыми, но и полезными. Они защищают наши сады и огороды от прочих насекомых, ведь несмотря на размер это хищники. Они питаются тлей, мелкими насекомыми, которые высасывают соки из листьев растений. Тем самым эти насекомые помогают садоводам сохранить свои урожаи.

Мне очень нравятся божьи коровки, они красивые и для человека безобидные. Я думаю, что их нельзя уничтожать, а надо наоборот привлекать к садам и огородам различными способами. Я точно никогда не раздавлю божью коровку.

Смотри также:

На следующем уроке

Вспомни, приходилось ли тебе наблюдать, как размножаются животные в живом уголке, как они заботятся о своём потомстве.

Я видела, как у хомяков появились маленькие детёныши. Они были такими крошечными и слепыми. Хомяк-мама заботился о них, кормил молоком и грел своим телом. Потом маленькие хомяки быстро научились есть и бегать.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Кто что ест. Стр. 55-57

Ласточка, еж и ящерица питаются насекомыми, значит они насекомоядные.

Сова, лиса, рысь питаются другими животными, их мы называем хищниками.

Ворона и кабан все едят, и растительную пищу и животную, они всеядные.

Лесная мышь, заяц и лось едят исключительно растительную пищу, они растительноядные.

Вспомните чем питаются животные заполните пробелы таким образом. kto chto est tablica. Вспомните чем питаются животные заполните пробелы таким образом фото. Вспомните чем питаются животные заполните пробелы таким образом-kto chto est tablica. картинка Вспомните чем питаются животные заполните пробелы таким образом. картинка kto chto est tablica. Стр. 122. Вспомните

2. Самостоятельно или с помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры растительноядных и хищных животных. Напиши не менее трёх названий в каждом пункте.

Растительноядные животные (по другому их еще называют травоядные): слон, заяц, зебра, олень, лось, зубр, хомяк, кенгуру, лошадь, кролик, лось, коза, овца, антилопа, олень, буйвол, жираф, верблюд, осел.

3. Дострой модель-аппликацию. Вырежи рисунки из Приложения и правильно их расположи. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя. После проверки наклей рисунки.

Вспомните чем питаются животные заполните пробелы таким образом. cepi pitaniya. Вспомните чем питаются животные заполните пробелы таким образом фото. Вспомните чем питаются животные заполните пробелы таким образом-cepi pitaniya. картинка Вспомните чем питаются животные заполните пробелы таким образом. картинка cepi pitaniya. Стр. 122. Вспомните

Расскажи по модели об этих цепях питания.

4. Составь схемы цепей питания.

а) Впиши в нужном порядке: волк, дуб, кабан.

Кабан поедает желуди (плоды дуба), а волк охотится на волков.

б) Впиши в нужном порядке: сосна, дятел, жук-короед. Проведи стрелки.

Жук-короед поедает кору сосны, а дятел поедает жуков

в) Приведи свой пример цепи питания.

ель (семена) — белка — сова (или куница, ястреб)

5. Способы защиты у растений и животных очень разнообразны. Вот что нарисовал папа Серёжи и Нади. Выполни его задания.

Некоторые растения защищаются острыми шипами (1); жгучими волосками (2); горьким вкусом (3). Найди эти растения на рисунке и обозначь соответствующими номерами.

Вспомните чем питаются животные заполните пробелы таким образом. chem zashhishhayutsya rasteniya. Вспомните чем питаются животные заполните пробелы таким образом фото. Вспомните чем питаются животные заполните пробелы таким образом-chem zashhishhayutsya rasteniya. картинка Вспомните чем питаются животные заполните пробелы таким образом. картинка chem zashhishhayutsya rasteniya. Стр. 122. Вспомните

А как защищаются животные? Рассмотри рисунки и попробуй самостоятельно объяснить, кто как защищается.

Вспомните чем питаются животные заполните пробелы таким образом. chem zashhishhayutsya zhivotnye. Вспомните чем питаются животные заполните пробелы таким образом фото. Вспомните чем питаются животные заполните пробелы таким образом-chem zashhishhayutsya zhivotnye. картинка Вспомните чем питаются животные заполните пробелы таким образом. картинка chem zashhishhayutsya zhivotnye. Стр. 122. Вспомните

У пчел острое жало с ядовитым секретом.

Черепаха прячется под прочный панцирь.

Улитка тоже прячется в твердую ракушку.

Жаворонок имеет защитную окраску и прячется на земле среди высокой травы (например, колосьев пшеницы).

Бабочка тоже имеет защитную окраску, она не заметна на коре деревьев. А в случае опасности раскрывает крылья на которых нарисованы большие «глаза», которые отпугивают хищников. Это бабочка павлиний глаз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *