Вспомни что ты знаешь о нашей стране 2 класс
Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 1 часть ответы стр 6
👉 Ответы к странице 6. Окружающий мир 2 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.
Родная страна
Вспомни, что ты знаешь о нашей стране.
Я знаю, что наша страна называется Россия. У нее есть полное название — Российская Федерация. В ней живет много разных народов. Все народы имеют свои названия. Россия объединяет в себе несколько областей, республик, краев и округов. У нашей страны есть свой флаг и герб.
Как выглядят герб и флаг России?
Герб России представляет собой красное полотно, на котором изображен двуглавый орел. В одной лапе он держит скипетр, а в другой – державу. В центре герба располагается всадник на коне – Георгий Победоносец – который убивает копьем дракона.
Флаг России представляет собой трехцветное полотно. Верхняя полоска окрашена в белый цвет, средняя – в синий, а нижняя – в красный.
Какие народы живут в России?
На территории России живут русские, буряты, татары, башкиры, якуты, калмыки, кабардинцы, ингуши.
Как называется твой родной край и его столица?
Ответы представлены для самых крупных городов России.
Московская область – Москва.
Ленинградская область – Санкт-Петербург.
Новосибирская область – Новосибирск.
Свердловская область – Екатеринбург.
Республика Татарстан – Казань.
Челябинская область – Челябинск.
Самарская область – Самара.
Омская область – Омск.
Воронежская область – Воронеж.
Есть ли у твоей республики, края, области или у твоего города свой герб? Как он выглядит?
У моей области есть свой герб, и он выглядит так:
Окружающий мир 2 класс 1 часть. «Родная страна» стр. 4-7
Из первой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнает о том, как живёт родная страна и почему она называется федерация.
1. Вспомни, что ты знаешь о нашей стране?
Наша страна называется Россия. Официальное её наименование — Российская Федерация. Это самое большое государство на планете. В состав Российской Федерации входят 21 республика.
Именно поэтому её можно назвать уникальной. У неё очень богатая история, которую до сих пор исследуют учёные.
Столица нашего государства — Москва.
2. Как выглядит герб и флаг России?
На гербе изображён двуглавый орёл, который сжимает в когтях скипетр и державу. На голове орла короны.
На флаге присутствует три цвета: белый, синий и красный. Они расположены в такой последовательности: вверху белый, посередине синий, а внизу красный.
3. Какие народы живут в России?
В ней живёт около 150 народов. Это русские, татары, башкиры, ненцы, якуты, мордва, дагестанцы и многие другие.
4. Как называется часть России, в которой ты живёшь?
Я живу в Москве. Этот город не относится ни к одной области или краю. Он столица страны.
5. Есть ли у твоей республики, края, области, твоего города свой герб? Как он выглядит?
У Москвы есть свой герб. На нём изображён всадник, протыкающий копьём змея. Это Георгий Победоносец.
6. Представители, каких народов населяют твой край? Запиши их названия в рабочей тетради
В Москве проживают русские, украинцы, татары, узбеки, таджики, молдаване, армяне, азербайджанцы, белорусы и люди многих других национальностей.
Домашнее задание
1. Что означает слово «федерация»?
Федерация — это союз, объединение
2. Назови государственные символы России
Это флаг, герб и гимн.
3. Какие народы России ты знаешь?
Русские, белорусы, татары, украинцы, башкиры, коми-пермяки, калмыки, чукчи, ненцы, чеченцы, шорцы, ханты, буряты.
4. Почему все народы России называют братскими?
Про наши народы говорят, что они братские, потому что они живут в одной стране. Они говорят на одном языке, помогают друг другу. У них одна Родина.
Урок по окружающему миру для 2 класса УМК «Школа России» на тему «Наша страна»
УМК «Школа России» Урок № 1 Родная страна автор Заказчикова И.В.
Заказчикоа Ирина Валентиновна
учитель начальных классов
ГБОУ гимназия № 45 им. Л.И. Мильграма
Учебный предмет : окружающий мир
Тема урока: Родная страна
Тип урока : усвоение новых знаний
Цель урока : формирование основ российской гражданской идентичности; осознание своей этнической принадлежности.
мотивировать учащихся к изучению курса «Окружающий мир» и раздела «Где мы живем»;
знакомить учащихся с пособиями, сопровождающими изучение курса «Окружающий мир» во 2-ом классе;
уточнять представление о родной стране.
Планируемые достижения учащихся :
называть полное имя нашей страны (Российская Федерация);
иметь представление о многообразии субъектов Российской Федерации – республиках, краях, областях, округах и городах федерального значения
различать государственные символы России (герб, флаг, гимн)
отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран;
углублять знания о разнообразии народов РФ и о том, что соединяет нас всех в едином государстве:
объяснять почему все народы России называются братскими;
называть свой домашний адрес с использованием сведений о федеральном устройстве страны;
находить на карте России субъект Российской федерации, в котором находится город (село), где учатся дети
понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнять;
выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе страны, о том, что соединяет нас всех в едином государстве.
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочей тетради для передачи информации;
извлекать из различных источников (дополнительная литература, Интернет) сведения на данную тему;
Формировать вывод из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения;
включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами)
более глубокое представление о гражданской идентичности в форме сознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации – русского языка;
умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины.
Доброжелательное отношение друг к другу как к носителям различных этнических, конфессиональных и общероссийских культурных ценностей, выступающих в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев.
Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе, 1-ая часть.
Дополнительная литература : Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс: рабочая тетрадь, 1-ая часть.
политическая карта России, проектор, колонки, Интернет
Добрый день, дорогие мои, ученики. Приглашаю вас в увлекательное путешествие. Нашим путеводителем будет книга А.А. Плешакова «Окружающий мир». Она состоит из двух частей. Возьмите учебник и самостоятельно рассмотрите его.
Рассмотрите условные знаки на стр. 1 Они вам знакомы? Что вы можете о них сказать? Какие герои нам помогали в 1 классе? Посмотрите остались ли они с нами?
В этой книге появились новые герои. Знакомьтесь. Серёжа – ученик 2-го класса. Он любит фотографировать и почти всегда бывает с фотоаппаратом. Надя – младшая сестра Серёжи. Она любит ухаживать за комнатными растениями и разными птицами, и зверьками. Папа Серёжи и Нади – художник. Он иллюстрирует детские книги. Мама – учёный. Она работает в ботаническом саду, где выращивает и изучает интересные растения. Дома у них живут попугай и собака.
Также мы будем пользоваться рабочей тетрадью и тетрадью для проверки знаний. Мы будем продолжать пользоваться книгами:
— атлас-определитель «От земли до неба»
— электронным приложением к учебнику
Работа в парах. Самостоятельно знакомятся с учебными пособиями, обмениваются мнениями, рассказывают о темах, занятиях, которые их заинтересовали.
Актуализация знаний об условных знаках.
Мотивация познавательной деятельности
Откройте содержание на стр. 142. Познакомьтесь с разделами, которые мы будем изучать в этой части учебника.
— Какие виды работ будут проведены на уроках
Откройте учебник стр. 3
Прочитайте название первого раздела учебника. Подумайте, что будем изучать в этом разделе. Сравните ваши предположения с учебником.
Давайте дадим ответ на вопрос где мы живём.
Отвечают на вопросы, опираясь на личностный опыт.
Работа в рабочей тетради стр. 6, задание № 1
Организация познавательной деятельности
Звучит песня Дунаевского на слова Лебедев-Кумач «Широка страна моя родная» (https://www.youtube.com/watch?v=FudOsox1mvE)
Как называется наша страна и её столица? Какие чувства вызвала у вас эта песня?
Вспомни, что ты знаешь о нашей стране.
Прочитайте текст в учебнике на стр.4.
Почему Россию называют федерацией? Рассмотрите карту Российской федерации. Назовите субъекты Российской федерации. Найдите на карте город в котором мы живём. Назовите государственные символы Российской Федерации. Как вы думаете, почему учебник предлагает нам продолжить знакомство с государственными символами страны и народами России? Зачем стране нужны государственные символы?
Как выглядит герб России?
Государственный герб современной России утверждён Указом Президента Российской Федерации 30 ноября 1993 года. В своей основе современный Государственный герб нашей страны такой, каким он сформировался во второй половине XVII века. В первые двуглавого орла можно встретить на печати Иване III великого князя московского, государя всея Руси, как символ Московского княжества.
Как выглядит флаг Российской Федерации?
Официально бело-сине-красный флаг был утвержден как государственный флаг России только накануне коронации Николая II в 1896 г. Бело-сине-красный флаг со времен Петра I был торговым или коммерческим флагом России, который развивался на торговых российских кораблях.
Следующий государственный символ – это гимн.
Гимн – это музыкальное произведение торжественного характера, прославляющее кого-либо или что-либо. Государственный гимн России прославляет страну. Гимн слушают стоя. (https://www.youtube.com/watch?v=XIdr4_CDbUM)
Музыка и основа текста были позаимствованы из гимна Советского Союза мелодию к которому написал Александр Александров на стихи Сергея Михалкова и Габриэля Эль-Регистана.
Рассмотрите фотографии в учебнике стр. 5 и найдите в тексте гимна строчки, которым эти фотографии соответствуют.
Мы говорим об уважительном отношении к государственным символам. В чём это может проявляться?
Актуализация знания о стране.
Самостоятельная работа с текстом учебника стр. 4.
Актуализация знания о государственных символах, описывают как выглядит герб и флаг Российской Федерации.
Читают текст, отвечают на вопросы, обращаясь к тесту рассуждают о значении государственных символах.
Работа в рабочей тетради стр. 6 задание №2 и стр.7 задание №3 – самостоятельная работа. Взаимопроверка в парах.