Вспомни что такое постоянные эпитеты вставь пропущенные постоянные эпитеты во фрагменты былин
Вспомни, что такое постоянные эпитеты. Вставь пропущенные неизменные эпитеты во куски
Вспомни, что такое постоянные эпитеты. Вставь пропущенные постоянные эпитеты во куски былин Вольгё и Микула Селянинович и Садко. Неизменные эпитеты это____________________________________________? Когда воссияло солнце 1) _____________________________________________? На тое ли на небушко на 2) ___________________________________________? Тогда зарождался 3)_________________________________________ Вольга, 4) ___________________________________________ Вольга Святославович. Как стал тут Вольга растеть-матереть, Похотелося Вольгё много мудрости: Щукой-рыбою ходить ему в 5) ____________________________________ морях, Птицей-соколом летать ему под оболока, 6) _________________________ волком рыскать да по 7) _________________ полям. Уходили все рыбы во 8) ____________________ моря, Улетали все птицы за оболока, Ускакали все животные во 9)___________________________ леса. Как стал тут Вольта растеть-матереть, Собирал для себя дружинушку 10)________________________________ : Тридцать молодцев да без единого, А сам-то был Вольга во тридцатыих. Собирал для себя жеребчиков тёмно-кариих, Тёмно-кариих жеребчиков нелегчёныих. Вот посели на 11) ____________________ коней, поехали, Поехали к городам да за получкою. Повыехали в раздольице 12) ___________________ поле, Услыхали во 13) _________________поле оратая. (Вольга и Микула Селянинович) Все на пиру наедалися, Все на пиру напивалися, Похвальбами все похвалялися: Иной хвастает бессчётной 14)________________ казной, Другой хвастает силой-фортуной 15) _______________________, Который хвастает 16) _______________________ конём, Который хвастает 17) _________________________ отчеством. 18) ________________ отчеством, 19) ____________________ молодечеством, Умный хвастает 20) ____________________________ батюшком, Сумасшедший хвастает 21) __________________________ супругой. (Садко)
«Илья Муромец и Соловей Разбойник» мне нужно найти с текста эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения?
«Илья Муромец и Соловей Разбойник» мне нужно найти с текста эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения.
Если хотите можете взять другую былину.
«Илья Муромец и Соловей Разбойник»
Былина написана очень образным языком, средства художественной выразительности усиливают портреты и красочно передают картину событий.
Метафоры : «конем топтать «, «побил силу», «дорожку прямоезжую», «пехотою не прохаживал», «покрика звериного», «травяной мешок», «лук разрывчатый», «гнездышка соловьиного», ествушкой сахарною», «питьецом медвяныим».
Сравнения из былины Илья Муромец и Соловей разбойник?
Сравнения из былины Илья Муромец и Соловей разбойник.
В былине » Илья Муромец и Соловей Разбойник» найти эпитет, сравнение, гиперболы, повторение?
В былине » Илья Муромец и Соловей Разбойник» найти эпитет, сравнение, гиперболы, повторение.
Эпитеты из былины илья муромец и соловей разбойник?
Эпитеты из былины илья муромец и соловей разбойник.
Какие сравнения в былине илья муромец и солове разбойник?
Какие сравнения в былине илья муромец и солове разбойник.
Былина илья муромец и соловей разбойник найти слова сравнения Плиззз помогите?
Былина илья муромец и соловей разбойник найти слова сравнения Плиззз помогите!
Можете мне написать 2 сравнения которые есть в былине илья муромец и соловей разбойник?
Можете мне написать 2 сравнения которые есть в былине илья муромец и соловей разбойник.
Найдите олицетворения к былине Илья Муромец и Соловей Разбойник?
Найдите олицетворения к былине Илья Муромец и Соловей Разбойник.
Сравнения и эпиграфы из былины Илья Муромец и соловей разбойник?
Сравнения и эпиграфы из былины Илья Муромец и соловей разбойник.
Построение былины, использование в ней постоянных эпитетов и других художественных средств
В литературе былины ещё называют эпическими песнями, то есть такими песнями, которые рассказывают о каких-то событиях, объединённых одними и теми же героями.
Обычно былина начинается с короткого вступления. – зачина, в котором указывается время и место действия былинных событий.
Как во славном городе во Киеве,
У ласкового князя у Владимира
Было пированьице – почестен пир…
После зачина следует основная часть – повествование о подвиге. Действие в былине всегда развивается неторопливо, вплоть до того как наступает кульминация – наивысшее напряжение в развороте событий. Развязка действия – поражение врага. Венчает былину всегда концовка. Вот её пример:
Тут Илье и славу поют…
Особый былинный поэтический мир создают и особые художественные средства. Одна из главных особенностей былин – частые повторы. В былине о подвиге Ильи Муромца, к примеру, четыре раза повторяется описание страшного свиста Соловья-разбойника. От этого разбойничья сила кажется более могучей, а значит, и победа Ильи Муромца – более значительной. Повторяются также описания зловещих предзнаменований, пророческих слов.
В былинах используются повторы и отдельных слов, и нескольких строк. Когда в описании дороги, по которой Илья Муромец ехал в Киев, мы встречаем повторение слова заколодила (то есть дорога стала непроезжей, непроходимой), путь богатыря представляется нам ещё более трудным:
Прямоезжая дорожка заколодила,
Заколодила дорожка, замуравила…
Часто повторения создают особую напевность, плавность и музыкальность былинной речи:
Да У славной У речки У Смородины…
ВО свои берет ВО белы он ВО рученьки…
Другая примечательная особенность былин??–??постоянные эпитеты: буйна голова, резвы ноженьки, белы рученьки, уста сахарные, слёзы горючие. Поле всегда чистое, трава зелёная, море синее, а солнце – красное. Интересно, что во всех произведениях устного народного творчества солнце называется красным, даже если упоминается осенний пасмурный день. Море тоже всегда синее, даже если изображается буря: почернело синее море. Девица характеризуется эпитетом красная, а молодец – добрый. Богатырь – святорусский, могучий. Матушка святая Русь, мать сыра земля – так ласково называют герои былин свою родину.
Враг в былинах характеризуется отрицательными эпитетами: поганый, злой, проклятый, безбожный. Часто его называют собакой, вором.
А вот и ещё постоянные эпитеты, которые мы часто встречаем в былинах: питьё медвяное, палаты белокаменные, меч булатный, гусельки яровчатые, тетива шелк?вая, дорога прямоезжая, тугой лук разрывчатый, окошечко косящатое, пол кирпичен.
В былинах также часто используются гиперболы – преувеличения. Гиперболы укрупняют изображение, помогают ярче и выразительнее показать силу и подвиги богатырей. Сила богатырей всегда крайне преувеличена. Например, Илья Муромец легко, как пёрышко лебединое, поднимает палицу весом в девяносто пудов и одним взмахом руки валит наземь целые полчища врагов. А богатырский конь Ильи Муромца скачет «выше дерева стоячего, чуть пониже облака ходячего». Добрыня Никитич играет на гуслях в Киеве, а напев этот слышен в Царьграде.
С таким же преувеличением изображаются в былинах враги. Богатырь сталкивается с несметными полчищами недругов, которых «серому волку в три дня не обскакать, чёрному ворону в день не облететь».
И даже суффиксы играют большую роль в создании поэтического мира былин и определяют отношение сказителя к былинным героям. Уменьшительно-ласкательные суффиксы используются в именах любимых героев: Илюшенька, Добрынюшка, Алёшенька. А уничижительно-увеличительными суффиксами награждаются имена их противников: Идолище, Змеище.
Такими яркими и разнообразными художественными средствами созданы былины.
Устойчивые эпитеты, часто использующиеся в былинах, какие перечислите?
Задание по Литературе, 4 класс
Устойчивые (или постоянные эпитеты) являются одним из отличительных признаков жанра. Они кочуют из одной былины в другую. Для тех, кто знаком с былинным творчеством, вспомнить или найти их в тексте не составляет никакого труда.
Попробуем перечислить постоянные эпитеты (но не те, которые сразу приходят на ум, а более редкие), обратившись к былине «Илья Муромец и Соловей-Разбойник».
В былине «Добрыня и змей» можно встретить целый ряд устойчивых эпитетов:
Еще несколько постоянных эпитетов, встречающихся в былине «Садко», перечислены в этом моем ответе.
Красна девица,солнце ясное,злой враг,кровь горячая
Стихотворение «Учись у них» как мне кажется Фет писал в состоянии душевного беспокойства, возможно находясь в любовных переживаниях, и именно поэтому в этом стихотворении поэт радуется весне и надеется на какие-то изменения к лучшему.
Найдем средства художественной выразительности, которые использует Фет в своем стихотворении.
Эпитеты: Жестокая (по отношению к поре), Напрасные (слезы), Лютый (холод), Скорбящая (душа).
Олицетворения: Слезы как у человека застывают на коре Дуба и Березы; Метель сердито рвет, как живое существо; Холод хватает за сердце, словно рукой; Деревья молчат, опять как живые существа; верь весне, призыв верить весне как живому существу.
Эпитеты, характеризующие это дерево:
липа чудная, душистая, цветущая,
ароматная, благоухающая, щедрая, стройная,
красивая, курчавая, развесистая, пышная,
раскидистая, тонкоствольная, изящная,
медоносная, лечебная, живительная, тенистая,
летняя, зеленая, тонкая, густая, ветвистая,
молодая, старая, корявая, желтая,
осенняя, засохшая, погибающая, пожелтевшая,
срубленная, сломанная, упавшая,
столетняя, вековая, древняя, толстая, огромная,
низкая, высокая, широкая, городская,
прибрежная, лесная, покосившаяся,
многолетняя, садовая, остриженная,
трухлявая, восточная, европейская,
русская, золотая, приятная, темная, чистая.
Эпитеты к слову «зарево»: вспыхнувшее, красное, ночное, неяркое, голубоватое, потухающее, зыбкое, янтарное, чистое, предутреннее, светлое, жуткое, золотистое, уходящее, густое, многоцветное, тусклое, сказочное, вишневое, вечернее, блистающее, огромное, гаснущее, зловещее, отдаленное, алое, лиловое, слепящее, электрическое, слабое, знойное, пестрое, рыжее, серебристое, мутное, странное, ослепляющее, зеленоватое, теплое, сумеречное, багровое, утреннее, сияющее, оранжевое, тревожное, удивительное, огненное, кровавое, пунцовое, пугающее, невероятное, закатное, страшное, красноватое, розовое, приближающееся, белое, туманное, желтое.
Постоянные эпитеты как изобразительно-выраз ительные средства являются неотъемлемой частью фольклора: они встречаются в сказках, народных песнях, былинах.
В былинах у героя добрый конь богатырский, седелышко черкасское, тетива шелковая, меч булатный, калёна стрела, лук тугой разрывчатый.
А вот уздечка тесмяная (тесьмяная).
Находим в былине «Три поездки Ильи Муромца»:
В былине «Как Илья испытывал молодого Добрыню Никитича»:
Гиперболы и эпитеты в былине «Илья Муромец и Соловей Разбойник», какие?
Прежде чем перечитывать былину в поисках нужных нам фигур речи, предлагаю вспомнить, хотя бы в двух словах, что такое гипербола и эпитет. И, основываясь на наших данных, постараться найти их в тексте произведения.
Итак, гипербола есть преувеличение. Авторы обычно используют этот прием, чтобы акцентировать на внимание на тех или иных качествах героя. Примеры из былины:
1) Описывая свист Соловья-Разбойника, автор говорит:
или еще, про коня богатырского:
Чтобы найти в тексте былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» эпитеты и гиперболы, следует обратится к тексту самой былины, а не созданной на ее основе сказки.
В первой же строфе мы встречаем сразу три эпитета, которые характеризуют Илью Муромца: удаленький, дородный, добрый. Далее Илью также называют Славным, стрелу каленой, земля сырая, стремечко булатное. Киев называется стольным, палаты в нем белокаменные, князь Светлый. Уста свои Соловей зовет Сахарными.
Назовем некоторые гиперболы:
Силы черным-черно, С горы на гору перескакивать, Не малу стопу- полтора ведра, От свиста маковки покривились, околенки рассыпались.
1.С горы на гору стал перескакивать; 2.С холмы на холмы стал перемахивать;
3.Мелки реченьки, озёра промеж ног спущал.
Средства художественной выразительности представлены в былине «Садко» во всем многообразии. Попробуем выделить те из них, которые упомянуты в задании.
2) Гиперболы, примеры:
Повторы в былине можно найти как в лексике, так и в поэтическом синтаксисе.
3) Лексические повторы.
4) Поэтический синтаксис: практически все виды повторов можно встретить в былине.
Отвечая на вопрос о примерах гиперболы, иронии и гротеска в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина, краткое содержание которого можно прочесть здесь, думаю, не лишним будет вспомнить определение оных литературных приёмов.
А у М. Е. Салтыкова-Щедрина гиперболу можно найти в следующем высказывании о генералах :
Конечно же трудно в это поверить, и по мере развития повествования мы видим, что лексикон генералов хотя и не богат, но всё же состоит не из нескольких слов.
Или скажем такое явное преувеличение сразу же бросающееся в глаза :
Перейдём к следующему термину.
Достаточно вспомнить начало рассказа, когда неведомая сила непонятно как перенесла генералов на остров, либо как они от голода начали терять человеческий облик :
Как знать, генералам, привыкшим жить в роскоши и не иметь никаких проблем с пищей возможно и допустимо озвереть без еды уже на вторые сутки, однако маловероятно, да и орден висел на шее (реальность), а не являлся её частью (фантастическое), но вот заострение жизненных отношений между старыми приятелями после сего ужасного поступка достигло кульминации.
И закончим понятием «ирония».
То есть, проще говоря, автор описывая что-либо ( предмет, человека, действие) наделяет их не свойственными им качествами, а приписывает не характерные для них признаки (прямо противоположные). Взять хоть следующие предложения :
В данном же произведении генералы находят на необитаемом острове мужика. Или мысли генералов :
И конечно же мужик не бездельник, как сказано в тексте, и прекрасно прожил бы без непутёвых генералов :
Рассказ Маленький солдат очень живой и правдивый. Из первого абзаца можно чётко увидеть все тяготы войны. В каждом слове глубокий смысл, яркие образы. Например:
Серёжу взяли родители-военные с собой на войну.
В рассказе приводятся сравнения, что мальчуган умный и хитрый, худенький и маленький, незаметный как суслик в траве. Он очень помог нашим солдатам отбить склад с боеприпасами, он ходил в разведку один и приносил точные сведения о расположении противника.
Маленький солдат, воин, ему ещё нет десяти лет, но на нём взрослая потёртая шинель пошита по телу, сапоги, пилотка. Писатель описывает как он всхрапывает, когда спит, сравнивая с пожившим и взрослым человеком.
Так же из рассказа видно, что это ещё ребёнок. Серёжа льнёт к руке майора, заменившего ему родителей и отстраняет руку второго майора, незнакомого дяденьки, который должен забрать Серёжу.
Военные, взрослые мужчины показаны нежными и человечными, пытающимися вести себя с ребёнком внимательно и заботливо, как умеют. Когда пришло время расставания:
Конец рассказа неоднозначный и заставляет задуматься о судьбе мальчика. Тот на рассвете исчез и майор не нашёл Серёжу.