Вспомни что мы называем произведениями устного народного творчества 4 класс

Презентация по литературному чтению на тему «Устное народное творчество. Малые жанры» ( УМК «Начальная школа XXI века», 4 класс)

Вспомни что мы называем произведениями устного народного творчества 4 класс. presentation bg. Вспомни что мы называем произведениями устного народного творчества 4 класс фото. Вспомни что мы называем произведениями устного народного творчества 4 класс-presentation bg. картинка Вспомни что мы называем произведениями устного народного творчества 4 класс. картинка presentation bg. Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание презентации по отдельным слайдам:

Литературное чтение 4 класс

«Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляются знания» В.И.Даль Афоризм Прочитайте афоризм. Как вы его понимаете? Придумайте своё высказывание о пользе чтения Что вы знаете об авторе афоризма? Владимир Иванович ДАЛЬ Русский писатель, этнограф и лексикограф, собиратель фольклора, военный врач. Наибольшую славу принёс ему непревзойдённый по объёму «Толковый словарь живого великорусского языка», на составление которого ушло 53 года.

Благодаря Владимиру Ивановичу Далю были сохранены для науки тысячи диалектных словоформ, более нигде не зафиксированных. Вспомните, какие жанры относятся к произведениям устного народного творчества Наборщик М И Ф П О С Л О В И Ц А Б Ы Л И Н А С К А З К А П О Т Е Ш К А “… Начало искусства слова – в фольклоре”. М. Горький Д Р А З Н И Л К А З А К Л И Ч К А К О Л Ы Б Е Л Ь Н А Я Ф О Л Ь К Л О Р

Кластер фольклор устное народное творчество folk-lore – «народная мудрость», «народное знание» Малые жанры Крупные жанры лирические песни эпические пословицы поговорки заклички эпические былины сказки легенды небылицы детские потешки пестушки прибаутки считалки скороговорки загадки дразнилки Прочитайте кластер

Малые формы фольклора Вспомнить особенности некоторых малых форм фольклора Стр.3 Стр.4 «Проверь себя» загадки пословицы поговорки скороговорки дразнилки

Стр.4 Проверим себя!

Пословица и поговорка Определите сходство и различие между пословицей и поговоркой Пословица — короткое предложение, содержащее народную мудрость. Пишется простым народным языком, часто обладает рифмой и ритмом. Поговорка — это устоявшаяся фраза или словосочетание, образное выражение, метафора. Самостоятельно не употребляется. Поговорки употребляются в предложениях для придания яркой художественной окраски свойствам, фактам, вещам и ситуациям. Малые формы фольклора Короткие предложения Меткое и точное высказывание Содержит нравоучение Выражено отношение к кому-либо или чему-либо Целое предложение со смыслом Фраза или словосочетание Законченное суждения Часть суждения Пословица Поговорка

Дразнилка Прочитайте текст. Выделите информацию для ответа на вопрос: «Что такое дразнилка?» Дразнилка — это произведение фольклора, в котором содержится шутка, вызывающая смех, а иногда и обиду у того, кого дразнят. Стр.6 Прочитайте дразнилки. Попробуйте сформулировать, что такое дразнилка. Стр.5, з.4 «Проверь себя»

Источник

4 класс устное народное творчество – Устное народное творчество — Начальные классы

Устное народное творчество — Начальные классы

МОУ «СОШ п.Белоярский Новобурасского района Саратовской области»

«Устное народное творчество»

Составила учитель начальных классов МОУ «СОШ п.Белоярский»

Цель занятия: повторить с учащимися жанры устного народного творчества

Обобщить знания по теме «Жанры устного народного творчества»

Развивать представления о красоте, выразительности языка произведений устного народного творчества.

Развивать выразительную речь, память, сообразительность, фантазию, чувство юмора.

Углубить представления о культуре русского народа, его традициях, обычаях

Способствовать формированию интереса к жанрам устного народного творчества

Воспитывать умение воспринимать прекрасное, умение слушать

Воспитывать чувства доброты, внимания и чуткости друг к другу и окружающим людям.

Оборудование: презентация, проектор, компьютер, карточки с заданием, иллюстрации.

-Удобно ли вам? Всем ли слышно? Если все готовы –начинаем наше занятие. Посмотрите на доску, что здесь написано? А что означают эти слова?

— Удивительный мир устного народного творчества возник в давние времена, когда люди поклонялись силам природы, не умея объяснять их. Они не понимали, почему день сменяется ночью, гремит гром и сверкает молния, почему одни растения и животные помогают людям, а другие – вредят им. Народ хотел понять, всё, что происходит вокруг, хотел научиться управлять силами природы и не зависеть от них. Мечты и надежды людей на лучшую жизнь, их вера в справедливость и победу над злом нашли отражение в сказках, былинах, песнях, пословицах и поговорках, загадках и считалках.

В давние времена их сочиняли талантливые люди из народа, Мы не знаем их имён. Созданные ими произведения никто не записывал. Они передавались устно из поколения в поколение. Бабушки и дедушки, матери и отцы рассказывали сказки, песни, загадывали загадки своим внукам и детям. Когда те вырастали, они пересказывали то, что услышали своим детям. Каждый рассказчик добавлял, изменял или пропускал какую-то часть, для того, чтобы было ещё интереснее. Получалось, что над сказкой, песней, пословицей или загадкой работал не один человек, а много людей. Вот почему произведения, которые создавались народом и передавались устно – и называются устное народное творчество.

— Кто скажет цель нашего занятия?

-Чтобы интереснее нам было вспоминать жанры устного народного творчества, мы отправимся с вами в путешествие по некоторым станциям.

-Какие сказочные, волшебные средства передвижения вы знаете?

-На чем ездил Емеля Дурачок? Слайд 2

-Мы тоже будем путешествовать на печи. Кто помнит заклинание?

Чтобы добраться до первой станции, нам тоже надо провести это заклинание!

(По щучьему веленью, по нашему хотенью,

Ступай печь, на станцию « Пословицы») слайд 3

Станция 1. «П О С Л О В И Ц Ы и ПОГОВОРКИ»

-Пословицы и поговорки возникли в глубокой древности и с той поры сопутствуют народу во всём, на протяжении всей истории. Они являются самым любопытным жанром фольклора. Их изучали многие ученые разных уголков Земного шара, но они до сих пор остаются до конца не разгаданными. Пословицы и поговорки легко запоминаются, так как они имеют рифму. Их не вспоминают без повода и причины, они приходят к нам на память при разговоре, к случаю. Пословицы и поговорки содержат прямой совет, как поступить в данной ситуации, они шагают с нами на протяжении всей жизни, помогая людям общаться, выражать своё мнение и свои чувства.

— В русском фольклоре много пословиц и поговорок. Сейчас мы узнаем, как хорошо вы их знаете. Я начну, а вы кончайте хором дружно отвечайте.
Делу время,—————————- потехе – час.

Терпенье и труд ——————— всё перетрут.

Семь раз отмерь———————- один раз отрежь.

-А теперь посмотрите на слайды и попробуйте составить пословицы из предложенных, попарно соединенных, слов.

1. Дело – смело. Слайд 4

(«Кончил дело, гуляй смело».)

2. Пером — топором. Слайд 5

(«Что написано пером, того не вырубишь топором»)

3. Друга — береги. Слайд 6

4. Гоп — перепрыгнешь. Слайд 7
(«Не говори гоп, пока не перепрыгнешь».)

— Следующее задание такое: Подобрать к началу пословицы её окончание. ( на карточках выполняют парами)

Дело мастера то и пожнешь

Яблоко от яблони не воин

Один в поле не далеко падает

Ученье — свет не утаишь

Что посеешь боится

Шило в мешке а не ученье тьма

-Вот и побывали на станции «Пословицы и поговорки», молодцы справились с заданиями команды, чтобы добраться до второй станции, нам тоже надо провести заклинание!

(По щучьему веленью, по нашему хотенью,

Ступай печь, на станцию « Скороговорки»)Слайд 8

Станция 2 «С К О Р О Г О В О Р К И»

— Много существует скороговорок. Их мы хорошо знаем. Вот давайте и посоревнуемся: кто лучше произнесет скороговорку. Выходите по одному, оторвав лепесток от нашей ромашки, нужно быстро 2 раза проговорить скороговорку. Кто лучше произнесет скороговорку?

Как куковала кукушка на опушке.

«Ты все шуршишь не спишь»

нес Егор с собой топор,

Шел Егор чинить забор.

Растет крупный виноград.

Станция 3. «СЧИТАЛКИ»

-Чтобы дойти до следующей станции, нужно сказать заклинание, скажем хором. (По щучьему веленью, по нашему хотенью,

Ступай печь, на станцию « Считалки») Слайд 9

И по сей день, дети пользуются считалками. Посмотрите на слайд и прочитаем: слайд 10

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы опять идём играть.

Встанем в дружный хоровод

Город игр всех нас ждёт.

Итак, дружок, в дорогу.

— А вы ребята знаете считалки? Расскажите…

— Ребята, а когда мы используем считалки? ( Перед началом игры.)

Станция 4. «З А Г А Д К И»

-Чтобы дойти до следующей станции, нужно сказать заклинание, скажем хором. (По щучьему веленью, по нашему хотенью,

Ступай печь, на станцию « Загадки») Слайд 11

— Ребята, какие загадки вы знаете? (Загадывают друг другу загадки.)

Ребята, а эти более трудные загадки, они на смекалку и сообразительность.

1. Кто может говорить на всех языках? ( Эхо.)

2. Кто может ткать без станка и без рук? ( Паук.)

3. Что родится без костей? ( Язык.)

4. Кто всегда идёт и с места не сходит? ( Часы.)

5. Кто хозяин мельницы? ( Мельник.)

6. От чего гусь плавает? ( От берега.)

7. Сидит в ложке, свесив ножки. (Лапша.)

8. Четыре ушка, два брюшка. (Подушка.)

9. Из какой посуды нельзя поесть? ( Из пустой.)

Станция 5. «ПЕСНИ И ЧАСТУШКИ»

-Чтобы дойти до следующей станции, нужно сказать заклинание, скажем хором. (По щучьему веленью, по нашему хотенью,

Ступай печь, на станцию « Песни и частушки») Слайд 12

— Народная песня – это небольшое музыкально-поэтическое произведение. Она выражает мысли, чувства, надежды людей. Создавались песни народом. Они сопровождали все случаи жизни: весёлое застолье и горестное событие, рождение ребёнка и игры детей. Девушки в песнях жаловались на свою судьбу; матери, укачивая детей, пели колыбельные песни. Создавались песни об исторических событиях: о войне, о царях и предводителях.

Песни бывают разные: хороводные, колыбельные, лирические, исторические, шуточные.

Сопровождались песни старинными музыкальными инструментами. Такими как: ложки, трещотки, свистульки, губная гармошка, балалайка, бубен.

— Ребята, к шуточным песням относятся всеми любимые ЧАСТУШКИ.

Наши ребята приготовили вам некоторые частушки, послушайте их:

Нет совсем одной ноги,

Но зато есть замечательный

На сметане я мешён,

На окошке я стужён.

Круглый бок, румяный бок –

Хвост пушистый – как краса.

Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

В огород ходить привык.

Я по грядкам прыгать стал –

Всю капусту потоптал.

Я зубастый серый волк,

Я клыками щёлк да щёлк.

Зимой голодный я совсем.

Но не бойтесь, вас не съем.

Ребята, о чём эти частушки? ( О сказочных героях.)

— Правильно, и мы взяли эти частушки не случайно, потому что следующая

-Чтобы дойти до следующей станции, нужно сказать заклинание, скажем хором. (По щучьему веленью, по нашему хотенью,

Ступай печь, на станцию «Сказки»)Слайд 15

— Ребята, давным-давно сказки только рассказывали вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ, который вкладывал в сказки свои заветные мечты о справедливости, о лучшей доле для бедняка, об уме и трудолюбии простых людей. Сначала, конечно, сказку придумывал один человек, рассказал другому. Ему она понравилась, он её запомнил и рассказал кому-то ещё, а те в свою очередь ещё кому-то. Когда появилась сказка точно нельзя сказать, но всё это время она жила в народе и рассказывалась устно. Сказки бывают разные. Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут разговаривать, ходить друг к другу в гости и даже учиться в школе. Есть бытовые сказки, в которых описывают жизнь простых людей: бедного мужика или ловкого солдата. Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль.

— Послушайте Незнайку: однажды я целую неделю читал сказки. Слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь.

– «По собачьему веленью»;

– «Иван царевич и зеленый волк»;

– «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;

– «Петушок — золотой пастушок»;

– «У страха уши велики»;

– «Как мужик котят делил».

-Я вижу любите вы сказки. Еще вам задание:

Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

— Ребята, посмотрите на слайд, вы видите иллюстрации к сказкам.

Назовите сказку и перечислите героев по очереди.

1.«Гуси лебеди» Слайд 17

4.«Сивка Бурка» Слайд 20

5.«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» Слайд 21

6. «Конёк — горбунок» Слайд 22

7. « Сказка о золотой рыбке» Слайд 23

8. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Слайд 24

9. «12 месяцев» Слайд 25

10. «Бобовое зёрнышко» Слайд 26

11. «Волк и семеро козлят» Слайд 27

12. «Курочка Ряба» Слайд 28

-И так наше путешествие подошло к концу.

-Что нового интересного узнали из нашего путешествия?

-Чему учит устное народное творчество?

-Какие ещё жанры устного народного творчества вы знаете?

— Ребята наше занятие подошло к концу. Сегодня мы ещё раз вспомнили некоторые жанры устного народного творчества. Какие вы запомнили? (учащиеся перечисляют.)

Устное народное творчество многогранно, талантливо и увлекательно. Интересуйтесь, ребята, творчеством народа.

А более подробно вы можете познакомиться с устным народным творчеством, прочитав разнообразную литературу. Это отдельные книги со считалками, загадками, пословицами и поговорками, или сборники книг.

Читайлики.ru Электронная библиотека для детей

Устное народное творчество

Вспомни что мы называем произведениями устного народного творчества 4 класс. 4 klass ustnoe narodnoe tvorchestvo 0. Вспомни что мы называем произведениями устного народного творчества 4 класс фото. Вспомни что мы называем произведениями устного народного творчества 4 класс-4 klass ustnoe narodnoe tvorchestvo 0. картинка Вспомни что мы называем произведениями устного народного творчества 4 класс. картинка 4 klass ustnoe narodnoe tvorchestvo 0. Описание презентации по отдельным слайдам:В данном разделе представлены произведения устного народного творчества, изучаемые в 4 классе.

Фольклор (с англ. – народная мудрость) – чаще всего устное народное творчество.

Это коллективная художественная творческая деятельность определенного народа, отражающая его повседневную жизнь, идеалы и мировоззрение.

Фольклор бытует в народных массах в качестве народной музыки (инструментальные наигрыши, песни и пьесы), народного театра (сатирические пьесы, драмы и театры кукол), народных танцев, декоративно-прикладного и изобразительного искусства, архитектуры и литературы.

Само по себе народное творчество, зародившееся еще в глубокой древности, является исторической основой для всей художественной культуры в мире, выразитель всего народного самосознания, источник художественных национальных традиций.

Устное народное творчество постоянно находится в развитии, в состоянии не прекращающейся эволюции.

Жанры фольклора

Пословица – емкое и краткое изречение, оценивающее характер и поступки людей.

Поговорка – точная фраза, не имеющая законченного суждения, а лишь намекающая на него.

Считалка – небольшое стихотворное произведение, имеющее прикладной характер – она помогает определиться с ролями во время игры.

Загадка – фраза или стихотворение, описывающая признаки загаданного, учит образному мышлению и логике.

Побасенка – небольшой рассказ поучительного характера.

Небылица, шутка – небольшой рассказ с необычной, выдуманной, «перевернутой» картиной жизни, описание несуществующих событий.

Потешка, пестушка, прибаутка – небольшие стихотворные произведения для маленьких детей.

Колыбельная песня – песня, благодаря которой укладывают спать маленького ребенка.

Календарные песни – небольшие стихотворные произведения, сопровождающие календарные праздники и события.

Игры – небольшие стихотворные произведения, сопровождающие игру.

Скороговорка – емкая фраза, основанная на сочетании звуков, сложных для произношения, развивает четкость дикции и правильную речь.

Сказки – выдуманный рассказ о каких-либо событиях.

Источник

Устное народное творчество

Вспомни что мы называем произведениями устного народного творчества 4 класс. ustnoe narodnoe tvorchestvo c221559. Вспомни что мы называем произведениями устного народного творчества 4 класс фото. Вспомни что мы называем произведениями устного народного творчества 4 класс-ustnoe narodnoe tvorchestvo c221559. картинка Вспомни что мы называем произведениями устного народного творчества 4 класс. картинка ustnoe narodnoe tvorchestvo c221559. Описание презентации по отдельным слайдам:

Устное народное творчество – это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а изустно передаваемого (из уст в уста) из поколения в поколение. Устное народное творчество также называют одним словом – фольклор.

Фольклор (англ. folk-lore — «народная мудрость») – это не только устное словесное творчество народа, но и музыкальное.

В данной статье мы поговорим об устном народном творчестве, которое создавалось на протяжении многих веков.

К слову сказать, устное народное творчество изучают во 2, 3, 5 и 7 классе школы. Однако если вы любите разные интересные факты, то это будет вам также непременно интересно.

Вспомни что мы называем произведениями устного народного творчества 4 класс. ustnoe narodnoe tvorchestvo c221559. Вспомни что мы называем произведениями устного народного творчества 4 класс фото. Вспомни что мы называем произведениями устного народного творчества 4 класс-ustnoe narodnoe tvorchestvo c221559. картинка Вспомни что мы называем произведениями устного народного творчества 4 класс. картинка ustnoe narodnoe tvorchestvo c221559. Описание презентации по отдельным слайдам:

Особенности русского фольклора

На протяжении долгого времени создавалось множество сказаний, которые придумывались народом во время размышлений над теми или иными проблемами.

Испокон веков люди думали о том, что такое хорошо, и что такое плохо; как достичь счастья в семейной жизни, и как воспитывать детей.

Также устное народное творчество постигало проблему всестороннего развития личности, пытаясь дать важные советы на счет того, как стать мудрым.

В результате этого появилась масса поучительных сказок, поговорок и притч, помогающих человеку получить ответы на самые разные интересующие его вопросы.

Жанры устного народного творчества

Жанрами фольклора являются былины, сказки, песни, пословицы, загадки и другие вещи, о которых мы узнали от наших предков.

С течением времени многие выражения и мудрые высказывания видоизменялись, благодаря чему смысл того или иного изречения становился более глубоким и поучительным.

Нередко произведения, придуманные народом, рифмовались и складывались в стихи и песни, которые легко запоминались. Благодаря этому способу на протяжении долгих столетий русский фольклор передавался из уст в уста.

Произведения устного народного творчества

Итак, давайте перечислим произведения устного народного творчества, чтобы сформировать четкий список имеющихся видов фольклора.

Это основные виды произведений, которые создаются не одним человеком, а непосредственно всем народом.

Вспомни что мы называем произведениями устного народного творчества 4 класс. ustnoe narodnoe tvorchestvo ca48340. Вспомни что мы называем произведениями устного народного творчества 4 класс фото. Вспомни что мы называем произведениями устного народного творчества 4 класс-ustnoe narodnoe tvorchestvo ca48340. картинка Вспомни что мы называем произведениями устного народного творчества 4 класс. картинка ustnoe narodnoe tvorchestvo ca48340. Описание презентации по отдельным слайдам:

Камень на развилке дорог

Устное народное творчество России

Ну что же, мы рассмотрим устное народное творчество России, так как нас интересует именно эта тема. При этом нужно сказать, что у других народов жанры фольклора очень похожие.

Песни

В народе песни являлись одним из наиболее популярных способов для выражения чувств. Несмотря на то, что они по объему значительно уступали сказкам и былинам, люди пытались закладывать в них глубокий и содержательный смысл.

Таким образом, в песнях отражались любовные переживания человека, размышления о жизни и будущем, общественные и семейные проблемы, и многие другие вещи.

Стоит заметить, что песни из устного народного творчества могут отличаться по стилю и манере исполнения. Песни бывают лирическими, хвалебными, плясовыми, романтическими и т. д.

В устном народном творчестве очень часто используется прием параллелизма, помогающий ощутить природу настроения какого-либо конкретного персонажа.

Исторические песни посвящались разным выдающимся личностям или событиям.

Так, например, русские люди воспевали подвиги Степана Разина и Емельяна Пугачева, а также вспоминали о битвах, в которых они одерживали блестящие победы.

Былины

Интересен факт, что впервые термин «былины» был введен Иваном Сахаровым в середине 19 века. Былины представляют собой устное народное творчество в виде эпических песен, повествующих о героических событиях и знаковых эпизодах в истории народа.

Стоит отметить что они возникли еще в 9 веке. Ярким примером могут служить былины о богатырях, обладавших невероятной силой, красотой, мужеством и храбростью. Самыми известными русскими богатырями были Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович.

Как правило, исторические персонажи или события описываются в былинах в приукрашенном, и даже фантастическом стиле.

Вспомни что мы называем произведениями устного народного творчества 4 класс. ustnoe narodnoe tvorchestvo def5708. Вспомни что мы называем произведениями устного народного творчества 4 класс фото. Вспомни что мы называем произведениями устного народного творчества 4 класс-ustnoe narodnoe tvorchestvo def5708. картинка Вспомни что мы называем произведениями устного народного творчества 4 класс. картинка ustnoe narodnoe tvorchestvo def5708. Описание презентации по отдельным слайдам:

В них национальные герои могут в одиночку уничтожать целые вражеские войска, убивать разных чудовищ и преодолевать большие расстояния в кратчайшие сроки.

Герои былин никогда не испытывают страха перед врагом и всегда готовы выступить в защиту Родины.

Сказки

Сказки играют важную роль в устном народном творчестве. В данном жанре присутствуют элементы волшебства и чудесного героизма.

Нередко в сказках представлены совершенно разные сословия: от царей до простых крестьян. В них можно встретить работников, солдат, королей, принцесс, шутов и многих других персонажей.

Однако сказка – это не просто выдуманная и красиво сложенная история для детей. С помощью сказок народ старался воспитывать детей, закладывая в них глубокую мораль.

Вспомни что мы называем произведениями устного народного творчества 4 класс. ustnoe narodnoe tvorchestvo 4793ad8. Вспомни что мы называем произведениями устного народного творчества 4 класс фото. Вспомни что мы называем произведениями устного народного творчества 4 класс-ustnoe narodnoe tvorchestvo 4793ad8. картинка Вспомни что мы называем произведениями устного народного творчества 4 класс. картинка ustnoe narodnoe tvorchestvo 4793ad8. Описание презентации по отдельным слайдам:

Как правило, все сказки имеют счастливый конец. В них всегда добро торжествует над злом, каким бы сильным и могущественным оно ни было.

Легенды

В устном народном творчестве под легендами подразумеваются устные недостоверные рассказы о фактах реальной действительности. В них красочно отображаются события прошлого.

Существует множество легенд о происхождении народов, государств, океанов и подвигах вымышленных героев.

Особенно этот жанр был популярен в Древней Греции. До наших дней дошло множество мифов, рассказывающих о 12 подвигах Геракла, Одиссея, Тесея и прочих персонажах.

Загадки

Загадки представляют собой метафорические выражения, в которых один предмет изображается с помощью другого, имеющего с ним какое-либо сходство.

На этом основании человеку требуется посредством размышлений и смекалки угадать тот или иной предмет.

На самом деле очень сложно представить устное народное творчество без загадок, которые часто подавались в зарифмованном виде. Например, известное всем детям «Зимой и летом – одним цветом». Конечно, вы знаете, что это ёлка.

Благодаря сказкам, как дети, так и взрослые могут развивать свое логическое мышление и сообразительность. Интересен факт, что в сказках неоднократно встречаются загадки, которые обычно успешно разгадывает главный герой.

Пословицы и поговорки

Пословицы и поговорки играют одну из ключевых ролей в устном народном творчестве. Пословица – это краткое образное изречение с поучительным подтекстом, несущее какую-либо обобщенную идею или иносказание с дидактическим (нравоучительным) уклоном.

Поговорка представляет собой образное изречение, отражающее какое-нибудь явление жизни. При этом она не является законченным высказыванием. Нередко поговорки могут носить юмористический характер.

Пословицы и поговорки принято относить к малым жанрам устного народного творчества.

Кроме них к такому жанру можно причислить прибаутки, колыбельные песни, игровые приговоры, загадки, пестушки и потешки. Далее можно более подробно рассмотреть все эти разновидности фольклора.

Колыбельные песни

В устном народном творчестве колыбельные песни часто называют байками, поскольку корень этого слова «баить» – «рассказывать».

С помощью них родители старались убаюкивать своих детей, которые не могли уснуть. Именно поэтому в народе начали появляться разные колыбельные песни, слушая которые ребенок быстро засыпал.

Пестушки и потешки

Пестушки и потешки в фольклоре использовались для воспитания подрастающего ребенка. Пестушки происходят от слова «пестовать», то есть «нянчить» или «воспитывать». Раньше их активно использовали для комментирования движений новорожденного.

Постепенно пестушки переходят в потешки – ритмичные песенки, напеваемые во время игры ребенка с пальцами ног и рук. Наиболее известными потешками в устном народном творчестве являются «Сорока-ворона» и «Ладушки».

Интересно, что в них также прослеживается определенная мораль. Благодаря этому, малыш с первых дней жизни учится различать добро и зло, а также хорошие или плохие качества человека.

Прибаутки

Когда малыши подрастали, им начинали петь так называемые прибаутки, которые были уже более глубокого содержания и не ассоциировались с играми.

По своей структуре они напоминали короткие сказки в стихах. Наиболее известными прибаутками являются «Курочка Ряба» и «Петушок – золотой гребешок».

Вспомни что мы называем произведениями устного народного творчества 4 класс. ustnoe narodnoe tvorchestvo e44a586. Вспомни что мы называем произведениями устного народного творчества 4 класс фото. Вспомни что мы называем произведениями устного народного творчества 4 класс-ustnoe narodnoe tvorchestvo e44a586. картинка Вспомни что мы называем произведениями устного народного творчества 4 класс. картинка ustnoe narodnoe tvorchestvo e44a586. Описание презентации по отдельным слайдам:

Чаще всего в прибаутках описывается какое-нибудь яркое событие, отвечающее подвижной жизни ребенка.

Однако поскольку малышам трудно долгое время сосредотачиваться на какой-то одной теме, прибаутки имеют очень краткий сюжет.

Игровые приговоры и припевы

С давнего времени игровые приговоры и припевы пользовались большой популярностью у народа. Их использовали во время игр. Они говорили о возможных последствиях при нарушении установленных правил.

В основном приговоры и припевы включали в себя различные крестьянские занятия: посев, жатву, сенокос, рыбалку и т. д. После их частого повторения, дети с ранних лет учились правильным манерам и усваивали общепринятые правила поведения.

Виды устного народного творчества

Из всего сказанного можно сделать вывод, что устное народное творчество состоит из многих составляющих. Вкратце для закрепления учащимся 2, 3, 5 и 7 класса напомним его виды:

Благодаря всему этому, народу удавалось в краткой форме искусно передавать глубокие мысли и предания предков, сохраняя добрые традиции и народную мудрость.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *