Всоко в доу что это
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) МБДОУ детского сада №9
Нормативно-правовая база ВСОКО Федеральный уровень:
— Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»
— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
— Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
Внутренняя система оценки качества образования ДОУ
(далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля.
Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников.
Целями ВСОКО ДОУ являются:
— получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
— формирование информационной основы принятия управленческих решений.
Основными задачами ВСОКО ДОУ являются:
— обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;
— определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;
— определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации образовательной программы ДОУ;
— определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
— оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ;
— повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
— обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;
— обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.
Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе:
Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении
Сегодня управленческий функционал руководителя ДОУ определяют новые ценности, категории и понятия, такие как конкурентоспособность, компетентность, рынок образовательных услуг, самоорганизация и самоуправление. Они легли в основу направления деятельности педагогического коллектива МБДОУ №114. Мы ориентируемся на инновационный путь обеспечения качества дошкольного образования и поиск социальных партнёров в создании оптимальных и эффективных условий развития личности дошкольника.
Приоритетной целью управленческой деятельности в МБДОУ №114 является совершенствование образовательного пространства учреждения как среды детства, обеспечивающей равные стартовые условия для получения качественного дошкольного образования.
Основными задачами для достижения поставленной цели считаем:
— совершенствование нормативно-правовой базы дошкольного учреждения;
-модернизация управленческой деятельности, связанная с проектированием современной модели образовательной среды;
-стимулирование мотивации педагогического персонала (материальное и моральное) на инновационные процессы в детском саду через развитие творчества, создания авторских программ, участие в конкурсной деятельности;
— совершенствование системы повышения квалификации педагогов;
-обеспечение конкурентоспособности учреждения в условиях рынка образовательных услуг за счёт эффективной реализации дополнительных образовательных программ, соответствующих запросам детей и родителей;
-привлечение родителей к сотрудничеству по поддержке индивидуальных траекторий развития детей;
— развитие взаимодействия с социумом;
С этой целью администрация и коллектив детского сада выстраивает перспективные линии развития,апробирует новые механизмы управленческой деятельности:
— проводим систематическую работу по повышению имиджа учреждения (в том числе информация об учреждении размещена на сайте детского сада);
— создаем условия для развития инновационных процессов в детском саду через систему стимулирующих выплат из фонда оплаты труда и разноуровневую систему морального поощрения;
— привлекаем педагогов к разработке инициативных проектов с участием родителей.
До 2014 г. в детском саду работали 5 групп. Для большего охвата детей от трех лет коллективом было принято решение открыть еще одну группу. В 2014 г. в рамках модернизации дошкольного образования была открыта шестая группа и принято 30 детей от трех лет. Также в 2014г. были отремонтированы пищеблок (с заменой плитки на стенах и полу, все складские помещения, музыкальный зал, медицинский блок с заменой сантехники и кафельной плитки на полу и стенах. На сэкономленные от аукциона средства были утеплены и декорированы две самые холодные стены здания детского сада цветными металлическими фасадами.
Педагогический коллектив и воспитанники МБДОУ №114 регулярно участвуют в различных конкурсах, эстафетах, фестивалях.
В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей. Для обеспечения условий безопасности и охраны здоровья детей выполняются мероприятия в соответствии с программой контроля в МБДОУ. В МБДОУ № 114 осенью 2017 была завершена разработка модели и проведена внутренняя оценка качества образования с учетом общих критериев независимой оценки качества образование и основных направлений самообследования.
В ходе проведения внутренней оценки качества работы МБДОУ № 114, был разработан инструментарий (анкеты, опросные листы)для выявления уровня:
1) удовлетворенности родителей работой детского сада;
2) соответствия образовательных условий (психолого-педагогических условий и развивающей предметно-пространственной среды) требованиям нормативным документам.
Цель проведения внутренней оценки качества образования в ДОУ: обеспечение гарантий уровня и качества образования на основе единого ФГОС относительно уровня дошкольного образования в соответствии с законодательством Российской федерации
Среди оценочных процедур: образовательная статистика, мониторинговые исследования, социологические опросы, отчеты педагогов и воспитателей ДОУ, анализ образовательной деятельности, педагогическая диагностика, опрос и анкетирование потребителей образовательной услуги, открытые мероприятия для родителей и пр.
Активность взаимодействия родителей с представителями ДОУ
Активность родителей мы пытались отследить по двум показателям 1) степень посещаемости родительских собраний, 2) участие в жизни детского сада, группы.
Степень посещаемости родительских собраний.
Родительское собрание одна из основных форм государственно-общественного самоуправления дошкольной организации. Родительские собрания бывают групповыми, общесадовыми и пр. Родительские собрания группы должны проводиться не менее 3 раз в год, общесадовые не менее 1 раза в год.
Из 100 опрошенных на вопрос «Как часто и какие собрания Вы посещаете?»из предложенных выбрали ответы:
34 человека – посещаю все родительские собрания, включая общесадовые
33 человека – посещаю все родительские собрания группы
5 человек – посещаю родительские собрания группы не чаще 1 раза в год
4 человека не посещаю родительских собраний
9 человек – не ответили на вопрос
Итого, большая часть положительных показателей, которые говорят о хорошей активности родителей относительно родительских собраний, то есть 33+34=67(%).Вывод: подавляющее большинство родителей стараются посещать родительские собрания.
Участие родителей в жизни детского сада, группы.
Активность в жизни детского сада, группы, которая может выражаться в участии в оформлении группы, участии в детсадовских конкурсах, акциях, концертах, тематических проектах, помощь в благоустройстве участка, роли на утренниках и пр.
Из 100 опрошенных на следующий вопрос «Какое участие Вы принимаете в жизни детского сада, группы?»выбрали следующие ответы:
33 человека – достаточно активное
37 человек – иногда принимаю участие
10 человек – не ответили
Найдем среднее число показателей активности: (67+89):2= 78(%)
Итого: 33+19+37=89 опрошенных родителей проявляют активность в жизни детского сада или группы. Из них чуть больше одной трети (37) активны отчасти.
Среднее число показателей активности: (67+89):2= 78(%)
Необходимо отметить, что вывод об активности родителей мы делаем из показателей сложившихся благодаря самоанализу родителей, их самооценке. Исходя из результатов анкетирования можно сделать вывод, что большая часть родителей (78%) осознает необходимость взаимодействия и участия в жизни детского сада и группы.
Во методиках оценки качества работы образовательнойорганизации включены показатели:
качества и содержание информации на сайте организации
открытости и доступности информации для родителей
условия для комфортного пребывания и полноценного развития ребёнка
поэтому были заданы соответствующие вопросы, которые были включены в анкету.
Открытость, доступность и качество информации (включая информацию на сайте)
Информация на сайте дошкольной организация это одна из новых форм общественного (родительского) контроля в ДОУ. Поэтому важно насколько активно родительская общественность пользуется этой новой формой.
Итого: 51 человек из 57 опрошенных родителей удовлетворены информацией на сайте, из них 16 человек – частично.
На вопрос, какую информацию добавить на сайт,предложили:
Общую, контактную, о педагогических кадрах, об учебном процессе, фотоотчеты, обратную связь,о мероприятиях в группе: конкурсах, кружках, новостях, фото режимных моментов.
Надо отметить, что эта информация на сайтах дошкольных организаций предусмотрена, а родители хотят видеть данную информацию в обновленном виде и соответствующей времени.
Принципиально новым было предложение добавить на сайт организации десятидневное утвержденное меню, а также электронный журнал на каждого ребенка.
На вопрос «Какую информацию о пребывании вашего ребенка в ДОУ Вы получаете не в полной степени?»
родители отметили информацию,которую условно можно поделить на три группы:
oинформация о педагогическом процессе: об успехах, достижениях и недостатках ребенка, пройденный материла, содержание занятий, дополнительные услуги, успеваемость;
o информация о взаимоотношениях участников пед.процесса: конфликтах между детьми и воспитателями, между детьми;
oинформация о взаимодействии родителей и педагогов: о возможности участия со стороны родителей, благодарности родителям.
Условия деятельности образовательной организации
На вопрос «Удовлетворены ли условиями в ДОУ для полноценного развития и комфортного пребывания Вашего ребенка?»,выбрали ответов:
В ситуации удовлетворенности условиями ДОУ родители выбрали наиболее значимые условия для эффективности дошкольной организации:
Итого: треть родителей (30%) считают все условия равно значимые, чуть меньше трети родителей (29%) отметили педагогические кадры как самое важное условие в ДОУ.
Эффективность форм взаимодействия и общественного контроля в ДОУ (мнение родителей)
Два вопроса из анкеты для родителей были связаны непосредственно с общественным контролем в ДОУ.
Какие формы общественного контроля в дошкольной организации Вам более привлекательны?
Родителями были отмечены: информация на стендах – 40 человек; родительские собрания – 32 человека; сайт организации – 26 человек; открытые занятия, недели и дни открытых дверей – 8 человек; олимпиада для дошкольников – 1 человек. Другие формы не отмечены.
Какие формы общественного контроля необходимо вводить или реформировать для активизации и эффективности участия родителей в жизни ДОУ?
Родители предложили активизировать открытые занятия, дни и недели открытых дверей; совершенствовать сайт, для получения полной информации не только о деятельности детского сада в целом, но и группы в частности; чаще проводить родительские собрания;
Принципиально новыми оказались следующие предложения родителей: проводить рейтинги активности участия родителей в жизни сада по группам; использовать электронные средства для обратной связи (чаты в мессенджерах, рассылка по е-mail, форум для родителей, группы в интернете для родителей и педагогов, установить видеонаблюдение в группах.
Для усовершенствования взаимодействия родителей и сотрудниками ДОУ были предложены: разработать систему поощрений родителей за деятельность; совершенствовать способы сообщения о возможности участия родителей в жизни детского сада; размещать благодарности родителям на сайте.
Таким образом,родители готовы принимать активное участие в жизни детского сада и группы и для повышения эффективности взаимодействия большинство родителей предлагают следующее: совершенствовать сайт дошкольной организации, ввести различные способы электронного общения с педагогами.
Оценка психолого-педагогических условий
Рисунок 1 Диаграмма результатов оценки психолого-педагогических условий в детском саду
Результаты:психолого-педагогические условия в ДОУ находятся на достаточно высоком уровне исходя из средних показателей: по результатам самооценки воспитателей 2,66 балла: по результатам взаимооценки комиссии 2,63 балла. Приблизительно одинаковые числа говорят об объективности результата.
Проблемное поле психолого-педагогических условий в ДОУ лежит в сфере взаимодействия детей между собой.Рекомендация: необходимо усилить работу по организации взаимодействия детей, их игровой и самостоятельной детальности.
В результате проведения оценочных процедур качества образования в МБДОУ «ЦРР – детский сад № 114» г. Владимира были выявлены достижения и проблемные точки роста, которые были учтены при составлении годового учебного плана, были составлены рекомендации для совершенствования управления качеством образования в ДОУ.
Комфортный психологический климат в ДОУ, доброе отношение к детям,родителям:
88% опрошенных ответили, что воспитатели общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо
87,5% опрошенных ответили, что воспитатели выражают симпатию ребенку (гладят по голове, улыбаются ребенку)
86% респондентов отметили, что воспитатели ребенку нравятся
77% отметили, что голос воспитателя не доминирует над голосами детей, слышится спокойный голосовой фон в группах
20% опрошенных целенаправленно выбрали ДОУ, потому что хорошие педагоги
Высокий показатель партнерских взаимоотношений воспитателей и родителей в вопросах развития ребёнка, в заинтересованности сторон воспитания успешной,развитой личности:
80% родителей ответили, что воспитатель с удовольствием рассказывает об успехах ребенка
89% респондентов отметили, что воспитатель с удовольствием слушает о чем рассказывает ребенок
Высокий показатель взаимодействия детей друг с другом
98,7% активно играют друг с другом, из них 42,7% играют со всеми, 56% с некоторыми
Преобладающие ответы родителей на вопрос: «Что вам нравится в нашем ДОУ?»
Малое количество групп, режим работы, местонахождение ДОУ.
Стремление руководства созданию наилучших условий пребывания детей.
Грамотные заботливые и компетентные педагоги.
Разносторонне развитие и индивидуальный подход к каждому ребенку.
Дополнительные занятия (кружки).
Проблемы (точки роста):
В вопросе создания комфортного психологического климата в ДОУ выявилось,что: 7,5% детей плачут по утрам, не хотят идти в детский сад;
11% родителей отметили недостаточность выражения симпатии воспитателей к их детям (иногда воспитатели повышают голос, слабо эмоциональны)
Позиция родителей по отношению к детям и образовательному процессу:
11% родителей не интересуются нравятся ли ребенку непосредственно организованная деятельность
23% родителей не интересуются успехами детей
Взаимодействие детей друг с другом:
1,3 % ни с кем не играют (2 ребёнка)
Преобладающие ответы на вопрос «Что вам не нравится в нашем ДОУ?»
Не полностью отремонтированный фасад, окна, отсутствие пандуса; отсутствие костюмов для проведения праздников (причина – недостаточное материально – техническое обеспечение и финансирование).
Перевод детей в другие группы на летне – оздоровительный период (причина – экономия зарплаты сотрудников,малая наполняемость групп в летний период:
Отсутствие занятий по хореографии (причина – оптимизация штатного расписания, хореография не входит в ООП ДОУ).
Большие по численности группы (востребованность детского сада, комплектование осуществляется комиссией управления образования, подушевое финансирование).
Итого: большинство проблем детского сада лежит в сфере материально-технического обеспечения и недостатка финансирования, которые решаются постепенно, за счет федеральных программ и открытия платных образовательных услуг.
Рекомендации для совершенствования работы МБДОУ №114:
усилить контроль за организацией позитивного сотрудничества педагогов и родителей, включить в годовой план;
усилить контроль за организацией самостоятельной и игровой деятельностью воспитанников;
на информационных стендах, на сайте, на родительских собраниях, в индивидуальных беседах больше уделять внимания успехам воспитанников;
включить в родительские собрания вопрос особенностей организации образовательного процесса в летне-оздоровительный период;
при открытии кружков учесть запрос родителей на занятия хореографией;
направить заработанные средства на закупку костюмов;
найти спонсоров для ремонта фасада здания, замены окон, установки пандуса;
для установки пандуса направить документы для включения МБДОУ № 114 в программу «Доступная среда»;
обратиться к учредителю с просьбой о содействии по решению вопроса перенаполнения групп в детском саду.
Анализ работы по внутренней системе оценки качества образования за 2017–2018 учебный год Оценка образовательной деятельности ДОООписание основной образовательной деятельности СП, включая коррекционную работу. Организационно-правовые.
ИКТ в дошкольном образовательном учреждении ИКТ Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео,.
Использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении. Добрый день уважаемые коллеги. Современное общество трудно представить без использования ИКТ и детский сад не является исключением. Под.
Методическая служба в дошкольном образовательном учреждении Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении Введение Сегодня реальный уровень постановки методической работы в дошкольном.
Организация системы оценки качества образования в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №98» города Магнитогорска Подготовила учитель.
Педагогическое сопровождение в дошкольном образовательном учреждении Понятие «педагогическое сопровождение» вошло в педагогику относительно недавно. Оно сформировалось на основе концепции гуманистической педагогики.
Проект «Инклюзивная среда в дошкольном образовательном учреждении» «Организация и содержание инклюзивной среды в дошкольном образовательном учреждении» Пояснительная записка. Термин «инклюзия» введен в 1994.
Реализация системы оценки качества образования в ДОУ Одним из приоритетных направлений развития системы дошкольного образования является повышение качества дошкольного образования в контексте.
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
«Качество дошкольного образования:
инструменты ВСОКО в ДОУ»
Внутренняя система оценки качества образования ( далее – ВСОКО ) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-83 «Об образовании Российской Федерации».
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОУ, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Задачи внутренней системы оценки качества образования:
1. Определение объекта системы оценки качества образования, формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ;
2. Изучение состояния развития и эффективности разных аспектов образовательного процесса и условий для его осуществления, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
3. Принятие управленческих решений, предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
4. Прогнозирование развития образовательной системы ДОУ;
5. Расширение общественного участия в управлении образованием в ДОУ.
Предмет внутренней системы оценки качества образования:
2. Качество организации образовательного процесса;
Всоко в доу что это
Система оценки образования в ДОУ должна быть организована с использованием локальных актов. Необходимо подготовить следующую документацию:
‣ положение о ВСОКО;
‣ порядок проведения оценочных мероприятий в рамках ВСОКО;
‣ приказ о создании рабочей группы с указанием ответственных лиц за каждое направление оценки. За отдельным специалистом закрепляют одно направление;
‣ дополнительные приказы и распоряжения.
Разрабатывая положение о ВСОКО, руководитель должен включить следующие разделы:
Для реализации ВСОКО в дошкольном учреждении придется внести коррективы в другие документы:
‣ устав ДОО;
‣ документы о самообследовании, как важную часть ВСОКО;
‣ положение об Управляющем совете.
Без документов администрация ДОУ не сможет создать правильные условия для организации ВСОКО. В них должны быть подробно прописаны критерии качества и то, как необходимо проводить оценку образовательной деятельности в детском саду.
Одной из обязанностей заведующей является создание рабочей группы, которая будет заниматься разработкой и реализацией ВСОКО.
В ее состав входят:
‣ представители администрации ДОО;
‣ члены учебного совета;
‣ представители родительского комитета;
‣ специалисты методического сопровождения;
‣ представители творческих групп.
В обязанности рабочей группы входят:
‣ выбор методик оценки результативности образовательной деятельности;
‣ определение показателей, отражающих состояние и прогресс развития системы образования в ДОО;
‣ разработка критериев оценки профессиональной компетентности педагогов.
За каждым специалистом необходимо закрепить определенное направление, качество деятельности которого они будут оценивать. Все полномочия должны быть зафиксированы в приказе и документах.
Цель ВСОКО заключается в том, чтобы уровень дошкольного образования соответствовал всем требованиям, перечисленным в ФГОС ДО. Поэтому рабочая группа должна разрабатывать критерии, взяв за основу ФГОС ДО.
В госстандарте перечислены требования к реализации основной дошкольной образовательной программы, принятой в ДОУ: