Всн или сп что главнее
Ассоциация СРО «Центризыскания»
Главная / Пресс-центр / Отраслевые новости /
Правительство России утвердило перечень обязательных СП и СНиПов – их стало на 2 больше
Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление правительства России №985 от 04.07.2020 года об отмене ПП №1521 и утверждении нового перечня обязательных Сводов правил, ГОСТов и Национальных стандартов в строительной отрасли.
В постановлении говорится:
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Правительство Российской Федерации постановляет:
В новый перечень обязательных строительных норм вошли 78 Сводов правил и национальных стандартов, в прежнем перечне их было 76. Таким образом, количество обязательных документов не сократилось на 30%, как обещал вице-премьер Марат Хуснуллин, а увеличилось на 5%.
В Национальном кровельном союзе отметили, что данное постановление будет иметь положительное влияние на отрасль, поскольку в него вошли обновленные версии ряда Сводов правил, в частности, в области проектирования кровли. До настоящего времени здесь действовали Свод правил 2011 года, обязательный для применения, а также СП от 2017 года – гораздо более современный, но добровольного применения. Однако проектировщики были обязаны использовать СП-2011, что приводило к существенным недостаткам при строительстве объектов. Теперь эта коллизия устранена. Также в СП-2017 стало гораздо меньше обязательных разделов и пунктов по сравнению с СП-2011.
В перечень вошел ряд документов 2016-2019 годов, но большинство документов перешли из прежнего перечня и датируются 2011-2012 годами.
С 1 сентября 2021 года число обязательных требований в строительстве сократится более чем наполовину
Как отмечал министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин, «в 2020 году знаковым событием для отрасли стало сокращение обязательных требований в строительстве на 30%. В этом году сокращение барьеров в строительной отрасли продолжается». Количество требований, предъявляемых к сооружениям на стадии проектирования и строительства, станет меньше ещё почти на 4 тыс.
Перечень сокращен в части требований, содержащих ссылки на документы добровольного применения, Роспотребнадзора и другие нормативные правовые акты, которые и так подлежат обязательному применению. В новом перечне также удалены нормы, применение которых носит рекомендательный характер. Кроме того, документ расширяет возможности применения новых материалов и конструкторских решений, исключая требования, ограничивающие их применение.
Немаловажно, что актуализация списка проведена после анализа действующих нормативных технических документов и при активном участии представителей отрасли и экспертного сообщества. Ожидается, что новая версия стандартов поможет снять ограничения для инноваций в отрасли, сократить сроки и стоимость строительства. При этом сохраняются все необходимые требования к безопасности.
Действие нового документа не будет распространяться на проекты, начатые до его вступления в силу. Это избавит застройщиков и проектировщиков от необходимости проходить повторную государственную экспертизу.
Всн или сп что главнее
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 11 апреля 2019 года N 14258-ОГ/08
О наличии технических противоречий между сводами правил и санитарными правилами
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» нормативно-правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам.
Таким образом, при наличии технических противоречий, между сводами правил и санитарными правилами, следует руководствоваться санитарными правилами.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 12.4 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452, разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются федеральными органами исполнительной власти в случаях, когда на них возложена соответствующая обязанность.
Согласно Положению о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, разъяснение законодательства, практики его применения, оказание иной консультативной помощи по запросам граждан и организаций, а также разрешение споров между третьими лицами в отношении нарушенных или оспоренных гражданских прав не входит в компетенцию Минстроя России.
Заместитель директора
Департамента градостроительной
деятельности и архитектуры
А.Ю.Степанов
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
Вестник ценообразования в Санкт-Петербурге,
Постановление Правительства РФ от 28 мая 2021 г. N 815 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. N 985″
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
принятые застройщиком или техническим заказчиком проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, разработка которых начата в период с 1 августа 2020 г. до 1 сентября 2021 г. и которые представлены на первичную или повторную государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. N 985 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», или на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный настоящим постановлением, по выбору застройщика или технического заказчика;
принятые застройщиком или техническим заказчиком проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, разработка которых начата до 1 августа 2020 г. и которые представлены на первичную или повторную государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», или на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный настоящим постановлением, по выбору застройщика или технического заказчика.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. N 985 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 29, ст. 4661).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 мая 2021 г. N 815
Перечень
национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
4. ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». Раздел 5 (пункты 5.1, 5.2, 5.4, 5.7).
10. СП 19.13330.2019 «Сельскохозяйственные предприятия. Планировочная организация земельного участка» (СНиП II-97-76* «Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий»). Разделы 4 (пункты 4.6 (за исключением примечаний), 4.12 (за исключением абзаца второго), 4.15), 6 (пункт 6.9).
Всн или сп что главнее
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 ноября 2015 г. № 37264-ОГ/08 О применении нормативно-технических документов в области строительства
Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел в рамках компетенции обращение от 15 октября 2015 г. № 16054 по вопросу применения нормативно-технических документов в области строительства и сообщает.
Вместе с тем Федеральным законом № 384-ФЗ установлены минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения).
В соответствии с пунктом 5 постановления Перечень № 1521 вступил в силу с 1 июля 2015 года. С этого же дня распоряжение Правительства Российской Федераций от 21 июня 2010 г. № 1047-р признано утратившим силу.
Согласно части 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень № 365, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.
В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов.
В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.
В соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона № 384-ФЗ соответствие проектных значений и характеристик здания или сооружения требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы одним или несколькими из следующих способов:
1) результаты исследований;
2) расчеты и (или) испытания, выполненные по сертифицированным или апробированным иным способом методикам;
3) моделирование сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, в том числе при неблагоприятном сочетании опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий;
4) оценка риска возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий.
Согласно статьи 13 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ТСН, ВСН, СН, ОДМ, ОДН, MP, РНГП и другие не являются документами в области стандартизации и не включены в вышеуказанные перечни.
В связи с изложенным, сообщаем, что для оценки соответствия требованиям Федерального закона № 384-ФЗ допускается применение ТСН, ВСН, СН, ОДМ, ОДН, MP, РНГП и других. Пои этом лицо, осуществляющее оценку соответствия (органы государственной и негосударственной экспертизы), вправе потребовать доказательств, что их использование не повлечет за собой противоречий требованиям Федерального закона № 384-ФЗ.
Директор Департамента градостроительной деятельности и архитектуры | Л.В. Белюченко |
Обзор документа
Согласно техническому регламенту о безопасности зданий и сооружений национальные стандарты и своды правил обязательны для применения, если они включены в перечень стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований регламента. Такой перечень утвержден Правительством РФ и вступил в силу с 1 июля 2015 г.
Нормативно-технические документы, не включенные в указанный перечень, включаются в список документов в области стандартизации, утвержденный Росстандартом. Применение документов из этого списка на добровольной основе является достаточным условием соблюдения требований соответствующих техрегламентов. Их неприменение не является несоблюдением этих требований. В таком случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов.
Соответствие проектных значений и характеристик здания (сооружения) требованиям безопасности должно быть обосновано одним или несколькими способами: результат исследований; расчеты и (или) испытания; моделирование сценариев возникновения опасных природных процессов, явлений и (или) техногенных воздействий; оценка риска их возникновения.
ТСН, ВСН, СН, ОДМ, ОДН, MP, РНГП и др. не являются документами в области стандартизации и не включены в вышеуказанные перечни.
Для оценки соответствия требованиям техрегламента допускается применение ТСН, ВСН, СН, ОДМ, ОДН, MP, РНГП и др. При этом лицо, осуществляющее оценку (органы экспертизы), может потребовать доказательств, что их использование не повлечет за собой противоречий требованиям техрегламента.