Всн 19 89 что взамен

Всн 19 89 что взамен

Всн 19 89 что взамен. garantru napominaet elku na novyy god nado kupit na specializirovannom bazare ili v. Всн 19 89 что взамен фото. Всн 19 89 что взамен-garantru napominaet elku na novyy god nado kupit na specializirovannom bazare ili v. картинка Всн 19 89 что взамен. картинка garantru napominaet elku na novyy god nado kupit na specializirovannom bazare ili v. Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Всн 19 89 что взамен. zapuschena goryachaya liniya po voprosam kachestva bezopasnosti detskih tovarov vyboru novogodnih. Всн 19 89 что взамен фото. Всн 19 89 что взамен-zapuschena goryachaya liniya po voprosam kachestva bezopasnosti detskih tovarov vyboru novogodnih. картинка Всн 19 89 что взамен. картинка zapuschena goryachaya liniya po voprosam kachestva bezopasnosti detskih tovarov vyboru novogodnih. Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Всн 19 89 что взамен. p1110798(1)(1). Всн 19 89 что взамен фото. Всн 19 89 что взамен-p1110798(1)(1). картинка Всн 19 89 что взамен. картинка p1110798(1)(1). Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Всн 19 89 что взамен. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. Всн 19 89 что взамен фото. Всн 19 89 что взамен-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка Всн 19 89 что взамен. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Всн 19 89 что взамен. gor doc obzor. Всн 19 89 что взамен фото. Всн 19 89 что взамен-gor doc obzor. картинка Всн 19 89 что взамен. картинка gor doc obzor. Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.Обзор документа

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и Министерства транспорта РФ от 8 апреля 2021 г. № 217/пр/124 “О признании утратившими силу и не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов и документов, изданных центральными органами государственного управления РСФСР и СССР в сфере строительства”

1. Признать утратившими силу:

1) «ВСН 5-81. Инструкция по разбивочным работам при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений», утвержденные Министерством автомобильного транспорта РСФСР 8 октября 1981 г.

2) «ВСН 16-73. Указания по размещению зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб на автомобильных дорогах», утвержденные Министерством автомобильного транспорта РСФСР 28 мая 1973 г.

3) «ВСН 19-89. Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог», утвержденные Министерством автомобильного транспорта РСФСР 14 июля 1989 г. N НА-18/266.

4) «ВСН 21-83. Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог», утвержденные Министерством автомобильного транспорта РСФСР 18 мая 1983 г.

5) «ВСН 30-84. Инструкция по применению фотограмметрических методов при ландшафтном проектировании автомобильных дорог», утвержденные Министерством автомобильного транспорта РСФСР 23 февраля 1984 г.

6) «ВСН 202-85-АД. Временная инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство автомобильных дорог общего пользования», утвержденные распоряжением Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 5 мая 1985 г. N БВ-680.

7) «РСН 62-86. Методические указания по определению состава объектов автосервиса и их размещения на автомобильных дорогах общегосударственного и республиканского значения в РСФСР», утвержденные постановлением Госстроя РСФСР от 15 декабря 1986 г. N 128.

2. Признать не действующими на территории Российской Федерации:

1) «ВСН 7-83. Ведомственные строительные нормы. Сметные нормы на морские подводно-строительные (водолазные) работы», утвержденные Министерством морского флота СССР 10 января 1983 г.

2) «ВСН 9-85. Ведомственные сметные нормы. Сборник единичных расценок на морские подводно-строительные (водолазные) работы», утвержденные Министерством морского флота СССР 17 июля 1985 г.

3) «ВСН 34-91. Правила производства и приемки работ на строительстве новых, реконструкции и расширении действующих гидротехнических морских и речных транспортных сооружений. Часть I», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 1 ноября 1991 г.

4) «ВСН 34-91. Правила производства и приемки работ на строительстве новых, реконструкции и расширении действующих гидротехнических морских и речных транспортных сооружений. Часть II», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 1 ноября 1991 г.

5) «ВСН 34-91. Правила производства и приемки работ на строительстве новых, реконструкции и расширении действующих гидротехнических морских и речных транспортных сооружений. Часть III», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 1 ноября 1991 г.

6) «ВСН 42-87. Инструкция по проведению экономических изысканий для проектирования автомобильных дорог», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 10 июля 1987 г. N 271-р.

7) «ВСН 77-89, Нормы проектирования и сооружения земляного полотна автомобильных дорог в песчаных пустынях», утвержденные письмом Главного научно-технического управления Министерства транспортного строительства СССР от 1 ноября 1989 г. N АВ-483.

8) «ВСН 84-89. Изыскания, проектирование и строительство автомобильных дорог в районах распространения вечной мерзлоты», утвержденные письмом Министерства транспортного строительства СССР от 13 марта 1989 г. N АВ-110.

9) «ВСН 85-68. Технические указания по проектированию и сооружению пролетных строений автодорожных и городских мостов с железобетонной плитой проезжей части без оклеечной гидроизоляции», утвержденные приказом Технического управления Министерства транспортного строительства СССР от 4 ноября 1968 г. N 47.

10) «ВСН 146-68. Технические указания по возведению монолитно-прессованных бетонных обделок тоннелей при щитовой проходке», утвержденные приказом Технического управления Министерства транспортного строительства СССР от 28 августа 1968 г. N 35.

11) «ВСН 155-69. Указания по проектированию и строительству железобетонных и бетонных конструкций автодорожных и городских мостов и труб, предназначенных для эксплуатации в условиях низких температур (северное исполнение)», утвержденные распоряжением Министерства транспортного строительства СССР от 19 марта 1969 г. N Л-475.

12) «ВСН 156-88. Инженерно-геологические изыскания железнодорожных, автодорожных и городских мостовых переходов», утвержденные распоряжением Министерства транспортного строительства СССР от 1 июля 1988 г. N МО-463.

13) «ВСН 158-69. Технические указания по комплексным методам укрепления грунтов цементом с применением добавок химических веществ при устройстве дорожных и аэродромных оснований и покрытий», утвержденные приказом Технического управления Министерства транспортного строительства СССР от 22 июля 1969 г. № 35.

14) «ВСН 160-69. Инструкция по геодезическим и маркшейдерским работам при строительстве транспортных тоннелей», утвержденные заместителем Министра транспортного строительства СССР 8 сентября 1969 г.

15) «ВСН 165-85. Устройство свайных фундаментов мостов (из буровых свай)», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 14 августа 1985 г. N 243.

16) «ВСН 167-70. Технические указания по проектированию подпорных стен для транспортного строительства», утвержденные приказом Технического управления Министерства транспортного строительства СССР от 1 июня 1970 г. N 44.

17) «ВСН 181-74. Технические указания по применению сборных решетчатых конструкций для укрепления конусов и откосов земляного полотна», утвержденные приказом Министерства транспортного строительства СССР от 5 февраля 1974 г. № 5.

18) «ВСН 182-91. Нормы на изыскания дорожно-строительных материалов, проектирование и разработку притрассовых карьеров для автодорожного строительства», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 16 мая 1991 г. № МО-72.

19) «ВСН 186-75. Технические указания по технологии сооружения железнодорожного земляного полотна», утвержденные приказом Министерства транспортного строительства СССР от 10 июня 1975 г. N 19.

20) «ВСН 189-78. Инструкция по проектированию и производству работ по искусственному замораживанию грунтов при строительстве метрополитенов и тоннелей», утвержденные приказом Главного технического управления Министерства транспортного строительства СССР от 10 мая 1978 г. N 21.

21) «ВСН 190-78. Инструкция по инженерно-геологическим изысканиям для проектирования и строительства метрополитенов, горных железнодорожных и автодорожных тоннелей», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 11 мая 1978 г.

22) «ВСН 193-81. Инструкция по учету сейсмических воздействий при проектирований горных транспортных тоннелей», утвержденные приказом Главного технического управления Министерства транспортного строительства СССР от 1 октября 1981 г. N 54.

23) «ВСН 195-83. Инструкция по изысканиям и проектированию притрассовых автомобильных дорог в условиях Сибири и Дальнего Востока», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 12 мая 1983 г. № ЛН-580.

24) «ВСН 196-83. Отраслевые нормы проектирования искусственного освещения основных цехов промышленных предприятий Минтрансстроя», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 20 апреля 1983 г.

25)»ВСН 198-88. Устройство укрепленных оснований в зимнее время под сборные железобетонные покрытия на автомобильных дорогах нефтяных промыслов Западной Сибири», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 6 апреля 1988 г. N АВ-214.

26) «ВСН 199-84. Проектирование и строительство временных поселков транспортных строителей», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 13 ноября 1984 г. N БВ-1518.

27) «ВСН 205-87. Проектирование земляного полотна железных дорог из глинистых грунтов с применением геотекстиля», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР и Министерством путей сообщения СССР 29 сентября 1987 г. N 370-р/А 4997у.

28) «ВСН 208-89. Инженерно-геодезические изыскания железных и автомобильных дорог», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 26 февраля 1990 г. N МО-116.

29) «ВСН 210-91. Проектирование, строительство и эксплуатация противоналедных сооружений и устройств», утвержденные приказом Министерства транспортного строительства СССР от 15 апреля 1991 г. N МО49.

30) «ВСН 202-75. Временная инструкция по разработке проектов и смет для железнодорожного строительства», утвержденные Министерством путей сообщения СССР 2 апреля 1976 г. N П-9882 и Министерством транспортного строительства СССР 30 марта 1976 г. N Л-488.

31) «ВСН 63-76. Инструкция по расчету ливневого стока воды с малых бассейнов», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР и Министерством путей сообщения СССР 14 июля 1976 г.

32) «РСН-88. Региональные нормы. Проектирование и строительство автомобильных дорог в нечерноземной зоне РСФСР», утвержденные постановлением Госстроя СССР от 28 июля 1988 г. N 146.

Министр строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
И.Э. Файзуллин
Министр транспорта
Российской Федерации
В.Г. Савельев

Обзор документа

Утратили силу 6 ведомственных и 1 республиканские строительные нормы, утвержденные Министерством автомобильного транспорта РСФСР и Госстроем РСФСР.

Не действующими на территории России признаны 32 документа, изданных органами госуправления СССР в сфере строительства.

Источник

Всн 19 89 что взамен

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

ПРАВИЛА ПРИЕМКИ РАБОТ
ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Дата введения 1991-01-01

РАЗРАБОТАНЫ Дорожным научно-исследовательским и производственно-технологическим объединением «Росдорнии» (канд. техн. наук Д.Г.Мепуришвили, инж. Л.А.Илюшина), Минавтодором РСФСР (инж. Г.Л.Чугаев, инж. Н.С.Медведев).

ВНЕСЕНЫ Дорожным научно-исследовательским и производственно-технологическим объединением «Росдорнии»

УТВЕРЖДЕНЫ Министерством автомобильных дорог РСФСР 14.07.89 N НА-18/266

Правила разработаны взамен ВСН 19-81. В них учтены требования строительных норм и правил и других руководящих и нормативно-технических документов, вышедших в период 1981-1990 гг.

Содержат основные положения о порядке приемки выполненных работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог, законченных ремонтом объектов, порядок проведения приемочного контроля качества работ, обязанности и права технического надзора, формы исполнительной производственно-технической документации и порядок их заполнения.

Предназначены для инженерно-технических работников, занятых на строительстве и ремонте автомобильных дорог общего пользования.

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок приемки выполненных работ при строительстве (реконструкции)* и ремонте автомобильных дорог, законченных ремонтом объектов, а также организации технического надзора и оценки качества выполняемых работ строительными и ремонтно-строительными организациями.

* В дальнейшем по тексту под строительством понимается строительство и реконструкция.

1.2. Правила предусматривают:

порядок промежуточной приемки работ на стадии приемочного контроля при строительстве и ремонте автомобильных дорог, а также порядок приемки законченных ремонтом объектов;

порядок проведения технического надзора, приемочного контроля оценки качества выполненных работ и их соответствия нормативной документации и проекту;

порядок ведения исполнительной производственно-технической документации на объекты строительства и ремонта.

1.3. Приемка в эксплуатацию законченных строительством и реконструкцией автомобильных дорог производится в соответствии с требованиями СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» и «Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог», утвержденных Минтрансстроем СССР по согласованию с Госстроем СССР, Министерством внутренних дел СССР и ВЦСПС (приказ N 356 от 31.12.81).

1.4. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов производственного жилищно-гражданского назначения производится в соответствии с требованиями СНиП 3.01.04-87.

1.5. Правовой и организационно-методической основой приемки работ и объектов являются:

Постановление ЦК КПСС и СМ СССР от 14.08.86 N 971;

Закон о государственном предприятии (объединении), статья 12;

СНиП 3.01-85* «Организация строительного производства»;

* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать СНиП 3.01.01-85*. Примечание «КОДЕКС».

СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения»;

СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»;

СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве»;

Положение о заказчике (застройщике), дирекции строящегося предприятия и техническом надзоре, утвержденном постановлением Госстроя СССР от 02.02.88 N 16;

Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог, утвержденные приказом Минтрансстроя СССР от 31.12.81 N 356;

Приказ Минавтодора РСФСР от 18.11.86 N 18 «О мерах по совершенствованию хозяйственного механизма в строительстве»;

Положение об отделе технического надзора, контроля качества и приемки работ, одобренное Советом по качеству Минавтодора РСФСР 28.04.88 (протокол N 48).

1.6. Технический надзор и производственный контроль в процессе строительно-монтажных и ремонтных работ осуществляются в целях:

обеспечения выполнения всех видов работ в полном соответствии проектно-сметной и нормативно-технической документации;

обеспечения соответствия применяемых материалов и изделий требованиям проекта, технических условий, стандартов и других нормативных документов;

проверки соответствия объемов выполненных работ по отдельным видам, а также по законченным строительством или ремонтом объектам требованиям проектно-сметной и исполнительной документации;

своевременного производства промежуточной приемки ответственных конструкций, освидетельствования скрытых работ и ведения исполнительной производственно-технической документации по ним в соответствии с установленными требованиями.

1.7. Выполненные строительно-монтажные работы, отдельные конструктивные элементы, а также законченные строительством (ремонтом) объекты или их участки оцениваются в целях выявления соответствия показателей качества работ, элементов и объектов требованиям проекта и установленных нормативными документами допусков к этим видам работ, элементам и объектам.

1.8. В случае несоответствия выполненных работ утвержденным проектным решениям и требованиям нормативных документов указанные работы должны быть переделаны выполнявшей их организацией.

Если подобные недостатки вскрываются работниками технического надзора или других контролирующих органов в процессе работы, то они должны давать производителям работ обязательные к исполнению письменные распоряжения о приостановке работ до устранения дефектов и немедленно сообщать об этом руководителям организации, выполняющей работы.

Осуществление технического надзора не снимает ответственности за качество выполненных работ с лиц, руководящих работами.

1.9. Организации, выполняющие работы подрядным и хозяйственным способами, обязаны своевременно составлять исполнительную производственно-техническую документацию, отражающую весь процесс строительства или ремонта автомобильной дороги, моста, путепровода и т.п., оформленную в соответствии с настоящими Правилами.

Исполнительная производственно-техническая документация, составляемая в процессе выполнения и сдачи работ, включает: исполнительные чертежи, общие журналы работ и авторского надзора; акты освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций;

журналы лабораторного контроля, акты испытаний строительных материалов и контрольных образцов, паспорта и сертификаты на применяемые материалы и изделия и другие документы.

Надзор за соблюдением установленных требований к качеству работ, а также за полнотой и качеством исполнительной производственно-технической документации, своевременным составлением актов освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций входит в обязанности технического надзора, а также организации, исполняющей работы. Ответственность за организацию производственного контроля за качеством работ возлагается на главного инженера строительной (ремонтно-строительной) организации.

1.10. Правила распространяются на следующие виды приемки:

промежуточную приемку (или освидетельствование) скрытых работ, осуществляемую с целью проверки правильности выполнения отдельных работ или конструктивных элементов, которые будут частично или полностью скрыты при последующих работах;

промежуточную приемку ответственных конструкций;

приемку законченных ремонтом участков автомобильных дорог (комплексов, этапов) и сооружений на них.

2. ПРИЕМКА СКРЫТЫХ РАБОТ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ
ПРИЕМКА ОТВЕТСТВЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

2.1. Промежуточную приемку (или освидетельствование) скрытых работ проводят по мере окончания отдельных видов работ или конструктивных элементов, которые частично или полностью будут скрыты при последующих работах. До приемки скрытых работ запрещается выполнять последующие работы.

2.2. Промежуточная приемка конструктивных элементов, отнесенных к наиболее ответственным, осуществляется в процессе строительства по мере готовности их к сдаче.

К наиболее ответственным относятся те конструктивные элементы, некачественное выполнение которых может привести к потере несущей способности конструкций или к непригодности сооружения для нормальной эксплуатации. Перечень наиболее ответственных конструкций определяется проектом на автомобильную дорогу или сооружение. Примерные перечни работ, подлежащих промежуточной приемке, представлены в приложении 4 настоящих Правил (раздел 2, п.п.2.2, 2.3).

2.3. Освидетельствование скрытых работ и приемку ответственных конструкций проводит комиссия в составе: представителя заказчика или технического надзора; представителя организации, выполняющей работы (производителя работ, мастера); представителя проектной организации (авторского надзора). В необходимых случаях привлекаются специалисты-эксперты, а также лаборанты и геодезисты.

2.4. Освидетельствование скрытых работ после проверки правильности их выполнения в натуре и ознакомления с технической документацией, а также промежуточная приемка ответственных конструкций оформляются соответственно актом освидетельствования скрытых работ и актом промежуточной приемки ответственных конструкций (см. приложение 2) с обязательной оценкой соответствия выполненных работ требованиям СНиП 3.06.03-85 (приложение 2 и раздел 5 настоящих Правил).

2.5. Освидетельствование скрытых работ и составление актов в случаях когда последующие работы предстоит начать после длительного перерыва, следует производить непосредственно перед производством последующих работ.

2.6. Затраты на вскрытие конструкций по требованию заказчика во всех случаях производятся за счет заказчика. Выявленные при вскрытии конструкций дефекты и брак устраняет организация, выполнившая работы.

3. ПРИЕМКА РАБОТ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (УЧАСТКОВ)
И СООРУЖЕНИЙ НА НИХ

3.1. Приемка выполненных работ по ремонту участков автомобильных дорог и сооружений на них осуществляется аналогично промежуточной приемке ответственных конструкций и освидетельствования скрытых работ с периодичностью не реже одного раза в месяц.

3.2. Приемка в эксплуатацию отремонтированных участков автомобильных дорог и сооружений на них производится приемочными комиссиями, состав которых назначается:

3.4. В состав приемочных комиссий по приемке участков автомобильных дорог, на которых выполнены отдельные виды ремонтных работ, включаются представители заказчика (председатель), эксплуатационной организации и подрядчика.

3.5. Приемка отремонтированного участка автомобильной дороги оформляется актом (приложение 1, форма А-1).

3.7. При приемке законченных ремонтом автомобильных дорог государственной приемочной комиссии представляются:

документы, поименованные в п.2.9;

акты освидетельствования скрытых работ и промежуточных приемок ответственных конструкций и сооружений;

справка о соответствии вводимых мощностей, предусмотренных утвержденными сметами, фактической стоимости ремонта.

3.8. Акты приемки законченных ремонтом автомобильных дорог утверждаются в месячный срок со дня приемки органом, назначившим государственные приемочные комиссии в соответствии с п.3.2 настоящих Правил.

3.9. Разрешается переносить на следующий год выполнение работ, которые к моменту приемки не могут быть выполнены по температурно-климатическим условиям. При этом на эти работы распространяется порядок, предусмотренный п.20 Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог, утвержденных Минтрансстроем СССР (см. п.1.5 настоящих Правил).

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА И ОТВ

ЕТСТВЕННОСТЬ
РАБОТНИКОВ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА

Источник

Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог

Правила устанавливают единый порядок приемки выполненных работ при строительстве (реконструкции) и ремонте автомобильных дорог, законченных ремонтом объектов, а также организации технического надзора и оценки качества выполняемых работ строительными и ремонтно-строительными организациями.

ПРАВИЛА ПРИЕМКИ РАБОТ
ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И РЕМОНТЕ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

МОСКВА «ТРАНСПОРТ» 1990

Содержат основные положения о порядке приемки выполненных работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог, законченных ремонтом объектов, порядок проведения приемочного контроля качества работ, обязанности и права технического надзора, формы исполнительной производственно-технической документации и порядок их заполнения.

Предназначены для инженерно-технических работников, занятых на строительстве в ремонте автомобильных дорог общего пользования.

Правила разработаны Дорожным научно-исследовательским и производственно-технологическим объединением «Росдорнии» (канд. техн. наук Д.Г. Мепуришвили, инж. Л.А. Илюшина), Минавтодором РСФСР (инж. Г.Л. Чугаев, инж. Н.С. Медведев).

Ответственный за выпуск Н.С. Медведев

Заведующий редакцией Л.П. Топольницкая

Выпущены по заказу Министерства автомобильных дорог РСФСР.

Министерство
автомобильных дорог РСФСР

Ведомственные строительные нормы

Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог

Внесены
Дорожным научно-исследовательским и производственно-технологическим объединением «Росдорнии»

Утверждены
Министерством автомобильных дорог РСФСР

Срок введения 01.01.91 г.

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок приемки выполненных работ при строительстве (реконструкции) * и ремонте автомобильных дорог, законченных ремонтом объектов, а также организации технического надзора и оценки качества выполняемых работ строительными и ремонтно-строительными организациями.

* В дальнейшем по тексту под строительством понимается строительство и реконструкция.

1.2. Правила предусматривают:

порядок промежуточной приемки работ на стадии приемочного контроля при строительстве и ремонте автомобильных дорог, а также порядок приемки законченных ремонтом объектов;

порядок проведения технического надзора, приемочного контроля оценки качества выполненных работ и их соответствия нормативной документации и проекту;

порядок ведения исполнительной производственно-технической документации на объекты строительства и ремонта.

1.3. Приемка в эксплуатацию законченных строительством и реконструкцией автомобильных дорог производится в соответствии с требованиями СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» и «Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог», утвержденных Минтрансстроем СССР по согласованию с Госстроем СССР, Министерством внутренних дел СССР и ВЦСПС (приказ № 356 от 31.12.81).

Постановление ЦК КПСС и СМ СССР от 14.08.86 № 971;

Закон о государственном предприятии (объединении), статья 12;

СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства»;

СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения»;

СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»;

СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»;

СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве»;

Положение о заказчике (застройщике), дирекции строящегося предприятия и техническом надзоре, утвержденном постановлением Госстроя СССР от 02.02.88 № 16;

Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог, утвержденные приказом Минтрансстроя СССР от 31.12.81 № 356;

Приказ Минавтодора РСФСР от 18.11.86 № 18 «О мерах по совершенствованию хозяйственного механизма в строительстве»;

Положение об отделе технического надзора, контроля качества и приемки работ, одобренное Советом по качеству Минавтодора РСФСР 28.04.88 (протокол № 48).

1.6. Технический надзор и производственный контроль в процессе строительно-монтажных и ремонтных работ осуществляются в целях:

обеспечения выполнения всех видов работ в полном соответствии проектно-сметной и нормативно-технической документации;

обеспечения соответствия применяемых материалов и изделий требованиям проекта, технических условий, стандартов и других нормативных документов;

проверки соответствия объемов выполненных работ по отдельным видам, а также по законченным строительством или ремонтом объектам требованиям проектно-сметной и исполнительной документации;

своевременного производства промежуточной приемки ответственных конструкций, освидетельствования скрытых работ и ведения исполнительной производственно-технической документации по ним в соответствии с установленными требованиями.

1.7. Выполненные строительно-монтажные работы, отдельные конструктивные элементы, а также законченные строительством (ремонтом) объекты или их участки оцениваются в целях выявления соответствия показателей качества работ, элементов и объектов требованиям проекта и установленных нормативными документами допусков к этим видам работ, элементам и объектам.

1.8. В случае несоответствия выполненных работ утвержденным проектным решениям и требованиям нормативных документов указанные работы должны быть переделаны выполнявшей их организацией.

Если подобные недостатки вскрываются работниками технического надзора или других контролирующих органов в процессе работы, то они должны давать производителям работ обязательные к исполнению письменные распоряжения о приостановке работ до устранения дефектов и немедленно сообщать об этом руководителям организации, выполняющей работы.

Осуществление технического надзора не снимает ответственности за качество выполненных работ с лиц, руководящих работами.

1.9. Организации, выполняющие работы подрядным и хозяйственным способами, обязаны своевременно составлять исполнительную производственно-техническую документацию, отражающую весь процесс строительства или ремонта автомобильной дороги, моста, путепровода и т.п., оформленную в соответствии с настоящими Правилами.

Исполнительная производственно-техническая документация, составляемая в процессе выполнения и сдачи работ, включает: исполнительные чертежи, общие журналы работ и авторского надзора; акты освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций; журналы лабораторного контроля, акты испытаний строительных материалов и контрольных образцов, паспорта и сертификаты на применяемые материалы и изделия и другие документы.

Надзор за соблюдением установленных требований к качеству работ, а также за полнотой и качеством исполнительной производственно-технической документации, своевременным составлением актов освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций входит в обязанности технического надзора, а также организации, исполняющей работы. Ответственность за организацию производственного контроля за качеством работ возлагается на главного инженера строительной (ремонтно-строительной) организации.

1.10. Правила распространяются на следующие виды приемки:

промежуточную приемку (или освидетельствование) скрытых работ, осуществляемую с целью проверки правильности выполнения отдельных работ или конструктивных элементов, которые будут частично или полностью скрыты при последующих работах;

промежуточную приемку ответственных конструкций;

приемку законченных ремонтом участков автомобильных дорог (комплексов, этапов) и сооружений на них.

2. ПРИЕМКА СКРЫТЫХ РАБОТ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ПРИЕМКА ОТВЕТСТВЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

2.1. Промежуточную приемку (или освидетельствование) скрытых работ проводят по мере окончания отдельных видов работ или конструктивных элементов, которые частично или полностью будут скрыты при последующих работах. До приемки скрытых работ запрещается выполнять последующие работы.

К наиболее ответственным относятся те конструктивные элементы, некачественное выполнение которых может привести к потере несущей способности конструкций или к непригодности сооружения для нормальной эксплуатации. Перечень наиболее ответственных конструкций определяется проектом на автомобильную дорогу или сооружение. Примерные перечни работ, подлежащих промежуточной приемке, представлены в приложении 4 настоящих Правил (раздел 2, п.п. 2.2, 2.3).

2.4. Освидетельствование скрытых работ после проверки правильности их выполнения в натуре и ознакомления с технической документацией, а также промежуточная приемка ответственных конструкций оформляются соответственно актом освидетельствования скрытых работ и актом промежуточной приемки ответственных конструкций (см. приложение 2) с обязательной оценкой соответствия выполненных работ требованиям СНиП 3.06.03-85 (приложение 2 и раздел 5 настоящих Правил).

2.5. Освидетельствование скрытых работ и составление актов в случаях, когда последующие работы предстоит начать после длительного перерыва, следует производить непосредственно перед производством последующих работ.

2.6. Затраты на вскрытие конструкций по требованию заказчика во всех случаях производятся за счет заказчика. Выявленные при вскрытии конструкций дефекты и брак, устраняет организация, выполнившая работы.

3. ПРИЕМКА РАБОТ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (УЧАСТКОВ) И СООРУЖЕНИЙ НА НИХ

3.1. Приемка выполненных работ по ремонту участков автомобильных дорог и сооружений на них осуществляется аналогично промежуточной приемке ответственных конструкций и освидетельствования скрытых работ с периодичностью не реже одного раза в месяц.

3.4. В состав приемочных комиссий по приемке участков автомобильных дорог, на которых выполнены отдельные виды ремонтных работ, включаются представители заказчика (председатель), эксплуатационной организации и подрядчика.

3.5. Приемка отремонтированного участка автомобильной дороги оформляется актом (приложение 1, форма А-1).

3.7. При приемке законченных ремонтом автомобильных дорог государственной приемочной комиссии представляются:

документы, поименованные в п. 2.9;

акты освидетельствования скрытых работ и промежуточных приемок ответственных конструкций и сооружений;

справка о соответствии вводимых мощностей, предусмотренных утвержденными сметами, фактической стоимости ремонта.

3.8. Акты приемки законченных ремонтом автомобильных дорог утверждаются в месячный срок со дня приемки органом, назначившим государственные приемочные комиссии в соответствии с п. 3.2 настоящих Правил.

3.9. Разрешается переносить на следующий год выполнение работ, которые к моменту приемки не могут быть выполнены по температурно-климатическим условиям. При этом на эти работы распространяется порядок, предусмотренный п. 20 Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог, утвержденных Минтрансстроем СССР (см. п. 1.5 настоящих Правил).

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА

4.2. Технический надзор осуществляется в течение всего периода строительства, реконструкции и ремонта объектов дорожного хозяйства.

4.3. Основными задачами технического надзора являются:

контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов, в том числе качества строительно-монтажных работ, соответствия стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов утвержденным в установленном порядке проектам и сметам.

4.4. В соответствии с основными задачами технический надзор осуществляет следующие функции:

4.4.1. В области обеспечения проектно-сметной документацией:

участвует в проверке комплектности и качества проектно-сметной документации, принятой от проектных организаций, приемке закрепления в натуре осей трасс и сооружений, реперов и знаков геодезической сети;

контролирует соблюдение установленного порядка согласования изменений проектных решений в процессе строительства, своевременное и правильное внесение в отдельные комплекты чертежей изменений проекта и данных инструментальной съемки выполненных работ;

готовит предложения для проектных организаций по проведению авторского надзора за строительством и реконструкцией объектов дорожного хозяйства.

4.4.2. В области освоения строительных площадок:

участвует в приемке геодезической разбивочной основы для строительства;

участвует в приемке внутриплощадочных и внешнеплощадочных работ.

4.4.4. В области приемки в эксплуатацию законченных строительством и ремонтом объектов:

представляет (совместно с подрядными организациями) необходимые документы государственной приемочной комиссии по законченным строительством и ремонтом объектам;

участвует в приемке вспомогательных объектов и работе государственной приемочной комиссии;

несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за приемку в эксплуатацию объектов, построенных с нарушением требований нормативных документов и проектной документации;

4.5. В соответствии с основными задачами на работников, осуществляющих технический надзор, возлагается:

контроль соответствия выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов;

принятие своевременных мер и контроль за устранением выявленных дефектов в проектно-сметной документации, ее пересмотр (в случае необходимости) и недопущение необоснованного увеличения сметной стоимости строительства и ремонта;

проверка наличия документов, удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.);

контроль за выполнением геодезических работ в процессе строительства и ремонта;

освидетельствование и оценка совместно с работниками строительно-монтажных (ремонтно-строительных) организаций выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ, а также обеспечение требований по запрещению производства дальнейших работ до оформления актов на освидетельствование скрытых работ;

осуществление по мере готовности с участием представителей генподрядной и специализированной организаций, а также проектных организаций промежуточной приемки конструкций, зданий и сооружений;

участие в проверках, проводимых органами государственного надзора, строительного и ведомственного контроля выполняемых строительно-монтажных работ, качества применяемых материалов и изделий;

контроль за соответствием объемов и качества выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ проектно-сметной документации;

контроль наличия и правильности ведения первичной исполнительной технической документации (исполнительных схем инструментальной съемки смонтированных конструкций, частей зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, общих и специальных журналов работ) и внесение в нее изменений в связи с выявленными недостатками и дефектами при производстве строительно-монтажных работ;

контроль исполнения строительно-монтажными (ремонтно-строительными) организациями указаний и предписаний авторского надзора, органов государственного строительного и ведомственного контроля, а также требований технического надзора заказчика, относящихся к вопросам качества выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования, обеспечения своевременного устранения дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов в целом;

участие в проведении рабочими комиссиями (приемочными комиссиями) проверок качества отдельных конструкций и строительно-монтажных работ при их приемке;

участие в освидетельствовании объектов, зданий и сооружений, подлежащих консервации, и оформлении документации на консервацию или временное прекращение строительства предприятий, зданий и сооружений, а также в оценке технического состояния объектов при передаче их для продолжения работ.

5. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ И РЕМОНТНЫХ РАБОТ

5.1. Оценка качества строительно-монтажных и ремонтных работ производится в целях определения соответствия выполненных работ и законченных строительством и ремонтом объектов требованиям проектной документации, строительных норм и правил, стандартов и технических условий и учитывается при оплате труда и премировании отдельных работников, бригад и коллективов в целом.

5.2. Следует производить комплексную оценку качества следующих конструктивных элементов:

искусственных сооружений, земляного полотна, оснований и покрытий дорожных одежд, водоотводных сооружений и укрепительных работ;

строительно-монтажных работ по законченным строительством и ремонтом автомобильным дорогам или их отдельным участкам.

5.3. Оценку соответствия каждого параметра требованиям проекта и нормативных документов производят в соответствии с условиями, приведенными в таблице.

5.4. Обязательным условием для приемки отдельных видов работ является полное соответствие результатов измерений параметров, указанных в таблице, а также применяемых материалов и изделий требованиям проекта, нормативных документов и стандартов.

5.5. В случае если по согласованию с проектной организацией и заказчиком работы выполнены с отклонениями параметров, указанных в таблице, от требований технической документации, значение показателя Р для соответствующего вида работ устанавливается не выше 0,7 за каждый параметр.

5.6. Если при оценке степени соответствия параметров требованиям проекта и нормативных документов по какому-либо виду работ не выполнены указанные выше условия, эти работы подлежат их переделке (исправлению) и повторной приемке.

5.7. Оценка соответствия отдельных видов работ требованиям проекта и нормативных документов используется при оценке качества труда отдельных работников и бригад.

5.8. Комплексная оценка качества конструктивных элементов

5.8.1. Комплексный показатель качества устройства земляного полотна

При этом комплексный показатель качества принимается не выше оценки качества по параметру «плотность».

Аналогично рассчитывается комплексный показатель качества по каждому промежуточному слою дорожной одежды.

5.8.2. Комплексный показатель качества устройства оснований и покрытий дорожных одежд, состоящий из отдельных участков, построенных в разное время или в разных местах:

Параметры, используемые при оценке качества работ, и условия их оценки

Конструктивный элемент, вид работ и контролируемый параметр

Условия оценки качества работ

Соответствует основным требованиям СНиП 3.06.03-85 ; К = 1,0

Соответствует перспективным (повышенным) требованиям СНиП 3.06.03-85 ; К = 1,25

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обозначение:ВСН 19-89
Название рус.:Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог
Статус:действует
Заменяет собой:ВСН 19-81
Дата актуализации текста:05.05.2017
Дата добавления в базу:01.09.2013
Дата введения в действие:01.01.1991
Утвержден:14.07.1989 Минавтодор РСФСР (Russian Federation Minavtodor НА-18/266)
Опубликован:Издательство Транспорт (1990 г. )
Ссылки для скачивания: