Всн 137 89 на что заменен
Всн 137 89 на что заменен
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и Министерства транспорта РФ от 8 апреля 2021 г. № 217/пр/124 “О признании утратившими силу и не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов и документов, изданных центральными органами государственного управления РСФСР и СССР в сфере строительства”
1. Признать утратившими силу:
1) «ВСН 5-81. Инструкция по разбивочным работам при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений», утвержденные Министерством автомобильного транспорта РСФСР 8 октября 1981 г.
2) «ВСН 16-73. Указания по размещению зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб на автомобильных дорогах», утвержденные Министерством автомобильного транспорта РСФСР 28 мая 1973 г.
3) «ВСН 19-89. Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог», утвержденные Министерством автомобильного транспорта РСФСР 14 июля 1989 г. N НА-18/266.
4) «ВСН 21-83. Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог», утвержденные Министерством автомобильного транспорта РСФСР 18 мая 1983 г.
5) «ВСН 30-84. Инструкция по применению фотограмметрических методов при ландшафтном проектировании автомобильных дорог», утвержденные Министерством автомобильного транспорта РСФСР 23 февраля 1984 г.
6) «ВСН 202-85-АД. Временная инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство автомобильных дорог общего пользования», утвержденные распоряжением Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 5 мая 1985 г. N БВ-680.
7) «РСН 62-86. Методические указания по определению состава объектов автосервиса и их размещения на автомобильных дорогах общегосударственного и республиканского значения в РСФСР», утвержденные постановлением Госстроя РСФСР от 15 декабря 1986 г. N 128.
2. Признать не действующими на территории Российской Федерации:
1) «ВСН 7-83. Ведомственные строительные нормы. Сметные нормы на морские подводно-строительные (водолазные) работы», утвержденные Министерством морского флота СССР 10 января 1983 г.
2) «ВСН 9-85. Ведомственные сметные нормы. Сборник единичных расценок на морские подводно-строительные (водолазные) работы», утвержденные Министерством морского флота СССР 17 июля 1985 г.
3) «ВСН 34-91. Правила производства и приемки работ на строительстве новых, реконструкции и расширении действующих гидротехнических морских и речных транспортных сооружений. Часть I», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 1 ноября 1991 г.
4) «ВСН 34-91. Правила производства и приемки работ на строительстве новых, реконструкции и расширении действующих гидротехнических морских и речных транспортных сооружений. Часть II», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 1 ноября 1991 г.
5) «ВСН 34-91. Правила производства и приемки работ на строительстве новых, реконструкции и расширении действующих гидротехнических морских и речных транспортных сооружений. Часть III», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 1 ноября 1991 г.
6) «ВСН 42-87. Инструкция по проведению экономических изысканий для проектирования автомобильных дорог», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 10 июля 1987 г. N 271-р.
7) «ВСН 77-89, Нормы проектирования и сооружения земляного полотна автомобильных дорог в песчаных пустынях», утвержденные письмом Главного научно-технического управления Министерства транспортного строительства СССР от 1 ноября 1989 г. N АВ-483.
8) «ВСН 84-89. Изыскания, проектирование и строительство автомобильных дорог в районах распространения вечной мерзлоты», утвержденные письмом Министерства транспортного строительства СССР от 13 марта 1989 г. N АВ-110.
9) «ВСН 85-68. Технические указания по проектированию и сооружению пролетных строений автодорожных и городских мостов с железобетонной плитой проезжей части без оклеечной гидроизоляции», утвержденные приказом Технического управления Министерства транспортного строительства СССР от 4 ноября 1968 г. N 47.
10) «ВСН 146-68. Технические указания по возведению монолитно-прессованных бетонных обделок тоннелей при щитовой проходке», утвержденные приказом Технического управления Министерства транспортного строительства СССР от 28 августа 1968 г. N 35.
11) «ВСН 155-69. Указания по проектированию и строительству железобетонных и бетонных конструкций автодорожных и городских мостов и труб, предназначенных для эксплуатации в условиях низких температур (северное исполнение)», утвержденные распоряжением Министерства транспортного строительства СССР от 19 марта 1969 г. N Л-475.
12) «ВСН 156-88. Инженерно-геологические изыскания железнодорожных, автодорожных и городских мостовых переходов», утвержденные распоряжением Министерства транспортного строительства СССР от 1 июля 1988 г. N МО-463.
13) «ВСН 158-69. Технические указания по комплексным методам укрепления грунтов цементом с применением добавок химических веществ при устройстве дорожных и аэродромных оснований и покрытий», утвержденные приказом Технического управления Министерства транспортного строительства СССР от 22 июля 1969 г. № 35.
14) «ВСН 160-69. Инструкция по геодезическим и маркшейдерским работам при строительстве транспортных тоннелей», утвержденные заместителем Министра транспортного строительства СССР 8 сентября 1969 г.
15) «ВСН 165-85. Устройство свайных фундаментов мостов (из буровых свай)», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 14 августа 1985 г. N 243.
16) «ВСН 167-70. Технические указания по проектированию подпорных стен для транспортного строительства», утвержденные приказом Технического управления Министерства транспортного строительства СССР от 1 июня 1970 г. N 44.
17) «ВСН 181-74. Технические указания по применению сборных решетчатых конструкций для укрепления конусов и откосов земляного полотна», утвержденные приказом Министерства транспортного строительства СССР от 5 февраля 1974 г. № 5.
18) «ВСН 182-91. Нормы на изыскания дорожно-строительных материалов, проектирование и разработку притрассовых карьеров для автодорожного строительства», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 16 мая 1991 г. № МО-72.
19) «ВСН 186-75. Технические указания по технологии сооружения железнодорожного земляного полотна», утвержденные приказом Министерства транспортного строительства СССР от 10 июня 1975 г. N 19.
20) «ВСН 189-78. Инструкция по проектированию и производству работ по искусственному замораживанию грунтов при строительстве метрополитенов и тоннелей», утвержденные приказом Главного технического управления Министерства транспортного строительства СССР от 10 мая 1978 г. N 21.
21) «ВСН 190-78. Инструкция по инженерно-геологическим изысканиям для проектирования и строительства метрополитенов, горных железнодорожных и автодорожных тоннелей», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 11 мая 1978 г.
22) «ВСН 193-81. Инструкция по учету сейсмических воздействий при проектирований горных транспортных тоннелей», утвержденные приказом Главного технического управления Министерства транспортного строительства СССР от 1 октября 1981 г. N 54.
23) «ВСН 195-83. Инструкция по изысканиям и проектированию притрассовых автомобильных дорог в условиях Сибири и Дальнего Востока», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 12 мая 1983 г. № ЛН-580.
24) «ВСН 196-83. Отраслевые нормы проектирования искусственного освещения основных цехов промышленных предприятий Минтрансстроя», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 20 апреля 1983 г.
25)»ВСН 198-88. Устройство укрепленных оснований в зимнее время под сборные железобетонные покрытия на автомобильных дорогах нефтяных промыслов Западной Сибири», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 6 апреля 1988 г. N АВ-214.
26) «ВСН 199-84. Проектирование и строительство временных поселков транспортных строителей», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 13 ноября 1984 г. N БВ-1518.
27) «ВСН 205-87. Проектирование земляного полотна железных дорог из глинистых грунтов с применением геотекстиля», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР и Министерством путей сообщения СССР 29 сентября 1987 г. N 370-р/А 4997у.
28) «ВСН 208-89. Инженерно-геодезические изыскания железных и автомобильных дорог», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 26 февраля 1990 г. N МО-116.
29) «ВСН 210-91. Проектирование, строительство и эксплуатация противоналедных сооружений и устройств», утвержденные приказом Министерства транспортного строительства СССР от 15 апреля 1991 г. N МО49.
30) «ВСН 202-75. Временная инструкция по разработке проектов и смет для железнодорожного строительства», утвержденные Министерством путей сообщения СССР 2 апреля 1976 г. N П-9882 и Министерством транспортного строительства СССР 30 марта 1976 г. N Л-488.
31) «ВСН 63-76. Инструкция по расчету ливневого стока воды с малых бассейнов», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР и Министерством путей сообщения СССР 14 июля 1976 г.
32) «РСН-88. Региональные нормы. Проектирование и строительство автомобильных дорог в нечерноземной зоне РСФСР», утвержденные постановлением Госстроя СССР от 28 июля 1988 г. N 146.
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации | И.Э. Файзуллин |
Министр транспорта Российской Федерации | В.Г. Савельев |
Обзор документа
Утратили силу 6 ведомственных и 1 республиканские строительные нормы, утвержденные Министерством автомобильного транспорта РСФСР и Госстроем РСФСР.
Не действующими на территории России признаны 32 документа, изданных органами госуправления СССР в сфере строительства.
Всн 137 89 на что заменен
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО И СОДЕРЖАНИЕ ЗИМНИХ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В УСЛОВИЯХ СИБИРИ И СЕВЕРО-ВОСТОКА СССР
Дата введения 1990-01-01
РАЗРАБОТАНЫ Омским филиалом Союздорнии и СибАДИ им.В.В.Куйбышева при участии Ленанефтегазгеологии, Гипротюменнефтегаза, Союздорпроекта, Института мерзлотоведения СО АН СССР, СибНИИГиМа с учетом предложений Киевского филиала Союздорпроекта, Якутдортранса, Северотрубопроводстроя и Ямбургспецгазстроя, Северовостокзолотодорстроя, Киевского филиала ВНИИПКтехоргнефтегазстроя, Главтранспроекта.
ИСПОЛНИТЕЛИ: канд. техн. наук Н.К.Ланецкий (Омский филиал Союздорнии), канд. техн. наук Н.М.Тупицын (СибАДИ), инженеры П.Г.Кузнецов, А.П.Казаков, Т.А.Мельникова, кандидаты технических наук Б.И.Попов, А.С.Плоцкий (Омский филиал Союздорнии), канд. техн. наук В.С.Косенков (СибАДИ), инженеры Е.В.Батиевский, С.Н.Внуков (Ленанефтегазгеология), инж. Е.В.Константинов (Якутдортранс) при участии инженера Г.Я.Томаса, канд. техн. наук В.Р.Майера (Гипротюменнефтегаз), канд. геогр. наук Л.И.Файко (СибНИИГиМ), канд. техн. наук А.Г.Дерюгина (Институт мерзлотоведения СО АН СССР), канд. техн. наук В.Д.Браславского (Союздорпроект), канд. техн. наук П.А.Вислобицкого (Киевский филиал ВНИИПКтехоргнефтегазстрой), инженеров М.А.Евтушенко, А.А.Кожухова и Н.В.Сахненко (Северовостокзолотодорстрой).
ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главным научно-техническим управлением Минтрансстроя.
СОГЛАСОВАНЫ с Госстроем СССР 20 февраля 1989г. N 8-247.
УТВЕРЖДЕНЫ Министерством транспортного строительства СССР N АВ-445 от 04.09.89.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие нормы распространяются на проектирование, строительство и содержание строящихся и реконструируемых зимних автомобильных дорог на территории Сибири и Северо-Востока СССР, где выделяется четыре основных района со специфическими природными условиями. Краткая географическая характеристика районов и основные климатические показатели зимнего периода на указанной территории приведены в обязательном приложении 1.
Настоящие нормы можно использовать также при проектировании и строительстве зимних автомобильных дорог на европейской части СССР с устойчивым и продолжительным зимним периодом, корректируя на местах отдельные положения норм в соответствии с природно-климатическими особенностями района строительства.
1.3. Автозимники подразделяются следующим образом:
а) по продолжительности эксплуатации:
регулярные, возобновляемые каждую зиму в течение ряда лет по одной и той же трассе;
временные, используемые в течение одного или двух зимних сезонов;
разового пользования, служащие для разового пропуска колонн автомобилей;
б) по расположению на местности:
сухопутные, прокладываемые по суше;
ледовые, прокладываемые по льду рек, озер, водохранилищ или морей;
ледяные переправы через водотоки на сухопутных автозимниках и автомобильных дорогах постоянного действия;
в) по продолжительности использования сезона:
обычные, предназначенные для эксплуатации только в период с устойчивыми отрицательными температурами воздуха;
автозимники с продленными сроками эксплуатации, обеспечивающие проезд в течение зимнего и части (или всего) летнего периодов года.
1.4. Регулярные и временные автозимники в зависимости от расчетной годовой грузонапряженности или расчетной интенсивности движения делятся на три категории:
1.5. Автозимники надлежит проектировать с учетом типов транспортных средств и организации перевозок во времени по мере изменения несущей способности полотна автозимника.
При обосновании проектных решений необходимо учитывать, что автозимники должны отвечать следующим требованиям:
сооружаться быстрыми темпами из местных строительных материалов при максимальной механизации работ;
выдерживать расчетные нагрузки всех видов транспортных средств (колесные, гусеничные, санные поезда) и обеспечивать их проезд с расчетными скоростями в течение требуемого срока эксплуатации;
легко восстанавливаться после разрушения от воздействия транспортных средств и природных факторов.
2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМЫ И ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
2.1. Расчетные скорости движения автомобилей при проектировании элементов плана, продольного и поперечного профилей регулярных и временных автозимников следует принимать по табл.1.
Для временных автозимников при технико-экономическом обосновании допускается уменьшать расчетные скорости движения против соответствующих значений, приведенных в табл.1, но не более чем на 20%.
Расчетная скорость, км/ч
допустимая на трудных участках местности
Примечания: 1. Для расчета элементов плана и продольного профиля приведены максимальные возможные скорости движения одиночных автомобилей исходя из безопасности движения при коэффициенте сцепления колес с покрытием автозимника .
2. К трудным участкам пересеченной местности относится рельеф, прорезанный часто чередующимися глубокими долинами с разницей отметок долин и водоразделов свыше 50 м на расстоянии не более 0,5 км, с боковыми глубокими балками и оврагами. К трудным участкам горной местности относятся участки перевалов через горные хребты и участки горных ущелий со сложными, сильно изрезанными или недостаточно устойчивыми склонами.
2.2. Расчетные скорости движения для автозимников разового пользования не нормируются. Элементы плана, продольного и поперечного профилей таких автозимников назначают из условия обеспечения при минимальных объемах работ и стоимости строительства безопасного пропуска автомобилей на пределе их технических возможностей.
2.3. При возможном переводе в перспективе регулярного сухопутного автозимника в автомобильную дорогу постоянного типа во избежание бросовых работ план и продольный профиль автозимника в местах производства земляных работ и строительства искусственных сооружений капитального типа следует проектировать в соответствии с расчетными скоростями движения по перспективной автомобильной дороге согласно СНиП 2.05.02-85.
2.4. Основные параметры поперечного профиля регулярных и временных автозимников в зависимости от их категории следует принимать по табл.2.
Параметры элементов автозимников
Значение параметра в зависимости от категории автозимника
Всн 137 89 на что заменен
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 июня 2021 г. № 351/пр “О признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов и документов, изданных центральными органами государственного управления СССР в сфере строительства”
2 июня 2021 г. № 351/пр
“О признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов и документов, изданных центральными органами государственного управления СССР в сфере строительства”
Признать не действующими на территории Российской Федерации акты и документы, изданные центральными органами государственного управления СССР в сфере строительства, согласно приложению к настоящему приказу.
Министр | И.Э. Файзуллин |
к приказу Министерства
строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 2 июня 2021 г. № 351/пр
Акты и документы, изданные центральными органами государственного управления СССР в сфере строительства, признаваемые не действующими на территории Российской Федерации
1) «ВСН 60-89. Устройства связи, сигнализации и диспетчеризации инженерного оборудования жилых и общественных зданий. Нормы проектирования» (утверждены приказом Госкомархитектуры СССР от 12 июля 1989 г. N 125).
2) «ВСН 31-82. Эталон задания на проектирование предприятий, зданий и сооружений нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности» (утверждены приказом Миннефтехимпром СССР от 17 сентября 1982 г. N 807).
3) «ВСН 79-81. Инструкция о порядке ведения производственной документации при выполнении земляных работ способом гидромеханизации» (утверждены Минмонтажспецстрой СССР 18 декабря 1980 г.).
4) «ВСН 180-84. Инструкция по заготовке и монтажу открытых беструбных электропроводок» (утверждены Минмонтажспецстрой СССР 29 августа 1984 г.).
5) «ВСН 291-72*/ММСС СССР. Ведомственные строительные нормы. Инструкция по проектированию гидроотвалов из глинистых грунтов и прогнозированию их состояния» (утверждены Минмонтажспецстрой СССР 21 марта 1972 г.).
6) «ВСН 301-86. Монтаж трубопроводов из стеклянных труб» (утверждены Минмонтажспецстрой СССР 16 октября 1986 г.).
7) «ВСН 336-74. Инструкция по бетонированию конструкций тяжелых морских причалов, возводимых в условиях низкотемпературной среды» (утверждены Минмонтажспецстрой СССР 05 августа 1974 г.).
8) «ВСН 341-84. Инструкция по применению порохов на взрывных работах» (утверждены Минмонтажспецстрой СССР 24 декабря 1984 г.).
9) «ВСН 352-75. Инструкция о порядке ведения исполнительной документации при производстве водопонизительных работ» (утверждены Минмонтажспецстрой СССР 29 октября 1975 г.).
10) «ВСН 367-76. Инструкция по кладке и футеровке промышленных печей» (утверждены Минмонтажспецстрой СССР 27 сентября 1976 г.).
11) «ВСН 388-87. Бурение скважин на воду ударно-канатными станками с вибрационными установками» (утверждены Минмонтажспецстрой СССР 25 сентября 1987 г.).
12) «ВСН 442-83, ВСН 213-83. Технические требования (монтажные) к проектированию объектов нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности с применением блоков. Технология производства» (утверждены Минмонтажспецстроем СССР 25 августа 1983 г., Миннефтехимпромом СССР 9 сентября 1983 г.).
13) «ВСН 486-86. Обеспечение охраны водной среды при производстве работ гидромеханизированным способом» (утверждены Минмонтажспецстрой СССР 20 октября 1986 г.).
14) «ВСН 492-87. Технические требования (монтажные) к проектированию объектов нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности с применением блоков. Система электроснабжения» (утверждены Минмонтажспецстрой СССР 3 февраля 1987 г.).
15) «ВСН 515-89. Номенклатура и технические требования (монтажные) к поставке блоков агрегированного оборудования промышленного изготовления высокой заводской готовности для санитарно-технических систем» (утверждены Минмонтажспецстрой СССР 19 июня 1989 г.).
Обзор документа
Минстрой признал не действующими в России 17 ведомственных строительных норм, изданных центральными органами госуправления СССР в сфере строительства.
Всн 137 89 на что заменен
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
УСТРОЙСТВА СВЯЗИ, СИГНАЛИЗАЦИИ И ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ
ИНЖЕНЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ.
НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Дата введения 1990-01-01
ВНЕСЕНЫ ЦНИИЭП инженерного оборудования Госкомархитектуры.
ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Управлением инженерного оборудования населенных мест Госкомархитектуры (инж. В.К.Лукачев).
СОГЛАСОВАНО с ГСЭУ Минздрава СССР (17 июля 1985 г. N 21-12/1064-6), Минсвязи СССР (3 мая 1989 г. N ГУПиКС-7-46-779), ГУВО МВД СССР (10 мая 1989 г. N 12/40-51).
УТВЕРЖДЕНЫ приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 12 июля 1989 г. N 125
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Нормы распространяются на проектирование устройств связи, сигнализации и диспетчеризации инженерного оборудования вновь строящихся, реконструируемых и капитально ремонтируемых жилых и общественных зданий в городских и сельских поселениях.
1.2. Требования настоящих Норм не распространяются на проектирование устройств связи, сигнализации и диспетчеризации инженерного оборудования зданий, в которых организуется внутриобъектовая система ведомственной связи, сигнализации и диспетчеризации.
1.3. К устройствам связи и сигнализации жилых и общественных зданий, требования к которым регламентированы настоящими Нормами, относятся:
телефонная распределительная сеть (ТФ);
сеть проводного вещания (ПВ);
антенная приемная сеть телевидения и радиовещания (ТВ), включая системы коллективного приема телевидения (СКПТ), крупные системы коллективного приема телевидения (КСКПТ) и системы кабельного телевидения (СКТБ);
система пожарной сигнализации (ПС);
система охранной сигнализации (ОС);
электрочасовые установки (ЭЧ);
система домофонной связи (ДФ);
комплексная сеть связи и сигнализации (КС).
1.4. Проектирование в общественных зданиях собственных станций проводного вещания, предназначенных для трансляции программ центрального радиовещания или частичной трансляции этих программ, а также использование сетей проводного вещания для других целей должно производиться с разрешения местных органов Министерства связи СССР и министерств связи союзных республик с соблюдением ведомственных норм технологического проектирования, утвержденных Минсвязи СССР.
1.5. В проектах устройств связи, сигнализации и диспетчеризации инженерного оборудования зданий должны быть обеспечены:
прогрессивность технических решений;
экономия энергетических, трудовых и материальных ресурсов;
удобство и безопасность обслуживания;
взрыво- и пожаробезопасность;
выполнение работ индустриальными методами.
1.6. При проектировании устройств связи, сигнализации и диспетчеризации инженерного оборудования, кроме требований настоящих Норм, необходимо выполнять требования СНиП 2.08.01-89 и СНиП 2.08.02-89, норм технологического проектирования (НТП) министерств и ведомств, Методического руководства по проектированию крупных систем коллективного приема телевидения Минсвязи СССР, Правил устройства электроустановок (ПУЭ) и других нормативных документов, утвержденных (согласованных) Госстроем СССР или Госкомархитектуры.
1.7. В проектах устройств связи, сигнализации и диспетчеризации инженерного оборудования жилых и общественных зданий следует применять оборудование и материалы, выпускаемые промышленностью серийно. Несерийные изделия следует предусматривать в проектах только по согласованию с заказчиком и предприятием-изготовителем.
1.8. Вводы труб и кабелей в технические подполья и подвалы должны быть герметизированы.
1.9. Вводные стойки и вводные трубы на крышах, вводные изоляторы на стенах зданий следует, как правило, устанавливать в местах, обеспечивающих вывод кабелей и проводов из них в коридоры и другие помещения, доступные для обслуживающего персонала.
1.10. Места установки вводных стоек на крышах должны быть выбраны так, чтобы провода и подвесные кабели, закрепленные на них, а также оттяжки не затрудняли доступа к расположенным на крышах трубам, слуховым окнам и т.п.
1.11. У стоек, устанавливаемых на крутых и неогражденных крышах (с уклоном более 30°) при отсутствии слуховых окон, должны предусматриваться входные люки с крышкой, рабочей площадкой и лестницей, закрепленной на чердаке.
1.12. При устройстве воздушных вводов и установке стоечных опор следует руководствоваться ВСН 600-81* Минсвязи СССР.
1.13. В зданиях, строящихся в сельской местности, а также в одно-, двухэтажных зданиях в городах и поселках следует предусматривать, как правило, воздушные вводы линий ТФ и ПВ.
1.14. В одном помещении допускается устанавливать оборудование систем связи, сигнализации, диспетчеризации инженерного оборудования зданий и электрочасификации.
1.15. Стояки и магистральные участки сетей связи и сигнализации в жилых и общественных зданиях следует, как правило, прокладывать в лестничных клетках, коридорах, чердаках, подпольях, технических этажах и других помещениях, доступных для обслуживающего персонала в любое время суток.
1.16. В типовых проектах каналы в строительных конструкциях для прокладки сетей ТФ, ПВ, ТВ, ПС, ОС и др. следует предусматривать исходя из расчетного количества проводов и кабелей.
1.17. Диаметры труб и каналов следует выбирать в зависимости от количества и диаметров проводов и кабелей, прокладываемых в них с учетом коэффициента заполнения, равного 0,6.
1.18. В одной трубе (канале строительных конструкций) на одной полке или лотке разрешается совместная прокладка проводов и кабелей ТФ, ПС, ОС, ЭЧ, ДС и ДФ.
Совместная прокладка проводов и кабелей ПВ с проводами и кабелями ТФ разрешается при протяженности ее не более 7 м.
1.20. Провода и кабели, прокладываемые открыто, должны быть защищены от механических повреждений до высоты 3 м от уровня земли, пола помещений или перекрытия чердаков.
1.21. Для прокладки сетей связи сигнализации и диспетчеризации в зданиях (кроме сетей ПВ 1 класса) запрещается применять стальные трубы.
1.22. Для ответвлений и соединений трубных проводок связи следует применять коробки или протяжные ящики.
1.23. В электротехнических плинтусах разрешается совместная прокладка сетей связи, сигнализации и электропроводки напряжением 220 В.
При этом провода и кабели связи и сигнализации должны быть отделены от электропроводки напряжением 220 В перегородкой или прокладываться на отдельных полочках.
1.24. В помещениях прокладку магистральных участков, стояков и абонентских проводок сетей ТФ, ПВ и сигнализации следует выполнять, как правило, скрыто в каналах, стыках и пустотах панелей плит перекрытия и стеновых панелей, в подготовке полов и в пустотах между панелями и плитами, штробах под слоем штукатурки, в плинтусах (наличниках). Прокладку ответвлений к отдельным приборам (аппаратам) в служебных помещениях и в комнатах квартир разрешается выполнять открыто.
В местах, где возможны нарушения исправности проводки, кабели и провода должны быть защищены от механических повреждений металлическими профилями или проложены в пластмассовых трубах, либо в металлорукавах.
Молниезащита и заземление
1.25. Стойки, металлические кронштейны с изоляторами, антенные устройства ТВ, тросы воздушно-кабельных переходов, а также металлические части шкафов, кроссов, пультов и другие металлоконструкции оборудования устройств связи, сигнализации и диспетчеризации должны быть заземлены. Металлические шкафы, каркасы и другие металлоконструкции, на которых установлено электрооборудование напряжением выше 42 В переменного тока, должны иметь защитное зануление путем соединения с нулевой жилой электрической сети напряжением 380/220 В.
1.27. Заземление оборудования крупных систем коллективного приема телевидения следует выполнять согласно РД 34.21.122-87 и ВСН 1-77 Минсвязи СССР.
1.28. Величина сопротивления заземления оборудования проводной связи и сигнализации систем ТВ и диспетчеризации должна соответствовать ГОСТ 464-79*.
1.29. Рабочее заземление оборудования связи, сигнализации и диспетчеризации следует выполнять согласно техническим требованиям на это оборудование.
2. ТЕЛЕФОННЫЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ СЕТИ
2.1. Присоединение телефонных распределительных сетей (ТФ) жилых и общественных зданий к телефонным сетям городов, поселков и сельских населенных пунктов следует осуществлять в соответствии с техническими условиями на подключение к этим сетям.
2.2. Емкость кабельного ввода при разработке типовых проектов жилых домов следует определять в соответствии с «Нормами телефонной плотности для городов и населенных пунктов сельской местности», утвержденными Министерством связи СССР. При этом закладные детали для скрытой проводки следует предусматривать из расчета возможности установки телефонных аппаратов в каждой квартире. При привязке типовых и разработке индивидуальных проектов емкость определяется заданием на проектирование и техническими условиями на телефонизацию объекта.
2.3. Емкость кабелей ТФ в общественных зданиях должна быть определена заданием на проектирование или по существующим нормам на проектирование общественных зданий.
2.4. Для телефонных распределительных сетей жилых и общественных зданий следует использовать, как правило, кабели с пластмассовой оболочкой.
2.5. В проектах следует предусматривать кабели телефонной распределительной сети минимальных диаметров токопроводящих жил с учетом обеспечения нормы электрических параметров абонентских линий.
2.6. В типовых проектах зданий следует применять кабели с диаметром жил 0,32 мм и провода с диаметром жил 0,4 мм.
2.7. Проводку от воздушного ввода в чердачное помещение и в помещение абонента следует выполнять проводами с атмосферостойкой изоляцией.
2.8. Количество вводов в здание должно быть минимальным.
2.9. Вводы кабелей в подвалы зданий следует выполнять в асбоцементных или пластмассовых трубах.
2.10. Вводы кабелей в подвальные помещения должны предусматриваться только в случаях свободного доступа в эти помещения обслуживающего персонала. В случае невозможности доступа или отсутствия в зданиях подвалов и технических подполий вводы кабелей следует предусматривать через вводные трубы в приямки лестничных клеток на первых этажах зданий или через наружные стены боковых или домовых фасадов в лестничные клетки, коридоры и другие помещения с круглосуточным доступом в них обслуживающего персонала.