Всмпо диски что это значит

Колесные диски ВСМПО (VSMPO) – что это за бренд

Время на чтение: 7 минут

Все владельцы отечественных авто предпочитают выбирать колёсные диски в случае необходимости их замены только исходя из идеального соотношения цены и качества. К сожалению, многие мировые производители не могут предложить автолюбителям, чтобы эти два параметра удовлетворяли клиента, и чаще всего надёжность и долговечность никак не сочетается с низкой стоимостью. В то же время на территории РФ уже 2 десятка лет существуют мощнейшие заводы, изготавливающие красивые и качественные колёсные диски по ценам ниже зарубежных аналогов в несколько раз, и одним из таких брендов является производитель «ВСМПО».

Что такое диски «ВСМПО»

«ВСМПО-АВИСМА» – это одно из старейших предприятий на территории России, ведущее свою историю ещё с далёкого 1933 года, которое является крупнейшим в мире производителем изделий из титана и его производных, в том числе и для космической промышленности. Относительно недавно предприятие учредило дочернюю структуру, которая располагается в Свердловской области недалеко от Екатеринбурга и производит большой ассортимент колёсных дисков для любых марок отечественных и зарубежных автомобилей. Продукция предприятия имеет следующие качественные особенности перед конкурентами:

Из-за того, что производство колёсных дисков никогда не было основным профилем данного предприятия, его ликвидировали в 2012 году, чтобы поддержать авиационную и космическую отрасль, стремительно развивающуюся на территории РФ. Многие пользователи этих колёс нередко отмечают их многочисленные достоинства, но в то же время главным минусом называют лишь закрытие завода, что может говорить о качестве и всенародной любви к этой продукции.

Всмпо диски что это значит. %D0%A0%D0%B8%D1%81. 3. %D0%94%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B8 %D0%92%D0%A1%D0%9C%D0%9F%D0%9E %D0%A1%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%B8%D1%81. Всмпо диски что это значит фото. Всмпо диски что это значит-%D0%A0%D0%B8%D1%81. 3. %D0%94%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B8 %D0%92%D0%A1%D0%9C%D0%9F%D0%9E %D0%A1%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%B8%D1%81. картинка Всмпо диски что это значит. картинка %D0%A0%D0%B8%D1%81. 3. %D0%94%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B8 %D0%92%D0%A1%D0%9C%D0%9F%D0%9E %D0%A1%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%B8%D1%81. Время на чтение: 7 минут Диски «ВСМПО Солярис»

Как правильно выбрать диски «ВСМПО»

Чтобы выбрать конкретные «ВСМПО» диски среди огромного ассортимента продукции, автолюбителю стоит знать некоторые факты про данный бренд, в частности:

Топ 10 моделей дисков «ВСМПО»

Так, среди самых популярных моделей можно выделить следующие изделия:

Вне сомнения, автомобильные диски «ВСМПО» на сегодняшний день обладают одними из лучших характеристик не только среди отечественной, но и в огромной массе мировых производителей, а многих из них даже значительно опережают по своим эксплуатационным свойствам. Конечно, тот факт, что бренд уже 6 лет не выпускает колёса, расстраивает многих его поклонников, однако и сегодня на складах многих торговых компаний можно найти остатки былой продукции в высоком качестве, без малейшего следа коррозии, что ещё раз подтверждает надёжность бренда.

Источник

Всмпо диски что это значит

2 апреля 2010Текст: Максим Ахтямов. Фото: Максим Ахтямов

Для начала определимся с терминологией. В российской научной литературе используется слово колесо – это непосредственно сам диск и обод. Но мы, чтобы не вводить в вас в заблуждение, будем использовать «кухонный» термин – диск.
Первый раз я услышал о русских кованых дисках в США. Да-да, от своего знакомого, помешенного на дрэг-рейсинге и облегчении своей Acura Integra Type R.
Он с гордостью заявил мне, что купил уникальные диски японской компании Spoon и обнаружил, что на обратной стороне диска выбито «Made in Russia». Эти диски считаются одними из самых легких кованых дисков (каждый весит всего 3,88 кг).
Моему удивлению не было предела: благодаря этим сверхлегким дискам японская компания стала известна во всем мире, а заготовки для дисков были сделаны в России.
Насколько хороши кованые диски?
15-дюймовые диски Spoon SW 388 весом в 3,88 кг стоили по 500 долларов каждый.
Тогда я уже приобрел литые диски OZ Superleggera. Но вопрос остался – действительно ли кованые российские колеса лучше других в мире или нет?
И может мне хватит быть ярким примером пословицы «трава зеленее там, где нас нет», и не покупать диски за границей, а обратить свой взор на российские литые и кованые диски.
Теперь у нашего издания появилась возможность в течение трех месяцев тестировать кованые диски ВСМПО.
Но для того, чтобы начать тестирование, нужно выбрать параметры дисков. Ведь покупка и подбор дисков намного сложнее покупки шин. Если в случае с резиновыми лентами вокруг диска нужно знать только ширину, диаметр диска, да высоту боковины (в процентах от ширины покрышки), то в случае с диском, количество необходимых параметров увеличивается.

Делая вылет меньше (или другими словами выдвигая колеса из арки автомобиля), вы можете кардинальным образом поменять плечо обкатки с отрицательного на положительное. Поэтому в колеях и на кочках у вас начнет в буквальном смысле вырывать руль из рук.
Если вы действительно ошиблись с выбором и у вас случились вышеперечисленные проблемы, то следует увеличить схождение колес на нужное количество градусов. Конечно, резина будет жить значительно меньше, но безопасность вашего перемещения в пространстве возрастет.
Для задней оси влияние вылета не столь серьезно, как для передней. Конечно, в первую очередь, страдают ступичные подшипники, при особо экстремальном изменении вылета (+/- 25 мм) они проходят не больше 30 000 км: представьте, что вы несете сумку не на опущенной руке, а поднятой – то же самое и со ступичными подшипниками. Но у многих автомобилей со спортивной настройкой, задние шины имеют отрицательный развал (внешне они стоят домиком), и изменение вылета изменит и пятно контакта шины с асфальтом.
Не стоит забывать и не менее важные факторы: такие, как ход подвески и ее геометрия, которые рассчитаны именно под определенный вылет колес. С установкой колеса с меньшим вылетом (где ET стремится к 0) вы только ухудшите управляемость.
Диаметр центрального отверстия диска под ступицу (DIA)
Насколько хороши кованые диски?
Обычно в сервисах устанавливают пластиковые центровочные кольца, но лучше ставить алюминиевые или стальные (на фото ступица с пластиковым центровочным кольцом).
Производители обычно не церемонятся и делают ступицы автомобилей с разными диаметрами центрального отверстия. Иногда даже одна модель в разных комплектациях может иметь разные диаметры центрального отверстия. Независимые производители дисков наоборот делают диаметр центрального отверстия как можно больше для того, чтобы с помощью центровочного кольца диск подошел как можно большему количеству автомобилей.
Конечно, можно не ставить центровочное кольцо, а просто закрепить диск с большим центральным отверстием, центровать и крепить гайками. Но представьте ситуацию: у вас размер ноги 42, а вы купили кроссовки 43 размера и вы вроде бы хорошенько затянули шнурки, во время небольших прогулок вы ничего не заметите, но если решите пробежать 10 км, то к концу дистанции обязательно заработаете мозоли.
То же самое и с автомобилем. Если вы водите спокойно, то можете не возмущаться в комментариях после этой статьи в абсолютной ненужности центровочного кольца. Но если вы участвуете в автоспортивных мероприятиях или, по вашему мнению, сильно нагружаете диски и резину, то я бы посоветовал поставить центровочное кольцо, и не просто пластиковое, а алюминиевое (стальное). Были случаи, когда в соревнованиях у гонщиков просто срезало шпильки, ведь основная нагрузка в случае отсутствия центровочного кольца будет не на ступицу, а именно на шпильки.

Источник

Кованые диски: производство, преимущества и сравнение распространенных дисков на российском рынке.

Среди всех типов автомобильных дисков — кованые наиболее дорогие, это обуславливается трудоемкостью их изготовления и дорогим сырьем.

Кованые диски с их престижностью, отличным внешним видом и прочностью, вместе с высокой стоимостью часто используются на автомобилях премиум класса и всегда на дорогих спортивных моделях. Это элита среди автомобильных дисков.

Производство кованых дисков.

Они имеют тот же состав, что и литые, отличается лишь технология производства. Для производства используется сплав в основе которого применяется алюминий с легирующими добавками магния, кремния, меди и марганца. Такой сплав имеет очень высокую прочность и пластичность. По другому его называют «авиационный алюминий 6061».

Заготовки из алюминия разогревают в печах и с помощью пресса расплющивают, придавая болванкам форму блина. После, такие блины разогревают до 430 градусов и с помощью штампа делают заготовки для автомобильных дисков. Такие заготовки снова идут в печь для разогрева, после идут под пресс с окончательным штампом. Причём согласно технологии, пауза между выходом заготовки из печи и штамповкой не должна превышать 11 секунд. Разогретый штамп переносят в пресс-форму из которого уже вынимают почти готовый диск.

Далее такой диск идёт на контроль геометрии. После произведённого контроля он отправляется на термообработку, чтобы придать ему окончательные механические свойства. Диски нагревают в печи до 515 градусов, затем резко охлаждают, погружая в воду. Такая закалка помогает алюминиевому сплаву приобрести необходимую мелкозернисто-волокнистую структуру. В завершение, заготовки искусственно состаривают, путём выдерживания в печи при температуре 150–160 градусов в течении 12–14 часов. После выдержки их медленно охлаждают и опять отправляют на контроль.

Если все параметры в норме – заготовки уходят на механическую обработку. На токарном станке убирают лишний припуск металла, в ободе просверливают ниппельное отверстие, а в ступичной части – крепежные отверстия под болты. Затем заготовку обрабатывают на фрезерном станке с ЧПУ, с помощью которого создаётся необходимый дизайн кованого диска.

Преимущества кованых дисков.

Последняя характеристика обуславливает относительный недостаток кованых дисков: на больших выбоинах они предают всю силу удара подвеске, что может ее повредить. Желательно, чтобы автомобиль с такими дисками имел качественную, прочную подвеску или аккуратного водителя.

Какие кованые диски лучше?

В России находится не мало производителей кованых дисков. Но есть одна проблема, которая вытекает из экономической составляющей. Это полное отсутствие нормального дизайна. На сегодняшний день, действительно красивым дизайном могут похвастаться только зарубежные производители.

В предоставленном ниже перечне включены наиболее распространенные на российском рынке производители:

Кованые диски Slik.

Всмпо диски что это значит. slik l184. Всмпо диски что это значит фото. Всмпо диски что это значит-slik l184. картинка Всмпо диски что это значит. картинка slik l184. Время на чтение: 7 минут

Отечественный производитель качественных кованых дисков. Продукция также известна под брендом Forged Wheels. Кроме литых дисков, Slik специализируется на кованых. Они производятся из сплавов алюминия объемной горячей штамповкой. О надежности изделий этой марки говорит то, что компания является официальным поставщиком дисков для гоночной серии автомобилей АвтоВАЗа.

Продукция производится на заводских мощностях КуМз и КраМЗ, есть также собственное производство и линии покраски дисков.

Преимущества:

Недостатки:

В целом, отзывы об этих катках больше позитивные, чем негативные.

Популярная модель Slik L184 стоит 7080 рублей. Сайт компании https://slikcom.ru/

Кованые диски ВСМПО.

Всмпо диски что это значит. vsmpo antares. Всмпо диски что это значит фото. Всмпо диски что это значит-vsmpo antares. картинка Всмпо диски что это значит. картинка vsmpo antares. Время на чтение: 7 минут

Крупнейшая российская корпорация-производитель титана и алюминия для авиации.

Хотя компания уже прекратила выпуск дисков под собственным брендом, запасов должно хватить еще на несколько лет. Новые изделия компании будут присутствовать на рынке, но под другими названиями.

Преимущества:

Недостатки те же, что и у сликов. Споры, что лучше Slik или ВСМПО точатся давно. Эти два бренда являются добротной отечественной продукцией. Собственно говоря, в сети почти нет негативных отзывов о них.

Цена популярной модели диска от ВСМПО – модели Антарес – 3 605 рублей. Сайт компании: http://www.vsmpo.ru/ru/

Кованые диски Yamato.

Всмпо диски что это значит. yamato asikaga esijumi. Всмпо диски что это значит фото. Всмпо диски что это значит-yamato asikaga esijumi. картинка Всмпо диски что это значит. картинка yamato asikaga esijumi. Время на чтение: 7 минут

Yamato – японский производитель дисков. Продукция этой фирмы хорошо адаптирована к отечественным автомобилям. Особенно хорошо смотрится на спортивных и тюнинговых автомобилях.

Преимущества:

Отзывы автолюбителей об этих дисках подтверждает их качество. Они пишут, что после года эксплуатации они имеют прекрасное состояние, краска не выцветает, не отслаивается и не царапаются. При сильном ударе, который должен был разрушить диск, погнулся лишь обод – вот вам и японские технологии производства.

Недостатки:

Кованые диски Yamato можно выбрать здесь.

Кованые диски СМК.

Всмпо диски что это значит. smk d104. Всмпо диски что это значит фото. Всмпо диски что это значит-smk d104. картинка Всмпо диски что это значит. картинка smk d104. Время на чтение: 7 минут

СМК (SMK Wheels, Авиатехнология) – отечественная фирма, хорошо известная тюнерам бюджетного уровня. Производством занимается ОАО Ступинская Металлургическая Компания.

Дисками этой марки оснащались российские автомобили на гонке Париж-Дакар, а также они использовались после доводки некоторыми командами Формулы-1. Это единственное предприятие в России, поставляющее продукцию такого рода в Японию для спортивных, элитных автомобилей и мотоциклов.

Преимущества:

Недостатки:

Кованые диски СМК можно подобрать здесь.

Кованые диски М&К Forged Wheels.

Всмпо диски что это значит. mk mk course. Всмпо диски что это значит фото. Всмпо диски что это значит-mk mk course. картинка Всмпо диски что это значит. картинка mk mk course. Время на чтение: 7 минут

М&К Forged Wheels – этот бренд принадлежит компании МК Design.

В 2002 году началось производство новой линии автомобильных дисков. Компания известна тем, что первая в России применила 3D (объемный) дизайн для своей продукции. Для кованых дисков применяются алюминиевые, магниевые сплавы. Большинство изделий этой марки имеет достаточно высокую стоимость. Компания производит также эксклюзивные облегченные модели дисков из магниевых сплавов. Как правило, такие изделия пользуются популярностью для автомобилей высшей средней и премиальной категорий.

Преимущества:

Недостатки:

Кованые диски OZ Racing.

Всмпо диски что это значит. model 5387 big. Всмпо диски что это значит фото. Всмпо диски что это значит-model 5387 big. картинка Всмпо диски что это значит. картинка model 5387 big. Время на чтение: 7 минут

OZ Racing – очень качественная премиальная итальянская марка. Все диски компании разделяются на несколько типов:

«Classic» – для обычных, гражданских авто;
«Prestige» – для премиальных автомобилей;
«Racing» – кованые катки для гонок.

Преимущества:

К недостаткам можно отнести разве что высокую цену. Кованые диски OZ Racing можно выбрать здесь.

Кованые диски AG Forged.

Всмпо диски что это значит. ag forged. Всмпо диски что это значит фото. Всмпо диски что это значит-ag forged. картинка Всмпо диски что это значит. картинка ag forged. Время на чтение: 7 минут

AG Forged – инжиниринговое предприятие, раньше выпускало продукцию на мощностях СМК. На данный момент используют американские заготовки. После начала сотрудничества с американскими производителями сырья и заготовок цены на продукцию этой компании выросли, качество тоже. Предприятие использует в производстве мощности 000 Соломон Айсберг. Изделия AG Forged не только достаточно дорогие, но и надежные.

Преимущества:

Недостатки:

Кованые диски AG Forged можно подобрать для своей машины здесь.

Источник

Диски ВСМПО

Кованные или литые диски – мечта любого автомобилиста. Сегодня на рынке представлен обширный выбор различных колес от отечественных и зарубежных производителей. Одним из самых известных и хорошо себя зарекомендовавших в РФ является VSMPO. Данная аббревиатура расшифровывается как Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение. Оно является крупнейшим в России, входит в корпорацию «Ростех».

Обзор дисков

Сегодня диски кованного типа производства компании ВСМПО являются одними из лучших в своем классе. Важно отметить: материал, из которого изготавливаются обычные литые диски и кованные ВСМПО, идентичен. Различается лишь способ его обработки. Литые диски производятся путем заливки расплавленного металла в специальные формы – после чего он застывает. Однако такой способ производства подразумевает появление каверн, мест напряжения металла. Отзывы обо всех моделях без исключения только положительные.

Всмпо диски что это значит. diski vsmpo. Всмпо диски что это значит фото. Всмпо диски что это значит-diski vsmpo. картинка Всмпо диски что это значит. картинка diski vsmpo. Время на чтение: 7 минут

Кованные диски ВСМПО отличаются своей прочностью. К основным преимуществам дисков можно отнести:

Два обозначенных выше качества являются ключевыми. При производстве продукции завод ВСМПО использует высокопрочный авиационный алюминий. Благодаря чему при высоком показателе прочности и большом диаметре диски весят относительно мало. Что упрощает управление транспортным средством, делает его комфортным и снижает расход топлива.

Технология ковки подразумевает воздействие пресса на заготовку. В результате чего материал слоится, в нем отсутствуют микропустоты и раковины. При сильном ударе кованные диски, в отличие от литых, не расколются. Вмятины можно легко выправить даже обычным молотком. Что, с учетом качества наших дорог, является существенным преимуществом.

Всмпо диски что это значит. diski vsmpo 1. Всмпо диски что это значит фото. Всмпо диски что это значит-diski vsmpo 1. картинка Всмпо диски что это значит. картинка diski vsmpo 1. Время на чтение: 7 минут

Качество изготовления

Именно высокая прочность и качество изготовления являются одним и основных преимуществ кованных дисков от данного производителя. До самой середины 90-х годов данный завод занимался производством катков для танков. Именно поэтому заводу удается задавать и соответствовать самым высоким стандартам качества.

Для производства используется высокопрочный алюминий – маркируется он как АВ. Причем российский алюминий с такой маркировкой имеет некоторые отличия от AI 6061 – который используется во всем мире. Обозначенные выше типы материалов очень похожи, однако отличаются допуски легирующих элементов.

Именно за счет этого отличия сплав АВ имеет большую прочность.

Например, количество кремния в 6061 составляет не более 0,8% в AI 6061. В сплаве АВ количество кремния составит 1,2%. Сам процесс производства включает следующие основные этапы:

В процессе работы заготовка постоянно смазывается рабочим. На производстве присутствует серьезный контроль. Осуществляется проверка на производственной линии, перед отправкой в продажу выполняется диагностика всех дисков. На производство одного диска уходит порядка 4 минут – именно столько занимает полный цикл изготовления.

Высокое качество изготовления обеспечивается именно производственным процессом. Соблюдаются все технологические допуски. Специалисты завода имеют большой опыт разработки и производства аналогичных деталей, компонентов.

Всмпо диски что это значит. diski vsmpo 2. Всмпо диски что это значит фото. Всмпо диски что это значит-diski vsmpo 2. картинка Всмпо диски что это значит. картинка diski vsmpo 2. Время на чтение: 7 минут

Завершающий этап после раскатки диска и его прогрева в специальной печи – использование небольшого бассейна для закалки. Используется профессиональный термин «печь старения». Данный этап обработки позволяет снизить напряжение в кристаллической цепочке. Причем подобный процесс может идти вполне естественным путем. Однако занимает много времени – несколько недель. Использование так называемой печи старения позволяет ускорить данную процедуру. Она занимает не более 4 часов. В течение данного времени заготовка выдерживается при температуре 200 градусов.

После завершения предыдущего этапа все диски обязательно отправляются на испытания для проверки:

После проверки балансировки и прочности вся продукция отправляется на токарную обработку. Специальные станки снимают излишки металла с обода – при их наличии. Изначально, до начала процедуры изготовления, заготовка весит порядка 24 кг. По завершении всех работ – не более 8-9 кг. Итоговая обработка на токарном станке позволяет ещё больше уменьшить вес диска – на 1,5-2 кг.

Одна из причин высокого качества изготовления всей продукции – все задействованные в производстве станки управляются автоматикой. Завод снабжен самыми современными ЧПУ оборудованием. Использование которого позволяет добиться высокого качества изготовления продукции. Выходной контроль осуществляется по старинке, в ручном режиме – при помощи штангенциркулей, других измерительных приборов.

Представленные размеры и размерный ряд

Модельный ряд данных дисков достаточно обширный. Представлены следующие диаметры, в дюймах:

13 дюймовые колеса представлены следующими моделями:

Всмпо диски что это значит. diski vsmpo 3. Всмпо диски что это значит фото. Всмпо диски что это значит-diski vsmpo 3. картинка Всмпо диски что это значит. картинка diski vsmpo 3. Время на чтение: 7 минут

Диаметр 14 дюймов представлен моделями:

Максимальный диаметр – 17 дюймов. Он представлен следующими модификациями:

Всмпо диски что это значит. diski vsmpo 4. Всмпо диски что это значит фото. Всмпо диски что это значит-diski vsmpo 4. картинка Всмпо диски что это значит. картинка diski vsmpo 4. Время на чтение: 7 минут

Отзывы

Виктор, 40 лет, Волгоград.
Приобрел подержанную ВАЗ 2112 2005 года. Штатные колеса своим внешним видом меня не устраивали – выбор пал на Гелиос диаметром 14 дюймов. Из плюсов сразу могу отметить отличную управляемость. Несмотря на большой диаметр, существенную ширину обода и больший вес в сравнении с обычными стальными штамповками расход практически не изменился. Стильный внешний вид и относительно низкая цена – также сказались на моем выборе. Несколько раз попадал колесами в достаточно глубокие ямы. Однако диски остались целыми и невридимыми. Очень доволен покупкой!

Константин, 45 лет, Челябинск.
После небольшой аварии старые литые диски на передних колесах моего автомобиля НИВА лопнули. Встав вопрос приобретения новых и выбор пал на модель Дельта от компании ВСМПО диаметром 17 дюймов. Величина ET составила 45 мм. Несмотря на сравнительно большой размер масса одного диска – 7 кг. Что положительно сказалось на расходе топлива. Данный показатель является ключевым моментом для моего автомобиля. Приобрел сразу 4 диска. Установка кованных моделей от ВСМПО положительно сказалось и на управляемости – машина стала отлично слушаться руля, обратная связь улучшилась.

Кирилл, 35 лет, Екатеринбург.
В автосалоне купил новый Hyundai Solaris. Однако в базовой комплектации стояли довольно неказистые стальные диски. Решил их заменить на более новые и представительные. Выбор свой остановил на дисках от компании ВСМПО – они привлекли относительно малой ценой и своими характеристиками. В последствии о своем выборе ни разу не пожалел. Расход топлива на автомобиле существенно снизился. Обычно литые либо кованные диски негативно сказываются на управляемости. Однако приобретенная мной модель от ВСМПО показала себя только с положительной стороны.

Александр, 40 лет, Москва.
Взял новый Kia Rio в кредит. Однако внешний вид штатных стальных дисков меня не устроил. Так как бюджет был ограничен выбор пал на отечественные колеса от компании ВСМПО. Приобрел модель под названием Сигма диаметром 16 дюймов. Модель с параметрами 7J, ET-38 мм. После установки автомобиль стал выглядеть более презентабельно и привлекательно. Управление существенно улучшилось, несколько снизился расход топлива. Несмотря на тип дисков (кованные) они имеют привлекательный внешний вид и сравнительно тонкие спицы. Даже при сильных ударах о дорожное покрытие диск не выходит из строя благодаря своей слоистой конструкции. Полностью доволен новым приобретением!

Источник

Обзор «ВСМПО-Ависма»: производитель титана с 10% дивидендной доходностью

Корпорация «ВСМПО-Ависма» (MOEX: VSMO) — крупнейший в мире производитель титана с полным технологическим циклом: от переработки сырья до выпуска готовой продукции. Компания образовалась в результате объединения двух предприятий в 2005 году: ОАО «ВСМПО» и ОАО «Ависма».

О компании

Корпорация «ВСМПО-Ависма» производит свои изделия из следующих металлов.

Титан. Основная статья экспорта, его доля в общих результатах более 90%. Данный металл особо ценится за низкую плотность в сочетании с высокой прочностью и отличной стойкостью к коррозии. Основной потребитель — это авиакосмическая промышленность, так как титановые сплавы могут функционировать при температурах от 0 до +600 °C, поэтому их используют в авиадвигателях для дисков, лопастей, валов и корпусов.

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Ферротитан. Это легирующий сплав железа и титана с минимальным по массе (20%) и максимальным (75%) содержанием титана, полученный путем восстановления или переплава.

Алюминий. Один из самых распространенных и дешевых металлов, его доля в общих результатах около 2,5%.

Основные производственные мощности корпорации расположены в России и США, а дистрибьюторы — в Европе и Азии. Кроме этих компаний есть два предприятия на Украине: «ВСМПО Титан Украина» и Демуринский ГОК, — а также представительства на Кипре и на Британских Виргинских островах.

Основные объекты «ВСМПО-Ависма»

Страна, городДеятельность
Корпорация «ВСМПО-Ависма»Россия, Верхняя СалдаПроизводство титановой продукции
Филиал «Ависма»Россия, БерезникиПроизводство титана губчатого
АО «Ural Boeing Manufacturing»Россия, Верхняя СалдаМеханическая обработка титановых штамповок
АО «Алти Фордж»Россия, СамараПроизводство продукции из титановых и алюминиевых сплавов
VSMPO-TIRUS GmbHГермания, Франкфурт-на-МайнеЛокальный дистрибьютор
TIRUS InternationalШвейцария, ЛозаннаГлобальный дистрибьютор
VSMPO-TIRUS LimitedВеликобритания, РеддитчЛокальный дистрибьютор
NF&M InternationalСША, МонакаОбработка, биллеты и заготовки
Uniti TitaniumСША, ПиттсбургПоставки продукции из технически чистого титана
VSMPO-Tirus USСША, ЛитсдейлЛокальный дистрибьютор
VSMPO-Tirus BeijingКитай, ПекинЛокальный дистрибьютор

Операционная деятельность

COVID-19 крайне негативно влияет на результаты корпорации из-за падения спроса со стороны основных покупателей — авиапроизводителей. Во втором квартале 2020 года резко снизился пассажиропоток у авиакомпаний, из-за чего им пришлось пересмотреть свои планы по покупке новых самолетов, что, в свою очередь, привело к падению продаж титановой продукции.

UNITI — совместное предприятие с американской компанией Allegheny Technologies, которое сейчас занимает около 30% мирового рынка, поставляя по всему миру промышленное титановое оборудование.

География поставок титановой продукции

Россия и СНГ35%
Европа26%
США26%
Продукция UNITI: США, Европа, Азия7%
Остальные страны6%

Структура экспорта титановой продукции

Авиакосмическая50%
Двигателестроение23%
Индустриальное применение22%
Медицина5%

Дивиденды

У корпорации нет привязанного коэффициента распределения чистой прибыли. При этом до пандемии COVID-19 и кризиса в отрасли компания старалась распределять между акционерами практически всю чистую прибыль по РСБУ, делая это два раза в год — за первое полугодие и за второе.

Компания до пандемии в среднем зарабатывала 10 млрд рублей, а сейчас зарабатывает 8 млрд рублей. Если руководство решит вернуться к выплате всей чистой прибыли по РСБУ, то текущий дивиденд будет на уровне 700 Р за полугодие при чистой прибыли 8 млрд рублей, а целевой дивиденд — 900 Р при чистой прибыли 10 млрд рублей.

Несмотря на нулевые дивиденды, компания не отказалась от распределения чистой прибыли между акционерами, «ВСМПО-Ависма» в ноябре 2020 года объявила об обратном выкупе акций (buyback) на сумму в размере 5 млрд рублей до конца 2021 года.

Динамика дивидендных выплат

2013533,91 Р
2014831,07 Р
1п2015788 Р
2п2015458,22 Р
1п2016816 Р
2п20161300 Р
1п2017762,68 Р
2п2017890,45 Р
1п2018756 Р
2п2018873,42 Р
1п2019884,6 Р
2п20190 Р
20200 Р

Результаты

Финансовые результаты за последние 5 лет, млрд рублей

ВыручкаEBITDAЧистая прибыль по РСБУЧистая прибыль по МСФОЧистый долг
201689,40839,84126,63225,48323,788
201787,97934,21419,13812,82634,227
2018101,40240,77018,78815,33549,484
2019105,43136,43023,26220,78161,799
202089,05032,8699,5296,52533,969
1п202141,06717,0228,0987,15443,026

Мультипликаторы «ВСМПО-Ависма» за последние 5 лет

EV / EBITDAP / E, РСБУP / E, МСФОP / BVЧистый долг / EBITDA
20164,365,625,8810,6
20176,569,914,831,11
20186,0210,412,781,091,21
20197,469,0210,101,151,7
20208,0524,235,341,141,03
1п202112,2121,6125,921,691,32

Аргументы за

Байбэк. Обратный выкуп продолжится, компания израсходовала менее половины от назначенной суммы — всего 5 млрд рублей. На счетах дочернего предприятия, которое проводит байбэк, находится 70 890 акций «ВСМПО-Ависма» — это примерно 2 млрд рублей.

Дивиденды. До пандемии COVID-19 компания старалась распределять всю заработанную прибыль по РСБУ между акционерами.

Аргументы против

Краткосрочное падение спроса. По данным «ВСМПО-Ависма», снижение мирового пассажирооборота на 40% в 2020 году с последующим ростом на 19% в 2021 году, на 10% в 2022 году и на 5% начиная с 2023 года приведет к снижению спроса на новые самолеты в краткосрочной перспективе примерно на 25% по сравнению с оценками до вспышки заболеваемости коронавирусной инфекцией.

Оценка. Текущие мультипликаторы «ВСМПО-Ависма» намного выше средних значений прошлых периодов.

Что в итоге

У «ВСМПО-Ависма» уникальный бизнес, который быстро восстановится после выхода экономик развитых стран из кризиса. Произойдет это, вероятно, в 2023 году, вернуться к выплате дивидендов логично именно в этот период.

Но если менеджмент решит это сделать сейчас, то дивиденд за полугодие составит 700 Р : корпорация последние два полугодия стабильно зарабатывает по РСБУ в среднем около 8 млрд рублей. При этих данных дивидендная доходность «ВСМПО-Ависма» за 6 месяцев будет 2,3%, а за 12 месяцев — 4,6%. Это ниже, чем у коллег по металлургическому сектору в НЛМК, ММК и «Северстали» и в горнодобывающей отрасли — у «Норникеля», «Алросы», «Распадской».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *