Вшэ это что за вуз
История Вышки
Проект
«Год в истории»
Инфографика
«Вышка: 1992-2019»
Воспоминания первых профессоров в юбилейном проекте «Наука в Вышке: и для школы, и для жизни»
Кампусы:
Главный корпус
101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Карта зданий
Приемная комиссия
Пресс-служба
Вышка Family
Форумы университета
Летопись
Идея Школы родилась на рубеже 1980–1990 гг., когда стало ясно, что существовавшая система экономического образования в стране не соответствует требованиям новой политической и экономической ситуации. Тогда группа преподавателей экономического факультета МГУ — Евгений Ясин, Ярослав Кузьминов, Револьд Энтов, Олег Ананьин, Рустем Нуреев — после нескольких попыток внедрить основы «нормальной» экономической теории в учебные планы действующих вузов осознали необходимость построить новую экономическую школу, которая с самого начала основывалась бы на принципах мировой экономической науки. Это значило — предоставить студентам инструментарий для анализа и прогнозирования реальных процессов, научить их работать со статистикой и экономическими моделями, дать им общий язык с мировым сообществом профессионалов-экономистов.
Первой реальной попыткой создать Школу можно считать альтернативные кафедры экономической теории, организованные в МФТИ (1989–1990) и на физическом, историческом факультетах МГУ (1990–1991). Студенты могли выбирать между курсами, которые вели молодые преподаватели, вчерашние выпускники экономфака, и традиционной политической экономией. Школу этих кафедр прошли многие из тех, кто потом составил костяк ВШЭ. Там же отрабатывалась методика преподавания экономической теории в стране с переходной экономикой.
В 1991 г. Е. Ясиным и Я. Кузьминовым при очень активной помощи Л. Абалкина и Е. Гайдара начала «пробиваться» концепция нового государственного вуза. Первоначально он мыслился при Отделении экономики Российской Академии наук.
Высшая школа экономики была создана Постановлением Правительства России 27 ноября 1992 г. первоначально как центр подготовки магистров.
Стартовый период был отмечен интенсивным «обучением учителей»: Р. Энтов читал всему коллективу преподавателей — в основном бывших сотрудников академических институтов и МГУ — курс узловых проблем экономической теории, а Г. Канторович обновлял их знания математики. Начиная с 1993 г. преподаватели ВШЭ регулярно стажируются в ведущих европейских университетах.
Принцип Школы с первого дня ее существования — сочетание строгой, даже жестокой подготовки с обсуждением и решением животрепещущих проблем российской экономики. Профессорами ВШЭ стали ведущие экономисты, работавшие в Правительстве — Е. Ясин, А. Шохин, С. Васильев, Я. Уринсон, В. Коссов, Е. Гавриленков, М. Копейкин, В. Баранов.
С 1995 г. ВШЭ стала превращаться в университет, где наряду с экономистами готовят социологов, управленцев и юристов. Вокруг пришедших в Школу О. Шкаратана, Л. Ионина, С. Филоновича и других ведущих преподавателей стали формироваться эффективные научно-педагогические коллективы.
В это же время создается система научных центров ВШЭ, ориентированных на прикладные исследования по заказам Минэкономики, Центробанка, Минобрнауки, коммерческих предприятий и банков.
К этому времени можно сказать, что сформировались, устоялись принципы Школы: опора на требования мировой экономической и социальной науки; междисциплинарное взаимодействие (экономисты получают юридическое образование, и наоборот); непосредственная связь преподавания с практикой реформ, с результатами прикладных исследований; просветительская миссия в образовательном сообществе России, в ее регионах.
Политическая деятельность в Школе запрещена. Педагоги имеют право делать любые выводы, отстаивать социалистические, кейнсианские или либеральные принципы, если их аргументы основаны на современном теоретическом анализе факторов.
В 1996 году у Высшей школы экономики появился первый региональный кампус в Нижнем Новгороде. В следующем году кампусы Школы открылись в Санкт-Петербурге и Перми.
Традиции
Ворона
Ворона уже много лет считается символом Высшей школы экономики. Ее придумала художник Анна Аренштейн, в 1996 году иллюстрировавшая новый информационный буклет о Вышке. Теперь ворону можно встретить на любой сувенирной продукции ВШЭ, она также стала символом ежегодных наград университета.
В 1997 году университет стал одним из первых российских вузов, успешно внедривших на российской почве (за несколько лет до начала Болонского процесса) так называемую «программу двух дипломов». Высшая школа экономики и один из лидеров экономического образования в мире — Лондонская школа экономики (ЛШЭ) создали Международный институт экономики и финансов (МИЭФ). Создание бакалавриата и магистратуры МИЭФ международного уровня стало возможным благодаря финансовой поддержке, которую оказали крупнейшие банки, компании и финансовые институты: ВТБ24, Внешторгбанк, Сбербанк. Обучение на программах с первого курса стало вестись на английском языке, а выпускники получают сразу два диплома.
В 2000 году у университета появился свой Издательский дом, который стал специализироваться на выпуске научной, учебной и справочной литературы по профильным дисциплинам университета: экономика, менеджмент, социология, политология, психология, право и другим. На настоящий момент Издательским домом ВШЭ выпущено более 1500 изданий, из них — 100 переводных. Серия «Учебники Высшей школы экономики», основанная в 2003 году насчитывает более 50 наименований книг совокупным тиражом свыше 170 тыс. экземпляров.
В том же году состоялась первая Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, с тех пор ставшая наиболее заметным академическим событием в стране. Ежегодно в ней, помимо исследователей из России и из-за рубежа, участвуют руководители Правительства РФ и Администрации Президента России, Всемирного банка, Международного валютного фонда, Организации экономического сотрудничества и развития, главы крупнейших российских и иностранных компаний.
Традиции
Золотая Вышка
Церемония вручения главной университетской премии проходит с 2001 года. Количество и название номинаций за это время менялись, но приз неизменно вручается лучшему преподавателю, лучшему исследователю, лучшим выпускникам и людям, внесшим наиболее значительный вклад в развитие университета. Лауреаты премии определяются по результатам голосования и получают статуэтку золотой вороны.
Чугунное яйцо
В 2004 году свою ежегодную премию учредили студенты Вышки. Вот так был дан ответ на извечный вопрос: что было раньше — птица или яйцо? «Чугунным яйцом» отмечаются лучшие студенческие проекты и достижения в разных направлениях — от спорта до благотворительности.
В 2008 году у университета появилась долгосрочная программа развития до 2020 года, целью которой стало создание на базе ВШЭ передового научно-образовательного, аналитического, консалтингового и проектного центра мирового класса в области социально-экономических наук, осуществляющего значительный практический вклад в инновационное развитие и глобальную конкурентоспособность России. Был создан также Наблюдательный совет Программы, который создан в целях общественной экспертизы и контроля над ходом и эффективностью ее реализации. В состав Совета вошли представители органов государственной власти, экспертного сообщества, компаний-работодателей, деловых ассоциаций, средств массовой информации, общественности.
В 2009 году Высшая школа экономики стала единственным в стране национальным исследовательским университетом социально-гуманитарного профиля, а в следующем году получила статус автономного образовательного учреждения и новое название — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Был создан Международный экспертный совет, который возглавил лауреат Нобелевской премии по экономике Эрик Маскин.
В конце 2010-го — начале 2011 года в Высшей школе экономики начали работу международные научные лаборатории, совместное руководство которыми осуществляют известные зарубежные исследователи и ведущие ученые университета. Это стало частью стратегии развития университета по созданию и развитию научного, преподавательского и кадрового потенциала.
В 2011 году распоряжением Правительства РФ к Высшей школе экономики были присоединены Московский государственный институт электроники и математики (МИЭМ), Учебный центр подготовки руководителей (Кочубей-центр) и Государственная академия специалистов инвестиционной сферы.
В 2011 году началась работа над созданием Концепции социально-экономического развития России до 2020 года. Стратегию 2020 по заказу Правительства РФ готовили более тысячи экспертов. Их работу координировали НИУ ВШЭ и РАНХиГС, которые стали главными площадками проведения экспертных слушаний, семинаров и дискуссий. Была организована 21 экспертная группа по различным аспектам социальной и экономической политики, основная работа в группах проходила в течение 2011 года, но отдельные положения стратегии корректировались экспертами и в 2012 году.
В этом же году начал свою работу Наблюдательный совет Высшей школы экономики как автономного учреждения. Его возглавил вице-премьер РФ Александр Жуков. В 2014 и 2016 годах состав Наблюдательного совета обновлялся, его возглавляли первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Вячеслав Володин и первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко.
Традиции
День Вышки
Приуроченный к 20-летию Вышки в 2012 году этот праздник впервые объединил и День первокурсника, и встречу выпускников, и дни открытых дверей различных факультетов ВШЭ. А поскольку все мероприятие проводилось на открытом воздухе в Парке Горького, День Вышки стал по-настоящему городским праздником, открытым для всех.
В 2013 году НИУ ВШЭ вошел в число 15 победителей конкурсного отбора вузов на право получения специальной субсидии на реализацию мероприятий, которые будут способствовать продвижению вузов в международных рейтингах (Проект 5-100).
В этом же году Высшая школа экономики начала свое сотрудничество с международной образовательной платформой Coursera. За год на курсы ВШЭ было записано более 350 000 человек из 190 различных стран, а в мае 2017 года количество слушателей онлайн-курсов Вышки на Coursera достигло 1 миллиона пользователей.
В сентябре 2013 года в составе университета появился Лицей, который стал первым в Москве учебным заведением, работающем по новому образовательному стандарту. Уже в 2016 году Лицей НИУ ВШЭ вошел в ТОП-10 лучших школ страны, а в 2017 году возглавил рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников. В 2018 году Лицей впервые набрал 9-е классы.
Традиции
Выпускной
Самая молодая из традиций Вышки, выпускников которой становится все больше и больше. Чтобы собрать вместе всех выпускников 2013 года, понадобилась одна из самых больших площадок в Москве — «Лужники».
В марте 2014 года в университете при участии компании «Яндекс» был создан новый факультет — факультет компьютерных наук, который объединил отделения программной инженерии и прикладной математики и информатики, а также базовую кафедру Яндекса.
Также 2014 году состоялась одна из главных внутренних реформ университета — формирование мегафакультетов, ответственных за реализацию образовательных программ.
1 сентября 2015 года открылся доступ к первым онлайн-курсам Высшей школы экономики, размещенным на российской «Национальной платформе открытого образования».
В декабре 2015 года в университете проведена реформа студенческого самоуправления. В НИУ ВШЭ появился единый Студсовет и уполномоченный по правам студентов.
В 2016 году впервые бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ входит в ТОП-15 рейтинга лучших университетских бизнес-инкубаторов по версии UBI Global, а в 2018 году занимает в этом рейтинге 7-е место.
В октябре 2016 года в Высшей школе экономики был создан факультет физики. В создании факультета приняли участие шесть ведущих институтов РАН физического профиля.
В 2017 году в НИУ ВШЭ был запущен проект Data Culture, в рамках которого на всех образовательных программах бакалавриата университета появились образовательные треки, направленные на формирование у студентов компетенций по Data Science.
В этом же году Высшая школа экономики запустила проект студенческих экспедиций в малые города и сельские территории нашей страны «Открываем Россию заново». Материалы, собранные в экспедициях, используются не только в образовательных и научных продуктах университета — курсовых, дипломах и монографиях, но и в реальных практических решениях на местах.
В 2018 году по инициативе Высшей школы экономики впервые была проведена международная олимпиада школьников по экономике, в которой приняли участие команды школьников из 15 стран мира.
Вышка запустила специальную программу поддержки наиболее способных молодых российских исследователей — постдоков, которые прежде не учились и не работали в ВШЭ.
Осенью 2018 года в университете созданы сразу два новых факультета — факультет химии и факультет биологии и биотехнологии. Их партнерами также стали ведущие институты РАН соответствующего профиля.
В 2019 году в Высшей школе экономики установлен суперкомпьютер, получивший впоследствии имя cHARISMa (Computer of HSE for Artificial Intelligence and Supercomputer Modelling).
Открыта первая в России магистерская программа, реализуемая полностью в онлайн-формате на глобальной образовательной платформе Coursera. Ей стала программа Master of Data Science по направлению «Прикладная математика и информатика».
Высшая школа экономки запустила проект «Социальный лифт», направленный на поддержку абитуриентов, которые в силу различных социальных факторов и жизненных обстоятельств не могут на равных конкурировать с большинством поступающих в борьбе за бюджетные места.
Состоялось открытие нового комплекса зданий университета на Покровском бульваре. Обновлённый комплекс включает в себя 13 зданий и является одним из самых современных университетских комплексов Москвы и России, где три огромных атриума связывают исторические здания в единое вышкинское пространство.
В Высшей школе экономики в партнерстве с Институтом географии РАН создан факультет географии и геоинформационных технологий.
В начале 2020 года Ученым советом НИУ ВШЭ была принята Программа развития университета до 2030 года, согласно которой университет на десятилетнем горизонте должен добиться уровня исследований, образования и проектной работы, признаваемого в глобальном масштабе, а также войти в состав ведущих исследовательских университетов мира по всем направлениям своей деятельности.
В мае, в период пандемийного локдауна, Вышка открыла корпус в Minecraft. HSE Minecraft стал полноценной площадкой как для проведения дней открытых дверей, тусовок и концертов, так и для организации лекций, семинаров и других учебных занятий.
Высшая школа экономики опубликовала первый в России отчет о реализации третьей миссии университета. В отчет вошли 180 проектов, в которых университет выступает инициатором или партнером, по 12 направлениям. В совокупности эти проекты включают около 1300 онлайн и офлайн мероприятий, участниками которых стали более 5 миллионов человек.
Высшая школа экономики заняла первое место в рейтинге российских вузов журнала Forbes. Оценка вуза складывалась из трех основных метрик – «Качество образования», «Качество выпускников» и «Фактор Forbes».
В сентябре капитал Эндаумент-фонда НИУ ВШЭ превысил миллиард рублей. По размеру активов фонд университета вошел в тройку крупнейших эндаументов государственных вузов страны.
В учебном процессе университета появились межкампусные курсы. Благодаря единому расписанию для всех кампусов Вышки эти курсы позволили студентам из разных городов учиться одновременно у одного или нескольких преподавателей.
В 2021 году при поддержке Высшей школы экономики впервые состоялся Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами». В нем приняли участие школьники из 15 стран и 84 регионов России.
Университет запустил первую полностью дистанционную программу бакалавриата. Ей стала программа «Компьютерные науки и анализ данных».
Произошли изменения в руководстве Высшей школы экономики. Ректором университета стал Никита Анисимов, Ярослав Кузьминов занял пост научного руководителя Вышки, Евгений Ясин стал почетным научным руководителем НИУ ВШЭ.
Высшая школа экономики начала внедрять классическую для мировых университетов — сервисную модель размещения иногородних и иностранных студентов.
Почему Вышка?
Огромный конкурс для абитуриентов, трудная учеба для поступивших. Так почему же выбирают наш университет? Сегодня на этот вопрос отвечают руководители, преподаватели и студенты ВШЭ.
Лев Якобсон, вице-президент НИУ ВШЭ
«Мы готовим наших студентов к многообразию жизни»
Андрей Мельвиль, декан факультета социальных наук
«Вышка вся развернута в будущее, как выпущенная из лука стрела»
Иван Грецкий, студент факультета гуманитарных наук
«Вышка — это огромный мир возможностей, в котором люди открыты всему новому»
Яна Яворская, студентка факультета мировой экономики и мировой политики
«В Вышке твой багаж знаний и навыков получается очень разнообразным»
Александр Шохин, президент НИУ ВШЭ
«Убежден, что чем дальше, тем больше Вышка будет ассоциироваться с инновационной деятельностью»
Гасан Гусейнов, руководитель магистерской программы «Культурная и интеллектуальная история: между Востоком и Западом»
«Присутствие университета в центре города — большое дело. К вашим услугам вся культурная жизнь Москвы и других городов Вышки»
Дарья Малахова (Смусева), магистерская программа «Компьютерные системы и сети»
«Повышенные стипендии достаточно высокие и позволяют жить, не думая о работе».
Федор Иванов, академический руководитель программы «Информационная безопасность»
«Я не знаю другого вуза с настолько широкой сетью взаимодействий с ведущими международными партнерами»
Евгения Шлягина, старший преподаватель факультета права
ВШЭ – Нижний Новгород
«Вышка – это путеводная звезда, которая будет освещать ваш профессиональный путь всегда»
Евстигнеева Милана, выпускница бакалавриата «Экономика»,
ВШЭ – Нижний Новгород
Игорь Агамирзян, вице-президент НИУ ВШЭ
«Учиться в Вышке значит не только учиться самому современному и востребованному, но и учиться самым современным и эффективным образом»
Евгений Крук, и.о. директора МИЭМ
«Вышка — развивающийся организм»
Валерия Соколова, выпускница факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики, ВШЭ-Пермь
«Вышка — это не просто учебное заведение. Это стиль жизни»
Глеб Граф, выпускник факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики, ВШЭ-Пермь
«Если путь видится туманно, Высшая школа экономики поможет его найти»
Дмитрий Фишбейн, директор Лицея НИУ ВШЭ
«Для абитуриентов Вышки значимо пространство свободы выбора, отсутствие большой дистанции власти между преподавателями и студентами, разнообразие форматов обучения»
Александра Старусева-Першеева, преподаватель Школы дизайна ВШЭ
«Обмен знаниями и мнениями между коллегами и студентами разных направлений — основа творческого потенциала Вышки и главная причина поступления именно к нам»
Юлия Шамгунова, выпускница факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики, ВШЭ-Пермь
«Вышка – это атмосфера здоровой конкуренции и поддержки любых начинаний»
Ксения Кетова, выпускница факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики, ВШЭ-Пермь
«У студентов Вышки – самые яркие воспоминания об учебе!»»
Ирина Карелина, директор по стратегическому развитию НИУ ВШЭ
«Высшая школа экономики — удивительный университет, который „вырос“ вместе со страной»
Евгений Ясин, научный руководитель НИУ ВШЭ
«Только в нашем университете можно найти единение молодости и опыта, увлекательной теории и важных практических навыков исследовательской работы»
Виктория Рыжикова, студентка факультета коммуникаций, медиа и дизайна
«Вышка – молодежный современный вуз»
Екатерина Аракелян, студентка факультета гуманитарных наук
«Обмен знаниями и мнениями между коллегами и студентами разных направлений — основа творческого потенциала Вышки и главная причина поступления именно к нам»
Александр Архангельский, ординарный профессор ВШЭ
«Я встречаю своих выпускников везде — и в „Яндексе“, и в Пушкинском музее, и в пресс-службе крупной компании, и в академии „Arzamas“, и в университетской аудитории, где они уже читают лекции»
Василий Ключарев, директор Института когнитивных нейронаук ВШЭ
«Вышка — самый оснащенный российский университет для изучения мозга человека и для овладения когнитивными науками»
Мария Гребенщикова, студентка Школы экономики и менеджмента, ВШЭ-Санкт-Петербург
«В питерской Вышке ждут бакалавров в качестве стажеров-исследователей международных лабораторий»
Полина Криворотова, студентка программы «Информатика и вычислительная техника»
«Когда я узнала, что в Вышке есть институт студенческих организаций, возможность заниматься чем угодно, от театра и журналистики до научных исследований, то остановила свой выбор на ВШЭ»
Леонид Гохберг, первый проректор
«В Вышке по-настоящему интересно — учиться, преподавать, вести исследования. Здесь можно прожить целую жизнь и не пожалеть об этом»
Евгений Буровский, академический руководитель программы «Прикладная математика»
«Научить можно гайки заворачивать. Интеллектуальной деятельности надо дать возможность научиться. В Вышке мы такую возможность даем»
Алексей Ролич, ассистент, эксперт научной лаборатории интернета вещей и киберфизических систем
«Вышка уже далеко не Высшая школа экономики, а Высшая школа всего»
Артем Авдеев, студент департамента компьютерной инженерии МИЭМ
«Обучение построено таким образом, чтобы помогать тебе учиться, а не запихивать знания силой»
Елена Кочеткова, старший преподаватель департамента истории НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург
«Вышка дает возможность стать успешным и конкурентоспособным, открывает огромное число возможностей и невероятные импульсы для развития»
Динара Гагарина, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ – Пермь
«Пермский кампус уютный и комфортный, и при этом абсолютно естественно вписан в инфраструктуру и экосистему большой Вышки»
Павел Рошаль, студент факультета коммуникаций, медиа и дизайна
«Уважительные отношения между преподавателями и студентами – большая ценность Вышки»
Сергей Журавлев, магистрант программы «Менеджмент»,
ВШЭ – Нижний Новгород
«Вышка научила меня думать и принимать решения»
ЛЕВ ЯКОБСОН, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ НИУ ВШЭ
Во всех зданиях Высшей школы экономики можно прочитать латинское изречение: «Non scholae, sed vitae discimus», что означает – «Не для школы, а для жизни мы учимся». Думаю, с этой точки зрения ВШЭ опережает другие российские вузы. Имеется в виду, конечно, не унылый прагматизм, а антитеза столь же унылой замкнутости в мире быстро устаревающих учебников. Вышка – все еще молодой вуз, к счастью, не утративший вкуса к юношескому освоению и совершенствованию мира. Наш университет бескомпромиссно требует от своих преподавателей находиться, что называется, на фронтире современной мировой науки и давать представление о нем студентам. В то же время Вышка глубоко вовлечена в практики бизнеса и государственного управления, причем не только в роли признанного разработчика инновационных подходов, но и в роли площадки, на которой регулярно присутствуют видные предприниматели и государственные деятели. Не менее притягательна Вышка для структур российского гражданского общества. Лидеры широко известных НКО не только обращаются к нам за советами, но и обсуждают у нас свои проблемы. Университет поддерживает разнообразные студенческие инициативы и организации. Впрочем, это относится к неполитической активности. Политические пристрастия студентов и сотрудников, разумеется, никак не ограничиваются, но, по общему согласию, реализуются за пределами Вышки, чтобы избегать неуместного в университетской среде размежевания коллектива.
Мы очень ждем тех абитуриентов, которые приходят в Вышку не просто за престижным дипломом (конечно, и он имеет значение), а чтобы прожить лучшие годы в атмосфере напряженного научного поиска, общественной активности и широких возможностей самореализации.
АНДРЕЙ МЕЛЬВИЛЬ, ДЕКАН ФАКУЛЬТЕТА СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
Почему Вышка? На короткий вопрос можно давать длинные ответы, но скажу коротко. Для меня Вышка — как велосипед: или крутишь педали изо всех сил, или упадешь. Немного жестоко? Да, но это единственный шанс для прорыва в будущее. Вышка вся развернута в будущее, как выпущенная из лука стрела. К нам приходят очень сильные абитуриенты, которым приходится много думать, много работать. Им передают знания и навыки фантастические коллеги — преподаватели, ученые, практики, которым не все равно. Наши психологи, социологи, политологи, управленцы — лучшие в своих областях знания.
Потому что у нас интересно. Потому что нет ничего более практичного, чем хорошая теория. Потому что наши знания покоятся на прочном эмпирическом фундаменте. Потому что мы учим использовать и управлять этим знанием.
АЛЕКСАНДР ШОХИН, ПРЕЗИДЕНТ НИУ ВШЭ
Вышка возникла как эксперимент, в рамках которого можно было учить по-новому. Никто тогда не предполагал, что она окажется в топах рейтингов университетов. Но в последние годы Вышка входит в топ-100 мировых предметных рейтингов QS и на первом месте среди российских университетов по Politics & International Studies, Sociology и Economics & Econometrics. В 2018 году Высшая школа экономики вошла в топ-75 предметного рейтинга ARWU по социологии, топ-100 по математике, топ-200 по политическим наукам и по экономике, показав лучшие результаты среди вузов России.
Убежден, что, чем дальше, тем больше Вышка будет ассоциироваться не только с традиционными факультетами (экономическим, социальных наук), но и с инновационной деятельностью. Большой выбор образовательных программ (от математики до философии, от химии до современного искусства, от бизнес-информатики до востоковедения), а также активная социальная жизнь в рамках университета способны сделать студенческие годы действительно интересными.
В Вышку идут талантливые ребята с горящими глазами и с желанием учиться, у них есть уникальная возможность применять знания не только после выпуска, но и во время обучения в университете.
ГАСАН ГУСЕЙНОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ «КУЛЬТУРНАЯ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ: МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ»
Вышка за последние годы не только приросла новыми факультетами, но и разрослась, причем прямо в центре города (точнее, конечно, говорить о городах и кампусах — в Нижнем Новгороде, Петербурге, Перми).
Присутствие университета в центре города — большое дело, потому что к вашим услугам вся культурная жизнь Москвы и других городов Вышки. Это значит, что можно параллельно «учиться» в театрах и на концертных площадках, в музеях и галереях. Это невероятный бонус.
Другой бонус — возможность собрать из огромного богатства курсов собственную образовательную траекторию. Когда я учился в единственном тогда в Москве университете, МГУ на Ленгорах, у нас в первом гуманитарном корпусе были четыре факультета: исторический, филологический, философский и экономический. Не очень систематически, но довольно часто мы оказывались на лекциях у друзей, и это обогащало нашу жизнь. Чтобы чаще видеть свою будущую жену, я вместе с ней ходил на лекции и семинары искусствоведов — Лазарева и Гращенкова, Золотова и Алленова. И теперь я радуюсь, когда магистранты нашей программы записываются на выбранные ими семинары других факультетов. Это, собственно, и есть университет.
Из многих причин поступать учиться в НИУ ВШЭ я бы назвал еще одну — высокий уровень интернационализации. В этом году мы, программа «Культурная и интеллектуальная история: между Востоком и Западом», выпускаем первых наших магистрантов — больше 20 человек из России и Германии, из Сербии и Польши. Не все пока дошли до финиша, но большинству из них все-таки удалось провести как минимум по семестру в одном из университетов-партнеров (сейчас это Кельн и Варшава), и большинство получит по два диплома. А это значит, что в аспирантуру или на работу они смогут поступать и у себя дома, и по всей Европе.
ИГОРЬ АГАМИРЗЯН, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ НИУ ВШЭ
Мы живём в цифровом мире, в цифровой экономике – и это не только название Национального проекта, но и реальность нашего социума. Всё самое интересное в мире в последние десятилетия происходит на стыке, на пересечении цифрового и физического мира. Ни наука, ни промышленность, ни даже искусство сегодня невозможны без компьютеров и цифровых сервисов. Вышка уже 15 лет назад занялась внедрением цифровой платформы и развитием кросс-дисциплинарных образовательных направлений, начав с бизнес-информатики – деятельности на стыке экономики, менеджмента и информационных технологий. За последние 10 лет, с появлением в составе НИУ ВШЭ Факультета компьютерных наук и Московского института электроники и математики им. А.Н.Тихонова Вышка стала одним из лидеров подготовки самых востребованных инженерных кадров в наиболее важных для развития цифровых платформ областях – электронной инженерии, компьютерной инженерии, программной инженерии. Инженерное образование в Высшей школе экономики базируется на фундаменте математики и прикладной математики, физики, анализа данных и информационного поиска, в последние годы в сотрудничестве с РАН появились новые факультеты НИУ ВШЭ – факультет физики, факультет химии, факультет биологии и биотехнологии. Вся инженерная деятельность – и образовательная, и исследовательская – в университете основана на цифре, а спектр приложений цифровых инженеров охватывает все области исследований и перспективных разработок – от биоинформатики и когнитивных наук до урбанистики и транспорта, дизайна и медиакоммуникаций. Мы активно внедряем в образовательный процесс самые современные подходы – от онлайн-образования до проектной работы студентов в реальных проектах компаний-партнёров, выстраиваем полную цепочку инноваций – от идеи и фундаментальных исследований через прикладные исследования и перспективные разработки к коммерциализации и бизнесу. Учиться в Вышке значит не только учиться самому современному и востребованному, но и учиться самым современным и эффективным образом.
ЕВГЕНИЙ КРУК, И.О. ДИРЕКТОРА МИЭМ
Вышка – постоянно развивающийся организм. У него завтра будет совсем не то, что сегодня. А послезавтра будет не то, что завтра. И будет лучше!
АРТЕМ АВДЕЕВ, СТУДЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНЖЕНЕРИИ МИЭМ
Мне нравится, что в сложившейся системе я могу заниматься теми вещами, которыми я хочу. Преподаватели не заставляют делать абсолютно все контрольные или лабораторные работы. Большая часть обучения ориентирована на проектную модель и можно выбрать именно те курсы, которые интересны.
Обучение построено таким образом, чтобы помогать тебе учиться, а не запихивать знания силой. Есть библиотеки, в которых ты можешь поработать в любой момент. Есть лаборатории с крутыми преподавателями, которые помогут тебе развивать свой проект, как это делает команда нашего проекта «Манипулятор с биоэлектрическим управлением».
Мы пришли в лабораторию 3Д-визуализации и компьютерной графики с готовым представлением о том, что мы хотим делать. Нам просто дали некий вектор развития — посоветовали грантовые конкурсы и акселерационные программы. Рассказали, что можно, например, податься на стипендию, написать научную статью. Благодаря тому, что у нас была эта информация, мы это и делали. В результате сейчас у нас есть два гранта на улучшение проекта. Еще мы прошли два бизнес-инкубатора, которые дали нам те бизнес-навыки, которые в будущем помогут нам при реализации стартапа.
В других университетах зачастую требуют следовать утвержденной программе. В Вышке дается свобода выбора, и нужно только желание — оно и есть основной двигатель твоей работы.
ПОЛИНА КРИВОРОТОВА, СТУДЕНТКА ПРОГРАММЫ «ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА»
Выбирая вуз, я хотела получить хорошее фундаментальное образование, причем именно техническое. И чтобы в университете была активная внеучебная деятельность. Когда я узнала, что в Вышке есть институт студенческих организаций, возможность заниматься чем угодно, от театра и журналистики до научных исследований, то остановила свой выбор на ВШЭ.
Сейчас я являюсь членом многих студенческих организаций, в том числе, состою в студенческом совете нашего факультета, организую мероприятия, танцую в театре. Еще я занимаюсь наукой в МИЭМ, в лаборатории функциональной безопасности космических аппаратов и систем. Ну и, конечно, учусь — на моей специализации учеба не то чтобы простая, но интересная, много лабораторных работ. Знания, полученные на лекции, закрепляются на практике. Причем если есть желание разбираться, преподаватели всегда помогут погрузиться в тему.
ДАРЬЯ МАЛАХОВА (СМУСЕВА), МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ И СЕТИ»
В ВШЭ поощряются все студенческие активности в жизни научной, культурной, общественной, спортивной. На конкурсе студенческих инициатив тебе предлагают придумать свой бизнес-проект с нуля, выделяют на него финансирование.
Повышенные стипендии достаточно высокие и позволяют жить, не думая о работе. Если у тебя есть публикации или выступления на конференциях, научные руководители всегда идут навстречу и помогают податься на стипендию. Сотрудники лабораторий, видя твою заинтересованность, активно приглашают к себе на работу, которую можно оформить как практику или оплачиваемую стажировку. Общественная деятельность (я имею в виду волонтерство) тоже поощряется: работая на мероприятии, ты получаешь баллы, потом они суммируются с другими – и выстраивается рейтинг.
А еще ВШЭ поощряет академическую мобильность. Я ездила на академическую программу в Италию по своему профилю обучения. Расходы на поездку мне покрыла повышенная стипендия за учебную, научную и общественную деятельность.
ФЕДОР ИВАНОВ, АКАДЕМИЧЕСКИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ «ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Вышка дает студентам максимально широкий спектр возможностей. Буквально со второго курса можно выбирать майнор – индивидуальный трек обучения непосредственно тем предметам, которые тебе интересны. Так появляется шанс обучаться в ведущих компаниях, приобретая практический опыт по выбранной специальности.
Например, студент программы МИЭМ по робототехнике может выбрать себе майнор по менеджменту или анализу данных непосредственно в компании, которая этим занимается. В формате обязательных учебных предметов его научат именно тому, что пригодится на практике — живым знаниям, которые компания использует в работе. И если студент хорошо себя зарекомендует, это будет большой плюс для резюме, а может быть, даже трудоустройство.
ВШЭ дает возможность стажировок в лучших вузах не только России, но и мира. Я не знаю другого вуза с настолько широкой сетью взаимодействий с ведущими международными партнерами. Это хороший старт не только для работы в коммерческих проектах, но и для научной карьеры.
ЕВГЕНИЙ БУРОВСКИЙ, АКАДЕМИЧЕСКИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ «ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА»
В Вышке мы почти ничему не учим – мы даем возможность научиться. Научить человека можно, например, гайки заворачивать. Если речь идет об интеллектуальной деятельности, можно только дать возможность научиться. И мы такую возможность даем, например, за счет большого спектра образовательных программ. По всей Москве разбросан распределенный кампус — идешь по центру города, и телефон ловит корпоративную сеть в самых удивительных местах. Сам кампус, связи с академическими институтами РАН, с высокотехнологичным бизнесом, с зарубежными партнерами — все это дает море возможностей. Буквально на прошлой неделе в МИЭМ перед студентами выступал человек, который преподает в Риме и Гарварде и на неделю приехал к нам в Москву. А еще есть международные стажировки, программы академической мобильности.
АЛЕКСЕЙ РОЛИЧ, АСПИРАНТ, ЭКСПЕРТ НАУЧНОЙ ЛАБОРАТОРИИ ИНТЕРНЕТА ВЕЩЕЙ И КИБЕРФИЗИЧЕСКИХ СИСТЕМ
Вышка уже далеко не Высшая школа экономики, а Высшая школа всего, и это одно из ее конкурентных преимуществ. Да, существуют профильные университеты: технические, социальные, экономические. Но я глубоко убежден, и это подтверждает история: самые крутые вещи сейчас – это вещи междисциплинарные.
Вышка – это про анализ данных. Он здесь везде и всюду —проект data culture. Все чётко понимают, что без цифровой экономики никуда. И нужно иметь определенные компетенции помимо таких soft skills как умение говорить, делать презентации. Нужно уметь программировать и понимать, какие инструменты использовать в своей деятельности.
Вышка растет, она становится больше и еще более разной, что хорошо. Как с точки зрения абитуриентов, которые могут поступить на разные программы, так и с точки зрения студентов, которые могут развивать свои индивидуальные культурные связи — общаться с людьми из другой сферы. Чтобы инженеры не сидели все время с инженерами, рассказывая друг другу о паяльниках. Студенчество должно быть разным, интересным — таким, чтобы можно было хорошенько повспоминать о нем уже будучи старичками, на встрече однокурсников.
В университете много практики, как мне кажется. Я не могу говорить про все факультеты, но мы в МИЭМ всегда стараемся делать проекты, которые можно показать. Не слова на бумажке, а реально существующие вещи, своим существованием доказывающие, что ребята чего-то умеют, поэтому и гранты выигрывают. Или возьмем Школу дизайна, где, мне кажется, любая поступающая задача — проект из реальной индустрии, потому что преподаватели из реальной индустрии.
ИВАН ГРЕЦКИЙ, СТУДЕНТ ФАКУЛЬТЕТА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
Вышка – это огромный мир возможностей, в котором люди открыты всему новому, как бы претенциозно это не звучало. И чем дольше учишься, тем больше понимаешь: это действительно так. Начинаешь встречать новых друзей, находить для себя новые занятия, которые тебя по-настоящему увлекают год за годом.
ЯНА ЯВОРСКАЯ, СТУДЕНТКА ФАКУЛЬТЕТА МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И МИРОВОЙ ПОЛИТИКИ
В Вышке помимо своей основной специальности студенты могут выбирать другие траектории обучения, посещая факультативы, майноры, участвуя в исследовательских и прикладных проектах разных факультетов. Из-за этого твой багаж знаний и навыков получается очень разнообразным, как и твое окружение!
ДМИТРИЙ ФИШБЕЙН, ДИРЕКТОР ЛИЦЕЯ НИУ ВШЭ
Я как директор Лицея НИУ ВШЭ часто задаю этот вопрос своим выпускникам, которые собираются поступать в Вышку и только в Вышку. Чаще всего ребята говорят не об утилитарных вещах (ведущий вуз, высокий уровень обучения, разнообразие образовательных программ и т.п.), а об атмосфере и сообществе. Для них значимо пространство свободы выбора, наличие интеллектуальной «тусовки», отсутствие большой дистанции власти между преподавателями и студентами, разнообразие форматов обучения. И я с ними согласен.
АЛЕКСАНДРА СТАРУСЕВА-ПЕРШЕЕВА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ШКОЛЫ ДИЗАЙНА ВШЭ
Высшая школа экономики сильна тем, что в здесь глубоко специализированный подход к обучению каждой из профессий сочетается с открытостью к взаимодействию разных исследовательских и проектных полей. К примеру, одна из студенток программы «Дизайн», объединившись в команду со студентами экономического и маркетингового профиля, выиграла грант на стартап, а студент профиля «Современное искусство» в коллаборации с физиками делает художественный проект в формате сайнс-арт. Интенсивный обмен знаниями и мнениями между коллегами и студентами разных направлений является, с моей точки зрения, основой творческого потенциала Вышки и главной причиной для поступления именно к нам.
Кроме того, важно отметить, что на каждом факультете постоянно возникают новые профили обучения, помогающие студенту глубже осваивать предметное поле. В Школе дизайна, например, помимо популярных профилей, открытых с первого года возникновения Школы («Коммуникационный дизайн», «Анимация и иллюстрация», «Дизайн одежды»), каждый год расширяется список направлений обучения: в этом году появились: «Промышленный дизайн», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Дизайн интерьера», а в прошлом году открылась программа «Современное искусство». Всего в бакалавриате Школы дизайна — более 20 образовательных профилей. И общее количество направлений обучения в Вышке на уровне бакалавриата, магистратуры и аспирантуры постоянно растет, мы держим руку на пульсе.
ИРИНА КАРЕЛИНА, ДИРЕКТОР ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НИУ ВШЭ
– Высшая школа экономики – удивительный университет, который «вырос» вместе со страной. В 1992 году это был небольшой экономический университет с одной программой по экономике для бакалавров и магистров, 157-ю студентами и 4 млн рублей гранта на создание нового университета.
И всего за 25 лет Вышка превратилась в огромный многопрофильный университет, став одним из трех самых крупных университетов России, занимающий в мировых предметных рейтингах топовые строчки, с почти 250-ю программами всех уровней образования, 40 тысячами студентов и аспирантов и бюджетом более чем в 20 миллиардов.
Вышка – это большой и многогранный мир, расположенный в разных уголках Москвы, Питера, Нижнего Новгорода и Перми. В каждом из этих городов Вышка создает вокруг себя интересное живое пространство, в котором одинаково комфортно чувствуют себя российские и иностранные студенты и профессора: каждый день в университете проходит два-три мероприятия на двух языках с участниками из самых разных стран мира.
Это университет, в котором каждый находит для себя профессиональную зону комфорта: студенты могут выбрать разные траектории обучения и найти интересную работу, не выходя из университета; преподаватели – хорошо подготовленных и заинтересованных студентов (качество приема на бюджетные места в университет 95+ баллов ЕГЭ); ученые – интересные направления исследований (только за последние три года в университете появились четыре новых факультета).
Вышка – это университет, который умеет не только работать и учиться, но и с удовольствием организует свой досуг.
Студенты создают собственные общественные организации, играют в театре и общаются в языковых клубах, работает профессорский клуб, где можно каждую неделю послушать камерную музыку или народный фольклор, наши дети вместе со своими родителями полюбили Family-day.
Ежегодно Парк Горького в Москве на один день в году превращается в пространство Вышки, когда каждый горожанин и каждый гость столицы могут почувствовать себя «внутри университета»: послушать лекции известных ученых, посмотреть на работы студентов, поучаствовать в мастер-классах и просто отдохнуть в интересной кампании интересных людей.
Вышка уверенно смотрит в будущее и уже сейчас мечтает о том, как будет развиваться и какой университет мы вместе с нашими студентами и сотрудниками построим в 2030 году – вот уже ровно год весь университет увлеченно обсуждает новую стратегию развития!
ЕВГЕНИЙ ЯСИН, НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НИУ ВШЭ
– Наша Вышка имеет значительные преимущества, которые базируются на серьезных позициях в преподавании, в способности осуществлять определенные исследовательские направления, главным образом, в области экономических и социальных наук.
Прежде всего стоит отметить уникальный преподавательский состав и используемые им педагогические методики и образовательные технологии, позволяющие получить не только глубокие фундаментальные теоретические знания, но и практические навыки исследовательской работы, которые можно с успехом применять как в экономической науке, так и в бизнесе.
Такой сплав подлинных мастеров своего дела и молодых перспективных исследователей становится ядром образования в Высшей школе экономики и делает саму школу конкурентоспособной на рынке экономического образования.
Важным показателем является и тот факт, что многие выпускники остаются в нашем университете уже в качестве сотрудников – ведут свои курсы, возглавляют лаборатории, занимаются перспективными исследованиями.
Всё это было бы невозможно именно без непосредственного обучения в Вышке, которое уже с самых первых курсов позволяет обрасти интересными связями.
Обобщая вышесказанное, только в нашем университете можно найти единение молодости и опыта, увлекательной теории и важных практических навыков исследовательской работы.
АЛЕКСАНДР АРХАНГЕЛЬСКИЙ, ОРДИНАРНЫЙ ПРОФЕССОР ВШЭ
– Вышка — из числа университетов, которые идут за реальностью, а не сохраняют исчезнувшее прошлое. Особенно это касается факультетов, департаментов, школ, программ, где готовят специалистов в области коммуникаций. Поняв, что профессия журналиста неотвратимо меняется, Вышка первой развернулась в сторону медиакома, поменяла образовательные стандарты, отказалась от узкой специализации, сделала ставку на универсального специалиста, который одинаково успешно работает с текстом, звуком, видео, компьютерной игрой, цифровой книгой, музейным контентом.
Я встречаю своих выпускников везде — и в «Яндексе», и в Пушкинском музее, и в пресс-службе крупной компании, и в академии «Arzamas», и в университетской аудитории, где они уже читают лекции. Я не встречаю их в сомнительных конторах, просто потому что им там делать нечего. Так должно быть и впредь.
ВАСИЛИЙ КЛЮЧАРЕВ, ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА КОГНИТИВНЫХ НЕЙРОНАУК ВШЭ
Я нейрофизиолог, и для меня главное преимущество Вышки — доступные каждому ультрасовременные лаборатории для изучения мозга. Здесь есть самые продвинутые научные приборы: транскраниальная магнитная стимуляция мозга, электро- и магнито-энцефалография, айтрекинг, виртуальная реальность и интерфейсы «мозг-компьютер». Сегодня Вышка, пожалуй, самый оснащенный российский университет для изучения мозга человека и для овладения когнитивными науками. Исследовать мозг человека в Москве на самом современном оборудовании, да еще и под руководством ведущих, в том числе иностранных, специалистов можно только здесь.
ЛЕОНИД ГОХБЕРГ, ПЕРВЫЙ ПРОРЕКТОР
В Вышке по-настоящему интересно — учиться, преподавать, вести исследования. Здесь можно прожить целую жизнь и не пожалеть об этом
Павел Рошаль, студент факультета коммуникаций, медиа и дизайна
Учиться в Высшей школе экономики престижно. Это один из самых известных в мире российских университетов. Большая ценность Вышки – уважительные отношения между преподавателями и студентами. Вы молодцы, что выбрали именно ВШЭ. Горите, живите и создавайте уникальный университет будущего!
Виктория Рыжикова, студентка факультета коммуникаций, медиа и дизайна
В Вышке ты максимально прочувствуешь, что такое идеальная университетская среда. Не только из-за учебы (а учебных возможностей здесь миллиард), но и и-за огромного количества студенческих организации. Если вы не найдёте по душе, то всегда можете создать свою. У вас все получится! Учеба будет интересной и полезной! Вы справитесь! А Кураторы ВШЭ вам во всем помогут.
Екатерина Аракелян, студентка факультета гуманитарных наук
Вышка – молодежный современный вуз, в котором студенты могут ставить оценки преподавателям. Хорошие люди вокруг, более двухсот студенческих организаций (и это шанс проявить себя), все возможности раскрыть свой потенциал, делать то, что тебе и правда интересно. Найди себя в одной из образовательных программ ВШЭ, подкрепи это желанием работать – во благо себе и общественности, и тогда идеальные четыре года гарантированы!
Валерия Соколова, выпускница факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики, ВШЭ-Пермь
Переживаете, что в Высшей школе экономики сложно учиться? Да, конечно – зато потом будет легче жить. Окончив Вышку, вы почувствуете, что справитесь с любыми сложностями — и это самое крутое, ведь Вышка даёт нереальную подготовку к будущей жизни. Дорогие абитуриенты, ничего не бойтесь и действуйте так, как велит сердце – всё остальное приложится. Вышка — это не просто учебное заведение. Это стиль жизни!
Глеб Граф, выпускник факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики, ВШЭ-Пермь
Прислушайтесь к себе и сделайте выбор, после чего относитесь к нему с лояльностью и уважением – именно от этого будет зависеть ваше желание продолжать обучение в будущем. Хотя уверен: если выберете Высшую школу экономики, точно не ошибетесь. Если путь видится туманно, Высшая школа экономики поможет его найти.
Юлия Шамгунова, выпускница факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики, ВШЭ-Пермь
Таких людей – студентов, преподавателей, руководителей, – как в Высшей школе экономики, вы больше не встретите нигде. Атмосфера здоровой конкуренции и поддержки любых начинаний, преподаватели, которые учатся вместе с вами и прикладывают все возможные усилия для вашего успеха, насыщенная студенческая жизнь!
Ксения Кетова, выпускница факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики, ВШЭ-Пермь
Высшая школа экономики учит налаживать коммуникации. В университет приходят самые разные люди, и нужно искать подход к каждому – навык, крайне необходимый в работе, да и вообще в жизни. В Вышке куча возможностей для студентов: поездки на конференции, Летние школы, участие во внеучебных мероприятиях, кейс-чемпионатах. У вас будут самые яркие воспоминания!
Мария Гребенщикова, студентка Школы экономики и менеджмента, ВШЭ-Санкт-Петербург
В питерской Вышке каждый год качественно отличается от предыдущих за счёт новых возможностей. В этом году для четверокурсников-экономистов стартовала программа двойного диплома с испанским University Pompeu Fabra. В Барселоне мы проведём весь четвёртый курс и в конце года защитим диплом. Думаю, в России только наша программа имеет Double Degree сотрудничество с университетом из топ-5 QS рейтинга по экономике. В питерском кампусе ВШЭ ждут бакалавров в качестве стажеров-исследователей международных лабораторий. Здесь можно не только принимать участие в исследованиях, но и приятно проводить время в комьюнити образованных и интересных людей. В неформальной обстановке обучение идёт качественнее и эффективнее. Студенты ВШЭ устанавливают контакты и поддерживают тесную связь как с исследователями, так и с администрацией. Нам дают ценные советы по карьерным и академическим трекам, мы — фидбек по прослушанным курсам, который учитывают, и следующий поток студентов учат уже по-другому. Также для абитуриентов 2019 года разработали группу повышенной академической нагрузки, в которой студенты будут глубже и интенсивнее изучать математику, экономику и программирование. Кроме того, они получат финансовую поддержку и менторство от сотрудников международных лабораторий или компаний-партнеров. Это очень здорово, у нас на первом курсе такого не было!
Елена Кочеткова, старший преподаватель департамента истории НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург
Вышка – это очень динамичный университет. Что это значит? Прежде всего, постоянное развитие и необходимость работать над собой. Вышка меняется едва ли не ежедневно – это многочисленные нововведения, касающиеся учебного и научного процесса. Здесь никто не остается прежним: ты постоянно меняешься вместе с вузом, чувствуешь необходимость делать важные шаги для того, чтобы соответствовать уровню, быть лучше, а иногда и задавать тон. Конечно, это не всегда просто, но именно это – залог успеха в современном мире, на мой взгляд. Вот что Вышка точно дает, так это возможность стать успешным и конкурентоспособным, открывает огромное число других возможностей и невероятные импульсы для развития.
Динара Гагарина, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ – Пермь
Высшая школа экономики – безусловно, лучший университет России, и по целому ряду показателей, и по тенденциям их роста. Формально это подтверждается различными рейтингами, в том числе международными. Но Вышка – лучший университет и по таким параметрам, которые рейтингами и показателями измеряются плохо. Никакой консервативности, высочайшая скорость изменений, соответствующих тому, что прямо сейчас происходит в мире – в профессиях и отраслях, образе жизни, ожиданиях студента и работодателя. Нет оторванности от реальности – но есть уважение к правилам и принципам. Это дисциплинирует и создает надежный каркас для роста и развития. Пермский кампус совсем небольшой, тут уютно, комфортно и тепло, при этом мы абсолютно естественно вписаны в инфраструктуру и экосистему большой Вышки, распределенной на четыре города.
Евгения Шлягина, старший преподаватель факультета права
ВШЭ – Нижний Новгород
Что – помимо диплома об окончании университета – остаётся у выпускников Вышки? Умение добиваться цели вопреки обстоятельствам, работать в ограниченных сроках, находить общий язык с разными людьми, всегда стремиться к большему и лучшему. Для вышкинцев нет ничего невозможного, и в этом ценность образования Вышки. А еще Вышка – это практики. Согласитесь, дорогого стоит, когда коллизии и конкретные дела с группой магистрантов обсуждает председатель коллегии областного суда или один из лучших практикующих юристов по трудовым спорам. Факультет права – отличный пример, как профессиональные юридические сети крепнут университетскими связями. В университет возвращаются выпускники, чтобы стать студентами магистратуры и совместно решать юридические кейсы, чтобы предложить студентам-юристам площадки для практики и найти коллег. Вышка – это путеводная звезда, которая будет освещать ваш профессиональный путь всегда.
Милана Евстигнеева, выпускница бакалавриата «Экономика»,
ВШЭ – Нижний Новгород
Сергей Журавлев, магистрант программы «Менеджмент»,
ВШЭ – Нижний Новгород
Я поступил в нижегородскую Вышку в 2008-м году и до сих пор не могу с ней проститься! Закончил специалитет по юриспруденции, специалитет по менеджменту, сейчас учусь на магистерской программе «Менеджмент», специализация «Предпринимательство и лидерство». Каждая новая ступень в образовании позволяет мне сделать шаг вперёд в карьерном и финансовом плане. Вышка меня научила думать и принимать решения вместо того, чтобы заучивать правила и формулы и действовать по шаблонам. Самое главное, что даёт наш университет – это люди, сотни людей, с которыми потом можно долгие годы дружить, работать и делать бизнес.