Всеобуч что это такое в школе

Значение слова «всеобуч»

Всеобуч что это такое в школе. android bar znachenije. Всеобуч что это такое в школе фото. Всеобуч что это такое в школе-android bar znachenije. картинка Всеобуч что это такое в школе. картинка android bar znachenije. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ВСЕОБУ’Ч, а, м. (нов.). Обязательное всеобщее начальное обучение (составлено из сокращения слов: всеобщее обучение).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

всео́буч

1. обязательное обучение детей школьного возраста

2. широкая пропаганда основ каких-либо знаний, массовое обучение чему-либо

Делаем Карту слов лучше вместе

Всеобуч что это такое в школе. USSR bot. Всеобуч что это такое в школе фото. Всеобуч что это такое в школе-USSR bot. картинка Всеобуч что это такое в школе. картинка USSR bot. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотекаПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: выплата — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «всеобуч&raquo

Предложения со словом «всеобуч&raquo

Понятия, связанные со словом «всеобуч»

Запа́сные армии (ЗапА, ЗА) — войсковые формирования (объединение, Армия), предназначенные для подготовки стратегических резервов и пополнений; существовали в Красной Армии в 1919 — 1921 годах.

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «всеобуч&raquo

При активном участии этого института в начале 1930-х гг. на детей с отклонениями в развитии был распространён закон об обязательном всеобуче.

Причём не официальной, описанной в учебниках истории и канонизированной на всех этапах всеобуча, а параллельной, такой, как она виделась в народе.

Но в училище они снова встречались с непосильными для них алгеброй, русским языком, снова их доставал закон о среднем всеобуче, и многие оказывались в числе неуспевающих.

Источник

Статья «Выполнение закона «Всеобуч»

Выполнение Закона «О Всеобуче»

Организация всеобуча осуществляется с целью создания благоприятных условий на право получения бесплатного образования, для обучения каждого ребенка, предупреждения второгодничества, отсева учащихся, на право получения бесплатного образования.

Все дома на начало учебного года закрепляется за учителями приказом директора.

Каждый дом имеет тетрадь, куда в результате обхода микроучастка учителями вносятся все дети от 0 лет до 18 лет. За каждый учебный год проходят 2 контрольных обхода микроучастка (августовский, январский), в течение которых отслеживается детский контингент. Ведется работа по выявлению «неорганизованных» детей (5-6 лет, не посещающие детские дошкольные учреждения). Все изменения заносятся в компьютерную базу №1 «Микроучасток» и базу №2 «Школьный контингент».

Место положения школы и условия организации учебного процесса позволяют охватить всеобучем детей, проживающих в близлежащих районах.

Учителя своевременно обходят участки, ежегодно проводится перспективный учет детей 5,6 лет.

В течение всего учебного года ответственные учителя по участкам проводят беседы с родителями детей 5-6 летнего возраста об определении их в предшкольные и первые классы.

Одной из форм осуществления всеобуча явля ю тся месячники, про ходящие в сентябре и в январе в рамках которых проводятся благотворительны е акци и «Забота», «Дорога в школу», в которой принимают участие учителя, родители и учащиеся.

Цель акции – оказание поддержки школьникам из малообеспеченных и многодетных семей во время подготовки к началу учебного года и предупреждение неявки детей в школу по социальным причинам.

Из городского фонда «Всеобуч» ежегодно выделяется обмундирование, канцелярские товары и обувь для детей из малообеспеченных семей.

Из года в год учителя и администрация школы уделяет большое внимание и оказывают потдержку детям из малообеспеченных семей.

Они получают 100% учебники согласно «Правил обеспечения учебниками обучающихся и воспитанников организации образования», утвержденных Постановлением Правительства РК №173 от 19 февраля 2003г.

Одной из задач всеобуча является полный охват обучением детей школьного возраста, обеспечение общим обязательным средним образованием, где во главу выполнения этой задачи ставится посещаемость уч-ся занятий. Показатель посещаемости – залог качественного обучения.

Посещаемость учащихся является одним из важнейших аспектов учебно-воспитательного процесса и поэтому постоянно находится на контроле администрации и педколлектива школы.

В школе сложилась определенная система контроля над посещаемостью учащихся. Ежедневный контроль над посещаемостью учащихся осуществляется по следующему принципу: на первом уроке учителя-предметники собирают информацию об отсутствующих учащихся, которая попадает к классным руководителям. Классные руководители связываются с родителями, выясняя причины отсутствия учащихся. Отчитываются о причинах пропусков учащихся завучам по сменам. В конце недели классные руководители сдают информацию по пропускам учащихся, представляя справки, объяснительные записки от родителей, акты посещения семей, которые сосредоточиваются в накопительных папках. Каждый понедельник на планерке при директоре школы завучами сдаются еженедельные информации о посещаемости учащихся школы.

Такая система позволяет вести постоянный контроль над посещаемостью учащихся, выявлять учащихся, пропускающих учебные занятия без уважительных причин, с которыми проводится следующая работа: индивидуальные беседы, вызовы родителей в школу для бесед с заместителями директора по УВР, ПВ, к директору школы, административные советы.

Ежегодно в начале года собираются все документы на домашнее обучение (справка ВКК, справка ПМП комиссии, заявления родителей). Издается приказ по школе, и закрепляются учителя предметники по обучению. Составляется расписание для учителей предметников, которые регулярно посещают учащихся на дому. Учителя составляют индивидуальный план работы с детьми, учитывая индивидуальные особенности каждого. При составлении плана обучения, до родителей учащихся доводится система обучения на дому. Расписание составляется с учетом требований занятий на дому. Каждый ученик, обучающийся на дому, обеспечен учебниками из школьного фонда 100%.

Контроль над выполнением Закона «О Всеобуче» осуществляется через производственные совещания, малые педсоветы, административный совет.

Источник

Положение о ВСЕОБУЧЕ

2.1. Учёт посещаемости учебных занятий ведётся на уровне каждого обучающегося, на уровне класса, на уровне образовательного учреждения.

2.2. Учёт посещаемости на уровне каждого обучающегося (персональный учёт) осуществляется на всех учебных занятиях учителями-предметниками, классным руководителем, учителем-логопедом, педагогом-психологом.

2.3. Учёт посещаемости на уровне класса осуществляется ежедневно и заключается в следующем:

1) фиксирование всех допущенных учащимися в течение учебного дня пропусков в Журнале всеобуча;

2) установление причин пропусков и осуществлении мер по устранению условий, препятствующих получению образования.

2.4. Учёт на уровне образовательного учреждения осуществляется еженедельно и заключается в следующем:

2.4.1. В начале каждой учебной недели классным руководителем обобщаются статистические сведения о количестве обучающихся класса, пропускающих учебные занятия по болезни, не приступивших к учёбе, не посещающих образовательное учреждение и пропускающих половину и более учебных занятий без уважительной причины;

2.4.2. организация профилактических мероприятий по обеспечению обязательности получения общего образования всеми обучающимися со стороны классного руководителя, психологической службы, администрации школы;

2.4.3. на основе выше названных сведений заместителем директора по ВР составляются карты персонифицированного учёта несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, определяются меры по устранению причин и условий, способствующих снижению мотивации к учёбе и пропускам занятий, разрабатываются и реализуются индивидуальные программы психолого-педагогической работы с учащимися, уклоняющимися от учебных занятий;

2.4.4. по окончании каждого месяца в течение всего учебного года классные руководители обобщают сведения об учащихся, не приступивших к учёбе, не посещающих образовательное учреждение и пропускающих половину и более учебных занятий без уважительной причины, оценивают эффективность профилактических мероприятий, уточняют соответствующую базу данных и планы индивидуальной работы с вышеназванными учащимися.

2.4.5. обобщение сведений в форме отчета за учебный период (четверть, год) классные руководители сдают заместителю директора по ВР. Отчеты по всеобучу хранятся в учебной части один учебный год.

3.1. Ответственными за ведение персонального учёта посещаемости учебных занятий на уровне каждого обучающегося (персональный учёт) являются классные руководители.

Обязанности учителя-предметника, учителя-логопеда, педагога-психолога:

— ежеурочно отмечать отсутствующих обучающихся;

— информировать классного руководителя об отсутствии обучающегося.

3.2. Ответственными за ведение персонального учёта посещаемости учебных занятий на уровне класса и предоставление данных для заполнения Журнала о всеобуче являются классные руководители.

Обязанности классных руководителей:

— ежедневно изучать и анализировать посещаемость и успеваемость обучающихся;

— ежедневно выяснять причину отсутствия обучающихся на занятиях;

— еженедельно подводить итог количества пропущенных обучающимися занятий;

— выявлять обучающихся, имеющих пропуски занятий без уважительной причины, организовывать индивидуальную работу с ними;

— еженедельно информировать заместителя директора по ВР школы об обучающихся, пропускающих занятия без уважительной причины для заполнения Журнала о всеобуче;

— обучающихся, склонных к пропускам занятий без уважительной причины, определять в «группу риска» и проводить с ним индивидуальную работу совместно с педагогом-психологом школы;

— информировать заместителя директора по ВР школы о воспитательном потенциале семьи обучающегося, имеющего пропуски без уважительной причины;

— в кратчайший срок информировать заместителя директора по ВР об обучающихся, злостно уклоняющихся от учёбы и о семьях, где родители не контролируют посещение их детьми занятий в школе;

— ежемесячно подводить итоги по пропускам уроков обучающимися, оформлять их в отчет и сдавать заместителю директора по ВР школы;

— вносить предложения о постановке на внутришкольный учёт систематически пропускающих и регулярно не посещающих школу обучающихся;

— по решению администрации школы приглашать родителей на заседание Совета профилактики и присутствовать на этом заседании.

4.3 Ответственным за контроль организации персонального учёта посещаемости учебных занятий на уровне школы является заместитель директора по ВР.

Обязанности заместителя директора по ВР:

— еженедельно вносить сведения в Журнал о всеобуче;

— получать информацию от классных руководителей о причинах отсутствия обучающихся и принятых мерах по предупреждению пропусков уроков без уважительной причины;

— формировать банк данных обучающихся «группы риска», обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, семей в социально-опасном положении;

— планировать и организовывать работу с обучающимися «группы риска», обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, и их родителями;

— ежемесячно анализировать итоги по пропускам уроков обучающимися школы;

— осуществлять постановку на внутришкольный учёт систематически пропускающих и регулярно не посещающих школу обучающихся, планировать и проводить с ними и их родителями индивидуальную работу;

— организовывать заседания Совета профилактики и председательствовать на них;

— составлять и контролировать письма, ходатайства и др. документы в межведомственные структуры для осуществления взаимодействия по профилактике безнадзорности детей и подростков

— проанализировать причины отсутствия обучающихся на занятиях по Журналу всеобуча, по необходимости принять экстренные меры (обязать классного руководителя срочно пригласить в школу родителей отсутствующих обучающихся, направить социального педагога навестить семью отсутствующего обучающегося и т.д.)

— анализировать результативность работы школы по предупреждению уклонения несовершеннолетних от учёбы и профилактике безнадзорности.

— посещать заседания КДН совместно с приглашёнными обучающимися школы.

— ежемесячно информировать учредителя об обучающихся, систематически пропускающих и регулярно не посещающих занятия в школе;

4.1. Учёт посещаемости учебных занятий осуществляется в

1) Журнале о всеобуче еженедельно;

2) Отчет о всеобуче по итогам месяца и отчетного периода;

5.1. Обучающийся имеет право:

1) предъявлять документы, объясняющие причины отсутствия на учебных занятиях (справка, заявление от родителей за 2 (не более) пропущенных дня);

2) участвовать лично или через родителей (законных представителей) в рассмотрении вопросов посещаемости и пропусков занятий;

5.2. Обучающийся обязан:

1) посещать учебные занятия согласно учебному плану и расписанию учебных занятий;

Источник

Всеобуч – это когда учат всех

Тема детской безнадзорности не сходит в последнее время с экранов телевизоров, с газетных страниц. Об одном из аспектов проблемы наш корреспондент побеседовала с первым заместителем министра образования ПСК В. АНИКЕЕВЫМ.

– Василий Алексеевич, было когда-то в советском образовании такое понятие – всеобуч. Дети школьного возраста обязаны были получить среднее образование, а школа отвечала за то, как они посещают занятия и учатся. После окончания института я работала учительницей в сельской школе и этот всеобуч обеспечивала: перед началом учебного года переписывала будущих первоклассников по окрестным деревням, а если мои ученики, жившие в шести километрах от школы, не ходили на уроки, то топала вышеуказанные шесть километров туда и обратно, чтобы выяснить, в чем причина. Не скажу, что учителям (мне в том числе) это нравилось, но таковы были их обязанности. Во многом потому, думается, детей, болтающихся по городам и весям без дела, было неизмеримо меньше, чем сейчас. Так что произошло с этим самым всеобучем, почему школа перестала отвечать за то, сидит ли ребенок за партой или нет?

– Не перестала. Правда, обязательным в Законе об образовании считается не среднее, а девятилетнее образование.

Первого сентября 2001 года школы края не досчитались более четырехсот детей. Причины разные. Кто-то уехал на заработки с родителями, кто-то болел. 180 человек не посещают занятия по причине отсутствия у семьи денег на то, чтобы ребенка одеть и обуть. И здесь нужно сказать, что раньше в каждой школе имелся фонд всеобуча. Деньги, на которые таких ребятишек одевали-обували, вплоть до зимних вещей, и ежедневно кормили. Сейчас этих средств у образования нет. Мы обратились к главам соответствующих администраций с просьбой оказать семьям помощь, но воз и ныне там.

– А школьные попечительские советы? Они, по идее, должны находить для таких целей спонсоров.

– Пока они только создаются, да и со спонсорами проблема, особенно в восточных районах. Мало там состоятельных людей и прибыльных хозяйств.

– И все же нет ощущения, что школы так уж обеспокоены тем, что кто-то из детей бросает учиться. Может быть, дело все же в том, что с них за это не спрашивают? Есть ли, например, такой показатель в отчетности? Раньше он, кажется, так и назывался – процент выполнения всеобуча.

– Показателя нет. Мы сейчас стараемся вернуть в школы эту форму ответственности за каждого ребенка. И есть территории – например, город Лермонтов, который недавно заслушивали на правительственной комиссии, – где следят за движением детей в школах, за их посещаемостью.

Но сама проблема шире. Хотя в законе и записано, что школа осуществляет воспитание учеников, сами воспитательные функции обозначены там нечетко. С перестройкой исчезли многие рычаги, которые давали определенный эффект. Например, отменена оценка за поведение, отменены характеристики. Ослаблена роль в школе детских общественных организаций.

В то же время нет и действенных механизмов, которые обеспечивали бы ответственность родителей за воспитание детей. А ведь согласитесь, это родитель должен каждый день проводить сына или дочь в школу, проследить за их успеваемостью.

Я могу назвать и другие причины того, что детская безнадзорность выросла. Раньше этой проблемой регулярно занимались комиссии по делам несовершеннолетних. Вызывали детей вместе с родителями, заслушивали их. Можно было воздействовать на семьи по месту работы родителей, можно было подключить базовое предприятие, шефствующее над школой. Сейчас у родителей зачастую работы нет, шефство предприятий над общеобразовательными учебными заведениями не предусмотрено ни нормативными документами, ни жизнью, а потому отсутствует. Да и сами комиссии есть не везде – быть им или не быть, теперь решают муниципальные образования.

Проблема эта, по большому счету, социальная, экономическая. Пока падение жизненного уровня семьи не остановится, решать ее будет трудно. И на законодательном уровне нужно многое изменить. Должна быть повышена реальная ответственность и родителей, и школы за воспитание и образование детей.

– В Москве прогульщиков отлавливают с милицией. Как вы к этому относитесь?

– Нормально. В Ставрополе тоже провели такие рейды. Есть настоящие дети улицы, а есть ребята, которые пока в эту категорию не попали. Нужно хотя бы посмотреть, сколько тех и других, проанализировать ситуацию, выработать план действий. Этим будет заниматься штаб, созданный из представителей разных ведомств – краевых министерств образования, здравоохранения, соцзащиты, УВД. Уже даны первые поручения. Например, разобраться, что можно сделать для оживления работы с детьми по месту жительства. Ведь были в микрорайонах комнаты школьника, принадлежавшие ЖКХ, – а где они? Там, смотришь, магазин открыли, там – пивбар.

– Так вернется ли в образование всеобуч?

– Будем возвращать. В ближайшее время собираем в Георгиевске семинар по этой теме.

Всеобуч – это когда учат всех / Газета «Ставропольская правда» / 7 марта 2002 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *