Всем известно что разнобой в написании мешает чтению тормозит
Помогите пожалуйста сделать задания к тексту((Всем известно, что разнобой в написании мешает чтению, тормозит понимание читаемог
Помогите пожалуйста сделать задания к тексту((
Всем известно, что разнобой в написании мешает чтению, тормозит понимание читаемого. 2) Но произвол в произношении почти так же недопустим, как и анархия в письме: язык как средство общения будет полностью удовлетворять своему назначению только в том случае, если все его элементы будут способствовать наиболее быстрому и легкому общению. 3) Дело в том, что отклонения от литературного произношения почти так же мешают языковому общению, как и неграмотное письмо. 4) Это объясняется тем, что при восприятии устной речи обычно мы не фиксируем внимание на ее звуковой стороне, а непосредственно воспринимаем смысл. 5) Между тем неправильности в произношении отвлекают слушающего от смысла, заставляя его обращать внимание на внешнюю, звуковую сторону речи, и тем самым являются помехами на пути общения. 6) Таким образом, единообразное произношение так же важно, как и единообразное письмо. 7) Орфоэпия, как и орфография, является неотъемлемой стороной литературного языка. 8) Задачи орфоэпии и орфографии заключаются в том, чтобы, минуя все индивидуальные особенности речи, а также особенности местных говоров, сделать язык наиболее совершенным средством широкого общения. Задания:
1. Из 1-го предложения выпишите все словосочетания, определите их способ связи. 2. Определите способ образования слов «разнобой», «единообразное».
3. Докажите, к какой части речи принадлежит слово «полностью» (предложение 2-е). Используйте морфологический разбор. 4. Найдите предложение, в котором оборот с союзом «как» имеет значение «в качестве». Запишите номер этого предложения. 5.Подберите по два однокоренных слова к словам «местность», «отклонения». 6.Определите тип речи. Дайте развернутый ответ на вопрос: какую роль в тексте играют сложноподчиненные предложения?
1. Вы, конечно, удивитесь и.
Основа главного : вы(подлежащее)
удивитесь и скажете (однородные сказуемые)
Главное предложение осложено однородными сказуемыми и вводным словом.
Основа придаточного : измерить
2 невосклицательное.,3.сложное, 4.союзное, 5 сложноподчиненное.
Основа главного : появляется (сказуемое) повод (подлежащее)
Основа придаточного: ты(подлежащее), появился(сказуемое)
Всем известно что разнобой в написании мешает чтению тормозит
Помогите пожалуйста сделать задания к тексту((
Всем известно, что разнобой в написании мешает чтению, тормозит понимание читаемого. 2) Но произвол в произношении почти так же недопустим, как и анархия в письме: язык как средство общения будет полностью удовлетворять своему назначению только в том случае, если все его элементы будут способствовать наиболее быстрому и легкому общению. 3) Дело в том, что отклонения от литературного произношения почти так же мешают языковому общению, как и неграмотное письмо. 4) Это объясняется тем, что при восприятии устной речи обычно мы не фиксируем внимание на ее звуковой стороне, а непосредственно воспринимаем смысл. 5) Между тем неправильности в произношении отвлекают слушающего от смысла, заставляя его обращать внимание на внешнюю, звуковую сторону речи, и тем самым являются помехами на пути общения. 6) Таким образом, единообразное произношение так же важно, как и единообразное письмо. 7) Орфоэпия, как и орфография, является неотъемлемой стороной литературного языка. 8) Задачи орфоэпии и орфографии заключаются в том, чтобы, минуя все индивидуальные особенности речи, а также особенности местных говоров, сделать язык наиболее совершенным средством широкого общения. Задания:
1. Из 1-го предложения выпишите все словосочетания, определите их способ связи. 2. Определите способ образования слов «разнобой», «единообразное».
3. Докажите, к какой части речи принадлежит слово «полностью» (предложение 2-е). Используйте морфологический разбор. 4. Найдите предложение, в котором оборот с союзом «как» имеет значение «в качестве». Запишите номер этого предложения. 5.Подберите по два однокоренных слова к словам «местность», «отклонения». 6.Определите тип речи. Дайте развернутый ответ на вопрос: какую роль в тексте играют сложноподчиненные предложения?
Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку (упражнения для подготовки к написанию сочинения-рассуждения (часть С1 ЕГЭ)
Известно, что самая сложная в ЕГЭ третья часть, когда надо написать сочинение на основе прочитанного текста. И не просто прочитанного, а внимательно изученного, проанализированного. Следовательно, сочинение – это отклик на прочитанный текст, «текст о тексте», а значит, он должен соответствовать всем признакам хорошего текста (связность, цельность, единство, завершенность, информированность, логичность) Кроме того, текст должен быть публицистического стиля. Ученик должен владеть разнообразными языковыми средствами, лексическими и грамматическими, уметь выражать отношения, оценку, давать эмоциональный отклик.
Система заданий к тексту, небольшой объем текста, ориентированного на то, чтобы вызвать у читателя отклик в соответствии с содержанием, авторским замыслом исходного текста, позволит развивать у обучающихся способность к пониманию текста как к процессу творческому. На это и направлены представленные в данной работе материалы для обучающихся.
Упражнение 1.
Расставьте предложения в соответствии с содержанием текста и выполните задания к нему.
1) Это объясняется тем, что при восприятии устной речи обычно мы не фиксируем внимание на ее звуковой стороне, а непосредственно воспринимаем смысл. 2) Всем известно, что разнобой в написании мешает чтению, тормозит понимание читаемого. 3) Но произвол в произношении почти так же недопустим, как и анархия в письме: язык как средство общения будет полностью удовлетворять своему назначению только в том случае, если все его элементы будут способствовать наиболее быстрому и легкому общению. 4) Между тем неправильности в произношении отвлекают слушающего от смысла, заставляя его обращать внимание на внешнюю, звуковую сторону речи, и тем самым являются помехами на пути общения. 5) Дело в том, что отклонения от литературного произношения почти так же мешают языковому общению, как и неграмотное письмо. 6) Таким образом, единообразное произношение так же важно, как и единообразное письмо. 7) Задачи орфоэпии и орфографии заключаются в том, чтобы, минуя все индивидуальные особенности речи, а также особенности местных говоров, сделать язык наиболее совершенным средством широкого общения. 8) Орфоэпия, как и орфография, является неотъемлемой стороной литературного языка. (Р.И. Аванесов)
/Правильное расположение предложений: 2, 3, 5, 1, 4, 6, 8, 7./
Упражнение 2.
Выразительно прочитайте стихотворение Н. Гумелева «Война» (1914)
Как собака на цепи тяжёлой,
Тявкает за лесом пулемёт,
И жужжат шрапнели, словно пчёлы,
Собирая ярко-красный мёд.
А «ура» вдали – как будто пенье
Трудный день окончивших жнецов.
Скажешь: это – мирное селенье
В самый благостный из вечеров.
И воистину светло и свято
Дело величавое войны,
Серафимы, ясны и крылаты,
За плечами воинов видны…
Но тому, о Господи, и силы,
И победы царский час даруй,
Кто поверженному скажет: «Милуй,
Вот, прими мой братский поцелуй!»
Упражнение 3.
1) Горького я впервые увидел в Петрограде зимой девятьсот пятнадцатого года. 2) Спускаясь по лестнице к выходу, я засмотрелся на детей, играющих в вестибюле. 3) В то же время в парадную легкой и властной походкой вошел насупленный мужчина. 4) Лицо у него было сердитое и даже как будто злое. 5) Длинные усы его обледенели, и от этого он казался еще более сердитым.
6) Детей звали спать. 7) Они расшалились, не шли. 8) Человек глянул на них и сказал, не замедляя шагов: «Даже кит ночью спит!». 9) В эту секунду вся его угрюмость пропала, и я увидел горячую синеву его глаз. 10) Взглянув на меня, он снова насупился и мрачно зашагал по ступеням.
11) Когда я познакомился с ним ближе, я заметил, что у него на лице чаще всего бывают эти два выражения. 12) Одно – хмурое, тоскливо-враждебное. 13) И другое выражение, всегда внезапное: празднично-застенчиво-умиленно-влюбленное. 14) Позже я заметил, что приливы влюбленности бывали у Горького, когда он говорил о детях, о замечательных людях и книгах. (По воспоминаниям К.И. Чуковского)
Упражнение 4.
Найдите неверное использование паронимов в предложении и исправьте ошибки.
1. Написав автобиографию, нужно в конце поставить свою роспись. 2. За билетами у кассы стояли командировочные. 3. Олег одел плащ и поспешил на работу. 4. Через три года мы встретились с Петей, но он меня не признал. 5. Личность моего друга изменилась за эти годы до неузнаваемости. 6. Туристы блудили в лесу полдня. 7. Базаров отличался недюжим умом. 8. Книга – источник познания, её добротное содержание будет воспитывать нашу молодёжь, прививать ей душевность.
Упражнение 5.
Прочитайте текст. Спишите его.
Вечерняя заря.
1) Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. 2) Мы часто путаем два понятия – закат солнца и вечернюю зарю.
3) Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли. 4) Тогда она овладевает меркнущим небом, разливает по нему множество красок – от червонного золота до бирюзы – и медленно переходим в поздние сумерки и в ночь.
5) Кричат в кустах коростели, бьют перепела, гудит выпь, горят первые звёзды, а заря ещё долго дотлевает над далями и туманами. (К. Паустовский)
Упражнение 6.
Найдите примеры гиперболы в следующих предложениях. Из каких произведений Н.В. Гоголя они взяты?
1) Длинные веки опущены были до самой земли. 2) … Шаровары шириною в Чёрное море, с тысячью складок и со сборами перетянулись золотым очкуром… 3) … Красавица, с растрёпанною, роскошною косою, с длинными, как стрелы, ресницами. 4) … Шаровары в таких широких складках. Что если бы раздуть их, то в них можно было бы поместить весь двор с амбарами и строениями. 5) … Он опрокинул половину бараньего бока к себе в тарелку, съел всё, обгрыз, обсосал до последней косточки. 6) Редкая птица долетит до середины Днепра.
(1.«Вий». 2.»Тарас Бульба». 3.»Вий». 4.»Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». 5.»Мертвые души». 6. «Страшная месть»)
Упражнение 7.
Выразительно прочитайте текст, озаглавьте его. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
1) История иску(с,сс)тва танца уходит в с..дую древность. 2) На з..ре своего сущ..ствования человечество открыло способы выр..жения мыслей эмоц..й п..ступков через дв..жение. 3) Танец безмолвен. 4) …десь (не)звучит слово. 5) Но выр..зительность пластики человеческого тела и музыкальных ритмов м..лодий оказывает..ся могуществе(н,нн)ей и (по)тому язык танца интернац..онален и понятен всем. 6)(С)начал.. человечество вкладывало в танце свои пр..дставления и вер..вания. 7) Танец был обрядом. 8) В пляск.. человек вымаливал у (не)ведомых богов счас..ливую охоту обильный ур..жай спасение от (не)дугов. 9) Такие обрядовые танцы (по)сей день можно увидеть у (не)которых перв..бытных племен Австралии или амер..канских индейцев. 10) Шло время человечество всё (и,э)нергичней открывало тайны мир..здания и танцы утрач..вали своё перв..начальное «магическое» пр..дназначение. 11) Теперь в них выр..жались свойстве(н,нн)ые народу вольн..любие жизн..радос..ность опт..мистическое во(с,з)приятие р..ального мира.
Упражнение 8.
Выразительно прочитайте текст, озаглавьте его, спишите, вставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания.
1) Лё..кий сумрак эрмитажных зал тронутый тёмной поз..лотой к..зался мне св..ще(н,нн)ым. 2) Я вх..дил в Эрмитаж как в хр..нилище человеческого гения.
3) Первое время я т..рялся среди пышного ше..ствия художников. 4) У меня кружилась голова от обилия и густ..ты красок и что(бы) отдохнуть я уходил в зал где была выставле(н,нн)а скульптура.
5) Там я с..дел долго. 6) И чем больше я см..трел на статуи безвес..ных эллинских ваятелей тем яснее пон..мал что вся скульптура это зов к пр..красному в самом себе что она пр..двес..ница чистейш..й утренн..й з..ри человечества. 7) Тогда поэзия буд..т властвовать над сер..цами и социальный слой буд..т основан на красоте справ..дливости крас..те ума сер..ца человеческих отн..шений и человеческого тела.
8) (Не)даром Гейне пр..ходил в Лувр часами пр..сиживал около статуи Венеры Милосской и плакал.
9) О чём? 10) О поруга(н,нн)ом сов..ршенстве человека. 11) О том что путь к сов..ршенству тяж..л и далёк…
12) В этом сила скульптуры. (К. Паустовский)
Упражнение 9.
Выразительно прочитайте текст. Выучите его наизусть.
Стираются лица и даты
Но все же до последнего дня
Мне помнить о тех кто когда(то)
Хоть чем(то) согрели меня.
Согрели своей (плащ)палаткой
Иль тихим шутливым словцом
Иль чаем на столике шатком
Иль попросту добрым лицом.
Как праздник как счастье как чудо
Идёт Доброта по земле
И я про неё (не)забуду
Как я забываю о зле…
(Ю. Друнина)
Упражнение 10.
Прочитайте и озаглавьте текст. Определите стиль и тип текста.
1) Язык движ..т..ся (в)перёд отр..жая изм..нения прои(с,з)ходящие в жизн.. народа. 2) Дост..жения наук.. и техник.. и другие чрезвычайно разн..образные причины иногда заст..вляют и(с,з)чезнуть бе(с,сс)ледно прежние смысл..вые з..ачения слов. 3) Лексика каждой эпохи изменчива. 4) Многие поборники ч..стоты языка любят пр..зывать Назад к Пушкину!
5) Пушкин пр..дал языку пр..зрачную ясность простоту музыкальность и мы уч..мся (у) него и храним его з..веты как св..тыню. 6) Но в лексике (не)было и (не)могло быть тысячи драгоце(н,нн)ейших оборотов и слов созда(н,нн)ых в более поз..нее время. 7) И после Пушкина по..вилось бе..сетное ко..ичество новых слов оборотов. 8) (Не)которые из них сослужив свою (не)долгую службу пере..смыслились или и(с,з)чезли из языка.
Литература:
1. (1) Всем известно, что разнобой в написании мешает чтению, тормозит понимание читаемого. (2) произвол в произношении почти так же недопустим, как и анархия в письме: язык как средство общения будет полностью удовлетворять своему назначению только в том случае, если все его элементы будут способствовать наиболее быстрому и легкому общению. (3) Дело в том, что отклонения от литературного произношения почти так же мешают языковому общению, как и неграмотное письмо. (4) Это объясняется тем, что при восприятии устной речи обычно мы не фиксируем внимание на ее звуковой стороне, а непосредственно воспринимаем смысл. (5) Между тем неправильности в произношении отвлекают слушающего от смысла, заставляя его обращать внимание на внешнюю, звуковую сторону речи, и тем самым являются помехами на пути общения. (6) Таким образом, единообразное произношение так же важно, как и единообразное письмо.
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1)Неправильное произношение, как и неграмотное письмо, затрудняет языковое общение, потому что ошибки заставляют обращать внимание на звуковую сторону речи и мешают воспринимать смысл сказанного.
2)Анархию в письме можно сравнить с произволом в произношении: все элементы языка должны способствовать более легкому и быстрому общению.
3)Необходимо правильно произносить слова, иначе ваш собеседник не поймет смысл сказанного.
4)Необходимость правильного произношения, как и грамотного написания, продиктована стремлением к более легкому общению: воспринимаяречь мы должны фиксироваться на смысле, а не на звуковой стороне сказанного.
5)Грамотное письмо и правильное произношение – основа продуктивного общения.
2. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.
1) Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-н. кому-н. Написать п. родным. Заказное п.
2) Умение писать. Учиться чтению и письму. Искусство письма.
3) Системаграфических знаков для передачи, запечатления речи. Словесно-слоговое п. Иероглифическое п. 4) Манера художественного изображения. Реалистическое п. Икона
(1)В мартовском и апрельском номерах журнала «Урал» за 2004 год опубликована повесть Марины Голубицкой «Вот и вся любовь». (2)Она посвящена пермской учительнице литературы, знаменитой в 70-80-х годах Елене Николаевне (фамилия в повести изменена, а имя и отчество — нет). (3)А я хорошо знала Елену Николаевну. (4)При советской власти её выжили из элитной школы: не любили тогда, чтоб личность выделялась умом и искренностью — ох, как не любили! (5)И она ушла работать в школу рабочей молодежи, где я как раз служила библиотекарем. (6)На самом деле мне только казалось, что я хорошо знала Елену Николаевну! (7)3нала, да не знала! (8)В повести приведены письма Елены Николаевны, много её прекрасных писем. (9)Глубоких, ярких писем, в которых её любовь к ученикам, её память о каждом из них так поразили меня! (10)Я долго плакала, когда закончила читать повесть, и это были просветлённые, благодарные слёзы. (11)Я чувствовала себя счастливой и потому, что Марина Голубицкая написала эту прекрасную повесть о чудесном человеке, и потому, что жил этот человек — Елена Николаевна — в Перми, моём городе! (12)А более всего меня радовала мысль, что на самом деле «время— честный человек». (13)Как любила учительница своих учеников! (14)И они отплатили ей взаимностью! (15)Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии, одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали, снова писали, снова приезжали.
(16)Я помню, как мы однажды в школе рабочей молодёжи вели с Еленой Николаевной долгий разговор о «Вишневом саде». (17)Она говорила: «У
Лопахина есть умение жить, но нет культуры, а у Раневской есть культура, но совершенно нет умения жить». — (18)Будет ли в России время, когда всё это уместится в одном человеке? — спросила я. (19)Помню, как иронично она на меня посмотрела в ответ. (20)Но как она тосковала по этой России! (21)Перечитывала любимых авторов, писала прекрасные письма ученикам, оставшимся на родине. (22)Есть такое знаменитое изречение: «Терпение красиво». (23)Её терпение было красиво. (24)И всё же, когда она заболела и оказалась в доме для престарелых. вдруг отказалась принимать лекарства и через месяц умерла. (25)Как Гоголь. (26)Но это я так думаю. (27)Мы же никогда не узнаем, почему произошло то, что произошло в конце. (28)Но остались ученики — много учеников. (29)И все помнят её уроки, её мысли, её доброту и широту её взглядов. (30)И та же Марина Голубицкая мечтает когда-нибудь — там — снова встретиться с Еленой Николаевной и посидеть с нею на скамейке, как бывало, чтоб наговориться всласть. (По Н. Горлановой*) *Нина Викторовна Горланова (род. в 1947) — российская писательница, публикуется с 1980 года.
4. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Воспоминания автора текста Нины Горлановой нашли отражение в её повести «Вот и вся любовь».
2) Руководители и учителя элитной школы, в которой преподавала Елена Николаевна, ценили этого человека как неординарную личность.
3) Автор текста гордится тем, что училась в классе, где преподавала Елена Николаевна.
4) Чувствуя искреннюю любовь учителя, ученики отвечают взаимностью.
5)Елена Николаевна, находясь за границей, тосковала по России, писала письма ученикам, перечитывала произведения любимых авторов.
5. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 15подтверждает суждение, высказанное в 14 предложении текста.
2) Предложения 8-9 текста содержат описательный фрагмент.
3) В предложении 5 представлено рассуждение.
4) В предложениях11-13представлено повествование.
5) В предложении 24 перечислены происходящие друг за другом события. Ответ:
6. Из предложений 5-8 выпишите фразеологизм.
7. Среди предложений 16-22 найдите такое(-ие), которая(-ые) связано(- ы) с предыдущими с помощью однокоренных слов и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(ий).
8. «Создавая образ замечательного учителя, автор использует такие синтаксические средства, как (А)_____ (в предложениях 15, 29) и (Б)_____ (например, предложения 13, 20), а также такой приём, как (В)_____ (в предложениях 17, 22). Искренность и глубина чувства, испытанного Н. Горлановой, когда она читала книгу о Елене Николаевне, показана с помощью такого тропа, как (Г)_____ ( просветлённые, благодарные слезы в предложении 10)».
4) противопоставление 5) ряды однородных членов
9) восклицательные предложения
1)На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота на «Шереметьево», взгляд вдруг выхватил на рекламном щите сурово-требовательное лицо воина с красной звёздочкой на каске: «Ты записался добровольцем?» (2)Такое знакомое лицо, внезапно опрокидывающее тебя в военное лихолетье, когда плакаты, зовущие в бой, были такой же приметой дня, как сегодня соблазняющая на красивую жизнь реклама.
(3)Это и была реклама. дома отдыха! (4)Суровый боец звал. «в поход на русские бани и сауны». (5)Ну и ну. (6)— Да это просто прикол такой, — не разделил моего недоумения молодой коллега. — Юмор. (7)Дохихикались. (8)Вы обратили внимание на это всемирное хихиканье, на этот утробный юмор, ёрничанье, глумливую усмешку, становящиеся стилем жизни? (9)Но есть же, должны быть события, понятия, чувства, не подвластные упражнениям в остроумии! (10)Не успела прийти в себя от оскорбительной безвкусицы, как снова на дороге военный плакат. (11)Знаменитая скорбно-суровая женщина в алом: «Родина-мать зовёт!» (12)Не на чёрные штыки, грозно поднимающиеся у неё за спиной, зовёт, нет. (13) Зoв продолжен ныне так: «Родина-мать зовёт отдыхать». (14)Таков слоган дня, оказывается. (15)Авместо военной присяги у неё в руке. «путёвка: ночной клуб, ресторан, русские бани». (16)Самое время поёрничать над военной присягой? (17)А Родине-матери звать в ночной клуб? (18) Было время натужного пафоса, лицемерно-декларативной патриотичности, когда искренность, честность сопротивлялись употреблению святых слов всуе. (19)Как говорил старый бакенщик Паустовского: «Всё кричите: «Родина, Родина! А вот она, Родина, — за стогами». (20)Но это не снижение, а приближение к нам дорогого понятия. (21)Военные плакаты, превращённые в рекламу, хотели или не хотели того её создатели, рассчитаны именно на снижение. (22)Но Родина — дом человека. (23)А не дом циника всё же. (24)Как смотрит на эти плакаты-рекламы тот, не плакатный, настоящий доброволец, что, израненный, больной, дожил до сегодняшнего дня? (25)И дожил не в хоромах? (26)Впрочем, вряд ли наши ветераны ездят по дороге в аэропорт, ворота страны, которую они исходили своими ногами в войну. (27)И уж никак не могут интересоваться ветераны домом отдыха, где плата за день стоит их полумесячной пенсии. (28)Тогда зачем дорогие понятия — снова всуе? (29)Прямо напротив плакатов, через дорогу, — знаменитые «ежи». (30)Последняя линия обороны. (31)3десь все воины, отвечая на зов Родины-матери, не пропустили врага. (32)И погибли. (33)Не хочется впадать в пафос, говорить громкие слова «кощунство», «исторический нигилизм», но превращать эпос, каким была Великая Отечественная, в анекдот — как ещё назвать, подскажите? (По И. Руденко*)
*Инна Руденко —известный российский журналист.
9. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Знаменитые плакаты военных лет могут быть превращены в рекламу.
2) Глумливое «хихиканье» над историческим прошлым нашей страны для многих становится стилем жизни, удачным рекламным ходом.
3) Наши ветераны, защищавшие Родину в трудное для неё время, сейчас имеют достойную пенсию, позволяющую им лечиться в санаториях и ездить в дома отдыха.
4) Образы на плакатах, некогда вдохновлявших наш народ на защиту Отечества, коммерсанты превратили в рекламу, «прикол», «юмор».
5) Ветеранам, к счастью, не довелось увидеть чёрную неблагодарность своих потомков.
10. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 7-9 представлено рассуждение.
2) В предложениях 19-20 содержатся примеры к тезису, высказанному в предложении 6.
3) В предложении 1 содержится описательный фрагмент.
4) Предложение 12 объясняет причину того, о чём говорится в предложении 11.
5) Предложение 14 поясняет высказывание в предложении 13.
11. Из предложений 23-28 выпишите контекстные синонимы.
12. Среди предложений 19-27 найдите такое(-ие), которая(-ые) связано(- ы) с предыдущими с помощью противительного союза и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(ий).
13. «Рассказывая о своём впечатлении от увиденного, И. Руденко использует лексическое средство (А) _______ (предложение 10). Её душевное состояние понятно: в синтаксисе (Б) _______ (предложения 16, 17) передают боль и недоумение, и эти чувства объяснимы. Ведь нынешнее поколение относится к подобной рекламе спокойно, и лексическое средство (В) _____ («прикол» в предложении 6) подчёркивает это. Однако (Г) ______ («всемирное хихиканье», «утробный юмор», «глумливая усмешка»), которые она использует, характеризуя происходящее, отражают мнение не только этой журналистки, но и большинства людей, для кого слово «Родина» не пустой звук». Список терминов: 1) риторическое обращение
3) жаргонизм 4) антитеза 5) синтаксический параллелизм 6) эпитеты 7) метафора 8) сравнительный оборот 9) риторический вопрос